День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
В Т О Р Н И К 6.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: домашние животные и питомцы (сельскохозяйственные жив. И жив.-компаньоны) Комплекс ОРУ «Домашние животные» Беседа о домашних питомцах | Плакаты домашние питомцы и дом.животные |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Занятие 5. Лексические игры и упражнения Д/упр. «Найди пару» Физминутка «Вышла кошка на карниз» Гербова стр.40 | В книжном уголке книги о домашних животных, дружбе человека и животного. Картинки и иллюстрации по теме |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Чтение худ.лит. Л.Толстой «Котёнок» Рассмотреть иллюстрации к рассказу Повторить пропорции тела человека Составить описательный рассказ «Котёнок» Комарова стр.52 |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать память, речь и коммуникативные навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Подбери рифму» Труд: выполнить поручение воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: К.Паустовский «Кот-ворюга» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 7.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: домашние животные и их детёныши Комплекс ОРУ «Домашние животные» Беседа о домашних питомцах | Тематические картинки «Домашние животные и птицы» |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Развивать речь и активизировать словарь по теме, | Д/упр. «Назови семейку», «Продолжи предложение», «Угадай по признаку, действию», «Хитрые вопросы», загадки Работа на индивидуальных листах Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Домашние животные» стр.59 | Индивидуальные листы с заданиями |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Формировать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. | Рисование «Наша любимая подвижная игра». («Кошки-мышки») Вспомнить игры где есть «кошка» Д/упр. «Угадай рассказ по иллюстрации» Рассмотреть иллюстрации к рассказам про котов Физкультминутка «Вышла кошка на карниз» Комарова стр. 57 | Иллюстрации к рассказу «Кот-варюга», «Котёнок», «Живая шляпа» акварель |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе Д/упр. «Узнай по описанию» П/игры «Кошки-мышки», «Кот и мыши» Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: Е. Чарушина «Про Томку» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 8.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: мера, мерка, измерять Комплекс ОРУ с малыми мячами | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Занятие 3 Игровое упр. «С мячами», «Измеряем», «Рисуем дорожку», «составляем число» Физкультминутка «Оливер Твист» Позина, Помораева стр. 51 | Линейки, условные мерки, мерные стаканчики, песок и крупа, плакат «Счёт до 20» |
Речевое развитие | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | Занятие 6. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб» Гербова стр. 41 | Портрет К. Паустовского, иллюстрации к сказке |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: «Иди куда скажу», по желанию детей. Д/упр. «Подбери признак» Труд: по ситуации | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. С.Михалков «Жадный Вартан» (Армянская сказка) Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 9.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: одомашненные животные Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки по кол. детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Приобщать детей к истории человечества через сказку, развивать пространственное восприятие, учить изображать объемный домик | Чтение худ.лит. Сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» - Редьярд Киплинг Д/упр. «Кто, где живёт?» Продуктивная деятельность: «Домик из спичек и пластилина» | Спички, пластилин |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. Д.Мамин-Сибиряк «Самый умный» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 12.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: мера, подготовка к зиме Комплекс ОРУ «Дикие животные» | В книжном уголке книги о диких животных, сказки Д.Мамина-Сибиряка |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совер. умение измерять длину предметов с помощью усл. меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Занятие 4. Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки». Позина, Помораева стр. 54 | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить изображать различных животных, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами, красками. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. | Созонова, Куцина «Учимся рассказывать о временах года» «Осень в лесу» стр. 66 Рисование по замыслу «Животные в лесу» | Сюжетная картинка «Осень в лесу» |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Угадай, о чем речь» Труд: поручение воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Ерша Ершовича…» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 13.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: аквариум, подводный мир Комплекс ОРУ с обручем Рассказ воспитателя «Как зимуют рыбы» | Обручи по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. | Занятие 7. Подводный мир Чтение худ.лит. В.Бианки «Где раки зимуют» Д/упр. «Кого не стало», «Четвёртый лишний» Гербова стр. 41 | Тематические картинки «Рыбы» |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Развивать чувство композиции. | Аппликация «Рыбки в аквариуме» Беседа «Аквариум и его обитатели» Составить описательный рассказ о рыбках Комарова стр. 49 | Настольные игры «Рыбалка» |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, упражнять в беге «цепочкой», совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки» Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“ Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 14.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: водоплавающие птицы, лапки с перепонками. Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку. Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» | |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Развивать речь и активизировать словарь по теме «Дикие животные», развивать логическое мышление, учить слушать, слышать и выполнять поставленную задачу самостоятельно | Работа на индивидуальных листах Д/упр. «Хитрые вопросы», «Продолжи предложение», загадки Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Дикие животные» стр. 55 | Индивидуальные листы с заданиями |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. | Занятие «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка „Серая Шейка“» Загадка, о ком речь: Хоть и плавала та, и ныряла, Но была неспособна летать. Много слёз пролила Утка-мать, Когда время разлуки настало. Вопросы по сказке: Почему Серая Шейка была калекой? Почему Старая Утка хотела остаться с Серой Шейкой зимовать? Какой совет давала мать серой Шейке перед расставанием? С кем Серая Шейка познакомилась в лесу? О чем Заяц жаловался Серой Шейке? Какие ночи для Серой Шейки были самые опасные? Как спас охотник Серую Шейку? Рассмотреть иллюстрации к сказке Комарова стр. 50 | |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдать экскурсия к пруду, за утками, за изменениями в природе Д/упр. «Подбери признак» П/игры по желанию детей Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: В.Гаршин «Лягушка-путешественница» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 15.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: душа в пятки ушла, дать стрекача, выбился из сил, задрать нос. Комплекс ОРУ с малыми мячами | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориент. на листе бумаги в клетку. | Занятие 5 Позина, Помораева стр. 55 | Плакат «Счёт до 20» |
Речевое развитие | Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров, упр. в подборе сравнений, синонимов, антонимов | Чтение сказки Д.Мамин-Сибиряк «Про зайца - длинные уши» Ушакова стр.166 | Иллюстрации к сказке, разные издания, портрет автора |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: «Ловишка хвостиков» Д/упр. «Скажи по другому» Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 16.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: кожа, кожаные изделия, скорняк, искусственная кожа Комплекс ОРУ «Дикие животные» | |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | Выставка изделий из кожи Опыты с лоскутками кожи Продуктивная деят.: «Кисточка» из полосок кожи» Дыбина стр.39 Чтение «Сказки о предметах и их свойствах» Е.Алябьевой «История одного магазина» стр.32 | Настольная игра «Что из чего сделано» Лоскутки искусственной кожи, Изделия из кожи |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 19.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Ноябрь — сумерки года. Комплекс ОРУ с листьями | По два листочка на ребёнка |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Занятие 6 Позина, Помораева стр. 58 | Плакат «Счёт до 20» Математические настольные игры |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Закрепить представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Закрепить знания о жанре живописи - пейзаж. | Наблюдение за погодой Поздняя осень. Рассказ детям Поздняя осень не радует нас яркими красками. Серое небо затянуто грустными тучами. Унылый ветер, холод, сырость, мгла…Кажется, ещё совсем недавно глаз замечал желтые и рубиновые листья на деревьях. Теперь ничего этого нет. Деревья сбросили листву в ожидании зимних нарядов. Вечнозеленые ели и сосны пригорюнились. Холодные ветра не щадят их. Но одеяний своих хвойные деревья не сбросили. Солнце давно утратило свою жгучесть и остроту. Оно иногда улыбается, но как-то вяло. Поздней осенью не свистят птицы. Перелётные уже покинули родные края, а зимующие изо всех сил вновь приспосабливаются к холодным, суровым условиям. Медведь уже давно подыскал себе берлогу, совсем скоро он погрузится в сладкий сон. Еще до наступления первого снега белки сменили свои летние шубки на теплые зимние. В садах и парках они все чаще резвятся вокруг людей в надежде заполучить вкусные орешки, которые пригодятся зимой. Озера, реки скоро совсем замерзнут. На календаре — осень. Но на самом деле – это практически уже начало зимы. Поздняя осень не радует нас яркими красками. Краски не прозрачны и не глубоки. Скоро зима. А она удивит нас лишь обилием белого цвета. Физкультминутка «Ветер с листьями играл…» Комарова стр. 46 | Репродукция картины М.Башкирцевой «Осень» |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, жизнью улицы Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Подбери признак, действие» Труд: помочь малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: «Лесные сказки» Н.Сладкова Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | Подготовка к Юбилею д/с |
В Т О Р Н И К 20.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова. | Звуковая культура речи. Работа над предложением Гербова стр. 37 | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. | Лепка по замыслу Комарова стр. 54 | Пластилин, алгоритм лепки |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками. Подвижная игра: по желанию детей Труд: помочь малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: «СКАЗОЧКА ПРО ВОРОНУШКУ – ЧЕРНУЮ ГОЛОВУШКУ…» Д.Мамин -Сибиряк Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 21.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: зимующие и перелётные птицы Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» | Плакат «Зимующие и Перелётные птицы» |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Развивать речь и активизировать словарь по теме «Птицы», развивать логическое мышление, учить слушать, слышать и выполнять поставленную задачу самостоятельно | Работа на индивидуальных листах Д/упр. «Хитрые вопросы», «Исправь ошибку», «Подбери парное слово», «Скажи ласково» , загадки Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Птицы» стр. 35 | Индивидуальные листы с заданиями |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Закрепить умение рисовать водоплавающих, человека. Продолжить учить делать набросок простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами или красками. Развивать воображение. Дополнять рисунок др. элементами. Рисовать крупно, занимая весь лист | «Кормим уток на пруду» Загадка: Она летать умеет в стае, Умеет плавать и нырять, Ты букву "У" читай в начале, А то отгадки не видать. Вспомнить: как ходили на пруд, сказки «Серая Шейка», «Лягушка-путешественница» Рассмотреть иллюстрации «Утки на пруду» | Карандаши, краски Иллюстрации «Утки на пруду» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки, ловкость и сноровку | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе Д/упр. «Посчитай» П/игры эстафеты Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: « Хроменькая уточка» Украинская сказка Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 22.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: рассвет, одолеть лень, утренняя звезда, дух захватило Комплекс ОРУ с верёвочкой | Верёвочки по кол. Детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | Занятие 7 Позина, Помораева стр. 61 | Плакат «Счёт до 20» Математические настольные игры |
Речевое развитие | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Гербова стр. 39 | |
Физическое развитие | По конспекту физ. Инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками. Подвижная игра: по желанию детей Труд: помощь малышам | |
2-ая половина дня | Этическое воспитание. Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. рассказы для малышей Л.Толстой Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 23.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: эластичность, водонепроницаемость, каучук, резина Комплекс ОРУ с верёвочкой | Верёвочки по кол. Детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. И конструк. деят. | - Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается), находить резиновые предметы в ближайшем окружении. - Формировать умение выделять признаки предмета; - Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности. – Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; - Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; | "Знакомство со свойствами резины" Загадки: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок, А он сорвался с поводка И улетел за облака. (Шарик) | Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик) | Экспериментальная деятельность: 1. Надуть шарик. Запустить в воду резиновые предметы (не выпускает воздух, плавают). Набрать в шарик воду (растягивается) 2. Надеть перчатку и опустить руку в воду (водонепроницаемость) 3. Растягиваем, перекручиваем (эластичная) 4. Пробуем растянуть, порвать (прочная) 5. Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет!) – резина окрашивается. 6. А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается! - И последнее свойство резины – это резина рвется. Загадка про резиновые сапоги: Два брата - арапа, Ростом - по колено. Везде с нами гуляют, Наши ноги защищают. Беседа: Что надо делать, если промокли ноги? Чтение сказки «Резиновый гном» Е.Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах» стр.26 | Настольная игра «Что из чего сделано» Резиновые игрушки, перчатки, воздушные шарики |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение познавательной сказки Е.Алябьева «Знакомим детей с организмом. Жила-была простуда» стр. 82 Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 26.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: розан, купавка, тенёвка, оживка, замалёвка Комплекс ОРУ с обручами | Обручи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совер. навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | Занятие 8 Позина, Помораева стр. 64 | «Танграм» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Загадка: Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам Черногривый скачет конь, И цветами весь расписан, До чего ж красивый он. (Городец) Замалевки. Для узоров в виде ягодок и цветков применяют такие цвета: охра, розовый (смешение красного и белого тонов), чистый красный, бордо (красный и черный), голубой (синий и белый), синий. Для оформления листков используют чистый зеленый цвет. Теневка. Основные цвета: черный (яркий и довольно контрастный узор), коричневый (роспись получалась более легкой и нежной) и синий. Оживка. Использовали белый цвет. Комарова стр. 54 | Альбом «Городец» Изображения прялки |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: «Золотые ворота» Д/упр. «Посчитай» Труд: помогаем малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 27.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: пословицы, поговорки, скороговорки Комплекс ОРУ с верёвочкой | Верёвочки по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Уточнить представления детей о жанровых особенностях , назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать значение пословиц и поговорок. Составлять по ни рассказ. | Ознакомление с малыми фольклорными формами Ушакова стр.164 | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | Лепка «Дымковские барышни» Загадка: Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбки. А ну назовите меня. (Дымка) Рассказ воспитателя о дымковской игрушке Физминутка. Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою, И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Комарова стр. 55 | Алгоритм лепки |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, природой Подвижная игра: «Дударь» Д/упр. «Придумай загадку» Труд: выполнить поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: р.н.сказки по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 28.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Красна птица перьем, а человек уменьем Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки по кол.детей |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | Удивительные предметы Д/упр. «Природный и рукотворный мир» Дыбина стр. 31 Читать «Дошкольникам о предметах быта» «Путешествие во времени» Е.Алябьева стр. 8 | Индивидуальные листы с заданиями |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Продолжать знакомство с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Рассказ воспитателя. Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края в деревнях близ города Городца. Леса было много, из древесины делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись (букет, гирлянда, ромб); цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; сюжетная роспись (выполняется на крупных изделиях. Лица людей всегда обращены к зрителю).Такое деление условно, так как сюжетная роспись не обходится без цветочных мотивов. Изображения «петух» и «конь» является символами солнца, пожеланиями счастья. Изображения «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье множества детей. Д/упр. «Четвёртый лишний» Физминутка. Разотру ладошки сильно… Комарова стр. 56 | Изображения разных изделий с городецкой росписью |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки. Упражнять в ловкости | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе П/игры эстафеты Труд: выполнить поручения воспитателя. | Спортивный инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: р.н.с. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 29.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: салазки. Снег первый хоть и чист, да обманет – зима в одну ночь не настанет. Комплекс ОРУ с малыми мячами | Малые мячи по кол.детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Совершенствовать умение считать и пересчитывать предметы в пределах 10; развивать внимание и мышление, ориентировку во времени; развивать графомоторный навок. | Физкультминутка «Осьминожки» Игра с мячом «Продолжи счёт» Задания на индивидуальных листах: «Что сначала, что потом», «Дорисуй, чтобы стало одинаково», «Сколько не стало», «Обведи и раскрась» Колесникова задания «Я уже считаю» | Листы с заданиями |
Речевое развитие | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». | Занятие 8. Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» Гербова стр. 51 | |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Скажи наоборот», «Исправь ошибку» Труд: выполнить поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 30.11 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Полхов-Майдан Комплекс ОРУ с платочками | Платочки по количеству детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Познакомить детей с игрушками из села Полхов-Майдан; обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи – шиповник с листьями и ягодами. Развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характерные элементы; закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Упражнять в симметричном вырезывании – матрёшка, гриб. | Рассказ воспитателя. В небольшом селе Полховский Майдан, расположенном в Нижегородской области, зародилось удивительное искусство вытачивания посуды и фигурок из мягкой древесины липы и осины (благо, их много росло в окрестных местах). Они продавались на ярмарках и служили дополнительным средством дохода для крестьян. Намного позже кто-то решил украсить поделки: сначала выжженным рисунком, затем яркой росписью. В долгие зимние вечера вся семья собиралась вместе и коротала время за изготовлением уникальных предметов: мужчины обрабатывали дерево, а женщины и детишки «оживляли» появившиеся игрушки с помощью красок. На посуде же под кистью каждого умельца расцветали пышные букеты цветов. Чем же так необычна полхов-майданская роспись? Картинки отличаются многообразием крупных и ярких (чаще красного оттенка) цветков. При этом различают несколько видов нанесения рисунка: цветы с наводкой - черный контур хорошо виден, цветы без наводки, пестрение - краски накладываются легкими мазками. Типичным является изображение фруктов (особенно яблок) и ягод, животных и птиц. Присутствует также городской либо сельский пейзаж, характерной чертой которого стала красная заря. Чтение сказки «Как наливные яблочки выросли не на деревьях» Е.Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах» стр.102 Рассмотреть образцы изделий: матрёшку, гриб Рассказ воспитателя. Особое место среди поделок занимает традиционный русский сувенир. Полхов-майданская народная кукла во многом не похожа на всем привычную матрешку из других областей России. Вместо сарафана на ней овальный передник, украшенный зеленой веткой с крупными яркими цветами. На голове не платок, завязанный под подбородком, а скорее, оригинальная, мягко спадающая на плечи накидка, из-под которой обычно выбиваются завитые кудри. На макушке крупный цветок. Это характерная деталь убора местных женщин. Помимо особенностей в раскраске, такие матрешки имеют по сравнению с другими более вытянутую форму. Продуктивная деятельность: вырезать силуэт и расписать элементами росписи. | Изображения и изделия Полхов-Майданской росписи Ножницы, бумага, гуашь |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |