СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС апрель старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе "От рождения до школы". На апрель 2018

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС апрель старшая группа»

АПРЕЛЬ 1 неделя Тема: «Страстная седмица. Подготовка к Пасхе»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

2.04


УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Пасха, кулич, вербохлёст. Сегодняшней работы на завтра не откладывай.

Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи»

Адвент-календарь: Сделать все необходимые работы по дому.

Д/упр. и загадки по теме «Инструменты»

Адвент-календарь в ожидании Пасхи

Познавательное развитие (окруж. мир)

Формировать знания о культурных традициях своего народа, праздновании Пасхи. Развивать речь, память , мышление. Воспитывать уважение к традициям.

Рассказ воспитателя о вербном воскресенье, Пасхе, Страстной и Пасхальной неделе.

Рассмотреть иллюстрации по теме.

Для разучивания:

В лужах солнышко искрится, Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» - щебечут птицы И поют колокола.

На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый Не увидишь хмурых лиц.

Продуктивная деятельность «Верба»

Иллюстрации и раскраски по теме

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Лепка «Петух» (По мотивам дымковской (или др. народной) игрушки)

Загадки:

Ходит по двору будильник,

Разгребает лапкой сор,

Расправляет с шумом крылья

И садиться на забор.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Был белый дом, чудесный дом, Но что-то застучало в нем,

И он разбился, а оттуда Живое выбежало чудо.

Рассказ воспитателя. По русским традициям рядом с крашеными яйцами чаще восседает курица. Она – прообраз матери, которая высиживает и оберегает своих птенцов, являясь символом доброй семьи, защищающей любви. Заботливая наседка хранит и пасхальные яйца.

Комарова стр.91

Глина, пластилин

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Закличка: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем:

Март, март - Солнцу рад;

Апрель, апрель - Откроет дверь;

Май, май- Сколько хошь гуляй!

П/игра «Медведи и пчелы», «Стой!»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Труд: Для украшения дома и оформления пасхальной композиции – прорастить пшеницу.

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

Участие в благотворительной ярмарке-выставке



В

Т

О

Р

Н

И

К

3.04


УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работаПод горой бугор, на бугре Егор, у Егора кол, на колу колокол.

Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, кричат грачи»

Адвент-календарь: Сделать все работы с одеждой – зашить, постирать.

Докучная сказка «Жила была бабка…»

Адвент-календарь в ожидании Пасхи

Речевое развитие (обучение грамоте)

Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Упр. в чтении слогов и слов.

Чтение стихотворения Л-Р

Тигрёнок к логопеду

Явился на приём,

А логопед от страха,

Запрятался под стол:

Ещё бы! Целый тигр

И сто зубов при нём!


Вот это незадача!

А тигр чуть не плачет:



– Я, доктол, этих игл

Ужасно не люблю.

Я тигл, тигл, тигл,

А «ЛЛЛ» – не говолю.

И мне никто не велит,

Что нет стлашнее звеля…

Я сполить не хочу.

Я лучше залычу – ЛЛЛЛ!

Логопед из-под стола:

– Я В-в-вам очень ла… ла… ла…

То есть, я Вам очень РРРад!

Я рюбрю речить тигрят!

Д/упр. «Доскажи словечко»

Дедушку зовут Лука,

У него болит … рука.

Рисовал художник ламу

И картину вставил в …. раму.


Друг позвал меня на пир,

Ел я торт и чай я …. пил.

Зреет на кустах малина,

Соберёт её …. Марина.

Рассмотри картинку и назови слова со звуком Л, Р.

Гербова стр.98

Демонстрационный материал Колесниковой


Сюжетная картинка


Магнитная игра «Поезд»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или др. народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество.

Рисование «Роспись петуха»

Сегодня мы будем расписывать одну из дымковских игрушек. Отгадайте, какую?

Завелась неведомая птица, Всякий ей дивится:

Не поет и не летает, Вся горит и полыхает.

Далеко по белу свету Знают все пичугу эту,

Это птица не простая – Расписная, золотая, Просто диво – безделушка,

Зовут ее народная игрушка. (Дымковская игрушка петушок)

Рисуем петушка:

1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.

2. Дорисуйте контур петушка (большой палец голова) и вырежьте его.

3. По шаблону обведите крыло петушка.

4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы)

5.Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя широкую кисть.

6.А теперь тонкой кисточкой рисуем более мелкие узоры.

7.Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!

Вот петух нарядный, Весь такой он важный,

У большого петуха Все расписаны бока,

Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост,

Точно солнечный, Краской красною горя, Как корона у царя.

Комарова стр.94

-гуашь

- кисточки

-альбом

-ножницы

-простой карандаш


Плакат «Дымка»


Раскраска

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Закличка: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем…

П/игра «Медведи и пчелы», «Стой!»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Труд: экскурсия в прачечную. Стирка кукольного белья.

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



С

Р

Е

Д

А

4.04

УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работа:

Комплекс ОРУ «Бегут ручьи…»

Адвент-календарь: вынести мусор, подготовить яйца, сходить в храм.

Для разучивания:

Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам!»


Познавательное развитие (ФЭМП)

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Игровые упр. «Раздели квадрат на части», «Построим ворота»


Д/упр. «Запомни и повтори»


Графический диктант


Настольные игры «Шоколадные дольки», «Танграм»


Позина, Помораева стр.58


Настольные игры «Шоколадные дольки», «Танграм»


Строительные материалы

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Закличка: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем…

П/игра «Медведи и пчелы», «Стой!»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Продуктивная деятельность: пасхальный подсвечник из глины

Подготовка к досугу «Пасха»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность


Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

5.04


УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работа: писанка, цветик-семицветик, добро

Комплекс ОРУ с обручем

Адвент-календарь: чистый четверг.

Повторить пасхальные стихи

Обручи по количеству детей

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик".

Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".

В: Ребята, я вам прочитала сказку и теперь хочу проверить, как внимательно вы меня слушали. А для этого нужно вам ответить на вопросы:

Какое название у сказки? Кто автор сказки?

Кто главный герой сказки? Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

Какие из желаний, которые загадала Женя, показались вам ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете?

Почему мы говорим. Что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В: В сказке вам встретились интересные выражения: «Женя любила считать ворон» . Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь?

Как сказать про это по - другому?

«Увидев медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи». Что означает это выражение?

Также неожиданно старушка исчезла, «как сквозь землю провалилась». Как это? (Ее не стало, исчезла, вдруг пропала)

В: Хорошая и добрая девочка Женя, но ее желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось, жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно было бы изменить, чтобы оно стало добрым?

В: Во все дни пасхальной недели людям можно подняться на церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам. Это можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, или спасении. Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

В: Обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? (нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в трудную минуту, не ждать, когда вас попросят об этом).

Гербова стр. 105


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

познакомить детей с росписью пасхальных яиц; дать представление об истории возникновения этого вида искусства;

научить рисовать традиционные элементы и орнаменты; продолжать учить пользоваться цветом.

Рассказ воспитателя о писанках и элементах узора.

Всю неделю мы с вами, ребята, говорили о каком светлом и добром празднике? Дети: О Пасхе! А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». Писанки можно увидеть в музеях и художественных альбомах. Считалось, что такое расписанное яйцо – Писанка, приносит в дом добро.

А вы хотели бы иметь дома добро и красоту?

По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки. Космические элементы - солнце в виде круга, точки, круг с завитками; бесконечные - декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность; растительные элементы в виде листка, цветка. Цветы - они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат. Волны - символизируют движение.

Эстафета «Перенеси яйцо»

Писанки, плакаты с изображением расписанных яиц, гуашь, простой карандаш, силуэты яиц

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Закличка: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем:

П/игра «Медведи и пчелы», «Стой!»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Продуктивная деятельность: пасхальный подсвечник из глины

Подготовка к досугу «Пасха»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

6.04


УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работа: писанка, скорлупа, воск, краситель,

Комплекс ОРУ с обручем

Адвент-календарь: день скорби.

Для разучивания: Птицы радостно запели, Вновь весна-красна идёт!

Перед Пасхой, за неделю, Первой вербушка цветёт.

Мир заполнился весельем, Греет солнышко, тепло.

Праздник Пасхи в воскресенье, Как на улице светло!

А у бабушки Наташи Куличей красивых – ряд

Да поднос яиц накрашен Для детей и для внучат.

Пасха нежная с изюмом И тарелка пирогов!

Тихо ели мы, без шума, Было вкусно нам без слов…

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

1. Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками).

2. Дать представление об истории возникновения этого вида искусства, специфике композиции и орнамента.

3. Учить рисовать на объемной форме.

4. Воспитывать интерес к народному искусству.

В светлый радостный праздник Пасхи так хочется порадовать близких, оригинально поздравить с главным христианским праздником.

Главный подарок в Пасху конечно яйцо – символ Вселенной. Его дарят в знак примирения, пожелания здоровья, красоты и силы. Настоящие славянские писанки расписывают с помощью воска, красителей и специального инструмента писачка. Чтобы украсить яйцо в стиле народной писанки, вместо воска можно использовать обыкновенный пластилин.

Последовательность работы.

1. Берем выдутое куриное яйцо и придумываем рисунок, узор можно нанести тонкими линиями простым карандашом.

2. Раскатываем из пластилина тонкие жгутики.

3. И начинаем выкладывать на яйце элементы узора, которые должны остаться белыми. Наше яичко будет распоясанным: мы поделим его на две части по меридиану.

4. На одно половинке выложим веточку вербы и смереку (еловую веточку) – символы здоровья, силы и выносливости.

5. Опускаем яйцо на 3-5 минут в краситель самого светлого цвета. Весь рисунок прикрытый пластилином останется белым.

6. Промокаем яйцо салфеткой.

7. Продолжаем рисовать пластилином те элементы узора, которые будут зелеными. У нас это солнышко (небесный огонь, который люди всегда уважали и возвеличивали) и петушок – оберег для дома и всей семьи.

8. Окрашиваем яйцо в красный цвет.

9. Выкладываем пластилином элементы узора, которые на готовом изделии должны будут стать красными. Крест – символ вечной жизни. А крапинки означают семена – символ богатого урожая.

10. Последнее окрашивание в синий цвет.

11. Промокаем и аккуратно салфеткой снимаем весь пластилин с яйца.

Игры с яйцами «Где яйцо», «Чьё яйцо дольше кружится»

Для прослушивания Н.Тананко «Пасхальное яичко»

• выдутое куриное яйцо или варенное вкрутую;

• остатки пластилина любого цвета;

• пищевые красители;

• салфетки.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Закличка: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем:

П/игра «Медведи и пчелы», «Стой!»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Продуктивная деятельность: пасхальный подсвечник из глины

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность


Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



2 неделя Тема: «Пасхальная неделя»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

9.04


УТРО

Уделить особое внимание закаливанию организма.


Учить детей вести здоровый образ жизни.


Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

Словарная работа: здоровый образ жизни, закаливание, небылицы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Адвент-календарь: Поливальный понедельник

Беседа о закаливании. Сегодня мы с вами поговорим о закаливании. А начну я беседу с того, как проводит утро маленькая девочка Таня.

«Есть у Тани волшебная подушка. На вид подушка как подушка, совершенно обыкновенная, только очень маленькая. Такие подушки в старину «думочками» называли. Клали ее под ухо, думали о чем-нибудь приятном и сладко засыпали.

Тане эту подушку подарила бабушка, а та получила ее в подарок от своей бабушки. Девочка очень любила рассматривать узоры на «думочке». Одна сторона у нее была темно-синяя с вышитыми на ней золотисто-желтыми яркими звездочками и узким молодым месяцем. Другая сторона подушки — небесно-голубая, украшенная тремя тюльпанами — белым, розовым и красным.

Когда девочка укладывалась в кроватку, она клала под щеку свою любимую подушку «ночной» стороной со звездочками и месяцем. Ей казалось, будто звездочки кружатся вокруг месяца и напевают ей тихую колыбельную песенку. Вот такую:


Стали звездочки ясней — Засыпай-ка поскорей!

Может быть, тебе приснится Яркое перо жар-птицы,

Или аленький цветок, Иль конечек - горбунок.

В темном небе месяц светит, Словно цветик - семицветик,

Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!»

Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны- сказки.

А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».

С добрым утром, дорогая! Просыпайся поскорей.

За окном проснулось солнце, Зачирикал воробей.

В гости новый день пришел, Просыпайся поскорей!

— С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати и бежала в ванную мыть руки, умываться, чистить зубы, напевая веселую песенку.

По утрам и вечерам Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею, Уши вымою и шею.

Пусть течет водица — Я хочу умыться!

Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась — Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица — Я хочу умыться!

Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая:

Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым

Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее!

«А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы.

Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной.

Щеткой действую умело, Зубы будут очень белы!

— Танюша! Ты уже умылась? —окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт.

— А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня.

— Малиновый!

— Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад».

Вопросы детям:

Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро.

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!

Молодцы! Все умывались и чистили зубы.

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Гимнастические палки по количеству детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

Активизировать словарь детей.

Дидактические игры со словами.

Чтение небылиц.

Гербова стр. Маханева стр. 82-83


Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приёмы лепки пальцами.

Лепка «Белочка грызет орешки»

Загадка о белке

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина

Рассмотреть иллюстрацию

Составить описательный рассказ о белочке

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Комарова стр.95

Пластилин, алгоритм лепки


Иллюстрация к сказке о царе Салтане…

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой, небом и солнцем

Заклички: Весна красная…, Ау-ау-аукаем…, Синички-сестрички…

П/игра «Запускаем кораблики»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. С.Михалков «Как медведь трубку нашёл»

Разучивание ролей, подготовка спектакля для малышей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



В

Т

О

Р

Н

И

К

10.04


УТРО

Уделить особое внимание закаливанию организма.


Учить детей вести здоровый образ жизни.


Закреплять знания детей для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня.

Словарная работа: Если хочешь быть здоров закаляйся.

Комплекс ОРУ с массажными мячами

Адвент-календарь: Купалища

Беседа с детьми о приемах закаливания.

Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — совершается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

Здоровой будь! Воду в тазик я налью, Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой, А особенной — морской!

Рукавицей разотру Спину, руки, шею, грудь.

Вопросы детям:

Ребята, может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ?

Расскажите, как вы принимаете душ: какую воду выбираете: теплую или прохладную?

Принимаете ли вы душ каждое утро?

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила:

правило первое - постепенность,

правило второе — постоянство.

Что означают эти правила?

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя, в конце концов, до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна, нема лая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Ребята, давайте подведем итог нашей беседы о закаливании и ответим на вопросы.

Расскажи о волшебной подушечке, которая была у девочки Тани.

  • Как помогала ей подушка вечером и утром?

  • Что Таня делала по утрам?

  • Какие водные процедуры делаешь по утрам и вечерам ты?

  • Чистишь ли ты зубы?

  • Что такое закаливание?

Ответ: это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам.

С какими методами закаливания вы знакомы?

Ответ: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ.

Массажные мячи по количеству детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Чтение стихотворений о весне.

Дидактическая игра "Угадай слово"


Гербова стр.99


Альбом «Стихи о весне»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Продолжать знакомить с гжельской росписью. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Формировать умение рисовать элементы гжельской росписи.

Рисование «Гжельские узоры»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Комарова стр.99

Плакат «Гжель»

Лист 10*10

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой, небом и солнцем

Заклички: Весна красная…, Ау-ау-аукаем…, Синички-сестрички…

П/игра «Запускаем кораблики»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. по желанию детей

Разучивание ролей, подготовка спектакля для малышей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



С

Р

Е

Д

А

11.04

УТРО

Создать настроение, учить выполнять упр. под счёт

Словарная работа: космос, ракеты, космонавты, вселенная, солнечная система, планеты, звёзды, космические тела

Комплекс ОРУ

Адвент-календарь: Хороводница

Подвижная игра «Жаворонок»

Закличка «Весна красная…»

Повторить пасхальные стихи

Уголок «День космонавтики»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

НОД «Полёт в космос»

Беседа о космосе

Д/упр. «Считай дальше», «Назови соседей»

Игровые упр. «Собери ракету», «Найди свой космодром»

Графический диктант «Ракета»

Настольная игра «Космическая математика»

Позина, Помораева стр.60





Тематические картинки «День космонавтики»


Настольная игра «Космическая математика»

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой, небом и солнцем

Упражнения: построение в колонну и шеренгу, ходьба и бег в колонне змейкой, перестроение в две колонны, эстафета.

Заклички: Весна красная…, Ау-ау-аукаем…, Синички-сестрички…

П/игра «Запускаем кораблики», народные игры «Утица», «Дударь», «Гори, гори ясно»

Труд: поручения воспитателя

кегли

2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

Чтение худ.лит. по желанию детей

Разучивание ролей, подготовка спектакля для малышей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

12.04


УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт

Словарная работа: рушник, передник, узор, орнамент, вышивка

Комплекс ОРУ с платочками

Адвент-календарь: Навский четверг – принято наводить порядок на кладбище, мужчины повязывают рушники, женщины дополняют наряд красивым передником.

Повторить стихи и роли к пасхальному досугу.

Платочки по количеству детей

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

НОД

Повторение программных стихотворений.

Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная…"

Гербова стр.102


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закрепить знания и представления детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать необычный цветок. Закрепить умение передавать цвета и их оттенки. Развивать творчество и воображение.

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Д/упр. «Назови промысел», «Четвёртый лишний», «Угадай, о чем говорю»


Пальчиковая гимнастика «Солнышко»


Комарова стр.99

Плакаты с разными народными промыслами

Листы 15*15

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой, небом и солнцем

П/игра «Запускаем кораблики»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков и познавательной активности. Совершенствование творческих навыков

Игра-викторина ко дню космонавтики

Продуктивная деят.: «Ракета» - цилиндры и конус

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

13.04


УТРО

Создать настроение, соверш. навык выполнять упражнения под счёт

Словарная работа: Три раза прости, а в четвертый прихворости.

Комплекс ОРУ с кубиками

Адвент-календарь: Прощённая пятница

Мирилка: Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг! - И я твой друг!

Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем!

Чтение стиха Э.Мошковской «Я маму мою обидел…»


Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Расширить представления о космических летательных аппаратах, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем, развивать пространственное мышление.

Рассказ воспитателя об освоении космоса

Д/упр. «Моделирование аппарата по предложенной схеме»

Игра «Поиграем с компьютером»

Графический диктант «Ракета»

Продуктивная деятельность: по выбору детей на тему космос

Куцакова стр.25

Листы в клетку, простой карандаш, строительные материалы, плоскостные геометрические фигуры


Цв.бумага, ножницы, клей, карандаши, краски, пластилин

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой, небом и солнцем

П/игра «Запускаем кораблики»

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Спектакль для малышей «Как медведь трубку нашёл»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации











3 неделя Тема: «Апрель – на дворе звенит капель»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16.04


УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт, закрепить знания о характерных признаках весны

Словарная работа: лес и луг, природа родного края.

Комплекс ОРУ «Животные»

Послушай текст «Весна в лесу» и ответь на вопросы

Алябьева «Сказки о природе» стр.17

Книги о природе и животных

Познавательное развитие (окруж. мир)

Закрепить знания о многообразии растительного мира России. Формировать знания о растениях и животных леса и луга, о взаимосвязи животного и растительного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма.

Викторина «Леса и луга нашей родины»

Загадки о растениях и животных леса и луга.

Д/упр. «Кто, где живёт»

Формирование новых знаний. Беседа.

-Чем отличаются растения леса и луга? Основное отличие луга от леса - это то, что там растет. На лугу - травы и кустарники, в лесу -деревья. Луг-залит солнечным светом, в лесу тень от деревьев. На лугу обитают в основном насекомые и мелкие грызуны, травоядные животные, в лесах-птицы и различные животные от мелких до крупных хищников.

- А почему насекомые живут на лугу? ( На лугу много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы).

- А почему на лугу нет больших животных? (Большим животным трудно найти убежище и пищу на лугу).

- Ребята, могут растения прожить без животных? А животные без растений?

Составление пищевой цепочки.

Вывод: - Ребята, где же лучше жить в лесу или на лугу? (Везде по-своему хорошо. Для разных животных и растений нужны разные условия).

Динамическая пауза «На лугу поутру»

На лугу поутру Мы затеяли игру (Дети сидят)

Ты – ромашка, я – вьюнок. Становитесь в наш венок (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре. Раздвигайте круг пошире (Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки, Побежим вперегонки (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим (Делаем большой круг)

Как прекрасны все цветы! А со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, матушка земля!!! (Дети кланяются)

Соломенникова стр.71

Картинки травы и цветы луга, насекомые, деревья и животные леса, птицы


Репродукции картин известных художников с изображением леса, луга


Плакат правила поведения в природе

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Упражнять в симметричном расположении изображения на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезания.

Аппликация «Весенний ковер»

Игра «Да, нет»

Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. (Нет!)

Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. (Нет!)

Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да!)

Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. (Да!)

Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет!)

Сильно-сильно насорю И убрать забуду. (Нет!)

Мусор весь я уберу, Банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной, Природу оберегаю! (Да!)

Комарова стр.102

Листы 16*16 и полоски 10*16, белая, желтая и зелёная бумага, клей и ножницы

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. по желанию детей

Изготовление макета «Луг»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



В

Т

О

Р

Н

И

К

17.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт

Словарная работа: Апрель черен в поле, но в лесу еще бел (то есть снег тает в поле, но остается еще в лесу).

Комплекс ОРУ «Части тела»


Речевое развитие (обучение грамоте)

Продолжать учить детей пересказывать.

Пересказ "Загадочных историй" (по Н. Сладкову)


Гербова стр.103




Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы.

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Послушать текст «Апрель» и ответить на вопросы полным ответом

Д/упр. «Объясни слово», «Закончи предложение»

Логическая задача «Кто, на чём катается»

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.36

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Повторить строение человека, назвать части тела

Комарова стр.92

Изображения детей

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



С

Р

Е

Д

А

18.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт, закрепить знания о сезонных изменениях в жизни насекомых

Словарная работа: Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Комплекс ОРУ «Бегут ручьи, летят грачи»

Послушай текст «Апрельская сказка» и ответь на вопросы

Алябьева «Сказки о природе» стр.19

Изображения разных бабочек

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Д/упр. «Отсчитай-ка», «Назови соседей», «Составь целое по его части»

Продуктивная деят.: Аппликация «Геометрический орнамент»


Позина, Помораева стр.61

Круги и квадраты из цветной бумаги по 2-3 на каждого ребёнка,

Листы 15*15, клей

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации







Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.04


УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт

Словарная работа: Сам на кобыле, жена на корове, ребята на телятах, слуги на собаках, кошки на лукошках.

Комплекс ОРУ «Домашние животные»

Потешка: Пошёл котик на торжок…


Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот-ворюга".

Беседа по содержанию рассказа.

  • За какие проделки так назвали Кота?

  • Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе?

  • Давайте вспомним, каким был кот в начале рассказа и в конце.

  • Как вы думаете, почему кот перестал воровать?

  • Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?

Вы наверно обратили внимание, что в рассказе не показано, как кот изменился внешне.

Это не важно, главное – его поведение. Теперь кот не просто сам соблюдает порядок, но и следит за дисциплиной во дворе. Это не значит, что кот стал ручным и совсем уж домашним: “ходил по дому и саду, как хозяин и сторож”, “требовал благодарности”. Оставшись таким же самоуверенным, всю силу своего характера он направляет на добрые дела.

Итог: Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа? Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую? (Изменило кота – добро людей)

Гербова стр.104

Иллюстрации к рассказу

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Развивать творчество. Учить задумывать содержание своей работы. Упражнять в рисовании простым карандашом.

Викторина по рассказу

1. Какого окраса был кот-ворюга?

2. Как выглядел кот?

3. Что однажды разрыл кот в чулане?

4. Что случилось с червями, банку с которыми разрыл кот?

5. Где спрятался кот после того, как спрыгнул с березы?

6. Что делал кот, сидя под домом?

7. С помощью чего кота вытащили из-под дома?

8. Как ребята подружились с котом?

9. Какой неожиданный поступок совершил кот на следующее утро?

10. Как петуха Горлача привели в чувство?

Какой отрывок из рассказа вам больше всего понравился?


Простые и цветные карандаши

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. р.н.с. «Котофей Иванович и лиса»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт.

Словарная работа: весенняя страда, комбайн, агроном, зерновые и зернобобовые культуры. Апрель-батюшка в поле зовет.

Комплекс ОРУ с мешочками с песком

Послушать текст «Грач» и ответить на вопросы

Созонова, Куцина «Фонетические рассказы и сказки» - 3 стр.15

Мешочки с песком по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенних период. Расширить представление о сельскохоз.профессиях, воспитывать уважение к труду людей. Активизировать словарь. Развивать любознательность.

Рассказ воспитателя о весенней страде, работе агронома

Пословицы о труде и хлебе

Д/упр. «Скажи, какая мука?», «Какая каша?»

Исследовательская деят.: рассмотреть зерно в лупу. Разместить пророщенное зерно в разных условиях – на свету и в темноте, в комнате и в холодильнике, поливать и не поливать.

Труд: посадить семена на рассаду.

Соломенникова стр.73


Тематические картинки «Как хлеб на стол попал»


Зёрна и семена , почва, горшки

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации





4 неделя Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять»»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

23.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт

Словарная работа: Не одежда красит человека, а человек одежду.

Комплекс ОРУ «Мы собираемся гулять»

Книги о детях

Познавательное развитие (окруж. мир)

Закреплять представления детей о демисезонной одежде, развивать речь и мышление, формировать умение формулировать свои мысли и отвечать полным ответом на вопросы.

Прослушать текст «Весенняя одежда» и ответить на вопросы к тексту

Составить рассказ о своей весенней одежде

Д/упр. «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Раздели на слоги»

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.40

Тематические картинки «Одежда»

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Загадки «Доскажи словечко»

В дом войдя, оденьте тапки, А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь, Я надену новый…(плащ).

У девчонки Любочки Модные все…(юбочки).

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

Комарова стр.93

Прямоугольники и квадраты из цветной бумаги, ножницы, клей

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. В.Дмитриева «Малыш и Жучка»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

Пригласить на субботник



В

Т

О

Р

Н

И

К

24.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт. Патриотическое воспитание. Формировать знания о символах России.

Словарная работа: Жить - родине служить.

Комплекс ОРУ с обручами

Загадки:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

Символы России

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка, Вся из дерева…

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки Русские …

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь Толстопятый зверь…


Обручи по количеству детей

Уголок патриотического воспитания

Речевое развитие (обучение грамоте)

Формировать звуко-буквенный анализ. Знакомить с глухими и звонкими согласными Г-К. Закрепить умение использовать условное обозначения согласных. Вырабатывать умение слушать внимательно текст. Знакомить с буквами К и Г и формировать навык написания, читать слоги. Формировать умение составлять предложение по сюжетной картинке и записывать его условными обозначениями.

НОД «Звуки Г-К»

Загадки со звуками

Работа на индивидуальных листах

Игровое упр. : «Слово, схема», «Слоговые домики», «Составь и запиши предложение знаками»

Физкультминутка «Кузнечики»

Пальчиковая гимнастика «Из крючков, из кружков…» стр.76

Чистоговорки

Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.

Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.

Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.

Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.

Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.

Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,

Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.

Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.

Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!

Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.

Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.

Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.

Колесникова стр.48

Демонстрационный материал

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

закрепить понятие «Родина», «столица»; развивать творчество. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Рисование «Спасская башня Кремля»

… Такой большой старинный город, Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова, Столица Родины – Москва.

Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.

- А кто у нас президент?

- Где работает наше правительство и президент?

- Что такое Кремль?

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ;

Арсенальная – там был оружейный склад;

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

- Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни) . Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен, Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны, Как и пять веков назад.

Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Физ. минутка.

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки - имитация блеска звезд)

Комарова стр.97

Изображения Кремля и Спасской башни

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Запускаем кораблики», «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя


2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. В.Дмитриева «Малыш и Жучка»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

Пригласить на субботник



С

Р

Е

Д

А

25.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт.

Словарная работа: Народам нужен мир, а не военный мундир.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Для заучивания: Карем М. «Мирная считалка» Хрестоматия стр.257

Гимнастические палки по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игровые упр. «Составь число», «Найди секрет по плану», «Назови дни недели», «Найди выход из лабиринта»

Графический диктант


Позина, Помораева стр.63



Индивидуальные листы с лабиринтами

Тетрадь в клетку

План группы на пару детей

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

Упражнения: ходьба и бег в колонне, перестроение в две колонны, пробеги не задень, метание мешочков в вертикальную цель

П/игра «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя

Мешочки с песком, кегли

2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. В.Дмитриева «Малыш и Жучка»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

26.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт.

Словарная работа: Детство — время золотое, ест и пьет и спит в покое.

Комплекс ОРУ с массажными мячами

Рассмотреть выставку картин «Дети». Спросить: что изобразил художник? Какие чувства вызывает? как назвали бы картину?

Массажные мячи по количеству детей

Выставка картин «Дети»

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Познакомить с рассказами о детях

Чтение рассказов М.Москвиной «Кроха» и Л.Пантелеева «Буква Ты»


Хрестоматия стр.154, 157


Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Формирование умения изображать фигуру человека в движении.

Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение и творчество.

Закрепить технические умения и навыки рисования карандашами, закрашивать аккуратно.

Рисование «Как дети танцуют на празднике»

Загадки о праздниках:

Этот праздник — объеденье!

Напечем блины с утра.

К ним — сметана и варенье

И, конечно же, икра!

Только раз в году,

День этот бывает,

Годик имениннику,

С тортом прибавляет!

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...

Вспоминаем наши утренники, песни и танцы.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Комарова стр.100

Фотографии с утренников

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя

Мешочки с песком, кегли

2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. В.Дмитриева «Малыш и Жучка»

Изготовить макет «Пустыня»

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

27.04

УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт.

Словарная работа: Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать.

Комплекс ОРУ «Полюбуйтесь мамы на нас дошколят»


Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, развивать аккуратность и взаимопомощь.

Всё обо всём.

Исследовательская деятельность:

«Сколько ложек песка в стакане?»

«Измерение времени делами»

«Рекордный вес»

Тугушева стр.77

Песочный стол, мерные стаканчики, разные ложки, бумага, песочные часы, рабочие листы

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя

Мешочки с песком, кегли

2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. В.Дмитриева «Малыш и Жучка»

Беседа «Как появляются горы?»

Просмотр м/ф «Вулкан» и «Жизнь камня»

Изготовление макета «Горы и вулканы» из разной глины

Тугушева стр.89

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

По ситуации

С

У

Б

Б

О

Т

А

28.04


УТРО

Создать настроение, упражнять в выполнении движений под счёт.

Словарная работа: "Мир строит, а война разрушает"

Комплекс ОРУ с обручем

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

План беседы:

Какой праздник мы отмечаем 9 мая – праздник со слезами на глазах?

В честь чего отмечают этот праздник?

Кто участвовал в Великой Отечественной войне? Кого мы поздравляем?

Как отмечают День Победы? Как мы, чтим память погибших на войне людей? (Парад, возложение цветов, минута молчания, салют)

Чтение стиха:

Преклоним колени пред памятью павших,

И всем ветеранам поклонимся нашим.

За нашу Победу, за их ордена и медали,

За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.

Спасибо военным, опоре для нашей страны,

Что мир охраняют, чтоб не было больше войны

Рассмотреть тематические картинки

Для заучивания: «Была война…» Татьяна Шапиро

Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат.

Он воевал. И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина. Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе Всем в День Победы Рассказал.

Для прослушивания: песни военных лет.

Тематические картинки «День Победы»

«ВОВ»

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Закреплять умение работать по шаблону, навыки симметричного вырезания. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Загадки:

Имя девичье носила

И врага огнем косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

Был и он в войну солдатом,

Шел в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал.

Все веселятся: ребята и взрослые

Песни победные звонко поют,

В небе ночном рассыпается звездами

Праздничный, всеми любимый …

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник - ...

Комарова стр.99


Цветной картон, шаблон 9, красная и зелёная бумага, ножницы и клей


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности

Наблюдение за погодой и природой

П/игра «Классики», эстафеты, рисуем мелом на асфальте

Дидактическая игра "Угадай слово"

Труд: поручения воспитателя

Мешочки с песком, кегли

2-ая половина дня

Развитие коммуникативных навыков

Чтение худ.лит. Б.Алмазов «Горбушка»

Закончить работу над макетами

Самостоятельная творческая, конструкторская деятельность

Материалы для творчества, конструирования, настольные игры

Работа с родителями

Разучивание стихов ко дню Победы
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс