СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Кладовая природы" (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Кладовая природы" (подготовительная к школе группа)»

Тема недели: «Кладовая природы» (фрукты, овощи)».


Задачи: создавать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; обобщать представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы; закреплять обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»;

развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы;

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».


Итоговое мероприятие: выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».

Понедельник, 4 октября.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

помещения группы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.






Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты» –развивать знания о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Овощи — фрукты» - упражнять в умении различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Что растет на грядке» - обогащать представление детей об овощах, активизировать словарь (Нелли, Егор).

Д/у «Найди ошибку» - упражнять в умении выделять признаки золотой осени.

Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями» - продолжать развивать заботливое отношение к растениям, закреплять знания о последовательности выполнения поручения, умение различать и называть некоторые растения по внешнему виду.


Папка – передвижка «Польза фруктов и овощей».



НОД

П. р.,

Р. р.

Ф. р.,

Х – э. р.,

С− к. р.





1. Познавательная деятельность (КМД).

Тема: «Русское гостеприимство «Пир на весь мир» (И.А. Лыкова, неделя 12).

Задачи: уточнить представление о гостеприимстве как отличительной черте характера россиян; расширять опыт организации пространства на основе принципов вариативности и гибкости;

развивать восприятие, мышление, воображение;

воспитывать гостеприимство, вызвать интерес к конструированию столов из строительного материала и фигурок человечков из фольги для обыгрывания ситуации «Пир на весь мир».

Демонстрационный материал: Рерих Н. «Заморские гости» (1901); Васнецов В. «Царевналягушка» (1918); Билибин И. «Гости. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А.С. Пушкина» (1905), «Пир. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане А.С. Пушкина» (1905); карточка № 8 из осеннего комплекта. Практический материал: строительный материал для конструиро−

НОД



Р. р.

Ф. р.,

Х – э. р.






вания столов; фольга и фантики для конструирования нарядных человечков-гостей.


2. Коммуникативная деятельность (р.р.)

Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В. Щербакова. Рассматривание картины (Г. Я. Затулина, стр. 18).

Задачи: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт;

развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции;

воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.

Материалы: натюрморт Б.В. Щербакова «Фрукты» и И.Э. Грабаря «Яблоки», записать музыку Г. Струве «Грустная песенка», фломастеры и бумагу для рисования.

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





















Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Худ. слово:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает

(солнце).

Трудовая деятельность: сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.  

П/и «Мыши в кладовой» - развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; –развивать глазомер, ловкость.

Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко (Аня К., Егор).

Приметы: яркий красный закат — предсказывает наступление ветреного дня.

Ярко восходящее солнце и потом скоро темнеющее — сулит дождливый день.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
























НОД

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.





3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


Гимнастика после сна.

С/р игра «Магазин «Фрукты – овощи» – продолжать формировать знания о профессиях взрослых, о правилах поведения в магазине, развивать речевой этикет, умение объединяться в игре.

Веч. круг: «Итоги дня».


Д/и «Отгадай фрукт» – развивать умение точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус (Дарина, Аня С.).


Чт. х/л: Е. Трутнева «Урожай, урожай!», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» - продолжать знакомить детей с овощами, огородом.


Игра на детских музыкальных инструментах в центре «Веселые нотки» – продолжать знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать музыкальный слух.



Вторник, 5 октября.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.











Утренняя гимнастика.

Ут. круг: «Польза овощей» - продолжать знакомить детей с овощами, их пользой для здоровья человека, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Д/и «Кому что нужно?» - формировать представления о труде взрослых, об орудиях труда.

Д/и «На что похож этот фрукт/овощ» - закреплять знания о геом. фигурах (Саша, Дарина).

Пальчиковая гимнастика - развивать память, речь, мелкую моторику кистей рук.  

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

(Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

(Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!

(Показывают большой па лец).

Лепка в центре «Искусство» - «Корзина с овощами» - уточнить и расширить знания детей об овощах, творческие способности.













Консльтация «Чистота – залог здоровья».


НОД

П. р.,

Р. р.

Ф. р.,

Х – э. р.





1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Соотнесение количества предмета с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени» (Е. В. Колесникова, занятие 5).

Задачи: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; составлять вопросы к сюжетным картинкам, правильно отвечать на них, записывать цифрами результата счета; продолжать отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; знакомить с часами, их разнообразием и назначением;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь «Я считаю до двадцати», магнитная доска с магнитными цифрами, предметные и сюжетные картинки.




Х – э. р.,

П. р.,

Р. р.

Ф. р.







2. Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора).


3. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Изготовим лото «Овощи» для малышей» (Г. С. Швайко, стр. 17).

Задачи: учить детей передавать в аппликации признаки реальной формы овощей: луковицы, репы, свеклы, кабачка, моркови, перца; вызвать желание совместно изготовлять настольную игру для малышей; познакомить с оформлением коробок для настольных игр; упражнять в плавном вырезывании округлых форм;

развивать способность видеть в исходной форме подходящую для вырезывания конкретного овоща;

воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: овощи, вырезанные из плотной бумаги, одноцветные исходные формы (заготовки) для них, несколько коробок с настольными играми, неоформленная коробка для лото «овощи», карточки, разделенные на три клетки, и маленькие карточки к ним (на троих детей), широкие полосы цветной бумаги для вырезывания овощей (ширина 7 см), ножницы, клей.

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


















Наблюдения за изменениями в природе - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея).

Худ. слово:

Октябрь

В этот месяц, что ни год,

Нас встречает семь погод:

Сеет, веет, крутит, студит,

Свищет, вьюжит, сверху льет.

«Попади в круг» – совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; –развивать глазомер, ловкость.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве.


Д/и «Какое что бывает?» - развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение (Аня Д,, Рома).


Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.


Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.




НОД

3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.






Гимнастика после сна.

С/р игра «Овощной магазин», ситуация - покупка овощей - вызвать желание играть совместно с другими детьми, с помощью взрослого подбирать атрибуты к игре.

Веч. круг: «Итоги дня».

Д/и «Где тут овощ, где тут фрукт» - развивать умение различать овощи и фрукты (Егор, Костя).


Отгадывание загадок об овощах - вызвать у детей желание загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать; развивать логическое мышление.


Центр «Книги»: чтение Ю. Тувим «Спор овощей» - расширять представление об овощах, развивать интерес к х/л.







Среда, 6 октября.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





Утренняя гимнастика.

Ут. круг: «Эти овощи нужны, эти овощи важны» - обобщать знания детей о пользе овощей.

Д/у «Найди свой домик» (с обручами) - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Д/и «Чего не хватает?» - развивать наблюдательность, активизировать речь (Аня Д., Саша).


Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая» - продолжать знакомить с трудом взрослых осенью, закреплять знания детей об овощах.


Центр творчества - составление коллажей из осенних листьев.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.






Предложить родителям разучить с детьми загадку о любом овоще.


НОД

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Ф. р.


Х- э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.







1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Слова и слоги (закрепление)» (Колесникова Е.В. с 14).

Задачи: продолжать знакомить с разнообразием слов, с условными обозначениями; побуждать к самостоятельному чтению пословиц; вырабатывать умение понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание;

продолжать показывать, как делить слова на слоги, соотносить название предмета со слоговой схемой слова;

формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материалы: цв. карандаши, ручки, раб. тетради.

2. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Урожай»

Задачи: учить детей изображать фигуры людей, машины;

развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге;

воспитывать интерес к уборке урожая.

Материалы: листы бумаги А4, цветные и простые карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

3. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.
























Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Худ. слово:

Осень

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев – побуждать к труду.

П/и «Жмурки с колокольчиком» - способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в быстром беге, ориентироваться в пространстве.


Д/и «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции (Аня К., Арина).


Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами.


Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (песочные наборы, мячи, скакалки) - развивать умение соотносить свои желания с желаниями других детей, желание делиться игрушками с товарищами.





















Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.










Гимнастика после сна.

С/р игра «Семья идет в магазин за овощами» - способствовать переносу освоенного опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Закреплять название овощей.

Предложить шнуровки - развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость.

Веч. круг: «Итоги дня».

Д/и «Исправь ошибки» - развивать наблюдательность (Маша К., Маша В.).

Инсценировка по сказке «Репка» - вызвать у детей желание принимать участие в инсценировке.



Лепка на тему «Мой любимый фрукт» - закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.







Четверг, 7 октября.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: «Вкусно и полезно» – беседа о важности регулярного употребления овощей, фруктов.

Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».

Д/у «Какой фрукт я загадала?» - упражнять детей определять фрукты по описанию (Полина, Саша).

Чт. стих - я И. Ревю «Про яблони и яблоки» - расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях.

Центр физической активности: эстафета «передай апельсин» - развивать внимание и двигательную активность детей.



Консультации по запросам родителей.


НОД

П. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.,

Р. р.








Х – э. р.,

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

И. А. Помораева, В.А. Позина (занятие 2/8).

Задачи: знакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, знакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.), закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников), плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Знайки, Самоделкина, 2 коробки, 9 карточек с изображением разных инструментов (пила, молоток, дрель и др.), карточки с цифрами от 1 до 7.

2. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Овощи и фрукты» (https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-risovani-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-ovoschi-i-frukty.html).

Задачи: уточнить знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов; закреплять умение отражать в рисунке свои представления и знания




совершенствовать мелкую моторику в процессе работы карандашами, мелками, фломастерами;

воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение задумывать и доводить начатое до конца.

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



















Наблюдение за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Худ. слово:

Облака.

Ах, какое облако, облако глубокое,

Белое, далекое, прямо надо мной.

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далекое, не достать рукой.

П/и «Жмурки с колокольчиком» - способствовать созданию у детей хорошего, радостного настроения.

П/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.


Д/и «Помнишь ли ты эти стихотворения?» - развивать память, внимание, речевую активность (Егор, Маша К.).


Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.


Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.




















НОД




4. Кружок (муз.), (по плану муз. руководителя).





Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.








Гимнастика после сна.

Д/и «Собери картинку» - развивать внимание, мышление.

П/и «Поймай яблоко» - развивать умение ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Веч. круг: «Итоги дня».

Д/и «Назови одним словом» - формировать умение использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты», развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память (Саша, Аня Д.).


Чт. х/л: сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций. Познакомить с литературным и художественным творчеством В. Сутеева.

Строительные игры «Строим забор и ворота на даче» - развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, исходя из величины игрушки.






Пятница, 8 октября.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Чудеса с обычной грядки».



Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.






Утренняя гимнастика.

Ут. круг: «Овощи, фрукты» - закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые необходимы человеку.

Чт. стихотворения Н.В. Нищевой «Компот» - учить детей группировать предметы по назначению.


Отгадывание загадок «Дары осени» - развивать умение внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах (Аня К., Даина).

Пальчиковая игра «Компот» - развивать мелкую моторику.


Центр сенсорного развития: мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику.










НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.


1. Познавательная деятельность.

Тема: «Фрукты. Труд взрослых в саду» (О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, стр.18).

Задачи: систематизировать и закрепить знания детей о том, где растут фрукты; в чём их польза; что из них готовят; о труде взрослых в садах осенью; о понятии - плоды и плодовые деревья;

учить взаимодействовать с окружающим миром, учить видеть красоту окружающего мира; развивать самостоятельность, активность и творчество;

воспитывать гуманное отношение к природе.

Материалы: муляжи овощей и фруктов.



2. Двигательная деятельность (физическая культура), (по плану физ. инструктора).

Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Наблюдение за птицами на участке - выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

Чт. х/л:

Журавли.

Журавли летят, курлычут,

Шлют последнее «прощай».

За собою лето кличут,

Забирают в теплый край.

Жалко мне цветных полянок

И журавликов моих!

Только я тужить не стану,

А весною встречу их.

М. А. Познанский.

П/и «Воробушки» - активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости. «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.


Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам (Дарина, Егор).


Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.


Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, со вочки.


НОД

3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Гимнастика после сна.

Д/и «Найди нужный цвет» - закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Предложить детям раскраски с изображением фруктов и овощей - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Веч. круг: «Итоги дня».

Д/и «Назови фрукт или овощ?» - развивать умение определять правильно (Соня Я., Соня Ш.).

Чт. х/л: рассказов «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков - воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.