СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет»

 

Задачи: способствовать накоплению у детей ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда;

развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

вызвать эмоционально положительный отклик от предстоящего праздника.

 

Итоговое мероприятие: конкурс «Елочная игрушка».

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет» (средняя группа)»

Тема недели: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет»


Задачи: способствовать накоплению у детей ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда;

развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

вызвать эмоционально положительный отклик от предстоящего праздника.


Итоговое мероприятие: конкурс «Елочная игрушка».


Понедельник, 28 декабря.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Утренняя гимнастика.

Ут. круг: чт. стих. «Елка» А. Прокофьева, беседа по содержанию.

Пальчиковая гим. «Перед нами елочка» - развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Когда это бывает» - закреплять времена года (Егор, Маша Т.)

Ситуативный разговор: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» - развивать речь детей, обогащать словарный запас.


Конструирование «Как звери готовились к Новому году» - развивать вариативность мышления при выборе предмета по правилу.




Папка-передвижка «Елочка-краса»

НОД

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С-к. р.





1. Коммуникативная деятельность (р.р.)

Тема: «Письмо Деду Морозу» (Г.Я. Затулина, стр. 62).

Задачи: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон; пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире;

развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе;

воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

Материалы: конверт, бумага, новогодние открытки, письма, открытки, почтовый ящик.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение за снегопадом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Худ. слово:

На дворах и домах

Д/и «Придумай предложение» - учить составлять предложения со словом «снег» (Маша Т., Егор).

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?


Самостоятельная деятельность на прогулке.




Прогулка









Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.(И. С. Никитин).

Труд: покормить птичек, прилетевших к кормушке.

П/и «Снег кружится» - учить соотносить действия с текстом.

«Дед Мороз» - развивать двигательную активность, координацию движений.














Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С- к. р.,

Р. р.





Гимнастика после сна.

Веч. круг: чт. сказки В. Одоевского «Мороз Иванович», беседа по содержанию.

С/р игра «Готовимся встречать гостей» - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Д/и «Найди пару елочной игрушке» - развивать внимание (Саша, Маша Д.).

Д/и «Узнай, что это?» - упражнять детей из геом. фигур, счетных палочек конструировать любые новогодние игрушки.

Строительная игра «Магазин елочных игрушек» - развивать конструктивные умения; подвести к простейшему анализу созданных построек.







Вторник, 29 декабря.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.






Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?»

Изготовление новогодних открыток для родителей – развивать творческие способности.

Д/у «Варежки» - закреплять знания цвета, формы (Максим, Вика).

Чт. стихотворения «Снежок» 3. Александровой, Беседа по содержанию.

Внести новогодние открытки.

Предложить раскраски по теме «Новый год» – развивать мелкую моторику.








НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.




1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» (Е.В. Колесникова, стр. 47).

Задачи: учить отгадывать математические загадки; знакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5 по точкам; учить обозначать словами положение предметов по отно­шению к себе (слева, справа, спереди, сзади); закреплять знания о времени года (зима);

формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: рабочая тетрадь, карандаши, карточки для каждого ребенка с числами 1.2.3.4; геометрические фигуры.



НОД

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 35).

Задачи: упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии;

развивать выносливость;

воспитывать потребность в занятии физической культурой.

Оборудование: кубики, гимнастическая скамейка, шнур.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Консультация «Елочная гирлянда красиво, но небезопасно»


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Сравнительное наблюдение «Природа зимой» - продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, учить правильно называть их.

Худ. слово: «Колдует дивная зима»

Людмила Алдошина

П/и «Дед Мороз» - упражнять в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

Игра в снежки - учить детей лепить снежки, организовывать игру.

Трудовые поручения: расчистка дорожки к дереву, утепление

ствола снегом - формировать

соответствующие трудовые умения.

Д/и «Кто что слышит?» - упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить правильно называть их, характеризовать услышанное (Вика, Саша).

Д/и «Узнай дерево» - учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труд. деят-ти.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.



Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа по вопросам: «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?»

Конструирование из бумаги на тему «Подарки Деда Мороза» - развивать творчество.

Д/и «Новогодние пожелания» - формировать умение называть вежливые слова (Маша Д., Алина).


Пальч. гимнастика «Снежная баба» - развивать речь, мелкую моторику кистей рук.

Строительная игра «Магазин елочных игрушек» - развивать творческие способности.



Среда, 30 декабря.

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.






Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Почему у взрослых и детей Новый год любимый праздник» - развивать речь, умение делать выводы, создать радостное настроение.

Хороводная игра «Ёлочки – пенёчки» - развивать двигательную активность.

Д/у «Снежинки кружатся, летят» -развивать умение рисовать прямые линии в разных направлениях, воспитывать аккуратность (Энес, Даня).

Просмотр новогодних мультфильмов – вызвать интерес, эмоциональный настрой к предстоящему празднику.

Конструктивная деятельность: «Новогодние игрушки» - развивать конструктивные навыки, воображение.







Буклет «Безопасный Новый год»

НОД

Х – э. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.













Ф. р.,

П. р.,

Р. р.










1. Изобразительная деятельность (руч.труд)

Тема: «Снеговик» (A. H. Малышева, H. B. Eрмолаева, стр. 40).

Задачи: упражнять в умении срезать углы, равномерно их закругляя, составлять композицию;

развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы;

воспитывать трудолюбие, самостоятельность, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

Материалы: ноутбук, 2 или 4 полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см, 2 или четыре полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 60 см, 4 полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 15 см, 2 полоски гофрированного картона голубого цвета шириной 0,7 см, длиной 20 и 30 см, готовые детали глаз, носов и ртов снеговиков, полоска из бумаги черного цвета размером 1 х 6 см, деревянная палочка длиной 5 см для метлы, основа для композиции из картона голубого или синего цвета.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

3. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 36).

Задачи: упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

развивать выносливость;

воспитывать потребность в занятии физической культурой.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнур, обручи.


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





















Рассматривание, познавательный рассказ «Травы зимой» - продолжать знакомить детей с изменениями в природе, происходящими в разные времена года. Предложить аккуратно раскопать снег, рассмотреть траву, обратить внимание на то, что трава высохла, она темножелтого или коричневого цвета. Рассказать, что корни травы перезимуют под снегом, и весной она снова начнет расти.

Худ. слово: Людмила Алдошина «Зимы мы не боимся».

П/и «Полярная сова и евражки» -развивать двигательную активность. «Козочки» - упражнять детей в прыжках через 2-3 предмета подряд (учить энергично отталкиваться двумя ногами, выполнять мах руками).

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц - учить чистить кормушку, насыпать корм.

Составление описательных рассказов «Подарок» - учить детей самостоятельно составлять короткие описательные рассказы- загадки о том, что они хотят получить в подарок или подарить близким к Новому году (Маша Т., Маша Д.).

Экспериментирование: опыт «Свойства льда». При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки), хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой). Учить передавать в речи результаты опыта.

Украшение снежной горки - предложить детям украсить постройку из снега различными природными материалами, обсудить, где и как их можно собирать. Развивать воображение, поддерживать праздничное настроение.



















Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С-к. р.




Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа «Чтобы не испортить праздник» - формировать у детей представления об опасных развлечениях.

Д/и «Весёлые колокольчики» - развивать мелкую моторику кистей рук.


Д/и «Что из чего сделано?» - упражнять в умении группировать предметы по материалу, из которого они изготовлены, активизировать словарь (Кирилл Б., Ваня).

Просмотр презентации «Как встречают новый год в России» -формировать представление о традиции русского народа празднования Нового года.

Игра-инсценировка «В гости елочка пришла» - развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способствовать приобретению более сложных игровых умений и навыков.






Четверг, 31 декабря.

Итоговое мероприятие: конкурс «Елочная игрушка».


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.







Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по теме: «Ёлка наряжается – праздник продолжается» - организовать содержательное общение детей с взрослыми и сверстниками; поощрять игры детей со словами, звуками, рифмами.

Д/у «Елочка» - обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их.

Д/и «Продолжи узор» - учить выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета и оттенки, из которых составлен узор (Егор, Даня, Алина).

Разучивание стихотворения С. Пшеничных «Дед Мороз» - учить детей четко проговаривать слова, выразительно рассказывать стихотворение, передавать создаваемое им настрое ние.

Прослушивание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев», «Марш» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского - учить узнавать знакомые музыкальные произведения, различать жанры, средства музыкальной выразительности, сравнивать характер мелодий, темп.




НОД

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.




1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (А. Ю. Патрикеев, стр. 128)

Задачи: формировать умение перебрасывать мяч через препятствие (шнур) одной рукой; развивать умение ходить по наклонной доске вверх и вниз; упражнять в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному, ходьбе и беге в колонне по одному по кругу, змейкой;

развивать координацию движений, чувство равновесия, смелость, внимание;

воспитывать желание заниматься физической культурой.

Оборудование: кубики, кольца среднего размера, наклонные доски, шнур, малые мячи.


2. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

знакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр;

развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы: мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов; шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.).

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С-к. р.


Наблюдение «Голубь» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с внешним видом и повадками птиц.

Худ. слово: «Голуби, голуби, глупые птицы» Д. Пономрева

П/и «Птички и кошка» - упражнять в выполнении игровых действий, учить выполнять прыжки на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Игры по желанию детей.

Труд. деят- ть: кормление птиц.

Индивидуальная беседа «Что мне больше всего понравилось на празднике?» - развивать речь (Саша, Кирилл Б., Вика).


Украшение участка к Новому году - учить украшать участок цветной водой, действовать сообща, совершенствовать умение работать с лейкой, развивать воображение, цветовосприятие.

Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» - учить передавать характер разных персонажей, поощрять желание попробовать себя в разных ролях.



Консультация «Совместные целевые прогулки по улицам города в предпраздничный период».


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С-к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: игра-драматизация по стихотворению О. Дриза «Новогодняя сказка», пер. Г. Сапгира - учить использовать для воплощения образов интонацию, менять тембр голоса.

Чт. стихотворения Е. Григорьевой «Старый год» - обогащать представления детей о предстоящем празднике, поддерживать радостное предпраздничное настроение.

Кукольный театр «Как снеговик солнце искал» - развивать эмоции, пластику движения.

Рисование методом монотипии «Елочка» - развивать творческие способности, зрительное восприятие (Маша Т., Маша Д.).


Творческая мастерская: виртуальная экскурсия на фабрику елочных игрушек; лепка игрушек из соленого теста - знакомить детей с производствами по изготовлению елочных игрушек, обогащать представления о материалах, из которых их делают, о труде мастеров. Учить лепить простейшие елочные игрушки (шары, сосульки).


Строительная игра: «Санки для зверят» - учить выкладывать из частей конструктора, продолжать учить различать длинную и короткую грань, воспитывать желание выполнять постройку по образцу.