День недели | Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 04.12.17 | 1. Познание (Окружающий мир) (П.р) Тема: Наряды куклы Кати (Дыбина стр.31 зан.7) Цели: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временам года 2. Аппликация (Х-Эр) Тема: Большой и маленький бокальчики. (Комарова стр.59) Цели: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. 3. Музыкальное (Х-Э р) | Утро: (С-Л р, Х-Э р, П.р.,Р.р.) 1. Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. (совм) 2. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. (самост) 3. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. (Артём, Лёня, Варя)
Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр) 1. Наблюдение за изменениями в неживой природе Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе. (совм) 2. Худ.слово. «Зима пришла» Ночью ветер волком выл Раскатала белый холст, И по крыше палкой бил. Набросала светлых звезд Утром глянул в окно, И папахи на дома Там – волшебное кино: Нахлобучила зима. 3. Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости. (самост) 4. ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. (совм) 5. «Взятие крепости» (самост) Инвентарь 4—6 кеглей (высотой 20—25 см); бутылочка с окрашенной водой. Описание игры На игровой площадке взрослый с ребенком строят из снега крепость (высотой 50—80 см). На верхнем краю крепости расставляются кегли на расстоянии 10—15 см друг от друга. После этого напротив крепости на расстоянии 2—3 м от нее «цветной» водой обозначается линия броска. Первым за линию становится взрослый, лепит 5—8 снежков и кладет их рядом с собой. Затем произносит: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» После этого кидает в кегли подряд все снежки. Если ему удалось сбить все кегли, то крепость считается взятой. В игру вступает ребенок и выполняет те же действия, что и взрослый. Примечание. Игроки меняются каждый раз после того, как все снежки будут использованы, независимо от того, были сбиты все кегли (т. е. крепость взята) или нет. 6. П/и «Два Мороза» Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов. (совм) 7. Игр.упр. «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. (Дима, Лера, Гевик, Ульяна) Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр) 1. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. (совм) 2. Д/и «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь. (Даша, Тимофей, Костя) 3. Д/и «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. (самост) 4. ЗОЖ Беседа о здоровье Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье. (совм) 5. Игр.упр. «Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги. (Миша, Богдан) Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.Х-Э р) 1. Наблюдение за вечерним небом Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. (совм) 2. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. 4. СРИ «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. (самост) 4.Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. (совм) 5. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. (совм) |
Создание предметно-пространственной развивающей среды | 1. Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. 2. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д. 3. Внести картину К. Юона «Русская зима». 4. Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер). |
Взаимодействие с Родителями | Привлечь родителей к ремонту старых кормушек и изготовлению новых Объявить конкурс «Чудо-чудное снежинка» |
Вторник 05.12.17 | 1. Развитие речи (Р.р) Тема: Чтение стихотворений о зиме (Гербова стр.57) Цели: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. 2. Рисование (Х-Эр) Тема: Большие и маленькие ели (Комарова стр.40 №57) Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). 3. Физкультурное (Ф.р.) (Пензулаева стр.51 №4) Цели: Упражнять в ходьбе и беге и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча | Утро:(С-Лр, Р.р, Х-Эр. П.р.) 1. Д/и «Закончи мое предложение» Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. (совм) 2. Игра «Назови ласково» с массажным мячиком – упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Виолетта, Вика, Егор)) Комок массажный ты поймай Да словечко приласкай. Зима – зимушка, метель – метелица, снег – снежок, лед - ледок, снеговик – снеговичок, ветер – ветерок, санки – саночки, мороз – морозец, комок (снежный – комочек) 3. Д/и «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. (самост) Прогулка 1: (Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр.) 1 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. (совм) 2. Худ.слово Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном. 3. Труд. Вывесить кормушки для птиц и посыпать им корм. Побуждать детей заботиться о птицах. (самост) 4. СРИ «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. (самост) 5. П/и Снеговик Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в цетре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой. (совм) «Эй, снеговик с метлой, Не угонишься за мной! Свалишься с дорожки, Переломишь ножки, Упадешь неловко, Стукнешься головкой! Ух!». Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают. 6. Игр.упр Попади в ведро Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м. Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека. Цель: развивать координацию движений. (Ринат, Милана, Варя) Вторая половина дня: (Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р) 1.Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. (совм) 2. Д/упр. «Снег — хорошо и плохо» Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей. (совм) 3. Рассматривание познавательных книг в центре книги. Беседа « Что можно принести в музей» (совм) 4. Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды (самост) 5. Д/и «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания о диких животных. (Виолетта, Лёня, Костя, Кристина) 6. Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок. (совм) Прогулка 2: (П.р, Р.р, Ф.р,С-Л р) 1. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. (совм) 2. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. 3. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. (Виолетта, Кристина) 4. СРИ «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. (самост) 5. П/и «Кто быстрее добежит до березы» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (совм) 6. Игр.упр. Кто выше подбросит снежок Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой. (Артём, Тимофей, Ринат, Даша) |
| | Создание предметно-пространственной развивающей среды | 1. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой. 2. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза. 3. Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима». 2. Оформление альбома «Зимушка – зима»; 3. Внести дидактическую игру «Зоологическое домино». 4. Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» |
Среда 06.12.17 | 1. Математика (П.р) (Помораева стр.30 №2) Цели: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева. Справа, впереди, сзади 2. Физкультурное на улице (Ф.р) (Пензулаева стр. 52 №6) Цели: Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель | Утро: (С-Л р., Р.р., П.р.) 1. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. (совм) 2. Д/и «Назови действие» Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. (Гевик, Ульяна, Лера) 3. Дидактическая игра «Угадай профессию врача» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врач, медицинская сестра; с инструментами необходимыми для работы врача и мед. сестры. (самост) Прогулка 1. (П.р., Р.р. Ф.р., С-Л р., Х-Э р) 1 Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. (совм) 2. Загадка. Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.) 3. Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. (совм) 4. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. (самост) 5. Игр.упр. Ледяные кружева Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор (самост) 6. Игр.упр. Гонки снежных комков Ход игры: Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком ди-аметром 50-60 см. Ведущий принимает комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвра¬щаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу (Богдан, Вика, Кристина, Дима) 7. П/и Зайцы и волк Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной. (совм) «Зайцы скачут «Скок-скок-скок» На заснеженный лужок. Кору щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк. Вторая половина дня(Р.р, П.р., С-Л р. Х-Э р) 1. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.. (совм) 2. Д/и «Ателье зимней одежды» Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью. (Егор, Даша, Ульяна, Виолетта) 3. Рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). (Богдан, Тимофей, Тимур, Дима) 4. СРИ «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». (самост) 5. Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. (совм) 6. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. (Вика, Костя, Лёня) Прогулка 2: (Р.р., П.р, Ф.р. С-Л р) 1. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. (совм) Нахмурилось небо, наверно, не в духе, Летают, летают белые мухи! И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже и тают. 2.Д/и « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. (Гевик, Варя, Лера) 3. Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. (самост) 4. СРИ «Охотники» Предложить по следу выслеживать зверя или птицу. (самост) 5. П/и Мороз Ход игры: С помощью считалки выбирается Дед Мороз. Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. (совм) |
| Создание предметно-пространственной развивающей среды | 1. Выставить папку «Дикие животные зимой». 2. Вынести ёмкость для опыта. 3. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» (амбулаторные карты, инструменты) 4. Подбор материала для сюжетно-ролевой игры «Семья»: идем на каток. 5. Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления». 6. Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы». |
Взаимодействие с родителями | Принять участие в строительстве из снега горки на участке; зимних Привлечь родителей к изготовлению поделок для «Музея Зимы». |
Четверг 07.12.17 | 1. Развитие речи (Р.р) Тема: Д/упр. «Хоккей», «Кафе» (Гербова стр.59 №2) Цели: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») 2. Рисование (Х-Эр) Тема: Синие и красные птицы» (Комарова стр. 58 №41) Цели: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. 3. Физкультурное (Ф.р) (Пензулаева стр.52 №5) Цели: Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и прокатывании мяча. | Утро: (Х-Эр.. П.р. Ф.р. С-Л р, Р.р) 1 Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих (совм) 2. Д/и «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.(Костя, Артём, Тимофей, Даша, Лера)) 3. Д/и «Четыре времени года» Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время. (самост) 4. «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях. (совм) Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.) 1. Наблюдение за березой Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. (совм) 2. Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина». 3. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. (самост) 4. СРИ «Кукольная столовая» Предложить детям из мокрого снега вылепить куклам пироги и тортики (самост) 5. П/и Зайцы и волк Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной. «Зайцы скачут «Скок-скок-скок» На заснеженный лужок. Кору щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк. 6. Кто быстрее слепит десять снежков Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой. (Артём, Виолетта, Нина, Гевик) Вторая половина дня (С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.) 1. Развлечение «Хороша ты, зимушка-зима». (совм) 2. Д/и «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду; уметь сравнивать разные по назначению машины, находить различия, объяснять своеобразие зимней техники (снегоуборочная машина, снегоход, ледокол, мотосани и т.п.). (самост) 3. Д/и «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. (Света, Дима, Ринат, Лёня) 4. Рассматривание поделок для музея, составление рассказов для экскурсантов о поделках. (совм) 5. Упражнять Тимура,Влада в вырезании предметов по нарисованному контуру. Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.) 1. Наблюдение «Одежда взрослых и детей зимой» Задачи: Систематизировать знание детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать , почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия. (совм) 2. Загадки В них упрячешь две ноги — И в мороз гулять беги. Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки) Мягкая, теплая, пушистая, Воротник и рукава, Не замерзнет детвора. (Шуба) Я зимой на голове Грею ушки детворе. (Шапка) 3. Труд. Помогаем малышам Задачи: Предложить детям помочь детям младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение их труда, воспитывать ответственность , поощрять стремление приносить пользу , заботиться о малышах (самост) 4. Строительство крепости. Вначале из снега изготавливают кирпичи или снежные шары, из которых складывают крепость (самост) 5. Игр. Упр. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. (Кристина, Миша, Богдан) 6. П/и «Салочки-выручалочки». Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. (совм) Ход игры: Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться. |
| Создание предметно-пространственной развивающей среды | 1. Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?» 2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (амбулаторные карты для «Поликлиники», зимняя одежда для кукол для сюжетно-ролевой игры, шапочки для зверей для «Путешествия в зимний лес») 3. Помещение в изо-уголок бумажных заготовок верхней одежды для разукрашивания |
Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой» |
Пятница 08.12.17 | 1. Познавательное ЭКО (П.р) Тема: Беседа о том, кто как зимует» (Бондаренко стр.59) Цели: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб и насекомых 2. Музыкальное (Х-Эр) | Утро: (Р.р., П.р. Х-Э р, С-Лр) 1. Беседа: «Внешность человека может быть обманчива» Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (совм) 2. Рассматривание альбома «Зима» Цель: Повторение примет зимы. (самост) 3. Д/и: «Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. (Богдан, Артём, Света, Вилетта) 4. Д/и «Выбери признаки зимы» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен. (совм) Прогулка 1: (П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.) 1. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. (совм) 2. Худ.слово. Снега прошли немалые, Гремят они лопатами А все идут, идут... Под тучами лохматыми, Дворники усталые Метелками шуршат. Метут, метут, метут. На улицах, на улочках, 3. Д/и «Кому, что нужно для работы» Дети рассуждают на тему «Профессии». Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. (Егор, Гевик, Варя) 4. Труд Посыпать песком дорожку до участка. Желание помочь взрослым (самост) 5. СРИ «Взятие снежной крепости» Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель Игроки делятся на две команды. Для обеспечения баланса игры желательно, чтобы число обороняющихся было вдвое меньше, чем атакующих. Обе команды выбирают себе командиров и в течение 5-10 минут готовят запас снежков, которыми будут обстреливать противника. (Вика, Лера, Кристина) 6. П/и «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. (совм) Вторая половина дня ( Р.р, С-Лр, Х-Э р, П.р.) 1. Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. (совм) 2. Д/и: «Живые слова» Цель: Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] всловах и фразах. (Тимофей, Ульяна, Лёня) 3. СРИ «Магазин» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. (самост) 4. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. (совм) 5. ХБТ: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. (совм) 6. Д/и «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. (Дима, Даша, Виолетта)
Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.С-Лр) 1. Наблюдение «За ветром» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. (совм) 2. Худ.слово Дует, дует ветерок, Развевается флажок. Я на зимнем ветерке Свой флажок держу в руке, Ветерок с флажком играет, Я за ветром наблюдаю, И теперь я знаю точно: Ветер южный, не восточный! 3. Дыхат.гимн. Расскажи стихи руками "Ветер, ветерок". (совм) «Я ветер сильный, Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос) Хочу – налево посвищу (дуют налево,) Могу подуть направо (дуют направо,) Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх, А пока – я тучи разгоню» (круговые движения руками) . 4. П/и «Северный и южный ветер» Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется. (совм) 5. Труд: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке. (самост) 6. СРИ «Строим каток» Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом. (совм) |
Создание предметно-пространственной развивающей среды | 1. Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая». 2. Внести папку «Зимующие и перелётные птицы». 3. Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы ) 4. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки 5. Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних пейзажей, раскраски на данную тематику, сюжетных картинок с изображением лесных жителей, природный материал для рисования зимних пейзажей, заготовки бумажных ёлочек для украшения, различный материал для изготовления фигурок зверей из бумаги. |
Взаимодействие с родителями | Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц Объявить конкурс «Мастерская Деда Мороза» |