Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Утро | Ф. р., Р. р., П. р., Х – э. р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода вокруг нас» - уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях» - формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. | Вырезывание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру (Полина Б., Артём Л., Аня). | Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист - чист, чист, чист» - отрабатывать чёткость, силу звука. | Экспериментирование «Вода не имеет формы» - развивать логическое мышление, познавательный интерес. | Предложить родителям оформить вместе с детьми книжки – малышки по теме: «Волшебница вода». |
НОД | Ф. р., Р. р., П. р. П. р., Ф. р., Р. р. Х – э. р., Ф. р., Р. р., П. р. | 1. Двигательная деятельность (физическая культура). Л. И. Пензулаева, стр. 76. Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе между предметами; воспитывать целеустремлённость. Оборудование: палки, мешочки, гимнастическая скамейка, обручи, кегли, атрибуты для п/и. 2. Познавательная деятельность (ФЭМП). И. А. Помораева, В. А. Позина (март, занятие 4). Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; умение в ориентировке на листе бумаги в клетку; в умении определять вес предметов с помощью весов; воспитывать аккуратность. Дидактический наглядный материал: демонстрационный материал: мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина; раздаточный материал: наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги. 3. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси - лебеди» (Г.С. Швайко, стр. 112). Задачи: учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток: утро, день, вечер; изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, ухват и др.); закрепить навыки рисования неба акварельными красками «по-мокрому». |
Прогулка | Ф. р., Р. р., П. р., Х – э. р. | Наблюдение за снегом – развивать умение вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег). Худ. слово: «Я жду». М. П. Чехов. Труд. деят – ть: расчистка дорожек от мусора – развивать умение трудиться сообща. П/и «Зайцы» - развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего. «Не задень» - учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15—20 см. | Д/и «Заколдованные предметы» - закреплять навыки порядкового счёта (Никита П., Игорь, Лёша). | Приметы: если снежные хлопья стали крупными — жди оттепели; снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть — жди ранней весны. | Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени. Выносной материал: атрибуты для п/и, инвентарь для труд. деят – ти. |
Вечер | Ф. р., Р. р., П. р., Х – э. р., С – к. р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментальная деят. «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев). Чтение х/л: Т.А.Шорыгина «Ключевая вода». Д/и «Скажи наоборот» - обогащать знания детей по теме. Этюд на развитие воображения «Чудо - фонтан» - развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. | Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Спросить и объяснить, почему так говорят «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой». | Д/и «Времена года» - рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента). |