СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии  ФОП ДО 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «В гостях у сказки»»

Тема недели: «В гостях у сказки» 24.03.-28.03.2025

Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Итоговое мероприятие: Книжная выставка «Мои любимые сказки»

Понедельник 24.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Мы не чумазые».

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.


Трудовая деятельность Протираем листочки.

Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»


I половина дня


Беседа «Путешествие по сказкам».

Цель. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Д/И: «Найди отличия»

Цель:  Развитие внимания.

Пальчиковая игра «Дружат наши дети…» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Р.Р.


П.Р.



Р.Р

Д/ у «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. С Алисой З., Денисом Г.


ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: Колобок

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.

Источник: Колдина Д.А. стр. 24

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45


Х-Э.Р





Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №15

П.Р.

Чтение худ. литературы

 РНС «Гуси –лебеди»

Р.Р

II половина дня

СТ/И «Теремок». 

Цель: вспомнить приемы конструирования ; развивать умение строить вместе.

Д/ И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»).

Цель: способствовать развитию мелкой моторику рук, логическое мышление.

Ситуативный разговор «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Х-Э.Р.


П.Р.


Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 15

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.








Вторник 25.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Вещи по местам».

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи.


Трудовая деятельность «Порядок в шкафу с игрушками.

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа «Русские народные сказки».

Цель: формировать интерес детей к русским народным сказкам, развивать память, внимание и воображение.

Словесная игра «Добавь слово». 

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Рассматривание иллюстраций «Театр»

Цель: обогатить представления о театре, его разновидностях

Р.Р.



Р.Р.


П.Р

Д/и «Кто что делает?».
Цель: продолжаем знакомить со словами, обозначающими действие. » С Лизой Б., Артёмом К., Егором Г.


ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Путешествие в мир театра»

Цель: обогатить представления о театре, его разновидностях; формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях; формировать умение правильно называть виды театра.



Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №15

П.Р.

Чтение худ. литературы

Л.Толстого «Три медведя»

Р.Р

II половина дня

Настольная игра «Мозаика».

Цель: развитие мелкой мото-рике рук, усидчивость, вни-мание, мышление.

Д/ И: «Четвертый лишний».

Цель: развивать логическое мышление.

С-р игра «Поход в кукольный театр».

Цель: познакомить детей с театром, учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Развивать творчество у детей.

Ситуативный разговор «Чему нас учат сказки?»

 Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

П.Р.


П.Р.


Х-Э.Р


Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 15

П.Р.

Работа с родителями

Привлечь родителей к организации выставки «Мои любимые сказки»





Среда 26.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Я уже большой!»

Цель:закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.


Трудовая деятельность «Штанишки»

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа «Мой любимый сказочный персонаж»

Цель: побуждать использовать в речи простые и сложные предложения.

Д/И: Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Цель: способствовать развитию воображения ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Р.Р.


П.Р.



Р.Р.

Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.   С Ваней Т., Артёмом П.,  Кириллом И.     

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Сравнения предметов по длине и ширине.

Цель: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева март №4

Ф.Р.

П.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №16

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС «Маша и медведь»

Р.Р

II половина дня

Внесение раскрасок по теме недели.

Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Д/ И: «Сказка по – новому»

Цель: развивать умение придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь».

Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку». 

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.


Х-Э.Р.


Р.Р.


Х-Э.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 16

П.Р.

Работа с родителями

Консультация «Как воспитывать доброту и отзывчивость»







Четверг 27.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Стульчик на место».

Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.


Трудовая деятельность «Чистые стульчики»

Цель: учить детей помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа «Что такое театр?»

Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Д/И: «Из какой мы сказки?»

Цель: учить умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему

Пальчиковая игра «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

П.Р.



Р.Р.


Р.Р.

Д/и «Помоги найти маму».
Цель: продолжаем учить различать и называть животных и их детенышей. С Мией Л., Никитой О., Кириллом И.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Колодец»

Цель: Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.

Источник: Д.Н. Коллдина стр. 24

Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №17

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС «Лисичка со скалочкой»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Вечером в кругу семьи».

Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/ И: «Небылицы» 

Цель: Развитие воображения, фантазии, мышления.

Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно».

 Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

С-К.Р.


Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 17

П.Р.

Работа с родителями

Папка передвижка «Права ребенка»






Пятница 28.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»

Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.


Трудовая деятельность Привлекаем детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию)

Формировать умение правильно расставлять оборудование на столах формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа «Сказочные животные».

 Цель: закрепить, какие животные являются сказочными персонажами, развивать связную речь.

Д/И: «Из какой сказки герой?»

 Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, формировать интерес к книгам.

Пальчиковая игра «Теремок»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

П.Р.


Р.Р.


Р.Р

 Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.   С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д.

          

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Источник: Гербова В.В. стр. 29

Ф.Р.

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №18

П.Р.

Чтение худ. литературы

«Лисичка сестричка и волк-панибрат»

(украинская народная сказка в обработке Е. Благиной)


Р.Р

II половина дня

Мини-викторина «В гостях у сказки»

Цель. Закреплять знания о сказках, сказочных героях.

Д/ И: «Угадай, на чем играет зайчик».

Цель: формировать умение детей различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.

Ситуативный разговор «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками.


П.Р.


Х-Э.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 18

П.Р.

Работа с родителями





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!