СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС декабрь подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе "От рождения до школы". Декабрь 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС декабрь подготовительная группа»

ДЕКАБРЬ 2018

1неделя Тема: «История Нового года»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

3.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: монеты – рубли и копейки, купюры - рубли

Комплекс ОРУ «Скоро Новый год»

Адвент –календарь (3 дня: письмо от ДМ, история НГ)

В книжном уголке Новогодние сказки и стихи

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Занятие 1.

Чтение худ.лит. отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами»

Физкультминутка «Буратино»

Позина, Помораева стр. 67

Кошельки с монетами

Тетради в клетку

2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера и 3 обруча

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Рисование «Как мы танцуем»

Повторить строение тела человека и его пропорции

Чтение стихотворения «Что такое Новый год?» Е. Михайлова

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "елочки")

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены)

Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; пальцы стоят на столе)

Комарова стр. 62


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Угадай, о чем речь»

Труд: поручение воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Подготовка к Юбилею д/с

В

Т

О

Р

Н

И

К

4.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: многозначные слова, карнавальная маска

Комплекс ОРУ «Проверь осанку» с мешочком

Мешочки по 2 на каждого ребёнка

Речевое развитие (обучение грамоте)

Обогащать и активизировать речь детей.

Занятие 1. Лексические игры

Д/упр. «Один – много», «Объясни слово» - слова имеющие несколько значений, «составь предложение»

Чтение стихотворения С.Городецкого «Первый снег»

Гербова стр.44

Папка «Многозначные слова»

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Упражнять в симметричном вырезывании, учить аккуратно наклеивать украшения, развивать фантазию

Адвент-календарь Аппликация «Карнавальная маска»

Спросить у детей:

В каком месяце встречали НГ на Руси?

Кто ввёл встречать НГ 1 января?

Как встречали НГ во времена Петра1?

Загадка: Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой.

Рассказы детей о том, кем они были на утренниках, и какая роль понравилась больше всего.

Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка…»


Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать память, речь и коммуникативные навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Подбери рифму»

Труд: выполнить поручение воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: К.Паустовский «Барсучий нос»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А

5.12

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: термометр, комфортная температура

Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять»


Познавательное развитие (окруж. мир)

Познакомить детей с понятием термометр, температура, комфортная температура, холодно и тепло; познакомить с уличным термометром. Провести замеры и опыты с помощью датчика температуры, измерить температуру льда и мороженого; учить делать выводы из наблюдений и опытов; формировать знания о холоде и правилах поведения в морозную погоду

Адвент-календарь

Опыты с датчиком температуры: измерь температуру - программа Наураша

Схема группы: найти коробку со всем необходимым для опыта.

Рассказ воспитателя: Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воздуха. Летом тепло, а зимой холодно. В качестве границы между градусами тепла и градусами холода является точка, которую обозначили 0°. При нагревании столбик ртути или спирта в термометре пойдет вверх - температура, говорят, выше нуля. При охлаждении столбик будет опускаться вниз - температура ниже нуля. Деления идущие вверх от ноля будут показывать «плюс», а деления идущие вниз - «минус». Принято записывать показания термометра: t — температура, + выше нуля, - ниже нуля, маленький кружочек вверху обозначает градусы (t=+20°, плюс двадцать градусов по Цельсию, по фамилии учёного, который изобрёл шкалу термометра).

Фиксируем результаты опытов: зарисовать 3 термометра, указать границу 0°. Отметить значения температуры за окном, льда и мороженного.

Датчик

Уличный термометр

Лёд, мороженое

Стакан с водой

Простой, синий и красный карандаш

Листы для фиксирования результатов

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закреплять умение детей расписывать народную игрушку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Декоративное рисование

Рассказ воспитателя об особенностях Филимоновской и Дымковской игрушек

Рассмотреть образцы, элементы росписи, форму

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…»

Комарова стр. 58

Плакаты «Филимоновская роспись» и «Дымка»

Трафареты

гуашь

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

Д/упр. «Узнай по описанию»

П/игры по желанию детей

Труд: выполнить поручения воспитателя.


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: р.н.с. «По щучьему велению»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

6.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: монеты, покупки, время, песочные часы

Комплекс ОРУ с малыми мячами

Малые мячи по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

Занятие 2

Игровое упр. «Покупки», «Считаем по разному»

Физкультминутка «Оливер Твист»

Рассказ воспитателя о времени. За ночью приходит день. Строгой чередой идут времена года. Сама природа как бы отсчитывает что-то… Что? … Время! Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что в нём слышится? А ну-ка повторим вслух несколько раз: «Вертемя! Вертемя!» Ясно слышится и «время» и «вертеть». Подметил человек – солнце по небу идёт, а тень от дерева словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку: «Можно сделать солнечные часы!» Был у солнечных часов циферблат с числами, только вместо стрелки – тень от колышка или треугольной дощечки. Опыт: бумажный циферблат, палочка и лампа. «Время течёт» - говорим мы. А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах и песочных. За определенное время вода (песок) переливается из одной ёмкости в другую.

Опыт: 3 минуты – это много или мало. Песочные часы. 1. Дети должны одеться за 3 минуты. 2. Дети сидят молча за столами 3 минуты.

Пальчиковая гимнастика «Часы» Вышла мышка как-то раз…

Адвент-календарь задания на индивидуальных листах (ясли)

Позина, Помораева стр. 69

Школьные принадлежности и ценники, монеты, песочные часы

Речевое развитие

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»

Гербова стр. 47

В книжном уголке рассказы для детей Л.Н.Толстой

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: «Иди куда скажу», по желанию детей.

Д/упр. «Подбери признак»

Труд: по ситуации


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. Л.Н.Толстой рассказы

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

7.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: вечно зелёное дерево

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Гимнастические палки по кол. детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эмпатию, вызвать эмоциональный отклик. Активизировать речь. Развивать память

Адвент-календарь

Чтение худ.лит. Г.Х.Андерсен «Ёлка»

Д/упр. «Расставь по порядку»

Беседа по сюжету сказки

Продуктивная деятельность: рисование по замыслу

Иллюстрации к сказке

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Игровой и садовый инвентарь

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации



2 неделя Тема: «История ёлочных игрушек»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

10.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа:

Комплекс ОРУ с малыми мячами «Снежок»,

Адвент-календарь ( 8 и 9 день) «Снежный ком» и Зимние загадки


Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Занятие 3.

Д/игра «Магазин».

Игровое упражнение: «Считаем быстро», «Узнай, сколько пар», «Успей вовремя» - игра Танграм, «Рисуем заборчик»

Физкультминутка «Руки вверх…»

Графический диктант «Ёлочка»



Позина, Помораева стр. 71

Наборы монет, на каждого ребёнка – Танграм, тетрадь в клетку

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

развивать воображение, творчество. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Адвент-календарь (10 день) – посетить выставку «История новогодней игрушки»

Загадка: Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

Вопросы к сказке:

Сколько было стрелков из лука?

Куда попали стрелы?

Какие задания давал царь своим невесткам?

Как звали девушку в обличии лягушки?

Кто заколдовал Василису?

Кто помог Иван-царевечу найти смерть Кощея Бессмертного?

Где была спрятана смерть Кощея?

Рассмотреть иллюстрации

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…»

Творческое задание – придумай набор ёлочных игрушек по сказке «Царевна-лягушка»

Комарова стр.66

Организовать в лестничном пролёте выставку «История ёлочных игрушек»


Разные издания сказки «Царевна-Лягушка»

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Угадай, о чем речь»

Труд: поручение воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

В

Т

О

Р

Н

И

К

11.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: вытынанки, симметричное вырезывание, калька

Комплекс ОРУ с обручем


Обручи по кол. детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Занятие 3. Звуковая культура речи

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки со звуком Ш

Хороши у бабушки Пышки и оладушки.

В шалаше шуршали мышки, Шелушили мышки шишки.

Сшил мишутка шубки мышкам, Чтоб не зябли мышки слишком.

Д/упр. «Посчитай» - сколько слов со звуко Ш», сколько слов в предложении, «На каком месте» - указать на схеме слова, звук Ш.

Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква»

Гербова стр. 46


Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Закрепить навыки симметричного вырезывания, закрепить навык складывания листа, побудить детей создать зимний пейзаж посредством аппликации, познакомить с искусством «Вытынанка»

Адвент-календарь «Симметричное вырезывание Ёлочки»

Рассказ воспитателя. Термин «вытынанка» произошел от украинского слова "вытынать", определяющего действие вырезания. Вытынанки из бумаги – это одно из направлений именно украинского прикладного декоративного искусства, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих сюжетов. Одним из самых простых видов вытынанки является новогодняя снежинка . Первые образцы этого искусства были сделаны в Китае во время появления бумаги и первых примитивных ножниц. Поскольку бумага была дорогостоящим и редким материалом, для выполнения резьбы на Украине за основу брали шкуры животных, высушенные листья растений, дерево, посуду. Бумажные вытынанки распространились на Украине лишь в середине девятнадцатого века. Основным их предназначением являлось украшение деревенских домов.

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…»

Картон тёмных цветов для фона, тонкая белая бумага – калька, клей

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, упражнять в беге «цепочкой», совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, осадками

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Мастер – класс для родителей «Вытынанка»

С

Р

Е

Д

А

12.12

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: хвойный лес, гостеприимство, экология

Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять»


Познавательное развитие (окруж. мир)

Демонстрировать взаимосвязь живых организмов и растений в лесу, закрепить знания о хвойных деревьях, значимость для жизни жив. и растений, формировать первичные экологические знания, воспитывать заботливое отношение к лесу

Адвент-календарь. Чтение сказки «Гостеприимная сосна»

Ответить на вопросы к сказке

Беседа о пользе хвойных растений для животных и человека

Чем отличаются еловые и сосновые шишки и хвоя?

Пальчиковая гимнастика еловыми шишками

«Познавательные сказки. Гостеприимная сосна»

Е.Алябьева стр.70

Плакаты «Еловый лес», «Дом для птиц и животных»

Ветки, шишки, спилы хвойных деревьев

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Приучать детей с интересом рассматривать иллюстрации. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрацию к его сказке. Учить передавать волшебный колорит.

Рисование «Сказка о царе Салтане»

Рассмотреть иллюстрации к сказке

Чтение отрывка «Ель стоит перед дворцом…»

Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка…»


Гербова стр. 45 Комарова стр. 63

Книги разных изданий А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдать за изменениями в природе

Д/упр. «Подбери признак»

П/игры по желанию детей

Труд: выполнить поручения воспитателя.


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

13.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: лебёдушка, крупа. Всякая птица тепло ищет. Знает сорока, где зиму зимовать. Каждая птица своим носом кормится.

Комплекс ОРУ с малыми мячами

Малые мячи по количеству детей


Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закрепить колич.счёт, состав числа. Упр. в работе в парах

Занятие 4

Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Тик-так»

Физкультминутка «Лебёдушка»

Адвент-календарь Математические задания про ёлочную гирлянду у Виктории Викторовны

Позина, Помораева стр. 73

Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, часы, макет циферблата часов.

Плакат «Новогодняя ёлочка» - для выполнения матем. задания

Речевое развитие

Помочь запомнить стихотворение, развивать способность воспринемать поэтическую речь

Разучивание стихотворения С.Маршака «Декабрь»

Иллюстрация «Новогодняя ёлка»


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: экскурсия к пруду.

Беседа: «Покорми птиц зимой»

Д/упр. «Скажи по другому», «Посчитай», «Четвёртый лишний»

Труд: развешивание и наполнение кормушек

Кормушки и корм

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

14.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: стеклодув, хрупкий, плавить, хрусталь, жаропрочное

Комплекс ОРУ «Скоро праздник – новый год»


Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Формировать знания о производстве стекла, его свойствах и использовании человеком. Активизировать речь и пополнять словарь. Создать настроение

Чтение «Сказки о предметах и их свойствах» Е.Алябьева стр.11 «Стеклянное царство»

Ответить на вопросы к сказке

Адвент-календарь – нарядить ёлку. Ящик с игрушками на схеме группы

Ёлка и ящик с игрушками

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Просмотр ролика о стеклодувном производстве и производстве ёлочных игрушек




3 неделя Тема: «История Деда Мороза»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

17.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: многоугольники, Коляда, Трескун, Св.Николай, снегурочка Врубеля и Васнецова, птица сирин, алконост, финист, гамаюн, жар-птица

Адвент-календарь (15 и 16) – игра «Что висит на ёлке» , загадки,

посетить выставку «История Деда Мороза и Снегурочки»

Выставка «История ДМ и Снегурочки»

Познавательное развитие (ФЭМП)

учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиуг. и шестиуг.

Занятие 5

Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья», «Определяем время выпечки», «Определяем форму печенья»


Позина, Помораева стр. 76

Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции.

Рисование «Волшебная птица»

Спросить у детей:

В какой сказке живёт Дед Мороз, Снегурочка?

Чем волшебные сказки отличаются от других?

Какие волшебные предметы встречаются в сказках?

А знаете ли вы волшебных птиц?

Рассказ воспитателя о волшебных птицах

СИРИН – птица печали, вестник властелина подземного мира. Пение её пленительно и печально, встреча с ней для любого существа означает близкую беду. У Сирина тело птицы, а голова – прекрасной женщины. Эта птица тоже служительница и исполнительница воли вышних Богов – наделена ими даром предвидения, даром утешения в печали и горе. Часто путешествует вместе с Алконостом; тогда при встрече с человеком каждая из птиц поёт ему свои песни о его судьбе.

АЛКОНОСТ – птица радости и любви из Небесного Мира. Она с человеческим лицом (полуженщина-полуптица), с большими радужными, разноцветными перьями. Доброжелательна к человеку, помогает ему, предупреждает о беде. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всех своих бедах и тревогах. Счастлив человек, увидевший эту птицу, так как её легко спугнуть (как и успех, и везение), а она столь быстра, что исчезает мгновенно.

ГАМАЮН - Вещая птица-говорун с человеческой головой, посланник Небес, глашатай богов. Может предсказывать будущее. К птице Гамаюн приходят люди за советом, так как ведома вещей птице мудрость всех времён, всех народов.

ЖАР-ПТИЦА - Волшебная, светозарная солнечная птица. Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится...». Сияние её перьев так же слепит глаза, как свет солнца или блеск молнии. В одной сказке о Жар-птице написано: «На ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны».

ФИНИСТ (феникс) – бессмертная птица счастья и вечной молодости. В русских сказках это Финист-ясный сокол – образ возрождения и обновления человека. Днём сказочный Финист превращается в птицу, ночью – в прекрасного царевича. Это вечно молодая и победоносная птица-воин, защитник Руси, заветов предков и справедливости.

Пальчиковая гимнастика - сложить «крылья птицы» и полетать, «голову» с хохолком высоким и низким.

Комарова стр.59

В. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали»


Цветные карандаши

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, жизнью улицы

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Подбери признак, действие»

Труд: помочь малышам


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Просмотр м/ф «Волшебная птица»

В

Т

О

Р

Н

И

К

18.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: накрыть стол, котёл

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Гимнастические палки по кол. детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие 5. Тяпа и Топ сварили компот

- Попробуйте угадать, кто к нам пришел в гости?

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

- Прочитайте, как зовут наших героев (на доске таблички с кличками).

Дети: Топ. Тяпа.

- Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа?

Картинки перепутаны. Рассмотреть, что происходит. Расставить картины по порядку. Разыграть диалог Тяпы и Топа.

Гербова стр. 48

Сюжетные картинки «Тяпа и Топ»


Шапочки медведя и собаки

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Адвент-календарь - лепка Дед Мороз


Комарова стр. 64

Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, осадками.

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: помочь малышам


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: р.н.с. «Морозко»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А

19.12

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: спрядут, соткут, свяжут, сваляют шерсть

Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять»


Познавательное развитие (окруж. мир)

Закрепить знания детей о признаках и явлениях зимы, формировать знания о шерсти, её свойствах, о производстве шерстяных нитей и шерстяных изделиях. Активизировать словарь. Упражнять работать в парах, согласовывать узор с товарищем, действовать сообща

Чтение «История одной варежки»

Ответить на вопросы к сказке

Творческая работа в парах – «Нарисовать пару варежек»


«Сказки о предметах и их свойствах» Алябьева стр.29

Образцы шерстяных нитей и ткани, изображения овец

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закрепить умение рисовать орнамент, повторить и продолжить рисунок, развивать мелкую моторику. Побудить выполнять работу аккуратно, не торопясь.

Адвент-календарь – загадка, листы с заданиями в прачечной

Декоративное рисование «Платок для Деда Мороза»

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались  (ведём пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись  (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),  спать легли (ладошки под щечку).

Индивидуальные листы с заданием

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки, ловкость и сноровку

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

Д/упр. «Посчитай»

П/игры эстафеты

Труд: выполнить поручения воспитателя.


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

20.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Догони-Ветер, купец, приговор

Комплекс ОРУ с верёвочкой

Верёвочки по кол. Детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с правилами измерения жидких веществ. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Занятие 6

Игровое упражнение «Построй цифры в ряд», «Сколько молока», «Сделай фигуру»

Адвент-календарь – листы с заданиями от ДМ ищите в группе, схема

Позина, Помораева стр. 77

Песочные часы с интервалом в 5 минут, цифры от 0 до 9 , кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. Верёвочка, пластилин, счётные палочки

Речевое развитие

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Занятие 6. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

Гербова стр. 49


Физическое развитие

По конспекту физ. Инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, осадками.

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: помощь малышам


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. Братья Гримм «Госпожа Метелица»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

21.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: брильянт, ртуть, рукоделие.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Гимнастич. Палки по кол. Детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. И конструк. деят.

уточнить и расширить представления детей о снеге. Помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить формулировать свой ответ. Активизировать речь. Развивать мелкую моторику.

Адвент-календарь – чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Ответить на вопросы: Как звали девочек, главных героинь сказки?

С кем жили Рукодельница и Ленивица?

Какой характер был у Рукодельницы?

Что любила делать Ленивица?

Зачем Рукодельница полезла в колодец?

Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича?

Что служило периной Морозу Ивановичу?

Что было под периной?

Какие еще работы выполнила Рукодельница?

Зачем Мороз Иванович сидел в колодце?

Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице?

Зачем Ленивица полезла в колодец?

Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича?

Что дал Мороз Иванович Ленивице?

Сравнить Деда Мороза и Санта Клауса.

Исследовательская деятельность: Почему ДМ не снимает шубу? Первый завернули в легкую ткань. Второй в теплую меховую ткань (шубу). Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод.

Продуктивная деятельность: вырезать снежинку

В книжном уголке сказка В.Одоевского «Мороз Иванович»


Снежки, тонкая ткань и мех


Тонкая бумага и ножницы

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации



4 неделя Тема: «Рождество»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

24.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Рождество, Спаситель, Иисус Христос, Назарет и Вифлеем, ангел, путеводная звезда, волхвы – мудрецы, дары – ладан, смирна и золото

Комплекс ОРУ с обручами

Адвент-календарь – игра «Повторяй последний слог» и загадки по сказкам.

Рассказ воспитателя: легенда о рождении Христа

Обручи по количеству детей

Иллюстрация «Рождения Спасителя»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Занятие 7



Позина, Помораева стр. 80

Наборы цифр от 0 до 9

Счётные палочки

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Зимний пейзаж

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 Мы пошли во двор гулять…»

Комарова стр. 65

Краски, Альбом «Поэзия о зиме для детей»

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, осадками

Подвижная игра: «Золотые ворота»

Д/упр. «Посчитай»

Труд: помогаем малышам


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Адвент-календарь – просмотр детского фильма о Рождестве

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

В

Т

О

Р

Н

И

К

25.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: нелепицы, глина

Комплекс ОРУ с верёвочкой

Адвент-календарь – сказка «Рождественская история» в почтовом ящике

Верёвочки по кол. детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Занятие 7. Лексические игры и упражнения


Гербова стр.50


Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие.

Лепка «Птица»



Комарова стр. 58

Глина, стеки, доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, природой

Подвижная игра: «Дударь»

Д/упр. «Придумай загадку», «Объясни слово»

Труд: выполнить поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А

26.12

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: пряники - "козули", "тетёрки"; печатные; вырезные (силуэтные),зазорно, стол ломится

Комплекс ОРУ с платочками

Платочки по кол.детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

Формировать знания о традициях празднования НГ и Рождества на Руси; о традициях гостеприимства; о пряниках. Воспитывать интерес к истории России.

Побудить создать эскиз своей выпечки, воспитывать заботу о близких, желание их поздравить с праздником.

Адвент-календарь – сказка Е.Усовича «Чудесные пряники (у ТИ)

Рассказ воспитателя о традициях празднования Рождества на Руси и о пряниках. Пряником называли "хлебное лакомство, приготовленное на меду и патоке с добавлением пряностей". 1000 лет назад пряники готовили из равной смеси меда и ржаной муки, добавляя в нее сок ягод. Выпечка называлась "медовым хлебом". Пряники обычно выпекали на Рождество, а забавные фигурки из теста вешали как украшение на елку. Также ими было принято обмениваться в Прощеное воскресенье, их ели на Пасху. Пряники в виде сердца были подарком на свадьбу молодым. Без пряников сложно себе представить и традиционные русские ярмарки.

  • "козули", "тетёрки" - лепные пряники, традиционно фигурки козуль представляли собой коня, козу, утицу, оленя, корову, тетерку с птенцами.

  • Печатные - чтобы их изготовить, требуется пряничная доска – специальная форма для пряников. Качество и красота лакомства полностью зависели от мастера, изготавливающего эту доску. На пряничные доски шла липа, береза или груша. Толщина доски составляла около 5 см, а время, необходимое для сушки, превышало 5-20 лет с соблюдением особых условий нахождения ее в тени и при естественной температуре. По краям доска смазывалась воском или смолой, затем на подготовленную таким образом основу мастера-резчики наносили рисунок.

  • вырезные (силуэтные) - сейчас, стало очень распространено название — расписные пряники

Пробуем разные пряники

Рисование по замыслу «Мой рождественский пряник»

Разные виды пряников

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)


ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки. Упражнять в ловкости

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

П/игры эстафеты

Труд: выполнить поручения воспитателя.

Спортивный инвентарь

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

27.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: чаепитие, этикет за столом

Комплекс ОРУ с малыми мячами

Адвент-календарь – чаепитие (сладости у повара)

Малые мячи по кол.детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа в пределах 10. Развивать умение называть соседние и пропущенное число к названному. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Занятие 8.


Позина, Помораева стр. 83

Мяч

Речевое развитие

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Занятие 8. Повторение стихотворений

Гербова стр. 51


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, осадками

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Скажи наоборот», «Исправь ошибку»

Труд: выполнить поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

28.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа:

Комплекс ОРУ с платочками

Платочки по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Закрепить знания детей об атрибутах НГ, учить работать в команде, соблюдать правила, воспитывать уважение к соперникам, формировать умение формулировать и высказывать свой ответ

Адвент-календарь - Игра-викторина «Когда зажигаются ёлки»

Продуктивная деятельность – поздравительная открытка

Проектор, призы


Цветной картон, бумага, блёстки , клей, ножницы

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Игровой и садовый инвентарь

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

С

У

Б

Б

О

Т

А

29.12


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа:

Комплекс ОРУ с платочками

Платочки по количеству детей

Познавательное развитие

Создать праздничное настроение, разучить новые игры, поиграть в знакомые


Адвент-календарь – Рождественские игры


ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Игровой и садовый инвентарь

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации