СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме "День победы" (разновозрастная группа, от 3 до 5 лет).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи (II мл. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине.

Задачи (ср. гр):  формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: экскурсия на пл. Воли к мемориалу Славы.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "День победы" (разновозрастная группа, от 3 до 5 лет).»

Тема недели: «День Победы».

Задачи (II мл. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине.

Задачи (ср. гр): формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Итоговое мероприятие: экскурсия на пл. Воли к мемориалу Славы.


Вторник, 5 мая.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.


Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф.,

П.,

Р.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война» - уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» - воспитывать чувство патриотизма.

«Обведи фигуры» -развитие мелкой моторики (Наташа, Матвей).





Беседа с детьми: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?»


Рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника.

Папка-передвижка «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?».


НОД

Р.,

Ф.,

П.


Познавательное развитие (ФЭМП) Т. М. Бондаренко, с. 271.

Задачи (ср. гр): способствовать закреплению знания цифр; развивать память, наблюдательность, мышление; воспитывать интерес к математике.

Помораева, Позина, с. 41.

Задачи (II мл. гр): совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике.

Материалы:

Физическое развитие (физическая культура) (Пензулаева Л.И., с. 89).

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места;

развивать ловкость в упражнениях с мячом;

воспитывать чув­ство смелости.

(Пензулаева Л.И., с. 65).

Задачи (II мл. гр): повторить ходьбу и бег врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках;

развивать ориентировку в пространстве;

воспитывать чув­ство смелости.



Оборудование:

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.


Наблюдение за распустившимися листочками - закрепить представления о деревьях(ствол, ветки, появились листочки), активизировать словарь.

Чт. х/л:

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня ВЕСНА!

П/и «Жмурки», «Ловишки» с обручами. с колокольчиком - развитие двигательной активности детей.

Прыжки  через короткую скакалку - совершенствование  техники движений (Аня, Паша).




Опытно – экспериментальная деятельность - показать детям, что солнце высушивает предметы. Развивать любознательность.


Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность, внимательность, слух, умение действовать в соответствии с правилами игры.



Вечер

Ф.,

Р.,

П.


Гимнастика после сна.

С/р игра «Моряки» - развивать смекалку, воображение.

П/и «Ходьба по брускам» - развивать координацию.

Д/и. «Какой предмет?» - уточнить представления детей о величине предметов (Рома К., Лиля).

Ситуативная беседа «Солдат всегда должен быть опрятным» - воспитание КГН.

Конструктивная деятельность с помощью конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники».


Среда, 6 мая.


Утро

Ф.,

Р.,

П.


Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Кто такой герой?»- формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Д/и «А что потом?» -

закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток (Вася, Никита).

Ситуативная беседа «Одеваться быстро и правильно, как солдат».

Приготовить кубики для упражнений, картинки с изображением военной техники, картинки праздника «День Победы».


НОД

П.,

Ф.,

Х. – э.






Ф.,

П.,

Р.









Х. – э.,

П.,

Ф.,




Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром).

Тема: «Они сражались за Родину» (Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

Задачи: формировать представления детей о военных событиях, познакомить с героями ВОв, расширять словарный запас;

развивать познавательные процессы;

воспитывать чувство уважения и сопереживания к солдатам.

Материалы:


Физическое развитие (физическая культура).

Гла­зырина Л. Д.,с.197.

Задачи (ср. гр): формировать умение выполнять упражнение с обручем, упражнять в ползании по гимнастической скамейке;

развивать ловкость, внимательность;

воспитывать выдержку.

Гла­зырина Л. Д.,с.200.

Задачи (II мл. гр): приобщать детей к водной среде, ознакомить с процедурами закаливания;

развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов;

воспитывать выдержку.

Оборудование:

2 половина дня.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Самолёты летят сквозь облака» (Т. С. Комарова, с.80)

Задачи: формировать умение изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш;

развивать образное восприятие, образные представления;

воспитывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Материалы:

Разработка маршрутов выходного дня: краеведческий музей.

Прогулка

Ф.,

Р.,

П.


Наблюдение за цветущей сиренью - закрепить представления о кустарниках. Активизировать словарь.

Чт. х/л:

Чудным запахом сирени

Напоён душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звёздочек хранят –

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых –

Мы покажем мамам их.

Д/и «Скажи какой» -  учить подбирать слова-антонимы.

П/и «Гуси», игры по желанию детей.

Упражнять в ловле мяча - совершенствование техники движений (Оксана, Дима).

Опытно – экспериментальная деятельность - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Трудовая деятельность:

сбор выносного материала - формировать положительное отношение к труду.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.


Гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на военную тематику.

Д/и- Блоки Дьенеша закрепление цвета и величины.

Повторить стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» (Аня, Рома К.).

Рисование с детьми сюжетов на военную тематику.

Свободная деятельность в игровом уголке.



Четверг, 7 мая.


Утро

Ф.,

П.,

Р.


Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотографий ветеранов ВОВ - воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

Выучить стихотворение А.Жаров «Звездочка»- воспитывать чувство патриотизма.

Уточнить знания детей о понятии «летающий аппарат», о самолете, активизировать словарь (Саша П., Паша).

Изготовление подарков для ветеранов.

Свободная деятельность в сенсорном уголке.


НОД

Р.,

Х. – э.,

Ф.






Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»» (Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

Задачи: продолжать формировать умение слушать художественное произведение, развивать умение детей в беседе по содержанию выражать отношение к поступкам солдат, активизировать и обогащать словарь детей по теме «Защитники Отечества»;воспитывать уважение к солдатам Российской Армии.

Материалы:

Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).

Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за одуванчиками - рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

Чт. х/л: загадка.

Отцвёл жёлтенький цветок,

Остался беленький пушок.

(одуванчик).

П/и «Лохматый пёс», «Бездомный заяц» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.



Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Развивать мелкую моторику.

(Вероника А., Лера).

Труд: уход за высаженными растениями - формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.

Игры с выносным материалом - развивать двигательную активность.

Вечер

Ф.,

П.,

Р.


Гимнастика после сна.

Прочтение рассказа Е. Благинина «Шинель» - обсуждение содержания рассказа по вопросам. Рассматривание изображения.

Раскрашивание «Военная техника. Вертолёт» - развиваем внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам.

(Саша П., Вася).

Прослушивание песни «День Победы» - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Иллюстрации с видами небесных просторов, самолётов.



Пятница, 8 мая.

Итоговое мероприятие: экскурсия на пл. Воли к мемориалу Славы.


Утро

НОД

Ф.,

П.,

Р.,

С. – к.





Утренняя гимнастика.

Беседа «Памятник советскому солдату» - формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям, связанным с родной страной, отвечаем на вопросы.

Д/и «Найди то, что я покажу» - формировать умение находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур (Матвей, Дима).

Беседа «Наши добрые дела» - развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.




Подготовить иллюстрации с изображением памятника советскому солдату.


Х. – э.,

Ф.,

П.,

Р.




Ф.,

П.,

Р.



Художественно - эстетическое развитие (лепка).

Тема: «По реке плывёт кораблик» (И.А. Лыкова, с.128).

Задачи: формировать умение лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стекой всё лишнее (уголки для образования «носа») и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.);

развивать мелкую моторику;

воспитывать интерес к лепке.


Физическое развитие (физическая культура).

Бондаренко с.76.

Задачи (ср. гр): ходьба и бег по кругу, между предметами змейкой;

развивать умение работать в команде;

воспитывать дух соревнования, неравнодушного отношения к победе.


Бондаренко с.46.

Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур;

развивать умение работать в команде;

воспитывать дух соревнования, неравнодушного отношения к победе.


2 половина дня.

Кружок (по плану руководителя кружка).


Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунки с изображением атрибутики праздника «День Победы».



Прогулка

Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за весенним дождём -отметить состояние погоды. Чем майский дождь отличается от осеннего.

Худ. сл.:

Дождик, дождик пуще

Будет травка гуще!

П/и «Солнышко и дождик» - производить действия по сигналу воспитателя.

П/и «Затейники» - развивать двигательную активность детей.

Упражнение в равновесии (ходьба с мешочком на голове) - развивать координацию движений (Саша В., Паша).

Ситуативная беседа « Откуда берётся дождь, куда деваются лужи?»

Игры с выносным материалом (мешочки с песком, зонтики).

Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

С. – к.,

Х. – э.


Гимнастика после сна.

С/р игра «Разведчики» - формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах.

Д/и «Выбери нужное»-закреплять знания о природе, развивать мышление.

Д/и «Пчёлки» - упражнять детей в диалоговой речи, в правильном произношении звука [ж],

(Саша П., Никита).

Рисование «Праздничный салют» - развивать творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность. Играем в настольные игры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!