© 2019, Устарханов Абусултан Юнусович 235 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
длоплонравлопоржгрщшепшнгвныардшршгагвреврдгрпнгавевгангнщшншкагнащднщшгегнаевневневнеыкфеуфйфкевнешгнзщшгзщгозщгщ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2 имени В.Н.Михайлова
г. Королева М.О.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №2
___________/ М.Ю. Иванова/
Приказ
№____ от ____________2012 г.
Рабочая программа
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
10 «___» класс
Учитель физической культуры
________________/ /
Королев 2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
овладение школой движения;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 18*, в безветренную погоду.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе уроков |
1.2 | Спортивные игры | 25 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 26 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Навыки самостоятельных занятий | в процессе уроков |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры | 7 |
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
2.3 | Легкая атлетика | 6 |
2.4 | Лыжная подготовка | 2 |
Итого |
| 105 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ п\п | вид программного материала | кол - во часов | четверть | |||
I | II | III | IV | |||
1. | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
2. | Спортивные игры | 32 | 11 | - | 9 | 12 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 | - | 21 | - | - |
4. | Лёгкая атлетика | 32 | 16 | - | - | 16 |
5. | Лыжная подготовка | 20 | - | - | 20 | - |
| ИТОГО: | 105 | 27 | 21 | 29 | 28 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (опорно-двигательный аппарат, значение нервной системы в управлении движениями, защитные свойства организма и их профилактика); социально-психологические основы (совершенствование и самосовершенствование физических способностей, гигиенические основы организации самостоятельных занятий, анализ техники физических упражнений); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю Олимпийского движения;
- уметь выполнять страховку и помощь во время занятий гимнастикой;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять броски и передачи;
- владеть техникой ведения мяча;
- уметь выполнять длинные передачи;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Футбол (мини-футбол)
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок: прыжок «согнув ноги» - Юн; прыжок боком с поворотом на 90* - Д;
- выполнять длинный кувырок с места и разбега;
- выполнять стойку на голове и руках (Юн); кувырка из равновесия (Д);
- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м, 60м и 100м на результат;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 500м, М – 800м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;
- уметь метать гранату (500г (Д ) (700 (М) с места;
- уметь равномерно пробегать 2000м (Д) и 3000м (Юн) на результат;
- знать технику выполнения эстафетного бега.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;
- уметь выполнять технику четырехшажного хода;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- выполнять переходы с хода на ход;
- знать технику конькового хода;
- уметь преодолевать контруклон;
- выполнять торможение «плугом»;
- уметь проходить дистанцию 3 км (Д) и 5 км (Юн) на результат.
Критерии оценивания двигательных навыков:
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование раздела программы |
Тема урока | Кол – во часов |
Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
I –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов)
| |||||||||||||
1. |
Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Олимпийское движение. | 1 | вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Олимпийское движение. ОРУ в движении. Эстафеты. | Знать требования инструкций и правила безопасности |
устный опрос |
сент. |
| ||||
2. |
Легкая атлетика – 15 ч.
| Техника спринтерского бега Высокий старт с опорой на руку. Стартовый разгон. | 4 |
комплексный | Специальные беговые упражнения. ОРУ. Высокий старт с опорой. Скоростной бег на отрезках до 70м. Стартовый разгон на отрезках 10-15м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать высокий старт с опорой и стартовый разгон |
текущий |
сент. |
| ||||
3. |
| Техника спринтерского бега. Низкий старт. Финиширование. |
|
обучающий | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт на отрезках 10м, 20м, 30м. Финиширование. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать низкий старт и финиширование |
текущий |
сент. |
| ||||
4. |
|
Техника спринтерского бега. Низкий старт.
|
|
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег 30м на результат. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь демонстрировать бег 100м с max скоростью с низкого старта
| текущий тестирование Юноши: «5» «4» «3» 14.5 14.9 15.5 Девочки: «5» «4» «3» 16.5 17.0 17.8 |
сент. |
| ||||
5. |
|
Техника спринтерского бега. Низкий старт.
|
|
совершенствование контрольный | ОРУ в беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 40м. Бег 60м на результат. Эстафетный бег 4х100м. Развитие скоростных способностей. | Уметь демонстрировать бег 60м с max скоростью с низкого старта
| контрольное тестирование Юноши: «5» «4» «3» 10.2 10.8 11.4 Девочки: «5» «4» «3» 10.4 10.9 11.6 |
сент. |
| ||||
6. |
| Техника длительного бега. Чередующий бег.
| 3 |
обучающий | ОРУ в движении. Чередующий бег 2000м (Д), 3000м (Ю). Развитие выносливости. Метание малого мяча в цель. Встречные эстафеты. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь демонстрировать чередующий бег |
текущий |
сент. |
| ||||
7. |
| Техника длительного бега. Равномерный бег.
|
|
комплексный | ОРУ в движении и на месте. Равномерный бег до 10 мин. Метание малого мяча в разновысокие цели. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег | текущий |
сент. |
| ||||
8. |
|
Техника длительного бега. Длинные дистанции. |
|
совершенствование контрольный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м (Д), 1500м (Ю) | контрольное тестирование
|
сент. |
| ||||
9. |
| Техника метания гранаты (250 гр) с места | 2 |
обучающий | Бег в равномерном темпе8 мин. ОРУ на месте для плечевого пояса. Техника метания гранаты с места. Правильность выполнения замаха. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Корректировка выполнения техники метания гранаты | текущий |
сент. |
| ||||
10. |
| Техника метания гранаты (250 гр) с места |
|
комплексный | Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Развитие силовой выносливости. встречные игровые эстафеты. | Уметь демонстрировать технику метания гранаты с места |
текущий |
сент. |
| ||||
11. |
| Техника эстафетного бега. Правила передачи палочки. | 1 |
комплексный
| ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки |
текущий |
сент. |
| ||||
12. |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом». Разбег.
| 3 |
обучающий | ОРУ в движении. Прыжковые упражнения и многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «шагом». Подбор разбега. Метание гранаты на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь демонстрировать разбег |
текущий |
сент. |
| ||||
13. |
| Техника прыжка в длину (отталкивания и приземление) |
|
комплексный | ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в 10м коридор. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега |
текущий |
окт. |
| ||||
14. |
|
Техника прыжка в длину с места и разбега. |
|
контрольный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Прыжок в длину способом «шагом» с разбега 11-13 шагов на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Салки с мячом». | Уметь демонстрировать прыжок в длину «шагом» с разбега
| контрольное тестирование (прыжок в длину)
|
окт. |
| ||||
15. |
|
Техника метания малого мяча с места и разбега.
| 2 |
комплексный
| ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание малого мяча на дальность с места и разбега. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику метания малого мяча |
текущий |
окт. |
| ||||
16. |
|
Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча.
|
|
контрольный | Равномерный бег до 5м. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание малого мяча на дальность с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения сидя, ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять метание мяча на результат | контрольное тестирование Юноши: «5» «4» «3» 25м 20м 17м Девочки: «5» «4» «3» 16м 13м 10м |
окт. |
| ||||
17. |
Спортивные игры – 11 ч. (баскетбол) | Техника безопасности на уроках спортивных игр.
| 1 |
вводный | Инструктаж по баскетболу. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Знать правила баскетбола |
текущий | окт. |
| ||||
18. |
| Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек в баскетболе
| 1 |
совершенствование | Челночный бег с кубиками. Упражнения с мячом в парах. Сочетание приемов передвижений и остановок. Выполнение поворотов по команде. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику передвижений остановок и поворотов |
текущий | окт. |
| ||||
19. |
| Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении
| 4 |
совершенствование | Специальные беговые упражнения. Комбинация из элементов техники передвижений. Ведение мяча на месте и в движении, с изменением высоты отскока, направления, скорости. Встречные эстафеты с ведением мяча. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча |
текущий | окт. |
| ||||
20. |
| Техника ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника.
|
|
комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Ведение мяча с изменением направления при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
|
текущий | окт. |
| ||||
21. |
| Техника ведения мяча с пассивным сопротивлением защитника. |
|
комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока при пассивном сопротивлении защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.
|
текущий | окт. |
| ||||
22. |
| Техника ведения баскетбольного мяча. Тактика нападения.
|
|
контрольный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой; с изменением высоты отскока, направления движения и скорости. Тактика нападения. | Уметь демонстрировать ведение мяча ведущей и не ведущей рукой | контрольное тестирование (ведение б\б мяча ) | окт. |
| ||||
23. |
| Техника передач и бросков в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. | 5 |
обучающий | Сочетание приемов передвижений и остановок. Упражнения с мячом в парах. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение. Учебная игра 3х3. | Уметь демонстрировать штрафной бросок |
текущий
| окт. |
| ||||
24. |
| Техника передач и бросков в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. |
|
комплексный
| ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Броски и передачи мяча в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Корректировка движений при броске мяча двумя руками от головы в прыжке | текущий | окт. |
| ||||
25. |
| Техника передач и бросков в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. |
|
комплексный | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Уметь демонстрировать технику броска двумя руками от головы в прыжке |
текущий | окт. |
| ||||
26. |
| Техника передач и бросков в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. |
|
комплексный | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Правила судейства. | Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства. |
текущий | окт. |
| ||||
27. |
| Техника передач и бросков в баскетболе. Бросок двумя руками от головы в прыжке. |
|
совершенствование | Сочетание приемов передвижений, поворотов и остановок. Упражнения в парах с выполнением передач, бросков и ведения. Штрафной бросок. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. | Уметь демонстрировать технику бросков; знать основные правила судейства. |
текущий | нояб. |
| ||||
II –ЧЕТВЕРТЬ (21 час)
| |||||||||||||
28. |
Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь.
| 1 |
вводный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. Самостоятельные тренировки. | Знать требования инструкций и правила самостоятельных тренировок |
устный опрос | нояб. |
| ||||
29. |
Гимнастика – 20 ч. | Техника выполнения строевых приёмов и выполнение команд
| 2 |
комплексный | ОРУ в движении. Челночный бег. Выполнение перестроения из колонны по одному, в колонны по два, по четыре в движении. Прыжки через скакалку. Упражнения на гибкость. | Уметь демонстрировать перестроения в движении. |
текущий | нояб. |
| ||||
30. |
| Техника выполнения строевых приёмов и выполнение команд
|
|
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение перехода с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 20 с. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь демонстрировать переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге |
текущий | нояб. |
| ||||
31. |
| Техника выполнения ОРУ на месте без предмета | 1 |
комплексный | Выполнение строевых упражнений. Выполнение ОРУ без предмета на месте и в движении. Последовательность и правильность выполнения ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие координационных способностей.
| Знать последовательность выполнения ОРУ |
текущий | нояб. |
| ||||
32. |
| Техника выполнения ОРУ на месте с предметом | 1 |
комплексный | Выполнение строевых упражнений. Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ на месте с мячом (1кг). Правильность выполнения. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Чехарда». | Уметь составлять комплексы ОРУ с предметом и без |
текущий | нояб. |
| ||||
33. |
| Техника выполнения висов и упоров
| 2 |
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение висов на гимнастической стенке (вис согнувшись и вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д)). Упражнения в упоре лежа. Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать висы и упоры |
текущий
| нояб. |
| ||||
34. |
| Техника выполнения висов и упоров
|
|
контрольный | ОРУ в движении. Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической и стенке. Упражнения в упоре на гимнастической скамейке. Переворот в упоре из виса ( М), сгибание и разгибание рук в упоре(Д). Развитие силовых способностей. | Уметь демонстрировать висы и упоры; подтягивание на высокой и низкой перекладине. | контрольное тестирование Юноши: «5» «4» «3» 5 3 2 Девушки: «5» «4» «3» 11 7 3 | нояб. |
| ||||
35. |
| Техника выполнения опорных прыжков
| 4 |
обучающий | Выполнение изученных строевых команд. ОРУ в ходьбе. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: согнув ноги (Ю); боком с поворотом 90*. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения |
текущий
| нояб. |
| ||||
36. |
| Техника выполнения опорных прыжков
|
|
комплексный | ОРУ в движении и на месте. Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых способностей. | Корректировка техники выполнения опорного прыжка |
текущий
| нояб. |
| ||||
37. |
| Техника выполнения опорных прыжков
|
|
совершенствования | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Выполнение опорного прыжка (правильность приземления). Выполнение упражнений на гимнастической стенке. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок |
текущий
| дек. |
| ||||
38. |
| Техника выполнения опорных прыжков
|
|
контрольный | ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Выполнение разученных висов и упоров. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок | контрольное тестирование (техника выполнения опорного прыжка) | дек. |
| ||||
39. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
| 6 |
обучающий | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (Ю); равновесие на одной, выпад вперед (Д). Развитие гибкости и координационных способностей. | Корректировка техники длинного кувырка с разбега (Ю); равновесия (Д). Индивидуальный подход |
текущий | дек. |
| ||||
40. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
комплексный | ОРУ с предметом. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Длинный кувырок вперед с 3-х шагов разбега (Ю); равновесие на одной, выпад вперед (Д). выполнение опорных прыжков. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать длинный кувырок с разбега и равновесие |
текущий | дек. |
| ||||
41. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
обучающий | Специальные беговые упражнения. ОРУ в парах. Из упора присев силой стойка на голове и руках (Ю); длинный кувырок с места (Д). Упражнения на пресс. Развитие гибкости и координационных способностей. | корректировка выполнения длинного кувырка (Д); стойки на голове и руках из упора присев силой (Ю). |
текущий
| дек. |
| ||||
42. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Из упора присев силой стойка на голове и руках (Ю); длинный кувырок с места (Д). Развитие координационных способностей. Выполнение висов и упоров. | Уметь демонстрировать длинный кувырок (Д); стойку на голове и руках из упора присев силой (Ю). |
текущий | дек. |
| ||||
43. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатические элементы |
текущий | дек. |
| ||||
44. |
| Техника выполнения акробатических упражнений
|
|
контрольный | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации из 6 – 7 элементов. Развитие координационных способностей. Выполнение опорных прыжков. | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию | контрольное тестирование (техника выполнения акробатической комбинации) | дек. |
| ||||
45. |
| Упражнения в равновесии | 2 |
комплексный | Специальные беговые упражнения. ОРУ с предметом. Выполнение различных видов шагов, выпадов и поворотов (Д); встречных переходов, седов и упоров (Ю), Развитие чувства равновесия. | Уметь демонстрировать равновесие |
текущий
| дек. |
| ||||
46 |
| Упражнения в равновесии |
|
совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение комбинации из шагов, выпадов, поворотов и равновесий; встречных переходов (Ю). Развитие чувства равновесия. Большая гимнастическая полоса препятствий. | Уметь демонстрировать комбинацию шагов и поворотов | контроль выполнения упражнений | дек. |
| ||||
47. |
| Техника выполнения силовых упражнений (лазание по шесту) | 2 |
комплексный | Специальные беговые упражнения. ОРУ в ходьбе. Выполнение упражнений на гимнастической стенке. Лазание по шесту в два приема. Выполнение акробатических элементов. Развитие силовых качеств. | Уметь демонстрировать лазание по шесту |
текущий | дек. |
| ||||
48. |
| Техника выполнения силовых упражнений (лазание по шесту) |
|
совершенствование | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Упражнения для мышц пресса. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости. | Уметь демонстрировать лазание по шесту |
текущий | дек. |
| ||||
III –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов)
| |||||||||||||
49. | Основы знаний – 1 ч.
| Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. История возникновения лыжного спорта. | 1 |
вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом Правила транспортировки пострадавшего. Зимнее Олимпийское золото. | Знать правила безопасности и транспортировки пострадавшего |
фронтальный опрос | янв. |
| ||||
50. | Лыжная подготовка – 20 ч. | Техника попеременного двухшажного хода
| 3 |
комплексный | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Выполнение попеременного двухшажного хода (отталкивание). Прохождение дистанции 2,5 км | Уметь демонстрировать координацию движений |
текущий | янв. |
| ||||
51. |
| Техника попеременного двухшажного хода
|
|
комплексный | Подводящие упражнения. Повороты на месте. Выполнение попеременного двухшажного хода (скольжение). Встречные эстафеты. Развитие скоростной выносливости. | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход |
текущий | янв. |
| ||||
52. |
| Техника попеременного двухшажного хода
|
|
совершенствование | Выполнение строевых команд на лыжах. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода на отрезках 200 –300 м. Прохождение дистанции 3 км Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 3км изученным ходом |
текущий | янв. |
| ||||
53. |
| Техника выполнения одновременных ходов. | 4 |
комплексный | Выполнение поворотов на месте. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Корректировка движения руками при отталкивании |
текущий | янв. |
| ||||
54. |
| Техника одновременного безшажного хода |
|
комплексный | Подводящие упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода. Специальные упражнения на отрезках 30 – 50 м. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход |
текущий | янв. |
| ||||
55. |
| Техника одновременного одношажного хода |
|
совершенствование | Выполнение строевых команд на лыжах. Выполнение одновременного одношажного хода. Правильность отталкивания. Специальные упражнения на отрезках 15 – 25 м. Прохождение дистанции 4 км. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног |
текущий | янв. |
| ||||
56. |
| Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). |
|
совершенствование контрольный | Выполнение поворотов в движении. Выполнение одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Специальные упражнения на отрезках 150-200 м. П/и « Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать стартовый вариант одновременного одношажного хода
| контрольное тестирование
| янв. |
| ||||
57. |
| Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.
| 3 |
обучающий | Прохождение дистанции 3 км изученными ходами. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). | Корректировка перехода с хода на ход |
текущий | янв. |
| ||||
58. |
| Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.
|
|
комплексный | Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | Уметь демонстрировать переход с хода на ход |
текущий | февр. |
| ||||
59. |
| Техника перехода с попеременного хода на одновременные ходы.
|
|
совершенствование | Встречные эстафеты. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). Прохождение дистанции 2км с преследованием. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать переход с хода на ход |
текущий | февр. |
| ||||
60. |
| Техника попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. | 3 |
обучающий | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук. Специальные упражнения на склоне. Выполнение поворота упором. Прохождение дистанции 3 км без учета времени. | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход |
текущий |
февр. |
| ||||
61. |
| Техника попеременного четырёхшажного хода. Согласованность работы рук и ног. |
|
комплексный | Выполнение попеременного четырёхшажного хода на отрезках 200-300м. Согласованность работы рук и ног. Специальные упражнения на склоне. П/и «Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный четырёхшажный ход |
текущий | февр. |
| ||||
62. |
| Техника попеременного четырёхшажного хода. |
|
совершенствование контрольный | Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 3 км (Д), 5 км (М) изученными ходами. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 3 км изученными ходами на результат | контрольное тестирование Юноши: «5» «4» «3» 24.00 25.30 28.00 Девушки: «5» «4» «3» 17.00 18.30 20.30 | февр. |
| ||||
63. |
| Техника выполнения конькового хода. Работа рук. | 4 |
комплексный | Специальные упражнения. Выполнение конькового хода на отрезках 100-150 м. встречные эстафеты изученными ходами. Прохождение дистанции 4 км. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать координацию движений рук и ног при выполнении конькового хода |
текущий | февр. |
| ||||
64. |
| Техника выполнения конькового хода. Работа ног. |
|
комплексный | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4 км с равномерной скоростью. | Уметь демонстрировать технику конькового хода |
текущий | февр. |
| ||||
65. |
| Техника выполнения конькового хода |
|
совершенствование | Переход с попеременных ходов на одновременные. Выполнение конькового хода. Прохождение дистанции 4км. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать технику конькового хода |
текущий | февр. |
| ||||
66. |
| Техника выполнения конькового хода. Координация движений. |
|
контрольный | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение конькового хода с поворотом в движении. Прохождение дистанции 2км изученными ходами. | Уметь проходить дистанцию 2км на результат | контрольное тестирование
| февр. |
| ||||
67. |
| Техника преодоления контруклона. | 2 | обучающий | Прохождение дистанции 4км с равномерной скоростью. Координация движений при преодолении контруклона.Упражнения на склоне (повороты, торможения). Развитие выносливости. | Уметь преодолевать контруклон |
текущий | март |
| ||||
68. |
| Техника выполнения поворотов на месте и в движении. Торможения. |
| комплексный | П/и «Салки на лыжах». Специальные упражнения на отрезках 300-400м. Выполнение поворотов на месте и в движении. Упражнения на склоне. Торможения. | Уметь демонстрировать повороты в движении и торможения |
текущий | март |
| ||||
69. |
| Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | 1 | совершенствование | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты на лажах. | Уметь демонстрировать лыжные ходы |
текущий | март |
| ||||
70. | Спортивные игры – 9 ч. (волейбол) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника передвижений в волейболе. | 1 | комплексный | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте в парах. Эстафеты. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней |
опрос | март |
| ||||
71. |
| Техника передачи мяча сверху у сетки. | 2 | комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Упражнения с мячом во встречных колонах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху |
текущий | март |
| ||||
72. |
| Техника передачи мяча сверху у сетки. |
| совершенствование | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте над собой и в парах. Передача мяча сверху у сетки в парах и тройках. Прием снизу с последующей передачей. П/и «Перестрелка». | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху |
текущий | март |
| ||||
73. |
| Техника передачи мяча сверху через сетку в прыжке. | 2 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в прыжке |
текущий | март |
| ||||
74. |
| Техника передачи мяча сверху через сетку в прыжке. |
| совершенствование | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в прыжке |
текущий | март |
| ||||
75. |
| Техника приема мяча, отраженного сеткой. | 2 | комплексный | Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в прыжке. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать прием мяча, отраженного сеткой. | текущий | март |
| ||||
76. |
| Техника приема мяча, отраженного сеткой. |
| совершенствование | Перемещение в стойке. Передачи и прием мяча в парах, тройках, во встречных колоннах. Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать прием мяча, отраженного сеткой. |
текущий | март |
| ||||
77. |
| Техника верхней прямой подачи. Нижняя прямая подача | 2 | комплексный | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. | Корректировка выполнения верхней прямой подачи. |
текущий | март |
| ||||
78. |
| Техника верхней прямой подачи. Нижняя прямая подача |
| совершенствование | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Выполнение верхней прямой подачи (положение бьющей руки). Нападающий удар. Нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой. Учебная игра. | Уметь демонстрировать верхнюю прямую подачу |
текущий | март |
| ||||
IV -ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)
| |||||||||||||
79. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Правила судейства. | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ № 34. Правила судейства, жесты судьи. Влияние спортивных игр на развитие скоростной выносливости. | Знать правила техники безопасности; правила судейства и жесты судьи. | фронтальный опрос | апр. |
| ||||
80. | Спортивные игры –11 ч (баскетбол)
| Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе | 1 | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком и шагом. Передачи мяча после ведения. Челночные эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передвижения, повороты и остановки. |
текущий | апр. |
| ||||
81. |
| Техника ведения мяча с изменением высоты отскока. | 2 | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча в различных стойках с последующей передачей. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Знать терминологию баскетбола; уметь вести мяч с изменением высоты отскока |
текущий | апр. |
| ||||
82. |
| Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении |
| комплексный | Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках, с изменением скорости и направления. Передачи мяча на месте и в парах. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3х3. Учебная игра. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением скорости и направления |
текущий | апр. |
| ||||
83. |
| Техника передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. | 4 | комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения и бросков. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага. |
текущий | апр. |
| ||||
84. |
| Техника передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. |
| совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Выполнение передачи мяча в движении. Ловля мяча после передачи в тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. | контрольное тестирование | апр. |
| ||||
85. |
| Техника передачи мяча от груди в движении с отскоком и без. |
| комплексный | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Развитие координационных качеств. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. |
текущий | апр. |
| ||||
86. |
| Техника передачи мяча от груди в движении с отскоком и без. |
| совершенствование | Ведение мяча с изменением направления. Передачи мяча после ведения, ловля мяча после передачи в парах и тройках. Передачи мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без. Игровые задания 2х2,3х3. Развитие координационных качеств. | Уметь демонстрировать передачи мяча от груди на месте и с шага с отскоком и без. | контрольное тестирование | апр. |
| ||||
87. |
| Техника выполнения длинных передач. Тактические действия в нападении. | 2 | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать длинные передачи |
текущий | апр. |
| ||||
88. |
| Техника выполнения длинных передач. Тактические действия в нападении. |
| обучающий совершенствование
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков. Выполнение длинных передач. Тактические действия в нападении. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. | Уметь демонстрировать длинные передачи |
текущий | май |
| ||||
89. |
| Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Зонная защита.
| 2 | комплексный | Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Тактика зонной защиты. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать бросок одной двумя руками в прыжке |
текущий | май |
| ||||
90. |
| Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Зонная защита.
|
| совершенствование | Ведение мяча в движении. Вырывание и выбивание. Бросок одной рукой от плеча в движении. Бросок мяча одной и двумя руками в прыжке. Тактика зонной защиты. Тактические задания. Мини-баскетбол. | Уметь демонстрировать бросок одной двумя руками в прыжке; знать тактику зонной защиты. |
текущий | май |
| ||||
91. | Основы знаний – 1 ч. | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Техника низкого старта. | 1 |
вводный
| Инструктаж по ТБ № 28. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Старты из различных исходных положений. Встречные эстафеты. | Знать правила поведения на спортивных площадках |
устный опрос | май |
| ||||
92. | Легкая атлетика – 11 ч.
| Техника спринтерского бега. Техника низкого старта. | 2 |
комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Низкий старт, бег с ускорением 10–15м. Бег 30м на результат. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. | Уметь демонстрировать низкий старт; бег 30м с max скоростью. | текущий тестирование юноши: «5» «4» «3» 5,0 5,5 6,2 девушки: «5» «4» «3» 5,2 5,7 6,4 | май |
| ||||
93. |
| Техника спринтерского бега. Техника низкого старта. |
|
совершенствование контрольный | ОРУ в движении. Техника низкого старта. Специальные беговые упражнения. Финиширование. Бег 60 м на результат. Челночный бег. Развитие скоростных способностей. П/и с мячом. | Уметь демонстрировать низкий старт; бег 60м с max скоростью. | контрольное тестирование юноши: «5» «4» «3» 10,2 10,8 11,4 девушки: «5» «4» «3» 10,4 10,9 11,6 | май |
| ||||
94. |
| Техника бега на длинные дистанции. Подбор дыхания. | 2 |
комплексный | ОРУ в движении и на месте. Равномерный бег до 10 мин. Метание малого мяча в разновысокие цели. Бег 500м (Д), 800м (Ю) на результат. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег |
текущий
| май |
| ||||
95. |
| Техника бега на длинные дистанции. Подбор дыхания. |
|
совершенствование контрольный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат. Прыжковые упражнения со скакалкой. Развитие выносливости. | Уметь пробегать дистанцию 1000м (Д), 1500м (Ю) | контрольное тестирование
| май |
| ||||
96. |
| Техника метания гранаты с места (250гр). | 1 |
комплексный | Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на месте. Метание гранаты с места по ориентирам и на заданное расстояние. Челночный бег 3х10м. Развитие силовой выносливости. | Уметь демонстрировать технику метания гранаты с места |
текущий | май |
| ||||
97. |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом».
| 2 |
комплексный | ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с разбега 11-13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в 10м коридор. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега |
текущий | май |
| ||||
98. |
| Техника прыжка в длину с разбега способом «шагом».
|
|
совершенствование контрольный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Прыжок в длину способом «шагом» с разбега 11-13 шагов на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. П/и «Салки с мячом».
| Уметь демонстрировать прыжок в длину «шагом» с разбега
| контрольное тестирование | май |
| ||||
99. |
| Техника эстафетного бега. | 2 | комплексный | Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Прыжковые упражнения. Выполнение прыжка в длину с разбега. Тактика эстафетного бега. Беговые эстафеты 4х100м, 4х200м. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки |
текущий | май |
| ||||
100. |
| Техника эстафетного бега. |
| совершенствование
| ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Правила передачи эстафетной палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. | Уметь демонстрировать технику передачи эстафетной палочки |
текущий | май |
| ||||
101. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность с разбега.
| 2 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику метания малого мяча |
текущий | май |
| ||||
102. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность с разбега.
|
| совершенствование контрольный | Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения, сидя ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять метание мяча на результат | контрольное тестирование | май |
| ||||
103. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность с разбега.
|
| совершенствование контрольный | Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения, сидя ноги врозь. Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять метание мяча на результат | текущий | май |
| ||||
104. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность с разбега.
|
| совершенствование | .Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения, сидя ноги врозь. Челночный бег 5х20м, | Уметь выполнять метание мяча на результат | текущий | май |
| ||||
105. |
| Техника метания малого мяча в цель и на дальность с разбега.
|
| совершенствование | Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и плечевого пояса. Метание малого мяча на дальность и в цель, с места и разбега на результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы, из положения, сидя ноги врозь. Эстафетный бег , 4х20м. Развитие координационных способностей. Бег 200м. | Уметь демонстрировать равномерный бег
| текущий | май |
|
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные учебные пособия.
Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”
Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”
ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”
4. ЛяхВ.И .Методика физического воспитания учащихся. 10-11 кл.
5. Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона 6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 годДля учителя - «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
Для учащихся
- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-11 класс, М.: Просвещение 2009 г.
- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -11 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.