СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно - тематическое планирование  внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе.

Представлены: пояснительная записка, планируемые результаты, содержание курса, тп, ктп.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"»

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  общего среднего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 000 в ред. приказа от 01.01.2001г. № 000),

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени. Такая программа создаёт условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Факультативный курс «Занимательный немецкий» носит предметно-ориентированный характер, предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на 34 часа.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса к изучению немецкого языка. Данный предметный курс своим содержанием предназначен привлечь внимание учащихся 5 классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей этот курс предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета через социокультурный компонент обучения, значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения.


Планируемые результаты

Занятия внеурочной деятельностью «Занимательный немецкий» направлены на формирование четырёх видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Личностные результаты - отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира. К личностным УУД относятся: положительное отношение к познавательной деятельности, приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих поступков, общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, иностранного также, как средств общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием иностранного языка.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели - через планирование действия - к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата.

К регулятивным УУД относятся умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, контролировать процесс деятельности, вносить свои коррективы, оценивать свои достижения, искать пути преодоления трудностей.

Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьников, развитие коммуникативных способностей школьников, умения вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения., умения выбирать языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, способность осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в разных материалах, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы,

Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

Аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

Письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. Д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Содержание учебного предмета


Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (7 ч)

Ученики научатся:

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Ролевая игра: «Мы пришли в гости».

Страноведение: географическое положение и политическое устройство ФРГ.

Проект : Сказки братьев Гримм..

Грамматика:

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (6ч)

Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят делать, а что нет.

Страноведение: Рождество в Германии.

Проект : Рождество в Германии.

Грамматика, лексика, фонетика:

Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)

Глава 3. Животные/Tiere (6 ч)

Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Страноведение: Берлин- столица Германии.

Проект : Моё любимое домашнее животное.

Грамматика, лексика, фонетика:

Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Глава 4. Моя школа/Meinе Schulе (4ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Страноведение: Пасха в Германии.

Проект : «Школа моей мечты» (подготовка и презентация).

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.


Глава 5. Времена года.\Jahrezeiten (4ч.) Ученики научатся: называть времена года и месяцы; описывать погоду; понимать и составлять тексты о разных временах года.

Страноведение: Города Германии. Виртуальная экскурсия.

Проект : Мои планы на лето.

Грамматика, лексика, фонетика:

Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени, месяцев, описание погоды и погодных явлений, употребление указательных и притяжательных местоимений.

Чтение, говорение, аудирование, письмо:

Рассказывают о себе, включая информацию о дате рождения,описывают погоду за окном, ; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют рассказы о временах года и погоде в разное время; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; знакомятся со страноведческой информацией о крупных и значимых городах в немецкоязычных странах.


Глава 6. Из истории Германии. ( 6 ч)


Страноведение: Из истории Германии: о происхождении германцев, под властью Римской империи, разделение на два государства с разными политическими системами, объединение Германии. Великие люди Германии. Изобретения немцев, оказавшие значительное влияние на развитие науки и техники. Викторина «Что я знаю о Германии»

Проект: известные изобретения Германии.

Защита проекта. Делают учебные плакаты, рисунки, сообщения.

Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.





Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Дата

План

Факт


Знакомство/Kennenlernen (7 ч.)




1

Знакомство с предметом. Приветствие, прощание.

Географическое положение и политическое устройство ФРГ.



2

Ситуация «Знакомство».

Повторение немецкого алфавита.



3.

Моя семья. Личные местоимения.



4.

Рассказ о себе. Беседа о любимых занятиях.



5.

Мой друг. Порядок слов в предложении.

Сказки братьев Гримм. Проект.



6.

Систематизация приобретённых умений и навыков.



7.

Контроль умений и навыков пройденного материала.




Meine Klasse. Мой класс (6 ч.)



8.

Мой класс.

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе.



9.

Описание классной комнаты.

Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед.числе в диалогической речи.



10.

Моя школа.

Знакомство с числительными до 100.




11.


Школы в Германии.

Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».



12.

Повторение по теме. Рождество в Германии. Проект.



13.

Контрольная работа.




3.Tiere. Животные (6 ч.)



14

Знакомство с лексикой по теме

«Животные». Беседа о домашних животных.



15.

Активизация речевых образцов в устной и письменной речи.



16.

Множественное число имён существительных.



17.

Рассказ о любимом домашнем животном. Проект.



18.

Берлин- столица Германии. Повторение.



19.

Контрольная работа по теме.




4. Моя школа/Meinе Schulе (5ч.)



20.

Введение лексики по теме «Мой день в школе».



21.

Обучение трём видам чтения.

Рассказ о любимых учебных предметах.



22.

Рассказ о своём распорядке дня.



23.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Пасха в Германии..



24.

Беседа о расписании уроков на неделю.

Проект «Школа моей мечты» (подготовка и презентация).




5.Времена года.\Jahrezeiten (4ч.)



25.

Введение лексики по теме «Времена года»



26.

Описание погоды. Итоговая контрольная работа.



27.

Работа над ошибками. Города Германии.



28.

Мои планы на лето. Проект.

Прилагательные в немецком языке.




6. Из истории Германии. (6ч.)



29.

Происхождение германцев. Под властью Рима.



30.

ФРГ и ГДР



31

Падение Берлинской стены.



32

Великие люди Германии.



33

Проектная работа. Известные изобретения Германии.



34

Защита проекта.



35

Викторина «Что я знаю о Германии»

























Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательной деятельности

Печатные пособия


Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Как проектировать универсальные учебные действия в школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя


Карты ( политическая, физическая), словари.

Технические средства обучения

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;

цифровой фотоаппарат, цифровая камера (видеокамера);

компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.

Экранно – звуковые пособия

DVD – диски

Игры и игрушки

Настольные, развлекательно – интеллектуальные игры, риторические игры.

Оборудование класса

DVD – плеер, компьютер, интерактивная доска





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!