СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «День смеха». «Цирк. Театр»
Программное содержание:
1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально чувственного опыта детей. 2.Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) 3.Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
30 марта 2020г (понедельник) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Познавательное развитие (ознак. с окуж) Тема: «Путешествие в мир театра». Задачи: дать понятие «Театр»; - закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре; - пополнять словарный запас и развивать речь; - развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты; -воспитывать любовь к искусству; -воспитывать дружеское отношение друг к другу.
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора |
Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика 2.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». 3.Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. 4.Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна). Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. 5.Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича. Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность. Дежурство по столовой Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу) СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за свойством воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. 3.П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. 4.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Артикуляционная гимнастика «горячая картошка» Цель: развивать воображение. 3.Игра «воображаемое путешествие» Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. 4.Инд. работа «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича. Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.
СОР в ходе вечерней прогулки: 1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2.Сюжетно ролевые игры по желанию детей. 3.П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Обогащение: Центр художественного творчества -картинки с изображением различных эмоций.
Картинки.
Флажки.
Лопатки,ведёрки.
Герои кук.театра. Лопатки и ведёрки.
|
Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка |
31 марта 2020г (вторник) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Речевое развитие (развитие речи). Тема: Цирк. Задачи: Воспитательные: - воспитывать дружелюбие, эмпатию. Развивающие: - упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет. Образовательные: - познакомить с артистами цирка. Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник.
2.Физическое развитие. По плану физ. инструктора |
Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика 2.Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения. 3.Игра «весёлые стихи» Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных». 4.Приобщение к труду Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол. 5. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл» Цель: формирование правильной речи.
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется». СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды (жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу). СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). 2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; 3.Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. 4.Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). 5.Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. 6.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы: 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека. Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы. 3.П/и «Весёлый клоун». Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. 4.Индивидуальная работа: Упражнение «изобрази эмоции» Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния. 5.Наведение порядка в группе. СОР в ходе вечерней прогулки: 1. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. 2.Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 3.Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.
Центр художественного творчества: -трафареты, силуэты, книжки раскраски. Центр сюжет. рол. игры: - атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.
Корм для птиц.
Лопатки, ведёрки. . . . Дидактические игры по выбору детей. . . Лопатки, ведёрки. |
Рекомендовать создать альбом «Смешные случаи с моим ребёнком».
|
1 апреля 2020г (среда) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1. Познавательное развитие(ФЭМП). Тема:
Задачи:
2.Худож.-эстетическое развитие(музыка).По плану муз. руководителя |
Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «Где живет цирк» Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. 3.Д/и «разные слова» Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами. 4.Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова» Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. 5.Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…» Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».
Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Ситуативные разговоры о пользе продуктов, о витаминах, что полезно и что вредно для здоровья. Содержание образовательной работы в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за снегом Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. 2.Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) 3.П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. 4.Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. 5.Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. 6. Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Игра «хитрая книга загадок» Цель: упражнять в правильном согласовании слов. 3.Просмотр мультфильма «Девочка в цирке» Цель: продолжать знакомить с искусством цирка. 4.Театрализованная игра «Цирк зверей» Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. 5.Индивидуальная работа: д/и «превращения» Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок). 6. Наведение порядка в группе. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: 1. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. 2.П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. 3.Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы
Картотека.
Мячики и короб.
Лопатки и ведёрки.
Обогащение центра театрализованной деятельности шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).
Счётный материал, цифры.
Лопатки и ведёрки. |
Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера. |
2 апреля 2020г (четверг) |
|||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
||
1.Физическое развитие по плану физ. инструктора
2.Худ. эстетическое развитие (аппликация) Тема: «ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК». Цель: 1. Познакомить детей с : приемами вырезывания круга из квадрата ,срезая поочередно углы (сначала много потом чуть –чуть ), с правилами подбора цвета деталей в зависимости от фона. 2.Уточнить: знания геометрических фигур и понятий (круг, квадрат , угол , сторона ),знание цвета (желтый , синий, зеленый ,белый , оранжевый ). 3. Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью , клеем салфеткой 4. Вызвать у детей положительные эмоции ,желание помочь животным .
|
Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «настроение людей» Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций. 3.Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 4.Индивидуальная работа: «что бывает широкое» Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины. 5.Чтение небылиц Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду». СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов. СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. 2.П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. 3.Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 4.Инд. работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным шагом с: Лизой, Женей. 5 .Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Этюды: мне грустно, весело… Цель: способствовать развитию чувства юмора. 3.Игра «отгадай какая музыка?» Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 4.П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича) Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 5.С/р. игра «поездка в самарский цирк» Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. 6.Индивидуальная работа :«назови первый звук» Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».
СОР в ходе вечерней прогулки: 1. Наблюдение за синичкой Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; 2.Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. 3.Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Центр настольной игры: игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).
Игра «Найди где спрятано».
Картинки предметов личной гигиены. Картотека. Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.
Корм для птиц. . .
Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности
Лопатки, ведёрки. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».
|
3 апреля 2020 г (пятница) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме |
Содержание образовательной деятельности в семье по теме |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Худож- эстетическое развитие(рисование). Тема: «Рисование композиции «В цирке»
Цель: 1. Образовательная: -расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; -раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), -формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа; -закрепить понятия об основных правилах композиции. 2. Развивающие: -развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; - учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности. 3. Воспитательные: -содействовать формированию эстетического отношения к действительности.
2.Худож.-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руковадителя
|
Содержание образовательной работы в утренние часы:
1. Утренняя гимнастика 2.Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком». Цель: способствовать развитию чувства юмора. 3.Д/и «Наоборот» Цель: развивать быстроту мышления. 4.Игра «Испорченный телефон» Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы. 5.Приобщение к труду: Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом. 6.Индивидуальная работа: Игра «раскрась и обведи правильно». Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах.
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания. СОР в ходе приёма пищи: Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас. 2.Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. 3.Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. 5. Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечернии часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «дедушка Молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса. 2.Самостоятельная деятельность по выбору детей. 3.Индивидуальная работа: «что было бы, если…» Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. 4. Наведение порядка в группе. СОР в ходе вечерней прогулки: 1. П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 2.Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. 3.Трудовая деятельность сбор снега. 4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
Центр музыки Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.
Мячики и короб.
Лопатки и ведёрки.
Счётный материал, цифры. . . Работа с раскрасками « Мамин день» Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей
Лопатки и ведё
Просмотр содержимого документа
|
30 марта 2020г (понедельник) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Познавательное развитие (ознак. с окуж) Тема: «Путешествие в мир театра». Задачи: дать понятие «Театр»; - закрепить понятия зрительная культура, правила поведения в театре; - пополнять словарный запас и развивать речь; - развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты; -воспитывать любовь к искусству; -воспитывать дружеское отношение друг к другу.
2.Физическое развитие По плану физ. инструктора | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика 2.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». 3.Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна) Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. 4.Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна). Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения. 5.Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича. Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность. Дежурство по столовой Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу) СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за свойством воды. Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей. 3.П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. 4.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы: 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2.Артикуляционная гимнастика «горячая картошка» Цель: развивать воображение. 3.Игра «воображаемое путешествие» Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах. 4.Инд. работа «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича. Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.
СОР в ходе вечерней прогулки: 1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2.Сюжетно ролевые игры по желанию детей. 3.П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Создать условия для театральной деятельности Цель: развитие актерских способностей. Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.
Обогащение: Центр художественного творчества -картинки с изображением различных эмоций.
Картинки.
Флажки.
Лопатки,ведёрки.
Герои кук.театра. Лопатки и ведёрки.
| Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка |
31 марта 2020г (вторник) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Речевое развитие (развитие речи). Тема: Цирк. Задачи: Воспитательные:
2.Физическое развитие. По плану физ. инструктора | Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика 2.Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы. Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения. 3.Игра «весёлые стихи» Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных». 4.Приобщение к труду Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол. 5. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл» Цель: формирование правильной речи.
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется». СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды (жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу). СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). 2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; 3.Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. 4.Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). 5.Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. 6.Самостоятельная деятельность детей. СОР в вечерние часы: 1.Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека. Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы. 3.П/и «Весёлый клоун». Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. 4.Индивидуальная работа: Упражнение «изобрази эмоции» Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния. 5.Наведение порядка в группе. СОР в ходе вечерней прогулки: 1. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. 2.Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 3.Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.
| Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.
Центр художественного творчества: -трафареты, силуэты, книжки раскраски. Центр сюжет. рол. игры: - атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.
Корм для птиц.
Лопатки, ведёрки. . . . Дидактические игры по выбору детей. . . Лопатки, ведёрки. | Рекомендовать создать альбом «Смешные случаи с моим ребёнком».
|
1 апреля 2020г (среда) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1. Познавательное развитие(ФЭМП). Тема:
Задачи:
2.Худож.-эстетическое развитие(музыка).По плану муз. руководителя | Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «Где живет цирк» Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. 3.Д/и «разные слова» Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами. 4.Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова» Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. 5.Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…» Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».
Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Ситуативные разговоры о пользе продуктов, о витаминах, что полезно и что вредно для здоровья. Содержание образовательной работы в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за снегом Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. 2.Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) 3.П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. 4.Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. 5.Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. 6. Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Игра «хитрая книга загадок» Цель: упражнять в правильном согласовании слов. 3.Просмотр мультфильма «Девочка в цирке» Цель: продолжать знакомить с искусством цирка. 4.Театрализованная игра «Цирк зверей» Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами. 5.Индивидуальная работа: д/и «превращения» Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок). 6. Наведение порядка в группе. Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: 1. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления. 2.П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений. 3.Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Создать условия для конструирования «Арена цирка» Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы
Картотека.
Мячики и короб.
Лопатки и ведёрки.
Обогащение центра театрализованной деятельности шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).
Счётный материал, цифры.
Лопатки и ведёрки. | Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера. |
2 апреля 2020г (четверг) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Физическое развитие по плану физ. инструктора
2.Худ. эстетическое развитие (аппликация) Тема: «ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК». Цель: 1. Познакомить детей с : приемами вырезывания круга из квадрата ,срезая поочередно углы (сначала много потом чуть –чуть ), с правилами подбора цвета деталей в зависимости от фона. 2.Уточнить: знания геометрических фигур и понятий (круг, квадрат , угол , сторона ),знание цвета (желтый , синий, зеленый ,белый , оранжевый ). 3. Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью , клеем салфеткой 4. Вызвать у детей положительные эмоции ,желание помочь животным .
| Содержание образовательной работы в утренние часы. 1. Утренняя гимнастика 2.Беседа «настроение людей» Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций. 3.Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 4.Индивидуальная работа: «что бывает широкое» Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины. 5.Чтение небылиц Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
СОР в ходе проведения гигиенических процедур: Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду». СОР в ходе приёма пищи: Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов. СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда. 2.П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе. «Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу. Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ. 3.Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 4.Инд. работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным шагом с: Лизой, Женей. 5 .Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 2.Этюды: мне грустно, весело… Цель: способствовать развитию чувства юмора. 3.Игра «отгадай какая музыка?» Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 4.П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича) Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 5.С/р. игра «поездка в самарский цирк» Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. 6.Индивидуальная работа :«назови первый звук» Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».
СОР в ходе вечерней прогулки: 1. Наблюдение за синичкой Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; 2.Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. 3.Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 4.Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Центр настольной игры: игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).
Игра «Найди где спрятано».
Картинки предметов личной гигиены. Картотека. Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.
Корм для птиц. . .
Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности
Лопатки, ведёрки. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».
|
3 апреля 2020 г (пятница) | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме | Содержание образовательной деятельности в семье по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||
1.Худож- эстетическое развитие(рисование). Тема: «Рисование композиции «В цирке»
Цель: 1. Образовательная: -расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; -раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), -формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа; -закрепить понятия об основных правилах композиции. 2. Развивающие: -развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; - учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности. 3. Воспитательные: -содействовать формированию эстетического отношения к действительности.
2.Худож.-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руковадителя
| Содержание образовательной работы в утренние часы:
1. Утренняя гимнастика 2.Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком». Цель: способствовать развитию чувства юмора. 3.Д/и «Наоборот» Цель: развивать быстроту мышления. 4.Игра «Испорченный телефон» Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы. 5.Приобщение к труду: Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой. Хозяйственно-бытовой труд «Наведение порядка в игровых зонах». Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом. 6.Индивидуальная работа: Игра «раскрась и обведи правильно». Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах. СОР в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания. СОР в ходе приёма пищи: Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья. СОР в ходе утренней прогулки: 1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас. 2.Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. 3.Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. 5. Самостоятельная деятельность детей. Содержание образовательной работы в вечернии часы: 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Игра «дедушка Молчок». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса. 2.Самостоятельная деятельность по выбору детей. 3.Индивидуальная работа: «что было бы, если…» Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. 4. Наведение порядка в группе. СОР в ходе вечерней прогулки: 1. П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 2.Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений. 3.Трудовая деятельность сбор снега. 4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
|
Центр музыки Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.
Мячики и короб.
Лопатки и ведёрки.
Счётный материал, цифры. . . Работа с раскрасками « Мамин день» Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей
Лопатки и ведёрки. | Рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре |