СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планированиеипо литературному чтению. УМК "Планета Знаний" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированиеипо литературному чтению. УМК "Планета Знаний" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планированиеипо литературному чтению. УМК "Планета Знаний" 4 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»





Утверждаю

Директор школы: О.В.Зоткина

Приказ №_____ от ______________2018 г.



Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

УМК «Планета знаний»

для 4 класса

основного общего образования

на 2018-2019 учебный год





Учитель: Попова М. В.




Планирование составлено на основе рабочей программы к учебнику «Литературное чтение. 4 класс». Э. Э. Кац. - АСТ. Астрель Москва 2013, (Планета знаний) и рабочей тетради к учебнику «Литературное чтение. 4 класс» Э. Э. Кац - АСТ. Астрель Москва 2018

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество недель: 35 недель

Количество часов в год: 105 часов

Проверочные работы:11

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;

2. урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;

3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;

4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;

5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

6. комбинированный урок – КУ


Тема урока

Кол. ч.

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД

Дата

проведения


план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мифы–6 ч.

1.

Мифы. Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты».


1

УИПЗЗ

работа с книгой: тип книги, исходные данные

(автор, заглавие, подзаголовок), оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать понятие «мифы». Иметь представление о шумерских мифах. Уметь объяснять значение слов; отвечать на вопросы по тексту; давать характеристику героям; выразительно читать; различать тип книги.

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

Составлять план учебной статьи.

Представлять сборники произведений.

Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка.

Определять жанр произведения.

Сопоставлять героев произведений разных жанров.

Связывать знания о прошлом с современным опытом.

Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний.

Работать с аппаратом книги.










05.09.18


2.

Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».



1

УИПЗЗ

Постановка вопросов по прочитанному, ответы на них. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Иметь представление о древнегреческих мифах.

Уметь определять главную мысль произведения; анализировать истории героев; вспоминать народные или авторские произведения, герои которых похожи на Нарцисса.

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

06.09.18


3

Древнегреческий миф «Царь Мидас».

1

УЗЗВУ

Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного

Уметь вспоминать созданные народом произведения, в которых говорится о том, как человек был наказан за жадность; давать характеристику героям произведения; объяснять мотивы поведения героев; устно излагать текст по плану



07.09.18


4

Славянские мифы. Колыбельная песня.


1

УИПЗЗ

Ритм стихотворения. Различение жанров произведений. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Знать русские народные сказки, в которых встречается Баба Яга; Иметь представление о славянских мифах.

Уметь вспоминать русские сказки, в которых часто встречается число «три»; называть качества Бабы Яги; называть слова с корнем -лад-; вспоминать произведения, герои которых окостеневали или превращались в

неподвижные предметы, произведения, героями которых были солнце, луна, ветер.

Индивидуальный опрос

12.09.18


5

Поэтические приемы, пришедшие из мифов. А. В. Кольцов «Урожай».



1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном.

Иметь представление о средствах художественной выразительности: метафоре, сравнении, олицетворении.

Знать произведения А. В. Кольцова.

Уметь сравнивать стихотворение
с древними мифами; анализировать средства художественной выразительности; объяснять значение слова «темя».

Чтение вслух. Беседа

13.09


6

Научно-популярный текст «Восточные славяне в сочинениях византийцев». Обобщение по теме «Мифы».



1

УОСЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальный опрос.

П/Р


14.09.18


Народные сказки – 11 ч.

7

Народные сказки. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

1

УИПЗЗ

Роль волшебных предметов в волшебной сказке. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь подбирать синоним к слову «светло» в предложении «Жили они хорошо, светло, да и на них горе пришло»; называть сказки, схожие по сюжету со сказкой «Василиса Прекрасная».

Чтение вслух. Беседа

Выразительно читать.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль сказки.

Выделять характерную лексику в тексте произведения. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Комментировать иллюстрации к тексту.

Сопоставлять персонажей произведений.

Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его.

Представлять выбранную книгу.

Сопоставлять сказку и миф.

Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Участвовать в групповой работе.

Выслушивать позицию оппонента и партнера.

Аргументировать собственный вывод.


19.09.18


8

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».



1

УЗЗВУ

вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Уметь определять, что пришло в сказку «Василиса Прекрасная» из мифов; находить в сказке выражения, сочетания слов, которые используются и в других народных сказках; рассказывать, как используется прием троекратного повтора в сказке.

Текущий,

фронтальный опрос



20.09.18


9

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».



1

УОСЗ

Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Уметь анализировать, что считают добром, а что злом создатели; находить в библиотеке сказку; анализировать и сравнивать иллюстрации к сказке разных художников; рисовать персонажей мультфильма, который можно было бы снять по сказке «Василиса Прекрасная».

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

21.09.18


10

Русская сказка «Находчивый солдат».



1

УИПЗЗ

работа с книгой: различие типа книги, пользование исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; рассказывать о поступках солдата; объединять в группы близкие по смыслу слова; объяснять значение слов; подбирать слова для характеристики солдата; сравнивать солдат из сказок «Каша из топора» и «Находчивый солдат»; объяснять, как относятся к солдатам люди, сочинившие сказки; пользоваться дополнительной литературой.

Чтение вслух. Беседа

26.09.18


11

Русская сказка «Мужик
и царь».



1

УЗЗВУ

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь объяснять смысл выражений; объяснять смысл поговорки «Что написано пером, того не вырубишь топором»; сравнивать царей из сказок «Находчивый солдат» и «Мужик и царь»; выполнять сравнение по плану.

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

27.09.18


12

Армянская сказка «Портной и царь».



1

УИПЗЗ

Устное народное творчество. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного текста.

Уметь подбирать антонимы и синонимы к словам; показывать, как выразили сочинители сказки свое отношение к царю в отдельных словах, в описании дворца, в речи царя; объяснять свое отношение к героям сказки; находить и объяснять поговорки в сказке; сравнивать портного и мужика из сказок «Портной.

Чтение вслух. Беседа

28.09.18


13

Итальянская сказка «Кола-рыба».



1

УИПЗЗ

Зарубежные народные сказки. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Уметь составлять план сказки; анализировать отношение рассказчика к матери Кола; выражать свое отношение к героям; объяснять значение слов.

Чтение вслух. Беседа

03.10.18


14

Итальянская сказка «Кола-рыба».



1

УЗЗВУ

чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Уметь рассказывать о жителях Мессины по плану; определять главные мысли сказки; называть народные или авторские сказки, в которых человек уходил жить в море.

Текущий,

фронтальный опрос


04.10.18


15

Русская народная сказка «По колено ноги в золоте».


1

УЗЗВУ

Совершенствование умений работать с книгой


Уметь определять, какими качествами наделены царь-батюшка и Иван-царевич; вспоминать народные сказки, в которых зависть заставляла героев совершать жестокие поступки

Индивидуальный опрос



05.10.18


16

Индийская сказка «Искусный ковровщик».



1

УЗЗВУ

Зарубежные произведения устного народного творчества. Оценочные высказывания о прочитанном произведении


Уметь объяснять, что доставляет радость герою сказки «Искусный ковровщик»; анализировать, как относятся к нему люди, создавшие эту сказку; находить слова в тексте для ответа на вопрос

Фронтальная беседа



10.10.18


17

Научно-популярный текст «Землетрясение». Обобщение по теме «Народные сказки».


1

УОСЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

П/Р


11.10.18


Былины – 8 ч.

18

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».



1

УИПЗЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Знать жанр устного народного творчества – «былины».

Уметь объяснять значение; находить ответы в тексте; рассказывать о делах Ильи после того, как получил он силу великую; определять главную мысль произведения; называть сказки, герои которых похожи на Илью.

Чтение вслух. Ответы на вопросы

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения.

Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение.

Оценивать поступки героев.

Сопоставлять фольклорных и литературных героев.

Соотносить литературный текст и произведение изобразительного искусства.

Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику.

Анализировать композицию, изобразительные средства, использованные художником.

















12.10.18


19


Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал».




1

УЗЗВУ

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову «мягкий»; объяснять значения слов; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение Соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себя Илья Муромец в княжеских палатах; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения

Текущий,

фронтальный опрос. Беседа

17.10.18



20

21





Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».



2

УЗЗВУ

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Сравнительный анализ литературного и художественного произведений, которые имеют одинаковое название.

Уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять значения слов; давать характеристику героям; объяснять поступки героев; выполнять выборочное чтение; сравнивать отношение Соловья к князю Владимиру и к Илье Муромцу; рассказывать, как вел себя Илья Муромец в княжеских палатах; находить в былине повторяющиеся описания; делить былину на части и озаглавливать их; пересказывать одну из частей; находить в былине преувеличения


Текущий,

фронтальный опрос. Беседа. Ответы на вопросы

18.10


19.10


24.10.18


22

А. К. Толстой. «Илья Муромец».


1

УКИЗ

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Знать произведения А. К. Толстого.

Уметь подбирать синонимы к словам; выразительно читать произведение; объяснять, почему Илья Муромец покинул двор князя Владимира; объяснять слова в предложении «И старик лицом суровым просветлел опять»; сравнивать отношения к Илье Муромцу народных сказителей и А. К. Толстого.

Беседа

25.10.18


23


Картинная галерея: В.М. Васнецов «Богатыри».


1

УКИЗ

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность


Знать произведения А. К. Толстого.

Уметь подбирать синонимы к словам «обнести»,

«неприхотливый», «бряцать», «изведать»; выразительно читать произведение; объяснять, почему Илья Муромец покинул двор князя Владимира; объяснять слова в предложении «И старик лицом суровым просветлел опять»; сравнивать отношения к Илье Муромцу народных сказителей и А. К. Толстого; анализировать произведения изобразительного искусства

Фронтальная беседа



26.10.18


24

Н. Асеев. «Илья», «На заставе богатырской».



1

УЗЗВУ

Сходство и различие авторской и народной сказок. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения



Уметь анализировать художественное произведение; сравнивать описание Ильи Муромца в народной былине и в произведении Н. Асеева. Уметь объяснять значение слова «чуженин»; рассказывать о качествах Ильи, которые проявились во время боя; анализировать, как изменилось отношение врага к Илье Муромцу; объяснять, почему собрались богатыри на заставе

Индивидуальный опрос





25

Научно-популярный текст «Княжение Владимира Святого». Обобщение по теме «Былины».



1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Фронтальная беседа

П/Р №3


31.10.18


Авторские сказки 13ч

26

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».

1

УИПЗЗ

Высказывание оценочных суждений. Понимание основного содержания услышанного произведения.

Знать произведения и творчество
А. С. Пушкина.

Уметь подбирать синонимы к словам; находить в сказке слова и сочетания слов, встречавшиеся в произведениях, созданных народом; определять сходство авторской сказки А. С. Пушкина и народной; использовать в своем рассказе строки из сказки; анализировать отношение поэта к сестрам царицы и их матери; сравнивать князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане…» с царевичем Елисеем из другого произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; находить сходства и отличия народной сказки «По колено ноги в золоте» и авторской «Сказки о царе Салтане…»; читать наизусть отрывок из сказки.

Индивидуальный опрос. Чтение вслух

Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа.

Читать по ролям литературные произведения.

Составлять план произведения.

Определять идею произведения, основные качества героев, отношение автора к персонажам.

Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа.

Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений.

Сопоставлять авторские произведения с народными.

Сочинять рассказы и записывать их.

Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

Пользоваться разными источниками информации.

Участвовать в диалоге.

Строить монолог.

Анализировать собственную эмоционально-эстетическую реакцию на произведение изобразительного искусства.

Проявлять интерес к личности и жизни творческих личностей.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

01.11.18


27



А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».



1

УЗЗВУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Особенности волшебного помощника и представление волшебного мира в сказке А. С. Пушкина «Сказка о о царе Салтане». Сравнительный анализ народной и авторской сказок. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Текущий, фронтальный опрос. Ответы на вопросы

02.11.18


28


Н. С. Гумилев. «Маркиз де Карабас».



1

УИПЗЗ

Различение жанров произведений. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Умение работать с книгой. Сравнительная характеристика героев.

Уметь объяснять значение словосочетаний; находить в произведении реальные и фантастические события; отвечать на вопросы строками стихотворения; описывать качества характера маркиза де Карабаса; сравнивать героев произведений Ш. Перро и Н. С. Гумилева; составлять план сравнения.

Чтение вслух. Ответы на вопросы

14.11.18


29



Карел Чапек. «Случай с русалками».



1

УИПЗЗ

вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них. Построение монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; понимание содержания литературного произведения.

Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; читать по ролям; вспоминать другие произведения, в которых говорится о русалках; выделять в тексте слова, которые помогают представить внешность русалочки; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем.

Чтение вслух. Беседа

15.11.18


30

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-
тави».

1

УИПЗЗ

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать произведения Д. Р. Киплинга.

Уметь подбирать отвечать на вопросы; составлять свои вопросы по прочитанному; выполнять выборочное чтение; выразительно читать целыми словами; озаглавливать отдельные части этого произведения; читать по ролям эпизоды, рассказывать о чувствах, объяснять свои чувства и переживания по отношению к героям; пересказывать историю; находить в произведении разные литературные приемы для рассказа о Рикки; составлять рассказ о знакомом животном с помощью литературных приемов,

Чтение вслух. Текущий, фронтальный опрос

16.11.18



31

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-
тави».

1

УЗЗВУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Индивидуальный опрос

21.11.18


32

Д. Р. Киплинг. «Рикки-тикки-
тави».



1

УЗЗВУ

Высказывание оценочных суждений. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Чтение вслух. Ответы на вопросы

22.11.18


33

К.Чапек «Сказки».


1

УЗЗВУ

вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них. Построение монологического высказывания; понимание содержания литературного произведения

Уметь описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем



Индивидуальный опрос.



23.11.18


34

Картинная галерея: М.А. Врубель «Царевна-лебедь»

1

УКИЗ

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения


Уметь анализировать произведения изобразительного искусства


Индивидуальный опрос



28.11.18


35

О. Кургузов «Телевизионные макароны».


1

УЗЗВУ

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения


Уметь выразительно читать произведение; придумывать свою сказку о событиях на телевизионном экране или новую историю из жизни Фунтика Ивановича

Фронтальная беседа



29.11.18


36

С. Седов «Король женится».

1

УЗЗВУ

Понимание содержания литературного произведения

Уметь читать по ролям; придумывать продолжение сказки С. Седова «Король женится»

Фронтальная беседа



30.11.18

30.11.18

37

Обобщение по теме «Авторские сказки».


1

УКИЗ

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться исходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг



Уметь выбирать один из предложенных проектов или придумывать свой проект; выбирать карточку с вопросами и заданиями, над которыми интересно подумать; готовить устные выступления; подбирать иллюстрации к своему выступлению (портреты писателей, фрагменты фильмов, иллюстрации к сказкам, музыкальные записи)

Индивидуальный опрос

П/Р


05.12.18

38


1

УЗЗВУ

вопросы по содержанию прочитанного текста
и ответы на них. Построение монологического высказывания; понимание содержания литературного произведения

Уметь описывать свои переживания и свои чувства; анализировать переживания героев; составлять рассказ о встрече с каким-нибудь мифологическим героем



Индивидуальный опрос.



06.12.18


Басни – 7ч.









39

И. А. Крылов. «Трудолюбивый
медведь».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Знать, какое произведение называется басней; произведения И. А. Крылова.

Уметь подбирать синонимы, подбирать антонимы к словам выразительно читать произведение; объяснять, почему названия зверей пишутся с большой буквы; читать басню по ролям; сравнивать Медведя из басни и медведей из народных сказок; находить мораль басни.

Текущий,

фронтальный опрос. Выразительное чтение

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках

Оценивать актуальность морали басни.

Находить нужные книги в библиотеке.

Представлять сборники произведений.

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

07.12.18

05.12.18

40

И. А. Крылов. «Любопытный».


1

УЗЗВУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Уметь сочинять мораль к этой басне; придумывать историю, в которой можно использовать слова «Слона-то я и не приметил»; давать характеристику героям басни; читать наизусть басню.

Чтение вслух. Беседа.

12.12.18

06.12.18

41

Эзоп. «Ворон и лисица».



1

УИПЗЗ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Иметь представление о баснях Эзопа.

Уметь перечитывать и анализировать мораль басни; объяснять, как связана мораль басни с содержанием этого произведения; давать характеристику качествам Вороны и Лисицы.

Чтение вслух. Беседа.

Ответы на вопросы.

13.12.18

07.12.18

42

И. А. Крылов. «Ворона и лисица».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний автора.

Уметь объяснять смысл слов и словосочетаний; сравнивать героев басен Эзопа и И. А. Крылова; сопоставлять мораль басен; рассказывать о переживаниях и поведении Вороны; использовать в своем рассказе слова из басни.

Чтение вслух. Беседа.

Наизусть.


14.12.18


43

И.А. Крылов «Лисица и виноград». И.И. Дмитриев «Рысь и крот».

1

УЗЗВУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Знать произведения И. А. Крылова, И. И. Дмитриева. Уметь выразительно читать

произведения; анализировать мораль басни


Фронтальная беседа



19.12.18

12.12.18


13.12

44

А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». Томас де Ирнарте «Утка и змея».

1

УЗЗВУ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения


Знать произведения А. Е. Измайлова, Томаса де Ириарте.

Уметь выразительно читать произведения; анализировать мораль басни.


Фронтальная беседа



20.12.18

14.12.18

45

Научно – популярный текст «Кумушка лиса». Обобщение по теме «Басни».


1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальная беседа

П/Р


21.12.18

19.12.18

Слово о родной земле – 8 ч.

46







М. Яковлев. «У мамы»

(глава из повести «Время дороги»).



1

УИПЗЗ

Связь названия
с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение вслух
с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Знать произведения М. Яковлева. Уметь продолжать ряд слов; находить близкие по смыслу слова; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какие первые открытия в детстве помогла сделать мама, рассказывать, рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению; описывать, какие чувства передал автор в своем произведении.

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации.

Читать наизусть стихотворения.

Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Определять переживания лирического героя.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Сравнивать позиции поэтов, выявлять способы ее выражения.

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план.

Пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний

Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений.

Знакомиться с жизнью творческих личностей.

Постигать смысл патриотического отношения к Родине.


26.12.18


47

М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива».


1

УИПЗЗ

Связь названия
с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение вслух
с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Знать произведения М. Ю. Лермонтова; Уметь продолжать ряд слов; находить близкие по смыслу слова; находить олицетворение в стихотворении; уточнять значение слов по толковому словарю; читать текст, выдерживая паузы; рассказывать, какой представляешь свою Родину; объяснять значение слова «Родина»; рассматривать и анализировать иллюстрацию к стихотворению; описывать, какие чувства передал автор в своем произведении.

Текущий,

фронтальный опрос.

Беседа

27.12.18

2.12.18

48





С. Есенин.
«С добрым утром!».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев.

Знать произведения С. Есенина,
Уметь подбирать синонимы к словам называть другие стихотворения о Родине С. Есенина; читать наизусть стихотворения;

Ответы на вопросы. Чтение наизусть

28.12.18


49

М. Пришвин. «Моя Родина».


1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Позиции автора и героев.

Знать произведения М. Пришвина. Уметь подбирать синонимы к словам; описывать, какие чувства передал автор в произведении; рассказывать, какие сокровища родной природы вы открыли в произведении М. Пришвина; сравнивать произведения М. Яковлева «У мамы» и М. Пришвина «Моя Родина».

Ответы на вопросы. Чтение наизусть

16.01.19


50

Лирические произведения.

И. Северянин. «Запевка».

И. С. Никитин. «Русь».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. События, составляющие основу произведения. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Знать произведения И. Северянина, И. С. Никитина, что такое лирическое произведение.

Уметь определять значение слов
и словосочетаний ; сравнивать мысли, чувства, которые выразил И. Северянин в произведении «Запевка» и М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Когда волнуется желтеющая нива…»; называть художественные и музыкальные произведения о России; читать выразительно; находить сравнения и метафоры, которые использовал И. С. Никитин.

Выразительное чтение. Беседа.

17.01.19


51

А.Н. Плещеев «Летние песни».


1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы


Знать произведения А. Н. Плещеева. Уметь объяснять значение слов «погост», «обитель»; рассказывать, какие чувства выражены в этом произведении

Фронтальная беседа



18.01.19


52

Н. Рубцов «Тихая моя Родина».

1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы


Знать произведения Н. Рубцова.

Уметь объяснять значение слов «погост», «обитель»; рассказывать, какие чувства выражены в этом произведении

Фронтальная беседа



23.01.19


53

Научно-популярный текст «Ландыш». Обобщение по теме «Слово о родной земле».


1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Фронтальная беседа

П/Р


24.01.19


О прошлом Родины – 8ч.

54

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Создание условий для сравнения характеров героев.

Иметь представление о летописи Нестора «Повесть временных лет».

Знать, почему А. С. Пушкин назвал свое произведение не «песня»,
а «песнь».

Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; объяснять значение старинных слов; находить в тексте слова, которые характеризуют князя, в которых выражено отношение князя к коню; анализировать отношение автора к кудеснику; находить и читать слова кудесника; читать наизусть отрывок из произведения.

Чтение вслух. Беседа.

Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям.

Выделять способы выражения авторской позиции.

Определять идею произведения.

Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему.

Обращаться к разным источникам информации.

Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

25.01.19


55

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».



1

УИПЗЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Герои произведения.

Иметь представление о народных исторических песнях.

Уметь объединять близкие по смыслу; находить слова и сочетания слов, которые встречаются в других произведениях народного творчества; сравнивать качества характера русского воеводы и польского короля.

Выразительное чтение. Беседа

30.01.19


56

57

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин».


2

УКИЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. работа с книгой.

Знать произведения К. Ф. Рылеева.

Уметь подбирать антонимы к словам; объяснять смысл словосочетаний; рассказывать, используя слова произведения; читать произведение по ролям; описывать характер Сусанина и поляков.

Беседа

31.01.19


01.02.19


58

Картинная галерея: В.В. Маторин «Дмитрий Донской».

1

УЗЗВУ

Иллюстрация и ее роль в понимании произведения. работа с книгой


Уметь анализировать произведение изобразительного искусства


Индивидуальный опрос



06.02.19


59

Ф.Н. Глинка «Москва».


1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания произведения


Уметь объяснять слова «посад», «хартия»; рассказывать о своих переживаниях; пользоваться дополнительной литературой; выразительно читать; эмоционально откликаться на прочитанное

Фронтальная беседа



07.02.19


60

Научно-популярный текст «Валдайский национальный парк».

2

УОСЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам

Фронтальная беседа



08.02.19


61

Обобщение по теме «О прошлом Родины».



УОСЗ

Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам


Фронтальная беседа



13.02.19


Прошла по земле война – 6 ч.

62

А. Ахматова. «Мужество».



1

УИПЗЗ

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Знать произведения А. Ахматовой.

Уметь объяснять значение слова «мужество»; рассказывать о литературных героях, которые совершали мужественные поступки; находить строки, посвященные русской речи; читать рифмующиеся слова в конце строк; читать стихотворение наизусть.

Текущий,

фронтальный опрос.

Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения.

Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения.

Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним.

Заучивать наизусть произведения по собственному выбору.

Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над текстом литературного произведения.

Углублять представления о патриотическом чувстве и нравственных качествах человека.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


14.02.19


63

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».


1

УИПЗЗ

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения,

Знать произведения Б. Полевого.

Уметь подбирать антонимы к словам, находить описание наружности Матвея Кузьмина, пришедшего
с немецким отрядом на поляну; определять главную мысль произведения;

Текущий,

фронтальный опрос.

15.02.19


64

Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».



1

УЗЗВУ

Современные произведения для детей. Связь названия с темой текста, мысль текста. Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного текста и отвечать на них. Построение небольшого монологического высказывания; краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного.

Знать произведения Б. Полевого.

Уметь подбирать антонимы к словам составлять план рассказа; читать по ролям беседу Матвея Кузьмина с немецким офицером; сравнивать историю Ивана Сусанина и Матвея Кузьмина;

Чтение вслух. Ответы на вопросы

20.02.19


65

А. Твардовский. «Рассказ танкиста».



1

УИПЗЗ

Понимание содержания литературного произведения. Участие
в диалоге о прочитанном произведении. Правильное выразительное чтение.

Знать произведения А. Твардовского.

Уметь подбирать синонимы к словам; рассказывать, что узнали о танкисте; описывать наружность и характер мальчика, который помог танкистам; выразительно читать предложения, в конце которых стоит многоточие; определять главную мысль стихотворения; прочесть стихотворение о войне наизусть.

Текущий,

фронтальный опрос

21.02.19


66

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

УЗЗВУ

Совершенствование умений работать с книгой


Знать произведения К. Симонова,

Уметь объяснять, значение слов «заря» и «зарево»; рассказывать, как представляет себе долг своего сына рассказчик


Фронтальная беседа


22.02.19


67

А. Ахматова «Памяти друга». Обобщение по теме «Прошла по земле война»


1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь объяснять, почему А. Ахматова называет войну «вдовой»; различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с разными источниками информации


Фронтальная беседа



27.02.19


О добре и красоте – 13 ч.

68

А. А. Фет. «На рассвете».

И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник
у дороги…».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Участие в диалоге о прочитанном произведении.

Знать произведения А. А. Фета,
И. А. Бунина.

Уметь находить слова и сочетания слов, которые помогли А. А. Фету превратить неживые явления природы в живые; использовать в ответе слова из стихотворения; сравнивать переживания, выраженные А. А. Фетом и И. А. Буниным в стихотворениях «На рассвете» и «Густой зеленый ельник у дороги…»; находить рифмы , сравнивать их расположение в произведениях.

Текущий,

фронтальный опрос. Чтение наизусть

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении.

Определять смысл названия, главную мысль произведения.

Объяснять смысл слова в контексте произведения.

Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения.

Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их.

Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения.

Выбирать стихотворения для заучивания.

Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления.

Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению.

Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний.

Сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.







28.02.19


69

Н. А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Саша».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения.

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь объяснять значение слов и сочетаний; подбирать антонимы к словам; читать строки, которые произвели особенно сильное впечатление; анализировать, как изобразил поэт страдание природы; определять отношение поэта к людям, рубившим лес; сочинять рассказ; вспоминать стихотворения русских поэтов о красоте природы.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

01.03.19


70

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».



1

УИПЗЗ

Произведения современной отечественной литературы для детей. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Знать произведения К. Паустовского.

Уметь читать фрагмент рассказа, который произвел сильное впечатление; объяснять название рассказа; озаглавливать части произведения; читать описание осеннего леса в горах, в котором встретились Григ и Дагни; составлять план ко второй части произведения; описывать характер Дагни и Грига; определять главную мысль произведения; находить в детской музыкальной энциклопедии статью об Эдварде Григе; рассказывать о чувствах и мыслях, которые вызвало произведение.

Текущий,

фронтальный опрос

06.03.19


71

К. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».



1

УЗЗВУ

Герои произведения. Восприятие
и понимание их переживаний.
Правильное выразительное чтение.

Чтение вслух. Беседа.

07.03.19


72

А. Н. Майков. «Мать».



1

УИПЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Знать произведения А. Н. Майкова.

Уметь подбирать синонимы и антонимы; объяснять, почему в стихотворении много многоточий; определять главную мысль произведения; вспоминать народные или авторские произведения, в которых говорится о материнской любви; передавать чувства героев.

Текущий,

фронтальный опрос

08.03.19

14.03

73

Х.-К. Андерсен. «Соловей».



1

УИПЗЗ

Произведения зарубежной литературы. Участие
в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка.

Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам; составлять план сказки; пересказывать особенно понравившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота.

Текущий,

фронтальный опрос

13.03.19

15.03

74

Х.-К. Андерсен. «Соловей».

1

УЗЗВУ

Пересказ текста. Деление текста на смысловые части. Герой произведения. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Знать произведения Х.-К. Андерсена; понятия авторская и народная сказка.

Уметь подбирать синонимы и антонимы к словам; составлять план сказки; пересказывать особенно понравившийся фрагмент сказки; объяснять, почему путешественники ставили соловья, жившего в лесу, выше всего; рассказывать, какими изобразил автор придворных; вспоминать героев разных произведений, в которых соединились внешняя и внутренняя красота.

Чтение вслух. Беседа

14.03.19


75

Х.-К. Андерсен. «Соловей».



1

УКИЗ

Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы

15.04.19

20.03

76

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».


1

КУ

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения.

Знать произведения А. Ахматовой.

Уметь представлять и описывать сухое дерево; характеризовать чувства, испытываемые человеком, говорящим, что ветер «нежен и упруг»; находить слова в тексте, в которых полнее всего передается весеннее настроение человека.

Выразительное чтение. Беседа

20.03.19

21.03

77

Картинная галерея: И.И. Шишкин «Рожь».


1

УКИЗ

Иллюстрация
в книге и ее роль в понимании произведения. Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Уметь анализировать произведение изобразительного искусства


Индивидуальный опрос



21.03.19


78

С. Есенин «Черемуха».


1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Знать произведения С. Есенина,

Уметь выразительно читать лирические стихотворения, передавая при помощи интонации свое отношение к персонажам; находить в стихотворении сравнения и метафоры; описывать чувства поэта.

Фронтальная беседа



22.03.19


79

А. Блок «Летний вечер». Б.Пастернак «Тишина».

1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения


Знать произведения Б.Пастернака, А. Блока.

Уметь выразительно читать лирические стихотворения, передавая при помощи интонации свое отношение к персонажам; находить в стихотворении сравнения и метафоры; подбирать синонимы к словам «медвяная», «пряная»; описывать чувства поэта; рассказывать о каком-нибудь тихом вечере

Фронтальная беседа



03.04.19


80

Обобщение по теме «Прошла по земле война»

1

КУ





04.04.19


Мир детства– 12ч.

81

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него.

Знать произведения Н. А. Некрасова.

Уметь подбирать антонимы к словам; объяснять значение; читать разговор детей по ролям; рассказывать, что узнали о крестьянских детях, об их жизни, прочитав это произведение; вспоминать произведения о крестьянских детях; читать наизусть фрагмент стихотворения.

Чтение вслух. Беседа.

Выразительно читать произведение.

Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям.

Творчески пересказывать.

Определять главную мысль.

Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями.

Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Сопоставлять героев разных произведений.

Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания.

Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.


05.04.19


82

Л. Н. Толстой. «Мамаn», «Детство».




1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

Знать произведения Л. Н. Толстого, И. А. Бунина.

Уметь находить описание внешности maman; выбирать слова, подходящие к описанию ее внешности; передавать чувства и переживания автора в рассказе «Мамаn»; описывать внешность своей мамы; объединять слова, близкие по смыслу;

Текущий,

фронтальный опрос. Ответы на вопросы

10.04.19


83

И. А. Бунин «Детство»

1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Правильность чтения: чтение вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного произношения.

находить и читать рифмы в стихотворении И. А. Бунина; читать слова, в которых выражены переживания поэта; рассказывать о своем самом добром или самом красивом воспоминании.

Текущий,

фронтальный опрос. Ответы на вопросы

11.04.19


84


М. Твен. «Великолепный маляр»
(из книги «Приключения Тома Сойера»).



1

УИПЗЗ

Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста и ответы на них. краткий, полный, выборочный пересказ прочитанного; устное изложение текста по плану.

Знать произведения М. Твена.

Уметь подбирать синонимы к словосочетаниям; читать по ролям; описывать качества Тома; находить и перечитывать рассуждение Марка Твена об отличии игры от работы; рассказывать о своей работе; объяснять значение слов.

Чтение вслух. Беседа.

12.04.19


85

В. Солоухин. «Ножичек с костяной ручкой».



1

УИПЗЗ

Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения. Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам.

Знать произведения В. Солоухина.

Уметь подбирать антонимы к словам; делить рассказ на части и озаглавливать их; рассказывать, какие чувства испытал мальчик, когда обнаружил пропажу; читать по ролям; пересказывать историю от лица одноклассников мальчика.

Текущий,

фронтальный опрос

17.04.19


86

М. И. Цветаева. «Наши царства».



1

УИПЗЗ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения.

Знать произведения М. И. Цветаевой. Уметь объяснять смысл; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ; вспомнить стихотворения, в которых говорится о детях-фантазерах; находить рифмующиеся слова; сравнивать расположение рифм в произведении; учить наизусть стихотворения о детях.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

18.04.19


87

Р. Л. Стивенсон. «Страна кровати».


1

УИПЗЗ

Понимание основного содержания услышанного произведения. Эмоциональный отклик на него. Ритм стихотворения.

Знать произведения, Р. Л. Стивенсона.

Уметь объяснять смысл слов; рассказывать о своем счастье; сравнивать детей, от лица которых ведется рассказ; находить рифмующиеся слова в произведении; учить наизусть стихотворения о детях.

Выразительное чтение. Ответы на вопросы

19.04.19


88

А. П. Чехов. «Мальчики».



1

УИПЗЗ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Знать произведения А. П. Чехова.

Уметь подбирать синонимы к сочетаниям слов; читать по ролям беседы Чечевицына с Катей и Володей; составлять план рассказа; рассказывать эту историю от лица Кати или Володи; определять отношение автора к героям рассказа; сравнивать героев – любителей путешествий – из рассказов М. М. Зощенко «Великие путешественники» и А. П. Чехова «Мальчики»; рассказывать о своих путешествиях.

Чтение вслух. Беседа.

24.04.19


89

А. П. Чехов. «Мальчики».



1

УЗЗВУ

Жанры произведений. Тема и главная мысль произведения. Постановка вопросов по содержанию прочитанного текста
и ответы на них.

Индивидуальный опрос. Ответы на вопросы

25.04.19


90

А.Н. Плещеев «Детство».


1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать произведения А. Н. Плещеева.

Уметь выразительно читать лирические произведения


Фронтальная беседа



26.04.19


91

И.З. Суриков «В ночном».



1

УЗЗВУ

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Знать произведения И. З. Сурикова.

Уметь сравнивать переживания, выраженные в произведениях

А. Н. Плещеева, И. З. Сурикова; выразительно читать лирические произведения


Фронтальная беседа



01.05.19


92

Научно-популярный текст «Соловьи». Обобщение по теме «Мир детства»

1

КУ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
(без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Фронтальная беседа

П/р


02.05.19


Удивительные приключения – 6 ч.

93

Р. Э. Распе. «Самый правдивый человек на земле» (из книги «Приключения барона Мюнхгаузена»)

1

УИПЗЗ

Произведения зарубежных авторов.

Связь названия с темой текста, мысль текста. Пересказ текста. Деление текста на смысловые части.

Знать произведения Р. Э. Распе.

Уметь выразительно читать; описывать характер главного героя; пересказывать одну из историй; сочинять новую историю о приключениях барона Мюнхгаузена.

Текущий,

фронтальный опрос

Выразительно читать.

Пересказывать текст кратко, творчески.

Составлять план произведения. Озаглавливать части произведения.

Выражать свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

Сопоставлять героев произведения, разные произведения на сходную тему.

Представлять прочитанную книгу.

Пользовать разными источниками информации.

Работать в группе, паре, выслушивать и анализировать позицию партнера, аргументировать собственную позицию.

Выстраивать монолог.

Планировать собственную читательскую деятельность.














03.05.19



08

94

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»


1

УИПЗЗ

Произведения зарубежных авторов. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

Знать произведения Д. Свифта.

Уметь озаглавливать части истории о Гулливере; пересказывать третью часть; сравнивать невероятное в рассказах Мюнхгаузена и в историях Гулливера; описывать качества маленьких человечков; сравнивать придворных короля Лилипутии и придворных императора из сказки Х.-К. Андерсена «Соловей»; вспоминать произведения о маленьких человечках; объединять слова, близкие по смыслу:

Чтение вслух. Беседа.

08.05.19

15

95

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

1

УЗЗВУ

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, последовательность.

Чтение вслух. Ответы на вопросы


09.05.19


96

Д. Свифт. «Путешествие в Лилипутию»

1

УКИЗ

Построение небольшого монологического высказывания. Различение жанров произведений.

Индивидуальный опрос

10.05.19


97

Т. Крюкова «Хрустальный ключ».


1

УЗЗВУ

Современные произведения для детей. Эмоционально-нравственные

переживания героев и автора произведения


Уметь называть мифы и народные сказки, которые похожи на главы из книги Т. Крюковой; читать по ролям; отвечать на вопросы; пересказывать отрывки из глав; передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Фронтальная беседа


15.05.19

16.05

98

Обобщение по теме «Удивительные приключения»

1

УОСЗ

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения. Основные темы детского чтения: родина, природа, труд, добро и зло, взаимоотношения людей, приключения


Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь различать элементы книги; читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); самостоятельно выбирать книгу и определять содержание по ее элементам












Фронтальная беседа


16.05.19

17

Тамбовские писатели – детям «Писатели родного края» (7 ч)



99

И.С.Кучина Стихи

1

УИПЗЗ

Знакомство с произведениями. Совершенствование навыка смыслового чтения. Выразительное чтение и заучивание наизусть стихотворений. Пересказ текста. Работа над содержанием.

Обогащение словаря.

Знать творчество поэта-земляка

Уметь выразительно читать;

Фронтальная беседа


17.05.19

22

100

А.Д.Жариков «Повесть о маленьком сержанте»

1

УИПЗЗ

Знать произведения А. Д.Жарикова

Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
(без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении


Фронтальная беседа


22.05.19


101

А.Д.Жариков«Гвардии сержант Володя Валахов»

1

КУ

Фронтальная беседа


23.05.19


102

А.Е.Шилина, «Первый подвиг»

1

УИПЗЗ

Знать произведения А.Е.Шилина

Уметь различать элементы книги читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
(без учета скорости); высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Фронтальная беседа


24.05.19


103

А.Е.Шилина,«Две минуты»

1

КУ


Фронтальная беседа


29.05.19


104

В.Т.Дорожкина, избранные стихотворения

1

УИПЗЗ


Знать творчество поэтессы В. Т. Дорожкиной.

Уметь выразительно читать стихи

Фронтальная беседа


30.05.19


105

Повторение и закрепление пройденного за год.


1

УПОКЗ

Название, содержание и жанр произведения, автор и главные герои, основная мысль произведения.

Уметь определять содержание, жанр, автора и главных героев по названию произведения. Давать характеристику происходящим событиям произведения.

Знать название, содержание и жанр произведения, автора и главных героев, основную мысль произведения, происходящие события.

Фронтальный и индивидуальный

опросы

31.05.19














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!