СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : ««Звездное небо»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : ««Звездное небо»»»

Тема недели: «Звездное небо» 07.04-11.04.2025

Цель: Закреплять представление детей о космосе, о небесных телах. Познакомить с профессией «космонавт».

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Большое космическое путешествие»

Понедельник 07.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Где мой стульчик?»

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.


Трудовая деятельность Рыхлим землю цветочкам.

Цель: : Воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы.

Просмотр мультфильма «Что такое космос»

Цель: формирование представления детей о космосе.

Пальчиковая игра «Телескоп»

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Р.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Догадайся, что звучит».

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

С Лизой Б., Егором Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Звездное небо»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования звезд ватными палочками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р





Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №6

П.Р.

Чтение худ. литературы

Благинина Е.А. "Радуга"

Р.Р

II половина дня

Заучивание считалки «Звездочет».

Цель: развивать речь, память.

Д/ И: «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета».  

Цель: формировать  умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу.

Ситуативный разговор «Что мы видим вечером на небе? »

Цель: Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах.


Р.Р.


П.Р

Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 6

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.






Вторник 08.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Вещи по местам».

Цель: формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать.


Трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды».

Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа «Что мы знаем о космосе?»

Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Д/И: «Разложи звезды на небе».

Цель: развитие пространственных отношений  

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Цель: закреплять знания детей о космонавтах.

П.Р.



П.Р

С-К,Р.

Д игра «Найди по описанию». Цель. Учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление.С Денисом Г., Владой К.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Детям О Космосе»

Цель: формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.


Х-Э.Р

С-К.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №7

П.Р.

Чтение худ. литературы

Бойчак Лариса

«Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать»


Р.Р

II половина дня

С-р игра «Космическая подготовка»

Цель: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт.

Д/ И:  «Найди и покажи».

Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. 

Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

С-К.Р.


Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 7

П.Р.

Работа с родителями

Беседы с родителями о необходимости соблюдать режим дня.







Среда 09.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Вот какие мы!»

Цель: приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.


Трудовая деятельность Наблюдаем за работой дворника.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к трудовой деятельности взрослых, результатам их труда.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Рассказ воспитателя «Белка и стрелка первые космические путешественники».

Цель. Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие.

Д/И: Какая звезда пропала»

Цель: Развитие внимания, зрительную память.

Пальчиковая игра «Космонавты» 

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

П.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/игра «Найди предмет». Учить определять местонахождение предмета по различным ориентирам. С Алисой З., Тимофеем Д., Кириллом И.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Ориентация в пространстве.

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева апрель №1

Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №8

П.Р.

Чтение худ. литературы

 Бойчак Лариса «Сказка про Солнышко и Луну»

Р.Р

II половина дня

Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче).  

Цель: привлекать детей к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.

Самостоятельная деятельность: Предложить детям пластилин «Планеты солнечной системы»

Цель: формировать умение лепить самостоятельно по предложенной теме. 

Хороводная игра «Друг за другом».

Цель: развивать двигательную активность,  дружеские взаимоотношения


П.Р.


Х-Э.Р.




Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 8

П.Р.

Работа с родителями


Консультация на тему: «Знакомим ребёнка с космосом»








Четверг 10.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Я умею!»

Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.



Трудовая деятельность Раскладываем книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа  «Звёздная семейка».

Цель: Формировать начальные представления детей о планетах и звёздах.

Разгадывание загадок по теме недели.

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе.

Пальчиковая игра «Ракета»

Цель. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

П.Р.


Р.Р.


Р.Р.

Д/И «Из какой сказки герой» - закреплять знания детей о сказках. С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Ракета»

Цель: учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску». Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «двигатели» к большой «ракете». Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить. 



Х-Э.Р.

Х-Э.Р.

I Прогулка

Картотека. Прогулка №9

П.Р.

Чтение худ. литературы

Бойчак Лариса «Сказка про планету Земля»


Р.Р

II половина дня

Конструирование из мелкого конструктора.

Цель: формировать умение создавать постройку, обыгрывать её; развивать мелкую моторику, воображение.

Игра «Танец Лунатиков» под песню «10 лунатиков жили на луне»

Цель: развитие музыкального слуха.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты».

Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Х-Э.Р.



Х-Э.Р.


Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 9

П.Р.

Работа с родителями





Пятница 11.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№15 «Лисичка-сестричка»


КГН «Мы большие».

Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.


Трудовая деятельность Привлекаем детей к помощи (убрать салфетницы и хлебницы)

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; Вызвать желание помогать взрослым, уважать их труд.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №15«Я на солнышке лежу»

I половина дня


Беседа «Сегодня День космонавтики»

Цель: формировать представление о космосе при просмотре мультфильма «Про день космонавтики»

Д/И: «Какое небо весной».

Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы.

Пальчиковая игра «Космонавты» 

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

С-К.Р.



П.Р.


Р.Р

Д/и «Кто это?» -формировать умение соотносить жилище

и животного.

С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Звуковая культура речи: звук ф

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Источник: Гербова В.В. стр. 31

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №10

П.Р.

Чтение худ. литературы

Бойчак Лариса «Солнечная сказка»

Р.Р

II половина дня

Рисование «Обведи трафарет».

Цель: обведение по трафарету силуэта ракеты. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

С-р игра «Полет в космос».

Цель:  поощрять умение договариваться о ходе игры, распределять роли, действовать по намеченному плану.

Ситуативный разговор «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают и вокруг всех заражают»

Цель: ознакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.


Х-Э.Р.



С-К.Р



С-К.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 10

П.Р.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за сменой частей суток, небесными светилами.