№ п\п | № уро ка в теме | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
план | факт |
1 | 1 | Введение. Что изучает наука история. Источники исторических знаний | 1 | | | |
2 | 2 | Древнейшие люди. | 1 | | | |
3 | 3 | Родовая община охотников и собирателей | 1 | | | |
4 | 4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | | | |
5 | 5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | | | |
6 | 6 | Появление неравенства и знати | 1 | | | |
7 | 7 | Измерение времени по годам. | 1 | | | |
8 | 8 | Контрольная работа №1 по теме «Жизнь первобытных людей» | 1 | | | |
9 | 1 | Государство на берегах Нила | 1 | | | |
10 | 2 | Как жили земледельцы и ремесленники. | 1 | | | |
11 | 3 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | | | |
12 | 4 | Военные походы фараонов | 1 | | | |
13 | 5 | Религия древних египтян. | 1 | | | |
14 | 6 | Искусство древних египтян | 1 | | | |
15 | 7 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | | | |
16 | 8 | Повторение по теме «Древний Египет» | 1 | | | |
17 | 9 | Древнее Двуречье | 1 | | | |
18 | 10 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | | | |
19 | 1 | Финикийские мореплаватели | 1 | | | |
20 | 2 | Библейские сказания | 1 | | | |
21 | 3 | Древнееврейское царство | 1 | | | |
22 | 4 | Ассирийская держава | 1 | | | |
23 | 5 | Персидская держава «царя царей». | 1 | | | |
24 | 6 | Природа и люди Древней Индии | 1 | | | |
25 | 7 | Индийские касты | 1 | | | |
26 | 8 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | | | |
27 | 9 | Первый властелин единого Китая. | 1 | | | |
28 | 10 | Контрольная работа №2 по теме«Древний Восток» | 1 | | | |
29 | 1 | Греки и критяне | 1 | | | |
30 | 2 | Микены и Троя. | 1 | | | |
31 | 3 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | | | |
32 | 4 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | | | |
33 | 5 | Религия древних греков | 1 | | | |
34 | 6 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | | | |
35 | 7 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | | | |
36 | 8 | Древняя Спарта. | 1 | | | |
37 | 1 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | 1 | | | |
38 | 2 | Олимпийские игры в древности | 1 | | | |
39 | 3 | Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | | | |
40 | 4 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | | | |
41 | 5 | В гаванях афинского порта Пирей | 1 | | | |
42 | 6 | В городе богини Афины | 1 | | | |
43 | 7 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | | | |
44. | 8 | В театре Диониса. | 1 | | | |
45 | 9 | Афинская демократия при Перикле | 1 | | | |
46 | 10 | Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | | | |
47 | 11 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | | | |
48 | 12 | В Александрии Египетской | 1 | | | |
49 | 13 | Контрольная работа №3 по теме«Древняя Греция» | 1 | | | |
50 | 1 | Древнейший Рим | 1 | | | |
51 | 2 | Завоевание Римом Италии | 1 | | | |
52 | 3 | Устройство Римской республики. | 1 | | | |
53 | 4 | Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | | | |
54 | 5 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | 1 | | | |
55 | 6 | Рабство в Древнем Риме | 1 | | | |
56 | 7 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | | | |
57 | 1 | Восстание Спартака | 1 | | | |
58 | 2 | Единовластие Цезаря | 1 | | | |
59 | 3 | Установление империи. | 1 | | | |
60 | 4 | Соседи Римской империи | 1 | | | |
61 | 5 | Рим при императоре Нероне. | 1 | | | |
62 | 6 | Первые христиане и их учение | 1 | | | |
63 | 7 | Расцвет Римской империи во II в | 1 | | | |
64 | 8 | «Вечный город» во времена империи и его жители | 1 | | | |
65 | 9 | Римская империя при Константине | 1 | | | |
66 | 10 | Взятие Рима варварами | 1 | | | |
67 | 11 | Контрольная работа №4 по теме «Древний Рим» | 1 | | | |
68 | | Повторение по курсу: «История Древнего мира | 1 | | | |
№ п/п | Тема урока | Кол-во час | Дата проведения | Примечания |
| Всеобщая история | 34 | По плану | По факту | |
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 | 05/09 | | |
| Тема 1. Становление средневековой Европы (VI—XI вв.) | 4 | | | |
2 | Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII веках | 1 | 12/09 | | |
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | 19/09 | | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 26/09 | | |
5 | Англия в раннее Средневековье | 1 | 03/10 | | |
| Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | 3 | | | |
6 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии | 1 | 10/10 | | |
7 | Образование славянских государств | 1 | 17/10 | | |
8 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Византийская империя и славяне в VI – XI веках». | 1 | 31/10 | | |
| Тема3. Арабы в 6-11 веках | 1 | | | |
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | 1 | 07/11 | | |
| Тема 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 4 | | | |
10 | В рыцарском замке | 1 | 14/11 | | |
11 | Средневековая деревня и её обитатели | 1 | 21/11 | | |
12 | Формирование средневековых городов | 1 | 28/11 | | |
13 | Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | 05/12 | | |
| Тема 5. Католическая церковь в XI – XIII веках. | 2 | | | |
14 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.Крестовые походы | 1 | 12/12 | | |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме | 1 | 19/12 | | |
| Тема 6. Образование централизованных государсв в Западной Европе в XI – X Vвеках | 5 | | | |
16 | Объединение Франции | 1 | | | |
17 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | | | |
18 | Столетняя война | 1 | | | |
19 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии | 1 | | | |
20 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | | | |
| Тема 7. Германия и Италия в XII– XVвеках. Славянские государства и Византия в XIV – XVвеках | 4 | | | |
21 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XVвеках | 1 | | | |
22 | Гуситское движение в Чехии | 1 | | | |
23 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | | | |
24 | Повторительно - обобщающий урок по теме | 1 | | | |
| Тема 8. Культура Западной Европы в XI – XV веках | 4 | | | |
25 | Образование и философия. | 1 | | | |
26 | Средневековая литература и искусство | 1 | | | |
27 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | | | |
28 | Научные открытия и изобретения | 1 | | | |
| Раздел 9. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века | 3 | | | |
29 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 1 | | | |
30 | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | 1 | | | |
31 | Повторительно-обобщающий урок на тему: «Наследие Средних веков в истории человечества». | 1 | | | |
32-34 | Резерв | 3 | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания |
| | Всеобщая история | 34 | по плану | по факту | |
1 | 1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | 01/09 | | |
| | Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 14 | | | |
2 | 2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 08/09 | | |
3 | 3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 15/09 | | |
4 | 4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 22/09 | | |
5 | 5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 29/09 | | |
6 | 6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | 06/10 | | |
7 | 7 | Повседневная жизнь | 1 | 13/10 | | |
8 | 8 | Великие гуманисты Европы | 1 | 20/10 | | |
9 | 9 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 03/11 | | |
10 | 10 | Рождение новой европейской науки | 1 | 10/11 | | |
11 | 1 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 17/11 | | |
12 | 2 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 24/11 | | |
13 | 3 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | 01/12 | | |
14 | 4 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 08/12 | | |
15 | 5 | Обобщающий урок. Повторение темы мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 1 | 15/12 | | |
| | Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) | 4 | | | |
16 | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | | | |
17 | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | | | |
18 | 3 | Английская революция. Путь к парламентской монархии | 1 | | | |
19 | 4 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | | | |
| | Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 9 | | | |
20 | 1 | Век Просвещения. стремление к царству разума | 1 | | | |
21 | 2 | Художественная культура эпохи просвещения | 1 | | | |
22 | 3 | Промышленный переворот в Англии | 1 | | | |
23 | 4 | Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках | 1 | | | |
24 | 5 | Война за независимость. Образование США. | 1 | | | |
25 | 6 | Франция в XVIII в. Великая французская революция | 1 | | | |
26 | 7 | Великая французская революция от монархии к республике | 1 | | | |
27 | | Франция в XVIII в. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | | | |
28 | 9 | Повторительно - обобщающий урок по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований | 1 | | | |
| | Тема 5. Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | | | |
29 | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | 1 | | | |
30 -31 | 2-3 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | | | |
32 | 4 | Повторительно - обобщающий урок по теме Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | | | |
32 | Повто | Повто 33-34. Повторительно – обобщающий урок по теме «Новая История» | 2 | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | Приме-чание |
по плану | по факту |
| | Всеобщая история 1800-1913 г.г. (34 часа) Тема 1.Становление индустриального общества (7 часов) | | | | |
1. | 1. | От традиционного общества к индустриальному. Индустриальная революция: особенности промышленного переворота начале XIX века. | 1 | 07/09 | | |
2. | 2. | Индустриальное общество. | 1 | 14/09 | | |
3 | 3. | Человек в изменившемся мире. | 1 | 21/09 | | |
4. | 4. | Наука в XIX веке. | 1 | 28/09 | | |
5. | 5. | Искусство XIX века. Литература в XIX веке. | 1 | 05/10 | | |
6. | 6. | Либералы. Консерваторы. Социалисты. | 1 | 12/10 | | |
7. | 7. | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества» | 1 | 19/10 | | |
| | Тема 2. Строительство новой Европы (11 часов) | | | | |
8. | 1. | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | 02/11 | | |
9. | 2. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | 09/11 | | |
10. | 3. | Англия в первой половине XIX века. | 1 | 16/11 | | |
11. | 4. | Франция на пути к новому политическому кризису. | 1 | 23/11 | | |
12. | 5. | Революция 1848 года во Франции. | 1 | 30/11 | | |
13. | 6. | Вторая империя во Франции. | 1 | 07/12 | | |
14. | 7. | Германия в первой половине XIX века. | 1 | 14/12 | | |
15. | 8. | Борьба за объединение Италии. | 1 | 21/12 | | |
16. | 9. | Франко – прусская война. | 1 | | | |
17. | 10. | Парижская коммуна. | 1 | | | |
18. | 11. | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы» | 1 | | | |
| | Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (6 часов). | | | | |
19. | 1. | Германская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | | | |
20. | 2. | Великобритания во второй половине XIX века. | 1 | | | |
21. | 3. | Третья республика во Франции. | 1 | | | |
22. | 4. | Италия в конце XIX – начале XX века. | 1 | | | |
23. | 5. | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | | | |
24. | 6. | Контрольно – обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества | 1 | | | |
| | Тема 4. Две Америки (4 часа) | | | | |
25 | 1 | США в XIX веке. | 1 | | | |
26 | 2 | Гражданская война в США | 1 | | | |
27 | 3 | Латинская Америка XIX – начале XX века. | 1 | | | |
28 | 4 | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Две Америки» | 1 | | | |
| | Тема 5. Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма (3 часа). | | | | |
29 | 1 | Япония в XIX веке. | 1 | | | |
30 | 2 | Китай в XIX веке. | 1 | | | |
31 | 3 | Индия, африканские страны в XIX веке. | 1 | | | |
| | Тема 6. Международные отношения конце XIX – начале XX века. | | | | |
32 | 1 | Международные отношения в XIX – начале XX века. | 1 | | | |
33 | 2 | Итоговое повторение по теме: «Основные итоги развития в XIX веке | 1 | | | |
34 | 3 | Итоговый урок | 1 | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | Приме-чание |
по пла ну | по фак ту |
| | Новейшая история. Первая половина ХХ века(18 часов). | | | | |
| | Тема 1. Мир в начале XX века. Первая мировая война(10 часов). | | | | |
1. | 1. | Введение. Мир в начале XX века. | 1 | 05/09 | | |
2. | 2. | Индустриальное общество в начале XX века. | 1 | 12/09 | | |
3. | 3. | Политическое развитие в начале XX века. | 1 | 19/09 | | |
4. | 4. | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | 26/09 | | |
5. | 5. | Первая мировая война. 1914 – 1918 годы. | 1 | 03/10 | | |
6. | 6. | События на фронтах Первой мировой войны в 1914 – 1918 годы. | 1 | 10/10 | | |
7. | 7. | Версальско – Вашингтонская система. | 1 | 17/10 | | |
8. | 8. | Последствия Первой мировой войны: революции. | 1 | 31/10 | | |
9. | 9. | Последствия Первой мировой войны: распад империй. | 1 | 07/11 | | |
10. | 10 | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века. Первая мировая война». | 1 | 14/11 | | |
| | Тема 2. Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы (8 часов). | | 21/11 | | |
11. | 1. | Капиталистические страны в 1920-е годы. | 1 | 28/11 | | |
12. | 2. | США в 1920-е годы | 1 | 05/12 | | |
13. | 3. | Мировой экономический кризис 1929-1933 годов. Пути выхода. | 1 | 12/12 | | |
14. | 4. | США: новый курс Ф. Рузвельта. | 1 | 19/12 | | |
15. | 5. | Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция. | 1 | | | |
16. | 6. | Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Германия. | 1 | | | |
17. | 7. | Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Испания. | 1 | | | |
18. | 8. | Контрольно – обобщающий урок по теме: «Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы». | 1 | | | |
| | Новейшая история. Вторая половина ХХ века(16 часов). | | | | |
19. | 1. | Восток в первой половине XX века. | 1 | | | |
20. | 2. | Латинская Америка в первой половине XX века. | 1 | | | |
21. | 3. | Культура и искусство в первой половине XX века. | 1 | | | |
22. | 4. | Международные отношения в 1930-е годы | 1 | | | |
23. | 5. | Вторая мировая война 1939-1945 годы | 1 | | | |
24. | 6. | Великая Отечественная война.1941-1945 годы | 1 | | | |
25. | 7. | Послевоенной мирное урегулирование. | 1 | | | |
26. | 1. | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 г.г. | 1 | | | |
27. | 2. | Кризисы 1970-1980 – х. годов. | 1 | | | |
28. | 3. | Гражданское общаство. Социальные двидения | 1 | | | |
29. | 4. | США. Франция. Италия. | 1 | | | |
30. | 5. | Великобритания. Германия: раскол и объединение. | 1 | | | |
31. | 6. | Преобразования и революции в странах восточной Европы. 1945-2007 г.г. | 1 | | | |
32. | 7. | Латинская Америка во второй половине XX века – начале XXI века | 1 | | | |
33. | 8. | Страны Азии, Африки Латинской Америки XX века – начале XXI века | 1 | | | |
34. | 9. | Международные отношения, культура XX века – начале XXI века. Итоговый урок. | 1 | | | |
| | | | | | |