СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Мир вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Мир вокруг нас»»

Тема недели: «Мир вокруг нас» 17.03.-21.03.2025

Цель: Формировать начальные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца).  Формирование первичных экологических представлений об окружающей природе, о планете Земля как общем доме людей, животных, растений.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Земля – наш дом родной»

Понедельник 17.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.


Трудовая деятельность Убираем игрушки перед выходом на улицу.

Цель: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Рассматривание плаката «Голубая планета Земля»

Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. 

Д/И: «На земле, в воде и в воздухе»

Цель: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и растений.

Пальчиковая игра «Моя Земля»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

П.Р.


П.Р.



Р.Р

Д/И «Кто голос подает» Развитие фонематического слуха. С Алисой З., Денисом Г., Кириллом И.


ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

Источник:

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р






Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №10

П.Р.

Чтение худ. литературы

Михалков С.В. От кареты до ракеты.

Р.Р

II половина дня

Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля»

Цель: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате просмотра.

Упражнение: «Какое небо»,

цель: развивать умение подбирать прилагательные.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать деревья и кустарники»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.


П.Р.


Р.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 10

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Вторник 18.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.


Трудовая деятельность Наблюдаем за работой няней.

Цель: Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя(приносит еду, моет посуду и.т.д)


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара

Цель: дать детям элементарные представления о том, что существуют

разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.

Д/И: «Поступаем правильно»

Цель: дать детям понятие о плохих и хороших поступках, развивать вежливость.

Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности.

П.Р.



С-К.Р.



П.Р

Продолжать учить детей проводить в разных направлениях прямые линии: длинные, короткие. Правильно удерживать карандаш в руке. С Лизой Б., Артёмом К., Егором Г.

       

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Наша планета – Земля»

Цель: Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар.

Расширять представления о том, что Земля –общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.



Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №11

П.Р.

Чтение худ. литературы

«Краденое солнце» К. Чуковский

Р.Р

II половина дня

Чт. рассказа Л. Улановой «Про имя и скелет»

Цель: закреплять знания детей о том, что каждое имя дается ребенку родителями, может носить какую – то историю, что каждый человек имеет право на имя; прививать интерес к х/л.

Д/ И: «Когда это бывает?»

Цель: активизировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Ситуативный разговор «Значение солнца , воздуха и воды в жизни человека»

Цель: показать роль и значение солнца, воздуха и воды в жизни человека, воспитывать потребность в закаливании.


С-К.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 11

П.Р.

Работа с родителями

Папка передвижка: «День земли».







Среда 19.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14  «Чистюли»


КГН «Где моё полотенце?»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.


Трудовая деятельность Раскладываем книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа  «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Д/и «Я живу на…»

Цель: закреплять знания домашнего адреса, закреплять знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Пальчиковая игра «Стайка птиц»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С-К.Р.



П.Р.


Р.Р.

Беседа с подгруппой детей «О правилах пожарной безопасности».   С Ваней Т., Артёмом П., Кириллом И.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Больше – меньше.

Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева март №3

Ф.Р.

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №12

П.Р.

Чтение худ. литературы

Орлов В.Н. Разноцветная планета

Р.Р

II половина дня

Игра-рассуждение «Жива - неживая природа» - учить различать живую и неживую природу, видеть её существенные отличия.

Д/ И: «Поступаем правильно»

Цель: дать понятие о плохих и хороших поступках и уметь анализировать их; развивать вежливость.

Ситуативный разговор «Опасные предметы дома и правила обращения с ними».

Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

П.Р.


С-К.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 12

П.Р.

Работа с родителями

  Рекомендации: «Как одевать ребёнка весной»










Четверг 20.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Мы едим».

Цель:воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.


Трудовая деятельность Рыхлим землю цветочкам.

Цель: : Воспитывать желание ухаживать за растениями.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа  «Мой город».

Цель: формировать элементарные представления о родном городе.

Д/И: «Когда это бывает»

Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Пальчиковая игра «Беленькое облако»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

С-К.Р.



П.Р.


Р.Р

Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д., Кириллом И.


ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Аппликация 9:20-9:35

Тема: «Подводный мир»

Цель: Продолжать обучать детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму, прижимая детали салфеткой.


Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №13

П.Р.

Чтение худ. литературы

«У солнышка в гостях»

(словацкая народная сказка, пер.С. Могилевской и Л. Зориной)


Р.Р

II половина дня

С-р игра «В зоопарке»

Цель:Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры, стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать умение детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом.

Д/ И: «Назови полным именем»

Цель: закреплять знания детей о своем имени, фамилии, отчестве.

Ситуативный разговор «Зеленая планета»

Цель: Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизнь человека


С-К.Р





Р.Р.


Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 13

П.Р.

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы: Вредные привычки «Сосание пальца»




Пятница 21.03.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№14 «Чистюли»


КГН «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.


Трудовая деятельность Привлекаем детей к помощи (убрать салфетницы и хлебницы)

Цель: Вызвать желание помогать взрослым, уважать их труд.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №14 «Забавные котята»

I половина дня


Беседа «Ландшафты Земли»

Цель: подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди, животные

Д/И: «На кого я похож?»

Цель: формировать интерес к своей родословной; помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.).

Пальчиковая игра «Беленькое облако»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

П.Р.




С-К.Р

Р.Р.


Д/и«Спрячем и найдем».
Цель: формирование умение ориентироваться в пространстве помещения. С Мией Л., Никитой О., Кириллом И.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Источник: Гербова В.В. стр. 27

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №14

П.Р.

Чтение худ. литературы

«Три зверолова» (англ. народ. песня, перев. С. Маршака)


Р.Р

II половина дня

Творческие игры детей с конструктором

Цель: продолжать учить делать разнообразные постройки, усложнять их в ходе игры.

Д/ И: «Четвёртый лишний».

Цель: закреплять умение классифицировать предметы.

Ситуация «Если ты потерялся…»

Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.


Х-Э.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 14

П.Р.

Работа с родителями