СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Книжки-малышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Книжки-малышки»»

Тема недели: «Книжки-малышки» 14.04-18.04.2025

Цель: Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг, сказок, стихов и потешек.

Итоговое мероприятие: Выставка самодельных книжек-малышек

Понедельник 14.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Умываться!»

Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.



Трудовая деятельность «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.



Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа «Путешествие в мир книги».

Цель. Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

Д/И:  «Из какой сказки герой»

Цель: Закрепить с детьми название и персонажей знакомых детям сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

П.Р.



П.Р.


Р.Р

Д//и «Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». С Лизой Б., Егором Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Книжки-малышки»

Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Источник: Т. С. Комарова стр. 80

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р







Ф.Р

I Прогулка

Картотека прогулка №11

П.Р.

Чтение худ. литературы

"Купите лук...", пер. с шотл. И. Токмаковой

Р.Р

II половина дня

Театрализованная деятельность «У Тани порвалась книга» 

Цель: способствовать формированию навыка заклеить книгу, закреплять знание о том, что если книга порвалась, необходимо ее заклеить.

Д/ И:  «Найди и покажи».

Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. 

Ситуативный разговор «Вежливые слова»

Цель: Приобщение детей к вежливости.


Х-Э.Р



Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 11

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Вторник 15.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Мы за столом!»

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.



Трудовая деятельность Убираем игрушки перед выходом на улицу.

Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.



Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа «Для чего нужны книги»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Д/И: «Найди предмет».

Цель: Учить определять местонахождение предмета по различным ориентирам.

Рассматривание портретов А.С. Пушкин, С. Я. Маршака, К. Чуковского.

Цель: знакомить детей с детскими писателями.

П.Р.


П.Р.


Х-Э.Р


Д/игра «Найди такой же». Учить искать предметы с заданными свойствами. С Денисом Г., Владой К.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Встреча с книгой»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, определять очередность происходящих действий в сказках; способствовать воспитанию бережного отношения к книге.


Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №12

П.Р.

Чтение худ. литературы

"Разговор лягушек", "Несговорчивый удод", "Помогите!" пер. с чеш. С. Маршака.


Р.Р

II половина дня

С-р игра «Книжный магазин» 

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Д/ И: «Сложи картинку и угадай сказку»

Цель: развитие памяти, умение по герою определить сказку.

Ситуативный разговор  «Правила для пешехода»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения для пешеходов


С-К.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 12

П.Р.

Работа с родителями

Предложить родителям сделать совместно с детьми книжку-малышку для выставки.



Среда 16.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Полотенце пушистое!»

Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.


Трудовая деятельность Наблюдаем за работой няней.

Цель: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя(приносит еду, моет посуду и.т.д) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа «Книги разные нужны, книги разные важны».

Цель. Продолжать формировать интерес к детской книге.

Д/И: «Вспомни сказку»

Цель:  упражнять детей в умении восстанавливать последовательность по картинам.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

П.Р.


Р.Р.


Р.Р.

Д/игра «Запомни движение» - развивать зрительно-моторную память, внимание. С Алисой З., Тимофеем Д., Кириллом И.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Величина предметов. Ориентация в пространстве.

Цель: Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева апрель №2

Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №13

П.Р.

Чтение худ. литературы

"Лесной мишка и проказница мышка", латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.


Р.Р

II половина дня

Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Настольный театр.  «Теремок»

Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.

Игра м/п «Угадай, кто позвал» 

Цель: научиться определять товарища по голосу. 

П.Р.


Р.Р.



Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 13

П.Р.

Работа с родителями






Четверг 17.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Мы не чумазые».

Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца.



Трудовая деятельность Привлекаем детей к помощи воспитателю (подготовка к занятию)

Формировать умение правильно расставлять оборудование на столах формировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой.

Рассматривание иллюстраций к книгам К. Чуковского.

Цель: учить рассмотреть иллюстрации по картинкам определять сказку.

Просмотр мультфильма «Библиотека»

Цель: познакомить детей с библиотекой, для чего она нужна, как вести себя в библиотеке.

П.Р.



П.Р.


П.Р

Игровое

упражнение

«Кто

первый?» - развивать быстроту

движений,

физические

способности.

С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: "Книжки-малышки"

Цель:  Прививать интерес к русским народным сказкам. Предоставить выбор по изготовлению своей любимой русской народной сказки. Формировать умение детей в последовательности наклеивания заранее заготовленной формы.


Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №14

П.Р.

Чтение худ. литературы

Зартайская И. "Душевные истории про Пряника и Вареника"

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Библиотека»

Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации, заботиться о книгах.

Д/ И: «Найди такой же».

Цель. Учить искать предметы с заданными свойствами.

Ситуативный разговор «Никогда не порти книги!»

Цель:  Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить аккуратно обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление складывать книги на специально отведенное место.



С-К.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 14

П.Р.

Работа с родителями

 Консультация «Чистота- залог здоровья»



Пятница 18.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.



Трудовая деятельность Протираем крупные листья у комнатных цветов (фикус)

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; Содействовать развитию у детей интереса к трудовой деятельности, желанию помогать.



Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа К. Чуковский – детский писатель.

Цель: Вспомнить знакомые произведения (Мойдодыр, Путаница, Телефон, Краденое солнце) воспитывать любовь к художественной литературе

Д/И: «Найди и покажи».

Цель: упражнять в нахождении предметов по описанию. 

Пальчиковая игра «Про курочку Рябу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу.

П.Р.



Р.Р.


Р.Р

Д/и «Эхо»- формировать звуковую культуру речи, уточнять правильную артикуляцию. С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».

Источник: Гербова В.В. стр. 32

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №15

П.Р.

Чтение худ. литературы

Сутеев В.Г. "Три котенка"

Р.Р

II половина дня

Ситуативный разговор «Моя любимая сказка».

Цель. Вспомнить знакомые сказки. Учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?

Ручной труд «Книжкина больница»

Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

П/и «Карусель»

Цель:  учить передвигаться в кругу, изменяя темп и направление движения- развивать ходьбу по кругу, в быстром и медленном темпе. 

Р.Р.


Х-Э.Р.



Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 15

П.Р.

Работа с родителями