№ п/п | Кол-во занятий | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Материально-техническое обеспечение |
1-6 | 6 | | Диагностика устной речи Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слов. Обследование произносительной стороны речи. | Индивидуальная диагностика Провести первичную диагностику. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявить степень владения слоговой структурой. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
7-8 | 2 | | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомериз цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки |
9-10 | 2 | | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов | Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу) | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика |
11 | 1 | | Уточнение артикуляции гласных звуков. | Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
12-13 | 3 | | Уточнение артикуляции свистящих звуков. Постановка звука С | Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» Упражнение «Грибники» Воздушная струя | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
14-15 | 2 | | Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя |
16-17 | 2 | | Активизация звука «С» в словах | Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Коврограф. |
18-19 | 2 | | Активизация звука «С» во фразовой речи. | Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. | Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
20-21 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «З» | Речевое дыхание: игра в снежки.Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
22-23 | 2 | | Постановка звука «З» | Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
24-25 | 2 | | Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ. | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы. |
26-27 | 2 | | Активизация звука «З» в словах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение» | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
28-29 | 2 | | Активизация звука «З» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет» | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
30-31 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Задуй свечи».Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
32-33 | 2 | | Постановка звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик» |
34-35 | 2 | | Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
36-37 | 2 | | Активизация звука «Ц» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Карандаши, альбом. |
38-39 | 2 | | Активизация звука «Ц» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
40-41 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «С,» | Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
42-43 | 2 | | Постановка звука «С,» | Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения | Логопедическое зеркало. Логопедические зонды для постановки звуков. Касса букв и слогов. |
44-45 | 2 | | Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня» | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
46-47 | 2 | | Активизация звука «с,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
48-49 | 2 | | Активизация звука «с,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей. |
50-51 | 2 | | Уточнение артикуляции звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
52-53 | 2 | | Постановка звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения. | Логопедическое зеркало. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
54-55 | 2 | | Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Песочная терапия |
56-57 | 2 | | Активизация звука «з,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
58-59 | 2 | | Активизация звука «з,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
60-61 | 2 | | Уточнение артикуляции шипящих звуков | Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рукВолшебный мешочки. | Разнообразный демонстрационный материал. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
62-63 | 2 | | Звук [ш]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки» Воздушная струя | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
64-65 | 2 | | Постановка звука «ш» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
66-67 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка» | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
68-69 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
70-71 | 2 | | Звук [ж]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. |
72-73 | 2 | | Постановка звука «ж» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Логопедический тренажер «Дельфа» Касса букв и слогов. |
74-75 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки» | Логопедическое зеркало. Коврограф Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
76-77 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
78-79 | 2 | | Звук [р]. Отработка артикуляции | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. |
80-82 | 3 | | Постановка звука «р,» | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
83-85 | 3 | | Автоматизация звука «р» в прямых слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Хитрая лиса» | Разнообразный демонстрационный материал. Логопедическое зеркало. |
86-88 | 3 | | Автоматизация звука «р» в обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
89-90 | 2 | | Автоматизация звука «р» в фразе | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори». | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
91-94 | 4 | | Закрепление отработанных звуков. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов. | Коврограф. Песочная терапия |
95-102 | 7 | | Обследование речи | | |
№ п/п | Кол-во занятий | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Материально-техническое обеспечение |
1-6 | 6 | | Диагностика устной речи Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слов. Обследование произносительной стороны речи. | Индивидуальная диагностика Провести первичную диагностику. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявить степень владения слоговой структурой. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
7-8 | 2 | | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомер из цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки |
9-10 | 2 | | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов | Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу) | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика |
11 | 1 | | Уточнение артикуляции свистящих звуков. | Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
12-13 | 2 | | Постановка звука «С» | Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» Воздушная струя | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
14-15 | 2 | | Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя |
16-17 | 2 | | Активизация звука «С» в словах | Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Коврограф. |
18-19 | 2 | | Активизация звука «С» во фразовой речи. | Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. | Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
20-21 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «З» | Речевое дыхание: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
22-23 | 2 | | Постановка звука «З» | Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
24-25 | 2 | | Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ. | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы. |
26-27 | 2 | | Активизация звука «З» в словах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение» | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
28-29 | 2 | | Активизация звука «З» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет» | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
30-31 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Задуй свечи». Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
32-33 | 2 | | Постановка звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик» |
34-35 | 2 | | Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
36-37 | 2 | | Активизация звука «Ц» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Карандаши, альбом. |
38-39 | 2 | | Активизация звука «Ц» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
40-41 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «С,» | Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
42-43 | 2 | | Постановка звука «С,» | Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения | Логопедическое зеркало. Логопедические зонды для постановки звуков. Касса букв и слогов. |
44-45 | 2 | | Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня» | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
46-47 | 2 | | Активизация звука «с,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
48-49 | 2 | | Активизация звука «с,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей. |
50-51 | 2 | | Уточнение артикуляции звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
52-53 | 2 | | Постановка звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения. | Логопедическое зеркало. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
54-55 | 2 | | Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Песочная терапия |
56-57 | 2 | | Активизация звука «з,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
58-59 | 2 | | Активизация звука «з,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
60-61 | 2 | | Уточнение артикуляции шипящих звуков | Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Волшебный мешочки». | Разнообразный демонстрационный материал. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
62-63 | 2 | | Звук [ш]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки» Воздушная струя | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
64-65 | 2 | | Постановка звука «ш» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
66-67 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка» | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
68-69 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
70-71 | 2 | | Звук [ж]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. |
72-73 | 2 | | Постановка звука «ж» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Логопедический тренажер «Дельфа» Касса букв и слогов. |
74-75 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки» | Логопедическое зеркало. Коврограф Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
76-77 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
78-79 | 2 | | Звук [р]. Отработка артикуляции | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. |
80-82 | 3 | | Постановка звука «р,» | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
83-85 | 3 | | Автоматизация звука «р» в прямых слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Сосна » | Разнообразный демонстрационный материал. Логопедическое зеркало. |
86-88 | 3 | | Автоматизация звука «р» в обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
89-90 | 2 | | Автоматизация звука «р» в фразе | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори». | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
91-94 | 4 | | Закрепление отработанных звуков. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов. | Коврограф. Песочная терапия |
95-102 | 7 | | Обследование речи | | |
№ п/п | Кол-во занятий | Дата | Тема занятия | Виды деятельности | Материально-техническое обеспечение |
1-6 | 6 | | Диагностика устной речи Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. Обследование импрессивной речи Обследование экспрессивной речи. Обследование связной речи. Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слов. Обследование произносительной стороны речи. | Индивидуальная диагностика Провести первичную диагностику. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. Выявить умения пересказывать ранее знакомый текст, незнакомый текст, составлять рассказ по серии картинок с предварительным расположением в последовательности рассказа, по сюжетной картинке, по представлению. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. Выявить степень владения слоговой структурой. Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
7-8 | 2 | | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Умение различать звуки окружающего мира и звуки речи. «Что звучало?» , «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Логомер из цикла артикуляционная гимнастика. Неречевые звуки |
9-10 | 2 | | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов | Упражнение «Сделать трубочку». Упражнение «Открыть широко рот» Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу) | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» из цикла артикуляционная гимнастика |
11 | 1 | | Уточнение артикуляции свистящих звуков. | Выделение звука из ряда звуков и слогов. Выработка речевого дыхания. | Альбом О.И. Иншакова Обследование письменной и устной речи по адаптированной методике Татьяны Фотековой. |
12-13 | 2 | | Постановка звука «С» | Выделение звука из предложения Упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» Воздушная струя | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
14-15 | 2 | | Активизация звука «С» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна . Воздушная струя |
16-17 | 2 | | Активизация звука «С» в словах | Выделение звука из ряда звуков и слогов, дыхательная гимнастика. | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Коврограф. |
18-19 | 2 | | Активизация звука «С» во фразовой речи. | Выработка речевого дыхания. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой анализ слогов СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. | Тренажер «Дельфа» Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
20-21 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «З» | Речевое дыхание: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
22-23 | 2 | | Постановка звука «З» | Дыхательная гимнастика: упражнения для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков. Выделение звука [з] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна. Касса букв и слогов. коврограф |
24-25 | 2 | | Активизация звука «З» в прямых и обратных слогах | Дыхательная гимнастика комплекс упражнений кистей и пальцев рук. Звуковой анализ слогов ЗА, ЗО, ЗУ, АЗ, ОЗ, УЗ. | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» Лабиринты Али – Бабы. |
26-27 | 2 | | Активизация звука «З» в словах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Упражнение «Приведение» | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
28-29 | 2 | | Активизация звука «З» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика «Вертолет» | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
30-31 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Задуй свечи». Упражнения для кистей и пальцев рук. Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
32-33 | 2 | | Постановка звука «Ц» | Дыхательная гимнастика «Помоги Дракону» упражнения для мелкой моторики «Волшебные мешочки». Выделение звука [ц] из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна для кистей и пальцев рук, упражнения для пальчиков «Этот пальчик» |
34-35 | 2 | | Активизация звука «Ц» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЦА, ЦО, ЦУ, АЦ, ОЦ, УЦ. | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
36-37 | 2 | | Активизация звука «Ц» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы». Рисование «Цапля на воде» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Карандаши, альбом. |
38-39 | 2 | | Активизация звука «Ц» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: «Замок», «Солнечные лучи» Дыхательная гимнастика. Аппликация «Цветы» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
40-41 | 2 | | Уточнение артикуяции звука «С,» | Дыхательная гимнастика: игра в снежки. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Выделение звука [С,]из ряда звуков, слогов, слов. | Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
42-43 | 2 | | Постановка звука «С,» | Артикуляционная: упражнения «Киска сердится», «Катушка», «Горка» и пальчиковая гимнастика: Выделение звука из предложения | Логопедическое зеркало. Логопедические зонды для постановки звуков. Касса букв и слогов. |
44-45 | 2 | | Активизация звука «С,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов СЯ, СЕ, СЮ, СИ, СЁ. Игра «Запомни, повтори» Аппликация «Ветка ясеня» | Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
46-47 | 2 | | Активизация звука «с,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
48-49 | 2 | | Активизация звука «с,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «правильный банан» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаши, альбом, клей. |
50-51 | 2 | | Уточнение артикуляции звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука [з,] из ряда звуков, слогов, слов. | Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. Касса букв и слогов. |
52-53 | 2 | | Постановка звука «з,» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Выделение звука из предложения. | Логопедическое зеркало. . Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
54-55 | 2 | | Активизация звука «з,» в прямых и обратных слогах | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов ЗЯ, ЗЕ, ЗЮ, ЗИ, ЗЁ. Игра «Назови ласково». Иллюстрация к сказке «Зайкина избушка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Песочная терапия |
56-57 | 2 | | Активизация звука «з,» в словах | Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Трубочка», пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Ножницы» | Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
58-59 | 2 | | Активизация звука «з,» во фразовой речи. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри | Логопедическое зеркало. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
60-61 | 2 | | Уточнение артикуляции шипящих звуков | Дыхательная гимнастика: снежный ком. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рукВолшебный мешочки. | Разнообразный демонстрационный материал. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
62-63 | 2 | | Звук [ш]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Мячи - пищалки» Воздушная струя | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
64-65 | 2 | | Постановка звука «ш» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна |
66-67 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: аш, ош, иш, уш, ыш. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Кошка и мышка» | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
68-69 | 2 | | Автоматизация звука «ш» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для мелкой моторики. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Плюшевый мишка» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
70-71 | 2 | | Звук [ж]. Отработка артикуляции. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук «Тесто» Дыхательная гимнастика: сдувание мелких предметов (вата) Выделение звуков из ряда слогов | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Касса букв и слогов. |
72-73 | 2 | | Постановка звука «ж» | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: ша, шо, ши, шу. Игра «Запомни, повтори», | Логопедическое зеркало. Логопедический тренажер «Дельфа» Касса букв и слогов. |
74-75 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в прямых и обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: жа, жо, жи, жу, аж, ож, иж, уж, ыж. Игра «Запомни, повтори», аппликация «Жуки» | Логопедическое зеркало. Коврограф Касса букв и слогов. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
76-77 | 2 | | Автоматизация звука «ж» в фразе | Дыхательная гимнастика: игра в мыльные пузыри. Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Определение наличия звука в начале слова и конце слова. Аппликация «Ежик» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
78-79 | 2 | | Звук [р]. Отработка артикуляции | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Телефон». Прочтение сказки «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Разнообразный демонстрационный материал. |
80-82 | 3 | | Постановка звука «р,» | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов. Иллюстрация к сказке «Ворона и рак» | Логопедическое зеркало. Цветная бумага, ножницы, карандаш, альбом, клей. |
83-85 | 3 | | Автоматизация звука «р» в прямых слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра: «У кого что?», «Кто как кричит?». Рассказ по серии картинок «Хитрая лиса» | Разнообразный демонстрационный материал. Логопедическое зеркало. |
86-88 | 3 | | Автоматизация звука «р» в обратных слогах. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Звуковой анализ слогов: РЯ, РИ, РЕ,РЁ, РЮ | Логопедическое зеркало. Касса букв и слогов. Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения В.В. Коноваленко. |
89-90 | 2 | | Автоматизация звука «р» в фразе | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игра «Запомни, повтори». | Логопедическое зеркало. Интерактивный развивающий комплекс «Логопедическая шхуна» |
91-94 | 4 | | Закрепление отработанных звуков. | Упражнения для самомассажа кистей и пальцев рук. Запоминание слоговых рядов. | Коврограф. Песочная терапия |
95-102 | 7 | | Обследование речи | | |