СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование"Животные жарких стран". 2 младшая-средняя группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как люди заботятся о диких животных. Познакомить детей с прфессией зоолог. Дать понятие о зоповедниках, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование"Животные жарких стран". 2 младшая-средняя группы»

Тема: Животные жарких стран

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

4 неделя апреля, понедельник, 24 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа «Как люди заботятся о диких животных» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. Дать понятия о заповедниках

д\и «Какой зверь» Цель: уточнить и закрепить знания об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Работа по ФЭМП : Д/игра «Найди, кто и где спрятался» Цель: учить детей устанавливать предметно-логические связи, выделять образы животных (Настя К, Василиса. Женя)

Дежурство по столовой

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, вилки. ставить хлебницы – воспитывать желание помогать взрослым.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения (дежурные).

Цель: формирование умений заботиться о живой природе.

 

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах: рассматривание картин, иллюстраций, детской энциклопедии «Детям о животных Африки», игры в настольные и дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных».

Пополнение центра книги детской литературой о животных жарких стран

ОД

9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: Занятия по развитию речи Тема: Речевые игры активизацию словаря и развитие связной речи «Кто что умеет делать» Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действие животных.

Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Коммуникативная деятельность: .Речевое развитие Тема: «Описание игрушек»

Продолжать развивать умение детей описывать внешний вид предметов, их характерные признаки. Развивать умение пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных. Обратит внимание детей на то, что не все названия детенышей образуются от названий взрослых животных. Продолжать развивать умение самостоятельно находить сходно и по-разному звучащие слова.

Прогулка:


Наблюдение за солнцем. Цель: продолжение знакомства детей с природными явлениями. Формирование интереса к неживым объектам природы. Труд: Убрать снег с веранды».

Цель: Продолжать воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: Закрепление умений выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на развитие координации «Ровным кругом» с Лерой, Пашей, Арсением, Демидом, Марком

Цель: закрепление ходьбы по ограниченной поверхности опоры с подгруппой детей.

Ситуативная беседа «Мокрые рукавицы»

Напомнить детям о том, что после прогулки мокрые рукавицы нельзя класть в карман, их надо просушить.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Воспитатель с помощью веточки рисует на снегу слона, показывает его детям и предлагает желающим тоже попробовать.


Работа перед сном: Чтение сказки К. Чуйковского «Бармалей», беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать?

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна «Зверозарядка».

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).


Индивидуальная работа с Гришей и Ильей

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна «Зверозарядка».

Комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия (хождение по массажным коврикам, «Ручеек»).

   Трудовые поручения «Мытьё строительного материала».

Цель: развитие умений мыть, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке.

Дидактическая игра «Какой это предмет?» с Семеном, Сашей

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным.

Самостоятельная деятельность детей в развивающих центрах.


Прогулка

Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. С подгруппой детей.П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.


Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчики



Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной.


Выносной материал: лопатки, машинки


День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 25 апреля

Утро:

Комплексы артикуляционной и дыхательной гимнастики

Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата, формирование правильного дыхания.

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (обезьяны)».

Цель: расширение знаний детей об обезьянах.

Семён, Илья, Дадабек.

Упражнение «Помоги найти маму» Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей.

Формирование КГН. Цель: закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Дидактическая игра «У кого хвост (шея) длиннее?»

Задачи: учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Организовать дидактические игры: «Живые числа». Цель: формирование умений детей считать в пределах 5.

Лото «Кто живет в пустыне». Цель: закрепление знаний детей о животных пустынь.

Пополнение центра сюжетно-ролевых игр - игрушками животных жарких стран,.

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: «Сравнение предметов по величине(закрепление)»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.91Упражнять в сравнении предметов по величине, а также закреплять пространственные представления; различать и называть: круг, квадрат, треугольник; сравнивать 2 группы предметов


9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие :интегрированное занятие (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие) Тема: «Путешествие в Африку».

Цель: создание образовательной ситуации, способствующей формированию математических представлений и развитию творческих способностей детей.

Прогулка:


Наблюдение за ветром

 Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 

 Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

 Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 Индивидуальная работа (Катя, Илья, Женя) «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Работа перед сном: ЧХЛ: Чтение и разучивание стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» Цель: развивать слуховое внимание, память. Подготовка к обеду. Дежурство (по графику). Ситуативная беседа «Правила поведения за столом» Цель: закреплять умения жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.

Вечер:

Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные»

Цель: развитие выразительности мимики и жестов.


Повторение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки»

С Женей, Алиной, Алёшей.

«Раскрась жирафа» Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур.

Подготовка к ужину, проблемная ситуация «Закончилось мыло»

Цель: продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи.


Ситуативный разговор во время свободной игры «Правила поведения в группе.

Цель: сформировать умение играть дружно.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Экскурсия по зоопарку» В ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прогул

ка

 Трудовая деятельность

 Расчистка дорожек от мусора.

 Цели: ( — учить работать лопаткой;   воспитывать любовь к труду).

 Подвижные игры

 «Ворона и воробей».

 Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;

 — вслушиваться в команду воспитателя;

 — воспитывать дружеские взаимоотношения.

 «Мыши водят хоровод».

 Цели: упражнять в выполнении движений;

 — воспитывать интерес к игре.

 Индивидуальная работа

 «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.


















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 26 апреля

Утро:

 Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

Словесная игр «в Африку поедем, кого там встретим?»

Цель: актуализация знаний детей по теме

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (слон)».

Цель: расширение знаний детей о слонах.


Дидактическая игра «Найди 5 отличий» Цель: закрепление умений сравнивать предметы по нескольким признакам.

(Катю, Васю, Алису)


Работа по воспитанию КГН: закрепление умений пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.


Иллюстрации к тематике недели                                      

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Создать условия для д/ игр: «Путешествие капельки Капы». Цель: знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Игра «Собери целое».

Цель: Развитие мелкой моторики и координации руки и глаза.

Предложить родителям посмотреть вместе с детьми документальный фильм о животных жарких стран

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира. ««Что лучше: бумага или ткань?»Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: (Ознакомление с окружающим миром).  «Животные жарких стран».

Цель: ознакомление с экзотическими животными жарких стран; закрепление умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.

Соломенникова О.А. стр.64

Прогулка:


Наблюдение за ивой: Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Работа перед сном: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». Цель: формирование оценочного отношения к героям сказки, с нравственной точки зрения.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Игра на развитие памяти «Узнай, что это?» Цель: активизация памяти, развитие наблюдательности.

Определение с Женей, Алиной, Артѐмом понятий «короткий -длинный» с использованием полосок бумаги разного цвета.

Конструктивная деятельность «Слон» с Макаром, Дадабеком. Цель: развитие умений детей выполнять работу до конца, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Игровая ситуация «Научим Катю завязывать шнурки».

Цель: развитие кгн

Трудовая деятельность: уборка игрушек. Цель: Воспитание желания детей поддерживать порядок в игровых центрах.



Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Путешествие в Африку».

Цель: систематизация знаний детей об особенностях природных условий Африки.

Прогулка

Наблюдение за скворцом

Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Дидактическая словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Стрельба в мишень». Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук.










День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 27 апреля

Утро:


Утренняя гимнастика. Приветствие разными способами (по выбору детей) Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Словесная игра «Угадай кто это?»

Цель: актуализация знаний детей по теме

Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (лев, тигр)».

Цель: расширение знаний детей о животных из семейства кошачьих.

Яся., Алиса, Саша .

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Умные пуговицы». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти

Работа по воспитанию КГН. Ситуативный разговор «Твой внешний вид». Цель: воспитание стремления быть всегда аккуратными, опрятными.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах: дидактическая игра "Найди по следу».

Цель: закрепление умений детей различать следы животных и находить их на картинке.

Вместе с ребёнком:

Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок найдёт животных Африки и Австралии, по возможности назовёт их.

Попросите рассказать об их внешних признаках, характерных повадках.


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование. Тема: «Море волнуется»(коллективное рисование) Вызвать интерес к созданию образа моря. Развивать чувство цвета, формы, ритма. Обогащать представление о воде в природе.

9.55-10.20 вторая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование

Тема: «Зебра»

Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи.


Прогулка:


Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:   закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;    вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Подвижные игры : «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Ириса Ревю «Как тигрёнок полоски потерял».

Цель: развитие связной речи при пересказе, понравившегося отрывка.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме дня.

Цель: закрепление и расширение знаний по теме.


Предложить Алине , Саше Конструирование из бумаги «Тигр»

Цель: развитие мелкой моторики


ХБТ. Мытьё игрушек

Напомнить детям, уходя домой, убирать все игрушки на свои места. Цель: воспитание желания содержать группу в порядке.

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Джунгли».

Цель: закрепление названий животных жарких стран, их повадок и поведение, их образа жизни.

Прогулка

Наблюдение за ивой Цели: познакомить с характерными особенностями ивы;научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 Трудовая деятельность Уборка участка от мусора.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).



























День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 28 апреля

Утро:

Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах»

«Сюрпризный момент» - в центре познания появилась карта Африки и вырезанные картинки разных животных, предлагаю детям выбрать только животных Африки и наклеить на карту.

Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

С Матвеем.Алисой, Настей, Лизой.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепление представлений у детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Совместная деятельность в центре природы полив и уход за комнатными растениями. Приобщение к заботе за цветами.

  В центре творчества созданы условия для мотивации детей к продуктивной деятельности – образцы животных Африки, выполненные из пластилина.


Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Маршак: «Обезьяна», «Где обедал, воробей?». К. Чуковский: «Крокодил». Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?»

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Аппликация.

Тема: «Пятнышки для жирафа» Цель: учить создавать изображение по представлению;

закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность Аппликация «Львёнок» Цель: Создание изображения львенка из цветной бумаги на втулке.

Прогулка:


Наблюдение за скворцом Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

Дидактическая словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Стрельба в мишень». Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук.

Работа перед сном КГН. Чтение: Б. Житков «Про слона», «Обезьянка», «Как слон спас хозяина от тигра»

Цель: воспитание интереса у детей к художественной литературе, желание слушать рассказы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Конструирование «Животные жарких стран»

Цель: создание условий для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

С подгруппой детей. Дидактическая игра «Что перепутал художник» с Лизой, Ясей.

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.


. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды

Цели: продолжать воспитывать культуру поведения

Ситуативная беседа

«Правила друзей»

Цель: закрепление навыков дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.


Создать условия для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие в Африку».

Цель: формирование умений развивать сюжет на основе знаний полученных на занятиях.



Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Игровое  упражнение: “Через ручеек”.

Цель: упражнять детей в  перешагивании через преграду.

Д/и:  “Кто где живет”.

Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по  два-три человека для совместных игр.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!