СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний по этой теме.

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение "Хороша ты,зимушка-зима!"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель: Агаркова Р.Н.

С 04.12.17 по 08.12.17

Тема недели: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима. Систематизация знаний детей по теме "Зима"

Задачи:

  Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

  Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Зима»

  Развитие умения  детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, использовать символы

  Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада

Итоговое мероприятие: Экологическое развлечение для детей на тему: «Хороша ты, зимушка-зима!»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

04.12.17 – 15.12.17

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

04.12.17. – 31.12.17

«К нам пришла зима».

Холодом пахнула. Тонкие осинки

К нам пришла зима, От холода дрожат.

Рукавом мазнула, Но мороз и стужа

Снега намела. Детям — не беда!

Белые снежинки С физкультурой дружим

В воздухе кружат. Мы и в холода!

1. Вводная часть: Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен и разным положением рук. Бег друг за другом, широким шагом, с разным положением рук. Ходьба. Построение в звенья.

2.ОРУ

1) «Дышим морозным воздухом» И. п.: о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх, подняться на носки — вдох; 2 — вернуться в и. п., выдох. Повторить 6—8 раз.

2) «Зимушка-зима снега намела» И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1—4 — 4 вращения прямыми рука­ми вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.

3) «В лес пойдем, дрова на зиму запасем» И. п.: ноги на ширине плеч, пальцы рук переплетены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклониться вперед, руки между ног — выдох. Повторить 8—10 раз. При наклоне ноги в коленях не сгибать.

4) «Хорошо в лесу зимой» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 — вернуться в и. п.; 3—4 — то же влево. Повторить по 3—4 раза в каждую сторону.

5) «Переступаем через сугробы» И. п.: ноги вместе, руки на пояс. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.

6) «Мороз и стужа — не беда!» И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1 — прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — и. п., прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10—15 прыжков. Повторить 2—3 раза. Между сериями прыжков непродолжительна ходьба на месте.

III. Заключительная часть. Перестроение в колонну по одному, легкий бег, ходьба. Дыхательное упражнение "Вырасти большим", И.п. - стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: "У-х-х-х" 6-7

Речёвка: Чтобы нам не болеть, и не простужаться,

Мы зарядкой всегда будем заниматься.

1.Гимнастика пробуждения в постели.

1.Делают движения соответствующие тексту.

Вверх мы руки поднимаем, а теперь их опускаем.

Теперь ноги поднимаем, их теперь мы опускаем.

Подняли всё вместе руки, ноги: 1 -2 -3 -4 -5 - опустили их опять. Повторяют 2-3 раза.

2. Игра: "Холодно – тепло". На слово "холодно", дети "сворачиваются в клубок"; на слово "тепло"- дети вытягиваются. Повторяют 2-3 раза. 2.Профилактика плоскостопия. А теперь наши ножки пошагали к дорожкам. (ходьба на носочках, затем на пятках)

Переходят к ходьбе по дорожкам «здоровья» и по массажным дорожкам.

3. Профилактика нарушения осанки.

Скачут, скачут по лесочку Зайки – серые клубочки. (прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты «лапки»).

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки вперёд-назад)

Встал зайчонок на пенёк (стать прямо, руки опустить.)

Всех построил по порядку и стал показывать зарядку.

Шаг на месте раз-два, раз - два (шагают на месте)

Присели – встали, присели – встали (приседания)

Потянулись (руки вверх)

И нагнулись (наклон вперёд, руки на поясе)

А теперь опять дружно все встали в ряд и зашагали как отряд.

4.Дыхательная гимнастика «Ушки». И.п.:– стоя, ноги слегка расставлены.

Вып.: легкий наклон головы вправо, ухо  к правому плечу – сделать вдох через нос. Вернуться в и.п.- выдох. Тоже влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

5. Водные и закаливающие процедуры .

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

04.12.16 – 08.12.16

ПСИХОГИМНАСТИКА

04.12.16 – 08.12.16

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

04.12.16 – 08.12.16

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

04.12.16 – 08.12.16

1. «Птички зимой»

Прилетайте, птички! («Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке. («Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

2. "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок слепили.  (Дети "лепят"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.   (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим,           ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем,        ("Ловят"). 
Три — уроним              ("Роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 
Н. Нищева

3. Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки (Вика, Варя, Богдан, Лера)

  1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

  2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

  3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

  4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

4. Работа с мозаикой

Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур. (Костя, Артём, Миша, Лёня)

Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.

Игра в снежки

Зима. Дети в саду играют в снежки.

Этюд сопровождается музыкой Г. Струве «Веселая горка».

Выразительные движения. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямится и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.


«Погреемся».

И.п. - стоя.

Представим, что зимой мы долго гуляли по лесу и сильно замерзли. Вдруг видим - костер. Давайте погреемся около него! Разводим руки в стороны и быстро скрещиваем их перед грудью, обнимая себя за плечи. Произносим «ух-ух» и энер­гично хлопаем себя ладонями по плечам. Упражнение рекомендуется повторить 8-10 раз.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

По плечам похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.



«Снежинки».

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них

Вверх взлетели белой стаей.

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.


К.Г.Н. Воспитание культуры поведения. (С-Л р)

(04.12.17-31.12.17)


Питание

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Одевание – раздевание

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Умывание

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Культура поведения

Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.

1.Д.и. «Можно-нельзя»

2.Д.и. «Уложим куклу спать»

3.Расскажем мишке, как мы укладываемся спать»

4. С/р игра «Детский сад»

Положите

льные моральные качества

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

1.Чтение Н.Калинина «Как петух утащил Васин хлеб»

2.Чтение «Н.Калинина «Разве так играют?»

3.Чтение Я.Тайц «Кубик на кубик»

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»


Упражнения по релаксацию (Ф.р.)

 «Вьюга и сугроб». 

Мы -  снежинки. Заметает вьюга, мы летим в разные стороны (стоя на месте, с силой раскачиваемся из стороны в сторону с поднятыми руками – все мышцы напряжены). Ветер стих, а из снежинок получился большой сугроб. Замерли снежинки, расслабились (дети садятся на пол, как удобно, расслабляют мышцы).


Физкультминутки. (Ф.р)


«Зимой» 
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) 

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.



Материал для повторения по физическому развитию (Ф.р)

1. Игровые упражнения на участке. Ходьба и бег между ледяными постройками катание друг друга на санках; скольжение по ледяным дорожкам (страховка воспитателя обязательна).

Игровые упражнения: «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль), «Сделай фигуру», «Ловишки».

Подвижная игра «Мороз-Красный нос».

2. В помещении.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; ходьба и бег по наклонной доске со свободным балансированием рук. (Лёня, Даша, Артём)

Прыжки: перепрыгивание через шнуры (бруски); прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. (Тимофей, Гевик)

С мячом: прокатывание мяча друг другу (различные исходные положения); отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом. (Егор, Ульяна)

Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Пятнашки», «Гуси-лебеди».


ЕЖЕДНЕВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (Р.р)


«Зима»

1. Утром заинька проснулся,

Потянулся                                            (язык тянуть вверх),

улыбнулся                                            («Улыбка»)

Про зарядку не забыл,                        («Качели»)

Окна широко открыл.                         ткрыть рот)

 Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

2. Вьюга воет и метёт                             (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт.                           а выдохе У-У-У)

 Зайка чашечку достал                      («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал.                    («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

3. Всё лопаткой чистил чисто.              («Лопаточка»)

 А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

4. Мишка спит, сосёт он лапу.              тягивать и отпускать щёки)

 Дятел по стволу стучит,                    («Дятел»)

А в дупле бельчонок спит.            («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

«Улыбка». Удерживать губы в улыбке, зубы при этом не видны.

«Качели». Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

«Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять





СРИ (С-Л р) (04.12.17-31.12.17)

«Поликлиника»

Ознакомление с окружающим

Обогащение игрового опыта

Предметно-игравая среда

Активное общение с людьми

Беседа. Цель: Вспомнить с детьми о том, кого по телефону вызывают, если в семье кто-то заболел. Спросить детей, если долго не приходит помощь, то, к какому специалисту направляет больного врач- педиатр.

Экскурсия в амбулаторию. Цель: Уточнить представление детей о том, что в поликлинике есть разные специалисты, к ним на лечение направляет врач- педиатр.

Оформление альбома «Поликли-ника»

Задание родителям. Вместе с де-тьми посетить аптеку с целью приобретения реальных предметов для с/р игры «Поликлиника» (вата, бинт, витамины, лейкопластырь)

Инсценировка" Буратино заболел".

Д/ игра «Угадай профессию врача»

Д/игра «Кому что нужно»

Загадывание загадок о профессиях

Рассматривание предметов, куп-ленных родителями, и их использование

Внести панно «Поликлиника»

Атрибуты для игры с куклами.

Изготовление предметов-заменителей (градусник)


Обращение:

-Выпишите мне направление к рентгенологу. У меня кашель, я хочу проверить, чистые ли у меня легкие»

Вопросы:

- Как попасть на прием к врачу?

- Что должен иметь при себе больной?

- Какие указания дает врач-рентгенолог во время снимка (фотогорафирования) грудной клетки?

Совет: разговаривать тихо, входить в кабинет по очереди, строго выполнять указания врача.

Проблемная ситуация: «Заболело ухо, как помочь больному»

Поощрение:Детей за смелость угощают витаминами

«Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Роли: строитель, каменщик, шофёр, грузчик.

Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа: Экскурсия на стройку. Беседа со строителями. Чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил зтот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Беседа о технике безопасности на стройке. Рисование на тему «Строительство дома». Изготовление атрибутов для игр.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители


«На дорогах города»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закре­пить знания детей о прави­лах дорож­ного движения, позна­ко­мить с новой ролью – регулировщик, воспи­ты­вать выдержку, терпение, внима­ние на дороге. Формировать умение детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Игровые действия: Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.










Социально-личностное развитие

4.12.17-31.12.12


Гендерная принадлежность

Семейная принадлежность

Гражданская принадлежность

Любимые игры мальчиков и девочек. Формировать у детей представление о дружбе мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам; учить девочек благодарить мальчиков за их помощь.

  • Рассматривание иллюстраций и фотографии

  • Беседы «Почему девочки не играют в разбойников», «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек»

  • Д/и «Я назову пять игрушек девочек (мальчиков)», «Я знаю пять игр девочек(мальчиков)»

  • Продуктивная деятельность «Моя любимая игрушка

Семейные традиции –проведение праздников, отдыха, занятий.

  • Рассказ «Что такое традиции семьи»

  • Беседа «Традиции вашей семьи»

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  • Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»





Новый год и Рождество в России и в других странах.

  • Рассказ воспитателя о праздниках и о народных традициях празднования

  • Разучивание стихов и инсценировок к празднику

  • Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза»







Культура поведения

Положительные моральные качества

Этические представления

Закреплять словестные формы выражения благодарности.

  • Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих»

  • Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения


Учить детей проявлять заботу, любовь, уважение к членам семьи, дать представления о том, как проявляется забота взрослых к самим детям. Учить проявлять заботливое, вежливое отношение к старшим.

  • Ситуация «Мама заболела»

  • Беседа: «Откуда я знаю, что меня любят»

  • Ситуация «Сестрёнка плачет»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

  • Беседа «Кого мы называем скромным?»

  • Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

  • Просмотр мультфильма «Какой прекрасный день!»



ТРУД (С-Л р)

(0.4.12.16-31.12.16)


Вид труда

Задачи

Самообслуживание:

- одевание – раздевание;

 - содержание в порядке одежды и обуви.

- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады­вать одежду и вещать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;

- учить самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготы и носки, заправить рубашку и т.д.

Дежурство:

- дежурство по столовой;

- дежурство по группе;

 - дежурство в уголке природы.

- закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо;

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;

- совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Хозяйственно-бытовой труд:

- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);

- уход за игрушками, их мытьё;

- помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.

- формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.



День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

04.12.17

1. Познание (Окружающий мир) (П.р)

Тема: Наряды куклы Кати (Дыбина стр.31 зан.7)

Цели: Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временам года

2. Аппликация (Х-Эр)

Тема: Большой и маленький бокальчики. (Комарова стр.59)

Цели: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

3. Музыкальное (Х-Э р)


Утро: (С-Л р, Х-Э р, П.р.,Р.р.)

1. Рассказывание детям о зимних забавах в России и в других странах. Цель: продолжать знакомить детей с зимними играми и забавами в России и в других странах. (совм)

2. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. (самост)

3. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание. (Артём, Лёня, Варя)



Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-Лр)

1. Наблюдение за изменениями в неживой природе Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе. (совм)

2. Худ.слово. «Зима пришла»

Ночью ветер волком выл Раскатала белый холст,

И по крыше палкой бил. Набросала светлых звезд

Утром глянул в окно, И папахи на дома

Там – волшебное кино: Нахлобучила зима.

3. Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости. (самост)

4. ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. (совм)

5. «Взятие крепости» (самост)

Инвентарь 4—6 кеглей (высотой 20—25 см); бутылочка с окрашенной водой. 

Описание игры 

На игровой площадке взрослый с ребенком строят из снега крепость (высотой 50—80 см). На верхнем краю крепости расставляются кегли на расстоянии 10—15 см друг от друга. После этого напротив крепости на расстоянии 2—3 м от нее «цветной» водой обозначается линия броска. Первым за линию становится взрослый, лепит 5—8 снежков и кладет их рядом с собой. Затем произносит: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» После этого кидает в кегли подряд все снежки. Если ему удалось сбить все кегли, то крепость считается взятой. В игру вступает ребенок и выполняет те же действия, что и взрослый.

Примечание. Игроки меняются каждый раз после того, как все снежки будут использованы, независимо от того, были сбиты все кегли (т. е. крепость взята) или нет.

6. П/и «Два Мороза» Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов. (совм)

7. Игр.упр. «Снег — метель - вьюга» Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении. (Дима, Лера, Гевик, Ульяна)


Вторая половина дня: (Р.р., Х-Эр., П.р. С-Лр)

1. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. (совм)

2. Д/и «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; уметь подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идет речь. (Даша, Тимофей, Костя)

3. Д/и «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. (самост)

4. ЗОЖ Беседа о здоровье Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье. (совм)

5. Игр.упр. «Прокати мяч ногой в свой дом». Прокатывание мяча внутренней стороной стопы в нарисованные круги. (Миша, Богдан)

Прогулка2: (П.р., Р.р., Ф.р. С-Л р.Х-Э р)

1. Наблюдение за вечерним небом Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. (совм)

2. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.

4. СРИ «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. (самост)

4.Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком. (совм)

5. П/и «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. (совм)

Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Оформление группы в соответствии с темой: украшение группы снежинками, иллюстрациями с зимней тематикой, фотографиями, репродукциями с пейзажей русских художников. 2. Создание макетов «Зима в лесу», «Снеговики» и т. д.

3. Внести картину К. Юона «Русская зима».

4. Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер).

Взаимодействие с

Родителями

Привлечь родителей к ремонту старых кормушек и изготовлению новых

Объявить конкурс «Чудо-чудное снежинка»

Вторник

05.12.17

1. Развитие речи (Р.р)

Тема: Чтение стихотворений о зиме (Гербова стр.57)

Цели: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

2. Рисование (Х-Эр)

Тема: Большие и маленькие ели (Комарова стр.40 №57)

Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее).

3. Физкультурное (Ф.р.)

(Пензулаева стр.51 №4)

Цели: Упражнять в ходьбе и беге и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и переброске мяча


Утро:(С-Лр, Р.р, Х-Эр. П.р.)

1. Д/и «Закончи мое предложение» Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. (совм)

2. Игра «Назови ласково» с массажным мячиком – упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Виолетта, Вика, Егор))

Комок массажный ты поймай

Да словечко приласкай.

Зима – зимушка, метель – метелица, снег – снежок, лед  -  ледок, снеговик – снеговичок,  ветер – ветерок, санки – саночки, мороз – морозец, комок (снежный – комочек)

3. Д/и «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. (самост)

Прогулка 1: (Ф.р, Р.р, П.р,С-Лр.)

1 Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя при­знаки живого. (совм)

2. Худ.слово

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

3. Труд. Вывесить кормушки для птиц и посыпать им корм. Побуждать детей заботиться о птицах. (самост)

4. СРИ  «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. (самост)

5. П/и Снеговик Ход игры: Дети, проговаривая слова, идут по кругу, в цетре которого стоит ребенок – Снеговик с метлой. (совм)

«Эй, снеговик с метлой,

Не угонишься за мной!

Свалишься с дорожки,

Переломишь ножки,

Упадешь неловко,

Стукнешься головкой! Ух!».

Снеговик пытается осалить играющих метлой, а они подпрыгивают.

6. Игр.упр Попади в ведро Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.

Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека. Цель: развивать координацию движений. (Ринат, Милана, Варя)


Вторая половина дня: (Р.р, П.р. С.-Л р. Х-Э р)

1.Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. (совм)

2. Д/упр. «Снег — хорошо и плохо» Цели: знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека; уметь выделять положительное и отрицательное влияние выпадения большого количества снега (снегопад, вьюга, метель, буран) и малого; видеть в каждом явлении две стороны; логически мыслить и объяснять ход своих мыслей. (совм)

3. Рассматривание познавательных книг в  центре книги. Беседа « Что можно принести в музей» (совм)

4. Экспериментирование «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды (самост)

5. Д/и «Зоологическое домино». Цель: закрепить знания о диких животных. (Виолетта, Лёня, Костя, Кристина)

6. Оформление альбомов с изображением различных форм снежинок. (совм)


Прогулка 2: (П.р, Р.р, Ф.р,С-Л р)

1. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость. (совм)

2. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

3. Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление. (Виолетта, Кристина)

4. СРИ «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. (самост)

5. П/и «Кто быстрее добежит до березы» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве (совм)

6. Игр.упр. Кто выше подбросит снежок Ход игры: В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой. (Артём, Тимофей, Ринат, Даша)



Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой.

2. Работа в центре книги: подбор книг по теме «Зима»: по разделам: сказки, стихи, проза.

3. Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

2. Оформление альбома «Зимушка – зима»;

3. Внести дидактическую игру «Зоологическое домино».

4. Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания

Взаимодействие с родителями

Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»

Среда 06.12.17

1. Математика (П.р)

(Помораева стр.30 №2)

Цели: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счёт в пределах 10). Дать представление о четырёхугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева. Справа, впереди, сзади

2. Физкультурное на улице (Ф.р)

(Пензулаева стр. 52 №6)

Цели: Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель

Утро: (С-Л р., Р.р., П.р.)

1. Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным. (совм)

2. Д/и «Назови действие» Цели: знать зимние явления; уметь заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. (Гевик, Ульяна, Лера)

3. Дидактическая игра «Угадай профессию врача» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врач, медицинская сестра; с инструментами необходимыми для работы врача и мед. сестры. (самост)


Прогулка 1. (П.р., Р.р. Ф.р., С-Л р., Х-Э р)

1 Наблюдение за состоянием природы Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные при­меты зимы, узнавать их в литературных текстах, сти­хотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. (совм)

2. Загадка. Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

3. Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. (совм)

4. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения зада­ния общими усилиями. (самост)

5. Игр.упр. Ледяные кружева Заранее готовятся разноцветные льдинки (синие, красные, зеленые, желтые и др.). Из них дети выкладывают на утоптанном снегу разноцветные мозаики, узоры. По окончании работ можно провести конкурс на лучшую мозаику или самый красивый узор (самост)

6. Игр.упр. Гонки снежных комков Ход игры: Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком ди-аметром 50-60 см. Ведущий принимает комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвра¬щаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу (Богдан, Вика, Кристина, Дима)

7. П/и Зайцы и волк Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной. (совм)

«Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

На заснеженный лужок.

Кору щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк.


Вторая половина дня(Р.р, П.р., С-Л р. Х-Э р)

1. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.. (совм)

2. Д/и «Ателье зимней одежды» Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию (спортивная, для игр, для прогулки); выполнять роли закройщика, портного, заказчика; вступать в диалог в соответствии с ролью. (Егор, Даша, Ульяна, Виолетта)

3. Рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). (Богдан, Тимофей, Тимур, Дима)

4. СРИ «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользо­ва­нию меди­цин­с­кими инструментами, воспи­ты­вать в детях внимательность, чуткость, расши­рять словар­ный запас: ввести поня­тия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». (самост)

5. Д/и «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. (совм)

6. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. (Вика, Костя, Лёня)

Прогулка 2: (Р.р., П.р, Ф.р. С-Л р)

1. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. (совм)

Нахмурилось небо, наверно, не в духе,

Летают, летают белые мухи!

И носятся слухи, что белые мухи

Не только летают, но даже и тают.

2.Д/и « Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания о том, что создано руками человека, а что природой. (Гевик, Варя, Лера)

3. Трудовая    деятельность:  утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели:  воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. (самост)

4. СРИ «Охотники» Предложить по следу выслеживать зверя или птицу. (самост)

5. П/и Мороз Ход игры: С помощью считалки выбирается Дед Мороз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. (совм)


Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Выставить папку «Дикие животные зимой».

2. Вынести ёмкость для опыта.

3. Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» (амбулаторные карты, инструменты)

4. Подбор материала для сюжетно-ролевой игры  «Семья»: идем на каток.

5. Подбор энциклопедической литературы по теме «Зимние явления».

6. Добавление в природный уголок зимних поделок для «Музея Зимы».

Взаимодействие с родителями

Принять участие в строительстве из снега горки на участке; зимних Привлечь родителей к изготовлению поделок для «Музея Зимы».

Четверг 07.12.17

1. Развитие речи (Р.р)

Тема: Д/упр. «Хоккей», «Кафе» (Гербова стр.59 №2)

Цели: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)

2. Рисование (Х-Эр)

Тема: Синие и красные птицы» (Комарова стр. 58 №41)

Цели: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

3. Физкультурное (Ф.р)

(Пензулаева стр.52 №5)

Цели: Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд; упражнять в ползании и прокатывании мяча.


Утро: (Х-Эр.. П.р. Ф.р. С-Л р, Р.р)

 1 Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих (совм)

2. Д/и «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.(Костя, Артём, Тимофей, Даша, Лера))

3. Д/и «Четыре времени года» Цели: знать названия и последовательность четырех времен года; признаки, характеризующие каждое время года; уметь выбирать из предложенных картинок, эмблем, символов те, которые соответствуют какому-либо времени года, называть их, объяснять, почему то, что изображено на картинке происходит в данное время. (самост)

4. «Филимоновские игрушки» с рассматриванием иллюстраций, альбомов - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, вызывать интерес к творчеству народных мастеров. Познакомить детей с особенностями расположения узора в различных изделиях. (совм)


Прогулка1: (П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр., Х-Эр.)

1. Наблюдение за березой Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму. (совм)

2. Художественное слово: стих Н. Рыленкова «Первый снег опустил у деревьев ресницы, и в лесу и в полях – тишина, тишина».
3. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ство­ла у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях. (самост)

4. СРИ «Кукольная столовая» Предложить детям из мокрого снега вылепить куклам пироги и тортики (самост)

5. П/и Зайцы и волк Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. Зайцы располагаются на одной стороне площадки, волк на противоположной.

«Зайцы скачут «Скок-скок-скок»

На заснеженный лужок.

Кору щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Зайцы разбегаются по площадке. Прыгают на двух ногах, присаживаются, оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», и волк выходит из укрытия и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Присевшего зайца волк не может осалить. Пойманных зайцев он отводит в сторону. После того как были пойманы 2-3 зайца, выбирается другой волк.

6. Кто быстрее слепит десять снежков Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше сле­пит десять комков и поднимет последний комок над головой. (Артём, Виолетта, Нина, Гевик)


Вторая половина дня (С-Лр.,П.р., Х-Эр.Р.р.)

1. Развлечение «Хороша ты, зимушка-зима». (совм)

2. Д/и «Техника на службе у человека зимой» Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду; уметь сравнивать разные по назначению машины, находить различия, объяснять своеобразие зимней техники (снегоуборочная машина, снегоход, ледокол, мотосани и т.п.). (самост)

3. Д/и «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. (Света, Дима, Ринат, Лёня)

4. Рассматривание поделок для музея, составление рассказов для экскурсантов о поделках. (совм)

5. Упражнять Тимура,Влада в вырезании предметов по нарисованному контуру.

Прогулка 2:(П.р., Р.р., Ф.р., С-Лр.)

1. Наблюдение «Одежда взрослых и детей зимой» Задачи: Систематизировать знание детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать , почему важно одеваться по погоде , как одежда защищает от холода. Актуализировать в речи детей соответствующие понятия. (совм)

2. Загадки

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Мягкая, теплая, пушистая,

Воротник и рукава,

Не замерзнет детвора.

(Шуба)

Я зимой на голове

Грею ушки детворе.

(Шапка)

3. Труд. Помогаем малышам Задачи: Предложить детям помочь детям младшей группы очистить участок от снега. Учить их понимать значение их труда, воспитывать ответственность , поощрять стремление приносить пользу , заботиться о малышах (самост)

4. Строительство крепости. Вначале из снега изготавливают кирпичи или снежные шары, из которых складывают крепость (самост)

5. Игр. Упр. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой ру­кой в определенном направлении. (Кристина, Миша, Богдан)

6. П/и «Салочки-выручалочки». Цель - приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. (совм)

Ход игры:

Салочка нас не догонит,

Салочке нас не поймать.

Мы умеем быстро бегать

И друг друга выручать.

Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться.


Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Поместить в уголок природы дидактическую игру «Что за птица?»

2. Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (амбулаторные карты для «Поликлиники», зимняя одежда для кукол для сюжетно-ролевой игры, шапочки для зверей для «Путешествия в зимний лес»)

3. Помещение в изо-уголок бумажных заготовок верхней одежды для разукрашивания

Взаимодействие с

родителями

Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка зимой»

Пятница 08.12.17

1. Познавательное ЭКО (П.р)

Тема: Беседа о том, кто как зимует» (Бондаренко стр.59)

Цели: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб и насекомых

2. Музыкальное (Х-Эр)


Утро: (Р.р., П.р. Х-Э р, С-Лр)

1. Беседа: «Внешность человека может быть обманчива» Цель. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. (совм)

2. Рассматривание альбома «Зима» Цель: Повторение примет зимы. (самост)

3. Д/и: «Наведи порядок». Цель: Устанавливать по картинкам порядка следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. (Богдан, Артём, Света, Вилетта)

4. Д/и «Выбери признаки зимы» Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выделяя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованными на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен. (совм)


Прогулка 1: (П.р., Ф.р, Р.р., С-Лр.)

1. Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте;

прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. (совм)

2. Худ.слово.

Снега прошли немалые, Гремят они лопатами

А все идут, идут... Под тучами лохматыми,

Дворники усталые Метелками шуршат.

Метут, метут, метут. На улицах, на улочках,

3. Д/и «Кому, что нужно для работы» Дети рассуждают на тему «Профессии».

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. (Егор, Гевик, Варя)

4. Труд Посыпать песком дорожку до участка. Желание помочь взрослым (самост)

5. СРИ «Взятие снежной крепости» Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель

Игроки делятся на две команды. Для обеспечения баланса игры желательно, чтобы число обороняющихся было вдвое меньше, чем атакующих. Обе команды выбирают себе командиров и в течение 5-10 минут готовят запас снежков, которыми будут обстреливать противника. (Вика, Лера, Кристина)

6. П/и «Два мороза» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. (совм)


Вторая половина дня ( Р.р, С-Лр, Х-Э р, П.р.)

1. Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. (совм)

2. Д/и: «Живые слова» Цель: Развивать речевое дыхание, дикцию, артикуляционный аппарат детей. Продолжать формировать представление детей о слоговом составе слова, о словесном составе предложения. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [с], [ц] всловах и фразах. (Тимофей, Ульяна, Лёня)

3. СРИ «Магазин» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Игровой материал. Плакат «Магазин», прилавки, кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки. Подготовка к игре. Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Экскурсия в магазин. Беседа с администрацией магазина. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. Игровые роли. Директор магазина, продавцы, кассиры, покупатели, рабочие фабрики, шоферы. (самост)

4. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. (совм)

5. ХБТ: «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. (совм)

6. Д/и «Птичья столовая». Цель: дать знание о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать в детях доброту. (Дима, Даша, Виолетта)



Прогулка 2: (Ф.р, П.р, Р.р.С-Лр)

1. Наблюдение «За ветром» Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о воздушных потоках, их направлении в соответствии со сторонами света. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. (совм)

2. Худ.слово

Дует, дует ветерок,
Развевается флажок.
Я на зимнем ветерке
Свой флажок держу в руке,
Ветерок с флажком играет,
Я за ветром наблюдаю,
И теперь я знаю точно:
Ветер южный, не восточный!
3. Дыхат.гимн. Расскажи стихи руками "Ветер, ветерок". (совм)

 «Я ветер сильный,

Я лечу, лечу, куда хочу   (руки опущены, вдох через нос)

Хочу – налево посвищу   (дуют налево,)

Могу подуть направо   (дуют направо,)

Могу подуть вверх – в облака  (дуют вверх,

А пока – я тучи разгоню»  (круговые движения руками) .

4. П/и «Северный и южный ветер»  Выбирают двух водящих. Первому на руку повязывают синюю ленту – это «северный ветер», другому – красную – это «южный ветер». Остальные дети бегают по площадке. «Северный ветер» старается «заморозить» как можно больше детей (дотронуться до них рукой). «Замороженные» дети принимают какую-либо позу. «Южный ветер» «размораживает» их, дотрагиваясь рукой, восклицая: «Свободен!». Через 2–3 мин. назначают новых водящих, и игра повторяется. (совм)

5. Труд: учить детей самостоятельно проводить уборку на участке. (самост)

6. СРИ «Строим каток» Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом. (совм)

Создание предметно-пространственной развивающей среды

1. Поместить в уголок природы дидактическую игру «Птичья столовая».

2. Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

3. Вынос оборудования для игры в хоккей. (элементы )

4. Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки

5. Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением зимних пейзажей, раскраски на данную тематику, сюжетных картинок с изображением лесных жителей, природный материал для рисования зимних пейзажей, заготовки бумажных ёлочек для украшения, различный материал для изготовления фигурок зверей из бумаги.

Взаимодействие с родителями

Предложить понаблюдать совместно с детьми за поведением зимующих птиц

Объявить конкурс «Мастерская Деда Мороза»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!