Данная программа рассчитана на детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 7 из которых отвечают функциональным сферам развития:
- имитация (подражание действиям взрослым).
- тонкая моторика.
- координация глаз и рук.
- познавательная деятельность.
- речь.
- самообслуживание.
- социальные отношения.
- особенности поведения.
- развитие познавательной сферы и коррекция поведения детей с тяжелыми нарушениями развития.
Социализация детей с РАС путем развития элементарных навыков самообслуживания.
Коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитие.
Развитие умения применять учебный опыт в новых условиях.
Развитие и обогащение коммуникативных средств общения.
- оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания уроков | Дата проведения |
II четверть |
1-3 | Обследование ребенка | 3 | | 7.11 9.11 14.11 |
4-6 | Упражнение «Подражание Стуку» | 3 | Сесть за стол с ре- бенком. Взять две ложки. Одну дать ребенку, сосредоточить внимание р- ка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать ритмично по столу. | 16.11 21.11 23.11 |
7-9 | Упражнение «Найди игрушку, спрятанную под платком» | 3 | (визуальное восприятие) Показать ребенку игруш- ку, дать с ней немного поиграть. Забрать ее, по- ложить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыс- кать игрушку. | 28.11 30.11 5.12 |
10-11 | Упражнение «Ладушки» | 2 | Посадить ребенка перед собой, хлопать в ладоши и спеть песню. После взять руки ребенка и пов торить песенку, хлопая в ладоши его руками. | 12.12 14.12 |
12-13 | Упражнение «Имитация движения рук» | 2 | Показать движение рук «вверх», «вниз», «в сто- рону». При помощи пов- торить движения. | 19.12 21.12 |
14-15 | Упражнение «Умение ловить мяч» | 2 | Обучение взаимодейст- вию с другим человеком. Дать мячик. Встать на не -большое растояние и по -просить его дать мяч. Пе рекаты мяча сидя. | 26.12 28.12 |
III четверть |
16-17 | Упражнение «Пить из чашки» | 2 | Формирование элемента рных навыков самообслу живания. Встать за ребен ком и поднести чашку к его рту. Подвести его ру- ку к чашке, и поддержи- вать своей рукой, вплоть до легкого касания. | 16.01 18.01 |
18-20 | Упражнение «Поднять Упавший предмет» | 3 | Разбросать игрушки. По- просить по очереди при- нести каждую игрушку. | 23.01 25.01 30.01 |
21-22 | Упражнение «Колечко» | 2 | Поочередно перебирая пальцы рук, соединяя в кольцо с большим паль- цем. | 1.02 6.02 |
23-24 | Упражнение «Пирамида из колец» | 2 | Ставится стержень от пи рамиды нужно снять и од еть по одному кольцу на стержень пирамиды. | 13.02 15.02 |
25-26 | Упражнение «Брать мелкие предметы» | 2 | Рассыпать мелкие предм еты (фасоль, пуговицы) и по одной собрать в чаш ку. | 20.02 22.02 |
27-29 | Упражнение «Реагировать на свое имя» | 3 | Подойти близко к ребен- ку и пару минут повторя ть его имя. Всегда хвали- ть его, если повернет го- лову. Если начнет реаги- ровать, постепенно уве- личивать расстояние меж ду ним и собой, когда на- зываешь его имя. | 27.02 1.03 6.03 |
30-32 | Игра в « Ку-ку» | 3 | Сесть напротив ребенка, чтобы коленки касались его коленей. Поднять пер ед собой платок так, что- бы р-к не мог меня виде ть. Затем позвать р- ка, убрать платок и сказать: «ку- ку». Повторить мно- го раз. | 13.03 15.03 20.03 |
33 | Закрепление усвоенных ранее навыков | 1 | Повторить «Ладушки» и имитацию рук» | 22.03 |
IV четверть |
34-35 | Упражнение «Держать ложку» | 2 | Показать р-ку ложку и привлечь его внимание к ней. Взять руку р-ка и расположить его пальцы на ручке ложки так, что- бы он охватил ее сверху своей рукой. А своей ру- кой поддерживать руку р-ка, чтобы он не уронил ложку. Постепенно умен ьшать свою поддержку. | 3.04 5.04 |
36-38 | Упражнение « Подражая касаться частей тела» | 3 | Сесть напротив р-ка и об ратить его внимание на себя.Коснуться указатель ным пальцем своего носа и сказать: «Это нос». Попросить р-ка показать свой нос. Потепенно пе- реходить на другие части тела. | 10.04 12.04 17.04 |
39-40 | Упражнение «Наш малыш» | 2 | Согнуть пальцы в кулак, затем по очереди разги- бать их. | 19.04 24.04 |
41-42 | Упражнение «Шалун» Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей накормила Этому дала, (4 раза) А этому не дала. Он много шалил, свою тарелку разбил. | 2 | На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. Следующие 4 строчки загибать паль- цы .Со словами 7 строчк и брать мизинчик пальца ми другой руки и слегка покачивать. | 26.04 3.05 |
43-44 | Упражнения на закрепление | 2 | «Пирамида из колец», «Реагировать на свое имя» | 8.05 10.05 |
45-46 | Упражнение «Отвинтить крышку» | 2 | Поставить на стол 3 бан- ки. Показать конфету и поместить ее в банку. Протянуть банку р-ку и дать понять, что он дол- жен отвинтить крышку, делать при этом воображ аемые движения.Привес- ти руку р-ка в правильно е положение и помочь от винтить крышку и взять конфету. | 15.05 17.05 |
47-48 | Упражнение «Наименование животных» | 2 | Показать последователь- но несколько игрушечны х животных. Назвать каж дое из них несколько раз, давая их, попросить дать мне. Если р-к дает не ту игрушку, исправить его и попросить дать еще раз, до тех пор, пока не будет результата. | 21.05 24.05 |
49 | Упражнение «Открыть двери и ящики шкафов» | 1 | Убедиться, что р-к смот- рит на меня. Спрятать в шкаф любимую игрушку Закрыть дверь. Взять р-ка за руку, подвести к двери и помочь открыть. Показать игрушку и дать Поиграть с ней. | 29.05 |