№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чания |
по плану | По факту |
1. Физика и мир, в котором мы живём (7 часов) |
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | | | |
2 | 2 | Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения. | | | |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Определение цены деления шкалы измерительного прибора. Лабораторная работа №1 | | | |
4 | 4 | Инструктаж по ТБ. Определение объёма твердого тела. Лабораторная работа №2 | | | |
5 | 5 | Человек и окружающий его мир. | | | |
6 | 6 | Человек и окружающий его мир. | | | |
7 | 7 | Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живём» (Тест). ТЕМА | | | |
2. Строение вещества(6 часов) |
8 | 1 | Строение вещества. Молекулы и атомы. | | | |
9 | 2 | Инструктаж по ТБ. Измерение размеров малых тел. Лабораторная работа №3 | | | |
10 | 3 | Броуновское движение. Диффузия. | | | |
11 | 4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. | | | |
12 | 5 | Агрегатные состояния вещества. | | | |
13 | 6 | Строение вещества. Контрольная работа № 1 ТЕМА | | | |
3. Движение, взаимодействие, масса (10 часов) |
14 | 1 | Механическое движение. | | | |
15 | 2 | Скорость. | | | |
16 | 3 | Средняя скорость. Ускорение. | | | |
17 | 4 | Решение задач по теме «Движение». | | | |
18 | 5 | Инерция. Взаимодействие тел и масса. | | | |
19 | 6 | Плотность и масса. | | | |
20 | 7 | Инструктаж по ТБ. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах. Лабораторная работа №4 | | | |
21 | 8 | Инструктаж по ТБ. Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра. Лабораторная работа №5 | | | |
22 | 9 | Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса». | | | |
23 | 10 | Движение, взаимодействие, масса. Контрольная работа № 2 ТЕМА | | | |
4. Силы вокруг нас(10 часов) |
24 | 1 | Сила. Сила тяжести. | | | |
25 | 2 | Равнодействующая сил. | | | |
26 | 3 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. | | | |
27 | 4 | Инструктаж по ТБ. Градуировка динамометра. Определение коэффициента упругости пружины. Лабораторная работа №6 | | | |
28 | 5 | Вес тела. Невесомость. | | | |
29 | 6 | Сила трения. Трение в природе и технике. | | | |
30 | 7 | Решение задач по теме «Силы вокруг нас». | | | |
31 | 8 | Решение задач | | | |
32 | 9 | Силы вокруг нас. Контрольная работа № 3 | | | |
33 | 10 | Итоговый урок. ТЕМА | | | |
5. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Атмосфера и атмосферное давление. (12 часов) |
34 | 1 | Давление. Способы увеличения и уменьшения давления. | | | |
35 | 2 | Инструктаж по ТБ. Определение давления эталоном килограмма. Лабораторная работа №7 | | | |
36 | 3 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. | | | |
37 | 4 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | | | |
38 | 5 | Сообщающиеся сосуды. | | | |
39 | 6 | Использование давления в технических устройствах. | | | |
40 | 7 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | | | |
41 | 8 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Контрольная работа № 4 ТЕМА | | | |
42 | 9 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | | | |
43 | 10 | Измерение атмосферного давления. Опыты Торричелли. | | | |
44 | 11 | Приборы для измерения атмосферного давления. | | | |
45 | 12 | Решение задач по теме «Атмосфера и атмосферное давление». | | | |
6. Закон Архимеда. Плавание тел(8 часов) |
46 | 1 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | | | |
47 | 2 | Инструктаж по ТБ. Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Лабораторная работа №8 | | | |
48 | 3 | Закон Архимеда. | | | |
49 | 4 | Плавание тел. | | | |
50 | 5 | Воздухоплавание. | | | |
51 | 6 | Решение задач по теме «Закон Архимеда» | | | |
52 | 7 | Решение задач по теме «Плавание судов». | | | |
53 | 8 | Атмосфера и атмосферное давление. Закон Архимеда. Плавание тел. Контрольная работа № 5 ТЕМА | | | |
7. Работа, мощность, энергия. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (12 часов) |
54 | 1 | Механическая работа. | | | |
55 | 2 | Мощность. | | | |
56 | 3 | Простые механизмы. Рычаг. Момент силы | | | |
57 | 4 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | | | |
58 | 5 | Решение задач | | | |
59 | 6 | Закон сохранения механической энергии. | | | |
60 | 7 | Инструктаж по ТБ. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости. Лабораторная работа №9 | | | |
61 | 8 | Блоки. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. | | | |
62 | 9 | Инструктаж по ТБ. Проверка условия равновесия рычага. Лабораторная работа №10 | | | |
63 | 10 | Инструктаж по ТБ. Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости. Лабораторная работа №11 | | | |
64 | 11 | Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия. Простые механизмы. «Золотое правило» механики. | | | |
65 | 12 | Работа, мощность, энергия. Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Контрольная работа № 6 ТЕМА | | | |
| | 8. Итоговое повторение (3 часа) | | | |
66 | 1 | Решение задач по курсу физики 7 класса. | | | |
67 | 2 | Решение задач по курсу физики 7 класса. | | | |
68 | 3 | Итоговый урок. ТЕМА | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | По факту |
1. Повторение (5 ч) |
1. | 1. | Строение вещества | | | |
2. | 2. | Движение, взаимодействие, масса | | | |
3. | 3. | Силы вокруг нас | | | |
4. | 4. | Атмосфера и атмосферное давление | | | |
5. | 5. | Закон Архимеда | | | |
2. Внутренняя энергия. (8 часов) |
6 | 1 | Тепловое движение. Термометр. | | | |
7 | 2 | Инструктаж по ТБ. Наблюдение за температурой остывающей воды. Лабораторная работа №1 | | | |
8 | 3 | Внутренняя энергия и способы её изменения. | | | |
9 | 4 | Виды теплопередачи. Количество теплоты. | | | |
10 | 5 | Инструктаж по ТБ. Исследование теплового баланса. Лабораторная работа №2 | | | |
11 | 6 | Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. | | | |
12 | 7 | Инструктаж по ТБ. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Лабораторная работа №3 | | | |
13 | 8 | Тепловые явления. Контрольная работа № 1 ТЕМА | | | |
3. Изменение агрегатных состояний вещества. (7 часов) |
14 | 1 | Плавление и отвердевание тел. | | | |
15 | 2 | Испарение и конденсация. Кипение. | | | |
16 | 3 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. | | | |
17 | 4 | Инструктаж по ТБ. Измерение относительной влажности воздуха. Лабораторная работа №4 | | | |
18 | 5 | Объяснения изменений агрегатных состояний вещества на основании МКТ. | | | |
19 | 6 | Тепловые машины. Холодильник. | | | |
20 | 7 | Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа № 2. ТЕМА | | | |
4. Тепловые двигатели. (2 часа) |
21 | 1 | Тепловые двигатели | | | |
22 | 2 | КПД тепловых двигателей | | | |
| | 5. Электрический заряд. Электрическое поле. (5 часов) | | | |
23 | 1 | Электризация тел. Электрический заряд. Проводники и диэлектрики. Электрон. | | | |
24 | 2 | Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. | | | |
25 | 3 | Закон сохранения электрического заряда | | | |
26 | 4 | Электрические явления в природе и технике. | | | |
27 | 5 | Решение задач | | | |
| | 6. Электрический ток. (9 часов) | | | |
28 | 1 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | | | |
29 | 2 | Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. | | | |
30 | 3 | Носители заряда в различных средах. | | | |
31 | 4 | Полупроводниковые приборы. Электрическое напряжение. Вольтметр. | | | |
32 | 5 | Инструктаж по ТБ. Измерение силы тока в электрической цепи. Лабораторная работа №5 | | | |
33 | 6 | Инструктаж по ТБ. Измерение напряжения в электрической цепи. Лабораторная работа №6 | | | |
34 | 7 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | | | |
35 | 8 | Инструктаж по ТБ. Реостат и его применение. Лабораторная работа №7 | | | |
36 | 9 | Электрический заряд. Электрическое поле. Электрический ток. Контрольная работа № 3 ТЕМА | | | |
| | 7. Расчёт характеристик электрических цепей. (9 часов) | | | |
37 | 1 | Последовательное соединение проводников. | | | |
38 | 2 | Параллельное соединение проводников. | | | |
39 | 3 | Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | | | |
40 | 4 | Инструктаж по ТБ. Измерение работы и мощности электрического тока. Лабораторная работа №8 | | | |
41 | 5 | Счётчик электрической энергии. Бытовые электрические приборы. | | | |
42 | 6 | Короткое замыкание. | | | |
43 | 7 | Плавкие предохранители. | | | |
44 | 8 | Решение задач | | | |
45 | 9 | Расчёт характеристик электрических цепей. Контрольная работа № 4 | | | |
| | 8. Магнитное поле. (6 часов) | | | |
46 | 1 | Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. | | | |
47 | 2 | Опыт Эрстеда. Правило буравчика. | | | |
48 | 3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | | | |
49 | 4 | Магнитное поле тока. Электромагнит. | | | |
50 | 5 | Инструктаж по ТБ. Сборка электромагнита и испытание его действия. Лабораторная работа №9 | | | |
51 | 6 | Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока. ТЕМА | | | |
9. Основы кинематики. (8 часов) |
52 | 1 | Система отсчёта. Перемещение. | | | |
53 | 2 | Скорость. Средняя скорость. | | | |
54 | 3 | Равноускоренное движение. | | | |
55 | 4 | Описание движения с помощью уравнений. | | | |
56 | 5 | Решение задач | | | |
57 | 6 | Графики зависимости пути и скорости от времени. | | | |
58 | 7 | Решение задач. | | | |
59 | 8 | Основы кинематики. Контрольная работа № 5 ТЕМА | | | |
10. Основы динамики. (7 часов) |
60 | 1 | Инерция. Первый закон Ньютона. | | | |
61 | 2 | Масса тела. | | | |
62 | 3 | Второй закон Ньютона. | | | |
63 | 4 | Третий закон ньютона. | | | |
64 | 5 | Импульс. Закон сохранения импульса. | | | |
65 | 6 | Реактивное движение. | | | |
66 | 7 | Основы динамики. Контрольная работа № 6 | | | |
8. Итоговое повторение. (2 часа) |
67 | 1 | Повторение «Внутренняя энергия. Агрегатные состояния». | | | |
68 | 2 | Повторение «Электричество. Магнетизм». Итоговый урок. ТЕМА | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
по плану | По факту |
1. Повторение (5 ч) |
1. | 1. | Строение вещества | | | |
2. | 2. | Движение, взаимодействие, масса | | | |
3. | 3. | Силы вокруг нас | | | |
4. | 4. | Атмосфера и атмосферное давление | | | |
5. | 5. | Закон Архимеда | | | |
2. Внутренняя энергия. (8 часов) |
6 | 1 | Тепловое движение. Термометр. | | | |
7 | 2 | Инструктаж по ТБ. Наблюдение за температурой остывающей воды. Лабораторная работа №1 | | | |
8 | 3 | Внутренняя энергия и способы её изменения. | | | |
9 | 4 | Виды теплопередачи. Количество теплоты. | | | |
10 | 5 | Инструктаж по ТБ. Исследование теплового баланса. Лабораторная работа №2 | | | |
11 | 6 | Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. | | | |
12 | 7 | Инструктаж по ТБ. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Лабораторная работа №3 | | | |
13 | 8 | Тепловые явления. Контрольная работа № 1 ТЕМА | | | |
3. Изменение агрегатных состояний вещества. (7 часов) |
14 | 1 | Плавление и отвердевание тел. | | | |
15 | 2 | Испарение и конденсация. Кипение. | | | |
16 | 3 | Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. | | | |
17 | 4 | Инструктаж по ТБ. Измерение относительной влажности воздуха. Лабораторная работа №4 | | | |
18 | 5 | Объяснения изменений агрегатных состояний вещества на основании МКТ. | | | |
19 | 6 | Тепловые машины. Холодильник. | | | |
20 | 7 | Изменение агрегатных состояний вещества. Контрольная работа № 2. ТЕМА | | | |
4. Тепловые двигатели. (2 часа) |
21 | 1 | Тепловые двигатели | | | |
22 | 2 | КПД тепловых двигателей | | | |
5. Электрический заряд. Электрическое поле. (5 часов) |
23 | 1 | Электризация тел. Электрический заряд. Проводники и диэлектрики. Электрон. | | | |
24 | 2 | Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. | | | |
25 | 3 | Закон сохранения электрического заряда | | | |
26 | 4 | Электрические явления в природе и технике. | | | |
27 | 5 | Решение задач | | | |
6. Электрический ток. (9 часов) |
28 | 1 | Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. | | | |
29 | 2 | Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. | | | |
30 | 3 | Носители заряда в различных средах. | | | |
31 | 4 | Полупроводниковые приборы. Электрическое напряжение. Вольтметр. | | | |
32 | 5 | Инструктаж по ТБ. Измерение силы тока в электрической цепи. Лабораторная работа №5 | | | |
33 | 6 | Инструктаж по ТБ. Измерение напряжения в электрической цепи. Лабораторная работа №6 | | | |
34 | 7 | Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | | | |
35 | 8 | Инструктаж по ТБ. Реостат и его применение. Лабораторная работа №7 | | | |
36 | 9 | Электрический заряд. Электрическое поле. Электрический ток. Контрольная работа № 3 ТЕМА | | | |
7. Расчёт характеристик электрических цепей. (9 часов) |
37 | 1 | Последовательное соединение проводников. | | | |
38 | 2 | Параллельное соединение проводников. | | | |
39 | 3 | Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. | | | |
40 | 4 | Инструктаж по ТБ. Измерение работы и мощности электрического тока. Лабораторная работа №8 | | | |
41 | 5 | Счётчик электрической энергии. Бытовые электрические приборы. | | | |
42 | 6 | Короткое замыкание. | | | |
43 | 7 | Плавкие предохранители. | | | |
44 | 8 | Решение задач | | | |
45 | 9 | Расчёт характеристик электрических цепей. Контрольная работа № 4 | | | |
| | 8. Магнитное поле. (6 часов) | | | |
46 | 1 | Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. | | | |
47 | 2 | Опыт Эрстеда. Правило буравчика. | | | |
48 | 3 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | | | |
49 | 4 | Магнитное поле тока. Электромагнит. | | | |
50 | 5 | Инструктаж по ТБ. Сборка электромагнита и испытание его действия. Лабораторная работа №9 | | | |
51 | 6 | Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока. ТЕМА | | | |
9. Основы кинематики. (8 часов) |
52 | 1 | Система отсчёта. Перемещение. | | | |
53 | 2 | Скорость. Средняя скорость. | | | |
54 | 3 | Равноускоренное движение. | | | |
55 | 4 | Описание движения с помощью уравнений. | | | |
56 | 5 | Решение задач | | | |
57 | 6 | Графики зависимости пути и скорости от времени. | | | |
58 | 7 | Решение задач. | | | |
59 | 8 | Основы кинематики. Контрольная работа № 5. ТЕМА | | | |
10. Основы динамики. (7 часов) |
60 | 1 | Инерция. Первый закон Ньютона. | | | |
61 | 2 | Масса тела. | | | |
62 | 3 | Второй закон Ньютона. | | | |
63 | 4 | Третий закон ньютона. | | | |
64 | 5 | Импульс. Закон сохранения импульса. | | | |
65 | 6 | Реактивное движение. | | | |
66 | 7 | Основы динамики. Контрольная работа № 6 | | | |
8. Итоговое повторение. (2 часа) |
67 | 1 | Повторение «Внутренняя энергия. Агрегатные состояния». | | | |
68 | 2 | Повторение «Электричество. Магнетизм». Итоговый урок. ТЕМА | | | |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Приме-чания |
по плану | Факти-чески |
1. Повторение (5 часов) |
1. | 1. | Внутренняя энергия. | | | |
2. | 2. | Электрический заряд. Электрическое поле. | | | |
3. | 3. | Магнитное поле | | | |
4. | 4. | Основы кинематики | | | |
5. | 5. | Основы динамики | | | |
2. Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация. (9 часов) |
6 | 1 | Материальная точка. Система отсчёта. | | | |
7 | 2 | Перемещение. Путь. Скорость прямолинейного равномерного движения. | | | |
8 | 3 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | | | |
9 | 4 | Инструктаж по ТБ. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Лабораторная работа №1 | | | |
10 | 5 | Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона. | | | |
11 | 6 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | | | |
12 | 7 | Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Невесомость. | | | |
13 | 8 | Искусственные спутники Земли. Реактивное движение | | | |
14 | 9 | «Движение тел» Контрольная работа № 1 | | | |
3. Механические колебания и волны. (9 часов) |
15 | 1 | Колебательное движение. Маятники. | | | |
16 | 2 | Колебательная система. Амплитуда, период частота колебаний. | | | |
17 | 3 | Амплитуда, период частота колебаний. | | | |
18 | 4 | Инструктаж по ТБ. Исследование нитяного маятника. Лабораторная работа №2 | | | |
19 | 5 | Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс. | | | |
20 | 6 | Распространение колебаний в упругих средах. | | | |
21 | 7 | Продольные и поперечные волны. Характеристики волны | | | |
22 | 8 | Решение задач | | | |
23 | 9 | Механические колебания и волны. Звук. Контрольная работа № 2 ТЕМА | | | |
4. Звук (6 часов) |
24 | 1 | Звуковая волна. Скорость звука | | | |
25 | 2 | Высота, тембр и громкость звука. | | | |
26 | 3 | Характеристики звуковой волны | | | |
27 | 4 | Отражение звука. Эхо | | | |
28 | 5 | Звуковой резонанс. | | | |
29 | 6 | Ультразвук и инфразвук. Интерференция звука | | | |
5. Электромагнитные колебания. (7 часов) |
30 | 1 | Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Правило буравчика | | | |
31 | 2 | Магнитный поток. Магнитное поле тока. Электромагнит. | | | |
32 | 3 | Инструктаж по ТБ. Наблюдение магнитного поля. Лабораторная работа №3 | | | |
33 | 4 | Сила Ампера. Электродвигатель постоянного тока. Правило Ленца. | | | |
34 | 5 | Электромагнитные колебания. Переменный ток. Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние. | | | |
35 | 6 | Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. | | | |
36 | 7 | Электромагнитное поле. Контрольная работа № 3 ТЕМА | | | |
6. Геометрическая оптика. (10 часов) |
37 | 1 | Свет. Источники света. Отражение света. | | | |
38 | 2 | Инструктаж по ТБ. Исследование отражения света. Лабораторная работа №4 | | | |
39 | 3 | Преломление света. | | | |
40 | 4 | Инструктаж по ТБ. Исследование преломления света. Лабораторная работа №5 | | | |
41 | 5 | Линзы. | | | |
42 | 6 | Построения в собирающих линзах. Построения в рассеивающих линзах. | | | |
43 | 7 | Инструктаж по ТБ. Получение изображения с помощью собирающей линзы. Лабораторная работа №6 | | | |
44 | 8 | Глаз как оптическая система | | | |
45 | 9 | Оптические приборы | | | |
46 | 10 | Геометрическая оптика Контрольная работа № 4 ТЕМА | | | |
7. Электромагнитная природа света.(6 часов) |
47 | 1 | Скорость света. | | | |
48 | 2 | Корпускулярно-волновой дуализм. | | | |
49 | 3 | Дисперсия света. Интерференция света. | | | |
50 | 4 | Инструктаж по ТБ. Наблюдение интерференции света. Лабораторная работа №7 | | | |
51 | 5 | Дифракция света. Поперечность световых волн. | | | |
52 | 6 | Теория относительности. | | | |
8. Квантовые явления. (9 часов) |
53 | 1 | Открытие электрона. | | | |
54 | 2 | Излучение и спектры. Атом Бора. | | | |
55 | 3 | Радиоактивность. Альфа, бета и гамма-излучения. | | | |
56 | 4 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Ядерная реакция. | | | |
57 | 5 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | | | |
58 | 6 | Инструктаж по ТБ. Изучение треков заряженных частиц. Лабораторная работа №8 | | | |
59 | 7 | Ядерная энергетика. Экология и АЭС. | | | |
60 | 8 | Дозиметрия. Период полураспада. Термоядерная реакция. | | | |
61 | 9 | Квантовые явления. Контрольная работа № 5 ТЕМА | | | |
9. Строение и эволюция Вселенной. (5 часов) |
62 | 1 | Основные точки и линии звёздного неба. | | | |
63 | 2 | Созвездия. Наблюдение звёздного неба. | | | |
64 | 3 | Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | | | |
65 | 4 | Происхождение. Состав и строение Солнечной системы. | | | |
66 | 5 | Строение и эволюция Вселенной. | | | |
10. Повторение. (2 часа) |
67 | 1 | Повторение | | | |
68 | 2 | Повторение | | | |