№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху и народов Сибири и Дальнего Востока. Объяснение специфики природноклиматических условий и их влияния на развитие нашей страны | Восприятие и анализ информации, представленной учителем | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
2 | Восточная Европа в середине I тыс. н.э. | 1 | Урок открытия новых знаний | Актуализировать знания о Великом переселении народов. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Сравнительный анализ концепций о прародине и происхождении славян. Работа с исторической картой по определению мест расселения славян и их соседей. | .Работа с исторической картой по определению мест расселения славян и их соседей. Составление развёрнутой характеристики хозяйства, общественного строя и политической организации славян. | Формирование общих представлений об особенностях исторического развития России. | | | |
3 | Образование государства Русь | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формировать представления предпосылках особенностях формирования государства Русь и деятельности русских князей. Анализ условий складывания государства Русь и оценка теорий его образования. | Составление развёрнутой характеристики внутренней и внешней политики первых русских князей на основе анализа исторических источников и работы с исторической картой | Формирование общих представлений об особенностях исторического развития России. | Самостоятельная работа | | |
4 | Расцвет государства Русь | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснение причин выбора Владимиром Святославичем восточной ветви христианства. Оценка значения принятия христианства на Руси. Анализ исторических условий деятельности Владимира Святославича, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. | Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя из поставленных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | | | |
5 | Социально-экономические отношения в Древней Руси | 1 | Урок открытия новых знаний | Формирование представлений об особенностях социально-экономического развития Древней Руси. | Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя из поставленных задач. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка | тренажёр | | |
6 | Культура Древней Руси | 1 | Урок рефлексии | Формирование представлений о культурном наследии Древней Руси. | Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. Оформление в виде тезисов вывода об особенностях культурного развития Руси в этот период | Восприятие и анализ информации о дискуссиях об общественном строе Руси, представленной учителем. Определение цели, задач и алгоритма учебной и познавательной деятельности. | | | |
7 | Формирование системы земель – самостоятельных государств | 1 | Урок открытия новых знаний | Анализ информации о причинах и начале политической раздробленности на Руси, представленной в тексте учебника и исторических документах. | Характеризовать сферы жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | тест | | |
8 | Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составление хронологии ордынских завоеваний. Характеристика видов зависимости Руси от Орды. Составление хронологии ордынских завоеваний. Объяснение причин поражения русских князей в битве на Калке и успешности завоевательных походов Батыя. Составление развёрнутого плана по характеристике политики Александра Невского и других русских | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке князей в отношении Орды и Запада. Оценка исторического выбора Александра Невского. | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | | | |
9 | Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формирование представлений об образовании Московского княжества, внутренней и внешней политике московских князей. анализ информации, представленной учителем, об образовании Московского княжества и роли Ивана Калиты в этом процессе. Сравнительная характеристика Тверского и Московского княжеств как центров, претендовавших на первенство среди русских земель. Определение причин победы Москвы в противостоянии с Тверью. Составление исторического портрета Дмитрия Донского. | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование патриотических чувств | тренажёр | | |
10 | Русь в XIII – XIV вв. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Формирование представлений об особенностях культуры русских земель в XIII – XIV вв. и степени ордынского влияния на развитие культуры и повседневной жизни | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Разделение класса на группы, характеризующие различные направления культурного развития Руси (литература, архитектура, живопись). | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам | практикум | | |
11 | Народы и государства Степи и Сибири в XIII-XV вв. | 1 | Урок открытия новых знаний | Формирование представлений о народах и государствах степной зоны и Сибири в XIII-XV вв. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | | |
12 | Русские земли в первой половине ХV в. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Работа с исторической картой и историческими документами по теме «Литва и Москва: борьба за влияние на русские земли». Составление хронологии междоусобных войн в Московском княжестве во второй четверти ХV в. Анализ особенностей общественного развития Новгорода и Пскова в XV в. | Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем, и текста учебника. Актуализация знаний об особенностях политического и социальноэкономического развития русских земель. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | | |
13 | Завершение процесса объединения русских земель | 1 | Урок развивающего контроля | Определение по тексту учебника и исторической карте основных направлений политики Ивана III. Составление плана рассказа об освобождении Руси от ордынской зависимости. Определение основных положений теории «Москва – третий Рим» | С Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам | Творческие задания | | |
14 | Россия в ХVI в. Иван IV Грозный. | 1 | Урок рефлексии | Знать понятия по теме «Василий III и завершение объединения русских земель. Характеризовать реформ Избранной рады. Знать задачи и направления внешней политики Ивана IV, составить хронологическую таблицу «Внешняя политика России в ХVI в.». Оценивать историческое значение присоединения Сибири и освоения Дальнего Востока. | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. | Умение отвечать на проблемные вопросы. | практикум | | |
15 | Россия в конце XVI в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Актуализация знаний о роли Православной церкви в политической и общественной жизни России в XVI в. Формулирование тезисов о значении учреждения патриаршества. Составление хронологической таблицы «Закрепощение крестьян» | Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | | | |
16 | Культура Московской Руси в XVI в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Проанализировать информацию по темам «Начало книгопечатания», «Литература», «Публицистика», «Исторические повести», «Зодчество», «Живопись». | Уметь анализировать, определять цели, задачи и алгоритм учебной деятельности. Работать в творческих группах | Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. | | | |
17 | Смута в России | 2 | Урок открытия новых знаний | Формировать представления о причинах, сущности, событиях и итогах Смуты | Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д. | Творческие задания | | |
18 | Россия при первых Романовых | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составлять развёрнутый план темы «Территория и хозяйство России в XVII в.». Продолжение заполнения таблицы «Закрепощение крестьян» опорных схем «Оформление сословного строя», «Система государственного управления при первых Романовых» | Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности (работа в парах), исходя из заявленных цели и задач. | Умение отвечать на проблемные вопросы. | | | |
19 | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. | Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации. | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Контрольная работа | | |
20 | Церковный раскол и народные движения в XVII в. | 2 | Урок открытия новых знаний | Церковный раскол и народные движения в XVII в.Формирование представлений о церковном расколе как явлении общественной жизни России в XVII в. Актуализация знаний о роли Православной церкви и монашества в жизни русских людей и в истории России в XIV-XVI вв. | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с заявленной целью урока. | Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д. | | | |
21 | Внешняя политика России в XVII в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Актуализация знаний о направлениях и результатах внешней политики России в XVI в. и необходимости ликвидации последствий Смуты. Определение алгоритма работы в группах по темам: «Северо-западное направление внешней политики», «Южное направление внешней политики», «Освоение Сибири». | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности. | Оценка исторического значения присоединения Сибири и освоения Дальнего Востока | тест | | |
22 | Культура России в XVII в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Сформировать представление о культурном развитии по темам «Обмирщение культуры», «Просвещение», «Новые жанры в литературе», «Зодчество и изобразительное искусство», «Быт и нравы допетровской Руси». | Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Работа в группах | Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. | | | |
23 | Обобщающее повторение по теме «От Древней Руси к Царству» | 1 | Урок развивающего контроля | Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. | Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия | Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти | Контрольная работа | | |
24 | Начало эпохи Петра I. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать период правления Фёдора Алексеевича и царевны Софьи. причины Стрелецкого бунта 1682 г. цели Азовских походов 1695–1696 гг. и Великого посольства | Восприятие и анализ информации, представленной учителем на основе учебника и исторических документов. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | | | |
25 | Северная война и военные реформы | 1 | Урок открытия новых знаний | Актуализировать знания об основных направлениях и задачах внешней политики России в XVII в. Знать предпосылки и причины Северной войны. Ее основные сражения, даты, полководцев. Итоги Северной войны, историческое значение победы России | Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. | Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. | Практическая работа | | |
26 | Преобразования Петра 1 | 1 | Урок открытия новых знаний | Определить основные направления петровских преобразований. Работа в группах «Реформы в экономике», «Социальные реформы», «Государственно-административные реформы», «Культура и нравы петровской эпохи». Представление результатов работы классу в виде тезисов и опорных схем. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. | | | |
27 | После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | 2 | Урок открытия новых знаний | Знать о причинах «дворцовых переворотов» на основе работы с текстом учебника и историческими документами. Составлять хронологическую таблицу «Дворцовые перевороты в России». «Внутренняя политика российских монархов в 1725-1762 гг.», «Внешняя политика. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.». | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | практикум | | |
28 | Российская империя при Екатерине II | 1 | Урок общеметодологической направленности | Актуализация знаний об идеях Просвещения, определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Определение сущности феномена просвещённого абсолютизма. Определение направлений внутренней политики в 1760-1790-е гг. Составление характеристики деятельности Уложенной комиссии | Восприятие и анализ информации, представленной учителем | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории. | Творческие задания | | |
29 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва | 1 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять причин ы и состав участников, характер восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Работа с исторической картой: определение территории, охваченной восстанием, направлений передвижения восставших и правительственных войск. Составление хронологической таблицы. Оценка итогов и значения восстания | Планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | | | |
30 | Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в. | 2 | Урок общеметодологической направленности | Актуализировать знания о задачах и результатах внешней политики России в первой половине XVIII в. определить направления внешней политики во второй половине XVIII в. Составить хронологические таблицы «Борьба России за выход к Чёрному морю», «Участие России в разделах Польши» | Формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения. | | | |
31 | Российская империя при Павле I | 1 | Урок общеметодологической направленности | Анализировать информацию, о «Гатчинском затворнике», о направлениях деятельности Павла I, по содержанию внутренней и внешней политики на основе работы с текстом учебника и историческим документами. Оценка результатов правления Павла I | Решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы | Приобщаться к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Контрольная работа | | |
32 | Культурное пространство Российской империи | 1 | Урок открытия новых знаний | Проработать информацию по темам «Просвещение и его влияние на российскую культуру», «Образование», «Становление российской науки», «Литература и общественно- политическая мысль», «Архитектура», «Скульптура», «Живопись», «Музыка», «Театр». Выступление перед классом с презентациями проектов. | Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса | | | |
33 | Россия в начале ХIХ в. | 1 | Урок развивающего контроля | Составить тезисный план характеристики социально-экономическое развития России в начале ХIХ в. Определить цели реформ начала царствования Александра I, их результатов. Анализ проектов М.М. Сперанского, оценка конституционных замыслов верховной власти. Объяснение причин отставки М.М. Сперанского | Уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты) | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | | | |
34 | Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 г. | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать отношения России и Франции накануне Отечественной войны 1812 г. результаты участия России в антифранцузских коалициях и итогов Тильзитского и Бухарестского мирных договоров,причины и характера Отечественной войны 1812 г. Составить хронологическуютаблицу «Ход Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии в 1813-1814 гг.», итоги и значение Отечественной войны 1812 г. Анализ решений Венского конгресса и характеристика участия России в Священном союзе | Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | | | |
35 | Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг. | 1 | Урок открытия новых знаний | Составить плана характеристики правления Александра I в 1816-1825 гг. Определить позиции самодержавия по решению крестьянского вопроса. Характеризовать военные поселения, противоречивость итогов внутренней политики Александра I | Формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории | | | |
36 | Движение декабристов | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать тайные общества России в начале ХIХ в.: «Первые тайные организации», «Южное общество», «Северное общество». Сравнительная характеристика программ декабристов: «Русской правды» П.И. Пестеля и «Конституции» Н.М. Муравьёва. Составление плана рассказа о выступлении декабристов в Санкт-Петербурге и на юге России. Оценка исторического значения движения декабристов | Учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения | | | |
37 | Правление Николая политика государственного консерватизма | 1 | Урок открытия новых знаний | Определение направлений деятельности политической полиции, работы по кодификации законов. Составить развёрнутые планы по темам «Преобразование и укрепление государственного аппарата» и «Политика в области образования и цензуры». Определение сущности политики государственного консерватизма | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы | | | |
38 | Социальная и экономическая политика Николая I | 1 | Урок общеметодологической направленности | Определять сущность крестьянского вопроса и реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва. Определять основные положения финансовой реформы Е.Ф. Канкрина, итоги внутренней политики Николая I | Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | | | |
39 | Общественная мысль в 1830-1850-е гг. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать общественную мысль: «Теория официальной народности», «Славянофилы», «Западники». «Общество петрашевцев». Распределение. Составление сравнительной таблицы идеологических направлений | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции | | | |
40 | Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в | 1 | Урок открытия новых знаний | Формулировать задач внешней политики России во второй четверти XIX в. Составить опорную схему «Кавказская война», хронологическую таблицу «Крымская война 1853-1856 гг.» Определить суть восточного вопроса и причин Крымской войны.. Анализ условий Парижского мирного договора | Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; | тест | | |
41 | Культура России в первой половине ХIХ в. | 2 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия по темам: «Образование», «Книжное дело», «Развитие российской науки», «Золотой век русской литературы», «Архитектура», «Скульптура», «Живопись». Знать тенденции и особенности развития культуры и образования в России в первой половине ХIХ в. | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | | | |
42 | Отмена крепостного права в России | 2 | Урок открытия новых знаний | Определить предпосылки и необходимости отмены крепостного права в России. Составить схему «Основные положения крестьянской реформы 1861 г.» на основе текста учебника и исторических документов. Оценка результатов и значения отмены крепостного права в России | Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы | Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом | Контрольный тест | | |
43 | Реформы 1860-1870-х гг. | 2 | Урок открытия новых знаний | Анализировать предпосылки и причины Великих реформ, основные положения земской, городской, судебной, военной реформ и реформы в области образования. Систематизировать информацию о реформах Александра II в форме опорной схемы. Оценить итоги и значение реформ | Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | Практическая работа | | |
44 | Социально-экономическое развитие пореформен- ной России | 2 | Урок открытия новых знаний | Актуализировать знания об особенностях социально-экономического развития России накануне отмены крепостного права. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Составление опорной схемы «Сельское хозяйство после отмены крепостного права» | Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы | | | | |
45 | Общественные второй половины Х движения IХ в. | 2 | Урок открытия новых знаний | Составлять сравнительную таблицу «Общественные движения в России второй половине ХIХ в.». «Консерваторы», «Либералы», «Радикальные течения общественной мысли», «Народническое движение». | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д. | | | |
46 | Народное самодержавие Александра III | 1 | Урок открытия новых знаний | Раскрывать сущность понятия «контрреформы». Определить влияния реформ Н.Х. Бунге, И.А. Вышеградского, С.Ю. Витте на процесс модернизации российской экономики. Анализировать мероприятия правительства Александра III по стабилизации экономики и развитию сельского хозяйства. Составление развёрнутого плана «Рабочее законодательство и национальная политика в России в конце ХIХ в.» | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах в том числе в схемах и таблицах), | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | | | |
47 | Внешняя политика России во второй половине XIX в. | 1 | Урок открытия новых знаний | Определять основные направления внешней политики во второй половине XIX в. Составить таблицу «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.». Оценить роль России в освобождении балканских народов. Определить сущность дальневосточной политики России и значение присоединения Средней Азии, направлений и оценка внешней политики России в 1880–1890-е гг. | Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории | | | |
48 | Культура России во второй половине ХIХ в. | 1 | Урок открытия новых знаний | | Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества | | | |
49 | На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития | 1 | Урок открытия новых знаний | Характеризовать развитие монополий в России и вложений иностранного капитала в отдельные отрасли российской экономики. Формулировать вывод ы об экономическом развитии России в начале ХХ в, изменения в социальной структуре и заполнение таблицы «Социальная структура российского общества». Составление опорной схемы, «Система государственного управления | Выявлять затруднения и ошибки в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем | Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика | | | |
50 | Русско-японская война 1904-1905 г.г. | 2 | Урок открытия новых знаний | Работать на основе исторических карт и хронологической таблицы «Ход Русско-японской войны 1904-1905 гг.». Оценить воздействия войны на общественно-политическую жизнь страны | Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | тест | | |
51 | Общественное движение в России в начале ХХ в. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Актуализировать знания об особенностях политического, развития, распространении марксизма и зарождении российской социал-демократии России в конце XIX в. | Определять алгоритм учебной и познавательной деятельности, исходя из заявленных цели и задач. Распределять функции между членами группы, составлять план деятельности. Работать в группах | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории. | | | |
52 | Первая российская революция (1905-1907) | 1 | Урок общеметодологической направленности | Составить хронологическую таблицу «Основные события революции 1905-1907 гг.» на основе текста учебника и исторических документов. Определить причины и характер революции. Анализировать документа «Манифест 17 октября 1905 г.» и определение его влияния на ход революции. | Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия России, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | | | |
53 | Общество и власть после революции. Столыпинские реформы | 1 | Урок развивающего контроля | Анализировать программу П.А. Столыпина. Определить основные цели и пути реализации аграрной реформы, её итоги. Сформулировать общий вывод об особенностях политического, экономического и социального развития России в 1907-1914 гг. | Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности | Лабораторная работа | | |
54 | Культура России в начале ХХ в. | 1 | Урок развивающего контроля | Знать понятия и термины по темам: «Народное образование», «Печать и книжное дело», «Достижения российской науки», «Литература», «Театр», «Музыка», «Кинематограф», «Архитектура», «Скульптура», «Живопись». | Составлять план действий, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, отстаивать своё мнение | Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории | | | |
55 | Обобщающее повторение по теме «Россия в XVIII – начале ХХ в.» | 1 | Урок развивающего контроля | Систематизировать и обобщить пройденный материал. Объяснять значения основных понятий темы. Работать с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов. | Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности, толерантное сознание в поликультурном мире | | | |
56 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Сохранять мотивацию к успешной учебной деятельности | Контрольная работа | | |