СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: «В гостях у сказки. Писатели Южного Урала».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гостях у сказки. Писатели Южного Урала».

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

 

27  января  2020г. (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: В гостях у сказки

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая,  здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.

 

2. Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Прием и осмотр детей

2. Утренняя  гимнастика.  «Веселая физкультура»

3.Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»  цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

4.Индивидуальная работа  Пал.  игра «На пригорке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Милана, Ксюша , Женя

 

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:   

- ситуативные разговоры о правилах умывания, использование потешек во время умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание.

 

2. П/и «Лохматый пес» Цель: Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра

3. Трудовая  деятельность Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: Закреплять умение действовать лопатками.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.

 Драматизация сказки «Угадай героя».

Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

2.П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. Самостоятельные игры.  

4. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.

2.П/ игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

3. Самостоятельная деятельность детей.

 

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака  Цель: Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для  игры «Ловишки- перебежки»  Цель: Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.

 

 

Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек

 

Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 января 2020 г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (развитие речи)

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.                                                                   Вспомнить порядок появления героев в сказках.                                                     Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.                                                                         Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.                                                                                 Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

 

 

 

2.Физкультурное развитие По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

2.Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь.

3.Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

4.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.

 5.Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

6.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Правильно держим ложку»

 

Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 

  1.  Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.

2.П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

3.Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

 

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

3.С/р игра«В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

4. Инд. работа Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С Женей, Лёщей, Кириллом, Артёмом, Ритой.

 

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: Развивать наблюдательность.

2.П/игра "Птички и кошка" Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

 

 

 

Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

 

 

 

 

 

 

 

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

 

Почитать с ребенком дома сказки по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29 января 2020 г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение и счёт»  

Задачи:

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

 

 

 

 

 

2.Художественно эстетическое развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.  (дыхательная, артикуляционная)   

2. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

3.Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

4.Инд. работа  Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. С Мартой , Даниилом К, Матвеем ., Сашей.

                                                                                                                

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю правильно сидеть за столом»

 

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

2.П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

3.Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).

4.ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

 

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение.

3. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

4.Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие.

2.П/ игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.

 

                                                 

Свободная деятельность детей в центрах активности.                                                                                                  

 

 

 Палочки(игрушки- заменители).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для театрализованной деятельности.

 

Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

 

Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 30 января 2020 г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие по плану физ. Инструктора

 

 

 

 

 

 

    

 

2 .Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Тема: «В гостях у сказки»

  • Задачи: Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
  • Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
  • Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
  • Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика.  (дыхательная, артикуляционная)   

2. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

3.Индивидуальная работа Д/и «Расскажи» с Сашей, Тимуром, Севой, Максимом.

Упражнять в пересказе знакомых сказок.

 

                                                                                                                

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю правильно сидеть за столом»

 

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

2.П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

3.Трудовые поручения. «Построим башни».  Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

4.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

3.С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

4.Инд. работа Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Лизой, Ариной, , Ксюшей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение (следы на снегу – птиц, человека, животного).

2.П/и «Мыши и кот» Цель: Упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                              

 

Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности. 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лопаты 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить необходимый материал для ремонта книг.

 

Свободная игровая деятельность в зонах активности.

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки на зимнюю тематику для мини – библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31 января 2020 г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: В гостях у сказки»

Задачи: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя    

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

2.Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением зимнего пейзажа.

Чтение стихотворения «Зима» Сурикова.

Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор»  Цель: Развивать смекалку, фантазию.

3. Беседа с детьми на тему: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:           

   «Мы культурные ребята»

Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

прогулки:  

  1.Наблюдение за изменениями погоды. Цель: Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

2.П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега.

3. ФИЗО  "Самый быстрый" Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика   после сна.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

2.Чтение «Зимние гости» Ю. Никонова

3.Д/ игра "Скажи, какой".  Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

4.Инд. Работа с Софией. и Серёжей  Цель: Учить вырезать по линии. Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Повторить  чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач. Алиса К, Ксюша К, Артём К.

 

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Формирование умения наблюдать за явлениями погоды.

2.П/ игра "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

 

 

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

 Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: Научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение д/ игры "Скажи какой"

С -  р игра «Кафе» Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: «В гостях у сказки. Писатели Южного Урала».»


Тема: «В гостях у сказки. Писатели Южного Урала».

Программное содержание:

1. Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

2.Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

27 января 2020г. (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: В гостях у сказки

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по загадкам, предметам;

-Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских народных сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Использование современных технологий: игровая,  здоровье сберегающая, технология развивающего обучения, технология сотрудничества.


2. Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика. «Веселая физкультура»

3.Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом»  цель: Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.

Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству.

4.Индивидуальная работа Пал.  игра «На пригорке»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Милана, Ксюша , Женя


Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- ситуативные разговоры о правилах умывания, использование потешек во время умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативные беседы о пользе здоровой пищи, этикете за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за поведением птиц. Цель: Уточнить

представления детей об изменении образа жизни птиц

осенью; установить связь между погодой, изменениями

состояния растений и образом жизни птиц.

П/игра "Мы - снежинки" Цель: Развивать координацию движений, внимание.


2. П/и «Лохматый пес» Цель: Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра

3. Трудовая  деятельность Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: Закреплять умение действовать лопатками.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.

 Драматизация сказки «Угадай героя».

Цель: Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.

2.П/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

3. Самостоятельные игры.

4. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

ОБЖ. Беседа о безопасном поведении на улице.

2.П/ игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: Учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака  Цель: Размещение в уголке художественного творчества изобразительных средств для рисования по мотивам пересказанных, сочиненных сказок
























Создать условия для  игры «Ловишки- перебежки»  Цель: Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность.







Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.



Сбор корма для птиц. Цель: Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек


Рекомендовать родителям изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки».













28 января 2020 г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (развитие речи)

Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.                                                                   Вспомнить порядок появления героев в сказках.                                                     Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.                                                                         Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.                                                                                 Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.




2.Физкультурное развитие По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

2.Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память , речь.

3.Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

4.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. «Назови сказку». Учить узнавать сказку по иллюстрации.

5.Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

6.Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Правильно держим ложку»


Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдения: свойства снега. Расширение представлений о свойствах снега. Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья.

2.П/игра «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры.

3.Трудовые поручения. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.


Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. «Жихарка». Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

3.С/р игра«В гостях у Айболита»Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

4. Инд. работа Д/и «Какой предмет лишний». Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С Женей, Лёщей, Кириллом, Артёмом, Ритой.


Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: Развивать наблюдательность.

2.П/игра "Птички и кошка" Цель: Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.



Создание условий для рассматривания иллюстрации по теме. Выставка книг «Калейдоскоп сказок».










Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.








Организация игр с напольным и настольным строительным материалом. Развитие конструктивных навыков.

Беседы с родителями о самочувствии детей. 


Почитать с ребенком дома сказки по желанию.




















29 января 2020 г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение и счёт»  

Задачи:

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник






2.Художественно эстетическое развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика. (дыхательная, артикуляционная)

2. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»

Цель: расширение понимания народная сказка. Дать понятие «народная»; сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые; способствовать развитию речевой активности детей; способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

3.Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

4.Инд. работа Д/и «Узнай на ощупь». Развивать тактильную чувствительность. С Мартой , Даниилом К, Матвеем ., Сашей.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю правильно сидеть за столом»


Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдения за ветром. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место, с силой бьет в окно, качает ветки деревьев.

2.П/игра П/и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу

3.Трудовые поручения. Уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место).

4.ОБЖ. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.


Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. Чтение «Война грибов с ягодами». продолжать учить внимательно слушать произведение.

3. Показ настольного театра «Зимовье зверей». Воспитывать интерес к театрализованной  деятельности.

4.Предложить раскраски из знакомых сказок. Продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: Воспитывать трудолюбие.

2.П/ игры «Цыплята», «Кто дальше бросит?» Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со скамейки, метании шишек, снежков на дальность.


Свободная деятельность детей в центрах активности.



Палочки(игрушки- заменители).












Выносной материал: деревянные лопаты

для уборки снега.











Создание условий для театрализованной деятельности.


Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.


Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома:  А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»















30 января 2020 г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие по плану физ. Инструктора








2 .Художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Тема: «В гостях у сказки»

  • Задачи: Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

  • Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

  • Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.

  • Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика. (дыхательная, артикуляционная)

2. Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.

3.Индивидуальная работа Д/и «Расскажи» с Сашей, Тимуром, Севой, Максимом.

Упражнять в пересказе знакомых сказок.


Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю правильно сидеть за столом»


Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже?

Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

2.П/игра «Лохматый пес». Приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

3.Трудовые поручения. «Построим башни».  Учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

4.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и козел». Воспитание интереса к чтению худ литературе.

3.С/р игра: « В магазин за игрушками». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

4.Инд. работа Предложить детям работу с трафаретами, «Дорисуй животное, птицу». Развивать логическое мышление, воображение. С Лизой, Ариной, , Ксюшей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение (следы на снегу – птиц, человека, животного).

2.П/и «Мыши и кот» Цель: Упражнять в беге по разным направлениям. Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Создание условий для самостоятельной деятельности в центрах активности.














Лопаты

















Подготовить необходимый материал для ремонта книг.


Свободная игровая деятельность в зонах активности.


Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

Предложить родителям принести книги, открытки на зимнюю тематику для мини – библиотеки.















31 января 2020 г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)

Тема: В гостях у сказки»

Задачи: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).

Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.

Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)

Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не   выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.









2.Художественно- эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя» гимнастика (смотреть картотеку)

2.Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением зимнего пейзажа.

Чтение стихотворения «Зима» Сурикова.

Игр. Упр. «Подбери картинки» «Сложи узор»  Цель: Развивать смекалку, фантазию.

3. Беседа с детьми на тему: «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

 «Мы культурные ребята»

Учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

прогулки:

1.Наблюдение за изменениями погоды. Цель: Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

2.П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Цель: Улучшать технику бега.

3. ФИЗО  "Самый быстрый" Цель: Упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика  после сна.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

2.Чтение «Зимние гости» Ю. Никонова

3.Д/ игра "Скажи, какой".  Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

4.Инд. Работа с Софией. и Серёжей Цель: Учить вырезать по линии. Закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Повторить  чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач. Алиса К, Ксюша К, Артём К.



Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за изменениями в погоде. Цель: Формирование умения наблюдать за явлениями погоды.

2.П/ игра "Кот и мыши» Цель: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.



Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.















Выносной материал: ведёрки, лопатки.

 Игры с выносным материалом.

С/р игра «Водители» Цель: Научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
















Внесение д/ игры "Скажи какой"

С -  р игра «Кафе» Цель: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.


Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей