СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме "Транспорт" (подготовительная к школе группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Транспорт" (подготовительная к школе гр.).

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "Транспорт" (подготовительная к школе группа).»

Тема недели: «Транспорт».

Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

Итоговое мероприятие: игра - викторина «Куда спешат машины».

Вторник, 6 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Транспорт» - закрепить знания детей о видах транспорта.

Д/и «Кто больше назовёт автомобилей» (легковые, грузовые) – обогащать знания детей по теме.

Д/и «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (Никита П., Полина Б., Артём З.).


Ситуативный разговор: «Зачем нужна расчёска?» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом.

Создание выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте.

Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбомах.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



НОД


П. р.,

Ф. р.,

Р. р.





П. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

С – к. р.


Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Цифры от 1 до 9; числа 10, 11» (Колесникова, с. 40).

Задачи: закрепить знания о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать, новой счётной единицей – десятком; продолжать знакомство с часами: циферблат, стрелки, уметь определять время с точностью до полчаса, уметь решать логическую задачу на установление закономерностей.

Материалы: тетради на печатной основе, шариковые ручки, цветные карандаши, линейки.


Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Поезд» (Комарова, с.30).

Задачи: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и

умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения



1

2

3

4

5

6

7





Ф. р.,

Р. р.,

П. р.



на листе; развивать воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы: краски акварель, кисти, салфетки, клеёнки, баночки с водой, листы бумаги, простые карандаши.


Двигательная деятельность (физическая культура).

Задачи: формировать умение ходить по канату боком приставным шагом, руки за голову; закрепить прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперёд вдоль каната (Пензулаева, с. 31).

Оборудование: канат, мячи.



Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.


Наб­лю­дение за спе­ци­аль­ным тран­спор­том –рас­ши­рять зна­ния о спе­ци­аль­ном тран­спор­те; обо­гащать сло­вар­ный за­пас.

Худ. слово:

Крас­ная ма­шина по до­роге мчит­ся,
Ей на мес­то пос­ко­рей на­до по­явить­ся.
Там ог­ня не­об­хо­димо по­гасить ла­вину,
Все зо­вут по­жар­ной крас­ную ма­шину.
«01» – две эти циф­ры час­то на­бира­ют,
Зна­чит ос­то­рож­ны­ми не всег­да бы­ва­ют.
В. Ми­рясо­ва

Тру­довая де­ятель­ность: вмес­те с вос­пи­тате­лем сбор су­хих ве­ток кус­тов и де­ревь­ев.

П/и «Пчёлы и мед­ве­жата», «Мяч во­дяще­му» – уп­ражнять в ла­занье по гим­насти­чес­кой лес­тни­це че­реду­ющим­ся ша­гом;

– уп­ражнять в под­бра­сыва­нии и лов­ле мя­ча.

Иг­ро­вые уп­ражне­ния со ска­кал­кой -зак­реплять уме­ние пры­гать че­рез ска­кал­ку, вра­щая её впе­рёд, на­зад (Полина Д., Ева).


Д/и «Посчитай автомобили».

Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается».

Атрибуты к играм.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра «Не ошибись» - развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.



Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение х/л: А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль».

Д/и «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта» - обогащение знаний по теме.

Настольная игра «Разноцветные автомобили» - развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания.

Задание «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) – Никита П., Лёша.


Беседа «Я культурный человек» - закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «Вы».

С/р игра «Автобус» - уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.



Среда, 7 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Комплекс утренней гимнастики «Транспорт».

Д/и «Подбери признак»: машина (какая?) — ..., самолет (какой?) — .... – развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Беседа на тему «Транспорт: наземный, воздушный, водный» - систематизировать имеющиеся знания о различных видах транспорта.


Раскраски «Транспорт» - развивать мелкую моторику рук (Макар, Матвей).

Дежурство в уголке природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды (Карина, Лена).

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу» - расширять представление о здоровье. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены.

Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».

Папка-передвижка «Такие разные машины».

НОД

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.





Х – э. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.





Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Осень» (Колесникова, с.28).

Задачи: расширять представление об осени; умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; упражнять в умении писать слова печатными буквами; учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц об осени; формировать интерес к чтению.

Материалы: осенние иллюстрации.


Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Самолёт».

Задачи: продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания; закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру; развивать мелкую моторику; воспитывать отзывчивость и доброту.

Материалы: цв. бумага, листы белой бумаги, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеёнки, наглядность – самолёт.


Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).



1

2

3

4

5

6

7

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.


Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Худ. слово:

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унёс ключи шофёр на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть – у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.

В. Мирясова

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

П/и «Защити товарища», «Стой – беги» – упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; развивать ловкость.

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие (Даня З., Антон).

Содействовать самостоятельной организации знакомых п/и, поощрять придумывание собственных игр.


Выносной материал: атрибуты для п/и.

Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану,

развивать речь, вербальное воображение, фантазию.


Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Составление рассказов об улице, на которой живет ребёнок, по плану - закрепить представления об улицах города.

Заучивание наизусть: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»).


Игра-головоломка «Вьетнамская игра» - развивать умственные и творческие способности (Лена, Лёша).


Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» - моделирование грузового транспорта (Алина А., Артём З.).



Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно - печатных играх, формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.


В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».



Четверг, 8 ноября.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.


Комплекс утренней гимнастики «Транспорт».

Д/и «Почему так называются?» (образование сложных слов: самолёт (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат).

Учить конструировать в технике плоскостное моделирование из геометрических фигур по схемам, придумывать модели.


Штриховка в тетрадях «Транспорт» - упражнять в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры (Лёша, Полина Д., Никита П.)

Настольно - печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - развивать умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.

Конструирование транспорта («Лего», деревянный конструктор).


Совместно с ребёнком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.



НОД

Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.



Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.

Коммуникативная деятельность (ознакомление с х/л).

Тема: «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Задачи: формировать умение понимать характер рассказа, закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ), развивать внимание, память, диалогическую речь, воспитывать дружелюбие, усидчивость.

Материалы: произведение Н. Носова «Автомобиль», иллюстрации, листы бумаги, цв. карандаши.

Двигательная деятельность (физическая культура на улице).

Задачи: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. (Пензулаева, с. 31).

Оборудование: бруски, мячи (диаметр 10–12 см), шнур, мешочек с песком. 

Кружок (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Наб­лю­дение за вер­то­лётом (самолётом) - зак­реплять зна­ния о воз­душном тран­спор­те; фор­ми­ровать ин­те­рес к про­фес­сии пи­лота.

Худ. слово:

Без раз­го­на ввысь взле­тит —
Стре­козу на­поми­на­ет.
От­прав­ля­ет­ся в по­лёт
Наш рос­сий­ский … (вер­то­лёт).

Тру­довая де­ятель­ность: убор­ка учас­тка - зак­реплять уме­ния ра­ботать со­об­ща.

П/и «Пе­рей­ди реч­ку» - уп­ражнять в ходь­бе по брев­ну пря­мо и бо­ком (Макар, Матвей, Никита).


Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - побуждать соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об

опасностях,

Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для тру­довой де­ятель­ности.



1

2

3

4

5

6

7



П/и «Са­молёты» - уп­ражнять в бе­ге.

«Жмур­ки» - упражнять в ори­ен­ти­ровки в прос­транс­тве с зак­ры­тыми гла­зами.


которые подстерегают нас на участке.



Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна.

Д/и «Кто на какой машине работает» - развивать внимание, память.

С/р игра «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Д/и «Закончи предложение» - активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (Ева, Карина, Алина).

Игровая ситуация «Помоги другу» (маме, воспитателю) - формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Создание условий для самостоятельной деятельности в уголке художественного творчества для работы с трафаретами.





Пятница, 9 ноября.

Итоговое мероприятие: игра - викторина «Куда спешат машины».

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.


Утренняя гимнастика.

Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта» - дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения.

«Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.



Дежурство в уголке природы - обобщить знания детей по уходу за растениями (Лёша, Матвей, Артём Л.).


Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.



Внести картинки с изображением общественного транспорта.


Консультации по запросам родителей.







НОД

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.





Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

С – к. р.,




Познавательная деятельность.

Тема: «Путешествие в прошлое автомобиля».

Задачи: познакомить детей с историей автомобиля, закрепить знания о частях автомобиля и их функциях, побудить сравнивать разные виды и марки автомобилей, развивать познавательный интерес, воображение, воспитывать любознательность, бережное отношение к автомобилям.

Материалы: картинки с изображением разных видов автомобильного транспорта; игрушка Емеля, незаконченные рисунки для каждого ребёнка.

Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Пароход» (Комарова, с. 32).

Задачи: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу; воспитывать целеустремленность.

Материалы:


Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка



























































Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

С – к. р.,

Х – э. р.

Наблюдение за общественным транспортом – закреплять знания об общественном транспорте.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже-

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

В. Мирясова

Тру­довая де­ятель­ность: вскапывание песка в песочнице - вос­пи­тывать по­ложи­тель­ное от­но­шение к тру­ду, от­ветс­твен­ность при вы­пол­не­нии по­руче­ний.

П/и «Цвет­ные ав­то­моби­ли», «Сал­ки» - зак­реплять уме­ние дви­гать­ся прис­тавным ша­гом в раз­ные сто­роны, действовать по сигналу.


Раз­ви­тие дви­жений - зак­реплять на­выки в прыж­ках с вы­соты 20 см (Артём З., Никита К.).


Д/и «Похож – не похож» - развивать умение сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.



1

2

3

4

5

6

7

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.



Гимнастика после сна.

Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

Х/б труд: ремонт коробок с настольно-печатными играми.



Д/и «Найди 10 отличий» - развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке (Макар, Адриан, Карина).


Упражнение «Умывалочка» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

Опыт: «Могут ли жить растения без корней?» - выявить зависимость строения мха от факторов внешней среды в тундре (много воды).

Материалы и оборудование: кусочки мха разных видов, вата, лупа.