№ занятия | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Формируемые УУД | Дата занятия |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
| Знакомство с «Лего-мастерской» |
1 | Знакомство с конструктором Лего. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора. Моделировать стены зоопарка, его лесную зону. | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. | Творческая реализация коллективных замыслов. | Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Творческий подход к выполнению заданий. | 06.09 | |
2 | Путешествие по Лего-стране. | Классифицировать дома по видам, моделировать их в паре по образцу и самостоятельно. | Классифицировать явления, предметы. | работать по предложенному учителем плану, давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Формировать целостное восприятие окружающего мира. | 13.09 | |
3. | Исследование цвета. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по цвету. Читать графическую инструкционную карту. | Классифицировать явления, предметы. Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 20.09 | |
4 | Исследование формочек и кирпичиков. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, формы. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме. Читать графическую инструкционную карту. | Классифицировать явления, предметы. Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 27.09 | |
5 | Лего и сказки. Виды крепежа. | Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, крепежи, технологию скрепления деталей. Читать графическую инструкционную карту при изготовлении сказочного персонажа. | Классифицировать явления, предметы. | работать по предложенному учителем плану, давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Формировать целостное восприятие окружающего мира. | 04.10 | |
| Я – строитель. |
6 | Строительство башни. | Моделировать в парах башню по образцу и самостоятельно. | Знать виды соединения деталей. | Уметь рассказывать о постройке, работать по предложенному учителем плану. | Называть и объяснять свои чувства и ощущения. | 11.10 | |
7 | Дом на колёсах. | Моделировать в парах дом на колёсах по образцу и самостоятельно. | Знать технологическую последовательность изготовления изделия. | Работать по предложенному учителем плану. | творческий подход к выполнению заданий. | 18.10 | |
8 | Строим школу. | Моделировать коллективно школу по представлению. | Выделять существенные признаки предметов. | давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Формировать целостное восприятие окружающего мира. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 25.10 | |
9 | Уютный дворик. | Моделировать в парах двор самостоятельно. | Выделять существенные признаки предметов. | давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Формировать целостное восприятие окружающего мира. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 08.11 | |
10 | История развития транспорта. Первые велосипеды. | Просмотр презентации «История развития транспорта. Первые велосипеды.» Анализ рисунка-схемы, моделирование велосипеда по образцу и самостоятельно. | Знать технологическую последовательность изготовления изделия. | Анализ и планирование предстоящей работы, работать по предложенному учителем плану. | Формировать целостное восприятие окружающего мира, творческий подход к выполнению заданий. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 15.11 | |
11 | Мебель. Стол, стул. | Анализ рисунка-схемы, моделирование по образцу и самостоятельно. | Читать схему для сборки мебели. | Анализ и планирование предстоящей работы, работать по предложенному учителем плану. | творческий подход к выполнению заданий. | 22.11 | |
12 | Мебель. Шкаф с дверцами. | Анализ рисунка-схемы, моделирование по образцу и самостоятельно. | Читать схему для сборки мебели. | Анализ и планирование предстоящей работы, работать по предложенному учителем плану. | творческий подход к выполнению заданий. | 29.11 | |
13 | Что нас окружает. | Моделировать самостоятельно спланированный объект по представлению. | Уметь определять и формулировать цель деятельности, знать виды соединения деталей. | Творческая реализация собственных замыслов | Формировать целостное восприятие окружающего мира. | 06.12 | |
14 | Колесо обозрения. | Моделировать в парах школу по представлению. | Выделять существенные признаки предметов. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 13.12 | |
15 | Новогодняя ёлка. | Моделировать в парах по представлению. | Выделять существенные признаки предметов. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 20.12 | |
16 | Конструирование летательного аппарата. | Моделировать в парах по представлению. | Уметь определять и формулировать цель деятельности, знать виды соединения деталей. | Сравнивать предметы и их образцы. | творческий подход к выполнению заданий. | 27.12 | |
17 | Автомобиль будущего. | Моделировать самостоятельно спланированный макет по представлению. | Уметь определять и формулировать цель деятельности, знать виды соединения деталей. | Творческая реализация собственных замыслов | Формировать целостное восприятие окружающего мира, творческий подход к выполнению заданий. | 17.01 | |
18 | Специальный транспорт. | Анализ рисунка-схемы, моделирование транспорта по образцу и самостоятельно. | Уметь определять и формулировать цель деятельности, знать виды соединения деталей, классифицировать явления, предметы. | работать по предложенному учителем плану. | творческий подход к выполнению заданий. | 24.01 | |
19 | Освоение космического пространства. | Просмотр презентации «Космос», лекция-беседа на данную тему. Рассказ о космосе. Моделирование по представлению космических объектов. | Уметь определять и формулировать цель деятельности, знать виды соединения деталей. | Творческая реализация собственных замыслов | Формировать целостное восприятие окружающего мира, творческий подход к выполнению заданий. | 31.01 | |
20 | Какие бывают животные. | Рассказ о животном. Моделирование любимого животного. | Классифицировать явления, предметы. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 07.02 | |
21 | Домашние животные. | Рассказ о домашнем животном. Моделирование своего питомца по представлению. | Классифицировать явления, предметы. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 14.02 | |
22 | Дикие животные. | Рассказ о диком животном. Моделирование по представлению. | Классифицировать явления, предметы. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 21.02 | |
23 | Творческий проект «Парад игрушек». | Презентация модели своей игрушки. | Классифицировать явления, предметы. | Творческая реализация собственных замыслов | творческий подход к выполнению заданий. | 28.02 | |
| Программирование |
24 | Техника безопасности при работе с компьютером. Программирование. Мощность мотора. | Усвоить инструктаж по технике безопасности, лекцию о программировании. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 07.03 | |
25 | Программирование. Мотор и ось. Модель «Аэроплан». | Усвоить лекцию по теме «Мотор и ось». Коллективное моделирование. | Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 14.03 | |
26 | Модель «Великан». | Коллективное моделирование. | Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 21.03 | |
27 | Модель «Вертушка». | Коллективное моделирование. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 04.04 | |
28 | Модель «Вратарь». | Коллективное моделирование. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 11.04 | |
29 | Датчики наклона и расстояния. Модель «Футболист». | Усвоить лекцию по теме «Датчики наклона и расстояния». Коллективное моделирование. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | 18.04 | |
30 | Модель «Обезьянка-барабанщица». | Коллективное моделирование. | Выделять существенные признаки предметов. | работать по коллективному плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 25.04 | |
31 | Модель «Рычащий лев». | Коллективное моделирование. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 16.05 | |
32 | Модель «Парусник-шторм». | Коллективное моделирование. | Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 23.05 | |
33 | Модель «Полёт птицы». | Коллективное моделирование. | Выделять существенные признаки предметов. | работать по предложенному учителем плану. | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | 30.05 | |
34-35 | Собственные проекты «Волшебные кирпичики». | Индивидуальное моделирование. | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач | Творческая реализация собственных замыслов | Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | | |