СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование по теме "Животные севера" подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование разработано для детей логопедической группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме "Животные севера" подготовительная группа»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы: подготовительная группа компенсирующей направленности

Тема: Животные холодных стран Сроки работы над темой: 20.01-24.01.2025.

Цель: продолжать знакомить с животными холодных стран, местом их обитания и образом жизни, их детёнышами.

Дата, тема проведения итогового мероприятия: 24.01.25 Презентация совместнхе проектов родитель-ребенок «Животные жарких и холодныз стран»


Дни недели








Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Понедельник 20.01.2025


1 половина дня











СКР.

Р.Р



СКР


Ф.Р.



П.Р


Р.Р.




«Разговоры о важном» - «День Российской печати»

Д/и «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.

Мал. п/и «Найди и промолчи» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, раз-ть внимание..

Беседа по теме недели «Животные холодных стран». Цель: расширять знания детей о диких животных Севера и их образе жизни.

ЧХЛ. Г-Х.Андерсен «Снежная Королева»цель познакомить детей с новой сказкой.

Настольная игра «Волшебный цветок» цель: упражнять детей в подборе слов с заданным звуком.


Рассматривание альбома «Животные холодных стран» Цель: расширять представление детей о животных холодных стран.


Н/п игра «Собери узор» Цель: развитие мелкой моторики.


.Упражнять в обратном счете – Илью,

Данияра

Глеба



Внести в группу альбом «животные холодных стран»; глобус.



Консультация: «Семейные ценности»»


НОД
















Р.Р.

Р.Р.



Х.Э.Р.

1..Логопедия (по плану логопеда).

2. Развитие речи//ЧХЛ. О.С. Ушкова,стр.171,з.18, Составление рассказа на тему «Четвероногий друг». Цель:совершенствование связной речи. Задачи: обр: учить развивать предложенный рассказ, активизировать в речи союзы и союзные слова , учить дифференцированию звуков [щ.] и [ж], использованию вопросительной и повествовательной интонации.

3. . Музыка (по плану музыкального руководителя).


Прогулка


П.Р.


«Яснее,яснее на небе звезды» Карточка № 8 с.116 М.П.Костюченко

Игры с выносным материалом.

Наст. Игра «В поисках сокровищ».

упр-ть вкатании на лыжах- Данияра Софию

Атрибуты для п/и;

лопаты

снежкоболы


2 половина дня

Ф.Р.

Ф.Р.



Р.Р.




С.К.Р.



Р.Р.

Корригирующая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке «Здоровья»

Уроки «Здравика» Беседа «Правильное питание для кожи, волос, ногтей» Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Заучивание наизусть поговорки «Будешь оленя беречь, он сбережёт тебя в пургу» Цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

С/р игра «Зоопарк» Цель: продолжать развивать диалоговую речь детей, умение вносить в игру сюжет из личного наблюдения.

Работа по зад. логопеда: арт-ая гимнастика «Футбол», «Блинчик», Грибок» Цель: развитие ар-го аппарата.


Раскрашивание раскрасок по теме недели.


Н/и «Запоминай-ка» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память.


Самостоятельная деятельность в центрах развития.


Настольная игра «Баскетбол» - упражнять в ловкости и меткости

игровые задания на развитие логического мышления с Семеном,

Инсафом


Пополнить книжный центр книгами, журналами и энциклопедиями по теме недели.

настольные игры




Дни недели








Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Вторник 21.01.2025


1 половина дня











С.К.Р



П.Р.

П.Р.




Ф.Р.


Р.Р.


Р.Р




«Утро радостных встреч» - Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей.

Д/и «Танграмм» Цель: развитие логического мышления.

Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» Цель: способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

Мал. п/и «Море волнуетсят» Цель: развивать внимание, выдержку, воображение.

Разучивание логорит. упражнения «На Севере» Цель: разв-ть артикуляционный аппарат, координацию движений.

ЧХЛ. Продолжить чтение сказки Г-Х.Андерсен «Снежная Королева» - беседа по содержанию.

Настольная игра «Дни недели» - закрепить последовательность и названия дней недели


Просмотр презентация «Интересные факты о животных холодных стран» - расширить знания детей, кругозора детей.


Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.


Д/игра «Наоборот» с Ромой

,Даниэлем

Софией

Цель: активизировать

применение в речи слов

антонимов


Предложить детям акварельные краски, гуашь на выбор, белые листы разного размера, кисти для самостоятельной изобразительной деятельности

Папка – передвижка по теме



«Готовность ребенка кшколе»


НОД



















П..Р.



Ф.Р.

Р.Р.

1. ФЭМП И.А.Помораева стр.80, з.7. Цель: Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших. Задачи: обр: учить детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10, закреплять представления о последовательностьи времен месяцев года, упражнять в умении объединять части и целое, восп: воспитывать взаимопроверку..

2. .Физ--ра. (по плану физ. руководителя)

3. .Логопедия (по плану логопеда).


Прогулка

П.Р


«Деревья одели шубки»

Карточка № 9 с.117 М.П.Костюченко


Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

и/у «Перепрыгни»

Инсаф

Данияр

Атрибуты для п/и; снежкоболя, лопаты


2 половина дня

Ф.Р.


Х.Э.Р



С.К.Р


П.Р.


СКР



ХЭР

Корригирующая гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам.

Драммат-я сказки: «Заюшкина избушка» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.

Трудовое воспитание «Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр» Цель: прививать любовь к труду.

Работа по П Воспитания: Рассматривание альбома «Народы России» - знакомить детей с народами родной страны:

С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Продуктивная деятельность «Белый медведь» - знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования


Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух» - вспомнить знакомую сказку.


Настольные игры «Любимые сказки», «Моя семья» - побуждать детей самостоятельно выполнять игровые действия, влспитывать дружеское взаимопонимание.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

упражнять в составе числа в пределах 10-

Илью

Глеба

Даниэля.

Работа по зад. логопеда:


Внести в группу спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли для самостоятельной деятельности детей.

Картинки «Животные севера»

атрибуты для с-р игры




Дни недели








Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Среда 22.01.2025


1 половина дня











Р.Р.



П.Р.


С.К.Р



С.К.Р



Р.Р.


Р.Р




Рассматривание картины «Северное сияние» И.Харченко Цель: совершенствовать диалогическую речь: закреплять

умение участвовать в беседе.

Д/и «Кодовый замок» Цель: упражнять в запоминании узора и воспроизведении его по памяти.

Этическая беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

«Дежурство по занятиям» Цель: закреплять навыки детей самост. и добросовестно вып- ть обязанности дежурного.

Работа по зад. логопеда: игра «Придумай слово с заданным звуком» цель: учить подбирать слова с заданным звуком..

ЧХЛ.Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»;- знакомство с новой сказкой

Внести в группу энциклопедию «Животные севера» - обогащать знания детей о животных холодных стран.

Настольная игра «Домино» - закреплять знания о цифрах. «Что из чего» - закрепление знаний о разных видах материалов.

С/р игра «Кругосветное путешествие» Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


И/у «Нарисуй… и закрась »

Цель: упражнять в

правильном рисовании

округлых форм и штриховке

София

Амин


н-п игры


Внести в группу атрибуты для сюжетно – ролевых игр.


энциклопедия

Предложить родителям в качестве экскурсии посетить.со своим ребенком

городской музей


НОД



















П.Р.




ХЭР.




Ф.Р

1. .Окружающий мир О.В.Дыбина стр.42,т.9. «Две вазы». Цель: знакомство детей с разными видами материала. Задачи: обр: закреплять умение детей различать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета, разв: развивать познавательный интерес, речь, мышление, восп: воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Рисование И.А.Лыкова стр.140,з.63. «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

3 .Физ-ра. (по плану физ. руководителя)


Прогулка

П.Р


«Даже птице не летиться, от мороза стынет птица«

Карточка № 10 с.118 М.П.Костюченко

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

Игра «Хоккей»

бег зиейкой –Глеба

Семена

Атрибуты для п/и; клюшки и шайбы.


2 половина дня

Ф.Р.

СКР.



Р.Р.



П.Р.



С.К.Р

Корригирующая гимнастика после сна .

Физкультурный досуг «Путешествие на север» цель: обогащать двигательную активность детей, развивать ловкость и смелость.

Заучивание наизусть стих-е С.Маршак «Тает месяц молодой» Цель: активизация словаря, учить детей выразит-но читать стихотворения.

Индивидуальная работа с подгруппой детей Цель: упражнять в образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов.

Трудовое воспитание «Поручить навести порядок игровом уголке» Цель: воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.


Настольная игра «Колечки», «Присоски» Цель: побуждать детей к творчеству, способствовать развитию мелкой моторики, мышления.

Просмотр видео «Чем питаются белые медведи?» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Упражнять в вырезывании предметов способом гармошка – Данияра

Тимура

Инсафа



Предложить детям настольные игры

«Собери картинку», «Третий лишний», «Шнуровка».




Дни недели








Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Четверг 23.01.2025


1 половина дня











Ф.Р.

СКР


Р.Р.


Р.Р.

Ф.Р.


С.К.Р



Р.Р




Рассматривание картинок «Как сберечь здоровье зимой?» Цель: формировать знания о ЗОЖ, необходимость заботиться о своем здоровье,

Дид/»Составь предложение» цель: учить детей составлять пред-я из 3-4 слов.

Д/и «Угадай по голосу» Цель: разв-ать слуховое внимание.

Разучив-е пальчиковой гимнастики «Белые медведи» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Этическая беседа «Внимательны вы к старшим» цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, развивать умение поддерживать беседу.

Слушание аудио сказки ««Стойкий оловянный солдатик» цель: знакомить детей с произведениями зарубежных авторов.

Рассматривание картины «Взятие снежного городка» - обогащать представления детей об искусстве.


Н/п игра «Зоологическое лото» Цель: закреплять знания о животных холодных стран.


Н/п игра «Пазлы» Цель: формировать умение использовать игры по назначению.


учить детей делить слова на слоги –

Тимура

Глеба

Семена


картина

Предложить детям настольные игры –ходилки «Лисичка - сестричка», «Конек - горбунок», «Остров сокровищ».




НОД



















Р.Р.

Ф.Р


ХЭР

1. .Логопедия (по плану логопеда)

2. Физ-ра на воздухе. Л.И. Пензулаева, январь, з21.   Цель: Задачи: обр:Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить ка­тание друг друга на санках.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)



Прогулка

П.Р


День снега.

«Мороз и ветер»

Карточка № 11 с.119 М.П.Костюченко

Предложить сделать снежные постройки.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры со снегом.

И/у «Кто быстрее»

Амин

Рома

Выносной материал для игрысо снегом


2 половина дня

Ф.Р.


П.Р.



П.Р


Х.Э.Р




Р.Р.

Корригирующая гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

«Викторина «Животные холодных стран» Цель: уточнять и закреплять знания детей о животных холодных стран; активизировать и обогащать словарь по теме.

ПИД «Замершая вода» - продолжить с детьми изучать свойства воды и льда.

.Модельно-конструктивная деятельность «Построим вольер в зоопарке для белого медведя» Цель: продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Закреплять умение строить замкнутое пространство

Работа по зад. логопеда: Индив. работа с Ильей, Данияром «Подуй в трубочку» Цель: развитие правильного речевого дыхания у детей.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Настольная игра «Липучки» Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание.



Предложить детям трафареты животных. цель: развивать воображение, упражнять в аккуратном закрашивании

учить рисовать фигуру человека в движегии – Данияра

Софию

Амина



Внести в центр творчества раскраски по теме недели.


Чтение книг по желанию детей.





Дни недели








Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей/ уголки развития, помещение группы/

Взаимодействие с семьей/социальными партнерами



Совместная деятельность



Самостоятельная деятельность


Пятница 24.01.2025


1 половина дня











Р.Р.


С.К.Р



Р.Р.



С.К.Р



П.Р.




Повторение стихотворений С.Маршак «Тает месяц молодой» Цель: учить детей в ыразит-но читать стихотворения Цель: продолжать учить выразительно исполнять стихотворения.

Минутка безопасности «Накрывая столы не торопись, не бегай» Цель: закреплять правила поведения при дежурстве по столовой.

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию со Славой, Дариной Цель: упражнять в умении составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Строительная игра «Строим город». Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.

Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.


Просмотр видео «Безопасность зимлй»


Творческая мастерская «Любимое животное Севера» Цель: развивать творческие способности детей.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Настольная игра «Пазлы»



С подгруппой детей и/у «Штриховка» Цель: подготавливать руку к письму.




Внести в группу дидактическую игру «Циферки».

Самостоятельные игры детей в центре безопасности

Домашнее задание.


НОД



















Р.Р

ХЭР.




СКР

1. .Логопедия(по плану логоп).

2. Лепка И.А.Лыкова, стр.124,з.55. Лепка сюжетная (коллективная композиция). «У лукоморья дуб зелёный..». Задачи. Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа). Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Предва

2-я половина дня. 3. Отдохни часок, поиграй в песок. «Математический диктант. Числа и цифры».


Прогулка

П.Р.


«Зимнее солнце, глядит к нам в оконце»

Карточка № 12 с.120 М.П.Костюченко


Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры с выносным материалом.

упр-ть в прыжках на левой(правой) ноге

Атрибуты для п/и; мячи, скакалки.


2 половина дня

Ф.Р.


П.Р.



Р.Р.



С.К.Р



Р.Р.

П.Р

Корригирующая гимнастика после сна.. Ходьба по массажным коврикам.

Беседа Беседа итоговая «Животные холодных стран стран» Цель: обобщать знания детей о животных холодных стран; формировать представление о природных зонах Земли.

Сл/и ««Измени слово» Цель: Упражнять в образовании сущее. уменьшительно – ласкательного значения.

Хозяйственно – бытовой труд: «Мытье игрушек» Цель: продолжать учить детей содержать игрушки в чистоте и порядке.

Работа по задаанию логопеда: артикуляционная и дыхательная гимнастика со всей группой.

Настольная игра «Ходилка» - упражнять в счете и отсчете, учить действовать по правилам.

Презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». – расширять представления детей о разных профессиях


Игры в центре сенсорики – развитие мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игры по желанию детей.

Творческая мастерская «Лепим животных для зоопарка» - закреплять знакомые приемы лепки.

учить выполнять графический диктант

- ГлебА

СеменА

Илью


презентация

Предложить напольный строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.


пластилин

клеенки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!