СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование инструктора ФИЗО по Пензулаевой Л.И. для средней, старшей и подготовительной групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное календарное планирование на весь учебный год. На три возрастные категории -  средняя, старшая, подготовительная. Работа составлена в форме таблицы, что очень удобно для использования инструктором ФИЗО. 

Просмотр содержимого документа
«Август 1 занятие»

Август. Старшая группа. 1 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.

2. Развивающая: учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки; набивные мячи; бруски; мячи.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть




2

часть





















Основные

виды движений.






Подвижная игра.


3 часть








Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба между предметами, Бег между предметами.


Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

  2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение.

  3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – вернуться в и сходное положение. То же влево.

  4. И.П. – основная стойка, руки на пояс; 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  5. И.П. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1-8 – прыжки на двух ногах, с небольшой паузой и снова прыжки.

  6. И.П. – основная стойка, руки за головой. 1 – правая нога в сторону на носок, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.


  1. Прыжки через бруски на двух ногах.



  1. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе.


Подвижная игра «Хитрая лиса». Смотреть картотеку подвижных игр

Игра малой подвижности на выбор детей.



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 117. 25 занятие.







5-6 р





5-6 р




5-6р





5-6 р




2-3 р






3-4р






2-3р



2-3р





2-3р



1-2р



Проверка осанки и равнения в одну шеренгу.





Дети выстраиваются в две колонны.




















После показа и объяснения дети поточным способом выполняют упражнения в ходьбе (страховка обязательна) по гимнастической скамейке, затем переходят к заданию прыжках (двумя колоннами). Упражнение в ходьбе, отбивая мяч одной рукой, проводится шеренгами – с одной стороны площадки на другую (дистанция 10м).







Построение в шеренгу.






Просмотр содержимого документа
«Август 10 занятие»

Август. Старшая группа. 10 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.

2. Развивающая: развивать равновесие;

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями. Оборудование: обруч; бревно; яма с песком.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть




2

часть
























Основные

виды движений.































Подвижная игра.


3 часть







Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде инструктора ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.


Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 –вращение рук вперед; 5-8 –вращение рук назад.

  2. И.П. – основная стойка, руки за голову. 1 -2 – присесть, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  3. И.П. –стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 –мах правой ногой вперед – вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – в исходное положение. То же левой ногой.

  4. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –руки в стороны; 2 –наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

  5. И.П. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 –шаг вправо, руки за голову; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

  6. И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 -3 – прыжки на месте; на счет 4 –поворот в прыжке. Выполняется под счет инструктора.


Основные виды движений.

  1.  Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком





  1.  Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют








  1. Прыжки в длину с разбега.









Подвижная игра «Охотники и зайцы». Смотреть картотеку подвижных игр



Ходьба в колонне по одному.

Построение в шеренгу.



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 121-122. 34 занятие.



1,5мин






5-6р


5-6р




5-6р





5-6р




5-6р




2-3





5-6р








2-3р











5-6р













2-3р














Дети выстраиваются в две – три колонны.

























Построение в две шеренги. В руках у одной группы детей по обручу (диаметр 50 см). По заданию инструктора дети второй шеренги выполняют пролезание указанным способом (прямо, правым и левым боком в плотной группировке) несколько раз подряд, затем дети меняются местами.

Дети распределяются на две группы – одна занимается с мячрм, вторая под руководством инструктора упражняется в равновесии; страховка обязательна. По команде инструктора дети меняются местами и заданиями.

По окончании упражнений с мячом и в равновесии дети приступают к прыжкам в длину с разбега. После показа (на пример наиболее подготовленного ребенка) дети поточно с небольшим интервалом друг от друга выполняют прыжки в длину с разбега. Основное внимание уделяется отталкиванию в определенном месте и приземлению одновременно на обе ноги с сохранением устойчивого равновесия. Разбег по дорожке, приземление в яму с песком.


Просмотр содержимого документа
«Август 11 занятие»

Август. Старшая группа. 11 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упражнения в равновесии и прыжках.

2. Развивающая: развивать равновесие;

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями. Оборудование: обруч; бревно; яма с песком.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть




2

часть
























Основные

виды движений.









Подвижная игра.


3 часть







Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. По команде инструктора ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс; бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты, переход на обычную ходьбу.


Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 –вращение рук вперед; 5-8 –вращение рук назад.

  2. И.П. – основная стойка, руки за голову. 1 -2 – присесть, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  3. И.П. –стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 –мах правой ногой вперед – вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 – в исходное положение. То же левой ногой.

  4. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –руки в стороны; 2 –наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

  5. И.П. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 –шаг вправо, руки за голову; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение. То же влево.

  6. И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1 -3 – прыжки на месте; на счет 4 –поворот в прыжке. Выполняется под счет инструктора.


Основные виды движений.

  1.  Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком (у каждого свой обруч).


  1.  Равновесие – ходьба по бревну прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, свободно балансируя руками.


  1. Прыжки в длину с разбега.


Подвижная игра «Охотники и зайцы». Смотреть картотеку подвижных игр


Ходьба в колонне по одному.

Построение в шеренгу.

Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 122. 35 занятие.



1,5мин






5-6р


5-6р




5-6р





5-6р




5-6р




2-3





5-6р




2-3р





5-6р



2-3р









Дети выстраиваются в две – три колонны.






















.


Просмотр содержимого документа
«Август 12 занятие на улице»

Август. Старшая группа. 12 занятие. На улице.

Задачи:

1. Обучающая: повторить бег; игровые упражнения с прыжками и эстафету с мячом.

2. Развивающая: развить ловкость, глазомер.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: мячи; мешочки с песком; обручи.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть



2

часть
























3 часть













Ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную.


Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие становятся в 3-4 звена (расстояние между игроками не более одного шага). В руках игроков, стоящих первыми, мячи большого диаметра. По сигналу инструктора, первые игроки передают мяч двумя руками снизу между ног. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получает мяч, он быстро бежит, встает впереди колонны и передает мяч снова. Побеждает команда детей, выполнившая задание правильно и быстро.

«Не попадись». Играющие стоят в кругу, у каждого перед ногами мешочек с песком. В центре 2-3 водящих. По сигналу инструктора дети прыгают через мешочек на двух ногах, а водящие стараются их осалить, прежде чем те успевают вернуться прыжком за линию круга. Через некоторое время игра останавливается и назначаются другие ловишки, но из числа не пойманных ранее.

«Не промахнись». Играющие встают в 4-5 кругов, в центре каждого круга находится обруч (диаметром 50 см). Броски (метание) мешочков с песком в цель разными способами (одной рукой снизу, от плеча); расстояние до цели 2-2,5м.


Подвижная игра «Фигуры». Смотреть картотеку подвижных игр



Ходьба в колонне по одному.

Построение в шеренгу.



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 122-123. 36 занятие.

До 1,5мин






1-2р









1-3р






1-3р



2-3р



































Просмотр содержимого документа
«Август 2 занятие»

Август. Старшая группа. 2 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.

2. Развивающая: учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование:

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть




2

часть





















Основные

виды движений.










Подвижная игра.


3 часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба между предметами, Бег между предметами.


Общеразвивающие упражнения.

  1. И.П. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение.

  2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, к правой ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение.

  3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку в сторону; 2 – вернуться в и сходное положение. То же влево.

  4. И.П. – основная стойка, руки на пояс; 1-2 – присесть, руки вперед; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  5. И.П. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1-8 – прыжки на двух ногах, с небольшой паузой и снова прыжки.

  6. И.П. – основная стойка, руки за головой. 1 – правая нога в сторону на носок, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой.


  1. Прыжки через бруски на двух ногах правым и левым боком.



  1. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-за головы, дистанция между детьми 3м.


Подвижная игра «Хитрая лиса». Смотреть картотеку подвижных игр.

Игра малой подвижности по выбору детей.


Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 118. 26 занятие.







5-6 р





5-6 р




5-6р





5-6 р




2-3 р






3-4р





2-3р



1-3р








2-3р


1-2р

Проверка осанки и равнения в одну шеренгу.





Дети выстраиваются в две колонны.





































Построение в шеренгу.





Просмотр содержимого документа
«Август 3 занятие - на улице»

Август. Старшая группа. 3 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

2. Развивающая: упражнять в равновесии и прыжках.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями. Оборудование: кегли; шнур; обручи.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

Часть


2

часть






























Подвижная

игра


3 часть










Построение в колонну по одному, ходьба в чередовании с бегом, перешагивая через бруски; ходьба и бег врассыпную.


Игровые упражнения.

«Посадка картофеля» - эстафета.

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. В обручи помещают по три набивных мяча весом 1 кг, если нет набивных мячей можно использовать и обыкновенные, только с условием, что размер мячей будет одинаковым для обеих команд.  На площадке на расстоянии 3 м друг от друга перед каждой командой лежат два обруча. До первого обруча 6–7 м. В 5 м от второго обруча помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота.

По сигналу первые игроки переносят мячи во второй обруч (брать можно по 1–2–3 мяча сразу, но интереснее, когда играющие берут по одному мячу, демонстрируя челночный бег) – обегают стойку и бегут к своей команде; второй игрок из второго обруча переносит мячи в первый обруч – обегает стойку и бежит к своей команде и т. д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если мяч выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.

«Не задень» - Педагог ставит в два ряда кегли на расстоянии 30см одна от другой. Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах между кеглями. Достигнув линии финиша и огибая последнюю кеглю, быстро возвращаются в свою колонну. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.


Подвижная игра «Мышеловка». Смотреть картотеку подвижных игр.


Игра малой подвижности «Затейник» Смотреть картотеку малоподвижных игр.


Построение в шеренгу.



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 118 -. 27 занятие.
































2-3р



1-2р

Проверка осанки и равнения.

















Просмотр содержимого документа
«Август 3 занятие»

Август. Средняя группа. 3 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.

2. Развивающая: развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

3. Воспитывающая: умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: мячи по количеству человек; шнур; мешочки с песком.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть



2

часть
































Подвижная игра.


3 часть


Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал инструктора: «Бабочки!» - остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

З. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. То же влево.

4. И. п. стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча.


Основные виды движений.

  1. Прыжки в длину с места.






  1. Метание мешочков на дальность.




Подвижная игра «Совушка». Смотреть картотеку подвижных игр




Ходьба в колонне по одному



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа, стр 105. 19 занятие.








5-6р







5-6р




По 3р






1-2р








1-2р





1-3р

Проверка осанки.























Дети становятся шеренгой перед шнуром, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены и полусогнуты, руки отведены назад. По команде инструктора прыгают несколько раз подряд в длину с места - «Кто дальше»

Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка два мешочка. Метают мешочки как можно дальше. инструктор напоминает правильное исходное положение при метании.



Просмотр содержимого документа
«Август 4 занятие»

Август. Старшая группа. 4 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

2. Развивающая: развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: мячи по количеству человек; гимнастические скамейки; мешочки с песком.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть



2

часть




















Основные

виды движений.







Подвижная игра.


3 часть







Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде инструктора; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.П. – основная стойка, мяч в обеих руках. 1 –2 поднимаясь на носки, руки вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  2. И.П. – стойка ноги врозь. 1 –руки в стороны; 2 – наклон вперед, передать мяч за коленом левой ноги; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же за правой ногой.

  3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2- поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его двумя руками; 3-4 – исходное положение. То же влево.

  4. И.П. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, ударить мячом о пол, поймать его.

  5. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока от земли.

  6. И.П. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, с поворотом вокруг.

Основные виды движений.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях – «по-медвежьи».


  1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом мешочком на голове.


  1. Метание мешочков вдаль правой и левой рукой


Подвижная игра «Гуси - лебеди» Смотреть картотеку подвижных игр.


Эстафета с мячом


Построение в шеренгу.


Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 118-119. 28 занятие.







5-6р




5-6р







5-6р



3-4р


5-6р








5-6р



2-3




10-12



2-3р

Проверка осанки и равнения.



Дети выстраиваются в две колонны.






















Упражнения в равновесии и ползании по гимнастической скамейке выполняются двумя колоннами поточным способом. Метание мешочков – в шеренгах поочередно.






Просмотр содержимого документа
«Август 5 занятие»

Август. Старшая группа. 5 занятие.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

2. Развивающая: развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: мячи по количеству человек; гимнастические скамейки; мешочки с песком.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть



2

часть




















Основные

виды движений.







Подвижная игра.


3 часть







Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде инструктора; ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

  1. И.П. – основная стойка, мяч в обеих руках. 1 –2 поднимаясь на носки, руки вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение.

  2. И.П. – стойка ноги врозь. 1 –руки в стороны; 2 – наклон вперед, передать мяч за коленом левой ноги; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же за правой ногой.

  3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – 2- поворот вправо, ударить мячом о пол и поймать его двумя руками; 3-4 – исходное положение. То же влево.

  4. И.П. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Присесть, ударить мячом о пол, поймать его.

  5. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Подбросить мяч вверх и поймать его после отскока от земли.

  6. И.П. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, с поворотом вокруг.

Основные виды движений.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.


  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.


  1. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу.


Подвижная игра «Гуси - лебеди» Смотреть картотеку подвижных игр.


Эстафета с мячом


Построение в шеренгу.


Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа, стр 119. 29 занятие.







5-6р




5-6р







5-6р



3-4р


5-6р








2-3р




2-3



10-12


2-3р

Проверка осанки и равнения.



Дети выстраиваются в две колонны.

























Просмотр содержимого документа
«Август 6 занятие на улице»

Август. Старшая группа. 6 занятие. На улице.

Задачи:

1. Обучающая: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с бегом.

2. Развивающая: развивать ловкость в беге.

3. Воспитывающая: воспитывать стремление работать в команде.

4. Оздоровительная: формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

Оборудование: бруски; гимнастическая скамейка.

Части

Содержания ФУ

Дозиро-вка. Темп.

Методические указания и способы организации

1

часть





2

часть

















3 часть





Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, по гимнастической скамейке в быстром темпе, свободно балансируя руками; бег с перепрыгиванием через бруски.


Игровые упражнения.

«Перепрыгни – не задень». Инструктор кладет в две линии бруски на расстоянии 40см одни от другого. Играющие строятся в две колонны и по сигналу перепрыгивают через бруски боком (сначала правым, затем левым) на двух ногах, без паузы, стараясь не задеть бруски. Закончив упражнение, обходят бруски с внешней стороны и проходят в свою колонну.

«Ловишки». Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1сметра одна от другой и заранее определяют себе пару. По сигналу инструктора ребята первой шеренги перебегают на другую сторону площадки (дистанция 10м), а дети второй шеренги догоняют каждый свою пару. При повторении игрового задания дети меняются местами.


Подвижная игра «Не оставайся на земле». Смотреть картотеку подвижных игр.



Игра малой подвижности на выбор детей.


Построение в шеренгу.



Литература: Л.И Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа - стр 119. 30 занятие.

























2-3р





1-3р

Проверка осанки и равнения.