Номера уроков | Наименование разделов и тем | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Количе ство часов | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Введение. Мир к началу 18 века | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины | 1 | во | Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества. |
| Глава 1. Рождение нового мира | | 8 | | |
2 | «Европейское чудо» | Доказывать с помощью фактов, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. | 1 | ск | Объяснять, какие ценности стали преобладать в новом обществе. Доказывать, что новое общество- городское общество |
3 | Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение. Заполнят таблицу: «Основные идеи просветителей» | 1 | ск | Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. |
4 | Эпоха Просвещения. Великие просветители Европы | Назыать главные идеи Эпохи Просвещения. Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира.Сравнивать теории Джонат Локка и Ш. Монтескье .Называть естественные права человека. Характеризовать новые экономические теории | 1 | ск | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. |
5 | В поисках путей модернизации. Европа меняется | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами. Выделять условия промышленного переворотв в европейских странх | 1 | ск | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
6 | В поисках путей модернизации. Европа меняется | Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое с новыми ценностями и идеалами . Объяснять изменения в жизни населения европейских стран | 1 | ск | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики. |
7 | Мир художественной культуры Просвещения | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | 1 | ск | Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.. |
8 | Мир художественной культуры Просвещения | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Получат возможность научиться: характеризовать достижения культуры эпохи Просвещения и их общественное значение. | 1 | ск | Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека |
9 | Международные отношения в 18веке | Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Научатся определять термины: Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий. | 1 | ск | Составлять кроссоворд по одному из пунктов параграфа.Ориентироваться на карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений |
| Глава 2. Европа в век Просвещения | | 4 | | |
10 | Англия на пути к индустриальной эре | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Научатся определять термины: джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия Получат возможность научиться: называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции. | 1 | ск | Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл. Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. Составить рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики |
11 | Франция при старом порядке | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей | 1 | ск | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. |
12 | Германские земли в 18 веке | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | 1 | ск | Характеризовать особенности развития германских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения |
13 | Австрийская монархия Габсбургов в 18 веке | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Научатся давать определения понятиям: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика. | 1 | ск | Характеризовать особенности развития австрийских земель в 18 веке. Формулировать и аргументировать свою точку зрения |
| Глава 3. Эпоха революций | | 5 | | |
14 | Североамериканские колонии борьбе за независимость | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины: колония, метрополия, пилигрим, идеология. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | 1 | ск | Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему удалось колонистам объединиться. |
15 | Война за независимость. Создание США | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Научатся определять термины: конституция, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками. | 1 | ск | Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки. |
16 | Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | 1 | ск | Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий. |
17 | Великая французская революция. От монархии к республике | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Научатся определять термины: жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина. Получат возможность научиться:анализировать причины революции, анализировать текст исторического документа. | 1 | ск | Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции. |
18 | Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. Научатся определять термины: умеренные, Директория, термидорианцы. Получат возможность научиться: систематизировать изученный материал | 1 | ск | Доказывать, что любая революция — это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. |
| Глава 4.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | | 5 | | |
19 | Османскаяимперия. Персия. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер. Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | 1 | ск | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским. Характеризовать государства Востока- Османгскую империю |
20 | Индия | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: клан, сипай, богдыхан, колонизация, регламентация. | 1 | ск | Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара |
21 | Китай | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Научатся определять термины: конфуцианство, буддизм,колонизация, регламентация. | 1 | ск | Характеризовать развитие Китая, захват Китая маньчжурами, объяснять причины «закрытия» Китая |
22 | Япония | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера .Получат возможность научиться:раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций. | 1 | ск | Характеризовать развитие Японии, рассказывать о правлении сёгунов в Японии, объяснять причины «закрытия» Японии |
23 | Колониальная политика европейских держав в 18 веке | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | 1 | ск | Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционные общества с европейскими. Характеризовать государства Востока и Европы |
24 | Итоговая контрольная работа | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Научатся определять термины. | 1 | по | Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. |