воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | помещения группы) Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» –развивать знания о пользе овощей и фруктов. Д/и «Овощи — фрукты» - упражнять в умении различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. | Д/и «Что растет на грядке» - обогащать представление детей об овощах, активизировать словарь (Нелли, Егор). | Д/у «Найди ошибку» - упражнять в умении выделять признаки золотой осени. | Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями» - продолжать развивать заботливое отношение к растениям, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду. | Папка – передвижка «Польза фруктов и овощей». |
НОД | П. р., Р. р. Ф. р., Х – э. р., С− к. р. | 1. Познавательная деятельность (КМД). Тема: «Русское гостеприимство «Пир на весь мир» (И.А. Лыкова, неделя 12). Задачи: уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян; расширять опыт организации пространства на основе принципов вариативности и гибкости; развивать восприятие, мышление, воображение; воспитывать гостеприимство, вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир». Демонстрационный материал: Рерих Н. «Заморские гости» (1901); Васнецов В. «Царевналягушка» (1918); Билибин И. «Гости. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А.С. Пушкина» (1905), «Пир. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А.С. Пушкина» (1905); карточка № 8 из осеннего комплекта. Практический материал: строительный материал для конструиро− |
НОД | Р. р. Ф. р., Х – э. р. | вания столов; фольга и фантики для конструирования нарядных человечков-гостей. 2. Коммуникативная деятельность (р.р.) Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В. Щербакова. Рассматривание картины (Г. Я. Затулина, стр. 18). Задачи: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции; воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников. Материалы: натюрморт Б.В. Щербакова «Фрукты» и И.Э. Грабаря «Яблоки», записать музыку Г. Струве «Грустная песенка», фломастеры и бумагу для рисования. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Худ. слово: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает (солнце). Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/и «Мыши в кладовой» - развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; –развивать глазомер, ловкость. | Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко (Аня К., Егор). | Приметы: яркий красный закат — предсказывает наступление ветреного дня. Ярко восходящее солнце и потом скоро темнеющее — сулит дождливый день. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
| НОД Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Гимнастика после сна. С/р игра «Магазин «Фрукты – овощи» – продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре. Веч. круг: «Итоги дня». | Д/и «Отгадай фрукт» – развивать умение точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус (Дарина, Аня С.). | Чт. х/л: Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» - продолжать знакомить детей с овощами, огородом. | Игра на детских музыкальных инструментах в центре «Веселые нотки» – продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: «Польза овощей» - продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Кому что нужно?» - формировать представления о труде взрослых, об орудиях труда. | Д/и «На что похож этот фрукт/овощ» - закреплять знания о геом. фигурах (Саша, Дарина). | Пальчиковая гимнастика - развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук. У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого) Наша Зина - молодец! (Показывают большой па лец). | Лепка в центре «Искусство» - «Корзина с овощами» - уточнить и расширить знания детей об овощах, творческие способности. | Консльтация «Чистота – залог здоровья». |
НОД | П. р., Р. р. Ф. р., Х – э. р. | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Соотнесение количества предмета с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени» (Е. В. Колесникова, занятие 5). Задачи: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета; продолжать отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; знакомить с часами, их разнообразием и назначением; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Материалы и оборудование: рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати», магнитная доска с магнитными цифрами, предметные и сюжетные картинки. |
| Х – э. р., П. р., Р. р. Ф. р. | 2. Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора). 3. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Изготовим лото «Овощи» для малышей» (Г. С. Швайко, стр. 17). Задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм; развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща; воспитывать интерес к окружающему миру. Материалы: овощи, вырезанные из плотной бумаги, одноцветные исходные формы (заготовки) для них, несколько коробок с настольными играми, неоформленная коробка для лото «овощи», карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей), широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см), ножницы, клей. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдения за изменениями в природе - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея). Худ. слово: Октябрь В этот месяц, что ни год, Нас встречает семь погод: Сеет, веет, крутит, студит, Свищет, вьюжит, сверху льет. «Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; –развивать глазомер, ловкость. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Какое что бывает?» - развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение (Аня Д,, Рома). | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. | |
| НОД | 3. Кружок (по плану руководителя кружка). |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Гимнастика после сна. С/р игра «Овощной магазин», ситуация - покупка овощей - вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре. Веч. круг: «Итоги дня». | Д/и «Где тут овощ, где тут фрукт» - развивать умение различать овощи и фрукты (Егор, Костя). | Отгадывание загадок об овощах - вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление. | Центр «Книги»: чтение Ю. Тувим «Спор овощей» - расширять представление об овощах, развивать интерес к х/л. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: «Эти овощи нужны, эти овощи важны» - обобщать знания детей о пользе овощей. Д/у «Найди свой домик» (с обручами) - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Д/и «Чего не хватает?» - развивать наблюдательность, активизировать речь (Аня Д., Саша). | Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая» - продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей об овощах. | Центр творчества - составление коллажей из осенних листьев. Развивать творческие способности, мелкую моторику. | Предложить родителям разучить с детьми загадку о любом овоще. |
НОД | Р. р., П. р., Х – э. р., Ф. р. Х- э. р., Р. р., Ф. р., П. р. | 1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте). Тема: «Слова и слоги (закрепление)» (Колесникова Е.В. с 14). Задачи: продолжать знакомить с разнообразием слов, с условными обозначениями; побуждать к самостоятельному чтению пословиц; вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание; продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Материалы: цв. карандаши, ручки, раб. тетради. 2. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Урожай» Задачи: учить детей изображать фигуры людей, машины; развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге; воспитывать интерес к уборке урожая. Материалы: листы бумаги А4, цветные и простые карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 3. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (по плану физ. инструктора). |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Худ. слово: Осень Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну а мы гулять пойдем И листочки соберем. Трудовая деятельность: сбор осенних листьев – побуждать к труду. П/и «Жмурки с колокольчиком» - способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции (Аня К., Арина). | Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки) - развивать умение соотносить свои желания с желаниями других детей, желание делиться игрушками с товарищами. |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Гимнастика после сна. С/р игра «Семья идет в магазин за овощами» - способствовать переносу освоенного опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей. Предложить шнуровки - развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость. Веч. круг: «Итоги дня». | Д/и «Исправь ошибки» - развивать наблюдательность (Маша К., Маша В.). | Инсценировка по сказке «Репка» - вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке. | Лепка на тему «Мой любимый фрукт» - закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: «Вкусно и полезно» – беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов. Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». | Д/у «Какой фрукт я загадала?» - упражнять детей определять фрукты по описанию (Полина, Саша). | Чт. стих - я И. Ревю «Про яблони и яблоки» - расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях. | Центр физической активности: эстафета «передай апельсин» - развивать внимание и двигательную активность детей. | Консультации по запросам родителей. |
НОД | П. р., Ф. р., Х – э. р., Р. р. Х – э. р., Р. р., П. р., Ф. р., | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП). И. А. Помораева, В.А. Позина (занятие 2/8). Задачи: знакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, знакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.), закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7. 2. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Овощи и фрукты» (https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-risovani-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ovoschi-i-frukty.html). Задачи: уточнить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов; закреплять умение отражать в рисунке свои представления и знания |
| | совершенствовать мелкую моторику в процессе работы карандашами, мелками, фломастерами; воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение задумывать и доводить начатое до конца. 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Худ. слово: Облака. Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. П/и «Жмурки с колокольчиком» - способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения. П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. | Д/и «Помнишь ли ты эти стихотворения?» - развивать память, внимание, речевую активность (Егор, Маша К.). | Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег. | Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. |
| НОД | 4. Кружок (муз.), (по плану муз. руководителя). |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р., С – к. р. | Гимнастика после сна. Д/и «Собери картинку» - развивать внимание, мышление. П/и «Поймай яблоко» - развивать умение ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. Веч. круг: «Итоги дня». | Д/и «Назови одним словом» - формировать умение использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты», развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память (Саша, Аня Д.). | Чт. х/л: сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Познакомить с литературным и художественным творчеством В. Сутеева. | Строительные игры «Строим забор и ворота на даче» - развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: «Овощи, фрукты» - закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимы человеку. Чт. стихотворения Н.В. Нищевой «Компот» - учить детей группировать предметы по назначению. | Отгадывание загадок «Дары осени» - развивать умение внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах (Аня К., Даина). | Пальчиковая игра «Компот» - развивать мелкую моторику. | Центр сенсорного развития: мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику. | |
НОД | П. р., Х – э. р., Р. р., Ф. р. | 1. Познавательная деятельность. Тема: «Фрукты. Труд взрослых в саду» (О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, стр.18). Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты; в чём их польза; что из них готовят; о труде взрослых в садах осенью; о понятии - плоды и плодовые деревья; учить взаимодействовать с окружающим миром, учить видеть красоту окружающего мира; развивать самостоятельность, активность и творчество; воспитывать гуманное отношение к природе. Материалы: муляжи овощей и фруктов. |
| | 2. Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора). | Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты». |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за птицами на участке - выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям. Чт. х/л: Журавли. Журавли летят, курлычут, Шлют последнее «прощай». За собою лето кличут, Забирают в теплый край. Жалко мне цветных полянок И журавликов моих! Только я тужить не стану, А весною встречу их. М. А. Познанский. П/и «Воробушки» - активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости. «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. | Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам (Дарина, Егор). | Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат. | Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, со вочки. |
| НОД | 3. Кружок (по плану руководителя кружка). |
Вечер | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Гимнастика после сна. Д/и «Найди нужный цвет» - закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. Предложить детям раскраски с изображением фруктов и овощей - развивать мелкую моторику пальцев рук. Веч. круг: «Итоги дня». | Д/и «Назови фрукт или овощ?» - развивать умение определять правильно (Соня Я., Соня Ш.). | Чт. х/л: рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков - воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. | Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | | |