СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по географии»





































































Календарно-тематическое планирование по курсу «Практическая география» 9 класс (34 часа)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

Характеристика деятельности учащихся

1

Водное занятие

1


4.09


Знакомство с курсом внеурочной деятельности

Тема 1. План и карта (5 ч.)

Планируемые результаты:

УУД:

Предметные: понимать возрастающую зависимость состояния природы Земли от деятельности человека.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Регулятивные: способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью;

Познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

2

Ориентирование на местности. Азимут.

1


11.09


Слушают, работают по заданному вопросу, обсуждают (оппонируют), доказывают своим выступлением, что умеют извлекать необходимую информацию из разных научных источников; уважительно относятся к ответам одноклассников

3

План местности. Составление плана. Определение расстояний на плане местности.

1


18.09


Вспоминают основные понятия. Определяют расстояние на плане местности. Составляют план местности «Путь от дома до школы»

4

Координатная сетка. Широта. Долгота

1


25.09


Вспоминают основные понятия. Работают картами атласа

5

Построение профиля рельефа местности по топографической карте.

1


2.10


Строят профиль местности по топографической карте. Вспоминают и оперируют понятиями: горизонтали, берг-штрихи.

6

Практическое решение заданий.

1

Практическая работа № 1

9.10


Решение практических заданий по разделу

Тема 2. Путешествия и географические открытия (2 ч.)

Планируемые результаты:

УУД:

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные: научиться прослеживать по картам маршруты путешествий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы

Личностные: осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

7

Эпоха Великих географических открытий.

1


16.10


Вспомнить великих первооткрывателей и их маршруты путешествий. Сделать обобщение

8

Путешественники, географы, которые внесли вклад в изучение России.

1


23.10


Проследить маршруты путешественников внесших вклад в изучение России. Составить обобщающую таблицу

Тема 3. Природа Земли (10 ч.)

Планируемые результаты:

УУД:

Коммуникативные: Участвовать в коллективном поиске, обмениваться информацией, уметь отстаивать свою точку зрения

Предметные: углубление знаний по теме “Природа Земли”, формирование представлений об органическом мире материков и океанов

Регулятивные: понимать учебную задачу, предлагать помощь и сотрудничество

Познавательные: описывать и сравнивать объекты, делать выводы и умозаключения

Личностные: уметь выразить свою точку зрения окружающим, не входить в конфликт с расхожими мнениями

9

Развитие земной коры. Земная кора на карте.

1


13.11


Рассмотреть карту тектонического строения Земли. Определить крупные тектонические структуры, сделать вывод об их расположении. Вспомнить как тектонические структуры меняли свой облик со временем

10

Крупные формы рельефа. Внешние и внутренние силы Земли

1


20.11


Определить крупнейшие формы рельефа Земли, описать внутренние (эндогенные) и внешние (экзогенные) силы, которые влияют на внешний облик планеты. Определить виды хозяйственной деятельности человека которые оказывают наибольшее влияние на внешний облик рельефа

11

Атмосфера. Температура воздуха. Ветер. «Роза ветров».

1


27.11


Вспомнить слои атмосферы. Как распределяется температура воздуха и от каких факторов она зависит. Построение графика «Роза ветров» по данным из таблицы. Устанавливать связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составлять характеристику

воздушных масс с разными свойствами.

12

Атмосферное давление. Практикум

1

Практическая работа № 2

4.12


Рассмотреть пояса атмосферного давления, вспомнить как меняется атмосферное давление с изменением высоты. Решение задач

13

Климатические пояса Земли. Климатические области Земли.

1


11.12


Объяснять размещение на Земле

климатических поясов. Составлять характеристику одного из климатических поясов. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах поясов.

14

Работа с климатограмами

1

Практическая работа № 3

18.11


Читать климатограммы

15

Воды суши: состав, свойства, происхождение.

1


25.11


Устанавливать зависимость рек от рельефа и климата. Составлять характеристику одной из рек материка по плану. Объяснять появление заболоченных территорий и их зависимость от климата

16

Природные зоны Земли. Практикум

1

Практическая работа № 4

15.01


Описывать природные зоны Земли. Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из природных зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности человека

17

Взаимосвязь природных компонентов

1


22.01


Вспомнить понятие «Природный комплекс». Сравнить территориальные и аквальные комплексы. Привести примеры различных природных комплексов

18

Практическое решение заданий

1

Практическая работа № 5

29.01


Выполнение практической работы

Тема 4. Материки, океаны, народы и страны (9 ч.)

Планируемые результаты:

УУД:

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Предметные: История исследования материков и океанов. Особенности природы, виды деятельности человека на материках. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу материка. Уметь описывать материки по плану. Основные расы и народы материков. Крупнейшие страны и их значение в развитии хозяйства.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Личностные: умение выражать свою позицию, уметь отстаивать свое мнение

19

Особенности природы Африки.

1


5.02


Определять географическое положение материка и объяснять его влияние на природу. Оценивать

результаты исследований Африки

зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. Описывать природные зоны материка. Объяснять соотношение тепла и влаги в каждой из природных зон. Выявлять изменения природы зон под влиянием хозяйственной деятельности человека

20

Особенности природы Южной Америки

1


12.02


Объяснять причины преобладания

влажных типов климата, богатства

материка поверхностными водами.

Сравнивать климат Южной Америки и Африки. Оценивать климат материка в природе и жизни населения

21

Особенности природы Австралии.

1


19.02


Объяснять причины сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Читать климатограммы. Описывать реки материка. Объяснять причины эндемичности органического мира

22

Особенности природы Антарктиды.

1


26.02


Объяснять причины особенностей

природы материка и его влияние на

природу всей Земли. Анализировать климатограммы. Составлять

описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценивать природные ресурсы Антарктиды. Объяснять международный статус материка. Обсуждение подготовки проектов

23

Особенности природы Евразии.

1


4.03


Объяснять вязь между компонентами природы основных зон материка и особенности в расположении природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Устанавливать степень изменения природных зон человеком

24

Особенности природы Северной Америки. Практикум

1

Практическая работа № 6

11.03


Объяснять причины особого размещения природных зон. Составлять описания отдельных зон. Составлять на основе текста учебника определение понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценивать степень изменения природы материка. Выявлять по карте расположение заповедников и национальных парков

25

Население мира.

1


18.03


Составление схемы «Основные и переходные человеческие расы». Работа с картами атласа и ответ на вопрос о самых густонаселенных странах мира. Выявление взаимосвязей исторического и современного заселения. Записать в тетрадь основные понятия: народ, нация, языковая семья, языковая группа. Схема в тетрадь «Религии мира». Рассуждение о разнице и схожести мировых религий

26

Страны мира. Классификация стран. Практикум.

1

Практическая работа № 7

1.04


Выявление признаков, по которым можно проклассифицировать все страны мира. Обзор крупнейших и карликовых государств. Сравнение государств по численности населения. Обозначение на к/к крупнейших по площади государств и их столиц

27

Океаны Земли, их особенности.

1


8.04


Определять по картам географическое положение океанов, глубины, крупнейшие поверхностные течения. Устанавливать по картам атласа особенности компонентов

природы океанов. Выявлять характер

хозяйственного использования

океанов и влияние его на сохранение

природы океанов.

Тема 5. География России (7 ч.)

УУД:

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Предметные: История исследования России. Особенности природы, виды деятельности человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу России. Особенности населения России. Хозяйство России, отрасли специализации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Личностные: умение выражать свою позицию, уметь отстаивать свое мнение

28

ГП России. Административно-территориальное устройство РФ. Физико-географические районы России. Экономические районы России.

1


15.04


«Характеристика ГП России. Определение географических координат крайних точек. Анализировать и сопоставлять карты атласа. Работать с различными источниками географической информации. Сравнивать размеры и конфигурацию государственной территории России и других стран (Канады, США и т. п.) на основе анализа карт и статистических данных. Оценивать достоинства и недостатки размеров и конфигурации государственной территории России. Сопоставлять размеры территории благоприятной для ведения хозяйства России и других

крупнейших стран мира. Обсуждать различные точки зрения по оценке государственной территории России.

29

Часовые пояса. Поясное время. Практикум

1

Практическая работа № 8

22.04


«Определение поясного времени для разных пунктов России. Решение задач»

30

Общая характеристика природы России.

1


29.04


Сопоставление физической и тектонической карт России. Анализировать внутренние и внешние современные процессы, которые влияют на развитие современного рельефа. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. Анализировать климатические карты и диаграммы, сопоставлять их с физической картой. Характеризовать разные типы климата России.

31

Народы, населяющие Россию, их география. Демографическая ситуация в России. Практикум

1

Практическая работа № 9

6.05


Выявлять особенности формирования государственной территории России, изменения ее границ, заселения и хозяйственного освоения на разных исторических этапах. Анализировать карты для определения исторических изменений границ Российского государства. Характеризовать

изменения национального состава

России, связанные с ростом ее

территории. Подготавливать и обсуждать сообщения и презентации об основных этапах формирования Российского государства. Анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. Сравнивать показатели воспроизводства население России с показателями других стран. Анализировать переход от одного типа воспроизводства к другому. Анализ по картам и стат. материалам особенностей размещения крупных народов России

32

Регионы России. Хозяйство Европейской части России. Заповедники

1


13.05


Выявлять на основе анализа карт

особенности географического положения макрорегиона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

33

Регионы России. Хозяйство Азиатской части России. Заповедники

1


20.05


Выявлять на основе анализа карт

особенности географического положения макрорегиона, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства, этнического и религиозного состава населения

34

Итоговая практическая работа

1

Практическая работа № 10

23.05


Выполнение итоговой практической работы