СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по химии "За страницами учебника химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по химии "За страницами учебника химии"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Карсунская средняя школа имени Д.Н. Гусева













Рабочая программа по


внеурочной деятельности для 10-11х классов по химии

««За страницами учебника химии» 35 часа











Автор программы,

учитель химии


ЖарковаНВ



Р.п.Карсун

2019 год









Аннотация



Рабочая программа ««За страницами учебника химии» » предназначена для учащихся 10-11 х классов, рассчитана на 35 часа.

Программа развивает содержание базового курса по химии, дает учащимся возможность получить и укрепить навыки решения практических задач , повышает общую эрудицию учеников в теоретических вопросах химии.

Программа основана на глубоких межпредметных связях и находится на стыке таких наук как биохимия, геология, физика. Целостное восприятие учеником мира позволяет ему самоопределиться, профессионально сориентироваться и сделать правильный выбор.

Программа способствует удовлетворению познавательных интересов учащихся в разных областях деятельности человека, объединенных вопросами химии.

Курс предусматривает различные формы и методы педагогической работы, что существенно расширяет возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, позволяет ученику быть конкурентно способным при поступлении в высшие учебные заведения.


















Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

Настоящая программа по курсу ««За страницами учебника химии» » создана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».

  • САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 Учебный план основного общего образования МБОУ Карсунской средней школы имени Д.Н.Гусева на 2019-2020 учебный год.


- авторской программы учебного предмета «Химия» О.С. Габриеляна (Программа курса химии для 8—11 классов общеобразовательных учреждений. (О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2015)


-Спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по химии 2019-2020г.

Данная программа предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по химии, развитие их познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников. Программа предназначена для учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся углубить полученные знания, получить дополнительную подготовку для сдачи государственного экзамена, расширить кругозор и стать конкурентно способными при поступлении в ВУЗ.

- рассмотрены вопросы, которые, вызывают затруднения при изучении базового курса.

- все методики, по которым школьники изучают материал, составлены с учетом последних изменений в структуре ЕГЭ по химии. На курсе уделяется внимание всем трем частям, из которых состоит экзамен.


Программа рассчитана на 1 года обучения .

Ведущие идеи курса:

  • Обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

  • Создать условия для дифференциации содержания обучения;

  • Установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

  • Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образвоанием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образвоания

Цели программы:

  • Закрепить и систематизировать теоретические знания учащихся по химии

  • Научить решать разнообразные задачи повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям ВУЗов естественно-научного профиля.

  • В подготовке учащихся к успешной сдаче экзамена. Высокий балл на ЕГЭ по химии позволит школьнику поступить на ведущие специальности технологических и медицинских вузов страны.

Задачи программы:

  • Повысить теоретический уровень знаний учащихся по химии;

  • Привить навыки владения учащимися вычислительными действиями, алгоритмами решения типовых химических задач, применения при решении задач важнейших физических законов.

  • Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении предметов естественно- научного профиля при решении расчетных задач по химии.

  • Формировать представления о химической картине природы как о важном компоненте естественно - научного мировоззрения.


В результате освоения предметного содержания курса у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий 


Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументирует их.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;.

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;





Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


В результате изучения данного курса по химии выпустник

научится понимать:

. признаки условия и сущность химических реакций в органической химии,


. химические свойства разных классов органических соединений;

. выявлять классификационные признаки веществ и реакций;

. генетическую связь между основными классами органических веществ ;

Выпускник получит возможность научиться


  • сравнивать состав и свойства изученных веществ

  • определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений, взаимосвязи состава, строения, строения и свойств веществ;

  • окислитель и восстановитель, изомеры и гомологи, принадлежность

веществ к различным классам соединений.

  • Решать задачи на соответствие веществ и их формул; составлять окислительно-восстановительные реакции.


  • алгоритмы решения задач разного уровня сложности по курсу органической и неорганической химии;


  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с

использованием различных источников

















Календарно-тематическое планирование

ТЕМА занятия

Кол-во часов

Дата по плану

По факту

примечание

Тема 1 Изомерия-1 час

1.Упражнения по составлению структурных формул и изомеров углеводов С7 – С10 разветвленного строения

1 час




Тема2.Решение задач с использование «Доля»1 час

2.Задачи с использованием понятий «мольная доля», «объемная доля», «молярная масса смеси веществ»

1 час




Тема 3 Задачи на нахождение формул органических веществ-2 часа

3.Задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ

1 час




4.Задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ

1 час




Тема4. Углеводороды-6 часов

5.Алканы и циклоалканы

1 час




6.Алкены

1 час




7.Алкадиены

1 час




8.Алкины

1 час




9.Бензол

1 час




10.Комбинированные задачи по разделу «Углеводы»

1 час




Тема5.Кислородосодержащие-5 часов

11.Предельные одноатамные спирты

1 час




12.Многоатамные спирты

1 час




13.Фенолы

1 час




14.Альдегиды и кетоны

1 час




15.Карбоновые кислоты

1 час




Тема 6.Решение задач на качественные реакции органических веществ-2

часа

16.Алгоритмы решения задач на частичное взаимодействие органических веществ с определенными реагентами

1 часа




17.Алгоритмы решения задач на частичное взаимодействие органических веществ с определенными реагентами

1 час




Тема7.Решение задач на растворы,смеси- 6 часов

18.Задачи с использованием газовых законов

1часа




19.Задачи с использованием газовых законов

1 час




20.Комбинированные задачи по курсу органической химии

1 часа




21.Задачи на растворение в воде щелочных металлов, кристаллогидратов

1 час




22.Задачи на разбавление и концентрирование растворов с использованием правила смешивания

1 часа




23.Задачи на разбавление и концентрирование растворов с использованием правила смешивания

1час




Тема 8 Решение задач повышенного уровня-12 часов

24.Задачи повышенного уровня сложности по теме «Термохимия»

1 час




25.Задачи повышенного уровня сложности по теме «Термохимия»

1час




26.Задачи на химическое превращение с участием смесей неорганических веществ

1 час




27.Задачи на окислительно-восстановительные свойства соединений Mn и C4

1час




28.Задачи на окислительно-восстановительные свойства соединений Mn и C4

1час




29.Связь между классами органических соединений (углеводороды)

1 часа




30.Связь между классами органических соединений (Кислородосодержащие)

1час




31.Связь между классами органических соединений

1час




32.Задания централизованного тестирования по химии прошлых лет

1 час




33.Задания централизованного тестирования по химии прошлых лет

1 час




34.Итоговое занятии

1 час




35.Резерв

1 час






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!