СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Внеурочной деятельности «В стране правильной речи». На уровень основного общего образования

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Внеурочной деятельности «В стране правильной речи». На уровень основного общего образования»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Внеурочной деятельности

«В стране правильной речи»

на уровень основного общего образования























































5 класс

№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Раздел 1. Введение (2ч.)

Для чего людям нужна речь?

09.09



Речь устная и письменная

16.09



Раздел 2. Качество хорошей речи (3 ч.)

Культура устной и письменной речи

23.09



Что такое правильная речь?

30.09



Что такое хорошая речь?

07.10



Раздел 3. Речевой этике (9 ч.)

Понятие речевого этикета. Речевая ситуация

14.10



Приветствие и знакомство

21.10



Телефонный разговор

11.11



Поздравление

18.11



Извинение. Благодарность

25.11



Просьба. Согласие и отказ

02.12



Как вести беседу?

09.12



Язык SMS-сообщений. Культура общения в Интернете

16.12



Обобщение по теме «Речевой этикет»

23.12



Раздел 4. Фонетика и орфоэпия ( 5 ч.)

Фонетика. Орфоэпия

13.01



Звуки речи, их смыслоразличительная функция

20.01



Словесное ударение

27.01



Произношение гласных звуков

03.02



Произношение согласных звуков

10.02



Раздел 5. Лексикология (4ч.)

Лексическое значение слов. Значение прямое и переносное. Лексическая сочетаемость

17.02



Тавтология и не­уместное повторение слов как речевые ошибки. Синонимы

24.02



Слова-паронимы

02.03



Стилистическое расслоение словарного состава

09.03



Раздел 6. Морфология (9 ч.)

Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы

16.03



Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы

06.04



Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы

13.04



Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы

20.04



Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы

27.04



Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы

04.05



Правильное употребление глаголов. Грамматические нормы. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы

11.05



Радел 7. Невербальное общение (1 ч.)

Мимика и жесты в общении людей

18.05



Раздел 8. Подведение итогов ( 2ч.)

Подведение итогов

25.05









































6 класс

№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание



План.

Факт.



Раздел 1. Повторение (6ч.)



Обследование неречевых психических функций.

09.09





Обследование умения концентрировать произвольное слухо - речевое и зрительное

внимание и память.

16.09





Логопедическое обследование устной речи.

23.09





Обследование состояния письменной речи.

30.09





Правописание сочетаний жи – ши.

07.10





Правописание сочетаний ча – ща.

14.10





Раздел 2. Употребление гласных после шипящих (9ч.)




Сочетание чу – щу.

21.10





Разделительный мягкий знак.

11.11





Мягкий знак на конце слов после шипящих.

18.11





Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

25.11





Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

02.12





Различаем разделительные ь и ъ

09.12





Правописание разделительных ь и ъ знаков.

16.12





Лексическое и грамматическое значение слова.

23.12





Слова однозначные и многозначные.

13.01





Раздел 3. Мягкий и твердый знак (2ч.)



Как появляются многозначные слова.

20.01





Как определить значение многозначного слова.

27.01





Раздел 4. Слово (10ч.)



Значение слова в словаре и тексте.

03.02





Прямое и переносное значения слова.

10.02





Слова-синонимы. С. Маршак «Вьюга».

17.02





Сочетание синонимов с другими словами.

24.02





Как используются синонимы. Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

02.03





Синонимы в тексте. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

09.03





Слова-антонимы.

16.03





Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

06.04





Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...».

13.04





Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

20.04





Раздел 5. Фразеологизмы (3ч.)


27.04

Фразеологизмы.

04.05





Значение фразеологизмов. Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания.

11.05





Раздел 6. Имя существительное (5 ч.)



Имя существительное. Число имен существительных.

18.05





Существительное как часть речи. Подведение итогов.

25.05







































7 класс

№ занятия Тема занятия

Дата проведения


План

Факт

Примечание

Раздел 1. Повторение (1 ч.)

1

Повторение




Раздел 2. Загадки фонетики (1 ч.)

2

Загадки фонетики




Раздел 3. Тайны орфоэпии (6 ч.)

3

Тайны орфоэпии




4

Тайны орфоэпии в речи




5

Разные стили произношения




6

Особенности произношения мужских и женских отчеств




7

Будьте внимательны к безударным гласным!




8

Произносите правильно!




9

Как простые звуки становятся волшебными




Раздел 4. Секреты графики(1ч.)

10

Секреты графики




Раздел 5. Секреты орфографии и пунктуации (4ч.)

11

«Коренные секреты»




12

Пунктуация и смысл




13

Тайны письма.




14

Проверяем свою грамотность




Раздел 6. В гостях у лексики (5ч.)

15

Поиск нужного слова




16

Притяжение слов




17

Не правильностью единой




18

Мало слов, а горя реченька




19

Тысячи тонн словесной руды (повторение слов, тавтология, плеоназм).




Раздел 7. Мир семантики (6ч.)

20

В край изобилия и процветания




21

Встречи со словами-тёзками




22

Визит к паронимам




23

Встреча с синонимами




24

Знакомство с антонимами




25

Стилистическая окраска слов




Раздел 8. В мире крылатых слов (6ч.)

26

У слов бывают крылья




27

Фразеологические обороты




28

Загадки фразеологии




29

Ошибки при употреблении фразеологизмов




30

Не смешивайте фразеологизмы.




31

Цитируйте фразеологизмы точно.




Раздел 9. Образность речи

32

Как простые слова становятся волшебными




33

Эпитеты, образные сравнения, метафора




34

Метонимия, синекдоха, олицетворение, перифраза




Раздел 10. Подведение итогов

35

Подведение итогов. Самоанализ работы обучающихся на занятиях внеурочной деятельности

30.05























































8 класс

№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Раздел 1. Повторение (6ч.)

Обследование неречевых психических функций.




Обследование умения концентрировать произвольное слухо - речевое и зрительное

внимание и память.




Логопедическое обследование устной речи.




Обследование состояния письменной речи.




Правописание сочетаний жи – ши.




Правописание сочетаний ча – ща.





Раздел 2. Употребление гласных после шипящих(9ч.)


Сочетание чу – щу.





Разделительный мягкий знак.





Мягкий знак на конце слов после шипящих.




Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.





Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.





Различаем разделительные ь и ъ





Правописание разделительных ь и ъ знаков.





Лексическое и грамматическое значение слова.





Слова однозначные и многозначные.





Раздел 3. Мягкий и твердый знак (2ч.)

Как появляются многозначные слова.





Как определить значение многозначного слова.





Раздел 4. Слово (10ч.)

Значение слова в словаре и тексте.





Прямое и переносное значения слова.





Слова-синонимы. С. Маршак «Вьюга».





Сочетание синонимов с другими словами.





Как используются синонимы. Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.




Синонимы в тексте. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».





Слова-антонимы.





Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».





Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...».





Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.





Раздел 5. Фразеологизмы (3ч.)

Фразеологизмы.





Значение фразеологизмов.





Фразеологические обороты. Устойчивые словосочетания.




Раздел 6. Имя существительное (5ч.)

Имя существительное.




Существительное как часть речи.




Число имен существительных.




Изменение имен существительных по числам.




Изменение имен существительных по падежам.




Раздел 7. Подведение итогов (1ч.)

Подведение итогов




















9 класс

№ занятия Тема занятий




Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Раздел 1. Язык и речь. Культура речи (6ч.)

Основные понятия курса.




Основные понятия культуры

Норма и ошибка в речи.




Фонетика русского языка. Нормы орфоэпии. Звукопись.




Орфоэпические нормы русского языка.




Орфоэпические нормы русского языка




Техника речи. Качества голоса.




Раздел 2. Русская акцентология (9ч.)

Нормы постановки ударения.





Омографы. Грамматические нормы.




Словари. Традиционное и рецессивное (на служебном слове) ударение.




Особенности русского ударения.





Лексика русского языка. Нормы

словоупотребления.




Неологизмы. Окказионализмы.





Многозначные слова. Лексические омонимы. Омографы.




Синонимы идеографические. Антонимы. Синонимы.




Лексика ограниченного употребления. Паронимы. Профессионализмы.




Раздел 3. Невербальное общение (2ч.)

Невербальное общение в речевой культуре личности.




Жестикуляция. Жесты. Поза. Взгляд. Дистанция.




Раздел 4. Слово (10ч.)


Значение слова в словаре и тексте.








Прямое и переносное значения слова.




Слова-синонимы. С. Маршак «Вьюга».





Сочетание синонимов с другими словами.




Как используются синонимы. Синонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.





Синонимы в тексте. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».





Слова-антонимы.





Антонимы. Картина И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».





Антонимы. Б. Заходер «И нам с тобой пришел черед...».





Антонимы, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.





Раздел 5. Морфология (7ч.)

Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические нормы





Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы




Правильное употребление имен существительных. Лексические нормы




Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические нормы




Правильное употребление имен прилагательных. Грамматические нормы




Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы




Правильное употребление глаголов. Орфоэпические нормы





Раздел 6. Подведение итогов (1ч.)

Подведение итогов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!