СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по тематической неделе «Водный мир» (подготовительная к школе группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по тематической неделе «Водный мир» (подготовительная к школе группа).»

Тема недели: «Водный мир».

Задачи: обогащать и расширять знания детей об источниках воды и водных ресурсах Земли, их обитателях, приспособлении к жизни в воде пресной и соленой, активизировать словарь терминами по теме, воспитывать бережное отношение к воде, обитателем водного мира. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: коллаж «Обитатели морей и океанов».

Понедельник, 18 марта.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро





Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Разучивание поговорки «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».


Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение (Артём Л., Карина).

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» - дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.


Папка – передвижка «Водный мир».

НОД



Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.






Ф. р.,

Х – э. р.

Р. р.,

П. р.


1. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Ледоход». Рассказывание по картине. (Г.Я. Затулина, стр. 135).

Задачи: продолжать учить детей понимать содержание картины, составлять по ней рассказы, совершенствовать умение использовать в речи разные виды предложений, учить выделять в слове гласные и согласные звуки, делить слово на слоги; воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

Словарь: буксир, багор, ледоход.

Оборудование: картина «Ледоход» из серии сюжетных картин для занятий по развитию речи, бумага и карандаши для рисования.


2. Двигательная деятельность (физическая культура).

Л. И. Пензулаева, стр.75.

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре; воспитывать целеустремлённость.

Оборудование: палки, мешочки, гимнастическая скамейка, обручи, атрибуты для п/и.




3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.


Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Худ. слово:

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озёрушки,

Белый пух да пёрышки (Туча).

Труд. деят – ть: помощь малышам в сооружении горки на их участке - учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

"Не попадись" - упражнять в прыжках через шнуры.

Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова» - формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию (Артём Л., Артём Х., Макар, Матвей).

Д/и «Птицы, звери, рыбы» - учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб.

П/и «Ищем клад» - учить детей ориентироваться на территории участка, определять направление движения по схеме, развивать наблюдательность, повышать двигательную активность.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды».

Оформить альбом на тему «Вода и мы»

(иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное её состояние).


Д/и «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти (порядковом: прямом и обратном, количественном) (Полина Д., Женя).

Экспериментальная деятельность «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.). Обыгрывание построек.




Вторник, 19 марта.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде?

«Вода в природных явлениях» - формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Полина Б., Артём Л., Аня).

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу звука.


Экспериментирование «Вода не имеет формы» - развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Предложить родителям оформить вместе с детьми книжки – малышки по теме: «Волшебница вода».



НОД

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.





П. р.,

Ф. р.,

Р. р.











Х – э. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.



1. Двигательная деятельность (физическая культура).

Л. И. Пензулаева, стр. 76.

Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе между предметами;

воспитывать целеустремлённость.

Оборудование: палки, мешочки, гимнастическая скамейка, обручи, кегли, атрибуты для п/и.


2. Познавательная деятельность (ФЭМП).

И. А. Помораева, В. А. Позина (март, занятие 4).

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; в умении определять вес предметов с помощью весов; воспитывать аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

 демонстрационный материал: мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина;

раздаточный материал: наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.


3. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди» (Г.С. Швайко, стр. 112).

Задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказ­ки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности ста­ринной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, ухват и др.); закрепить навыки рисования неба акварельными краска­ми «по-мокрому».



Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и изоб­ражения старинных предметов. альбомные листы бу­маги, на которых дети заранее нарисовали акварельной крас­кой фон — землю (1/2 или 2/3 листа), небо в разное время су­ток; краски гуашь, мягкие и жесткие кисти.

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.







Наблюдение за снегом – развивать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не­живой природе (солнце — снег).

Худ. слово: «Я жду».

М. П. Чехов.

Труд. деят – ть: расчистка дорожек от мусора – развивать умение трудиться сообща.

П/и «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего.

«Не задень» - учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15—20 см.

Д/и «Заколдованные предметы» - закреплять навыки порядкового счёта (Никита П., Игорь, Лёша).

Приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны.

Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени.

Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труд. деят – ти.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментальная деят. «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев).

Чтение х/л: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода».

Д/и «Скажи наоборот» - обогащать знания детей по теме.

Этюд на развитие воображения «Чудо - фонтан» - развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.


Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.



Спросить и объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой».


Д/и «Времена года» - рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента).



Среда, 20 марта.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» - воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) - продолжать обучать составлению рассказа по картине картинке.

Д/и «Только одно» - учить детей применять знания о свойствах геометрических фигур, умение их дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию (Никита К., Даня З.).

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду» - формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде.

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг).

Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни», «Берегите воду».


НОД

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.




Х – э. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.



1. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте).

Тема: «Буква «Ь» (Л. Е.Кыласова занятие 61, стр. 219).

Задачи: познакомить детей с буквой «ь»; учить выкладывать слова и предложения с буквой «ь»; упражнять в чтении выложенных слов и предложений; воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога.

Оборудование: кассы букв, тетради, карандаши, таблицы, схемы.


2. Изобразительная деятельность (лепка).

Тема: «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» (Т. С. Комарова, занятие 64).

Задачи: продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами, закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; продолжать развивать умение оценивать работы; воспитывать самостоятельность, творчество.

Материалы: глина, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).


3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Экспериментирование: опыт «Высота подъёма солнца над горизонтом». Предложить детям предположить, как меняется длина тени от

наблюдаемого объекта в полдень с учётом ре-

зультатов проводившихся ранее экспериментов, обсудить, как проверить предположения. Помочь сделать вывод о связи изменения длины тени и увеличения длительности дня.

П/и «Море волнуется» - учить детей применять в игре свой двигательный опыт, развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.

«Гимнастическое бревно» - упражнять детей в

Д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года для решения игровой задачи, давать развёрнутый ответ, аргументировать своё мнение (Игорь, Варя, Лена).

Д/и «Прятки» - упражнять детей правильно использовать в речи предлоги и наречия, характеризующие пространственное расположение предметов, включать их в различные речевые конструкции. Формировать грамматический строй

речи.


П/и «Стрельба в цель» (усложнение: увеличивается расстояние до цели) - упражнять в выполнении метания, совершенствовать двигательные навыки.








ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну, развивать мышцы ног, координацию движений, способность концентрировать внимание.

Труд. поручения: кормление птиц.




Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Семья», сюжет: «Купание куклы» - организация социально - личностного развития детей на основе с/р игры.

Чтение С. Маршак «Водопровод» -  поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Оформить альбом со схемами и зарисовками, пиктограммами по детскому экспериментированию на тему «Вода».


Д/и «Скажи правильно» - упражнять детей образовывать глаголы настоящего времени (Никита П., Женя).

Опыт «Вода не имеет вкуса» - обогащать знания детей о свойствах воды.

Работа по уходу за растениями (рыхление, полив).

Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях - развивать наблюдательность, закреплять знания о состояниях воды.



Четверг, 21 марта.

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в воде?» - расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Д/и «Какое время года» - развивать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи.

Д/и «На что похож?» - закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, развивать зрительное восприятие, воображение, фантазию (Артём Х., Даня В., Полина Б.).

Д/и «Вода друг – вода враг» - обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах.

Конструирование из «Лего»: строим мост через реку - конкретизировать представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой, конструировать сложные перекрытия.

Консультации по запросам родителям.


НОД

Р. р.,

П. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.





Ф. р.,

Р. р.,

П. р.


1. Коммуникативная деятельность (ознакомление с художественной литературой).

Тема: «Дед Мазай и зайцы». Н. Некрасов» (Г.Я. Затулина, стр. 137). Задачи: познакомить детей с новым произведением, вызвать сочувствие к животным, воспитывать чувство доброго юмора, прививать чуткость к поэтическому слову, обратить внимание детей на образные выражения, продолжать работу над словом; учить выделять слоги в слове и характеризовать его звуковой состав; развивать память, воображение, совершенствовать диалогическую форму речи; воспитывать доброту, взаимопомощь, любовь к животным и желание им помогать.

Материалы: иллюстрации, бумага и акварельные краски для рисования.


2. Двигательная деятельность (физическая культура на улице).

Л. И. Пензулаева, стр. 76.

Задачи: упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом; развивать ловкость;

воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Оборудование: мяч большого диаметра, шнуры, обручи.


3. Кружок (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.

Наблюдение за капелью - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры, обучать исследовательским действиям.

Худ. слово: «На солнышках согрелась ель…»

3. Александрова.

Труд. деят – ть: посыпание песком дорожек на участке малышей – оказывать помощь малышам и их воспитателям.

П/и «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер» - закреплять умение бегать врассыпную, переп -

рыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Развитие движений -обучать самостраховке при выполнении ОВД (Антон, Карина).





Д/и «Где были, не скажем, а что делали, покажем» - учить детей передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях.

Развивать воображение, учить применять двигательный опыт.

Д/и «Назови ласково» - упражнять детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращаться к товарищам, растениям, животным и предметам с шуточными ласковыми приветствиями.

Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Гимнастика после сна.

Чтение х/л: Б. Заходер «Что случилось с рекой»- обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы, используя выразительные средства речи.

С/р игра «Отважные мореплаватели» - обогащать игру новыми атрибутами, развивать

умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Д/и «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность (Карина, Антон, Артём З.).

Д/и «Который час?» - учить соотносить изображённые на картинах действия людей с определённым временем суток, аргументировать своё мнение, формировать умение на элементарном уровне опреде -

лять время по часам.

Рассматривание иллюстраций различных водоёмов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира.



Пятница, 22 марта.

Итоговое мероприятие: коллаж «Обитатели морей и океанов».

Режим

Интеграция образовательных областей


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая (форма работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Утренняя гимнастика.

Рисование различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) - развивать наблюдательность.

С/р игра «Моряки» - стимулировать применение детьми в игре знаний, способствовать расширению состава ролей, развитию сюжета.


Д/и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать мелкую моторику (Макар, Матвей, Полина Д.).

Д/и «Выбери нужное» -закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность

по КГН, закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» -дать представление о водоплавающих птицах.

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».

НОД

П. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

Х – э. р.





Х – э. р.,

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.



1. Познавательная деятельность.

Тема: «Весна. Приметы весны» (О.Н. Каушкаль, стр. 113).

Задачи: систематизировать и закреплять знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т.д.); развивать умение понимать причины пробуждения животных от зимней спячки и появления детёнышей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации на тему «Весна», карточки-схемы с приметами весны.


2. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» (Т. С. Комарова, занятие 67).

Задачи: продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности, формировать умение объяснять свой выбор; развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми, закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов;

воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Материалы, оборудование: белая бумага, акварельные краски, палитры, кисточки, баночки с водой.





3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


Прогулка

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

С – к. р.

Наблюдение «Появление проталин» - учить выявлять причинно - следственные связи между различными явлениями природы.

Худ. слово: «Деньки стоят погожие»

М. Пляцковский.

Физич. упр. «На льдине» - упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади, развивать мышцы ног, координацию движений.

П/и «Не попадись» - учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Труд. деят -ть: расчистка дорожек на участке - формировать умение планировать трудовую деятельность, распределять обязанности.


П/и «Кошки-мышки» - упражнять в подлезании под шнур, в беге (Лёша, Никита П., Макар, Матвей).


Экспериментальная деят - ть: увеличение объёма воды при замерзании.

Накануне дети с воспитателем налили в одинаковые пластиковые бутылки равное количество воды. Одну бутылку оставили на веранде, а другую – в группе. Дети рассматривают пластиковую бутылку, поставленную на веранде, сравнивают с такой же, принесённой из группы. Вывод: при замерзании объём воды увеличивается.

Самостоятельная деятельность: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.


Вечер

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х – э. р.

Гимнастика после сна.

Наблюдение «Мальки гуппи» - предложить детям рассмотреть мальков рыб, рассказать, чем они отличаются от взрослых особей, что умеют с момента рождения, а чему должны научиться. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и особенностями жизнедеятельности рыб.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение (Лёша, Антон).

Опыт «Испарение»: вскипятить воду, накрыть воду крышкой и показать, как сконденсированный пар превращается снова в воду, и эти капли падают вниз.

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» - воспитывать желание заботится о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам полива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!