СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Цветущая весна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Цветущая весна»»

Тема недели: «Цветущая весна» 21.04-25.04.2025

Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов.

Итоговое мероприятие: Экскурсия по территории детского сада.

Понедельник 21.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате.


Трудовая деятельность Рыхлим землю цветочкам.

Цель: : Воспитывать желание ухаживать за растениями.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа и рассматривание картинок «Первоцветы»

Цель: Формирование первичных представлений о первоцветах и некоторых их представителях.

Прослушивание музыкального произведения «Подснежники», муз. В. Калинникова.

Цель: Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, определять характер мелодии.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…».

Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук.

П.Р.


Х-Э.Р



Р.Р

Д/И: «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. С Лизой Б., Егором Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «А у нас цветут сады»

Цель: Вызвать у детей интерес к природному явлению –цветению сада, передавать цветы ритмичными мазками, линиями. Передавать в рисунке образ цветущих деревьев, сочетать округлую форму с прямыми линиями, тычками. Упражнять в умении, отжимать лишнюю краску о край баночки, использовать в рисовании ватные палочки. Заполнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р







Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №16

П.Р.

Чтение худ. литературы

В. Морозов «Весенние цветы»

Р.Р

II половина дня

С-р игра  «Цветочный магазин»

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.

Д/ И: «Что где лежит?»

Цель. Учить детей определять местоположение предмета, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Ситуативный разговор «Полезен ли весенний дождь» - вместе с детьми порассуждать кому нужна вода  и почему весной она важна для растений.


С-К.Р.



П.Р



Р.Р.

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 16

П.Р.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Вторник 22.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Чистые ручки».

Цель: закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно: тщательно намыливать, хорошо смывать мыло; вытирать полотенцем насухо.


Трудовая деятельность учить выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 


I половина дня


Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы.

Д/И: «От малого к большему»

Цель: учить выкладывать последовательно из 3-4 однородных предметов разной величины от меньшего к большему слева направо.

Рассматривание иллюстраций «Весеннего дерева».

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Р.Р.



П.Р.



П.Р

Закрепление умения держать карандаш и рисовать прямые линии – «Дорожка для зайчика». С Денисом Г., Владой К.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с понятием «насекомые», Со строением насекомых. Формировать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Источник: Карпеева М.В. стр. 169

Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №17

П.Р.

Чтение худ. литературы

Е. Кривецкая «Весенняя фея»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Путешествие семьёй в весенний лес».

Цель:  Учить играть рядом, вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Д/ И: «Кто найдёт быстрее дерево»

Цель: формировать умение находить дерево по описанию.

Ситуативный разговор «Почему в нашем дворе всегда чисто»

Цель: формировать представление о постоянном труде взрослых, призывать и детей соблюдать экологические и культурные правила. 


С-К.Р.


П.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 17

П.Р.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»






Среда 23.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Башмачки по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.


Трудовая деятельность «Моем расчёски»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 

I половина дня


Беседа «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки цветущей весны. Развивать речь, внимание, память.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству.

Пальчиковая игра "Тюльпан". 

Цель: развивать моторику и координацию речи с движением.

Р.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Подбери цвет» Закреплять умение находить нужный цвет.С Алисой З., Тимофеем Д., Кириллом И.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: Ориентация в пространстве.

Цель: Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Источник: В. А. Позина, И. А. Помораева апрель №3

Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №18

П.Р.

Чтение худ. литературы

Т. Домаренок «Весенняя капелька»

Р.Р

II половина дня

Строительные игры с конструктором «Строим клумбу».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

Д/ И: «Когда это бывает?»

Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь)

Ситуативный разговор «Мой любимый цветок»

Цель: Формирование навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.


Х-Э.Р.


П.Р.


Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 18

П.Р.

Работа с родителями




Четверг 24.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Где моё полотенце?»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.


Трудовая деятельность «Протираем стол»

Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 


I половина дня


Беседа «Деревья весной».

Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Д/И: «Назови одним словом»

Цель: учить понимать обобщающие слова - овощи, фрукты, цветы. 

Рассматривание картины русского художника С. Виноградов: «Весна»

Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству.

П.Р.


Р.Р.


Х-Э.Р

Д/И: «Живое – неживое».

Цель: Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое).

С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Веточка сирени»

Цель: Закреплять умение раскатывать толстые и тонкие колбаски, и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие; Закреплять умение лепить аккуратно.


Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №19

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС «Ручей и камень»

Р.Р

II половина дня

Д/ И:  "Составь картинку "

Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Показать детям позитивные и негативные стороны огня. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

П/и «Ручеек».

Цель: продолжать учить двигаться парами.


П.Р.


С-К.Р.



Ф.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 19

П.Р.

Работа с родителями

Порекомендовать родителям, вместе с ребёнком рассмотреть картинки с изображениями мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, крокуса. Научите его произносить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы.








Пятница 25.04.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№16 (с платочками)


КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.


Трудовая деятельность Поливаем цветы.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №16 «Петушок» 


I половина дня


Беседа «Познакомить детей с новой профессией «фермер».

Цель. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. 

Д/И: «Скажи ласково».

Цель: Учит образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/И «Разбери картинки».

Цель: формировать умение классифицировать деревья, цветы.

С-К.Р.


Р.Р



П.Р.

Учить обследовать форму круга осязательно-двигательным путем.

С Ваней Т., Артёмом П.

ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Рассматривание сюжетных картин

Цель: Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Источник: Гербова В.В. стр. 32

Ф.Р.

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №20

П.Р.

Чтение худ. литературы

"Два жадных медвежонка", венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Семья»: сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей вести ролевые диалоги, поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

Д/ И: «Дерево, кустарник, цветок».

Цель: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Ситуативный разговор  «Как ухаживать за растениями».

Цель: рассказать о пользе растений, прививать любовь и бережное отношение.


С-К.Р.



Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 20

П.Р.

Работа с родителями