№ занятия Тема занятий | Дата проведения | Примечание |
План. | Факт. |
Раздел 1. Введение (2ч.) |
| Для чего людям нужна речь? | 09.09 | | |
| Речь устная и письменная | 16.09 | | |
Раздел 2. Качество хорошей речи (3 ч.) |
| Культура устной и письменной речи | 23.09 | | |
| Что такое правильная речь? | 30.09 | | |
| Что такое хорошая речь? | 07.10 | | |
Раздел 3. Речевой этике (9 ч.) |
| Понятие речевого этикета. Речевая ситуация | 14.10 | | |
| Приветствие и знакомство | 21.10 | | |
| Телефонный разговор | 11.11 | | |
| Поздравление | 18.11 | | |
| Извинение. Благодарность | 25.11 | | |
| Просьба. Согласие и отказ | 02.12 | | |
| Как вести беседу? | 09.12 | | |
| Язык SMS-сообщений. Культура общения в Интернете | 16.12 | | |
| Обобщение по теме «Речевой этикет» | 23.12 | | |
Раздел 4. Фонетика и орфоэпия ( 5 ч.) |
| Фонетика. Орфоэпия | 13.01 | | |
| Звуки речи, их смыслоразличительная функция | 20.01 | | |
| Словесное ударение | 27.01 | | |
| Произношение гласных звуков | 03.02 | | |
| Произношение согласных звуков | 10.02 | | |
Раздел 5. Лексикология (4ч.) |
| Лексическое значение слов. Значение прямое и переносное. Лексическая сочетаемость | 17.02 | | |
| Тавтология и неуместное повторение слов как речевые ошибки. Синонимы | 24.02 | | |
| Слова-паронимы | 02.03 | | |
| Стилистическое расслоение словарного состава | 09.03 | | |
Раздел 6. Морфология (9 ч.) |
| Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы | 16.03 | | |
| Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы | 06.04 | | |
| Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы | 13.04 | | |
| Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы | 20.04 | | |
| Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы | 27.04 | | |
| Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы | 04.05 | | |
| Правильное употребление глаголов. Грамматические нормы. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы | 11.05 | | |
Радел 7. Невербальное общение (1 ч.) |
| Мимика и жесты в общении людей | 18.05 | | |
Раздел 8. Подведение итогов ( 2ч.) |
| Подведение итогов | 25.05 | | |
№ занятия Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | Примечание |
Раздел 1. Повторение (1 ч.) |
1 | Повторение | | | |
Раздел 2. Загадки фонетики (1 ч.) |
2 | Загадки фонетики | | | |
Раздел 3. Тайны орфоэпии (6 ч.) |
3 | Тайны орфоэпии | | | |
4 | Тайны орфоэпии в речи | | | |
5 | Разные стили произношения | | | |
6 | Особенности произношения мужских и женских отчеств | | | |
7 | Будьте внимательны к безударным гласным! | | | |
8 | Произносите правильно! | | | |
9 | Как простые звуки становятся волшебными | | | |
Раздел 4. Секреты графики(1ч.) |
10 | Секреты графики | | | |
Раздел 5. Секреты орфографии и пунктуации (4ч.) |
11 | «Коренные секреты» | | | |
12 | Пунктуация и смысл | | | |
13 | Тайны письма. | | | |
14 | Проверяем свою грамотность | | | |
Раздел 6. В гостях у лексики (5ч.) |
15 | Поиск нужного слова | | | |
16 | Притяжение слов | | | |
17 | Не правильностью единой | | | |
18 | Мало слов, а горя реченька | | | |
19 | Тысячи тонн словесной руды (повторение слов, тавтология, плеоназм). | | | |
Раздел 7. Мир семантики (6ч.) |
20 | В край изобилия и процветания | | | |
21 | Встречи со словами-тёзками | | | |
22 | Визит к паронимам | | | |
23 | Встреча с синонимами | | | |
24 | Знакомство с антонимами | | | |
25 | Стилистическая окраска слов | | | |
Раздел 8. В мире крылатых слов (6ч.) |
26 | У слов бывают крылья | | | |
27 | Фразеологические обороты | | | |
28 | Загадки фразеологии | | | |
29 | Ошибки при употреблении фразеологизмов | | | |
30 | Не смешивайте фразеологизмы. | | | |
31 | Цитируйте фразеологизмы точно. | | | |
Раздел 9. Образность речи |
32 | Как простые слова становятся волшебными | | | |
33 | Эпитеты, образные сравнения, метафора | | | |
34 | Метонимия, синекдоха, олицетворение, перифраза | | | |
Раздел 10. Подведение итогов |
35 | Подведение итогов. Самоанализ работы обучающихся на занятиях внеурочной деятельности | 30.05 | | |
№ занятия Тема занятий | Дата проведения | Примечание |
План. | Факт. |
Раздел 1. Повторение (6ч.) |
| Обследование неречевых психических функций. | | | |
| Обследование умения концентрировать произвольное слухо - речевое и зрительное внимание и память. | | | |
| Логопедическое обследование устной речи. | | | |
| Обследование состояния письменной речи. | | | |
| Правописание сочетаний жи – ши. | | | |
| Правописание сочетаний ча – ща. | | | |
Раздел 2. Употребление гласных после шипящих(9ч.) |
| Сочетание чу – щу. | | | |
| Разделительный мягкий знак. | | | |
| Мягкий знак на конце слов после шипящих. | | | |
| Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | | | |
| Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | | | |
| Различаем разделительные ь и ъ | | | |
| Правописание разделительных ь и ъ знаков. | | | |
| Лексическое и грамматическое значение слова. | | | |
| Слова однозначные и многозначные. | | | |
Раздел 3. Мягкий и твердый знак (2ч.) |
| Как появляются многозначные слова. | | | |
| Как определить значение многозначного слова. | | | |
Раздел 4. Слово (10ч.) |
| Значение слова в словаре и тексте. | | | |
| Прямое и переносное значения слова. | | | |
| Слова-синонимы. С. Маршак «Вьюга». | | | |
| Сочетание синонимов с другими словами. | | | |
| Как используются синонимы. Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | | | |
| Синонимы в тексте. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | | | |
| Слова-антонимы. | | | |
| Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | | | |
| Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...». | | | |
| Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | | | |
Раздел 5. Фразеологизмы (3ч.) |
| Фразеологизмы. | | | |
| Значение фразеологизмов. | | | |
| Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания. | | | |
Раздел 6. Имя существительное (5ч.) |
| Имя существительное. | | | |
| Существительное как часть речи. | | | |
| Число имен существительных. | | | |
| Изменение имен существительных по числам. | | | |
| Изменение имен существительных по падежам. | | | |
Раздел 7. Подведение итогов (1ч.) |
| Подведение итогов | | |
№ занятия Тема занятий | Дата проведения | Примечание |
План. | Факт. |
Раздел 1. Язык и речь. Культура речи (6ч.) |
| Основные понятия курса. | | | |
| Основные понятия культуры Норма и ошибка в речи. | | | |
| Фонетика русского языка. Нормы орфоэпии. Звукопись. | | | |
| Орфоэпические нормы русского языка. | | | |
| Орфоэпические нормы русского языка | | | |
| Техника речи. Качества голоса. | | | |
Раздел 2. Русская акцентология (9ч.) |
| Нормы постановки ударения. | | | |
| Омографы. Грамматические нормы. | | | |
| Словари. Традиционное и рецессивное (на служебном слове) ударение. | | | |
| Особенности русского ударения. | | | |
| Лексика русского языка. Нормы словоупотребления. | | | |
| Неологизмы. Окказионализмы. | | | |
| Многозначные слова. Лексические омонимы. Омографы. | | | |
| Синонимы идеографические. Антонимы. Синонимы. | | | |
| Лексика ограниченного употребления. Паронимы. Профессионализмы. | | | |
Раздел 3. Невербальное общение (2ч.) |
| Невербальное общение в речевой культуре личности. | | | |
| Жестикуляция. Жесты. Поза. Взгляд. Дистанция. | | | |
Раздел 4. Слово (10ч.) |
| Значение слова в словаре и тексте. | | | |
| Прямое и переносное значения слова. | | | |
| Слова-синонимы. С. Маршак «Вьюга». | | | |
| Сочетание синонимов с другими словами. | | | |
| Как используются синонимы. Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | | | |
| Синонимы в тексте. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | | | |
| Слова-антонимы. | | | |
| Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | | | |
| Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...». | | | |
| Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. | | | |
Раздел 5. Морфология (7ч.) |
| Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы | | | |
| Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы | | | |
| Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы | | | |
| Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы | | | |
| Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы | | | |
| Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы | | | |
| Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы | | | |
Раздел 6. Подведение итогов (1ч.) |
| Подведение итогов | | | |