СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит Краткую характеристику программы по физической культуре,и календарное планирование по предмету. Имеются цели.задачи предмета и критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по физической культуре»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка Муниципальное образовательное учреждение «Школа №110 города Донецка»





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор МОУ

МОУ «Школа №110г.Донецка»

____________Н.Н.Кондратюк_______ ___А.В.Тарасенко

«____»___________ _201__г. «___»________201____ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 2, 6,7 классов государственного образовательного стандарта основного общего образования учителя Тарасенко А.В. на 2018-2019 учебный год














Рекомендовано

Педсоветом школы

Пр. №___ от_______2018 г.













Донецк



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из основных целей современного образования является формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в социокультурном пространстве. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» (Постановление Народного Совета Донецкой Народной Республики от 24 апреля 2015 года № I-143П-НС) физическая культура является органической частью культуры, сферой деятельности, представляющей собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, совершенствования его двигательной активности, направленная на укрепление его здоровья и способствующая гармоничному развитию личности.

Предмет «Физическая культура» относится к отрасли «Здоровье и физическая культура» инвариантной составляющей учебных планов и обязательно преподается в общеобразовательных заведениях всех форм собственности. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования «Физическая культура 1-11кл» Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 18.08. 2015 г. и № 408 2016г. (рекомендована Министерством образования и науки ДНР, приказ № 863 от 25.08.2016г.)

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, , общей трудоемкости учебной дисциплины; результатов освоения программы, учебно-тематического плана, условий реализации программы и

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины – Цели: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, освоение навыков формирования здорового образа жизни.

ЗадачиОздоровительные: содействие укреплению здоровья обучающихся, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, профилактика заболеваний, стрессовых состояний Образовательные -повышение умственной работоспособности; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - формирование культуры движений, обучению техническим действиям и приема базовых видов спорта. Воспитательные:-формирование патриотического самосознания; _положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, доброжелательное отношение к товарищам, коллективизм, взаимовыручка. Развивающие:развитие физических качеств, мировосприятия

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов). 5- 9 классы



п/п


Количество часов

Вид программного материала

Классы


5

6

7

8

9

I.

Базовая часть

68+2

68+2

68+2

68+2


1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока или не более 2 час. в теме

1.2

Легкая атлетика и тест оценивания физической поготовленности

16

16

16

16

16

1.3

Кроссовая подготовка

16

16

16

16

16

1.4

Гимнастика

16

16

16

16

16

1.5


Спортивные игры (волейбол,баскетбол)

20

20

20

20

20

II


Обязательная часть (внеурочные учебные занятия)

33


33


33


33


33


2.1

Спортивные и подвижные игры

25

25

25

25

25

2.2

Туризм

8

8

8

8

8

2.3

Участие в соревнованиях и внеклассных мероприятиях

Согласно-календаря спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий


Всего часов:


101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв

часов)

101+2

(резерв часов)

101+2

(резерв часов)

Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям (сетка часов). 5-9 классы



№ п/п



I


Всего часов

Количество часов

Вид программного материала

Четверти


I семестр

II семестр

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

1четв..

2четв.

3 четв.

4четв.

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока или не более 2 час. в теме

1.2

Легкая атлетика и тест оценивания физической поготовленности

16

8



8

1.3

Кроссовая подготовка

16

8



8

1.4

Гимнастика

16


16



1.5

Спортивные игры*(волейбол,баскетбол)

20



20


II


Обязательная часть (внеурочные учебные занятия)
















2.1

Спортивные и подвижные игры

25


8

9

8

2.2

Туризм

8

8




2.3


Участие в соревнованиях………………..

Согласно-календаря спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий


Всего:

102

24час

24 час

30 час.

24 час.

* Осенние каникулы 28.10.2018 – 04.11.2018 (8 дней) * Зимние каникулы 30.12.2018 – 13.01.2019 ( 15 дней) * Весенние каникулы 25.03.2019 - 31.03.2019 (7 дней )

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 КЛАСС

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗМА

Здоровый образ жизни. Физкультурные занятия в режиме учебного и выходного дня. Понятие общей физической подготовки, её влияние на физическую и умственную работоспособность учащегося.

Правила самостоятельных занятий. Понятие и задачи физической подготовки. Подбор учебного задания для развития общей выносливости. Условия проведения спортивных игр (по выбору).

Самоконтроль. Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической подготовленности (УФП)

Учащийся знает:

Здоровый образ жизни. Физкультурные занятия в режиме учебного и выходного дня. Понятие общей физической подготовки, её влияние на физическую и умственную работоспособность учащегося.

Правила самостоятельных занятий. Понятие и задачи физической подготовки. Подбор учебного задания для развития общей выносливости. Условия проведения спортивных игр (по выбору).

Самоконтроль. Понятие предварительного и этапного самоконтроля уровня физической

. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Тестовые упражнения – объективные показатели уровня физической подготовки (УФП). Самооценка УФП.

Экспресс оценка физического здоровья учащихся: Масса – ростовой – Индекс Кетле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.

Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку – Индекс Руфье. Продолжительность задержки дыхания – Проба Штанге.

Спорт и спортивная подготовка. Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

Олимпизм и олимпийское движение в современном мире. Олимпмйцы Донбасса.

Обеспечение безопасности занятий.

Правила безопасного поведения учащихся на уроках легкой атлетики, гимнастики и акробатики, спортивных игр, плавания. Предупреждение травматизма во время самостоятельных занятий Правила оказания первой помощи

подготовленности (УФП). Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Тестовые упражнения – объективные показатели уровня физической подготовки (УФП). Самооценка УФП.

Экспресс оценка физического здоровья учащихся: Масса – ростовой – Индекс Кетле. Определение координационной функции нервной системы. Индекс Ромберга.

Реакция сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку – Индекс Руфье. Продолжительность задержки дыхания – Проба Штанге.

Спорт и спортивная подготовка. Государственный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики» (ГФСК «ГТО ДНР»).

Олимпизм и олимпийское движение в современном мире. Олимпмйцы Донбасса.

Обеспечение безопасности занятий.

Правила безопасного поведения учащихся на уроках легкой атлетики, гимнастики и акробатики, спортивных игр, плавания. залах и на открытых площадках. Правила оказания первой помощи

ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА

Знания. Правила безопасности занятий на уроках гимнастики и акробатики. Подготовка учащихся к занятиям гимнастикой и акробатикой. Самостраховка во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные занятия по развитию силы и гибкости. Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием.

Учащийся

знает правила обращения со спортивными снарядами, инвентарем и оборудованием; требования к подготовке и уборке мест занятий. О системе самостоятельных занятий по развитию силы и гибкости.

владеет: самостраховкой во время выполнения физических упражнений.

имеет представление о безопасных самостоятельных занятиях по развитию гибкости.

Строевые упражнения 7 класс


Разновидности строя, элементы строя. Строй, шеренга, фланг, фронт, тыл. Строевые приемы на месте. Перестроения на месте. Способы передвижения. Перемена направления движения.

Ходьба строевым шагом, перестроение из одной шеренги в две и обратно; перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре на месте и обратно, два круга,

Учащийся

Знает разновидности строя, элементы строя и выполняет строевые упражнения: строй, шеренга, фланг, фронт, тыл. Строевые приемы на месте. Перестроения на месте. Способы передвижения. Перемена направления движения.

Ходьба строевым шагом, перестроение из одной шеренги в две и обратно; перестроение

перестроение уступом из одной шеренги в две и три и обратно, повороты на 45° и изменение длины шага.

из колонны по одному в колонну по два, три, четыре на месте и обратно, два круга, перестроение уступом из одной шеренги в две и три и обратно; повороты на 45° и изменение длины шага.

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении, Упражнения: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки);

на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка); упражнения в исходном положении сидя и лежа на гимнастических матах;

ОРУ у гимнастической стенки, в парах; наклон вперед из исходного положения, сидя на полу (см.); сгибание и разгибание рук в упоре лежа; подтягивание (на высокой и низкой перекладине).

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с предметом (мешочек, книга и т.д.) на голове по гимнастической скамейке, рейке, перевернутой гимнастической скамейки, низкому бревну; ходьба, выпады и приседания с гимнастической палкой за спиной, за головой.

Комплексы упражнений утренней гимнастики.

комплекс из 10-12 упражнений (по одному комплексу в каждой четверти).

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- наклон вперёд из положения сидя;

- подтягивание на перекладине (мальчики-высокая, девочки – низкая).


Знает и выполняет:

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении, Упражнения: без предметов, с предметами (гимнастическая палка, гантели, набивные и резиновые мячи, скакалки);

на гимнастических снарядах (перекладине, брусьях и др.) и со снарядами (скамейка); упражнения в исходном положении сидя и лежа на гимнастических матах;

ОРУ у гимнастической стенки, в парах; наклон вперёд из исходного положения, сидя на полу (см.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа; подтягивание (на высокой и низкой перекладине).

Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с предметом (мешочек, книга и т.д.) на голове по гимнастической скамейке, рейке, перевернутой гимнастической скамейки, низкому бревну; ходьба, выпады и приседания с гимнастической палкой за спиной, за головой.

Комплексы упражнений утренней гимнастики.

комплекс из 10-12 упражнений (по одному комплексу в каждой четверти).

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- наклон вперёд из положения сидя;

подтягивание на перекладине (мальчики-высокая, девочки – низкая).



Акробатические и гимнастические упражнения 7 класс

Упражнения на гимнастическом бревне. Ходьба на носках укороченными и приставными шагами; соединение прыжков на одной и двух ногах на месте, с незначительным продвижением вперед. повороты на 180º махом одной ноги назад, руки через стороны вверх и вниз в стороны; соскок прогнувшись из полуприседа отталкиванием двумя ногами с поворотом на 90º, махом ноги назад соскок прогнувшись с поворотом налево лицом к бревну;

Комбинация элементов: вход с дополнительной опорой 2-3 шага с взмахом ноги, руки на пояс–2 прыжка со сменой ног поворот на носках на 180º, руки в стороны–шаг левой (правой) вперед–упор стоя на левом (правом) колене–шагом левой (правой) наклоном вперед «ласточка» на левой (правой), дугами вниз правую руку в сторону левую вверх–опуская левую (правую) ногу махом назад соскок прогнувшись с поворотом налево лицом к бревну.





Контрольная комбинация упражнений

И. п. – стойка продольно перед бревном у правого конца.

С разбега махом одной и толчком другой упор присев – 2,5 б., вставая, поворот налево в стойку поперек, левая перед правой, руки в стороны – 1,5 б., шаг правой и, сгибая ногу в положение выпада, пружинистый наклон вперед, дугами книзу руки перед грудью скрестно, выпрямляясь, встать на правой, левую назад, руки в стороны – 1,5 б., то же с левой ноги – 1,5 б., переменными шагами дойти до конца бревна, руки на пояс – 1,0 б.,

соскок, прогибаясь, с конца бревна толчком двумя – 2,0 балла.

Висы. подтягивание в висе на перекладинеиз виса лежа; размахивание изгибами в висе на перекладине (юноши); в висе (на перекладине, гимнастической стенке, верхней жерди разновысоких брусьев) поднимание согнутых в коленях ног .

Учащийся

Знает и выполняет:

упражнения на гимнастическом бревне: ходьбу на носках укороченными и приставными шагами; соединение прыжков на одной и двух ногах на месте, с незначительным продвижением вперед; повороты на 180º махом одной ноги назад, руки через стороны вверх и вниз в стороны; соскок прогнувшись из полуприседа отталкиванием двумя ногами с поворотом на 90º, махом ноги назад соскок прогнувшись с поворотом налево лицом к бревну;

Комбинацияю элементов: вход с дополнительной опорой 2-3 шага с взмахом ноги, руки на пояс–2 прыжка со сменой ног поворот на носках на 180º, руки в стороны–шаг левой (правой) вперед–упор стоя на левом (правом) колене–шагом левой (правой) наклоном вперед «ласточка» на левой (правой), дугами вниз правую руку в сторону левую вверх–опуская левую (правую) ногу махом назад соскок прогнувшись с поворотом налево лицом к бревну.

Контрольная комбинация упражнений

И. п. – стойка продольно перед бревном у правого конца.

С разбега махом одной и толчком другой упор присев, вставая, поворот налево в стойку поперек, левая перед правой, руки в стороны, шаг правой и, сгибая ногу в положение выпада, пружинистый наклон вперед, дугами книзу руки перед грудью скрестно, выпрямляясь, встать на правой, левую назад, руки в стороны, то же с левой ноги, переменными шагами дойти до конца бревна, руки на пояс, соскок, прогибаясь, с конца бревна толчком двумя.

Выполняет висы: подтягивание в висе на перекладинеиз виса лежа; размахивание изгибами в висе на перекладине (юноши); в висе (на перекладине, гимнастической стенк перекладине махом назад соскок с поворотом плечом назад на 90ºпередвижение на брусьях в упоре с согнутыми ногами;


Контрольная комбинация упр. 7 кл.

Из виса стоя подъем переворотом толчком двумя в упор – 3,0 б, перемах правой в упор ноги врозь правой -1,5 б, поворот налево кругом с перемахом левой назад в упор -2,0 б, опускание вперед через вис углом – 2,0 б, разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими от перекладины и перейти в о. с. – 1,5 балла.

На высокой перекладине (мальчики).

упоры, перемахи, подъемы, из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом с перемахом левой (правой) назад в упор или подъем переворотом толчком двумя; подтягивание и поднимание прямых ног из виса, передвижение в висе.

Брусья (мальчики):

передвижения в упоре, повороты, сгибания и разгибания рук. размахивание в упоре с хорошей амплитудой и соскок махом назад,

размахивание в упоре на низких параллельных брусьях с разведением ног на махе впереди; сед ноги врозь на низких параллельных брусьях, перехват левой (правой) рукой в хват снизу, перемах правой (левой) ногой с поворотом налево (направо) на 180º.

Контрольная комбинация упражнений

На середине брусьев прыжком упор и махом вперед сед ноги врозь – 1,5 б, перемах внутрь и мах назад – 1,5 б, мах вперед – 1,5 б, махом назад развести ноги над жердями – 2,0 б, сводя ноги, мах вперед-1,5 б, соскок махом назад прогнувшись влево – 2,0 балла.

Брусья р/в (девочки):

Смешанные висы, перемахи, размахивание изгибами в висе на в/ж, упор на н/ж; подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой.

Лазание. По канату с помощью ног на скорость в два приема (мальчики), в три приема (девочки).

Акробатические упражнения. Из упора присев стойка на голове и руках толчком двумя ногами (м); стойка на руках махом одной и отталкиванием другой ногой с помощью (мальчики); опускание в «мост» и вставание с моста из положения стоя (с помощью) (девочки); комбинация из 3-4 ранее разученных упражнений;

Контрольная комбинация упражнений

Из виса стоя подъем переворотом толчком двумя в упор, перемах правой в упор ноги врозь правой, поворот налево кругом с перемахом левой назад в упор, опускание вперед через вис углом, разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими от перекладины и перейти в о. с.

На высокой перекладине (мальчики).

упоры, перемахи, подъемы, из упора ноги врозь правой (левой) поворот кругом с перемахом левой (правой) назад в упор или подъем переворотом толчком двумя; подтягивание и поднимание прямых ног из виса, передвижение в висе.

Брусья (мальчики):

передвижения в упоре, повороты, сгибания и разгибания рук. размахивание в упоре с хорошей амплитудой и соскок махом назад,

размахивание в упоре на низких параллельных брусьях с разведением ног на махе впереди (юноши); сед ноги врозь на низких параллельных брусьях, перехват левой (правой) рукой в хват снизу, перемах правой (левой) ногой с поворотом налево (направо) на 180º.

Контрольная комбинация упражнений

На середине брусьев прыжком упор и махом вперед сед ноги врозь – перемах внутрь и мах назад, мах вперед, махом назад развести ноги над жердями, сводя ноги, мах вперед, соскок махом назад прогнувшись влево.

Брусья р/в (девочки):

Смешанные висы, перемахи, размахивание изгибами в висе на в/ж, упор на н/ж; подъем переворотом на н/ж махом одной, толчком другой.

выполняет лазание: по канату с помощью ног на скорость в два приема (мальчики), в три приема (девочки);

акробатические упражнения: из упора присев стойка на голове и руках толчком двумя ногами (м); стойка на руках махом одной и отталкиванием другой ногой с помощью (мальчики); опускание в «мост» и вставание с моста из положения стоя (с помощью) (девочки). Комбинация из 3-4 ранее разученных упражнений;

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 7 класс

Знания. Особенности дыхания и питьевой режим при занятиях легкой атлетикой. Субьективный контроль физической нагрузки. Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием. Правила безопасности занятий на уроках легкой атлетики. Двигательные качества, которые развиваются средствами легкой атлетики.

Учащийся

Знает: особенности дыхания и питьевой режим при занятиях легкой атлетикой. Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудованием;

соблюдает: правила безопасности занятий на уроках легкой атлетики;

Общая физическая подготовка


Изучает:

Общая физическая подготовка

Разновидности ходьбы: на носках, с высоким поднимание бедра, скрестным шагом, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага; спортивным шагом.

Разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, с выносом прямых ног вперед и назад, галопом правым и левым боком, прыжкообразный бег,

Двигательные качества, которые развиваются средствами легкой атлетики;

Выполняет упражнения общей физической подготовки:

Разновидности ходьбы: на носках, с высоким поднимание бедра, скрестным шагом, на внешней и внутренней стороне стопы, в полуприседе, в приседе, со сменой длины и частоты шага; спортивным шагом.

Разновидности бега: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, с

скрестным шагом, спиной вперед, с ускорениями, с поворотами.

Разновидности прыжков: в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, «в шаге», прыжок вверх с отталкиванием двумя ногами, с подтягиванием коленей (безпродвижения и с продвижением вперед), прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; запрыгивание в круги, расположенные на разном расстоянии;




выносом прямых ног вперед и назад, галопом правым и левым боком, прыжкообразный бег, скрестным шагом, спиной вперед, с ускорениями, с поворотами.

Разновидности прыжков: в приседе, с выпрыгиванием из упора присев, «в шаге», прыжок вверх с отталкиванием двумя ногами, с подтягиванием коленей (без продвижения и с продвижением вперед), прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; запрыгивание в круги, расположенные на разном расстоянии;

Специальная физическая подготовка


Специальная физическая подготовка

Бег: высокий старт; низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег с низкого старта с максимальной скоростью; бег с максимальной скоростью 30 – 60 метров; бег с переменной скоростью: 20 метров (быстро, с максимальной скоростью); челночный бег 4×9 метров; эстафетный бег; эстафеты: встречная и по кругу; равномерный бег 300 – 500; 800 – 1500 метров.

Прыжки: В длину с места, тройной прыжок, пятерной прыжок, прыжок вверх с отталкиванием двумя ногами, с подтягиванием коленей (без продвижения и с продвижением вперед), прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; запрыгивание в круги, расположенные на разном расстоянии.

Прыжки с разбега. Прыжки в длину, согнув ноги с короткого и длинного разбега; прыжки в высоту с разбега способом«перешагивание»; прыжки вверх с выполнением двух-трех шагов, доставая рукой подвешенный мяч.



Метание. Метание мяча (150 г) и теннисного мяча с четырех-шести шагов разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние и дальность, с места в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 6-8 метров.

Упражнения для развития скорости, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, гибкости, выносливости, аэробной выносливости.

Упражнения с набивными мячами.



Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- Бег 30 метров.

- Бег мальчики – 500 метров, девочки – 500 метров или смешанное передвижение 2000


Выполняет: упражнения специальной физической подготовки.

Специальные беговые упражнения, высокий старт; низкий старт, стартовый разбег; бег с низкого старта с максимальной скоростью; бег с максимальной скоростью 30 – 60 метров; бег с переменной скоростью: 20 метров (медленно, быстро, с максимальной скоростью). Челночный бег 4×9 метров; эстафетный бег; эстафеты: встречная и по кругу; равномерный бег 300 – 500; 800 – 1500 метров;

Прыжки в длину с места, тройной прыжок, пятерной прыжок, прыжок вверх с отталкиванием двумя ногами, с подтягиванием коленей (без продвижения и с продвижением вперед), прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; запрыгивание в круги, расположенные на разном расстоянии;

прыжки с разбега: прыжки в длину, согнув ноги с короткого и длинного разбега; прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»; прыжки вверх с выполнением двух-трех шагов, доставая рукой подвешенный мяч;



метание: метание мяча (150 г) и теннисного мяча с четырех-шести шагов разбега по коридору 10 метров на заданное расстояние и дальность, с места в горизонтальную и вертикальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 6-8 метров.

Упражнения для развития скорости, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, гибкости, выносливости, аэробной выносливости;

Упражнения с набивными мячами.

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- Бег 30 метров.

Бег мальчики – 500 метров, девочки – 500 метров или смешанное передвижение 2000 метров.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ: БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, ФУТБОЛ 7класс

Основы знаний

Знания. Основные правила спортивных игр. Судейство соревнований. Состав судейской бригады. Жесты судьи. Правила безопасности занятий на уроках спортивных игр. Подготовка инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми. Подготовка и уборка мест занятий спортивными играми.

Учащийся

Знает: о судействе соревнований, составе судейской бригады, жестах судьи.

Выполняет требования к подготовке инвентаря, одежды и обуви к занятиям спортивными играми, мест занятий спортивными играми, перехода к месту занятий спортивными играми.

Общая и специальная подготовка


Упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, строевые упражнения.

Разновидности ходьбы: ходьба скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, на носках, внешней и внутренней сторонах стопы, в полуприседе, в приседе, по линиям и разметке; спортивным шагом.

Разновидности бега: медленный бег, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий.

Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9 метров Поднимание туловища из положения лёжа. Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Прыжки через скакалку.

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- Челночный бег 4х9 метров;

- Прыжок в длину с места;

- Прыжки через скакалку.

выполняет: упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, строевые упражнения; разновидности ходьбыходьба скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, на носках, внешней и внутренней сторонах стопы, в полуприседе, в приседе, по линиям и разметке; спортивным шагом.

Разновидности бега: медленный бег, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; с преодолением условных препятствий.

Прыжок в длину с места. Челночный бег 4х9 метров Поднимание туловища из положения лёжа. Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Прыжки через скакалку.

Тест на оценивание физической подготовленности учащихся:

- Челночный бег 4х9 метров;

- Прыжок в длину с места;

- Прыжки через скакалку.

Специальные упражнения для обучения передвижениям

Передвижение приставным шагом вперед, назад, в сторону с изменением скорости. Бег с поворотом кругом с последующим ускорением на 15-20 м. Бег с изменением направления и скорости движения: по дуге; кругу; «восьмерке»; диагонали площадки. Бег с преодолением препятствий: набивных мячей; барьеров; гимнастических скамеек. Бег на месте, по сигналу бег по прямой. Бег на 15-20 м по сигналу из низкого старта.

Учащийся знает и умеет выполнять: Специальные упражнения для обучения передвижениям:

Передвижение приставным шагом вперед, назад, в сторону с изменением скорости. Бег с поворотом кругом с последующим ускорением на 15-20 м. Бег с изменением направления и скорости движения: по дуге; кругу; «восьмерке»; диагонали площадки. Бег с преодолением препятствий: набивных мячей; барьеров; гимнастических скамеек. Бег на месте, по сигналу бег по прямой

Бег спиной вперед из положения упора присев. Бег по прямой, (по сигналу выполнить прыжок, взять мяч и передать его партнеру). Выполняя приседания, по сигналу сделать рывок к мячу, подобрать его и передать партнеру. Ходьба в полуприседе. встать, рывок к мячу по сигналу. Стартовые ускорения из различных исходных положений, «семенящий) бег, повторный бег с места и с ходу (по 30–40 м, быстро), бег под уклон.

упражнения для развития скорости, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, гибкости, выносливости, способности проявлять скоростно-силовые качества в условиях смены направления движений при дефиците времени и пространства; аэробной выносливости.

Игры с элементами баскетбола, волейбола, гандбола на воспитание физических качеств:

силы: «мяч за стенкой», «петушиная атака», «морской бой», «прорвись в зону», «бросай дальше» «перехвати мяч»

выносливости: «водящий в круге», «приземли мяч», «биатлон с выбыванием», «регби-футбол», «даёшь очко», «мы танцуем»;

быстроты: «салки с передачами», «догонялки» «удержи мяч», «дуэлянты», «красные и белые». Игры с элементами футбола: «рывок

за мячом», «вытолкни из круга», «квадрат».








установленное место. Бег на 15-20 м по сигналу из низкого старта.

Бег спиной вперёд из положения упора присев. Бег по прямой, (по сигналу выполнить прыжок, взять мяч и передать его партнеру). Выполняя приседания, по сигналу сделать рывок к мячу, подобрать его и передать партнёру. Ходьба в полуприседе. встать, рывок к мячу по сигналу. Стартовые ускорения из различных исходных положений, «семенящий, бег, повторный бег с места и с ходу (по 30–40 м, быстро), бег под уклон.

Упражнения для развития скорости, ловкости, силы, скоростно-силовых качеств, координационных способностей, гибкости, выносливости, способности проявлять скоростно-силовые качества в условиях смены направления движений при дефиците времени и пространства; аэробной выносливости.

Игры с элементами баскетбола, волейбола, гандбола на воспитание физических качеств:

силы: «мяч за стенкой», «петушиная атака», «морской бой», «прорвись в зону», «бросай дальше» «перехвати мяч»

выносливости: «водящий в круге», .«приземли мяч», «биатлон с выбыванием», «регби-футбол», «даёшь очко», «мы танцуем»;

быстроты: «салки с передачами», «догонялки», «удержи мяч», «дуэлянты», «красные и белые». Игры с элементами футбола:

Баскетбол 7 класс




Техника игры. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча без зрительного контроля.

Обводка препятствий.

Передача мяча от плеча в движении, остановка в два шага, выполнение двойного шага.

Броски мяча в корзину: одной рукой сверху, двумя руками от головы. Бросок с места с отскоком от щита, броски мяча с места по кольцу двумя руками от груди.

Штрафной бросок, броски мяча в движении

выполняет:

Техника игры. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Ведение попеременно правой и левой рукой. Ведение мяча без зрительного контроля.

Обводка препятствий.

Передача мяча от плеча в движении, остановка в два шага, выполнение двойного шага.

Броски мяча в корзину: одной рукой сверху, двумя руками от головы, бросок с места с отскоком от щита, броски мяча с места по кольцу двумя руками от груди.

Штрафной бросок, броски мяча в движе

после двойного шага.

Тактика игры в нападении.

Индивидуальные действия: способы передвижения в соединении с финтами. Выбор места для игровых действий, выбор игрового момента для получения мяча в трёхсекундной зоне нападения, уход из-под заслона.

Командные действия: взаимодействие двух игроков, трех игроков «восьмерка»; заслон; организация позиционного нападения и быстрого прорыва. Позиции игроков и их обязанности.

Тактика игры в защите. Приемы индивидуальной игры в защите. Заслоны, выбор позиции опеки соперников на площадке. Противодействие броска мяча со средней дистанции, Командные действия: противодействие во время позиционного нападения. Игры с элементами баскетбола. Учебная игра.

Согласование индивидуальных примов.










после двойного шага.

Тактика игры

Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия: способы передвижения в соединении с финтами. Выбор места для игровых действий, выбор игрового момента для получения мяча в трёхсекундной зоне нападения, уход из-под заслона.

Командные действия: взаимодействие двух игроков, трех игроков «восьмерка»; заслон; организация позиционного нападения и быстрого прорыва.

Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: выбор позиции опеки соперников на площадке противодействие броска мяча со средней дистанции, уход из-под заслона. Командные действия: противодействие во время позиционного нападения; применение разученных приемов в условиях учебной игры;

Волейбол 7 класс

Техника игры. Передачи мяча сверху двумя руками над собой, в парах, через сетку. Передачи мяча снизу двумя руками над собой и в парах; прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед, снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача с шагом вперёд.

Тактика игры. Индивидуальные действия : размещение игроков на площадке, выбор исходного положения для выполнения передач; выбор исходного положения для приема мяча.

Командные действия: взаимодействия игроков передней линии. Система игры со второй передачи через игрока передней линии. Взаимодействие игроков задней линии во время приёма мяча, система игры в защите «углом вперед». Игры с элементами волейбола. Учебная, двухсторонняя игра.

Учащийся выполняет:

Техника игры: передачи мяча сверху двумя руками над собой, в парах, через сетку, передачи мяча снизу двумя руками над собой и в парах; прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед, снизу двумя руками после подачи. Прямая нижняя подача с шагом вперёд.

Тактика игры. Индивидуальные действия: размещение игроков на площадке, выбор исходного положения для выполнения передач; выбор исходного положения для приема мяча.

Командные действия: взаимодействия игроков передней линии. Система игры со второй передачи через игрока передней линии. Взаимодействие игроков задней линии во время приёма мяча, система игры в защите «углом вперёд». Игры с элементами волейбола. Учебная, двухсторонняя игра.


Футбол 7 класс

Техника игры. Передачи мяча в квадратах, в парах с передвижением;

жонглирование мячом, обводка выставленных фишек, вбрасывание мяча из-за боковой линии, остановка мяча грудью;

обманные движения с торможением и сменой направления движения без мяча;

приемы перехвата мяча;

удары по мячу ногой, удар внутренней частью подъёма по неподвижному мячу, удар внутренней стороной стопы, удары ногой по мячу, летящему в воздухе, удары с полу лёта.

Остановка мяча. Остановка ногой мячей, летящих на высоте груди, живота. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема, удары по воротам с разного расстояния. Удары головой по подвешенному мячу в прыжке с места и с

Учащийся знает и выполняет:

передачи мяча в квадратах, в парах с передвижением;

жонглирование мячом, обводка выставленных фишек, вбрасывание мяча из-за боковой линии, остановка мяча грудью;

обманные движения с торможением и сменой направления движения без мяча;

приемы перехвата мяча;

удары по мячу ногой, удар внутренней частью подъёма по неподвижному мячу, удар внутренней стороной стопы, удары ногой по мячу, летящему в воздухе, удары с полу лёта.

Остановка мяча. Остановка ногой мячей, летящих на высоте груди, живота. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема, удары по воротам с разного

разбега. Игра на удержание мяча.

Техника игры вратаря. Броски мяча рукой; ловля и отбивание мяча, удары по мячу ногой с рук на дальность и точность.

Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия: Маневрирование на поле; рациональное использование выученных технических приемов. Командные действия: взаимодействие с партнерами во время организации атаки.

Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: совершенствование «закрывание противника», противодействие передачи, ведения и удару по воротам. Командные действия: выбор позиции; умение противодействовать при равном соотношение сил и при численном превосходстве соперника.

Тактика игры вратаря. Розыгрыш удара от своих ворот, введение мяча в игру партнером. Игры с элементами футбола.

Учебная, двухсторонняя игра.




































расстояния. Удары головой по подвешенному мячу в прыжке с места и с разбега. Игра на удержание мяча.

Техника игры вратаря. Броски мяча рукой; ловля и отбивание мяча, удары по мячу ногой с рук на дальность и точность.

Тактика игры в нападение. Индивидуальные действия: Маневрирование на поле; рациональное использование выученных технических приемов. Командные действия: взаимодействие с партнерами во время организации атаки.

Тактика игры в защите. Индивидуальные действия: совершенствование «закрывание противника», противодействие передачи, ведения и удару по воротам. Командные действия: выбор позиции; умение противодействовать при равном соотношение сил и при численном превосходстве с соперника.

Тактика игры вратаря. Розыгрыш удара от своих ворот, введение мяча в игру партнером. Применение разученных приемов в условиях учебной и двухсторонней игры.

ТУРИЗМ 7 класс


Знания. Оздоровительное значение туризма. Правила, законы и традиции туристов, (классификация, разрядные нормы, категории сложности) соревнований и походов, законы и традиции туристов, Техника организации туристского бивака. Различные способы ориентирования. Условные знаки. Физическая, техническая подготовка туриста для участия в соревнованиях, походах. Определение необходимого снаряжения для прохождения этапа.

Техническая подготовка. Ориентирование по схеме в заданном направлении. Определение на карте своего местонахождения. Вязание туристических узлов «брам-шкотовый», «булинь» вокруг опоры, «Академический». Оптимальный выбор прохождения технических этапов. Выполнить личную обвязку из веревки (беседка, грудная). Определять виды травм и оказание первой медицинской помощи.

Специальная физическая подготовка. Преодоление полосы препятствий с элементами «параллельные перила», «маятник», «навесная переправа»; лично и в

команде прохождение препятствий с элементами «параллельные перила», «маятник», «навесная переправа», а также изученных ранее. Диаметры веревок и техника вязки узлов.

Тест оценивания физической подготовленности:

- поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.); - прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек

Учащийся

объясняет: оздоровительное значение туризма. Правила, классификация, разрядные нормы, категории сложности соревнований и походов, законы и традиции туристов, технику организации туристского бивака; понятие «бивак»;

характеризует: физическую, техническую подготовку туриста к участию в соревнованиях, походах;

выполняет: техническую подготовку. Ориентирование по схеме в заданном направлении. Вязание туристических узлов «брам-шкотовый», «булинь» вокруг опоры, «Академический». Оптимальный выбор прохождения технических этапов. Выполнить личную обвязку из веревки (беседка, грудная).

Определяет: виды травм и оказывает первую медицинскую помощь.

владеет: различными способами ориентирования; прохождением изученных технических этапов с применением и без технических устройств). препятствий с элементами «параллельные перила», «маятник», «навесная переправа», а также изученных ранее. Разбирается в диаметрах веревок и владеет техникой вязки узлов.

Тест оценивания физической подготовленности:

- поднимание туловища из положения лёжа на спине (кол-во раз за 30 сек.); - прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 сек).

соблюдает: правила безопасности во время занятий на



КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Комплексный тест-оценивание физической подготовленности (7 класс)



Физические качества, двигательные умения и навыки

Виды испытаний

Пол

Критерии оценивания физической подготовленности





«2»

«3»

«4»

«5»

Скоростные

Бег на 30м. (с)

Д

5.8

5,6

5,4

5,2

М

5,6

5,4

5,2

5,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см)


Д

120

140

155

170

М

130

150

170

180

Выносливость


Бег 500м. (мин,с. )


Д

20

22

24

26

М

21

23

25

27

Смешанное передвижение 2000м. (мин, с. )


д

20.00,0

16.00,0

13.40,0

12.40,0


М

16.00,0

13.40,0

12.40,0

12.00,0

Силовые




Подтягивание на перекладине:

низкая – девочки,

высокая – мальчики

Д

8

11

13

16

М

4

5

7

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа


Д

5

7

9

13

М

10

13

15

18

Координация


Челночный бег 4х9м(с)

Д

11,7

11,2

10,9

10,6

М

11,0

10,7

10,3

10,0

Гибкость


Наклон вперёд из положения сидя


Д

2

7

11

14

М

0

3

8

12





Контрольные нормативы по БАСКЕТБОЛУ





Контрольные упражнения


Критерии оценивания учебных достижений

Пол

2

3

4

5

1

Броски мяча после ведения и двойного шага (5 попыток)




м

ни одного точного броска

1

2

3

д

ни одного точного броска

1

2

3

2

6 штрафных бросков

м

ни одного точного броска

1

2

3

д

ни одного точного броска














УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО УСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



Контрольные нормативы по основной гимнастике 7 класс


Контрольные упражнения


Пол

Критерии оценивания учебных достижений

2

3

4

5


Подтягивание на перекладине (м.) (раз).




д

до 5

5

7

8.5

м

4

5

7

8

Подтягивание на перекладине в висе лежа (д.) (раз)

д

8

11

13

16


Наклон вперед из исходного положения,

сидя (см.)

м

0

3

8

12

д

2

7

11

14


Контрольная комбинация упражнений по акробатике (баллы)

м

до 5

5

7

8,5

д

до 5

5

7

8,5


Контрольная комбинация упражнений на брусьях (м) (баллы)

Контрольная комбинация упражнений на брусьях р/в

м

до 5

5

7

8,5

д

до 5

5

7

8,5


Контрольная комбинация упражнений на перекладине (м) (баллы)

Контрольная комбинация упражнений на бревне

м

до 5

5

7

8,5

д

до 5

5

7

8,5


Опорный прыжок (баллы)

м

до 5

5

7

8,5

д

до 5

5

7

8.5



Контрольные нормативы по Легкой атлетике



Контрольные упражнения


Критерии оценивания учебных достижений

Пол

2

3

4

5

1

Бег 30м.


м

5.6

5.4

5.2

5.0

д

5.8

5.6

5.4

5.2

2

Бег 60м. (с.)


м

11,6

11,2

10,4

9,6

д

12,0

11,6

10,8

10,3

3

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см.)

м

70

80

90

100

д

60

70

80

90

4

5

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (см.)

м

70

80

90

100

д

60

70

80

90

6

Метание малого мяча (150г.) на дальность (м)

м

15

20

26

34

д

10

14

16

20

7

Бег 500м.

м

2.50,0

2.20,0

2.00,0

1.50,0

д

3.03,0

2.38,0

2.20,0

2.10,0







Контрольные нормативы по ВОЛЕЙБОЛУ

Контрольные упражнения


Критерии оценивания учебных достижений


Пол

«2»

«3»

«4»

«5»


1

Передача мяча двумя руками сверху в парах (расстояние 2 м)


м



До 3

3

5

6

д

до 3


3

4

5

2

Передача мяча двумя руками снизу в парах (расстояние 3м.)

м


до 2

2

3

4

д

0

1

2

3


Нижняя прямая или боковая подачи (6 попыток)

м

1

2

3

4

д

0

1

2

3



Контрольные нормативы (футбол



Контрольные упражнения


Критерии оценивания учебных достижений


Пол

«2»

«3»

«4»

«5»


1

Передачи мяча на месте

правой, левой ногой

м

4


6

8

10

д

2


4

6

8

2

Обведение стоек правой, левой ногой 10 м с ударом на точность с 6 м (время)

м


11,0


10,4

9.8

9.5

д

12.0

11.4

10.8

10.5

3

6 ударов по воротам на точность с 6 метров в указанную область

м

2

3

4

5

д

1

2

3

4

4

Жонглирование мячом


м

7

9

11

13

д

3

4

5

6







Контрольные нормативы (туризм)



Контрольные упражнения


Критерии оценивания учебных достижений


Пол

«2»

«3»

«4»

«5»




1

Вязание узлов «брамшкотовый», «булинь», «академический»


м

1 узел, завязанный с ошибкой или

ни одного

1 узел, завязанный без ошибки

2 узла, завязанные без ошибки

3 узла, завязанные без ошибки

д

2

Ориентирование по схеме в заданном направлении (количество пунктов)


м

Меньше 2


2

4

6

д

Меньше 2

2

4

6

3

Преодоление условного яра)

с помощью маятника (см.)


м

падение

150

250

350

д

падение

120

200

280

4

Поднимание туловища из положения лёжа на спине


м

21

23

25

27

д

20

22

24

26

5

прыжки через скакалку за 30 сек.


м

36

40

44

48

д

40

42

48

52
















6.Критерии оценивания учебных достижений учащихся, отнесенных к основной и подготовительной медицинской группе*




Отметка


Уровни

Критерии оценивания учебных достижений







1








недостаточный



Ученик (ученица) не имеет ответа на поставленные вопросы, ориентировочные контрольные нормативы выполняет со значительным превышением установленных нормативом показателей при отсутствии динамики личного результата. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности






2





начальный



Ученик (ученица) владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы физических упражнений с помощью










3









средний



Ученик (ученица) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять технически правильно отдельные физические упражнения, определенные учебной программой. Способен(на)выполнять отдельные контрольные учебные нормативы, а также большинство элементов физических упражнений с существенными ошибкам








4







достаточный



Ученик (ученица) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения физических упражнений, способен(на) применять учебный материал для выполнения физических упражнений, определенных учебной программой возможно с

незначительными ошибками










5









высокий



Ученик (ученица) обладает устойчивыми, крепкими знаниями, владеет техникой выполнения физических упражнений. Умело применяет их на практике. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и ориентировочные контрольные нормативы


*для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, ориентировочные контрольные нормативы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний.




Критерии оценивания учебных достижений учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе*




Отметка


Уровни

Критерии оценивания учебных достижений






Не зачтено*

1





недостаточный



Ученик (ученица) не имеет ответа на поставленные вопросы. На уроке присутствует без спортивной формы. Нарушает правила безопасности жизнедеятельности






Зачтено

2





начальный



Ученик (ученица) владеет учебным материалом на элементарном уровне, может различать и выполнять отдельные элементы специальных физических упражнений с помощью учителя






Зачтено

3





средний



Ученик (ученица) знает и понимает основные положения учебного материала. Может выполнять отдельные специальные оздоровительные физические упражнения, определенные учебной программой для специальной медицинской группы с существенными ошибками






Зачтено

4





достаточный



Ученик (ученица) выявляет знание и понимание большей части учебного материала. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы с незначительными ошибками






Зачтено

5





высокий



Ученик (ученица) обладает устойчивыми, крепкими знаниями. Владеет техникой выполнения специальных оздоровительных физических упражнений, которые определены учебной программой для специальной медицинской группы. Умело применяет специальные оздоровительные физические упражнения для оздоровления своего организма








*оценка «не зачтено» приравнивается к отметке «1» и учитывается при расчёте среднего балла аттестата

Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся дистанционной формы обучения



Основой оценивания уровня учебных достижений учащихся при дистанционной форме обучения физической культуре является усвоение теоретико-методических знаний и выполнение учебных заданий.

Оценивание проводится в соответствии с общими программными требованиями и критериями оценивания по физической культуре. Объектами оценки учебных достижений учащихся могут являться:

выполнение учебного норматива (с учетом динамики личного результата). Контроль можно проводить во время практических консультаций, при этом оценка не может иметь преимущества перед другими оценками. Ориентировочные контрольные нормативы выполняют только ученики основной медицинской группы и подготовительной медицинской группы. Ориентировочные контрольные нормативы для подготовительной медицинской группы подбираются с учётом медицинских показаний и противопоказаний;

техника выполнения физических упражнений, ее можно оценить во время практических консультаций. Оцениваться могут все учащиеся, кроме специальной медицинской группы;

усвоение теоретико-методических знаний; оценка, которая дает возможность аттестовать учащегося любой медицинской группы;

выполнение учебных заданий (выполнение домашних и индивидуальных заданий).

Объём знаний учащихся, выполнение упражнений и ориентировочных контрольных нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету «Физическая культура».

Невыполнение нормативов по причинам, не зависимым от ученика, не может быть основанием для снижения итоговой оценки успешности школьника.

Оценка техники выполнения физических упражнений, уровня усвоения теоретико-методических знаний, выполнение учебных заданий может проводиться как комплексно, так и отдельно.

Оценки за темы (модули), семестр и год выставляются в соответствии с общими положениями.



Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений учащихся, которые обучаются экстерном



К оцениванию по физической культуре допускаются все учащиеся независимо от группы здоровья, которая подтверждается медицинской справкой, кроме школьников, которые по состоянию здоровья освобождены врачами от занятий физической культурой. К выполнению ориентировочных контрольных нормативов допускаются учащиеся основной медицинской группы.

В случае возможности выполнения практических заданий учащийся должен показать свои знания, умения и навыки по инвариантным темам (теоретико-методические знания и общая физическая подготовка) и одной вариативной теме по выбору ученика. Учитель предлагает не менее 5 вариативных тем, исходя из материально-технического обеспечения учебного заведения по физической культуре. Такие школьники оцениваются в соответствии с критериями оценивания учащихся, которые обучаются в очном формате, при этом














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!