СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка - зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка - зима"»

Тема: ««Здравствуй, Зимушка - зима!». Зимующие птицы. (Южный Урал)»».

Программное содержание:

1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


30 ноября 2020 (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Содержание ПРС

для организации самостоятельной деятельности ребенка

по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

Познание (ознакомление с окружающим) «Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.




2. Физическое развитие

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утро радостных встреч (утренний прием).

2. Беседа «Как я провел в выходные», активизировать речь детей.

3. Утренняя гимнастка.

4. Д/и «времена года» - закрепить знания детей о последовательности сезонов.

4. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

5. Пальчиковые игры «Покормим птиц», «Едим-едим на лошадке», (картотека) - развитие памяти и речи ребенка.

6. Д/игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Обучение детей порядку одевания и раздевания в зимнее время года, правильно одевать одежду и обувь.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за изменениями, произошедшими в природе зимой; наблюдения за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят, тают на ладошке).

2. Трудовая деятельность уборка снега на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижная игра «Снежки»

Цель: развитие двигательной активности детей.

«Пузырь» - закреплять умение детей становиться в круг, расширять и сужать его.

И/р: игровое упражнение «Пройди по дорожке» упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по массажному коврику

3. Рассматривание картины И.А. Попова «Первый снег»;

- рассказать, что изображено на картине;

- обогатить словарный запас детей, сформировать интерес к произведению живописи.

4. Д/и «Приготовь белочку и зайку к зиме» - познакомит детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы.

5. С/р игра «Семья» - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой в вечернее время. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. П/и «Беги за мячом» - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- иллюстрации, фотографии с изображением птиц, снежинок, белого снега, деревьев без листьев.


- крупная мозаика, пазлы, конструктор;

- алгоритмы одевания;











- выносной материал: лопатки, ведерки.

- картотека опытов (снег тает в тепле, в теплой руке, комнате, замерзшая вода).




























Предложить родителям понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки.




1 декабря 2020 (вторник)

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Содержание ПРС

для организации самостоятельной деятельности ребенка

по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Физическое развитие


2. Речевое развитие (развитие речи).

Чтение рассказа

Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель. Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).




Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей (осмотр, беседа).

2. Беседа на тему «Почему нельзя брать грязные руки в рот» - закрепить знания об элементарных правилах гигиены.

3. Утренняя гимнастика.

4.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: формировать умение детей на слух воспринимать текст сказки, запоминать отдельные фразы и слова. Активизировать речь детей глаголами, существительными.

5. Пальчиковые игры – развитие речи, моторики.

6. Д/и «Оденем Катю на прогулку» - учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для прогулки.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Продолжать учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, сопровождать рассказыванием потешки.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдения за снегопадом. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки, снеговик; названия предметов зимней одежды; - глаголами, обозначающие трудовые действия: катать, лепить; прилагательными: наречиями тепло, холодно.

- подвижная игра «Веселые дорожки», развивать координацию движения.

2. Трудовая деятельность

Уборка снега с веранды.

Цель: воспитывать желание участвовать в труде, заботливое отношение к природе.

3. П/и «Птички летают», «Воробушки и автомобили»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. И/р по развитию игровых движений.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем.

2. Гимнастика после сна.

3. Игры со строительным материалом «Гараж для машины», формировать умение соотносить разные по величине предметы.

4. С/р игра «Магазин мебели», учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5. Беседа «Драться или договариваться», развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

6. Трудовое поручение «Наведем в группе порядок», продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдения в природе, отметить состояние погоды с наступлением зимы.

2. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

3. Подв.игра «Снежки» - создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

4. Трудовое поручение «Собрать игрушки после прогулки».

- картинки с изображением детей, где руки моют;

- книга В. Сутеева «Кто сказал мяу?»







кукла, одежда д/ куклы;













- выносной инвентарь ведерки, грабли, лопатки.
















- крупный конструктор;



- атрибуты к сюжетно-ролевой игре.



  • Предложить родителям прочитать «Падает снежок» М. Картушина повторить стихотворение

  • с движениями.





2 декабря 2020 (среда)

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Содержание ПРС

для организации самостоятельной деятельности ребенка

по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Познавательное развитие (РЭМП)

«Сравнивание предметов по длине».

Цель: Упражнять в сравнении предметов по длине, а также в уме­нии двигаться в заданном направлении и определении мес­тонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей (осмотр, беседа).

2. Предложить детские книжки для самостоятельного просмотра.

3. Утренняя гимнастка.

4. Проведение дидактических упражнений «Найди и назови». Цель: учить находить изображения на картинке с реальным объектом. «Одеваемся на прогулку». Цель: учить детей называть предметы одежды, уточнять представления об одежде, учить запоминать последовательность одевания. «Назови ласково» - учить детей правилам культурного общения.

5. Рассматривание сюжетной картины «Зима», продолжать знакомить с временем года зима.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. Продолжать учить детей тереть ладони друг о друга с использованием мыла, класть мыло на место, пользоваться личным полотенцем.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами; набирать в ложку немного еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Вот плывут подружки-тучки,

Взявшись за большие ручки,

Кружевные, чистые,

Мягкие, пушистые!

Физ. минута «Падал снег на порог…», познакомить с новой физминткой.

Подв.игра «Догони самолет», «Брось и поймай» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. В бросании и ловле мяча двумя руками.

2. Труд. Уборка мусора на участке. Сметание снега с оборудование на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И.р. по развитию основных движений (закреплять навыки в прыжках через два предмета).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Гимнастика после сна.

3. Пальчиковая игра «Покормим птиц» - развитие речи и памяти детей.

4. Игра-инсценировка «Построим дом для Маши», продолжать учить детей участвовать в инсценировках, способствовать доброжелательному отношению к игрушкам.

5. Самостоятельная деятельность детей в сенсорном уголке.

6. Упражнение «Что можно, что нельзя» - продолжать нравственное воспитание детей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжать наблюдение за вечерним небом – развивать наблюдательность.

2. Игра «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве.

3. и/р по физ.воспитанию «Добеги до флажка»

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- наборы игрушек,

- атрибуты для дидактических и самостоятельных игр детей;

- книжки-малышки;

- сюжетные картины «Зима»;









- картинки с изображением детей, где руки моют











- выносной инвентарь машинки, ведерки, грабли, лопатки.




- Предложить родителям обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках).



3 декабря 2020 (четверг)

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Содержание ПРС

для организации самостоятельной деятельности ребенка

по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Падают снежинки» (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов).

Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.


2. Физическое развитие


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности), формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем.

3. Утренняя гимнастика.

4. Пальчиковые игры: «машина», «мышка», «игрушки», «сорока-белобока», развитие мелкой моторики ребенка.

5. Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

6. Игровая ситуация «Поможем мишке убрать игрушки», продолжать учить детей убирать игрушки на свои места, развивать наблюдательность.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обращение к игровому персонажу (Петушку): проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за зимним деревом, закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства, учить определять время года по характерным признакам.


2. Трудовая деятельность.

Элементарное трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки. Сметать снег с оборудование на участке. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение.

3. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, «Веселый поезд», развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка.

4. И/р по развитию движений (прыжки на месте).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Гимнастика после сна

3. С/р игра «Едем в гости к бабушке», способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

4. Д/и «Весело-грустно», создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.

5. Игровая ситуация «Мама готовит ужин» - учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык поведения.

6. Трудовое поручение «Наведем в группе порядок».

7. И.р. по художественно-эстетическому развитию (лепка).

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за снегом - как появился?

Расчистка снега с дорожек.

2. П. Игра «Извилистая тропинка» учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

- пластилин;

- книга В.Берестова «Снегопад»;

- игрушка «Мишка»;

- картотека пальчиковых игр;








- картинки с изображением детей, где руки моют







- выносной инвентарь ведерки, грабли, лопатки.

















- атрибуты к с/р игре.

- Предложить родителям понаблюдать с детьми как падает снег;

- почитать стихотворение

А. Барто «Снег».











4 декабря 2019 (пятница)

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Содержание ПРС

для организации самостоятельной деятельности ребенка

по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2. Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Рисование кистью и гуашью «Белоснежная зима». (тычки жесткой полусухой кистью).

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

3. Утренняя гимнастка.

4. Пальчиковые игры, развитие речи ребенка

5. Хороводная игра «Колпачок» - продолжать детей учить формировать круг крепко держась за руки.

6. С/р игра «Прочитаем кукле Маше книжку» - Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать.

7. Проведение физкультминутки «Выпал снег на порог».

8. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: помочь детям усвоить такие понятия, как

«нора», «гнездо», «конура», «берлога».

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- использование игры с дидактической куклой «Как Маша и Ваня в гости собирались». Обучение детей порядку одевания и раздевания весной, правильно одевать одежду и обувь.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдения за работой дворника зимой – расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Наблюдение за облаками – закреплять знания детей о неживой природе.


2. Трудовая деятельность.

Сметание снега с оборудования на участке, расчистка территории от снега, уборка игрового инвентаря.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега

3. П/и «У медведя во бору», «Кот и мыши». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Хороводная игра «Солнышко», умение действовать по словесному сигналу.

5. И/р по развитию движений (бег с препятствием).

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Постепенный подъем

2. Гимнастика после сна.

3. Театрализованная игра по сказке «Теремок», продолжать развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

4. Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть в с/р игры «больница», «магазин» - следить за ходом игры.

5. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

6. Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом (расставить игрушки), закрепить знания о том, в каком порядке хранятся игрушки.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за ветром, продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение рассказывать об увиденном.

2. Игры детей с выносным материалом, учить правильно пользоваться вениками, лопаткой

3. П/и «Кот и мыши» учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

- мозаика;

- гуашь, кисти д/рисования;


- картотека п/и;

- атрибуты к с/р игре;






- картинки с изображением детей, где руки моют;



- выносной инвентарь ведерки, грабли, лопатки.



- Предложить родителям рассматривание иллюстраций с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя