СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: "День смеха". "Цирк".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «День смеха». «Цирк. Театр»

Программное содержание:

1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально чувственного опыта детей. 2.Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке) 3.Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.

 

                                                                                                            30 марта 2020г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (ознак. с окуж)

Тема:  «Путешествие в мир театра».

Задачи: дать понятие «Театр»;

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения  в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

  

 

 

 

2.Физическое развитие По плану физ. инструктора

Содержание образовательной  работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика 

2.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».

3.Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна)

Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

4.Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна).                                         

Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

5.Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича.

Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность.

Дежурство по столовой

Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

 

СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук. 

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу)

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за свойством воды.

Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.  

3.П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега.

Развивать навыки выступать в команде.

4.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Артикуляционная гимнастика «горячая картошка»

Цель: развивать воображение.

3.Игра «воображаемое путешествие»

Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

4.Инд. работа «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича.

Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.

 

 СОР в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2.Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

3.П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 Создать условия для театральной деятельности

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры

«Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

 

 

Обогащение:

Центр художественного творчества

-картинки с изображением различных эмоций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки.

 

 

 

 

 

Флажки.

 

 

Лопатки,ведёрки.

 

 

 

Герои кук.театра.

                                                        Лопатки и ведёрки.       

 

                                            

Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка

 

 

 

 

31  марта   2020г  (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Цирк.

Задачи:

 Воспитательные:  - воспитывать дружелюбие, эмпатию.  Развивающие:  - упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет.  Образовательные:  - познакомить с артистами цирка.  Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Физическое развитие. По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика

2.Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения.

3.Игра «весёлые стихи»

Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных».

4.Приобщение к труду

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол.              

5. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»

Цель: формирование правильной речи.

 

 

СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло                     пениться и грязь куда-то денется».  

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды (жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу).

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

3.Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цель - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

4.Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

5.Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

6.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы:

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.        

2.Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

3.П/и «Весёлый клоун».                                             

Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

4.Индивидуальная работа: Упражнение «изобрази эмоции»

Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.

5.Наведение порядка в группе.                                                         

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

2.Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

3.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Центр литературы:

-подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.

                                                    

 

 

Центр художественного творчества:

-трафареты, силуэты, книжки раскраски.

Центр сюжет. рол. игры:

- атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.

 

 

 

 

 

                             

 

Корм для птиц.

 

 

 

 

Лопатки, ведёрки.

.                                                         .                                                     .                                 Дидактические игры по выбору детей.                              .                                                 .                                                Лопатки, ведёрки.

Рекомендовать создать альбом

«Смешные случаи с моим ребёнком».

 

 

 

                                                                                                  1 апреля  2020г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 1. Познавательное развитие(ФЭМП).

Тема:

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

2.Худож.-эстетическое развитие(музыка).По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

3.Д/и «разные слова»

Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами.

4.Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.

5.Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…»

Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».

 

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:                                                                        «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативные разговоры о пользе продуктов, о витаминах, что полезно и что вредно для здоровья.

Содержание образовательной работы в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. 2.Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

3.П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

4.Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

5.Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

 6. Самостоятельная деятельность детей.                                                                                   

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Игра «хитрая книга загадок»

Цель: упражнять в правильном согласовании слов.

3.Просмотр мультфильма «Девочка в цирке»

Цель: продолжать знакомить с искусством цирка.

4.Театрализованная игра «Цирк зверей»

Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.

5.Индивидуальная работа: д/и «превращения»

Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок).

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

2.П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

3.Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

                                                

Создать условия для конструирования «Арена цирка»

Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы

 

 

 

 

Картотека.

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Мячики и короб.

 

 

Лопатки и ведёрки.                 

 

                                                                    

 

Обогащение центра театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).

 

 

 

 

Счётный материал, цифры.                  

 

 

 

 

 

 

 

Лопатки и ведёрки.                                                                                          

Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 2 апреля 2020г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие по плану физ. инструктора

 

 

 

2.Худ. эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «ВЕСЕЛЫЙ  ЦИРК».

 Цель:

1. Познакомить детей с :  приемами вырезывания круга из квадрата ,срезая поочередно углы (сначала много потом чуть –чуть ),     с правилами подбора цвета деталей в зависимости от фона.              

 2.Уточнить: знания геометрических фигур и понятий (круг, квадрат , угол , сторона ),знание цвета (желтый , синий, зеленый ,белый , оранжевый ).             3. Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью , клеем салфеткой       4. Вызвать у детей положительные эмоции ,желание помочь животным .                  

 

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1.  Утренняя гимнастика

2.Беседа «настроение людей»

Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций.

3.Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

4.Индивидуальная работа: «что бывает широкое»

Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

5.Чтение небылиц

Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

 

СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду». 

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

2.П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

3.Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 

4.Инд. работа  Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным  шагом с: Лизой, Женей.                                                                                                                                                                                            5 .Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.   Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Этюды: мне грустно, весело…

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

3.Игра «отгадай какая музыка?»

Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 

4.П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича)

Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 

5.С/р. игра «поездка в самарский цирк»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.                                                 

6.Индивидуальная работа :«назови первый звук»

Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

 

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за синичкой

Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

2.Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

3.Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цельупражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.                               

  Центр настольной игры:

игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).

 

                                             

 

 

Игра «Найди где спрятано».

 

                                           Картинки предметов личной гигиены.                     Картотека.

Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.

           

 

 

 

 

 

Корм для птиц.

                                                                                            .                                                 .                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности

 

Лопатки, ведёрки.                                                

Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 

Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         3  апреля 2020 г  (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Худож- эстетическое развитие(рисование).

Тема: «Рисование композиции

«В цирке»

 

 

Цель: 1.    Образовательная:

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

-раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм),

-формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-закрепить понятия об основных правилах композиции.

2.      Развивающие:  

-развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом       отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.

3.      Воспитательные:

-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

 

 

 

2.Худож.-эстетическое развитие (музыка) по плану  муз. руковадителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной  работы в утренние часы:

 

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком».

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

3.Д/и «Наоборот»

Цель: развивать быстроту мышления.

4.Игра «Испорченный телефон»

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

5.Приобщение к труду:

Дежурство по столовой

Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

 «Наведение порядка в игровых зонах».

Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом.

6.Индивидуальная работа: 

Игра «раскрась и обведи правильно».                      Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах.

 

СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

 «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания.

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

2.Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

3.Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

5. Самостоятельная деятельность детей.                                                                                   

 Содержание образовательной  работы в вечернии часы:

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 

Игра «дедушка Молчок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

2.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

3.Индивидуальная работа: «что было бы, если…»

Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

4. Наведение порядка в группе.

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

2.Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

3.Трудовая деятельность сбор снега.

4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

 

 

                                      

Центр музыки

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Мячики и короб.

 

 

Лопатки и ведёрки.                

 

                                                                     

 

 

 

 

Счётный материал, цифры.                   .                                                        .                                                            

Работа с раскрасками

« Мамин день»

                                                       Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей  

 

 

 

                                                Лопатки и ведё

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему недели: "День смеха". "Цирк".»

Тема: «День смеха». «Цирк. Театр»

Программное содержание:

1. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально чувственного опыта детей.
2.Систематизация знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.Создание атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.


30 марта 2020г (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Познавательное развитие (ознак. с окуж)

Тема: «Путешествие в мир театра».

Задачи: дать понятие «Театр»;

- закрепить понятия зрительная культура, правила поведения  в театре;

- пополнять словарный запас и развивать речь;

- развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

-воспитывать любовь к искусству;

-воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 




2.Физическое развитие По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика 

2.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».

3.Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» (ср-ва: стихотворение, картинка с изображением клоуна)

Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

4.Игровое задание «Нарисуй клоуну улыбку» (ср-ва: круги с нарисованным лицом «без улыбки» пособие «Эмоции», карандаши, картинка весёлого клоуна).                                         

Цель: закреплять умение рисовать карандашами линию, изображающую улыбку, воспитывать дружелюбные отношения.

5.Индивидуальная работа: «продолжи ряд» по фиолетовому лесу Воскобовича.

Цель: развитие умения выстраивать сериационный ряд, прослеживать закономерность.

Дежурство по столовой

Цель: формировать у детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Чистые руки-хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу)

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за свойством воды.

Цель: Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. 2.Экспериментирование «Фокусы с водой» (ср-ва: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).

Цель: формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, нет вкуса, нет запаха; развивать любознательность, мышление и речь детей.  

3.П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега.

Развивать навыки выступать в команде.

4.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.Артикуляционная гимнастика «горячая картошка»

Цель: развивать воображение.

3.Игра «воображаемое путешествие»

Цель: развивать фантазию, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

4.Инд. работа «у кого выше улетел шарик» по филетовому лесу Воскобовича.

Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее-короче, выше-ниже.


СОР в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2.Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

3.П/и "Жмурки", "Ручеек" - развитие двигательной активности.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Создать условия для театральной деятельности

Цель: развитие актерских способностей.

Создать условия для с/р игры

«Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.



Обогащение:

Центр художественного творчества

-картинки с изображением различных эмоций.









Картинки.






Флажки.



Лопатки,ведёрки.




Герои кук.театра.

Лопатки и ведёрки.


Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка





31 марта 2020г (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Цирк.

Задачи:

Воспитательные: 
- воспитывать дружелюбие, эмпатию. 
Развивающие: 
- упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет. 
Образовательные: 
- познакомить с артистами цирка. 
Расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник. 















2.Физическое развитие. По плану физ. инструктора

Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика

2.Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы.

Цель: знакомить детей с невербальными средствами общения.

3.Игра «весёлые стихи»

Цель: совершенствовать четкое произнесение гласных и согласных».

4.Приобщение к труду

Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение у детей помогать взрослым накрывать на стол.              

5. Индивидуальная работа: заучивание скороговорки «Едет с косой косой козёл»

Цель: формирование правильной речи.


СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Ситуативный разговор о пользовании мылом «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется».

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения во время еды (жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу).

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за трудом дворника

Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

2.Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.

Цель: организовывать коллективный труд;

в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

3.Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цель - формировать умение соблюдать правила игры;

воспитывать самостоятельность.

4.Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

5.Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.

6.Самостоятельная деятельность детей.

СОР в вечерние часы:

1.Постепенный подъём, гимнастика после сна.        

2.Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

3.П/и «Весёлый клоун».                                             

Цель: побуждать детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины.

4.Индивидуальная работа: Упражнение «изобрази эмоции»

Цель: формировать умение распознавать эмоциональные состояния.

5.Наведение порядка в группе.

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

2.Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

3.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



Центр литературы:

-подборка и выставка книг по теме – репродукции картин, фотографии с изображением эмоции человека.



Центр художественного творчества:

-трафареты, силуэты, книжки раскраски.

Центр сюжет. рол. игры:

- атрибуты к играм, предметы заместители. Пиктограммы.







Корм для птиц.





Лопатки, ведёрки.

. . . Дидактические игры по выбору детей. . . Лопатки, ведёрки.

Рекомендовать создать альбом

«Смешные случаи с моим ребёнком».




1 апреля 2020г (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Познавательное развитие(ФЭМП).

Тема:



Задачи:







2.Худож.-эстетическое развитие(музыка).По плану муз. руководителя

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа «Где живет цирк»

Цель: формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

3.Д/и «разные слова»

Цель: развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами.

4.Просмотр презентаций «Самарский цирк им. О. Попова»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.

5.Индивидуальная работа: проговаривание чистоговорки «ра-ра-ра – начинается игра…»

Цель: совершенствовать четкое произнесение звука «Р».


Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: «Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативные разговоры о пользе продуктов, о витаминах, что полезно и что вредно для здоровья.

Содержание образовательной работы в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за снегом

Цель: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. 2.Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

3.П/и «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

4.Д/игра «Что не так?» - развивать монологическую речь, формировать умение у детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.

5.Индивидуальная работа метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Игра «хитрая книга загадок»

Цель: упражнять в правильном согласовании слов.

3.Просмотр мультфильма «Девочка в цирке»

Цель: продолжать знакомить с искусством цирка.

4.Театрализованная игра «Цирк зверей»

Цель: пополнять словарный запас; воспитывать умение вежливо общаться, действовать с воображаемыми предметами.

5.Индивидуальная работа: д/и «превращения»

Цель: формировать соотносить ситуации, подбирать к ним картинки (материал- 2 набора картинок).

6. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления.

2.П/и «Через ручей», «Путаница» - развитие быстроты ловкости движений.

3.Индивидуальная работа "Прыжки" -упражнять детей в прыжках через невысокий брус.

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Создать условия для конструирования «Арена цирка»

Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы





Картотека.










Мячики и короб.



Лопатки и ведёрки.



Обогащение центра театрализованной деятельности 

шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, пальчиковый, настольный, атрибуты к театрализованной игре «цирк зверей»).





Счётный материал, цифры.








Лопатки и ведёрки.

Рекомендовать прочитать детям Веселые стишки и рассказы Бориса Заходера.









2 апреля 2020г (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Физическое развитие по плану физ. инструктора




2.Худ. эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «ВЕСЕЛЫЙ  ЦИРК».

Цель:

1. Познакомить детей с :  приемами вырезывания круга из квадрата ,срезая поочередно углы (сначала много потом чуть –чуть ),     с правилами подбора цвета деталей в зависимости от фона.              

 2.Уточнить: знания геометрических фигур и понятий (круг, квадрат , угол , сторона ),знание цвета (желтый , синий, зеленый ,белый , оранжевый ).             3. Закрепить умение детей правильно пользоваться кистью , клеем салфеткой     4. Вызвать у детей положительные эмоции ,желание помочь животным .                  


Содержание образовательной работы в утренние часы.

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа «настроение людей»

Цель: продолжать формировать умение распознавать эмоции по мимике и интонаций.

3.Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

4.Индивидуальная работа: «что бывает широкое»

Цель: уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по признаку величины.

5.Чтение небылиц

Цель: познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.


СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложим одежду».

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение «Гололед». В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда.

2.П/и «Ловкий оленевод» - упражнять детей в

метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость; воспитывать уверенность в себе.

«Бездомный заяц» - развивать у детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег - формирование основ ЗОЖ.

3.Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега. Формирование навыков коллективного труда. 

4.Инд. работа Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным  шагом с: Лизой, Женей. 5 .Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.   Постепенный подъём, гимнастика после сна.

2.Этюды: мне грустно, весело…

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

3.Игра «отгадай какая музыка?»

Цель: формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошему здоровью. 

4.П/и «следы незримки всюся» (фиолетовый лес Воскобовича)

Цель: развитие умения различать следы правой и левой ноги. 

5.С/р. игра «поездка в самарский цирк»

Цель: расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.                                                 

6.Индивидуальная работа :«назови первый звук»

Цель: закреплять знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками «Т-ТЬ».

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за синичкой

Цель: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

2.Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

3.Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».

Цельупражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Центр настольной игры:

игра «Найди жильцов» (домики «радости», «печали», «усталости», «огорчения»).




Игра «Найди где спрятано».


Картинки предметов личной гигиены. Картотека.

Создать условия для п/и «Птичка и кошка» -упражнять в прыжках на двух ногах.






Корм для птиц.

. .









Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений

Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности


Лопатки, ведёрки.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей. 

Рекомендовать родителям осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи».









3 апреля 2020 г (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Худож- эстетическое развитие(рисование).

Тема: «Рисование композиции

«В цирке»



Цель: 1.    Образовательная:

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

-раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм),

-формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-закрепить понятия об основных правилах композиции.

2.      Развивающие:  

-развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом       отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.

3.      Воспитательные:

-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.




2.Худож.-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. руковадителя





















Содержание образовательной работы в утренние часы:


1. Утренняя гимнастика

2.Беседа по историям альбомов родителей «смешные случаи с моим ребенком».

Цель: способствовать развитию чувства юмора.

3.Д/и «Наоборот»

Цель: развивать быстроту мышления.

4.Игра «Испорченный телефон»

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.

5.Приобщение к труду:

Дежурство по столовой

Цель: продолжать воспитывать желание добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

 «Наведение порядка в игровых зонах».

Цель: создать условия для развития желания трудиться рядом.

6.Индивидуальная работа: 

Игра «раскрась и обведи правильно».                      Цель: продолжать развивать умение называть первый звук в словах.


СОР в ходе проведения гигиенических процедур:

«Моем руки чисто,чисто..»-алгоритмы умывания.

СОР в ходе приёма пищи:

Ситуативные разговоры о пользе продуктов,о витаминах,что полезно и что вредно для здоровья.

СОР в ходе утренней прогулки:

1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

2.Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

3.Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: совершенствовать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

закреплять умение бегать на скорость;

развивать меткость и силу броска.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечернии часы:

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна. 

Игра «дедушка Молчок».

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

2.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

3.Индивидуальная работа: «что было бы, если…»

Цель: формировать умение образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.

4. Наведение порядка в группе.

СОР в ходе вечерней прогулки:

1. П/и "Тише едешь — дальше будешь" - развить быстроту реакции. "Пустое место" - развить быстроту, ловкость. 

2.Индивидуальная работа: метание снежков вдаль и в цель -  развивать координацию движений.

3.Трудовая деятельность сбор снега.

4.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.



Центр музыки

Музыкальные инструменты, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон с записями детской классической и народной музыки, детских песен.











Мячики и короб.



Лопатки и ведёрки.






Счётный материал, цифры. . .

Работа с раскрасками

« Мамин день»

Создать условия для Оборуд. для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Цирк». Материалы для театрлиз. Деят.: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей




Лопатки и ведёрки.

Рекомендовать родителям побеседовать о правилах поведения в цирке и театре



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!