№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Мир накануне и в годы Первой мировой войны | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. | Получить возможность научиться: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Работать с исторической картой, составлять устный рассказ. | Получить возможность научиться: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | | | |
2 | Революционная волна после Первой мировой войны. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями | Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства | Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения | | | |
3 | Версальско-вашингтонская система | 1 | Урок общеметодологической направленности | Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Получит возможность научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия | Анализировать и осознавать факты и явления, строить логическое рассуждение | Проводить осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | | | |
4 | Индустриальное общество в начале 20 в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Научится формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; | Устанавливать связь между новым материалом и уже пройденным; уметь составлять конспект | Понимать причины успеха в учебной деятельности | | | |
5 | Страны Европы и США в 20-е годы | 1 | Урок открытия новых знаний | Получить представление о реакции на «красную угрозу», послевоенной стабилизации, экономическом буме и процветании, возникновении массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. | Структурировать учебный материал; выделять логические части текста и определять в них главное | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу | Контрольный тест | | |
6 | Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии | 1 | Урок открытия новых знаний | Иметь представление о революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди. | Устанавливать причинно-следственные связи; овладевать приемами рационального чтения | Способность к определению своей позиции | | | |
7 | Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать понятия Мировой экономический кризис. Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики | Формировать собственный алгоритм решения учебной задачи; осознают качество и уровень ранее усвоенного материала | Проявлять уважение к культуре других народов; понимать культурное многообразие мира | | | |
8 | Нарастание агрессии. Германский нацизм. Политика «умиротворения» агрессора | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализировать термины: Нацистская диктатура в Германии, ось Берлин–Рим–Токио. Мюнхенское соглашение и его последствия. Подготовка Германии к войне. | Уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу; владеть умением составлять развернутый план; уметь составлять тезисы на основе учебного материала | Получат возможность развивать способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого. | | | |
9 | Вторая мировая война 1939-1945гг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать основные события, анализировать Нацистская политику геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны. | Строить логические рассуждения в устной и письменной форме; владеть умение работать с учебной информацией | Получат возможность развивать способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого | | | |
10 | Послевоенное мирное урегулирование | 1 | Урок открытия новых знаний | Применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений | Излагать суждения о причинах и следствиях исторического события | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности | Практическая работа | | |
11 | Холодная война» Военно-политические блоки | 1 | Урок общеметодологической направленности | Иметь представление о гонке вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ракетно-космическое соперничество. Получат возможность научиться соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века; обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией | Уметь осмысленно воспроизводить учебный материал; представлять результаты своей деятельности в табличной форме; уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале | Развивать в себе чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой | | | |
12 | Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 г.г. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать причины и последствия экономических кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Неоконсерватизм. Информационное общество. | Уметь использовать иллюстративный материал, владеть смысловым чтением текстов; выделять главное; ориентироваться на разнообразие способов выполнения задания | Ориентироваться в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье | | | |
13 | Политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия | Определять основную и второстепенную информацию; использовать-знаково-символические средства; выполнять действия по алгоритму | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; осознавать границы имеющихся знаний | | | |
14 | Гражданское общество. Социальные движения | 1 | Урок открытия новых знаний | Научиться составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов, представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века | Устанавливать причинно-следственные связи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям | | | |
15 | Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Иметь представление о странах соцлагеря. Давать характеристику различным моделям социализма. Изменение политической карты мира. | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить высказывания в устной форме | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Практическая работа | | |
16 | Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать о крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Японское экономическое чудо.«Тихоокеанские драконы» | Структурировать знания; находить необходимую информацию в тексте; формулировать и аргументировать свое мнение | Проявлять положительное отношение к учебе | | | |
17 | Международные отношения 60-90-е годы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации, анализировать и оценивать исторические события в контексте общероссийской и мировой истории XX века | Модулировать логические схемы; владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала | Проявлять положительное отношение к учебе | Контрольная работа | | |
18 | Глобализация в конце 20 века | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать понятие глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | | | |
19 | Россия и мир накануне первой мировой войны | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать у обучающих- ся представление о значении ХХ — начала XXI веков в истории России, представление o специфике периода Актуализировать понятие "модернизация", проанали- зировать проблемы, сущес- твующих в обществе России начала ХХ века, выяснить предпосылки и причины революционных преобразо- ваний, дать характеристику деятельности политических партий | Работать с учебной информацией; выделять логические части текста; составлять план на основе иллюстраций учебника и презентации | Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений | | | |
20 | Российская империя в Первой мировой войне | 1 | Урок открытия новых знаний | Получить возможность актуализировать знания по курсу истории России и всемирной истории начала XX в. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям | Анализировать и обобщать факты, воспроизводить материал в сокращенном виде; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания | Соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения | | | |
21 | Великая российская революция. Февраль 1917 г. | 1 | Урок открытия новых знаний | Получить представление о Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петросовет и его декреты. Кризисы Врмееного правительства. Основные политические партии в 1917 г. Русская православная церковь в условиях революции. Выступление генерала Корнилова. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания, в том числе в письменной форме; проводить поиск необходимой информации; разрабатывать алгоритм поисковых действий | Понимать важность уважения традиций и ценностей разных народов; проводить самооценку своей учебной деятельности | | | |
22 | Первые революционные преобразования большевиков | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать причины роста влияния большевиков. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Получат возможность Характеризовать первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание новой армии и спецслужбы. Брестский мир. Первая Конституция 1918 г. | Строить логические рассуждения; разбивать материал на смысловые части; составлять конспект. Описывать исторические факты, работать с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода. Анализировать отрывки из источников | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности | Контрольный тест | | |
23 | Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия национализация промышленности, политика в деревни, военный коммунизм,план ГОЭЛРО. Последствия потрясений для демографии и экономики России. Кронштадтское восстание. Научиться определять, какие задачи и направления государственного строительства России стали главными, правильно оперировать терминологией по экономическому развитию России. | Владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации в тексте | Ориентироваться на основные моральные нормы; проявлять уважение к чувствам других людей | | | |
24 | Гражданская война. | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализировать изменения в российском обществе в результате большевистских преобразований, указывать их причины и последствия. Характеризовать причины и основные этапы Гражданской войны. Выступление левых эсэров и формирование однопартийной диктатуры | Работать с информацией разного вида; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; структурировать учебный материал | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; следовать в поведении моральным нормам | | | |
25 | Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа | 1 | Урок общеметодологической направленности | Получить представление о причины перехода к НЭПу. Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я.Сокольникова. Переход к пятилетнему планированию развития народного хозяйства. | Самостоятельно создавать способы решения задач поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний | Понимать ценность вклада европейского Средневековья в мировую культуру; оценивать успешность собственной учебной деятельности | Практическая работа | | |
26 | Образование СССР. Национальная политика в 1920-х годах | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать предпосылки и значение образования СССР. Конституция 1924 г. Политика «коренизации». Получат возможность представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века | Знать исторические факты, проводить оценку историческим событиям | Проявлять уважение к литературе других народов; понимать важность сохранения культурного наследия; проводить нравственно-этическую оценку изучаемого материала | | | |
27 | Политическое развитие в 1920-е годы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Иметь представление о трудности поворота. Болезнь В.И.Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б). Ужесточение политического курса. Получат возможность высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России. | Владеть смысловым чтением различных по сложности текстов; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; структурировать, систематизировать, анализировать учебный материал | Понимать культурное многообразие мира; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; понимать ценности других народов | | | |
28 | Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Получить представление о международном положении после окончания Гражданской войны в России. «Полоса признания». Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами. | Структурировать и анализировать учебный материал, в том числе текстовый; выделять в нем существенное и несущественное; использовать знаково-символические средства для систематизации материала | Осознавать значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения; проявлять интерес к шедеврам мировой художественной культуры | | | |
29 | Культурное пространство советского общества в 1920-е годы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Получить представление о Партийный контроль над духовной жизнью. Сменовеховство. Начало «нового искусства». Получат возможность рассказывать о нравах и быте российского общества в 1920-е годы. | Структурировать и обобщать учебный материал; находить и выделять в тексте необходимую информацию | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; понимать причины успеха | | | |
31 | «Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать термины коллективизации, разработка и принятие плана первой пятилетки. Ход и особенности индустриализации. Цели и издержки индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; составлять конспект; выделять главное; использовать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; владеть основами смыслового чтения познавательных текстов | | | | |
32 | Политическая система СССР в 1930-е годы | 1 | Урок открытия новых знаний | Получить представление о политической системе СССР в 1930-е гг. Конституция 1936 г. Формирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые общественные организации. Получить возможность научиться высказывать суждения о политической системе СССР. | Устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; определять главную и второстепенную информацию; использовать современные источники информации | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности | | | |
33 | Культурное пространство советского общества в 1930-е годы | 1 | Урок развивающего контроля | Раскрывать сущность политики ВКП(б) в области культуры, соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями. Получат представление о Культ героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е годы. Советское искусство. Повседневная жизнь. Культура русского зарубежья. | Проводить обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям | Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; понимать чувства других людей, сопереживать им | Контрольная работа | | |
34 | СССР накануне Великой Отечественной войны | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о Советская внешняя политика в начале Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения. | Уметь организовывать и регулировать свою учебную деятельность Формировать устойчивый познавательный интерес | Называть существенные черты социального развития России накануне Великой Отечественной войны; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике | | | |
35 | Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о характере Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Умение соотносить факты и общие процессы, анализировать причины, особенности Великой Отечественной войны, высказывать оценочные суждения об исторических личностях | Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Работа с картой. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем | Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. | | | |
36 | Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Битва за Кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с врагом: причины. Формы, масштабы. Образование антигитлеровской коалиции | Уметь составления тезисного плана, объяснять смысл понятий. Характеризовать деятельность исторических личностей | Уметь планировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными целью и задачами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, полно и точно отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников | | | |
37 | Человек и война: единство фронта и тыла | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о человеке на войне. Церковь в годы Великой Отечественной войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны. Получат возможность характеризовать масштабы антифашистского сопротивления. | Получить возможность формирования устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. | | | |
38 | Второй период Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 – 1943 г.) | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о битве на Курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция. Умение овладевать основами прогнозирования в познавательном вопросе как предвидения будущих событий и развития процесса. Научиться обобщать, систематизировать знания | Уметь организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме | Владение основами самоконтроля и самооценки. Формировать ответственное отношение к учению, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формировать потребность в справедливом оценивании своей работы | контрольный тест | | |
39 | Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать основные направления освобождения территории СССР от фашистских захватчиков. | Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. | Уметь слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, аргументировать свою точку зрения и уважительно относиться к чужой. Формировать гражданское самосознание | | | |
40 | Место и роль СССР в послевоенном мире | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о росте коммунистических и национально- освободительных движений. Становление геополитических интересов. «Холодная война». Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Получит возможность | научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия | Уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | практическая работа | | |
41 | Восстановление и развитие экономики Изменение в политической системе в послевоенные годы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о Планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства. Получат возможность характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР. | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы | Уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | | | |
42 | Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса. | 2 | Урок открытия новых знаний. Урок развивающего контроля | характеризовать особенности внешней политики СССР. Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике. Научатся формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории | Формулировать цели и задачи урока. анализировать информацию, сообщаемую учителем, и текста учебника. Объяснять значения основных понятий темы урока. | Выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | тест | | |
43 | Экономическое и социальное развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства. Умение характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР. | Воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи. принятие и удержание цели и задач урока, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. | Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России. | | | |
44 | Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать особенности внешней политики СССР. Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике, формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа | Давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России | | | |
45 | Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о структуре высших органов власти и управления. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы. | Формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. | Выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности, соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к развитию собственных творческих способностей. | Контрольная работа | | |
46 | Социально-экономическое развитие. Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление об аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика. Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития. Новая историческая общность. Нарастание противоречий между Центром и республиками. Эволюция национальной политики. | Анализировать информацию, давать определение понятий, преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить логическое рассуждение. | Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. | | | |
47 | Культурное пространство и повседневная жизнь в 1950-х – середине 1980-х гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление об общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей. Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. В Москве. Умение составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. | Анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. | Эстетически воспринимать памятники древнерусской литературы, архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Понимать важность сохранения культурного наследия | | | |
48 | Политика разрядки международной напряженности. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СВСЕ). Ввод советских войск в Афганистан. . Анализ исторических источников. Получат возможность объяснять, в чем заключались новые веяния в международных отношениях | Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Принятие правил работы в группе. Уважительное отношение к чужому мнению. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. | | | |
47 | Политика разрядки | 1 | Урок развивающего контроля | Формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории | Научиться работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией | Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний | Контрольный тест | | |
48 | СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни. Ю.В.Андропов и формирование идеологии перемен. Курс М.С. Горбачёва на реформы. Умение составлять описание исторических деятелей. Объяснять, в чем заключались предпосылки реформ. Анализ исторических источников. | Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Соблюдать дисциплину на уроке. Ответственно относиться к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России. | | | |
49 | Реформы политической системы. Новое политическое мышление. | 1 | Урок открытия новых знаний | Научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия. Получить возможность изучать, систематизировать информацию из различных источников, научатся формулировать и обосновывать выводы | Воспроизводить информацию по памяти, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, выделять общее и особенное, устанавливать причинно-следственные связи. уметь планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей работы | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. | | | |
50 | Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991 гг. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление об ускорение социально-экономического развития. Экономический кризис и начало перехода к рыночной экономике. Программа «500 дней». Умение составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников. Объяснять, в чем заключались новые веяния в социально-экономическом развитии. Причины неудач экономического реформирования. | Формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы. | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. | Практичекая работа | | |
51 | Перемены в духовной сфере в годы перестройки | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино, театр. Реабилитация. Поворот в религиозной политике. Результаты политики гласности. Умение составлять описание исторических деятелей и памятников культуры. | Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками | Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. | | | |
52 | Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о кризисе межнациональных отношений. Противостояние между союзным Центром и республиками. «Парад суверенитетов». Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Разработка нового союзного договора. Август 1991 г. и распад СССР | Анализировать информацию, давать определение понятий, преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить логическое рассуждение. | Познавательный интерес к истории России. | | | |
53 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. | Уметь готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. | Соблюдать дисциплину на уроке. Ответственно относиться к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России. | Контрольная работа | | |
54 | Политическое развитие Российской Федерации в 1990-х гг. Российская экономика на пути к рынку | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о разработке новой Конституции России. Политико-конституционный кризис 1993 года. Конституция России 1993 г. и ее значение. Российская многопартийность и строительства гражданского общества. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройств России. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. | Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства | Формировать познавательный интерес к истории России. | | | |
55 | Духовная жизнь страны в 1990-е годы | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление об исторических условиях и развитии культурного пространства России в 1990-х г.г.,проводить анализ исторических источников, характеристика исторических личностей и памятников культуры. | Определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения и критически относиться к ней | Характеризовать развитие духовной жизни, демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой | | | |
56 | Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о Россия в мире. Взаимоотношения с США и странами Западной Европы. Агрессия США в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. Россия на постсоветском пространстве. | Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства | Уважительное отношение к чужому мнению. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России. | | | |
57 | Политическая жизнь России в начале XXI века | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление об отставке Президента Б.Н. Ельцина. Президент В.В. Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Новые государственные символы России. Усиление борьбы с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003- 2004 гг. Реформа управления. | Уметь готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владеть основами самоконтроля и самооценки, слушать одноклассников и учителя,владеть монологической контекстной речью в письменной и устной форме | Ответственное отношение к учению. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Уважительное отношение к чужому мнению. | | | |
58 | Экономика России в начале XXI века | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о переходе к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга. Разработка и реализация приоритетных национальных проектов. Демографическая политика. | Определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения | Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками. | | | |
59 | Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008-2014 гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Сформировать представление о разработке новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и странами Запада. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора. Укрепление позиций России на международной арене. Президент Д.А.Медведев и его программа. Военный конфликт в Закавказье. Россия и мировой экономический кризис 2008 г. Выборы в Государственную думу 2011 г. Президентские выборы 2012 г. Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией в 2014 | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) | Познавательный интерес к истории Отечества | | | |
60 | Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XX в.» | 1 | Урок развивающего контроля | Научатся формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории; Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников | Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства | Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Умение оценивать личность и его деятельность с морально-этической точки зрения. Умение переосмысливать учебную информацию в творческой форме | | | |
61 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализ | Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Составление исторических портретов политических деятелей | Знать историческую обусловленность современных общественных процессов, обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников | Контрольная работа | | |