Календарно - тематическое планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: - Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения;
- Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
- Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья);
- Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
- Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;
- Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умения правильно пользоваться ложкой, вилкой;
- Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого.
Сентябрь Тема: «Умывание каждый день».
- Игры-экспериментирование «Какой формы мыло»;
- Дидактическая игра: «Купаем куклу», «Укладываем спать».
- Чтение стихотворений И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка», Р. Сеф «Мыло».
- Рассматривание детских фотографий.
Октябрь Тема: «Кукла Света простудилась».
- Игры этюды на произведения: Потешку «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», В. Бардыдам «Вот как Галю одевали».
- Чтение Г. Лагздынь «Одевали малыша», С Капутикян «Пожалейте нас», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки».
Ноябрь Тема: «Купаться любят все».
- Игры-этюды на произведения: потешка «Теплою водою», И. Демьянов «Замарашка»
- Чтение: А. Кандратьев «Зеркало», Э. Мошковская «Уши», Г. Лагздынь «Солнце рано утречком».
Декабрь Тема: «Как устроено тело человека».
- Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек - «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».
- Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает куколка».
- Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза...».
- Пальчиковая гимнастика.
Январь Тема: «Если ты заболел».
-Экскурсия в медицинский кабинет;
- Ситуация «Кукла Света простудилась»;
- Сюжетно- ролевые игры: «Как мы лечим куклу Свету», «Больница», «Поликлиника», «У врача».
Февраль Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет».
- Игровая ситуация «Айболит в гостях у ребят»;
- Беседа «Мы были у врача»;
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».
Март Тема: «Таблетки растут на ветке».
- Беседы на тему: «Плоды фруктовых деревьев», « Бывают ли овощи сладкими?»
- Рисование: «Яблоко», «Царица картошка».
- Лепка: «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой».
- Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки».
- Чтение О. Тувим «Овощи», Е. Волкова «Капуста», Н. Меркушева «Репа», «Свекла».
Апрель Тема: «Как мы лечим жирафика».
- Игра-путешествие «Путешествие в страну игрушек»;
- Игры-этюды на произведения М. Александрова «Что взяла — клади на место!», А Барто «Лошадка», Е. Благинина «Приходите — поглядите», Н Глазкова «Мальчик Петя».
Май Тема: «Здоровая пища».
- Игры-этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили?», Э Мошковская «Маша и каша», Г. Лагздынь «Просто объеденье!», И. Токмакова «Ай, да суп!»;
- Ситуация «Будем заваривать чай».