| РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности, способствование развитию монологической и диалогической речи. | Д/и: «Угадай-ка». Цель: Развитие умений соотносить цветное изображение с контурным. | Беседа: «Откуда берутся болезни?» Цель: Расширение представлений о здоровье человека. | Создать условия для с/р игры «На приеме у врача» Цель: Проявление у детей интереса к профессии врача. Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
| ЗАВТРАК: К.Г.Н., самообслуживание (под присмотром педагога). Игровая ситуация: «Покажем мишке как мы кушаем» |
| О О Д | 1. Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мебель» Цель: Формирование у детей представлений по теме «мебель»: ее назначение, виды мебели, части мебели, из чего делают мебель. 2. Физическая культура (по плану инструктора ФК) |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: За изменениями на участке д/сада Цель: Развитие внимания, наблюдательности, любознательности. П/и: «Бездомный заяц» Цель: Выполнение действий по сигналу воспитателя. Труд: «Все игрушки по местам» Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Опытно-экспериментальная деятельность: «Лужи-зеркала». Цель: Развитие любознательности. | Ходьба приставным шагом. Цель: Улучшение техники ходьбы приставным шагом. | Поручить одной подгруппе расчистить дорожки от веточек, а второй собрать мусор. Цель: Воспитание желания трудиться. | Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки и т.д.) – под присмотром педагога. | | |
ОБЕД: Формирование навыков аккуратного приема пищи. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: К.Г.Н., безопасность, самообслуживание и взаимопомощь друг другу (под присмотром педагога). Релаксация под звуки природы. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Побудка: «Просыпаются котята». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: По выбору детей. Цель: Дать возможность ребенку выбрать книгу по его интересам. Просмотр мультфильмов: «Будьте здоровы», «Маша и медведь». Цель: Закрепление к.г.н., создание положительного эмоционального климата. | Д/И: «Собери картинку». Цель: Закрепление знаний цветов, формы, умений по образцу собирать из частей целое; активизирование словаря. | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ: «Опасные предметы». Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | С/Р: «На приеме у врача». Цель: Продолжать формирование представлений о профессии врача. | | |
ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ | П/игра: «Перенеси игрушки». Наблюдения за погодой, поручения, уборка на веранде. | Индивидуальные беседы об успехах детей. | |
| РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Беседа: «Кто похвалит меня?» Цель: Использование вежливых слов в соответствии с ситуацией. Совместное рассматривание фотографий. (ушки – слышать, глаза – смотреть и т. д.) | Д/и: «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Соблюдение правил поведения в группе | Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: Расширение представлений о здоровом образе жизни. | Создать условия для рассматривания иллюстраций к знакомым сказкам Цель: Проявление у детей интереса к худ. литературе, побуждение пересказа отдельных эпизодов сказок. | Беседа-консультация: «Одежда ребенка по сезону» |
| ЗАВТРАК: К.Г.Н., самообслуживание (под присмотром педагога). Игровая ситуация: «Где моя большая ложка?» |
| О О Д | 1. Познание. ФЭМП Тема: «Впереди-сзади» Цель: Формирование пространственных представлений: впереди, сзади, между; закрепление счета в пределах 3. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: За птицами на участке д/сада. Цель: Различение птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности, памяти; воспитание доброжелательного отношения к птицам. П/и: «Бездомный заяц», по выбору детей Цель: Выполнение действий по сигналу воспитателя, проявление детской инициативы. Труд: «Все игрушки по местам» Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда исчезла снежинка?». Цель: Развитие любознательности. | Развитие движений Цель: Закрепление умений прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Проблемная ситуация: «Что делать, когда идет дождь?» Цель: Формирование начальных основ здоровье-сберегающего поведения. | Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки и т.д.) – под присмотром педагога. | | |
ОБЕД: Формирование навыков аккуратного приема пищи. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: К.Г.Н., безопасность, самообслуживание и взаимопомощь друг другу (под присмотром педагога). Релаксация под звуки природы. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Побудка: «Просыпаются котята». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: «Айболит» К.И. Чуковский Цель: Привитие интереса к художественной литературе, обсуждение прочитанного. П/и: «Повторяйте за мной». Цель: Развитие у детей разнообразных видов движений, выполнение движений по образцу. | Д/И: «Поделюсь – не поделюсь». Цель: Закрепление знаний о предметах личной гигиены. | Беседа: «Что я вилел (-а) в кабинете у врача». Цель: Развитие памяти, мышления, внимательности. Упражнение: «Полотенце пушистое». Цель: Закрепление правильного пользования индивидуальным полотенцем. | Создать условия для рассматривания семейных фотоколлажей «В природу за здоровьем». Игра: «Пляшущие тени». Цель: Развитие зрительного ощущения, формирование представлений о свете и темноте. | | |
ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ | Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/и с правилами «Затейники», «Самолеты» | Индивидуальные беседы об успехах детей и по запросам родителей. | |
| РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Разучивание закличек: «Пришла весна», «Птицы прилетели». Презентация: «Микробы». Цель: Формирование знаний о ЗОЖ. Д/и: «Вредно-полезно». Цель: Закрепление правил личной гигиены. | Работа по речевому развитию: «Расскажи о своем домашнем питомце». Цель: Развитие связной речи. | Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. Беседа: «Как нужно одеваться весной» | Рассматривание иллюстраций: «Спортсмены», «Виды спорта». Беседа: «Как мы занимаемся спортом». | Индивидуальные беседы по ситуации. Консультация: «Учим ребенка общаться, употребляя вежливые слова» |
| ЗАВТРАК: К.Г.Н., самообслуживание (под присмотром педагога). Игровая ситуация: «Где моя большая ложка?» |
| О О Д | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зайчик» Цель: Учить детей лепить зайчика из пластилина; применять приемы лепки: раскатывание, сплющивание. 2. Физическая культура на улице (по плану инструктора ФК) |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: За деревьями и кустарниками. Цель: Формирование знаний об отличительных признаках куста и дерева. П/и: «Поезд», по выбору детей Цель: Выполнение действий по сигналу воспитателя, проявление детской инициативы. Труд: Собрать выносной материал Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Опытно-экспериментальная деятельность: «Куда бежит ручеек?». Цель: Развитие любознательности. | Упражнение: «Вперед-назад, вправо-влево» Цель: Закрепление навыков ориентации в пространстве. | Беседа: «О пользе фруктов и овощей». Цель: Объяснение о необходимости употребления в пищу фруктов и овощей. | Самостоятельные игры с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки и т.д.) – под присмотром педагога. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | | |
ОБЕД: Формирование навыков аккуратного приема пищи. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: К.Г.Н., безопасность, самообслуживание и взаимопомощь друг другу. Закреплять навык самостоятельно раздеваться. | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Побудка: «Просыпаются котята». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: театрализованная игра «Теремок» Цель: Привитие интереса к театрализации.. Д/и: «Вот так произносят звуки», «Кто больше увидит и назовет». Цель: Подражание звукам животных , птиц, насекомых. Развитие внимания. | Работа над штриховкой: «Волнистые линии». Цель: Развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш. | Д/и: «Катя простудилась». Цель: Формирование навыка правильного пользования носовым платком. | Игры в центре активности. Д/И: «Что делают в огороде весной?». Цель: Классификация предметов по определенным признакам. | | |
ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по инициативе детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг другу. П/и: «Лягушата», «Лягушки и цапля». Цель: Развитие двигательной активности. Наблюдение за погодой. | Индивидуальные беседы об успехах детей и по запросам родителей. | |
| РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Д/и с математическим содержанием: «Найди игрушку», «Волшебный кубик». Д/и: «Разговор по телефону». Цель: Умение правильно и вежливо общаться по телефону. | Работа по речевому развитию: «Что бывает зеленым, мокрым, холодным и т.д». Цель: Развитие связной речи | Развивающая игра: «Что за птичка-невеличка». Цель: Закрепление названий цветов. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со счетными палочками (выкладывание предметов по образцу), игры со шнуровками. | Папка-передвижка: «Какие могут быть заболевания у детей весной» |
| ЗАВТРАК: К.Г.Н., самообслуживание (под присмотром педагога). Повторить потешки о еде. |
| О О Д | 1. Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Звук ф. Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звука ф в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук ф в словах на слух. 2. Физическая культура (по плану инструктора ФК) |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: За транспортом. Цель: Формирование знаний об отличительных признаках транспорта (грузовые-легковые и т.д.). П/и: «Ловишки», народная игра «Золотые ворота» Цель: Соблюдение правил игры, привитие интереса к народным играм. Труд: Собрать выносной материал Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Опытно-экспериментальная деятельность: «Камни». Цель: Развитие любознательности. | Упражнение: «Мяч через шнур» Цель: Формирование умений кидать и ловить мяч. | Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Цель: Составление небольшого рассказа о домашнем животном. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (под присмотром педагога). Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. | | |
ОБЕД: Формирование навыков аккуратного приема пищи. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: К.Г.Н., безопасность, самообслуживание и взаимопомощь друг другу. Беседа: «Польза дневного сна». | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Побудка: «Просыпаются котята». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: «Лисичка со скалочкой» Цель: Привитие интереса к худ. литературе, обсуждение прочитанного Наблюдение из окна за солнышком. (Обратить внимание на теплую погоду. Солнце обогревает землю, посылая лучи). П/и с зеркальцем: «Ловите зайчика», «Мы веселые ребята». Цель: Соблюдение правил игры, безопасности во время игры. | Игра: «Вперед-назад». Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | Игры в центре активности. Игра: «Маленькие слова». Цель: Формирование пространственного значения предлогов (над, под, в, у). | | |
ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ | Наблюдение за объектами неживой природы (за облаками). П/и: «Цветные автомобили». Цель: Развитие внимания, ловкости, быстроты. | Индивидуальные беседы об успехах детей и по запросам родителей. | |
| РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| У Т Р О | Прием и осмотр детей, утренняя гимнастика. Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги. Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида и т.д. | Д/и: «Что лишнее?». Цель: Закрепление частей тела человека. | Игровая ситуация: «Таня простудилась». Цель: Закрепление знаний о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. | Создать условия для с/р игры «Скорая помощь». Цель: Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброты, отзывчивости. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация: «Следует ли хвалить ребенка?» |
| ЗАВТРАК: К.Г.Н., самообслуживание (под присмотром педагога). Повторить потешки о еде. |
| О О Д | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, треугольной крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
П Р О Г У Л К А | Наблюдение: За ветром. Цель: Определение наличия и направления ветра. П/и: «Рыбаки и рыбки», игра-эстафета «Болотные кочки». Цель: Соблюдение правил игры, развитие двигательной активности. Труд: Собрать мусор на участке. Цель: Воспитание желания трудиться. Опытно-экспериментальная деятельность: «Проталины». Цель: Развитие любознательности. | Упражнение: «Перешагни лужи» Цель: Развитие ловкости. | Формировать у детей потребности в ЗОЖ, двигательной активности, интерес к физ. упражнениям, содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровье-сберегающего поведения. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (под присмотром педагога). Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Игры по детской инициативе. | | |
ОБЕД: Формирование навыков аккуратного приема пищи. | |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: К.Г.Н., безопасность, самообслуживание и взаимопомощь друг другу. Чтение В. Паспалеева «Лесная фиалка». | |
Вторая половина дня | Подъем детей. Побудка: «Просыпаются котята». Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры. ЧХЛ: «Что полезно для здоровья» В. Драгунский. Цель: Привитие интереса к худ. литературе, обсуждение прочитанного Беседа: «Здоровое питание». Цель: Расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах. Игра с мячом: «Съедобное-несъедобное» Цель: Формировать умение ловить мяч, отвечать на вопросы. Спортивное развлечение: «Спорт – это сила и здоровье!» Цель: Закрепление знаний о ЗОЖ, развитие двигательной активности. | Поручения связанные с хозяйственно-бытовым трудом – расставить игрушки. Цель: Закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитание аккуратности и самостоятельности. | Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться». Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Создать условия для игры с атрибутами кукольного театра. Игры с пазлами, мозаикой. Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами. | | |
ПРОГУЛКА. УХОД ДОМОЙ | П/и: «Прятки», «Кто быстрее?. Цель: Соблюдение правил игры. Наблюдение за погодой. | Индивидуальные беседы об успехах детей и по запросам родителей. | |