СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа № 3 на 2021 – 2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.

Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

 Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми включает отрезки времени:

  • Утро
  • Образовательная деятельность
  • Прогулка.
  • 2-я половина дня.
  • Вечерняя прогулка.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа № 3 на 2021 – 2022 учебный год.»



МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №110»

Коминтерновского района

г. Воронежа





Календарно-тематическое планирование

Вторая младшая группа № 3

2021 – 2022 учебный год.



Воспитатели:

Дрожжинова Антонина Владимировна

Стешенко Анастасия Георгиевна

2021 г.





Тема недели: «Наши младшие друзья - животные»

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Дата:04.10.2021 г. (Понедельник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие

9:00 – 9:15

Тема: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Источник: В . В. Гербова, с. 31-32





2. Физическое развитие

9:25-9:40

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр

прием детей, комплекс утренней гимнастики.

Беседа на тему: «Домашние животные». Цель: познакомить детей с понятием «домашние животные, расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят).

предложить детям раскрасить трафареты домашних животных.

Цель: развивать умение правильно держать карандаш, развивать координацию движений.


Прогулка:

Наблюдение за кошкой. 

Цель: понаблюдать с детьми за кошкой.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: формирование у детей умения отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

П/и/ «Кот Васька». Цель: повысить двигательную активность


Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

рассмотреть альбом «Овощи и фрукты», н/п игры «Лото овощи», «Парочки», «Угадай по контуру»




Разместить в уголке рисования раскраски, трафареты овощей, фруктов, ягод и грибов.









Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.

«Назови одним словом»

Цель: закрепление у детей умения группировать предметы.

Дима А., Никита Ш., Костя К.



Индивидуальная работа с Сафией А., Юлей К. - упражнять детей в прыжках в длину с места.


Индивидуальная работа с Лосевой С. И Имраном М. по закреплению последовательности времен года.

Цель: закрепление у детей представлений о характерных особенностях разных времен года, развитие мышления.


Привлечение родителей к совместному оформлению групповой комнаты по теме недели (попросить принести картинки с изображением домашних животных).





Дата:21.09.2021 г. (Вторник)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9:00 –9:15

Тема: Ознакомительное занятие

Цель: уточнение знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.11




2. Музыка

9:25 – 9:40


(проводит музыкальный руководитель)

Утренняя фильтр

Беседа «Наша планета» – уточнение представлений детей о планете. 

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.


Прогулка

Наблюдение за растениями в цветнике.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Дидактическая игра «Помоги найти».

Трудовая деятельность. Сбор игрушек в корзинку.


Вторая половина дня.

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Экскурсия по саду к стенду «Наш г.Воронеж»

Чтение книги «История города Воронежа»

Цель: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.


Рассматривание альбомов и иллюстраций о жизни города сегодня.







Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Предложить детям кегли, кольцеброс для развития координации движений, меткости, ловкости.





Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Свободная деятельность по интересам в игровых зонах.




Решение «занимательных» математических загадок на смекалку.

Подгруппа детей.






Д. игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Настя, Катя, Варя, Вера.








Упражнение на развитие внимания и логического мышления «Четвертый лишний»

Оксана, Кирилл, Егор, Илья, Артём.

Беседа о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.


Дата: 22.09.2021 г. (Среда)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Рисование

9:00 – 9:15

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цельучить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Источник: (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.45)



2. Физическое развитие.

9.25: - 9:40

(проводит инструктор по физической культуре)









Утренний фильтр:

прием детей, утр. зарядка, гигиен. процедуры, завтрак.

Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

Беседа «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада


Прогулка:

Наблюдение за осенним ветром.

Труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры

«Птички в гнездышках»

п/и «Воробышки и автомобиль»


Вторая половина дня.


Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной

литературы по желанию детей.








Самостоятельная игровая деятельность.









Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.








Работа в центре

«Познание»:

игры на формирование

мелкой

моторики.


Поддерживать детей в стремлении

говорить «спасибо»

(Имран, Рита, Настя, Даша)






Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

Ростик, Дима А., Ярик П.)






Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем.

Рита, Никита Ш., София Л.)


Индивидуальная консультация о важности соблюдения режима дня.





Дата:23.09.2021 г. (Четверг)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

9:00 – 9:15

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Источник: Дыбина, с. 30, т.11)








2. Музыка

9:25 – 9:40


(проводит музыкальный руководитель)







Утренний фильтр

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения: помогаем накрывать стол  – формировать умение детей оказывать посильную помощь взрослым.

Д/И «Новоселье» – формирование умения группировать предметы: посуда – мебель. 


Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

труд на участке собрать веточки.

Подвижная игра «Ветер и листочки», «Самолёты»









Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после

сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставлка», «Про Катюшу»




Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок»




Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.














Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Способствовать

умению рисовать

прямые линии.

Настя, Саша, Сафия, Ростик.






Закрепить знание

основных цветов:

красный, зеленый,

синий, желтый с

Юлей, Софией, Димой.








Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

(Ростик, Ярик П., Даша, Рита.)

Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»



Дата: 24.09.2021 г. (Пятница)

Организационно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями


1.Лепка/Аппликация

9:00 – 9:15

Лепка «Знакомство с пластилином»

Цель: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. 

Источник: «ИЗО в детском саду» Т.С. Комарова стр.46




2.Физическое развитие.

9:25 – 9:40

(проводит инструктор по физической культуре)



Утренний фильтр.

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Чтение: А.Барто. Игрушки.

Беседа о правилах поведения во время еды.

Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами.




Прогулка:

Наблюдение за птицами.

труд на участке собрать веточки.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве.

Игра «Цапля, цапля, журавель» Из-за тридевять земель Прилетел к нам журавель. Сватал цаплю серую. Сватал цаплю белую.




Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Д/И «Кому это нужно?» - закреплять знания детей о предметах и их использовании в трудовых процессах.





Самостоятельная

деятельность детей в

центрах активности.









Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лейки, кубики и

формочки на каждого ребенка для игры с песком.




Работа в центре «Рисования»

знакомство

с карандашом.


Продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом.

(Настя, Никита, Даниил Х., Сафия)





Прыжки на двух ногах на месте.

(Подгруппа детей)





Во время вечернего

ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми

(Ярослав, Дима, Рита)

Оформление уголка для родителей: режим дня, сетка занятий, возрастные особенности детей.