Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Карсунская средняя школа имени Д.Н. Гусева
Рабочая программа по
внеурочной деятельности для 10-11х классов по химии
««За страницами учебника химии» 35 часа
Автор программы,
учитель химии
ЖарковаНВ
Р.п.Карсун
2019 год
Аннотация
Рабочая программа ««За страницами учебника химии» » предназначена для учащихся 10-11 х классов, рассчитана на 35 часа.
Программа развивает содержание базового курса по химии, дает учащимся возможность получить и укрепить навыки решения практических задач , повышает общую эрудицию учеников в теоретических вопросах химии.
Программа основана на глубоких межпредметных связях и находится на стыке таких наук как биохимия, геология, физика. Целостное восприятие учеником мира позволяет ему самоопределиться, профессионально сориентироваться и сделать правильный выбор.
Программа способствует удовлетворению познавательных интересов учащихся в разных областях деятельности человека, объединенных вопросами химии.
Курс предусматривает различные формы и методы педагогической работы, что существенно расширяет возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, позволяет ученику быть конкурентно способным при поступлении в высшие учебные заведения.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
Настоящая программа по курсу ««За страницами учебника химии» » создана на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Учебный план основного общего образования МБОУ Карсунской средней школы имени Д.Н.Гусева на 2019-2020 учебный год.
- авторской программы учебного предмета «Химия» О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8—11 классов общеобразовательных учреждений. (О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015)
-Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по химии 2019-2020г.
Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по химии, развитие их познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников. Программа предназначена для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся углубить полученные знания, получить дополнительную подготовку для сдачи государственного экзамена, расширить кругозор и стать конкурентно способными при поступлении в ВУЗ.
- рассмотрены вопросы, которые, вызывают затруднения при изучении базового курса.
- все методики, по которым школьники изучают материал, составлены с учетом последних изменений в структуре ЕГЭ по химии. На курсе уделяется внимание всем трем частям, из которых состоит экзамен.
Программа рассчитана на 1 года обучения .
Ведущие идеи курса:
Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;
Создать условия для дифференциации содержания обучения;
Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образвоанием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образвоания
Цели программы:
Закрепить и систематизировать теоретические знания учащихся по химии
Научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям ВУЗов естественно-научного профиля.
В подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена. Высокий балл на ЕГЭ по химии позволит школьнику поступить на ведущие специальности технологических и медицинских вузов страны.
Задачи программы:
Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии;
Привить навыки владения учащимися вычислительными действиями, алгоритмами решения типовых химических задач, применения при решении задач важнейших физических законов.
Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении предметов естественно- научного профиля при решении расчетных задач по химии.
Формировать представления о химической картине природы как о важном компоненте естественно - научного мировоззрения.
В результате освоения предметного содержания курса у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументирует их.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения данного курса по химии выпустник
научится понимать:
. признаки условия и сущность химических реакций в органической химии,
. химические свойства разных классов органических соединений;
. выявлять классификационные признаки веществ и реакций;
. генетическую связь между основными классами органических веществ ;
Выпускник получит возможность научиться
сравнивать состав и свойства изученных веществ
определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений, взаимосвязи состава, строения, строения и свойств веществ;
окислитель и восстановитель, изомеры и гомологи, принадлежность
веществ к различным классам соединений.
Решать задачи на соответствие веществ и их формул; составлять окислительно-восстановительные реакции.
использованием различных источников
Календарно-тематическое планирование
ТЕМА занятия | Кол-во часов | Дата по плану | По факту | примечание |
Тема 1 Изомерия-1 час |
1.Упражнения по составлению структурных формул и изомеров углеводов С7 – С10 разветвленного строения | 1 час | | | |
Тема2.Решение задач с использование «Доля»1 час |
2.Задачи с использованием понятий «мольная доля», «объемная доля», «молярная масса смеси веществ» | 1 час | | | |
Тема 3 Задачи на нахождение формул органических веществ-2 часа |
3.Задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ | 1 час | | | |
4.Задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ | 1 час | | | |
Тема4. Углеводороды-6 часов |
5.Алканы и циклоалканы | 1 час | | | |
6.Алкены | 1 час | | | |
7.Алкадиены | 1 час | | | |
8.Алкины | 1 час | | | |
9.Бензол | 1 час | | | |
10.Комбинированные задачи по разделу «Углеводы» | 1 час | | | |
Тема5.Кислородосодержащие-5 часов |
11.Предельные одноатамные спирты | 1 час | | | |
12.Многоатамные спирты | 1 час | | | |
13.Фенолы | 1 час | | | |
14.Альдегиды и кетоны | 1 час | | | |
15.Карбоновые кислоты | 1 час | | | |
Тема 6.Решение задач на качественные реакции органических веществ-2 часа |
16.Алгоритмы решения задач на частичное взаимодействие органических веществ с определенными реагентами | 1 часа | | | |
17.Алгоритмы решения задач на частичное взаимодействие органических веществ с определенными реагентами | 1 час | | | |
Тема7.Решение задач на растворы,смеси- 6 часов |
18.Задачи с использованием газовых законов | 1часа | | | |
19.Задачи с использованием газовых законов | 1 час | | | |
20.Комбинированные задачи по курсу органической химии | 1 часа | | | |
21.Задачи на растворение в воде щелочных металлов, кристаллогидратов | 1 час | | | |
22.Задачи на разбавление и концентрирование растворов с использованием правила смешивания | 1 часа | | | |
23.Задачи на разбавление и концентрирование растворов с использованием правила смешивания | 1час | | | |
Тема 8 Решение задач повышенного уровня-12 часов |
24.Задачи повышенного уровня сложности по теме «Термохимия» | 1 час | | | |
25.Задачи повышенного уровня сложности по теме «Термохимия» | 1час | | | |
26.Задачи на химическое превращение с участием смесей неорганических веществ | 1 час | | | |
27.Задачи на окислительно-восстановительные свойства соединений Mn и C4 | 1час | | | |
28.Задачи на окислительно-восстановительные свойства соединений Mn и C4 | 1час | | | |
29.Связь между классами органических соединений (углеводороды) | 1 часа | | | |
30.Связь между классами органических соединений (Кислородосодержащие) | 1час | | | |
31.Связь между классами органических соединений | 1час | | | |
32.Задания централизованного тестирования по химии прошлых лет | 1 час | | | |
33.Задания централизованного тестирования по химии прошлых лет | 1 час | | | |
34.Итоговое занятии | 1 час | | | |
35.Резерв | 1 час | | | |