СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"календарно- тематическое планированиедля ребенка с РАС"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование разработано индивидуально для ребенка с аутизмом. Ребенок не разговаривает, мелкая моторика рук не развита.Развитие ребенка на 2-3 года.

Просмотр содержимого документа
«"календарно- тематическое планированиедля ребенка с РАС"»

Коррекционно- развивающая программа для детей с особенностями психофизического развития (аутизм)

Данная программа рассчитана на детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 7 из которых отвечают функциональным сферам развития:

- имитация (подражание действиям взрослым).

- тонкая моторика.

- координация глаз и рук.

- познавательная деятельность.

- речь.

Дополнительно к семи сферам программа охватывает и такие как:

- самообслуживание.

- социальные отношения.

- особенности поведения.

Таким образом, благодаря развитию функциональных основных сфер реализуется цель данной программы:

- развитие познавательной сферы и коррекция поведения детей с тяжелыми нарушениями развития.

Задачи:

Социализация детей с РАС путем развития элементарных навыков самообслуживания.

Коррекция неравномерного распределения способностей, обусловленная отставанием в развитие.

Развитие умения применять учебный опыт в новых условиях.

Развитие и обогащение коммуникативных средств общения.

Направления:

- формирование эмоционального контакта с учителем

- формирование социально- бытовых навыков

- формирование вербальных и невербальных средств общения

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие произвольности психических процессов

- оптимизация познавательных процессов в условиях бытовой деятельности.

Программный материал

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания уроков

Дата проведения

II четверть

1-3

Обследование ребенка

3


7.11

9.11

14.11

4-6

Упражнение «Подражание

Стуку»

3

Сесть за стол с ре-

бенком. Взять две

ложки. Одну дать

ребенку, сосредоточить внимание р- ка, двигая ложкой на уровне его лица туда и обратно. Затем постучать

ритмично по столу.

16.11

21.11

23.11

7-9

Упражнение «Найди игрушку, спрятанную под платком»

3

(визуальное восприятие)

Показать ребенку игруш-

ку, дать с ней немного поиграть. Забрать ее, по-

ложить перед ребенком и

быстро накрыть платком.

Ребенок должен отыс-

кать игрушку.

28.11

30.11

5.12

10-11

Упражнение «Ладушки»

2

Посадить ребенка перед

собой, хлопать в ладоши

и спеть песню. После взять руки ребенка и пов

торить песенку, хлопая в

ладоши его руками.

12.12

14.12

12-13

Упражнение «Имитация движения рук»

2

Показать движение рук

«вверх», «вниз», «в сто-

рону». При помощи пов-

торить движения.

19.12

21.12

14-15

Упражнение «Умение ловить мяч»

2

Обучение взаимодейст-

вию с другим человеком.

Дать мячик. Встать на не

-большое растояние и по

-просить его дать мяч. Пе

рекаты мяча сидя.

26.12

28.12




III четверть

16-17

Упражнение «Пить из чашки»

2

Формирование элемента

рных навыков самообслу

живания. Встать за ребен

ком и поднести чашку к

его рту. Подвести его ру-

ку к чашке, и поддержи-

вать своей рукой, вплоть

до легкого касания.

16.01

18.01

18-20

Упражнение «Поднять

Упавший предмет»

3

Разбросать игрушки. По-

просить по очереди при-

нести каждую игрушку.


23.01

25.01

30.01

21-22

Упражнение «Колечко»

2

Поочередно перебирая

пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим паль-

цем.

1.02

6.02

23-24

Упражнение «Пирамида из колец»

2

Ставится стержень от пи

рамиды нужно снять и од

еть по одному кольцу на

стержень пирамиды.

13.02

15.02

25-26

Упражнение «Брать

мелкие предметы»

2

Рассыпать мелкие предм

еты (фасоль, пуговицы)

и по одной собрать в чаш

ку.

20.02

22.02

27-29

Упражнение «Реагировать на свое

имя»

3

Подойти близко к ребен-

ку и пару минут повторя

ть его имя. Всегда хвали-

ть его, если повернет го-

лову. Если начнет реаги-

ровать, постепенно уве-

личивать расстояние меж

ду ним и собой, когда на-

зываешь его имя.

27.02

1.03

6.03

30-32

Игра в « Ку-ку»

3

Сесть напротив ребенка,

чтобы коленки касались

его коленей. Поднять пер

ед собой платок так, что-

бы р-к не мог меня виде

ть. Затем позвать р- ка, убрать платок и сказать:

«ку- ку». Повторить мно-

го раз.


13.03

15.03

20.03

33

Закрепление усвоенных ранее навыков

1

Повторить «Ладушки» и имитацию рук»

22.03

IV четверть

34-35

Упражнение «Держать

ложку»

2

Показать р-ку ложку и привлечь его внимание к

ней. Взять руку р-ка и расположить его пальцы

на ручке ложки так, что-

бы он охватил ее сверху

своей рукой. А своей ру-

кой поддерживать руку р-ка, чтобы он не уронил

ложку. Постепенно умен

ьшать свою поддержку.


3.04

5.04

36-38

Упражнение

« Подражая касаться частей тела»

3

Сесть напротив р-ка и об

ратить его внимание на себя.Коснуться указатель

ным пальцем своего носа

и сказать: «Это нос». Попросить р-ка показать

свой нос. Потепенно пе-

реходить на другие части

тела.

10.04

12.04

17.04

39-40

Упражнение «Наш малыш»

2

Согнуть пальцы в кулак,

затем по очереди разги-

бать их.

19.04

24.04

41-42

Упражнение «Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей накормила

Этому дала, (4 раза)

А этому не дала.

Он много шалил, свою тарелку разбил.


2

На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. Следующие

4 строчки загибать паль-

цы .Со словами 7 строчк

и брать мизинчик пальца

ми другой руки и слегка

покачивать.

26.04

3.05

43-44

Упражнения на закрепление

2

«Пирамида из колец», «Реагировать на свое имя»

8.05

10.05

45-46

Упражнение «Отвинтить крышку»

2

Поставить на стол 3 бан- ки. Показать конфету и

поместить ее в банку. Протянуть банку р-ку и

дать понять, что он дол-

жен отвинтить крышку, делать при этом воображ

аемые движения.Привес-

ти руку р-ка в правильно

е положение и помочь от

винтить крышку и взять

конфету.

15.05

17.05

47-48

Упражнение «Наименование животных»

2

Показать последователь- но несколько игрушечны

х животных. Назвать каж

дое из них несколько раз, давая их, попросить дать

мне. Если р-к дает не ту

игрушку, исправить его и попросить дать еще раз, до тех пор, пока не

будет результата.

21.05

24.05

49

Упражнение «Открыть двери и ящики шкафов»

1

Убедиться, что р-к смот-

рит на меня. Спрятать в

шкаф любимую игрушку

Закрыть дверь. Взять р-ка за руку, подвести к двери и помочь открыть.

Показать игрушку и дать

Поиграть с ней.

29.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!