СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки" тема недели "Спортивный инвентарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки" тема недели "Спортивный инвентарь"»

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

Календарно - тематическое планирование в средней группе «Ромашки» по теме недели «Спортивный инвентарь»

Тема: «Спортивный инвентарь».

Цель: Формировать обобщенное представление о спорте.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Мы сильные и ловкие».

Цель. Закрепить в сознании детей понятие «спорт». Вызвать интерес к разным видам спорта.

Понедельник

Р/м

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

утро

ФР СКР


СКР


РР

ПР

РР

ФР


Утренняя гимнастика: Комплекс № 7 Картотека утренней гимнастики

Трудовое поручение: Цель: следить за графиком дежурства, учить помогать няне, раскладывать столовые приборы к завтраку, обеду.

КП: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Ситуативная беседа: «Здоровье - это Спорт!» Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта.

Д/и «Спортивная мозаика» Цель: закреплять знания детей о видах спорта.

П/и «Передай мяч». Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке, учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Две половинки»-картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений. Упражнять в составлении целого, называть- Настю,Степана.

Упражнять Диму Ш, Влада, Варю в подлеза-нии под дугу (без рук).

Подбор картинок с изображением спортивного оборудования по теме недели.

Настольно-печатные игры. 

Картотека п./и.

нод

ХЭР

РР

ХЭР

Музыка По плану муз. руководителя.

Развитие речи. Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» №14, с.13

Лепка сюжетная (вечер): Лыкова И.А., № 31,с.76 «Снежная баба».


Пластилин, стека, клеенка, образец.

Прогулка


карточка № 2

Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

СКР




ПР

РР

ПР


СКР


Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №9)

Д/игра: «Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря, (разрезаны на две половинки) и основных видов движений. Цель: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.

Просмотр мультфильма: «Шайбу, шайбу!». Цель: Помочь детям понять суть мультфильма. Познакомить с зимним видом спорта - хоккей.

Н/игра: «Кубики Никитина». Закреплять умение детей подбирать предмет по цвету, опираясь на картинку.

Самостоятельная игровая деятельность детей с лего - конструктором. Цель: развивать игровое взаимодействие, игр диалог. Учить договариваться о постройке, при обыгрывании.

Учить Артема М, Максима, Сашу, Рому, Марью, объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.

Слов игра: «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о времени суток –с Мишей, Димой А, Ритой, Машей В.

Игровые наборы кубиков Никитина с карточками.


Набор лего - конструктора, карточки – образцы.



Прогулка

карточка № 2 (январь)

Прогулочный выносной материал

Работа с

родителями

Папка – передвижка «Спорт – это Здоровье!».



Вторник

Р/м

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

утро

ФР

РР


РР

ПР


ПР


СКР



СКР


Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Ситуативная беседа: « Зимние виды спорта» Цель: Выслушать высказывания детей, учить умению рассказывать о предметах необходимых для зимних видов спорта.

Рассматривание альбома «Я – человек!». Цель: Формировать представление детей о человеке, как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; представления о половой принадлежности.

Д/и «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру, лицо человека из геометрических фигур.

ОБЖ Обучающая ситуация «Опасное рядом». Цель: формировать умение вести себя в приемной, учить детей одеваться, не толкаясь, самостоятельно, помогая друг другу, в определенной последовательности.

Настольно-печатные игры: «Мышеловка», «Пазлы». Цель:  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры, объединяясь по интересам.


Инд раб с Евой, Варей, Сашей, Данияром -

выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач.

Игра на развитие фонематического слуха: «Угадай по голосу» с Полиной, Машей, Сашей, Ромой.

Внесение в книжный уголок иллюстраций с изображением зимних видов спорта. Картотека настольных игр.

Альбом: «Строение человека».

Книги для рассматривания: 

А.Прокофьев «Как на горке, на горе».

.нод

ПР

ФР

Экология с 110. «Прогулка в зимний лес»

ФИЗО. По плану физ. инструктора.

Модели: «Как дикие звери зимуют», д/игра: «Когда это бывает», «Времена года».

Прогулка

карточка № 4


Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

ПР

РР

СКР

ПР



СКР


ПР


ФР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №9)

Беседа с детьми на тему: «Мальчики и девочки». Цель: формировать гендерные представления детей, закрепить знания о предметах одежды и их назначении.

С/р игра «Магазин спортивных товаров». Игровая ситуация «Открылся новый магазин». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

КП: «Каждой вещи свое место». Цель: Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Дид. игра «Кому, что нужно для работы». Цель: умение подбирать картинки для определенной профессии, развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

П/и «Мишка». Цель:  совершенствовать умение выполнять действия согласно тексту.

Поощрять участие Риты, Димы Ш, Ромы в совместных играх, создавать проблемные игровые ситуации.

Повторить стихотворение с Владом, Кристиной. Развивать память, учить читать громко и с выражением.


Атрибуты и предметы- заместители к с/р игре.

Картотека дид игр.

Картотека п/и.

Прогулка

карточка № 4

Прогулочный выносной материал

Работа с

родителями

Консультация: «Зимние забавы».




Среда

Р/м

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

утро

ФР ПР


РР


РР

СКР


РР


ФР

СКР

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Проблемная ситуация: «Кому нужен свет и тепло?». Цель: учить детей высказывать свои предположения, закрепить знания о росте и развитии растений.

Уточнить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра». Цель: закрепить представления детей о частях суток, учить использовать их в речи.

Чтение: «Зарядка и простуда» И.Морева. Цель: учить детей слушать внимательно, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.

Обыгрывание сюжета «Магазин спортивных товаров».Цель: систематизировать игровой опыт детей, развивать игровой диалог, воспитывать умение договариваться о ролях.

Артикуляционная гимнастика: «Орешки» (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки").

Подв игра: «Зимние забавы». Цель: развивать координацию речи с движением.

Самообслуживание: Закрепить последовательность одевания и раздевания.


 Д/игра «Найди предмет по описанию» - развивать речевую активность, зрительное восприятие, мышление - с Машей, Димой А, Ритой.

Упражнять Машу, Варю, Еву, Диму Ю - лепка «Снегурочка». делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, создавая целостный образ.


Циклограмма о росте и развитии растений.

Картинки-карточки


Атрибуты и предметы- заместители для обыгрывания с/р игры.


Картотека п/и.

нод

РР

ХЭР

ФР

ФЭМП № 115 стр.80 Михайлова

МУЗО По плану муз руководителя.

Вечер. Физическое развитие По плану физ. Инструктора.



Прогулка

карточка № 2


Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

РР

ПР



СКР

РР

ПР


СКР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №9)

Организация познавательно–исследовательской деятельности «Снег, какой он?» Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег изменяет свое состояние под воздействием температуры, в тепле тает и становится водой. Вода грязная, с примесями.

Дид./ игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Цель: развивать тактильные ощущения, умение рассказывать о назначении предмета.

КП на улице: «Помни и выполняй правила». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице и на дороге в гололед и снегопад.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для игровой деятельности детей.

Игра с кубиками Никитина «Сложи узор» - Миша, Маша, Дима Ю., Артём М,.

Учить Сашу, Данияра, Диму А, Марью удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Кубики Никитина, альбом.

Картотека ПИ деятельности.

Картотека дид игр.


Прогулка

карточка № 2

Прогулочный выносной материал

Работа с

родителями

Индивидуальная беседа с родителями Евы, Кристины, Максима - давать дома пластилин для закрепления умений в лепке.




Четверг

Р/м

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

утро

ФР РР


СКР


ПР


СКР

РР

ПР


ФР


Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Ситуативная беседа «Умей договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Организовать дежурство по занятиям. Цель: продолжать развивать умение раскладывать раздаточный материал к занятиям.

Д/и  «Азбука здоровья». Цельсистематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивной одежды». Цель: развивать игровое взаимодействие, игровой диалог, воспитывать умение договариваться о ролях.

Безопасность. Ситуации «Что случится, если ты…» (с использованием картинок по бытовой безопасности).

П/и «Замри». Цель:  совершенствовать координационные способности и ловкость.


 Рисование гуашью «Елочка красавица»

(Вова, Рома, Максим). делить пластилин, лепить силуэт человека, добавляя детали характерные для снегурочки, собирать из частей целое, создавая образ.


Пластилин, картинки с изображением девочки - снегурочки.


Игровой материал для обыгрывания с/р игры

Картинки по безопасности.

Картотека п/и.

нод

ХЭР

ФР

Рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» №32, Стр.78, Комарова

Физкультура По плану физ. инструктора

Лист А-4 с изображением Снегурочки на карандаш, кисти, краски, баночки с водой, образец.

Прогулка

карточка № 3


Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

РР



РР


ХЭР



СКР



Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс №9)

Наблюдение-беседа «Холодно и голодно птицам зимой». Цель: расширение знаний детей о зиме, представлений о зимующих птицах, продолжать наблюдать за птицами, их повадками, развивать речь, воспитывать любознательность.

Артикуляционная гимнастика: «Часики» улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Театрализованная деятельность (пальчиковый театр): «Теремок». Цель: развитие умения делить роли, имитировать характерные действия, продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию.

Продуктивная деятельность детей в лепке, рисовании и аппликации. Цель: формировать умение выбирать род занятий и объединяться по интересам для занятия творчеством.

Игра: «Назови, что бывает такой формы». Цель: Развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и др формы в ближайшем окружении.

Слов игра: «Когда это бывает?»  Уточнить и углубить знания Евы Максима, Степана о временах года.

Продолжать учить Рому, Вову, Кристину шнуровать с помощью игр-шнуровок, упражнять в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать словесно.

Пальчиковый театр для театрализации.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы.


Прогулка

карточка № 3

Прогулочный выносной материал

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации родителям: «Повесьте кормушку возле дома и покормите с детьми птиц».



Пятница

Р/м

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

(групповая, подгрупповая)


Индивидуальная деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

утро

ФР ПР

РР


ПР


РР


СКР


ПР

ФР

Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Ситуативная беседа: «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о КГН (при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком), а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Смысловые ряды: «Продолжи». Цель: развивать мышление, речь. (Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое).

Чтение стихотворений. Цель: развивать память, интонационную выразительность.

ХБТ Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений - обратить внимание на то, что разные растения нуждаются в разном поливе.

Этикет. Ситуация общения «Хорошо – плохо». Цель: Воспитывать у детей чувство гордости и стыда за совершенные поступки, чувстве такта в общении с взрослыми.

П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила;

Работа на массажных дорожках с Вовой, Сашей, Полиной, Севой.

Д/игры «Собери целое из 5 частей», «Найди пару», «Что лишнее» с Владом, Сашей, Аней.

Заучивание чистоговорки с Максимом, Севой, Артемом М .

Внести массажные дорожки.

Картотека познават игр.

Разрезные картинки, «Животные», «Что лишнее».

Картотека п/и.

Картотека дид игр.


нод

ХЭР

Аппликация: «Бусы на елку» № 38, с. 17, Комарова.

Бумажные квадраты зеленого цвета, листы бумаги яркого цвета, ножницы, клей.

Прогулка

карточка № 4


Прогулочный выносной материал.

вечер

ФР

РР

ПР

СКР


ПР

Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры (комплекс 9)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

ОБЖ: Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Д/ игра: «Живое, не живое». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром.



Пальчиковая гимнастика «Козочка» - развитие мелкой моторики - Ева, Артем, Рома, Сева.

Д/игра: «Сложи узор» (по образцу) с Димой Ю, Ритой, Данияром.


Картотека пальчик игр.

Картотека п/и.


Прогулка

карточка № 4

Прогулочный выносной материал

Работа с

родителями

Консультация: «Прогулки выходного дня». «Зимние забавы» Рекомендации: целевые прогулки с детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!