СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ЗОЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ЗОЖ»

Календарно - тематическое планирование по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.


Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.


Задачи: - Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения;

- Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.

- Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья);

- Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

- Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям;

- Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умения правильно пользоваться ложкой, вилкой;

- Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения при участии взрослого.



Сентябрь Тема: «Умывание каждый день».

- Игры-экспериментирование «Какой формы мыло»;

- Дидактическая игра: «Купаем куклу», «Укладываем спать».

- Чтение стихотворений И. Демьянов «Замарашка», «Неряшка», Р. Сеф «Мыло».

- Рассматривание детских фотографий.


Октябрь Тема: «Кукла Света простудилась».

- Игры этюды на произведения: Потешку «Уж я косу заплету», «Завяжу потуже шарф», В. Бардыдам «Вот как Галю одевали».

- Чтение Г. Лагздынь «Одевали малыша», С Капутикян «Пожалейте нас», Э. Мошковская «Митя и рубашка», Е. Благинина «Как у нашей Ирки».


Ноябрь Тема: «Купаться любят все».

- Игры-этюды на произведения: потешка «Теплою водою», И. Демьянов «Замарашка»

- Чтение: А. Кандратьев «Зеркало», Э. Мошковская «Уши», Г. Лагздынь «Солнце рано утречком».


Декабрь Тема: «Как устроено тело человека».

- Научить называть органы чувств в игровой и стихотворной форме: использование потешек - «Ножки, ножки», «Большие ноги шли по дороге».

- Дидактические игры: «Что есть у игрушки», «Что делает куколка».

- Рассматривание детских фотографий. Упражнение «Покажи свой нос, глаза...».

- Пальчиковая гимнастика.


Январь Тема: «Если ты заболел».

-Экскурсия в медицинский кабинет;

- Ситуация «Кукла Света простудилась»;

- Сюжетно- ролевые игры: «Как мы лечим куклу Свету», «Больница», «Поликлиника», «У врача».


Февраль Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет».

- Игровая ситуация «Айболит в гостях у ребят»;

- Беседа «Мы были у врача»;

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница».


Март Тема: «Таблетки растут на ветке».

- Беседы на тему: «Плоды фруктовых деревьев», « Бывают ли овощи сладкими?»

- Рисование: «Яблоко», «Царица картошка».

- Лепка: «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой».

- Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Вершки и корешки».

- Чтение О. Тувим «Овощи», Е. Волкова «Капуста», Н. Меркушева «Репа», «Свекла».


Апрель Тема: «Как мы лечим жирафика».

- Игра-путешествие «Путешествие в страну игрушек»;

- Игры-этюды на произведения М. Александрова «Что взяла — клади на место!», А Барто «Лошадка», Е. Благинина «Приходите — поглядите», Н Глазкова «Мальчик Петя».


Май Тема: «Здоровая пища».

- Игры-этюды на произведения: Г. Лазгдынь «Куклу кормили?», Э Мошковская «Маша и каша», Г. Лагздынь «Просто объеденье!», И. Токмакова «Ай, да суп!»;

- Ситуация «Будем заваривать чай».