СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по истории 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по истории 11 класс»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать малые государства

Причерноморья в эллинистическую эпоху и народов Сибири и Дальнего Востока. Объяснение специфики природноклиматических условий и их влияния на развитие нашей страны

Восприятие и анализ информации, представленной учителем

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию





2

Восточная Европа в середине I тыс. н.э.

1

Урок открытия новых знаний

Актуализировать знания о Великом переселении народов. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Сравнительный анализ концепций о прародине и происхождении

славян. Работа с исторической картой по определению мест расселения славян и их соседей.

.Работа с исторической картой по определению мест расселения славян и их соседей.

Составление развёрнутой характеристики хозяйства, общественного строя и политической организации славян.

Формирование общих представлений об особенностях исторического развития России.




3

Образование государства Русь

1

Урок общеметодологической направленности

Формировать представления предпосылках особенностях формирования государства Русь и деятельности

русских князей. Анализ условий складывания государства Русь и оценка теорий его образования.

Составление развёрнутой характеристики внутренней и внешней политики первых русских князей на основе анализа исторических источников и работы с исторической картой

Формирование общих представлений об особенностях исторического развития России.

Самостоятельная работа



4

Расцвет государства Русь

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснение причин выбора Владимиром Святославичем восточной ветви христианства. Оценка значения принятия христианства на Руси. Анализ исторических условий деятельности Владимира Святославича, Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя из поставленных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию




5

Социально-экономические отношения в Древней Руси

1

Урок открытия новых знаний

Формирование представлений об особенностях социально-экономического развития Древней Руси.

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности исходя из

поставленных задач.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка

тренажёр



6

Культура Древней Руси

1

Урок рефлексии

Формирование представлений о культурном наследии Древней Руси.

Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем. Оформление в виде тезисов вывода об особенностях культурного развития Руси в этот период

Восприятие и анализ информации о дискуссиях об общественном строе Руси, представленной учителем. Определение цели, задач и алгоритма учебной и познавательной деятельности.




7

Формирование системы земель – самостоятельных государств

1

Урок открытия новых знаний

Анализ информации о причинах и начале политической раздробленности на Руси, представленной в тексте учебника и исторических документах.

Характеризовать сферы жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

тест



8

Монгольское нашествие и установление зависимости Руси от ордынских ханов

1

Урок общеметодологической направленности

Составление хронологии ордынских завоеваний. Характеристика видов зависимости Руси от Орды. Составление хронологии ордынских завоеваний. Объяснение причин поражения русских князей в битве на Калке и успешности завоевательных походов Батыя. Составление развёрнутого плана по характеристике политики Александра Невского и других русских

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке князей в отношении Орды и Запада. Оценка исторического выбора Александра Невского.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину




9

Борьба за лидерство на Руси и начало объединительных процессов

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование представлений об образовании

Московского княжества, внутренней и внешней политике московских

князей. анализ информации, представленной учителем, об образовании Московского княжества и роли Ивана Калиты в этом процессе. Сравнительная характеристика Тверского и Московского княжеств как центров, претендовавших на первенство среди русских земель. Определение причин победы Москвы в противостоянии с Тверью. Составление исторического портрета Дмитрия Донского.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование патриотических чувств

тренажёр



10

Русь в XIII – XIV вв.

1

Урок общеметодологической направленности

Формирование представлений об особенностях культуры русских земель в XIII – XIV вв. и степени ордынского влияния на развитие культуры и повседневной жизни

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Разделение класса на группы, характеризующие различные направления культурного развития Руси (литература, архитектура, живопись).

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам

практикум



11

Народы и государства Степи и Сибири в XIII-XV вв.

1

Урок открытия новых знаний

Формирование представлений о народах и государствах степной зоны и Сибири в XIII-XV вв.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.




12

Русские земли в первой половине ХV в.

2

Урок общеметодологической направленности

Работа с исторической картой и историческими документами по теме «Литва и Москва: борьба за влияние на русские земли». Составление хронологии междоусобных войн в Московском княжестве во второй четверти ХV в. Анализ особенностей общественного развития Новгорода и Пскова в XV в.

Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем, и текста учебника. Актуализация знаний об особенностях политического и социальноэкономического развития русских земель.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.




13

Завершение процесса объединения русских земель

1

Урок развивающего контроля

Определение по тексту учебника и исторической карте основных направлений политики Ивана III. Составление плана рассказа об освобождении Руси от ордынской зависимости. Определение основных положений теории «Москва – третий Рим»

С Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам

Творческие задания



14

Россия в ХVI в. Иван IV Грозный.

1

Урок рефлексии

Знать понятия по теме «Василий III и завершение объединения русских земель. Характеризовать реформ Избранной рады. Знать задачи и направления внешней политики Ивана IV, составить хронологическую таблицу «Внешняя политика России в ХVI в.». Оценивать историческое значение присоединения Сибири и освоения Дальнего Востока.

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Умение отвечать на проблемные вопросы.

практикум



15

Россия в конце XVI в.

1

Урок открытия новых знаний

Актуализация знаний о роли Православной церкви в политической и общественной жизни России в XVI в. Формулирование тезисов о значении учреждения патриаршества.

Составление хронологической таблицы

«Закрепощение крестьян»


Определение цели, задач, алгоритма учебной и познавательной деятельности. Восприятие и анализ информации, представленной учителем

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.




16

Культура Московской Руси в XVI в.

1

Урок общеметодологической направленности

Проанализировать информацию по темам «Начало книгопечатания», «Литература»,

«Публицистика», «Исторические повести», «Зодчество», «Живопись».

Уметь анализировать, определять цели, задачи и алгоритм учебной деятельности. Работать в творческих группах

Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.




17

Смута в России

2

Урок открытия новых знаний

Формировать

представления о причинах, сущности,

событиях и итогах Смуты

 

Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.


Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д.

Творческие задания



18

Россия при первых Романовых

1

Урок общеметодологической направленности

Составлять развёрнутый план темы «Территория и хозяйство России в XVII в.». Продолжение заполнения таблицы «Закрепощение крестьян» опорных схем «Оформление сословного строя», «Система государственного управления при первых Романовых»

Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности (работа в парах), исходя из заявленных цели и задач.

Умение отвечать на проблемные вопросы.




19

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.

Развивать способности анализировать реальные социальные ситуации.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Контрольная работа



20

Церковный раскол и народные движения в XVII в.

2

Урок открытия новых знаний

Церковный раскол и народные движения в XVII в.Формирование представлений о церковном расколе как явлении общественной жизни России в XVII в.

Актуализация знаний о роли Православной церкви и монашества в жизни русских людей и в истории России в XIV-XVI вв.


Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Определение алгоритма учебной и познавательной деятельности в соответствии с заявленной целью урока.

Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д.




21

Внешняя политика России в XVII в.

1

Урок открытия новых знаний

Актуализация знаний о направлениях и результатах внешней политики России в XVI в. и необходимости ликвидации последствий Смуты. Определение алгоритма работы в группах по темам: «Северо-западное направление внешней политики», «Южное направление внешней политики», «Освоение Сибири».

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности.

Оценка исторического значения присоединения Сибири и освоения Дальнего Востока

тест



22

Культура России в XVII в.

1

Урок открытия новых знаний

Сформировать представление о культурном развитии по темам «Обмирщение культуры», «Просвещение», «Новые жанры в литературе», «Зодчество и изобразительное искусство», «Быт и нравы допетровской Руси».

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности. Работа в группах

Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.




23

Обобщающее повторение по теме «От Древней Руси к Царству»

1

Урок развивающего контроля

Объяснение значения основных понятий темы. Работа с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов.

Обобщение, систематизация и осуществление контроля знаний обучающихся, закрепление умений выполнять учебные действия

Воспроизведение информации, полученной ранее, по памяти

Контрольная работа



24

Начало эпохи Петра I.

1

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать период правления Фёдора Алексеевича и царевны Софьи. причины Стрелецкого бунта 1682 г. цели Азовских походов 1695–1696 гг. и Великого посольства

Восприятие и анализ информации, представленной учителем на основе учебника и исторических документов.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения




25

Северная война и военные реформы

1

Урок открытия новых знаний

Актуализировать знания об основных направлениях и задачах внешней политики России в XVII в. Знать предпосылки и причины Северной войны. Ее основные сражения, даты, полководцев. Итоги Северной войны, историческое значение победы России

Определение цели, задач и алгоритма учебной деятельности.

Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.

Практическая работа



26

Преобразования Петра 1

1

Урок открытия новых знаний

Определить основные направления петровских преобразований. Работа в группах «Реформы в экономике», «Социальные реформы», «Государственно-административные реформы», «Культура и нравы петровской эпохи». Представление результатов работы классу в виде тезисов и опорных схем.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Выявление затруднений и ошибок в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем.




27

После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

2

Урок открытия новых знаний

Знать о причинах «дворцовых переворотов» на основе работы с текстом учебника и историческими документами. Составлять хронологическую таблицу «Дворцовые перевороты в России». «Внутренняя политика российских монархов в 1725-1762 гг.», «Внешняя политика. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг.».

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.


Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

практикум



28

Российская империя при Екатерине II

1

Урок общеметодологической направленности

Актуализация знаний об идеях Просвещения, определение степени их влияния на деятельность Екатерины II. Определение сущности феномена просвещённого абсолютизма. Определение направлений внутренней политики в 1760-1790-е гг. Составление характеристики деятельности Уложенной комиссии

Восприятие и анализ информации, представленной учителем

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.

Творческие задания



29

Восстание под предводительством Е.И.

Пугачёва

1

Урок общеметодологической направленности

Объяснять причин ы и состав участников, характер восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Работа с исторической картой:

определение территории, охваченной восстанием, направлений передвижения восставших и правительственных войск. Составление хронологической таблицы. Оценка итогов и значения восстания

Планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения




30

Россия в мировой и европейской политике во второй половине XVIII в.

2

Урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания о задачах и результатах внешней политики России в первой половине XVIII в. определить направления внешней политики во второй половине XVIII в. Составить хронологические таблицы «Борьба России за выход к Чёрному морю», «Участие России в разделах Польши»

Формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения.




31

Российская империя при

Павле I

1

Урок общеметодологической направленности

Анализировать информацию, о «Гатчинском затворнике», о направлениях деятельности Павла I, по содержанию внутренней и внешней политики на основе работы с текстом учебника и историческим документами. Оценка результатов правления Павла I

Решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Приобщаться к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Контрольная работа



32

Культурное пространство Российской империи

1

Урок открытия новых знаний

Проработать информацию по темам «Просвещение и его влияние на российскую культуру», «Образование», «Становление российской науки», «Литература и общественно-

политическая мысль», «Архитектура»,

«Скульптура», «Живопись», «Музыка», «Театр». Выступление перед классом с презентациями проектов.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса




33

Россия в начале ХIХ в.

1

Урок развивающего контроля

Составить тезисный план характеристики социально-экономическое развития России в начале ХIХ в. Определить цели реформ начала царствования Александра I, их результатов. Анализ проектов М.М. Сперанского, оценка конституционных замыслов верховной власти. Объяснение причин отставки М.М. Сперанского

Уметь проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты)

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества




34

Основные направления и задачи внешней политики. Отечественная война 1812 г.

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать отношения России и Франции накануне Отечественной войны 1812 г. результаты участия России в антифранцузских коалициях и итогов Тильзитского и Бухарестского мирных договоров,причины и характера Отечественной войны 1812 г. Составить хронологическуютаблицу «Ход Отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии в 1813-1814 гг.», итоги и значение Отечественной войны 1812 г. Анализ решений Венского конгресса и характеристика участия России в Священном союзе

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества




35

Внутриполитический курс Александра I в 1816-1825 гг.

1

Урок открытия новых знаний

Составить плана характеристики правления Александра I в 1816-1825 гг. Определить позиции самодержавия по решению крестьянского вопроса. Характеризовать военные поселения, противоречивость итогов внутренней политики Александра I

Формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории




36

Движение декабристов

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать тайные общества России в начале ХIХ в.: «Первые тайные организации», «Южное общество», «Северное общество». Сравнительная характеристика программ декабристов: «Русской правды» П.И. Пестеля и «Конституции» Н.М. Муравьёва. Составление плана рассказа о выступлении декабристов в Санкт-Петербурге и на юге России. Оценка исторического значения движения декабристов

Учиться самостоятельно отбирать для решения учебных, жизненных задач необходимые источники информации, давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения




37

Правление Николая политика государственного консерватизма

1

Урок открытия новых знаний

Определение направлений деятельности политической полиции, работы по кодификации законов. Составить развёрнутые планы по темам «Преобразование и укрепление государственного аппарата» и «Политика в области образования и цензуры». Определение сущности политики государственного консерватизма

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта, учиться осознавать свои жизненные интересы




38

Социальная и экономическая политика Николая I

1

Урок общеметодологической направленности

Определять сущность крестьянского вопроса и реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва. Определять основные положения финансовой реформы Е.Ф. Канкрина, итоги внутренней политики Николая I

Учиться самостоятельно оценивать успешность своей индивидуальной образовательной деятельности

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества




39

Общественная мысль в 1830-1850-е гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать общественную мысль: «Теория официальной народности», «Славянофилы», «Западники». «Общество петрашевцев». Распределение. Составление сравнительной таблицы идеологических направлений

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач


Учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения, учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции




40

Внешняя политика России во второй четверти ХIХ в

1

Урок открытия новых знаний

Формулировать задач внешней политики России во второй четверти XIX в. Составить опорную схему «Кавказская война», хронологическую таблицу «Крымская война 1853-1856 гг.» Определить суть восточного вопроса и причин Крымской войны.. Анализ условий Парижского мирного договора

Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Постановка цели и определение задач учебной деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

тест



41

Культура России в первой половине ХIХ в.

2

Урок открытия новых знаний

Знать понятия по темам: «Образование», «Книжное дело», «Развитие российской науки», «Золотой век русской литературы», «Архитектура», «Скульптура», «Живопись». Знать тенденции и особенности развития культуры и образования в России в первой половине ХIХ в.

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности




42

Отмена крепостного права в России

2

Урок открытия новых знаний

Определить предпосылки и необходимости отмены крепостного права в России. Составить схему «Основные положения крестьянской реформы 1861 г.» на основе текста учебника и исторических документов. Оценка результатов и значения отмены крепостного права в России

Самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы


Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Контрольный тест



43

Реформы 1860-1870-х гг.

2

Урок открытия новых знаний

Анализировать предпосылки и причины Великих реформ, основные положения земской, городской, судебной, военной реформ и реформы в области образования. Систематизировать информацию о реформах Александра II в форме опорной схемы. Оценить итоги и значение реформ

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения, ставить учебные задачи

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества

Практическая работа



44

Социально-экономическое развитие пореформен-

ной России

2

Урок открытия новых знаний

Актуализировать знания об особенностях социально-экономического развития России накануне отмены крепостного права. Восприятие и анализ информации, представленной учителем. Составление опорной схемы «Сельское хозяйство после отмены крепостного права»

Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы





45

Общественные второй половины Х движения IХ в.

2

Урок открытия новых знаний

Составлять сравнительную таблицу «Общественные движения в России второй половине ХIХ в.». «Консерваторы», «Либералы», «Радикальные течения общественной мысли», «Народническое движение».

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Формирование представлений о политическом, экономическом и социальном развитии страны, народа и т.д.




46

Народное самодержавие Александра III

1

Урок открытия новых знаний

Раскрывать сущность понятия «контрреформы». Определить влияния реформ Н.Х. Бунге, И.А. Вышеградского, С.Ю. Витте на процесс модернизации российской экономики. Анализировать мероприятия правительства Александра III по стабилизации экономики и развитию сельского хозяйства. Составление развёрнутого плана «Рабочее законодательство и национальная политика в России в конце ХIХ в.»

Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах

в том числе в схемах и таблицах),


Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества




47

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1

Урок открытия новых знаний

Определять основные направления внешней политики во второй половине XIX в. Составить таблицу «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.». Оценить роль России в освобождении балканских народов. Определить сущность дальневосточной политики России и значение присоединения Средней Азии, направлений и оценка внешней политики России в 1880–1890-е гг.

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории




48

Культура России во второй половине ХIХ в.

1

Урок открытия новых знаний


Классифицировать виды деятельности человека и потребности человека на основе определенных сравнений, использовать информацию о деятельности и потребностях, представленную в различных видах (в том числе в схемах и таблицах

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества




49

На пороге нового века: динамика и противоречия социально-экономического развития

1

Урок открытия новых знаний

Характеризовать развитие монополий в России и вложений иностранного капитала в отдельные отрасли российской экономики. Формулировать вывод ы об экономическом развитии России в начале ХХ в, изменения в социальной структуре и заполнение таблицы «Социальная структура российского общества». Составление опорной схемы, «Система государственного управления

Выявлять затруднения и ошибки в своей деятельности, обсуждение способов их преодоления в будущем

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферы правового самосознания, гражданскую позицию ученика




50

Русско-японская война 1904-1905 г.г.

2

Урок открытия новых знаний

Работать на основе исторических карт и хронологической таблицы «Ход Русско-японской войны 1904-1905 гг.». Оценить воздействия войны на общественно-политическую жизнь страны

Учиться создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

тест



51

Общественное движение в России в начале ХХ в.

1

Урок общеметодологической направленности

Актуализировать знания об особенностях политического, развития, распространении марксизма и зарождении российской социал-демократии России в конце XIX в.

Определять алгоритм учебной и познавательной деятельности, исходя из заявленных цели и задач. Распределять функции между членами группы, составлять план деятельности. Работать в группах

Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории.




52

Первая российская революция (1905-1907)

1

Урок общеметодологической направленности

Составить хронологическую таблицу «Основные события революции 1905-1907 гг.» на основе текста учебника и исторических документов. Определить причины и характер революции. Анализировать документа «Манифест 17 октября 1905 г.» и определение его влияния на ход революции.

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия России, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения




53

Общество и власть после революции. Столыпинские реформы

1

Урок развивающего контроля

Анализировать программу П.А. Столыпина. Определить основные цели и пути реализации аграрной реформы, её итоги. Сформулировать общий вывод об особенностях политического, экономического и социального развития России в 1907-1914 гг.

Ориентироваться в своей системе знаний, определять понятия, самостоятельно определять, какие знания необходимо приобретать для решения учебных, жизненных задач, ориентироваться в своей системе знаний

Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности

Лабораторная работа



54

Культура России в начале ХХ в.

1

Урок развивающего контроля

Знать понятия и термины по темам: «Народное образование», «Печать и книжное дело», «Достижения российской науки», «Литература», «Театр», «Музыка», «Кинематограф», «Архитектура», «Скульптура», «Живопись».

Составлять план действийвступать в диалог, сотрудничать с другими людьми, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы, отстаивать своё мнение


Определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой истории




55

Обобщающее повторение

по теме

«Россия в XVIII – начале

ХХ в.»

1

Урок развивающего контроля

Систематизировать и обобщить пройденный материал. Объяснять значения основных понятий темы. Работать с исторической картой, текстами исторических источников и дополнительных материалов.

Составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности,

толерантное сознание в поликультурном мире




56

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Определять основные понятия, решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, выполнять тестовые задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Сохранять мотивацию к успешной учебной деятельности


Контрольная работа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!