1. Экспозиция «Как хлеб на стол попал»;
2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»;
3. В книжном уголке русские народные сказки «Заяц-хвастун», «Как курочка хлеб испекла», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка», «Мышь и воробей»;
4. В уголке природы дидактическая игра «Шумовые коробочки».
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 4.09 | УТРО | Приобщать к ЗОЖ; воспитывать уважение к сельскому труду. Формировать желание делиться впечатлениями. | Словарная работа: урожай, овощи, фрукты, сад, огород. Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде» Рассказы детей о своих фото | Раскраски по теме «Во саду ли, в огороде» Муляжи овощей и фруктов |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Расширять представление о мире растений, о способах ухода. Формировать представление о пользе и разнообразии блюд из овощей и фруктов. Развивать речь и активизировать словарь. | Д/игры «Узнай по описанию», «Узнай на вкус» П/и «Собери урожай» Чтение сказки о природе Е.Алябьева «На огороде» стр.31 Соломенникова стр.36 | Тематические картинки «Овощи» «Фрукты» Фото детей по теме |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Закрепить умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить передавать в лепке особенности каждого овоща. Развивать внимание, логику и сенсорику. | Д/игра «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало», «Четвёртый лишний». Пальчиковая зарядка «Хозяйка однажды с базара пришла» Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик) ОХ! (хлопок) Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары кулачками) Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла ОХ! Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони) Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. (на каждое название загибают пальчик)ОХ! Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке(стучат ребром ладони) Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. ОХ! И суп овощной оказался неплох. Комарова стр.32 «Вылепи овощи и фрукты» | Пластилин, дощечки, стеки Настоящие овощи для д/игр |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Побудить детей делиться своими знаниями с другими и слушать товарища. Упражняться в умении бегать в рассыпную, не натыкаясь друг на друга, менять направление, ускоряться. Развивать выносливость и ловкость. | Экскурсия на д/с огород Рассказы детей о своих огородах П/игра «Ловишка хвостиков» Считалка: Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо! Раз-два-три, огонь зажжен. Кочерыжка, выйди вон! Труд: уборка на огороде, сбор желудей. | Ведёрки, грабли и лопаты для уборки. Верёвочки для п/игры. |
2-ая половина дня | Побудить детей к совместному творчеству. Получить эстетическое удовольствие от своей работы. Развивать слух и внимание. | Изготовление коллективной работы «Во саду ли, в огороде» Д/игра «Шумовые коробочки» Чтение худ. лит. по желанию детей Прослушивание песен «Что нам осень принесёт» и «Хозяйка однажды с базара пришла» | Клей, цветная бумага, ватман, краски, палочки от мороженного, всевозможная крупа. Д/игра «Шумовые коробочки» |
Работа с родителями | Обращайтесь к ребёнку за помощью при совершении покупок, приготовлении ужина. Давайте ему посильные поручения – подай…, отсчитай…, помой... Выучите с ребёнком любую загадку по теме «Овощи и фрукты». |
В Т О Р Н И К 5.09 | УТРО | Создать положительное настроение. | Словарная работа: русские народные сказки, присказка, заяц-хвастун. ОРУ на массажных дорожках Дети загадывают товарищам, выученные дома, загадки. | Массажные дорожки Запись «Грибная электричка» |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Вспомнить название р.н.с. и познакомить с новыми: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» | Настольная игра «Расскажи сказку» Д/игра «Доскажи словечко» Рассмотреть иллюстрации к сказке разных художников Физкультминутка «Жили-были зайчики…» Гербова стр.32 | Книжки «Заяц-хвастун» разных изданий Н/и «Расскажи сказку» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Познакомить с акварельными красками, их особенностями: разводят водой, пробуют на палитре, разбавляя краску водой можно получить более светлый тон. Учить смачивать краску и получать разные оттенки одного цвета; тщательно промывать кисть. | Рассмотреть рисунки, выполненные в разной технике: карандаш, гуашь, акварель. Выявить отличие. Предложить детям разделить их на группы. Пальчиковая зарядка Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел, А закрыл, все забыл. И снова открыл, И все повторил, А закрыл, опять забыл. *** - Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. Комарова стр.31 «Знакомство с акварелью» | Акварель, палитра и ½ лист акварельной бумаги Рисунки гуашь и акварель |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдательность и внимание. Развивать ловкость, ритм. Упражнять в ориентировании на территории д/с. Воспитывать чувство коллективизма. | Наблюдение за погодой и природой. Обратить внимание, как изменилась погода и соот. одежда прохожих. Чтение стиха «Наступила осень» Е. Арсенина Осень наступила, Начались дожди. До чего ж уныло Выглядят сады. Потянулись птицы В тёплые края. Слышится прощальный Клёкот журавля. | Солнышко не балует Нас своим теплом. Северным, морозным Дует холодком. Очень уж печально, Грустно на душе От того, что лето Не вернуть уже. | П/игра «Ловишка хвостиков», «Классики», «Беги куда скажу» Считалка: Чищу овощи для щей… Труд: наводим порядок на веранде, собираем «вертолётики». | Веники Верёвочки для п/и |
2-ая половина дня | Воспитывать уважение к труду и хлебу. Формировать знания о правильном питании. Побудить к творчеству. | Беседа об экспозиции «Как хлеб на стол попал» Вспомнить и воссоздать «Пищевую пирамиду» Чтение р.н.сказки «Как курочка хлеб испекла» Творчество: картины из крупы | Клей ПВА, крупы и заготовки для картин |
Работа с родителями | Спортивная одежда для прогулки |
С Р Е Д А 6.09 | УТРО | Создать положительное настроение. | Словарная работа: части суток, плоские и объёмные геометрические фигуры. ОРУ на массажных дорожках Д/и «Шумовые коробочки» | Массажные дорожки Запись «Грибная электричка» Д/и «Шумовые коробочки» |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять навык счёта до 5, образовывать число 5 на основе двух групп предметов; совершент. умение различать и называть плоские и объёмные геом.фигуры; уточнить представ. о послед. частей суток. | Настольная игра «Что за, чем следует». Д/упр. «Продолжи ряд», «Чего не хватает», «Дорисуй не достающую фигуру». Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5…» Конструирование из деревянного конструктора. Позина, Помораева стр.13 | Н/и «Учусь играя, Развиваем логику», «Танграм» Объёмные геом.фигуры Математическое домино |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Воспитывать любовь к родному району, к активному образу жизни. Формировать ОБЖ. | Экскурсия по микрорайону. Наблюдаем за жизнью улицы. Межгрупповой футбольный матч на дворовой коробке. Повторить ПДД. | Флажки, Фут. мяч, музыка и махнушки для проведения матча |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | «Звук А.» Колесникова стр.13-15 Творчество: закончить творческие работы. Настольные и конструкторские игры по желанию детей Чтение худ.лит. по желанию детей Прослушивание песен «Что нам осень принесёт» и «Хозяйка однажды с базара пришла» | Демонстар.материал Звук А лист1,2 Клей, цветная бумага, краски, крупа. Настольные игры и конструкторы. |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 7.09 | УТРО | Создать положительное настроение. Развиваем мышление, фонематич. слух. Повторить родственные связи. | Словарная работа: акварель, космея, заяц-хвастун. Комплекс ОРУ «Дикие животные» «Фонетические рассказы и сказки. Звук А»-1 Созонова, Куцина стр.3 | Плакат «Овощи и фрукты» |
Речевое развитие (чтение худ.лит.) | Помочь составить план пересказа сказки «Заяц-хвастун», учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | Чтение сказки Рассмотреть иллюстрации Физкультминутка «Жили-были зайчики…» Гербова стр.33 | Раскраски к сказке Н/и «Расскажи сказку», «От предложения к рассказу» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать особенности цветов космеи. Продолжить знакомство с акварелью. | Рассмотреть цветы космеи в букете. Рассказать детям, что изображая цветы на клумбе мы рисуем пейзаж, а в вазе – натюрморт. Рассмотреть пейзажи и натюрморты с цветами. Напомнить, как работать с акварелью. Комарова стр.32 «Космея» | Акварель, палитра, ½ листа Натюрморты и пейзажи с цветами |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдат., коллективизм, коммуникаб. Закрепить названия осенних цветов. | Рассмотреть цветы на осенней клумбе. Назвать их, описать. Д/и «Найди цветок», «Узнай по описанию» П/и по желанию детей. Труд: собираем семена календулы, уборка на участке. | Грабли и веники, атрибуты для подвижных игр |
2-ая половина дня | Совершенствовать фонематический слух. Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Работа с подгруппой «Фонетический рассказ. Звук О» Созонова, Куцина стр.19 Чтение худ.лит. «Мышь и воробей». Настольные и конструкторские игры и творчество по желанию детей. Драматизация сказки «Заяц-хвастун» | Индивидуальные листы с заданиями Раскраски «Осенние цветы» Обведи по точкам, штриховка |
Работа с родителями | Просмотр м/ф «Фиксики. Чертёж». Познакомьте ребёнка с компасом и принципом работы. |
П Я Т Н И Ц А 8.09 | УТРО | Формировать знание о видах спорта, о важности спорта в жизни. Воспитывать любовь к родному городу. Побудить детей рассказывать. | Словарная работа: компас, стороны света, схема, план. Комплекс ОРУ «Спортсмены нашего города» Рассказ воспитателя о г.Балашиха, рассмотреть фотографии города. Спросить у детей, какие места в городе им нравятся больше всего и почему. | Тематические картинки спортсмены Фото города |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Уточнить представления о строит.деталях. Упраж. в плоскостном моделир. Развивать творчество, самостоят. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «план», «схема», «компас». | Рассмотреть карту. Объяснить принцип ориентировку по сторонам света. Назвать стороны света. Д/упр. «Четвёртый лишний», «Что пропало» Рисуем план вымышленного участка. Аппликация и конструирование «Дом». Куцакова стр.13 | Иллюстрации и рисунки разных домов и построек. Игра «Танграм» |
Худ.-эстетич. развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; совершенствовать умение ловить мяч от земли; упражнять в ориентировки на территории д/с. | Наблюдение за жизнью улицы. П/и «1,2,3 куда скажу, беги», «Классики», игры с мячом «Съедобное – несъедобное». Труд: подмести дорожки. | Мячи, веники |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоят. в творчестве и констр. | Рисование «Как мы играли в футбол» Конструирование «Наш район» | Карандаши, краски, конструктор плоск. и объёмный |
Работа с родителями | Погуляйте с детьми по городу. Примите участие в праздничных мероприятиях ко Дню города. |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11.09 | УТРО | Создать настроение, профилактика плоскостопия | Словарная работа: бытовые приборы ОРУ на массажных дорожках Беседа «День города. Праздничные выходные» | Массажные дорожки, CD-запись |
Познавательное развитие (предметный мир) | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. | Загадки о бытовых приборах. Дети объясняют значение сложных слов: "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка". Д/игры «Заместитель», «Кому, что нужно». Дыбина стр.20 | Лото «Ассоциации» «Кростики. Посуда» палочки Кюизенера |
Художественно-эстетическое развитие (Апплик.) | Упражнять в вырезании предметов круглой и овальной формы из квадратов и прямоуг., закругляя углы. Развивать коорд. движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать. | Загадки Никогда он не грустит, А хрустит, хрустит, хрустит. Хочешь, так подай на стол, Хочешь, брось его в рассол…(Огурец) | Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор Красный, жёлтый…(Помидор) | Д/игра «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало», «Четвёртый лишний». Пальч. зарядка «Хозяйка однажды с базара пришла» Комарова стр.35 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | Тематические картинки «Овощи» «Фрукты» Муляжи Красные квадраты и зелёные прямоуг., круг из белой бумаги, клей |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт. Соотносить слова с действием, бегать не толкаясь. | Беседа «Что нам подарила осень?». Дети называют плод, величину и цвет, запах и цвет. Д/упр. «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Что спряталось». Игра на координацию слов с движениями: В огород пойдём , урожай соберём. Мы морковки натаскаем и картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко и вернёмся на дорожку. П/игра «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик». Труд: собираем природный материал – желуди, семена. | |
2-ая половина дня | Развивать речь и активизировать словарь. Развивать любознательность и инициативу. | Чтение р.н.с. «Вершки и корешки» Игра «Угадай, что загадал» - овощи Исследов. деят. «А что внутри?». Творчество: цветные отпечатки овощами. Прослушивание песни «Хозяйка однажды с базара пришла» | Настоящие овощи для исследования и творчества Гуашь, белые листы |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 12.09 | УТРО | Упражнять в выполнении общеразвивающих движений подсчёт | Словарная работа: звук, слово, предложение, орнамент. Комплекс ОРУ (с платочками) Индивидуальные беседы по ситуации | Платочки по кол. детей |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | Чтение рассказа на звук С «В саду» Ответить на вопросы к рассказу Д/упр. «Раздели на слоги», «Назови, какое», «Четвёртый лишний», «Составь предложение», «Посчитай» Конструирование из счётных палочек «Стул» Загадки на звук С Чистоговорки За-за-за – на лугу стоит коза. Зу-зу-зу – мы увидели козу. Зе-зе-зе – травку дали мы козе. Зой-зой-зой – бежит козленок за козой. | Сы-со-са – на бумаге поло… (са). Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы). Сы-су-со – покатилось коле… (со). Са-со-су – маме я цветы не… (су) | Гербова стр.34 «Фонетический рассказ. Звук С» -1 Созонова, Куцина стр.23 | Настольные игры серии «От слова к рассказу» Магнитный паровоз «Найди место» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетич. восприятие, чувство симметрии. | Экскурсия в «Русскую избу». Рассмотреть изделия с росписью. Знакомство с орнаментом. Д/и «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди ошибку» Пальчиковая игра с платочком – складывание платочка. Комарова стр.33 «Укрась платочек ромашками» | Мозаики Танграм Палочки Кюизенера |
Худож.-эстетич. развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Уточнить понятие «дерево», «куст». Закрепить названия деревьев | Экскурсия по территории к различным деревьям и кустарникам. Д/упр. «Найди дерево», «Сравни», «Соедини лист и плод», «Угадай на ощупь», «Посчитай» П/игра «Метание шишек в цель» | Изображения различных деревьев |
2-ая половина дня | Развитие фонемат. слуха. Развитие речи. Коммуникативные навыки | Работа с подгруппой «Фонетический рассказ. Звук З» -2 Созонова, Куцина стр.19 Чтение худ.лит. по желанию детей. Настольные и конструкторские игры и творчество по желанию детей. | Н.Радлов «Рассказы в картинках» |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 13.09 | УТРО | Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы» Повторить название перелётных птиц. Упражнять в движении с предметами. | Словарная работа: перелётные птицы, налево, направо Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» Д/упр. «Четвёртый лишний» Разучивание считалки: Собирались в стаю гуси, улетали от бабуси. Стали мы гусей считать: 1,2,3,4,5 Где же белый? Где же серый? Где теперь гусей искать? | Махнушки для зарядки, по количеству детей. Изображение птиц |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Упр. в счете и отсчитывании пред. в пределах 5 с помощью различ. анализаторов (на ощупь, на слух). • Закр. умение сравнивать два предмета по длине и ширине, результат сравнения обозначать соот. выражениями. • Совер. умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево. | Ориентировка на листе бумаги Динамическая пауза «Мы пойдём налево, мы пойдём направо…» Д/игра на развитие слуха «Где звенит» Позина, Помораева стр.15 | Настольные игры –бродилки с кубиком муз. и шумовые инструменты |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Упражнять в построении в колонны; упражнять в равновесии и в прыжках в продвижении вперёд. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол. | Экскурсия к яблоньке Игр.упр. «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» П/игры «Ловишка хвостиков», «День и ночь», «У кого мяч?» Пензулаева стр.17 Занятие№3 | Мешочки с песком, кубы, гимнастические палки, верёвочки, мячи |
2-ая половина дня | Упраж. в констр. И модел. , работать в группе, высказывать идеи | Чтение р.н.с. «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка» Рассмотреть изображения разнообразных мельниц Конструирование из Лего и моделирование из картона «Мельница» | Лего, картон, клей, краски Иллюстрации мельниц |
Работа с родителями | Просмотр м/ф «Сказка про чужие краски». Советский мультфильм |
Ч Е Т В Е Р Г 14.09 | УТРО | Закрепить знание о перелётных птицах; активизировать словарь по теме осень | Словарная работа: ранняя осень, признаки осени Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту» Чтение текста «Признаки осени». Ответить на вопросы к тексту. Д/упр. «Подбери признак», «Словообразование» «Продолжи предложение», «Скажи ласково». Куцина, Созонова стр.56 «Учимся рассказывать о временах года» | Махнушки для зарядки, по количеству детей. |
Речевое развитие (чтение худ.лит.) | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | Рассмотреть иллюстрации с изображением осени Прочитать стихи поэтов Д/игра «Времена года» - составь картину и рассказ. Для прослушивания дет.песня «Осень, осень 1,2,3» Гербова стр. 35-36 | Д/игра (магнитные плакаты) «Времена года. Составь рассказ» Иллюстрированная книга «Стихи об осени» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить рис. деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе. | Чтение худ лит. Е. Трутнева. «Как яблонька на север шла». Рассмотреть иллюстрации . Д/упр. «Какой получится компот/пирог» Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот» Комарова стр. 34 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | Книга Е. Трутнева. «Как яблонька на север шла» Гуашь. |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Учить замечать изменения в природе и её красоту, называть признаки осени; соблюдать правила игры; развивать внимание и трудолюбие; воспитывать уважение к труду дворника | Наблюдение за погодой и листьями. Д/упр. «Назови лист» П/игра «Прятки», «День и ночь», «Съедобное – несъедобное» Труд: убираем листву на участке. | Грабли, веники, вёдра и лопаты |
2-ая половина дня | Способствовать развитию познавательного интереса. Отмечать сходство и различие зерна. Воспитывать трудолюбие. Умение радоваться результату от совмест. деят. | Исследовательская деятельность: «Что там, в колоске» - разобрать колоски, «Какие они рожь и пшеница» - рассмотреть в лупу, «Мы агрономы» - посадить зёрна в почву, песок. Труд: шьём мешочки для зерна и муки для макета «Мельница». | Колосья ржи, пшеницы, овса. Лупы. Пробирки/стаканчики, почва и песок. Мешковина, иглы и нитки. |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 15.09 | УТРО | Закрепить знание о фруктах, профилактика плоскостопия | Словарная работа: садовник, плодовые деревья, план ОРУ на массажных дорожках «Грибная электричка» Загадки про фрукты | Мас.дорожки Тем. картинки «Фрукты» |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Закрепить знания о садовых деревьях, их пользе, сезонных изменениях в их жизни, осенних работах в саду. Развивать умение вести диалог. Формир. познавательный интерес. | Чтение сказки «Садовник и волшебная палочка» Алябьева Е. «Сказки о природе» стр. 21 Ответить на вопросы к тексту. Д/игра «Кому, что нужно для работы», «От какого дерева плод». Рисуем план представленного сада. Конструирование плоскостное «Дом садовника» Изготовление макета дерева «Времена года» - коллективная работа | Цветная бумага, расчерченная на фигуры. Клей, ножницы, картон |
Худож.-эстетич. развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Учить замечать красоту природы, соблюдать правила игры | Наблюдение за погодой, небом и жизнью улицы Чтение стихов об осени П/игры по желанию детей | Атрибуты для игры на улице |
2-ая половина дня | Умение радоваться результату от совмест. деят | Изготовление макета дерева «Времена года» - коллективная работа | Клей, семена и зёрна, краски |
Работа с родителями | Прогулка в осеннем лесу, парке |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18.09 | УТРО | Профилактика плоскостопия. Повторить названия деревьев и их плодов. Воспитывать вежливость. Развитие речи. | Словарная работа: деревья, кустарники, травы, грибы съедобные и ядовитые. Возле лесу жить – голоду не видеть. ОРУ на массажных дорожках «Грибная электричка» Послушай сказку, ответь на вопросы «Как дуб свинью проучил» Д/упр. «Раздели на слоги», «Продолжи предложение», «Посчитай», «Четвёртый лишний» Созонова, Куцина стр.11-13 «Фонетические рассказы и сказки. Д» - 3 | Массажные дорожки, CD запись. Изображения, листья и плоды разных деревьев. |
Познавательное развитие (окруж. мир) | Расширять представ. о сезонных изменениях. Систематизировать знания о пользе растений для человека и жив. Активизировать словарь. Развитие речи | Спросить у ребят: Какое время года сейчас? А какое было перед осенью? Как изменилась погода (природа, занятия людей, одежда, заботы зверей и птиц)? Д/упр. «Составь предложение об осени», «Один – много», «Назови ласково» Загадка о лесе: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Вову – хворостинкой. Беседа по теме плакатов. Д/упр. «Составь предложение», «Закончи предложение». Игра с мячом «Я знаю пять названий …» | Плакаты «Кому нужны деревья в лесу» и «Зачем люди ходят в лес» |
Художественно-эстетическое развитие (Апплик.) | Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Загадки И на горке, и под горкой, Под березой, да под елкой, Хороводами и в ряд В шляпках молодцы стоят. (грибы) | Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. (грибы лисички) | Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный (Мухомор) | Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) | Послушай рассказ и ответь на вопросы «По грибы» Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.70 Комарова стр.30-31 «На лесной полянке выросли грибы» | Изображения грибов Цветная бумага, клей, картон, ножницы |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Расширять представ. об объектах эколог.тропы и сезонных изменениях. Систематизировать знания о пользе растений для человека и жив. | Экскурсия по экологической тропе П/игра «Меж еловых мягких лап…» Труд: сгребаем (собираем) листья. Соломенникова стр.38 «Экологическая тропа осенью» | |
2-ая половина дня | Развивать моторику. Воспитывать самостоят. | Творчество: пластилинография «Грибы» Чтение худ.лит. сказки С.Козлова про Ёжика и Медвежонка Для прослушивания песни про осень | Пластилин Книга сказок С.Козлова |
Работа с родителями | Соберите с ребёнком красивый осенний букет. Называйте, с каких деревьев листья поднимаете. |
В Т О Р Н И К 19.09 | УТРО | Закрепить названия грибов. Развивать мышление и речь. Развитие фонематического слуха. | Словарная работа: рассказ, гербарий, крона. Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы. Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника» Послушай рассказ и ответь на вопросы «Осенняя прогулка» Д/упр. «Слово-действие», «Закончи предложение», «Выяви закономерность», «Логическая задача» «Учимся рассказывать о временах года» Куцина, Созонова стр.62 | Мячи по кол-ву детей, Обведи по точкам, штриховка «Грибы» |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | Рассмотреть картину Д/упр. «Назови по другому» , «Пофантазируй». Физкультминутка «Деревья» Составление «Осенней картины» на магнитной доске. Гербова стр.38 Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней. | «Времена года» на магнитной доске Сюжетная картина «Осенний день» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Развивать творчество. | Загадка: Его весной и летом мы видим одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево). Рассмотреть репродукции картин на тему «Осень» Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы) Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки) Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберем, (загибать пальцы) Маме осенний букет отнесем. ("шагать" пальцами по столу) Д/упр. Упражнение "Подскажи словечко" Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле. Для прослушивания «Осень, милая шурши» Комарова стр.36 «Осенний лес» | Краски: гуашь, акварель Бумага Репродукции картин |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Закрепить знание о деревьях, их названия. Развитие речи. Упражнять в прыжках в высоту. Развивать ловкость. | Рассмотреть деревья: березу, тополь, клен, рябину, дуб, ель. Спросить о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Д/упр. «Посчитай», «Назови ласково», "С какого дерева лист?» П/игра «Удочка», «Пингвины», «Быстро возьми» Труд: Собрать и засушить листья деревьев, сделать гербарий. | Мешочки с песком, канат |
2-ая половина дня | Развитие моторики и познавательного интереса. | Творчество: оригами «Осенний лес» - коллективная работа. Чтение худ.лит. С.Козлов «Осенние корабли» Для прослушивания песни про осень | Настольные игры по развитию речи |
Работа с родителями | Поделки из природного материала |
С Р Е Д А 20.09 | УТРО | создать радостное настроение, упражнять в умении выполнять упражнения под счёт, владении мячом. Закрепить названия грибов. | Словарная работа: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника» Игра с мячом «Я знаю 5 названий…» | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Соверш. навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Цифра1 • Упр. в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). • вчера, сегодня, завтра. | Д/упр. «Который по счёту», «Скажи, сколько», «Покажи цифру». Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 Будем листья собирать» Работа на индивидуальных листах: Упр. «Сосчитай и нарисуй», «Раскрась правильно», «Пишем цифру 1», «Когда это бывает» Динамическая пауза «Развивайка, обучайка» Позина Помораева стр.17 Колесникова стр.18-21 «Математика для детей 5-6 лет» | Плакат «Счёт от 1 до 10» Танграм Раскраска «Я запоминаю цифры. Цифра 1» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие на прогулке | Упр. детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упр. с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упр. с мячом и координацию движений и ловкость | Наблюдение за погодой. Беседа о грибах. Обратить внимание детей на гриб дождевик. Чтение стиха: Этот гриб называется так: Дождевик, или дедов табак. Только тронешь его за бочок, И начнёт он курить табачок. Д/упр. «Найди и разложи берёзовые листочки от самого большого до самого маленького» Подвижная игра «Быстро возьми», «Не попадись», «Мяч о стенку» Пензулаева стр.24 Занятие №9 | Мячи (диаметр 6—8 см), кубики по количеству детей, 6—8 кеглей. |
2-ая половина дня | закрепить навыки вырезывания | Чтение худ.лит. С.Козлов «Осенняя сказка» Аппликация: обведи и вырежи «Грибы» Самостоятельная деятельность детей | Черный картон, цветная бумага, ножницы и шаблоны «грибов» |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 21.09 | УТРО | Развивать навык выполнять упр. под счет. Закрепить знания об демисезонной одежде. Развитие речи и мышления. Активизировать словарь | Словарная работа: Осень идет и за собою дождь ведет. Демисезонная одежда. Пейзаж. Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями». Послушай рассказ « Кот на прогулке» и ответь на вопросы Д/упр. «Подбери признак», «Обобщающие понятия», «Скажи наоборот», «4-ый лишний», «Мой, мая, моё, мои» Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.74 | Листочки по 2 на ребёнка Тематические картинки «Одежда» |
Речевое развитие (чтение худ.лит.) | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении). | Упражнения для щёк и губ «Улыбка»-«Хоботок» (5раз); Надуть щёки-втянуть щёки (5раз); «Белочка грызёт орешки»-улыбнуться и постучать зубками (передними); Упражнения для языка «Язычок в чащобе»-протиснуть язык сквозь полусомкнутые зубы (3 раза); Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности; Присосать язык к верхнему нёбу и удержать его (По 5). «Вкусное варенье»-облизать губы вкруговую; «Почистить зубки»: нижние-сверху вниз, из стороны в сторону, верхние-из стороны в сторону. Работа над силой голоса. Дует осенний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо); Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у». Чтение стиха. Рассмотреть иллюстрации. Гербова стр.37 Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" | Альбом «Стихи об осени» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – «отпечаток» осенними листьями. | Рассмотреть репродукции картин «Осень». Дать понятие пейзаж. Спросить у детей, какой день изобразил художник? Почему они так решили? Какие оттенки использовал? Дети делают выбор сами, какой будут изображать день ясный или пасмурный, акварелью делают соот. фон. Д/упр. «Назови листик» Для прослушивания песни про осень | Альбом «Времена года» Акварель. Гуашь, листья разных деревьев, акварельная бумага |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Учить замечать красоту природы в любое время года. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге. | Наблюдение за жизнью улицы, погодой и природой. Беседа «Почему я люблю осень» П/игры «Мы, веселые ребята», «Передай мяч». Труд: уборка листвы на участке. | Мячи, кегли, веники, грабли, вёдра. |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные навыки | Чтение худ.лит. С.Козлова «Звуки и голоса» Повторить разученное стихотворение И. Белоусова "Осень" Самостоятельная деятельность по интересам | Лото, паззлы, игры-бродилки |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 22.09 | УТРО | Развивать навык выполнять упр. под счет. Укрепить мышцы артик.аппарата | Словарная работа: план, перекрытие, равновесие, карта, направление. Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями». Артикуляционная гимнастика. см.четверг Индивидуальные беседы | Листочки по 2 на ребёнка |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Уточнять представления детей о строительных деталях; свойствах конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки; формировать навыки пространственной ориентации. | Д/упр. «Жители Формадонии», «Какого дома быть не может? Почему?» Игровое упр. «Геометрические фигуры» - вырезать фигуры и смоделировать фасад дома. Ориентация на листе . Сказка – игра – путешествие по листу. Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина. Динамическая пауза «Мы сейчас пойдём налево…» Куцакова стр.13 «Дома» | Разнообразные конструкторы Танграм |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Развивать коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы, погодой и природой. Индивидуальные беседы. Д/упр. «Словообразование» - пятиэтажный, двухподъездный... П/игры «У медведя во бору» и по желанию детей. | |
2-ая половина дня | Учить строить 2-х и 3-х этажные дома из конструктора Лего; развивать самостоятельность и конструкторские навыки. | Чтение худ.лит. С.Козлов «Сказки про Ёжика и Медвежонка» Конструирование n-этажных домов из Лего Аппликация: «Дома и постройки» | Лего Цветная бумага, ножницы, клей |
Работа с родителями | По ситуации |
День неде-ли/ дата | Время Вид деят. Интеграция образов. областей | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн. |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 25.09 | УТРО | Создать настроение. Учить отвечать на вопросы полным ответом | Словарная работа: Вся семья вместе, так и душа на месте. Комплекс ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят». Послушай текст и ответь на вопросы «Семья дома» Созонова, Куцина стр.31 «Фонетические рассказы. Щ» -3 | Плакат «Семья» |
Познавательное развитие (предметный мир) | Продолжать формир. интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Загадки о семье Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый...(папа) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка Это младший мой... (братишка) | Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем, Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед) | Физкультминутка «У меня есть семья» Игры с мячом "Назови отчество", "Профессии моих родителей" Дыбина стр.22 «Моя семья» Петрова, Стульник стр.21«Этические беседы. Семьи большие и маленькие» | Настольная игра «В мире слов» «Первые предложения», «Расскажи, кто что делает» |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Учить передавать углубление, загнутые края шляпки грибов, утолщающиеся ножки. | Загадка про гриб: Осень, дождь на целый день, Листопад и мокротень. Только им не зябко - Одноножкам в шляпках. Чтение сказки «Грибы» А.Н.Толстой Пальчиковая гимнастика «Семья» Комарова стр.29 «Грибы» | Плакат «Грибы» пластилин |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Закрепить знания о признаках осени. Развивать коммуник. качества | Наблюдение за природой и погодой. П/игры по желанию детей Труд: собрать мох, палочки, веточки для поделки. | |
2-ая половина дня | Нравственное воспитание. Развивать самост., умение высказать свою мысль | Чтение худ.лит. В.Осеева «Что легче?» Этическая беседа «Правда – неправда» Оформить макет «На лесной полянке выросли грибы» - Коллективная работа | В книжном уголке рассказы В.Осеевой Пластилин, мох, спилы деревьев |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 26.09 | УТРО | Нравственное воспитание: трудолюбие, забота, вежливость. | Словарная работа: звук, буква, слово, предложение, рассказ, четвероногий друг. У ленивого Федорки всегда отговорки . Комплекс ОРУ «Любимые игрушки». Беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» Петрова, Стульник стр. 58 «Этические беседы» | Сюжетные картинки «Дети трудятся» |
Речевое развитие (обучение грамоте) | Повторить звук А,О. Упражнять в написании букв А,О. Развивать фонематический слух звуки А,О,Н. | Артикуляционная гимнастика см.неделя 3 Работа на индивидуальных листах. Колесникова «От А до Я. Звук А,О.» Послушай рассказ и ответь на вопросы «Четвероногий друг» Д/упр. «Словообразование», «Назови одним словом», «Для чего это нужно», «Составь предложение» Беседа о домашних питомцах. Созонова, Куцина стр.31 «Фонетические рассказы. Н» -2 | Демонстрационный материал Колесниковой Звук А,О. Настольная игра «Развитие речи» |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить создавать в рис. образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие харак. особенности. Учить рис. контур простым карандашом. Закреплять умение аккур. закрашивать изобр. (в одном напр. неотр. движ. руки). | Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок Рассмотреть Чебурашку. Описание игрушки. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальчики здороваются» Для прослушивания песня Чебурашки Комарова стр. 34 «Чебурашка» | Книга Э.Успенского Раскраски к сказке Изображение и игрушка Чебурашка. Мнемотаблица «Описание игрушки» |
Художественно-эстетическое развитие/ Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Воспитывать любовь к жив. Формировать основы безопасного поведения на прогулке. | Наблюдение за собакой и кошкой. Беседа о бездомных животных и правилах безопасности. Д/упр. «Подбери кличку», «Опиши животное» П/игра «Лохматый пёс», «Кот и мыши» Труд: по поручению воспитателя. Иорданова, Уланова стр. 28 | |
2-ая половина дня | Формировать умение и желание поздравить сотруд. д/с с праздником. | Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок Для разучивания: Детский сад (С. Питиримов) Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Рисуем открытки –поздравления с Днём дошкольного работника Для прослушивание песни про детский сад Настольные и конструкторские игры по желанию детей | Книга Э.Успенского Раскраски к сказке Настольная игра «Развитие речи» |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 27.09 | УТРО | Профилактика плоскостопия. Создать настроение. Воспитывать уважение к труду сотрудников д/сада. Формировать знания о труде взрослых. | Словарная работа: Один ум хорошо, а два лучше. ОРУ на массажных дорожках Беседа о д/садике и его сотрудниках. Загадки Ежедневно по утрам Мы по счёту строимся, И за несколько минут Бодрыми становимся. Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? | Кто заботливей мамаши Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? "Фа" от "соль" не отличаем, Дан не каждому талант, Но нас это не смущает, В садике есть музыкант. | Кто умеет приготовить Десять блюд из макарон? Кто в приготовленье пищи Ежедневно погружен? | Кто решает каждый день Трудную задачку: Как им мусор вывозить Этой старой тачкой? | В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? | | Массажные дорожки Фотовыскавка «Наша дружная «семья» - фото детей в садике Сюжетные картинки «В детском саду» |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закрепить знание о числе 2; учить писать цифру 2; закрепить писать 1; формир. понятие + =; соотносить форму предмета с геом.ф.; закрепить умение ориент. на листе, обозначать словами полож.геом.фигур. | Чтение стихов о 2, + и = Работа на индивидуальных листах Д/упр. «Раскрась правильно», «На какую фигуру похож предмет», «Где нарисован…» Физкультминутка «Два хлопка», «Руки вверх в кулачок…» Ознакомление с пословицами, их разучивание: Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг, лучше новых двух. Колесникова стр.21 | Плакат «Счёт от 1 до 10» Раскраска с цифрой 2 Собери геом.узор на квадратной и круглой основе. Танграм Настольная игра «Учусь играя. Формы и Фигуры» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие На прогулке | Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | Наблюдение за жизнью улицы, погодой и изменениями природы. Ходьба и бег в колонне между кеглей. П/упр. «Найди свой цвет», «Будь ловким», «Поймай мяч» Труд: сгребаем листву Пензулаева стр.26 | Мячи (диаметр 20 см), 8—10 кеглей. Веники и грабли |
2-ая половина дня | Совершенствовать навыки коммуникации | Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок Для прослушивание песни про детский сад Настольные и конструкторские игры по желанию детей | Гуашь, акварель, акварельные карандаши, ватман |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 28.09 | УТРО | Закреплять знания о ЗОЖ и о строении тела чел. Создать настроение | Словарная работа: Дерево живёт корнями, а человек друзьями. Комплекс ОРУ «Мы стараемся». Беседа о ЗОЖ. Загадки о личной гигиене, о ПП и спорте. Д/игра «Съедобное – несъдобное» | Плакат строение тела человека Пирамида ПП мяч |
Речевое развитие (чтение худ.лит.) | Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. | Чтение рассказов, рассмотреть иллюстрации Задать вопросы по рассказу Дети пересказывают и делятся впечатлением и настроением от услышанной истории Динамическая пауза «Далеко и близко» Гербова стр.40 Ушакова стр.93 | Портрет Н.Носова Книги писателя в книжном уголке |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Учить задумывать содержание своего рис., использовать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. | Спросить у ребят: О чём мы говорили, что рисовали, чем занимались, что читали в этом первом учебном месяце? (ответы детей) Что им больше всего запомнилось и понравилось? О чём бы им ещё хотелось узнать, почитать, поиграть, где побывать? Дети читают выученные стихи и считалки. Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла…» Звучит музыка. Дети рисуют. Комарова стр. 36 «Что ты больше всего любишь рисовать» | Краски, карандаши Ватман |
Физическое развитие | По конспекту физ. инструктора |
ПРОГУЛКА | Развивать наблюдат., закрепить признаки осени | Наблюдение за жизнью улицы, погодой и изменениями природы. П/игры по желанию детей Труд: собираем красивые листья | |
2-ая половина дня | Способствовать воплощ. своих идей в творчестве. Упр. передавать харак. героя голосом. | Чтение худ.лит. рассказы Н.Носова Организовать выставку детских рисунков «Мир глазами ребёнка» Кукольный театр р.н.сказка «Колосок» | Краски, карандаши, бумага Куклы-рукавички |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 29.09 | УТРО | Закрепить знания о строительных машинах и инструментах. Воспитывать уважение к труду. | Словарная работа: Долог день до вечера, когда делать нечего. Комплекс ОРУ с конструктором «Стройка» Рассказ воспитателя о профессии «Строитель» Загадки Он легко одной рукой Строит дом для нас с тобой Что за чудо-великан? Скажут все – ... С утра до вечера Он старательно фырчит, Кирпичи на стройку мчит. Грузы развозить привык Сильный, мощный... | Однорукий Землехват Заменяет сто лопат. Он своей рукой-ручищей Постоянно что-то ищет. Чтобы выровнять асфальт, Ездит он вперед-назад. Проложить дорожки смог Наш старательный... | К стройке подъехала бочка большая, Крутится медленно, что-то мешая. В бочку строитель цемент насыпает, Щебня, песка и воды добавляет. | Д/упр. «Для чего это нужно» | Плакат «Строительные машины» Тематические картинки «Инструмент» |
Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят. | Уточнять представления детей о строительных специальностях, деталях; упражнять в совместном конструировании. Развивать внимание, самостоятельность, конструкторские навыки; | Рассмотреть план территории д/с, Д/упр. «Дорисуй недостающее на плане», «Из каких деталей построен дом», «Нарисуй схему дома» Игровое упр. «Построй по схеме» Динамическая пауза «Мы сейчас пойдём налево…» Куцакова стр.13 «Дома» | Плакат «Стройка» План территории д/с Листы в клетку и простой карандаш Разнообразные конструкторы Танграм |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | По конспекту музыкального руководителя |
ПРОГУЛКА | Закрепить знания по ПДД и о городском транспорте. | Наблюдение за транспортом, за разгрузкой продуктов для кухни. Беседа ПДД. Нарисуй машину на земле. Д/упр. «Зачем нужны…», «Угадай по описанию». П/игры «Такси», «Светофор». Труд: подмести дорожки. Уланова Иордан стр.35 | Настольная игра «Дорожные знаки» Обручи, «цвета светофора» |
2-ая половина дня | Развивать коммуникативные навыки | Чтение худ.лит. по желанию детей Настольные и конструкторские игры по желанию детей Музыкальные игры | |
Работа с родителями | По ситуации |