СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по истории 10 класс»





п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Мир накануне и в годы Первой мировой войны


1

Урок открытия новых знаний

Знать историческую обусловленность современных общественных

процессов.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.


Получить возможность научиться: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. Работать с исторической картой, составлять устный рассказ.

Получить возможность научиться: Давать самостоятельную оценку историческим явлениям




2

Революционная волна после Первой мировой войны.

1

Урок открытия новых знаний

Знать историческую обусловленность современных общественных

процессов.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства


Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения




3

Версальско-вашингтонская система

1

Урок общеметодологической направленности

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Получит возможность научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Анализировать и осознавать факты и явления, строить логическое рассуждение

Проводить осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений





4

Индустриальное общество в начале 20 в.

1

Урок открытия новых знаний

Научится формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

Устанавливать связь между новым материалом и уже пройденным; уметь составлять конспект


Понимать причины успеха в учебной деятельности





5

Страны Европы и США в 20-е годы

1

Урок открытия новых знаний

Получить представление о реакции на «красную угрозу», послевоенной стабилизации, экономическом буме и процветании, возникновении массового общества. Либеральные политические режимы. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов.

Структурировать учебный материал; выделять логические части текста и определять в них главное


Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу


Контрольный тест



6

Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о революция в Китае и Северный поход. Режим Чан Кайши и гражданская война с коммунистами. Национально-освободительное движение в Индии в 1919–1939 гг. Индийский национальный конгресс и М. Ганди.

Устанавливать причинно-следственные связи; овладевать приемами рационального чтения


Способность к определению своей позиции





7

Великая депрессия. Мировой экономический кризис. Преобразования Ф. Рузвельта в США


1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятия Мировой экономический кризис.

Кейнсианство. Государственное регулирование экономики. Другие стратегии выхода из мирового экономического кризиса. Тоталитарные экономики

Формировать собственный алгоритм решения учебной задачи; осознают качество и уровень ранее усвоенного материала


Проявлять уважение к культуре других народов; понимать культурное многообразие мира




8

Нарастание агрессии. Германский нацизм. Политика «умиротворения» агрессора

1

Урок открытия новых знаний

Анализировать термины: Нацистская диктатура в Германии, ось Берлин–Рим–Токио. Мюнхенское соглашение и его последствия. Подготовка Германии к войне.


Уметь отвечать на прямые и косвенные вопросы по изученному материалу; владеть умением составлять развернутый план; уметь составлять тезисы на основе учебного материала

Получат возможность развивать способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого.





9

Вторая мировая война 1939-1945гг.


1

Урок открытия новых знаний

Знать основные события, анализировать Нацистская политику геноцида, холокоста. Концентрационные лагеря. Принудительная трудовая миграция и насильственные переселения. Массовые

расстрелы военнопленных и гражданских лиц. Жизнь на оккупированных территориях. Движение Сопротивления и коллаборационизм. Открытие Второго фронта и наступление союзников. Противоречия между союзниками по Антигитлеровской коалиции. Образование ООН. Цена Второй мировой войны для воюющих стран. Итоги войны.

Строить логические рассуждения в устной и письменной форме; владеть умение работать с учебной информацией


Получат возможность развивать способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого




10

Послевоенное мирное урегулирование

1

Урок открытия новых знаний

Применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений

Излагать суждения о причинах и следствиях исторического события


Проявлять положительное отношение к учебной деятельности


Практическая работа



11

Холодная война» Военно-политические блоки

1

Урок общеметодологической направленности

Иметь представление о гонке вооружений. Испытания атомного и термоядерного оружия в СССР. Ракетно-космическое соперничество. Получат возможность научиться соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века; обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией

Уметь осмысленно воспроизводить учебный материал; представлять результаты своей деятельности в табличной форме; уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале


Развивать в себе чувство прекрасного и другие эстетические чувства на основе знакомства с арабской культурой





12

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 г.г.

1

Урок открытия новых знаний

Знать причины и последствия экономических кризисы 1970-х – начала 1980-х гг. Неоконсерватизм. Информационное общество.

Уметь использовать иллюстративный материал, владеть смысловым чтением текстов; выделять главное; ориентироваться на разнообразие способов выполнения задания

Ориентироваться в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье





13

Политическое развитие стран Запада во второй половине ХХ в.

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Определять основную и второстепенную информацию; использовать-знаково-символические средства; выполнять действия по алгоритму

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; осознавать границы имеющихся знаний





14

Гражданское общество. Социальные движения



1

Урок открытия новых знаний

Научиться составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов, представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века

Устанавливать причинно-следственные связи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям




15

Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945-1999 гг.

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о странах соцлагеря. Давать характеристику различным моделям социализма. Изменение политической карты мира.

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить высказывания в устной форме


Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Практическая работа



16

Страны Азии и Африки, Латинской Америки во второй половине ХХ в.

1

Урок открытия новых знаний

Знать о крушение колониальной системы и ее последствия. Выбор пути развития. Арабские страны и возникновение государства Израиль. Кризис в Персидском заливе и войны в Ираке. Японское экономическое чудо.«Тихоокеанские драконы»

Структурировать знания; находить необходимую информацию в тексте; формулировать и аргументировать свое мнение


Проявлять положительное отношение к учебе





17

Международные отношения 60-90-е годы.

1

Урок общеметодологической направленности

Применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации, анализировать и оценивать исторические события в контексте общероссийской и мировой истории XX века

Модулировать логические схемы; владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала


Проявлять положительное отношение к учебе


Контрольная работа



18

Глобализация в конце 20 века




1

Урок общеметодологической направленности

Знать понятие глобализация конца ХХ – начала XXI вв. Информационная революция, Интернет. Экономические кризисы 1998 и 2008 гг. Успехи и трудности интеграционных процессов в Европе, Евразии, Тихоокеанском и Атлантическом регионах. Изменение системы международных отношений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале


Проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





19

Россия и мир накануне первой мировой войны

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать у обучающих-

ся представление о значении

ХХ — начала XXI веков в истории России, представление

o специфике периода

Актуализировать понятие

"модернизация", проанали-

зировать проблемы, сущес-

твующих в обществе России

начала ХХ века, выяснить

предпосылки и причины

революционных преобразо-

ваний, дать характеристику

деятельности политических

партий


Работать с учебной информацией; выделять логические части текста; составлять план на основе иллюстраций учебника и презентации


Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений





20

Российская империя в Первой мировой войне

1

Урок открытия новых знаний

Получить возможность актуализировать знания по курсу истории России и всемирной истории начала XX в. Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

Анализировать и обобщать факты, воспроизводить материал в сокращенном виде; устанавливать причинно-следственные связи; структурировать знания


Соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения





21

Великая российская революция. Февраль 1917 г.

1

Урок открытия новых знаний

Получить представление о Объективные и субъективные причины революционного кризиса. Падение монархии. Временное правительство и его программа. Петросовет и его декреты. Кризисы Врмееного правительства. Основные политические партии в 1917 г. Русская православная церковь в условиях революции. Выступление генерала Корнилова.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания, в том числе в письменной форме; проводить поиск необходимой информации; разрабатывать алгоритм поисковых действий


Понимать важность уважения традиций и ценностей разных народов; проводить самооценку своей учебной деятельности





22

Первые революционные преобразования большевиков

1

Урок открытия новых знаний

Знать причины роста влияния большевиков. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде.

Свержение Временного правительства и взятие

власти большевиками. Получат возможность Характеризовать первые декреты советской власти.

Учредительное собрание. Создание новой армии и

спецслужбы. Брестский мир. Первая Конституция 1918 г.

Строить логические рассуждения; разбивать материал на смысловые части; составлять конспект. Описывать исторические факты, работать с историческими источниками, локализация в пространстве и времени изучаемого периода. Анализировать отрывки из источников

Проявлять положительное отношение к учебной деятельности


Контрольный тест



23

Экономическая политика советской власти. Военный коммунизм

1

Урок открытия новых знаний

Знать понятия национализация промышленности, политика в деревни, военный коммунизм,план ГОЭЛРО. Последствия потрясений для демографии и экономики России. Кронштадтское восстание. Научиться определять, какие задачи и направления

государственного строительства России стали главными, правильно оперировать терминологией по экономическому развитию России.

Владеть рациональными приемами запоминания различного по характеру учебного материала; осуществлять поиск необходимой информации в тексте


Ориентироваться на основные моральные нормы; проявлять уважение к чувствам других людей





24

Гражданская война.

1

Урок открытия новых знаний

Анализировать изменения в российском обществе в результате большевистских преобразований, указывать их причины и последствия. Характеризовать причины и основные этапы Гражданской войны. Выступление левых эсэров и формирование однопартийной диктатуры

Работать с информацией разного вида; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; структурировать учебный материал


Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; следовать в поведении моральным нормам





25

Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Переход к НЭПу. Экономика НЭПа

1

Урок общеметодологической направленности

Получить представление о причины перехода к НЭПу. Замена продразверстки продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа Г.Я.Сокольникова. Переход к пятилетнему планированию развития народного хозяйства.

Самостоятельно создавать способы решения задач поискового характера; использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, для структуризации знаний


Понимать ценность вклада европейского Средневековья в мировую культуру; оценивать успешность собственной учебной деятельности


Практическая работа



26

Образование СССР. Национальная политика в 1920-х годах






1

Урок общеметодологической направленности

Знать предпосылки и значение образования СССР. Конституция 1924 г. Политика «коренизации». Получат возможность представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей XX века

Знать исторические факты, проводить оценку историческим событиям

Проявлять уважение к литературе других народов; понимать важность сохранения культурного наследия; проводить нравственно-этическую оценку изучаемого материала




27

Политическое развитие в 1920-е годы

1

Урок общеметодологической направленности

Иметь представление о трудности поворота. Болезнь В.И.Ленина и борьба за власть. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б). Ужесточение политического курса. Получат возможность

высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России.

Владеть смысловым чтением различных по сложности текстов; устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений; структурировать, систематизировать, анализировать учебный материал

Понимать культурное многообразие мира; следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям; понимать ценности других народов





28

Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е годы

1

Урок общеметодологической направленности

Получить представление о международном положении после окончания Гражданской войны в России. «Полоса признания». Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами.

Структурировать и анализировать учебный материал, в том числе текстовый; выделять в нем существенное и несущественное; использовать знаково-символические средства для систематизации материала

Осознавать значимость литературного наследия Средних веков и раннего Возрождения; проявлять интерес к шедеврам мировой художественной культуры





29

Культурное пространство советского общества в 1920-е годы

1

Урок общеметодологической направленности

Получить представление о Партийный контроль над духовной жизнью. Сменовеховство. Начало «нового искусства». Получат возможность рассказывать о нравах и быте российского общества в 1920-е годы.


Структурировать и обобщать учебный материал; находить и выделять в тексте необходимую информацию


Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; понимать причины успеха




31

«Великий перелом». Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

1

Урок общеметодологической направленности

Знать термины коллективизации, разработка и принятие плана первой пятилетки. Ход и особенности индустриализации. Цели и издержки индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; составлять конспект; выделять главное; использовать наиболее эффективные способы решения учебной задачи; владеть основами смыслового чтения познавательных текстов





32

Политическая система СССР в 1930-е годы

1

Урок открытия новых знаний

Получить представление о политической системе

СССР в 1930-е гг. Конституция 1936 г. Формирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые

общественные организации. Получить возможность научиться высказывать суждения о политической системе СССР.

Устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; определять главную и второстепенную информацию; использовать современные источники информации

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности





33

Культурное пространство советского общества в 1930-е годы

1

Урок развивающего контроля

Раскрывать сущность политики ВКП(б) в области культуры, соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями. Получат представление о Культ героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е годы. Советское искусство. Повседневная жизнь. Культура русского зарубежья.

Проводить обобщение, систематизацию и анализ исторического материала по заданным критериям


Проявлять положительное отношение к учебной деятельности; понимать чувства других людей, сопереживать им


Контрольная работа



34

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о Советская внешняя политика в начале Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения.


Уметь организовывать и регулировать свою учебную деятельность Формировать устойчивый познавательный

интерес

Называть существенные черты социального

развития России накануне Великой Отечественной

войны; ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории XX века и существующих в науке их современных версиях и трактовках; демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике




35

Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.)

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о характере Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Умение соотносить факты и общие процессы, анализировать причины, особенности Великой

Отечественной войны, высказывать оценочные суждения об исторических личностях

Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов. Работа с картой.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России.




36

Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Сталинградская битва. Битва за Кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с врагом: причины. Формы, масштабы. Образование антигитлеровской

коалиции

Уметь составления тезисного плана, объяснять смысл понятий. Характеризовать деятельность исторических личностей

Уметь планировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными целью и задачами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, полно и точно отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников




37

Человек и война: единство фронта и тыла

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о человеке на войне. Церковь в годы Великой Отечественной войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны.

Получат возможность характеризовать масштабы антифашистского сопротивления.

Получить возможность формирования устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками.




38

Второй период Великой Отечественной войны (ноябрь 1942 – 1943 г.)

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о битве на Курской дуге. Битва за Днепр. Тегеранская конференция.

Умение овладевать основами

прогнозирования в познавательном вопросе как

предвидения будущих событий и развития

процесса. Научиться обобщать, систематизировать знания

Уметь организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме


Владение основами самоконтроля и самооценки. Формировать ответственное отношение к учению, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формировать потребность в справедливом оценивании своей работы

контрольный тест



39

Третий период войны. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать основные направления

освобождения территории СССР от фашистских

захватчиков.

Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме, аргументировать свою точку зрения и уважительно относиться к чужой. Формировать гражданское самосознание




40

Место и роль СССР в послевоенном мире

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о росте коммунистических и национально- освободительных движений. Становление геополитических интересов. «Холодная война». Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Получит возможность

научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия

Уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.


практическая работа



41

Восстановление и развитие экономики Изменение в политической системе в послевоенные годы.

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о Планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства.

Получат возможность характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР.


Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы

Уметь организовать выполнение заданий учителя согласно установленным им правилам работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.





42

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса.

2

Урок открытия новых знаний. Урок развивающего контроля

характеризовать особенности внешней политики СССР. Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике. Научатся формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории

Формулировать цели и задачи урока. анализировать информацию, сообщаемую учителем, и текста учебника. Объяснять значения основных понятий темы урока.

Выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Познавательный интерес к истории России. Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

тест



43

Экономическое и социальное развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг.

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о планы и факторы экономического развития СССР. Денежная реформа 1947 г. Противоречия промышленного роста. Состояние сельского хозяйства. Умение характеризовать особенности восстановления экономики СССР. Объяснять, в чем заключались сложности и каковы планы и факторы экономического роста экономики СССР.

Воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий, анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события, устанавливать причинно-следственные связи.

принятие и удержание цели и задач урока, организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Ответственное отношение к учению. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Познавательный интерес к истории России.




44

Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг.

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать особенности внешней политики СССР. Объяснять, в чем заключались новые веяния в международной политике, формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа

Давать определение понятий, выделять главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.


Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России




45

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.

2

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о структуре высших органов власти и управления. Перестановки и репрессии в высшем руководстве. КПСС как основа советской политической системы.

Формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.

Выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности, соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к развитию собственных творческих способностей.

Контрольная работа



46

Социально-экономическое развитие. Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление об аграрная реформа 1965 г. И ее результаты. Косыгинская реформа промышленности. Научные и технические приоритеты. Социальная политика.

Исчерпание потенциала экстенсивной индустриальной модели развития. Новая историческая общность. Нарастание

противоречий между Центром и республиками.

Эволюция национальной политики.

Анализировать информацию, давать определение понятий, преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить логическое рассуждение.

Знание основных норм морали, нравственности, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.





47

Культурное пространство и повседневная жизнь в 1950-х – середине 1980-х гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление об общественные настроения. Литература и искусство: поиски новых путей. Развитие физкультуры и спорта. Олимпийские игры 1980 г. В Москве.

Умение составлять описание исторических деятелей и памятников культуры.

Анализировать текст, структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, делать обобщения, готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Эстетически воспринимать памятники древнерусской литературы, архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства. Понимать важность сохранения культурного наследия




48

Политика разрядки международной напряженности.

2

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе

(СВСЕ). Ввод советских войск в Афганистан. .

Анализ исторических источников.

Получат возможность объяснять, в чем заключались новые веяния в международных отношениях

Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Принятие правил работы в группе. Уважительное отношение к чужому мнению. Способность творчески переосмысливать учебную информацию.




47

Политика разрядки

1

Урок развивающего контроля

Формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории

Научиться работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией

Ответственное отношение к учению. Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Понимание необходимости повторения для закрепления и систематизации знаний


Контрольный тест



48

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

2

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической жизни. Ю.В.Андропов и формирование идеологии перемен. Курс М.С. Горбачёва на реформы. Умение составлять описание исторических деятелей. Объяснять, в чем заключались предпосылки реформ. Анализ исторических источников.

Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Соблюдать дисциплину на уроке. Ответственно относиться к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России.




49

Реформы политической системы. Новое политическое мышление.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться: давать сопоставительную характеристику политического устройства государства, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия. Получить возможность изучать, систематизировать информацию из различных источников, научатся формулировать и обосновывать выводы

Воспроизводить информацию по памяти, составлять характеристику объекта по заданным параметрам, выделять общее и особенное, устанавливать причинно-следственные связи.

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целью и задачами урока, прогнозировать и представлять результаты своей работы

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России.





50

Социально-экономическое

развитие СССР в

1985-1991 гг.

2

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление об ускорение социально-экономического развития.

Экономический кризис и начало перехода к

рыночной экономике. Программа «500 дней».

Умение составлять описание исторических деятелей и анализ исторических источников.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в

социально-экономическом развитии. Причины

неудач экономического реформирования.

Формулировать учебные задачи, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России.

Практичекая работа



51

Перемены в духовной сфере в годы перестройки

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о Гласность и плюрализм мнений. Литература. Кино,

театр. Реабилитация. Поворот в религиозной

политике. Результаты политики гласности.

Умение составлять описание исторических деятелей и памятников культуры.

Работать с различными источниками информации, искать, анализировать и структурировать информацию, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками

Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России.




52

Национальная политика и подъём национальных движений. Распад СССР

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о кризисе межнациональных отношений. Противостояние между союзным Центром и республиками. «Парад суверенитетов». Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Разработка нового союзного договора. Август 1991 г. и распад СССР

Анализировать информацию, давать определение понятий, преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить логическое рассуждение.

Познавательный интерес к истории России.




53

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Систематизация и обобщение исторического материала. Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти. Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов.

Уметь готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Соблюдать дисциплину на уроке. Ответственно относиться к учению. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный интерес к истории России.

Контрольная работа



54

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-х гг. Российская экономика на пути к рынку

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о разработке новой Конституции России. Политико-конституционный кризис 1993 года. Конституция России 1993 г. и ее значение. Российская многопартийность и строительства гражданского общества. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройств России. Военно-политический кризис в Чеченской Республике.

Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства


Формировать познавательный интерес к истории России.




55

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление об исторических условиях и развитии культурного пространства России в 1990-х г.г.,проводить анализ исторических источников, характеристика исторических личностей и памятников культуры.

Определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения и критически относиться к ней

Характеризовать развитие духовной жизни, демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой




56

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о Россия в мире. Взаимоотношения с США и странами Западной Европы. Агрессия США в Югославии и изменение политики России в отношении Запада. Россия на постсоветском пространстве.

Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства


Уважительное отношение к чужому мнению. Способность творчески переосмысливать учебную информацию. Познавательный интерес к истории России.




57

Политическая жизнь России в начале XXI века

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление об отставке Президента Б.Н. Ельцина. Президент В.В. Путин и его программа. Укрепление

российской государственности. Новые

государственные символы России. Усиление борьбы

с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003-

2004 гг. Реформа управления.

Уметь готовить сообщения и презентации, принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владеть основами самоконтроля и самооценки, слушать одноклассников и учителя,владеть монологической контекстной речью в письменной и устной форме

Ответственное отношение к учению. Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение соблюдать дисциплину на уроке. Принятие правил работы в группе. Умение согласовывать свои действия с членами группы. Уважительное отношение к чужому мнению.




58

Экономика России в начале XXI века

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о переходе к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга.

Разработка и реализация приоритетных национальных проектов. Демографическая политика.

Определять цель и ставить задачи учебной деятельности, планировать и оценивать результаты своей работы. планировать общие способы работы, распределять функции между членами группы, обмениваться информацией, аргументированно высказывать свою точку зрения

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и одноклассниками.




59

Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008-2014 гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Сформировать представление о разработке новой внешнеполитической стратегии. Усиление борьбы с терроризмом. Отношения России с США и странами Запада. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и русская диаспора. Укрепление позиций России на международной арене. Президент Д.А.Медведев и его программа. Военный конфликт в Закавказье. Россия и мировой экономический кризис 2008 г. Выборы в Государственную думу 2011 г. Президентские выборы 2012 г. Зимняя олимпиада в Сочи 2014 г. Воссоединение Крыма с Россией в 2014

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопросы. Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет)

Познавательный интерес к истории Отечества




60

Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в XX в.»

1

Урок развивающего контроля

Научатся формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе истории;

Получить возможность научиться осуществлять поиск информации из различных источников

Структурировать учебный материал, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнения по заданным критериям, применять знаково-символические средства


Познавательный интерес к истории России. Понимание роли личности в истории. Умение оценивать личность и его деятельность с морально-этической точки зрения. Умение переосмысливать учебную информацию в творческой форме




61

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Формулировать и обосновывать выводы приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализ

Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов.

Составление исторических портретов политических деятелей

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов, обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников

Контрольная работа