День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: монеты – рубли и копейки, купюры - рубли Комплекс ОРУ «Скоро Новый год» Адвент –календарь (3 дня: письмо от ДМ, история НГ) | В книжном уголке Новогодние сказки и стихи |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. | Занятие 1. Чтение худ.лит. отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами» Физкультминутка «Буратино» Позина, Помораева стр. 67 | Кошельки с монетами Тетради в клетку 2 круга, треугольника и прямоугольника разного цвета и размера и 3 обруча |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения. | Рисование «Как мы танцуем» Повторить строение тела человека и его пропорции Чтение стихотворения «Что такое Новый год?» Е. Михайлова Пальчиковая гимнастика Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка "елочки") Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх, вниз) Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев: обе ладони сложены) Звезды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; пальцы стоят на столе) Комарова стр. 62 | |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Угадай, о чем речь» Труд: поручение воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | Подготовка к Юбилею д/с |
В Т О Р Н И К 4.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: многозначные слова, карнавальная маска Комплекс ОРУ «Проверь осанку» с мешочком | Мешочки по 2 на каждого ребёнка |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Обогащать и активизировать речь детей. | Занятие 1. Лексические игры Д/упр. «Один – много», «Объясни слово» - слова имеющие несколько значений, «составь предложение» Чтение стихотворения С.Городецкого «Первый снег» Гербова стр.44 | Папка «Многозначные слова» |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Упражнять в симметричном вырезывании, учить аккуратно наклеивать украшения, развивать фантазию | Адвент-календарь Аппликация «Карнавальная маска» Спросить у детей: В каком месяце встречали НГ на Руси? Кто ввёл встречать НГ 1 января? Как встречали НГ во времена Петра1? Загадка: Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. Рассказы детей о том, кем они были на утренниках, и какая роль понравилась больше всего. Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка…» | |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать память, речь и коммуникативные навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Подбери рифму» Труд: выполнить поручение воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: К.Паустовский «Барсучий нос» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 5.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: термометр, комфортная температура Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять» | |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Познакомить детей с понятием термометр, температура, комфортная температура, холодно и тепло; познакомить с уличным термометром. Провести замеры и опыты с помощью датчика температуры, измерить температуру льда и мороженого; учить делать выводы из наблюдений и опытов; формировать знания о холоде и правилах поведения в морозную погоду | Адвент-календарь Опыты с датчиком температуры: измерь температуру - программа Наураша Схема группы: найти коробку со всем необходимым для опыта. Рассказ воспитателя: Рассмотрим устройство термометра для измерения температуры воздуха. Летом тепло, а зимой холодно. В качестве границы между градусами тепла и градусами холода является точка, которую обозначили 0°. При нагревании столбик ртути или спирта в термометре пойдет вверх - температура, говорят, выше нуля. При охлаждении столбик будет опускаться вниз - температура ниже нуля. Деления идущие вверх от ноля будут показывать «плюс», а деления идущие вниз - «минус». Принято записывать показания термометра: t — температура, + выше нуля, - ниже нуля, маленький кружочек вверху обозначает градусы (t=+20°, плюс двадцать градусов по Цельсию, по фамилии учёного, который изобрёл шкалу термометра). Фиксируем результаты опытов: зарисовать 3 термометра, указать границу 0°. Отметить значения температуры за окном, льда и мороженного. | Датчик Уличный термометр Лёд, мороженое Стакан с водой Простой, синий и красный карандаш Листы для фиксирования результатов |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Закреплять умение детей расписывать народную игрушку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Декоративное рисование Рассказ воспитателя об особенностях Филимоновской и Дымковской игрушек Рассмотреть образцы, элементы росписи, форму Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…» Комарова стр. 58 | Плакаты «Филимоновская роспись» и «Дымка» Трафареты гуашь |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе Д/упр. «Узнай по описанию» П/игры по желанию детей Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: р.н.с. «По щучьему велению» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 6.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: монеты, покупки, время, песочные часы Комплекс ОРУ с малыми мячами | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. | Занятие 2 Игровое упр. «Покупки», «Считаем по разному» Физкультминутка «Оливер Твист» Рассказ воспитателя о времени. За ночью приходит день. Строгой чередой идут времена года. Сама природа как бы отсчитывает что-то… Что? … Время! Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что в нём слышится? А ну-ка повторим вслух несколько раз: «Вертемя! Вертемя!» Ясно слышится и «время» и «вертеть». Подметил человек – солнце по небу идёт, а тень от дерева словно за солнышком тянется, по земле движется. Так солнце подсказало человеку: «Можно сделать солнечные часы!» Был у солнечных часов циферблат с числами, только вместо стрелки – тень от колышка или треугольной дощечки. Опыт: бумажный циферблат, палочка и лампа. «Время течёт» - говорим мы. А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах и песочных. За определенное время вода (песок) переливается из одной ёмкости в другую. Опыт: 3 минуты – это много или мало. Песочные часы. 1. Дети должны одеться за 3 минуты. 2. Дети сидят молча за столами 3 минуты. Пальчиковая гимнастика «Часы» Вышла мышка как-то раз… Адвент-календарь задания на индивидуальных листах (ясли) Позина, Помораева стр. 69 | Школьные принадлежности и ценники, монеты, песочные часы |
Речевое развитие | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Гербова стр. 47 | В книжном уголке рассказы для детей Л.Н.Толстой |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: «Иди куда скажу», по желанию детей. Д/упр. «Подбери признак» Труд: по ситуации | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. Л.Н.Толстой рассказы Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 7.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: вечно зелёное дерево Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки по кол. детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эмпатию, вызвать эмоциональный отклик. Активизировать речь. Развивать память | Адвент-календарь Чтение худ.лит. Г.Х.Андерсен «Ёлка» Д/упр. «Расставь по порядку» Беседа по сюжету сказки Продуктивная деятельность: рисование по замыслу | Иллюстрации к сказке |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Комплекс ОРУ с малыми мячами «Снежок», Адвент-календарь ( 8 и 9 день) «Снежный ком» и Зимние загадки | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. | Занятие 3. Д/игра «Магазин». Игровое упражнение: «Считаем быстро», «Узнай, сколько пар», «Успей вовремя» - игра Танграм, «Рисуем заборчик» Физкультминутка «Руки вверх…» Графический диктант «Ёлочка» Позина, Помораева стр. 71 | Наборы монет, на каждого ребёнка – Танграм, тетрадь в клетку  |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | развивать воображение, творчество. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. | Рисование героев сказки «Царевна-лягушка» Адвент-календарь (10 день) – посетить выставку «История новогодней игрушки» Загадка: Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … Вопросы к сказке: Сколько было стрелков из лука? Куда попали стрелы? Какие задания давал царь своим невесткам? Как звали девушку в обличии лягушки? Кто заколдовал Василису? Кто помог Иван-царевечу найти смерть Кощея Бессмертного? Где была спрятана смерть Кощея? Рассмотреть иллюстрации Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…» Творческое задание – придумай набор ёлочных игрушек по сказке «Царевна-лягушка» Комарова стр.66 | Организовать в лестничном пролёте выставку «История ёлочных игрушек» Разные издания сказки «Царевна-Лягушка» |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой. Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Угадай, о чем речь» Труд: поручение воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 11.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: вытынанки, симметричное вырезывание, калька Комплекс ОРУ с обручем | Обручи по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. | Занятие 3. Звуковая культура речи Артикуляционная гимнастика Чистоговорки со звуком Ш Хороши у бабушки Пышки и оладушки. В шалаше шуршали мышки, Шелушили мышки шишки. Сшил мишутка шубки мышкам, Чтоб не зябли мышки слишком. Д/упр. «Посчитай» - сколько слов со звуко Ш», сколько слов в предложении, «На каком месте» - указать на схеме слова, звук Ш. Чтение рассказа В.Драгунского «Заколдованная буква» Гербова стр. 46 | |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) | Закрепить навыки симметричного вырезывания, закрепить навык складывания листа, побудить детей создать зимний пейзаж посредством аппликации, познакомить с искусством «Вытынанка» | Адвент-календарь «Симметричное вырезывание Ёлочки» Рассказ воспитателя. Термин «вытынанка» произошел от украинского слова "вытынать", определяющего действие вырезания. Вытынанки из бумаги – это одно из направлений именно украинского прикладного декоративного искусства, вырезание на бумаге красивейших узоров, орнаментов, образов, фигур, пейзажей и прочих сюжетов. Одним из самых простых видов вытынанки является новогодняя снежинка . Первые образцы этого искусства были сделаны в Китае во время появления бумаги и первых примитивных ножниц. Поскольку бумага была дорогостоящим и редким материалом, для выполнения резьбы на Украине за основу брали шкуры животных, высушенные листья растений, дерево, посуду. Бумажные вытынанки распространились на Украине лишь в середине девятнадцатого века. Основным их предназначением являлось украшение деревенских домов. Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…» | Картон тёмных цветов для фона, тонкая белая бумага – калька, клей |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, упражнять в беге «цепочкой», совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: по желанию детей Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | Мастер – класс для родителей «Вытынанка» |
С Р Е Д А 12.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: хвойный лес, гостеприимство, экология Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять» | |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Демонстрировать взаимосвязь живых организмов и растений в лесу, закрепить знания о хвойных деревьях, значимость для жизни жив. и растений, формировать первичные экологические знания, воспитывать заботливое отношение к лесу | Адвент-календарь. Чтение сказки «Гостеприимная сосна» Ответить на вопросы к сказке Беседа о пользе хвойных растений для животных и человека Чем отличаются еловые и сосновые шишки и хвоя? Пальчиковая гимнастика еловыми шишками «Познавательные сказки. Гостеприимная сосна» Е.Алябьева стр.70 | Плакаты «Еловый лес», «Дом для птиц и животных» Ветки, шишки, спилы хвойных деревьев |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Приучать детей с интересом рассматривать иллюстрации. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрацию к его сказке. Учить передавать волшебный колорит. | Рисование «Сказка о царе Салтане» Рассмотреть иллюстрации к сказке Чтение отрывка «Ель стоит перед дворцом…» Пальчиковая гимнастика «Перед нами елочка…» Гербова стр. 45 Комарова стр. 63 | Книги разных изданий А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдать за изменениями в природе Д/упр. «Подбери признак» П/игры по желанию детей Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 13.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: лебёдушка, крупа. Всякая птица тепло ищет. Знает сорока, где зиму зимовать. Каждая птица своим носом кормится. Комплекс ОРУ с малыми мячами | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закрепить колич.счёт, состав числа. Упр. в работе в парах | Занятие 4 Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Тик-так» Физкультминутка «Лебёдушка» Адвент-календарь Математические задания про ёлочную гирлянду у Виктории Викторовны Позина, Помораева стр. 73 | Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, часы, макет циферблата часов. Плакат «Новогодняя ёлочка» - для выполнения матем. задания |
Речевое развитие | Помочь запомнить стихотворение, развивать способность воспринемать поэтическую речь | Разучивание стихотворения С.Маршака «Декабрь» Иллюстрация «Новогодняя ёлка» | |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: экскурсия к пруду. Беседа: «Покорми птиц зимой» Д/упр. «Скажи по другому», «Посчитай», «Четвёртый лишний» Труд: развешивание и наполнение кормушек | Кормушки и корм |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 14.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: стеклодув, хрупкий, плавить, хрусталь, жаропрочное Комплекс ОРУ «Скоро праздник – новый год» | |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Формировать знания о производстве стекла, его свойствах и использовании человеком. Активизировать речь и пополнять словарь. Создать настроение | Чтение «Сказки о предметах и их свойствах» Е.Алябьева стр.11 «Стеклянное царство» Ответить на вопросы к сказке Адвент-календарь – нарядить ёлку. Ящик с игрушками на схеме группы | Ёлка и ящик с игрушками |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | Просмотр ролика о стеклодувном производстве и производстве ёлочных игрушек |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 17.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: многоугольники, Коляда, Трескун, Св.Николай, снегурочка Врубеля и Васнецова, птица сирин, алконост, финист, гамаюн, жар-птица Адвент-календарь (15 и 16) – игра «Что висит на ёлке» , загадки, посетить выставку «История Деда Мороза и Снегурочки» | Выставка «История ДМ и Снегурочки» |
Познавательное развитие (ФЭМП) | учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиуг. и шестиуг. | Занятие 5 Игровое упражнение «Готовим муку для выпечки печенья», «Определяем время выпечки», «Определяем форму печенья» Позина, Помораева стр. 76 | Миска с мукой, банка, поднос, макет часов, пятиугольник, шестиугольник. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. | Рисование «Волшебная птица» Спросить у детей: В какой сказке живёт Дед Мороз, Снегурочка? Чем волшебные сказки отличаются от других? Какие волшебные предметы встречаются в сказках? А знаете ли вы волшебных птиц? Рассказ воспитателя о волшебных птицах СИРИН – птица печали, вестник властелина подземного мира. Пение её пленительно и печально, встреча с ней для любого существа означает близкую беду. У Сирина тело птицы, а голова – прекрасной женщины. Эта птица тоже служительница и исполнительница воли вышних Богов – наделена ими даром предвидения, даром утешения в печали и горе. Часто путешествует вместе с Алконостом; тогда при встрече с человеком каждая из птиц поёт ему свои песни о его судьбе. АЛКОНОСТ – птица радости и любви из Небесного Мира. Она с человеческим лицом (полуженщина-полуптица), с большими радужными, разноцветными перьями. Доброжелательна к человеку, помогает ему, предупреждает о беде. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всех своих бедах и тревогах. Счастлив человек, увидевший эту птицу, так как её легко спугнуть (как и успех, и везение), а она столь быстра, что исчезает мгновенно. ГАМАЮН - Вещая птица-говорун с человеческой головой, посланник Небес, глашатай богов. Может предсказывать будущее. К птице Гамаюн приходят люди за советом, так как ведома вещей птице мудрость всех времён, всех народов. ЖАР-ПТИЦА - Волшебная, светозарная солнечная птица. Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу: «Чудный свет кругом струится, но не греет, не дымится...». Сияние её перьев так же слепит глаза, как свет солнца или блеск молнии. В одной сказке о Жар-птице написано: «На ней перья золотые, а глаза восточному хрусталю подобны». ФИНИСТ (феникс) – бессмертная птица счастья и вечной молодости. В русских сказках это Финист-ясный сокол – образ возрождения и обновления человека. Днём сказочный Финист превращается в птицу, ночью – в прекрасного царевича. Это вечно молодая и победоносная птица-воин, защитник Руси, заветов предков и справедливости. Пальчиковая гимнастика - сложить «крылья птицы» и полетать, «голову» с хохолком высоким и низким. Комарова стр.59 | В. Васнецов «Сирин и Алконост. Песнь Радости и Печали» Цветные карандаши |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, жизнью улицы Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Подбери признак, действие» Труд: помочь малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ. лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | Просмотр м/ф «Волшебная птица» |
В Т О Р Н И К 18.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: накрыть стол, котёл Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастические палки по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Занятие 5. Тяпа и Топ сварили компот - Попробуйте угадать, кто к нам пришел в гости? Живёт под крылечком, Хвостик колечком. С хозяином дружит. Дом сторожит. | Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. | - Прочитайте, как зовут наших героев (на доске таблички с кличками). Дети: Топ. Тяпа. - Как вы думаете, кого зовут Топ, а кого Тяпа? Картинки перепутаны. Рассмотреть, что происходит. Расставить картины по порядку. Разыграть диалог Тяпы и Топа. Гербова стр. 48 | Сюжетные картинки «Тяпа и Топ» Шапочки медведя и собаки |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | Адвент-календарь - лепка Дед Мороз Комарова стр. 64 | Игрушка Дед Мороз. Глина, стеки, доски для лепки. |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками. Подвижная игра: по желанию детей Труд: помочь малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: р.н.с. «Морозко» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 19.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: спрядут, соткут, свяжут, сваляют шерсть Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять» | |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Закрепить знания детей о признаках и явлениях зимы, формировать знания о шерсти, её свойствах, о производстве шерстяных нитей и шерстяных изделиях. Активизировать словарь. Упражнять работать в парах, согласовывать узор с товарищем, действовать сообща | Чтение «История одной варежки» Ответить на вопросы к сказке Творческая работа в парах – «Нарисовать пару варежек» «Сказки о предметах и их свойствах» Алябьева стр.29 | Образцы шерстяных нитей и ткани, изображения овец |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Закрепить умение рисовать орнамент, повторить и продолжить рисунок, развивать мелкую моторику. Побудить выполнять работу аккуратно, не торопясь. | Адвент-календарь – загадка, листы с заданиями в прачечной Декоративное рисование «Платок для Деда Мороза» Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики) Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок") Птичек крошками кормили ("кормим птичек ") С горки мы потом катались (ведём пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели ("едим суп"), спать легли (ладошки под щечку). | Индивидуальные листы с заданием |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки, ловкость и сноровку | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе Д/упр. «Посчитай» П/игры эстафеты Труд: выполнить поручения воспитателя. | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: Г.Х.Андерсен «Снежная королева» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 20.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Догони-Ветер, купец, приговор Комплекс ОРУ с верёвочкой | Верёвочки по кол. Детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Познакомить с правилами измерения жидких веществ. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | Занятие 6 Игровое упражнение «Построй цифры в ряд», «Сколько молока», «Сделай фигуру» Адвент-календарь – листы с заданиями от ДМ ищите в группе, схема Позина, Помораева стр. 77 | Песочные часы с интервалом в 5 минут, цифры от 0 до 9 , кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой. Верёвочка, пластилин, счётные палочки |
Речевое развитие | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». | Занятие 6. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» Гербова стр. 49 | |
Физическое развитие | По конспекту физ. Инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками. Подвижная игра: по желанию детей Труд: помощь малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. Братья Гримм «Госпожа Метелица» Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 21.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: брильянт, ртуть, рукоделие. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой | Гимнастич. Палки по кол. Детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. И конструк. деят. | уточнить и расширить представления детей о снеге. Помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать, делать выводы, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы. Учить формулировать свой ответ. Активизировать речь. Развивать мелкую моторику. | Адвент-календарь – чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» Ответить на вопросы: Как звали девочек, главных героинь сказки? С кем жили Рукодельница и Ленивица? Какой характер был у Рукодельницы? Что любила делать Ленивица? Зачем Рукодельница полезла в колодец? Чем угостила Рукодельница Мороза Ивановича? Что служило периной Морозу Ивановичу? Что было под периной? Какие еще работы выполнила Рукодельница? Зачем Мороз Иванович сидел в колодце? Сколько серебра подарил Мороз Иванович Рукодельнице? Зачем Ленивица полезла в колодец? Что делала Ленивица в доме Мороза Ивановича? Что дал Мороз Иванович Ленивице? Сравнить Деда Мороза и Санта Клауса. Исследовательская деятельность: Почему ДМ не снимает шубу? Первый завернули в легкую ткань. Второй в теплую меховую ткань (шубу). Дед Мороз не снимает в помещении шубу именно для того, чтобы не растаять. Шуба удерживает не только тепло, но и холод. Продуктивная деятельность: вырезать снежинку | В книжном уголке сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» Снежки, тонкая ткань и мех Тонкая бумага и ножницы |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 24.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Рождество, Спаситель, Иисус Христос, Назарет и Вифлеем, ангел, путеводная звезда, волхвы – мудрецы, дары – ладан, смирна и золото Комплекс ОРУ с обручами Адвент-календарь – игра «Повторяй последний слог» и загадки по сказкам. Рассказ воспитателя: легенда о рождении Христа | Обручи по количеству детей Иллюстрация «Рождения Спасителя» |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших в пределах 10. Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | Занятие 7 Позина, Помораева стр. 80 | Наборы цифр от 0 до 9 Счётные палочки |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. | Зимний пейзаж Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 Мы пошли во двор гулять…» Комарова стр. 65 | Краски, Альбом «Поэзия о зиме для детей» |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: «Золотые ворота» Д/упр. «Посчитай» Труд: помогаем малышам | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Адвент-календарь – просмотр детского фильма о Рождестве Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 25.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: нелепицы, глина Комплекс ОРУ с верёвочкой Адвент-календарь – сказка «Рождественская история» в почтовом ящике | Верёвочки по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | Занятие 7. Лексические игры и упражнения Гербова стр.50 | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Лепка «Птица» Комарова стр. 58 | Глина, стеки, доски для лепки. |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, природой Подвижная игра: «Дударь» Д/упр. «Придумай загадку», «Объясни слово» Труд: выполнить поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 26.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: пряники - "козули", "тетёрки"; печатные; вырезные (силуэтные),зазорно, стол ломится Комплекс ОРУ с платочками | Платочки по кол.детей |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Формировать знания о традициях празднования НГ и Рождества на Руси; о традициях гостеприимства; о пряниках. Воспитывать интерес к истории России. Побудить создать эскиз своей выпечки, воспитывать заботу о близких, желание их поздравить с праздником. | Адвент-календарь – сказка Е.Усовича «Чудесные пряники (у ТИ) Рассказ воспитателя о традициях празднования Рождества на Руси и о пряниках. Пряником называли "хлебное лакомство, приготовленное на меду и патоке с добавлением пряностей". 1000 лет назад пряники готовили из равной смеси меда и ржаной муки, добавляя в нее сок ягод. Выпечка называлась "медовым хлебом". Пряники обычно выпекали на Рождество, а забавные фигурки из теста вешали как украшение на елку. Также ими было принято обмениваться в Прощеное воскресенье, их ели на Пасху. Пряники в виде сердца были подарком на свадьбу молодым. Без пряников сложно себе представить и традиционные русские ярмарки. "козули", "тетёрки" - лепные пряники, традиционно фигурки козуль представляли собой коня, козу, утицу, оленя, корову, тетерку с птенцами. Печатные - чтобы их изготовить, требуется пряничная доска – специальная форма для пряников. Качество и красота лакомства полностью зависели от мастера, изготавливающего эту доску. На пряничные доски шла липа, береза или груша. Толщина доски составляла около 5 см, а время, необходимое для сушки, превышало 5-20 лет с соблюдением особых условий нахождения ее в тени и при естественной температуре. По краям доска смазывалась воском или смолой, затем на подготовленную таким образом основу мастера-резчики наносили рисунок. вырезные (силуэтные) - сейчас, стало очень распространено название — расписные пряники Пробуем разные пряники Рисование по замыслу «Мой рождественский пряник» | Разные виды пряников |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки. Упражнять в ловкости | Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе П/игры эстафеты Труд: выполнить поручения воспитателя. | Спортивный инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит.: по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 27.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: чаепитие, этикет за столом Комплекс ОРУ с малыми мячами Адвент-календарь – чаепитие (сладости у повара) | Малые мячи по кол.детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа в пределах 10. Развивать умение называть соседние и пропущенное число к названному. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. | Занятие 8. Позина, Помораева стр. 83 | Мяч |
Речевое развитие | Повторить с детьми любимые стихотворения. | Занятие 8. Повторение стихотворений Гербова стр. 51 | |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдения: за погодой, осадками Подвижная игра: по желанию детей Д/упр. «Скажи наоборот», «Исправь ошибку» Труд: выполнить поручения воспитателя | |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 28.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Комплекс ОРУ с платочками | Платочки по количеству детей |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Закрепить знания детей об атрибутах НГ, учить работать в команде, соблюдать правила, воспитывать уважение к соперникам, формировать умение формулировать и высказывать свой ответ | Адвент-календарь - Игра-викторина «Когда зажигаются ёлки» Продуктивная деятельность – поздравительная открытка | Проектор, призы Цветной картон, бумага, блёстки , клей, ножницы |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |
С У Б Б О Т А 29.12 | УТРО | Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт | Словарная работа: Комплекс ОРУ с платочками | Платочки по количеству детей |
Познавательное развитие | Создать праздничное настроение, разучить новые игры, поиграть в знакомые | Адвент-календарь – Рождественские игры | |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки | Наблюдение за погодой и жизнью улицы П/игры по желанию детей Труд: поручения воспитателя | Игровой и садовый инвентарь |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры | Материал для творчества и конструирования |
Работа с родителями | По ситуации |