СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование старшая группа сентябрь 2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

По инновационной программе От рождения до школы

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование старшая группа сентябрь 2021»

СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Во саду ли, в огороде»

Изменения в предметно-развивающей среде:

1. Экспозиция «Как хлеб на стол попал»;

2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»;

3. В книжном уголке русские народные сказки «Заяц-хвастун», «Как курочка хлеб испекла», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка», «Мышь и воробей»;

4. В уголке природы дидактическая игра «Шумовые коробочки».

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

4.09

УТРО

Приобщать к ЗОЖ; воспитывать уважение к сельскому труду. Формировать желание делиться впечатлениями.

Словарная работа: урожай, овощи, фрукты, сад, огород.

Комплекс ОРУ «Во саду ли, в огороде»

Рассказы детей о своих фото

Раскраски по теме «Во саду ли, в огороде»

Муляжи овощей и фруктов

Познавательное развитие (окруж. мир)

Расширять представление о мире растений, о способах ухода. Формировать представление о пользе и разнообразии блюд из овощей и фруктов. Развивать речь и активизировать словарь.

Д/игры «Узнай по описанию», «Узнай на вкус»

П/и «Собери урожай»

Чтение сказки о природе Е.Алябьева «На огороде» стр.31

Соломенникова стр.36

Тематические картинки «Овощи» «Фрукты»

Фото детей по теме

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закрепить умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить передавать в лепке особенности каждого овоща. Развивать внимание, логику и сенсорику.

Д/игра «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало», «Четвёртый лишний».

Пальчиковая зарядка «Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: («шагают» пальчиками по столу.)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. 
(на каждое название загибают пальчик) ОХ! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары кулачками)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала (стучат ребром ладони)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.
(на каждое название загибают пальчик)ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке(стучат ребром ладони)
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла.
ОХ! И суп овощной оказался неплох.

Комарова стр.32 «Вылепи овощи и фрукты»

Пластилин, дощечки, стеки

Настоящие овощи для д/игр

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Побудить детей делиться своими знаниями с другими и слушать товарища. Упражняться в умении бегать в рассыпную, не натыкаясь друг на друга, менять направление, ускоряться. Развивать выносливость и ловкость.

Экскурсия на д/с огород

Рассказы детей о своих огородах

П/игра «Ловишка хвостиков»

Считалка:

Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки, Луку полторы головки,

Да петрушки корешок, Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста, От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен. Кочерыжка, выйди вон!

Труд: уборка на огороде, сбор желудей.

Ведёрки, грабли и лопаты для уборки.

Верёвочки для п/игры.

2-ая половина дня

Побудить детей к совместному творчеству. Получить эстетическое удовольствие от своей работы. Развивать слух и внимание.

Изготовление коллективной работы «Во саду ли, в огороде»

Д/игра «Шумовые коробочки»

Чтение худ. лит. по желанию детей

Прослушивание песен «Что нам осень принесёт» и «Хозяйка однажды с базара пришла»

Клей, цветная бумага, ватман, краски, палочки от мороженного, всевозможная крупа.

Д/игра «Шумовые коробочки»

Работа с родителями

Обращайтесь к ребёнку за помощью при совершении покупок, приготовлении ужина. Давайте ему посильные поручения – подай…, отсчитай…, помой... Выучите с ребёнком любую загадку по теме «Овощи и фрукты».





В

Т

О

Р

Н

И

К

5.09

УТРО

Создать положительное настроение.

Словарная работа: русские народные сказки, присказка, заяц-хвастун.

ОРУ на массажных дорожках

Дети загадывают товарищам, выученные дома, загадки.

Массажные дорожки

Запись «Грибная электричка»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Вспомнить название р.н.с. и познакомить с новыми: сказкой «Заяц – хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

Настольная игра «Расскажи сказку»

Д/игра «Доскажи словечко»

Рассмотреть иллюстрации к сказке разных художников

Физкультминутка «Жили-были зайчики…»

Гербова стр.32

Книжки «Заяц-хвастун» разных изданий

Н/и «Расскажи сказку»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Познакомить с акварельными красками, их особенностями: разводят водой, пробуют на палитре, разбавляя краску водой можно получить более светлый тон. Учить смачивать краску и получать разные оттенки одного цвета; тщательно промывать кисть.

Рассмотреть рисунки, выполненные в разной технике: карандаш, гуашь, акварель. Выявить отличие. Предложить детям разделить их на группы.

Пальчиковая зарядка

Зайка книгу нашел, И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл. И снова открыл,

И все повторил, А закрыл, опять забыл.

***

 - Мама, мама! - Что, что, что?

- Гости едут. - Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок.

Комарова стр.31 «Знакомство с акварелью»

Акварель, палитра и ½ лист акварельной бумаги

Рисунки гуашь и акварель

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка


По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность и внимание. Развивать ловкость, ритм. Упражнять в ориентировании на территории д/с. Воспитывать чувство коллективизма.

Наблюдение за погодой и природой. Обратить внимание, как изменилась погода и соот. одежда прохожих.

Чтение стиха «Наступила осень» Е. Арсенина

Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Выглядят сады.
Потянулись птицы
В тёплые края.
Слышится прощальный
Клёкот журавля.

Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Северным, морозным
Дует холодком.
Очень уж печально,
Грустно на душе
От того, что лето
Не вернуть уже.

П/игра «Ловишка хвостиков», «Классики», «Беги куда скажу»

Считалка: Чищу овощи для щей…

Труд: наводим порядок на веранде, собираем «вертолётики».

Веники

Верёвочки для п/и

2-ая половина дня

Воспитывать уважение к труду и хлебу. Формировать знания о правильном питании. Побудить к творчеству.

Беседа об экспозиции «Как хлеб на стол попал»

Вспомнить и воссоздать «Пищевую пирамиду»

Чтение р.н.сказки «Как курочка хлеб испекла»

Творчество: картины из крупы

Клей ПВА, крупы и заготовки для картин

Работа с родителями

Спортивная одежда для прогулки



С

Р

Е

Д

А 6.09

УТРО

Создать положительное настроение.

Словарная работа: части суток, плоские и объёмные геометрические фигуры.

ОРУ на массажных дорожках

Д/и «Шумовые коробочки»

Массажные дорожки

Запись «Грибная электричка»

Д/и «Шумовые коробочки»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закреплять навык счёта до 5, образовывать число 5 на основе двух групп предметов; совершент. умение различать и называть плоские и объёмные геом.фигуры; уточнить представ. о послед. частей суток.

Настольная игра «Что за, чем следует».

Д/упр. «Продолжи ряд», «Чего не хватает»,

«Дорисуй не достающую фигуру».

Физкультминутка «1, 2, 3, 4, 5…»

Конструирование из деревянного конструктора.

Позина, Помораева стр.13

Н/и «Учусь играя, Развиваем логику», «Танграм»

Объёмные геом.фигуры

Математическое домино

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке


Воспитывать любовь к родному району, к активному образу жизни. Формировать ОБЖ.

Экскурсия по микрорайону. Наблюдаем за жизнью улицы.

Межгрупповой футбольный матч на дворовой коробке.

Повторить ПДД.

Флажки, Фут. мяч, музыка и махнушки для проведения матча

2-ая половина дня

Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки.

«Звук А.» Колесникова стр.13-15

Творчество: закончить творческие работы.

Настольные и конструкторские игры по желанию детей

Чтение худ.лит. по желанию детей

Прослушивание песен «Что нам осень принесёт» и «Хозяйка однажды с базара пришла»

Демонстар.материал Звук А лист1,2


Клей, цветная бумага, краски, крупа. Настольные игры и конструкторы.

Работа с родителями

По ситуации



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

7.09

УТРО

Создать положительное настроение. Развиваем мышление, фонематич. слух. Повторить родственные связи.

Словарная работа: акварель, космея, заяц-хвастун.

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

«Фонетические рассказы и сказки. Звук А»-1 Созонова, Куцина стр.3

Плакат «Овощи и фрукты»



Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Помочь составить план пересказа сказки «Заяц-хвастун», учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Чтение сказки

Рассмотреть иллюстрации

Физкультминутка «Жили-были зайчики…»

Гербова стр.33

Раскраски к сказке

Н/и «Расскажи сказку», «От предложения к рассказу»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать особенности цветов космеи. Продолжить знакомство с акварелью.

Рассмотреть цветы космеи в букете.

Рассказать детям, что изображая цветы на клумбе мы рисуем пейзаж, а в вазе – натюрморт.

Рассмотреть пейзажи и натюрморты с цветами.

Напомнить, как работать с акварелью.

Комарова стр.32 «Космея»

Акварель, палитра, ½ листа

Натюрморты и пейзажи с цветами

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдат., коллективизм, коммуникаб. Закрепить названия осенних цветов.

Рассмотреть цветы на осенней клумбе. Назвать их, описать.

Д/и «Найди цветок», «Узнай по описанию»

П/и по желанию детей.

Труд: собираем семена календулы, уборка на участке.

Грабли и веники, атрибуты для подвижных игр

2-ая половина дня

Совершенствовать фонематический слух. Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки.

Работа с подгруппой

«Фонетический рассказ. Звук О» Созонова, Куцина стр.19

Чтение худ.лит. «Мышь и воробей».

Настольные и конструкторские игры и творчество по желанию детей.

Драматизация сказки «Заяц-хвастун»

Индивидуальные листы с заданиями

Раскраски «Осенние цветы»

Обведи по точкам, штриховка

Работа с родителями

Просмотр м/ф «Фиксики. Чертёж». Познакомьте ребёнка с компасом и принципом работы.



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

8.09

УТРО

Формировать знание о видах спорта, о важности спорта в жизни. Воспитывать любовь к родному городу. Побудить детей рассказывать.

Словарная работа: компас, стороны света, схема, план.

Комплекс ОРУ «Спортсмены нашего города»

Рассказ воспитателя о г.Балашиха, рассмотреть фотографии города. Спросить у детей, какие места в городе им нравятся больше всего и почему.

Тематические картинки спортсмены

Фото города

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Уточнить представления о строит.деталях. Упраж. в плоскостном моделир. Развивать творчество, самостоят. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «план», «схема», «компас».

Рассмотреть карту. Объяснить принцип ориентировку по сторонам света. Назвать стороны света.

Д/упр. «Четвёртый лишний», «Что пропало»

Рисуем план вымышленного участка.

Аппликация и конструирование «Дом».

Куцакова стр.13


Иллюстрации и рисунки разных домов и построек.

Игра «Танграм»

Худ.-эстетич. развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Способствовать физической активности детей; совершенствовать умение ловить мяч от земли; упражнять в ориентировки на территории д/с.

Наблюдение за жизнью улицы.

П/и «1,2,3 куда скажу, беги», «Классики», игры с мячом «Съедобное – несъедобное».

Труд: подмести дорожки.

Мячи, веники

2-ая половина дня

Воспитывать самостоят. в творчестве и констр.

Рисование «Как мы играли в футбол»

Конструирование «Наш район»

Карандаши, краски, конструктор плоск. и объёмный

Работа с родителями

Погуляйте с детьми по городу. Примите участие в праздничных мероприятиях ко Дню города.

СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: «Труд кормит, а лень портит»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

11.09

УТРО

Создать настроение, профилактика плоскостопия

Словарная работа: бытовые приборы

ОРУ на массажных дорожках

Беседа «День города. Праздничные выходные»

Массажные дорожки, CD-запись

Познавательное развитие (предметный мир)

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться.

Загадки о бытовых приборах.

Дети объясняют значение сложных слов: "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка".

Д/игры «Заместитель», «Кому, что нужно».


Дыбина стр.20

Лото «Ассоциации»

«Кростики. Посуда» палочки Кюизенера


Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Упражнять в вырезании предметов круглой и овальной формы из квадратов и прямоуг., закругляя углы. Развивать коорд. движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Загадки

Никогда он не грустит,

А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол…(Огурец)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый…(Помидор)

Д/игра «Чудесный мешочек», «Какого овоща не стало», «Четвёртый лишний».

Пальч. зарядка «Хозяйка однажды с базара пришла»

Комарова стр.35 «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Тематические картинки «Овощи» «Фрукты»

Муляжи


Красные квадраты и зелёные прямоуг., круг из белой бумаги, клей

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растёт. Соотносить слова с действием, бегать не толкаясь.

Беседа «Что нам подарила осень?». Дети называют плод, величину и цвет, запах и цвет.

Д/упр. «Четвёртый лишний», «Назови одним словом», «Что спряталось».

Игра на координацию слов с движениями:

В огород пойдём , урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко и вернёмся на дорожку.

П/игра «У медведя во бору», «Огуречик, огуречик».

Труд: собираем природный материал – желуди, семена.


2-ая половина дня

Развивать речь и активизировать словарь. Развивать любознательность и инициативу.

Чтение р.н.с. «Вершки и корешки»

Игра «Угадай, что загадал» - овощи

Исследов. деят. «А что внутри?».

Творчество: цветные отпечатки овощами.

Прослушивание песни «Хозяйка однажды с базара пришла»

Настоящие овощи для исследования и творчества

Гуашь, белые листы


Работа с родителями

По ситуации



В

Т

О

Р

Н

И

К

12.09

УТРО

Упражнять в выполнении общеразвивающих движений подсчёт

Словарная работа: звук, слово, предложение, орнамент.

Комплекс ОРУ (с платочками)

Индивидуальные беседы по ситуации

Платочки по кол. детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

Чтение рассказа на звук С «В саду»

Ответить на вопросы к рассказу

Д/упр. «Раздели на слоги», «Назови, какое», «Четвёртый лишний», «Составь предложение», «Посчитай»

Конструирование из счётных палочек «Стул»

Загадки на звук С

Чистоговорки

За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.

Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.

Сы-со-са – на бумаге поло… (са).

Су-са-сы – у девчушки две ко… (сы).

Сы-су-со – покатилось коле… (со).

Са-со-су – маме я цветы не… (су)

Гербова стр.34

«Фонетический рассказ. Звук С» -1 Созонова, Куцина стр.23

Настольные игры серии «От слова к рассказу»


Магнитный паровоз «Найди место»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетич. восприятие, чувство симметрии. 

Экскурсия в «Русскую избу». Рассмотреть изделия с росписью. Знакомство с орнаментом.

Д/и «Составь узор», «Продолжи ряд», «Найди ошибку»

Пальчиковая игра с платочком – складывание платочка.


Комарова стр.33 «Укрась платочек ромашками»

Мозаики

Танграм

Палочки Кюизенера

Худож.-эстетич. развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Уточнить понятие «дерево», «куст». Закрепить названия деревьев

Экскурсия по территории к различным деревьям и кустарникам.

Д/упр. «Найди дерево», «Сравни», «Соедини лист и плод», «Угадай на ощупь», «Посчитай»

П/игра «Метание шишек в цель»

Изображения различных деревьев

2-ая половина дня

Развитие фонемат. слуха. Развитие речи. Коммуникативные навыки

Работа с подгруппой

«Фонетический рассказ. Звук З» -2 Созонова, Куцина стр.19

Чтение худ.лит. по желанию детей.

Настольные и конструкторские игры и творчество по желанию детей.

Н.Радлов «Рассказы в картинках»


Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А 13.09

УТРО

Закрепить понятие «перелётные и зимующие птицы» Повторить название перелётных птиц. Упражнять в движении с предметами.

Словарная работа: перелётные птицы, налево, направо

Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту»

Д/упр. «Четвёртый лишний»

Разучивание считалки:

Собирались в стаю гуси, улетали от бабуси.

Стали мы гусей считать: 1,2,3,4,5

Где же белый? Где же серый? Где теперь гусей искать?

Махнушки для зарядки, по количеству детей. Изображение птиц

Познавательное развитие (ФЭМП)

Упр. в счете и отсчитывании пред. в пределах 5 с помощью различ. анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закр. умение сравнивать два предмета по длине и ширине, результат сравнения обозначать соот. выражениями.

• Совер. умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.

Ориентировка на листе бумаги

Динамическая пауза «Мы пойдём налево, мы пойдём направо…»

Д/игра на развитие слуха «Где звенит»


Позина, Помораева стр.15




Настольные игры –бродилки с кубиком


муз. и шумовые инструменты



ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке


Упражнять в построении в колонны; упражнять в равновесии и в прыжках в продвижении вперёд. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол.

Экскурсия к яблоньке

Игр.упр. «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику»

П/игры «Ловишка хвостиков», «День и ночь», «У кого мяч?»


Пензулаева стр.17 Занятие№3


Мешочки с песком, кубы, гимнастические палки, верёвочки, мячи

2-ая половина дня

Упраж. в констр. И модел. , работать в группе, высказывать идеи

Чтение р.н.с. «Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка»

Рассмотреть изображения разнообразных мельниц

Конструирование из Лего и моделирование из картона «Мельница»

Лего, картон, клей, краски

Иллюстрации мельниц

Работа с родителями

Просмотр м/ф «Сказка про чужие краски». Советский мультфильм

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

14.09

УТРО

Закрепить знание о перелётных птицах; активизировать словарь по теме осень

Словарная работа: ранняя осень, признаки осени

Комплекс ОРУ «Подготовка к полёту»

Чтение текста «Признаки осени». Ответить на вопросы к тексту.

Д/упр. «Подбери признак», «Словообразование» «Продолжи предложение», «Скажи ласково».

Куцина, Созонова стр.56 «Учимся рассказывать о временах года»

Махнушки для зарядки, по количеству детей.

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Рассмотреть иллюстрации с изображением осени

Прочитать стихи поэтов

Д/игра «Времена года» - составь картину и рассказ.

Для прослушивания дет.песня «Осень, осень 1,2,3»

Гербова стр. 35-36

Д/игра (магнитные плакаты) «Времена года. Составь рассказ»

Иллюстрированная книга «Стихи об осени»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить рис. деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками. Учить красиво располагать изображения на листе.

Чтение худ лит. Е. Трутнева. «Как яблонька на север шла». Рассмотреть иллюстрации .

Д/упр. «Какой получится компот/пирог»

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Комарова стр. 34 «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»


Книга Е. Трутнева. «Как яблонька на север шла»

Гуашь.

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Учить замечать изменения в природе и её красоту, называть признаки осени; соблюдать правила игры; развивать внимание и трудолюбие; воспитывать уважение к труду дворника

Наблюдение за погодой и листьями.

Д/упр. «Назови лист»

П/игра «Прятки», «День и ночь», «Съедобное – несъедобное»

Труд: убираем листву на участке.

Грабли, веники, вёдра и лопаты

2-ая половина дня

Способствовать развитию познавательного интереса. Отмечать сходство и различие зерна. Воспитывать трудолюбие. Умение радоваться результату от совмест. деят.

Исследовательская деятельность: «Что там, в колоске» - разобрать колоски, «Какие они рожь и пшеница» - рассмотреть в лупу, «Мы агрономы» - посадить зёрна в почву, песок.

Труд: шьём мешочки для зерна и муки для макета «Мельница».

Колосья ржи, пшеницы, овса. Лупы. Пробирки/стаканчики, почва и песок.

Мешковина, иглы и нитки.

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

15.09

УТРО

Закрепить знание о фруктах, профилактика плоскостопия

Словарная работа: садовник, плодовые деревья, план

ОРУ на массажных дорожках «Грибная электричка»

Загадки про фрукты

Мас.дорожки Тем. картинки «Фрукты»

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Закрепить знания о садовых деревьях, их пользе, сезонных изменениях в их жизни, осенних работах в саду. Развивать умение вести диалог. Формир. познавательный интерес.

Чтение сказки «Садовник и волшебная палочка»

Алябьева Е. «Сказки о природе» стр. 21

Ответить на вопросы к тексту.

Д/игра «Кому, что нужно для работы», «От какого дерева плод».

Рисуем план представленного сада.

Конструирование плоскостное «Дом садовника»

Изготовление макета дерева «Времена года» - коллективная работа

Цветная бумага, расчерченная на фигуры.


Клей, ножницы, картон

Худож.-эстетич. развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Учить замечать красоту природы, соблюдать правила игры

Наблюдение за погодой, небом и жизнью улицы

Чтение стихов об осени

П/игры по желанию детей

Атрибуты для игры на улице

2-ая половина дня

Умение радоваться результату от совмест. деят

Изготовление макета дерева «Времена года» - коллективная работа

Клей, семена и зёрна, краски

Работа с родителями

Прогулка в осеннем лесу, парке





СЕНТЯБРЬ 3 неделя Тема: «Осень в лесу»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.09

УТРО

Профилактика плоскостопия. Повторить названия деревьев и их плодов. Воспитывать вежливость. Развитие речи.

Словарная работа: деревья, кустарники, травы, грибы съедобные и ядовитые. Возле лесу жить – голоду не видеть.

ОРУ на массажных дорожках «Грибная электричка»

Послушай сказку, ответь на вопросы «Как дуб свинью проучил»

Д/упр. «Раздели на слоги», «Продолжи предложение», «Посчитай», «Четвёртый лишний»

Созонова, Куцина стр.11-13 «Фонетические рассказы и сказки. Д» - 3

Массажные дорожки, CD запись.

Изображения, листья и плоды разных деревьев.

Познавательное развитие (окруж. мир)

Расширять представ. о сезонных изменениях. Систематизировать знания о пользе растений для человека и жив. Активизировать словарь. Развитие речи

Спросить у ребят: Какое время года сейчас? А какое было перед осенью? Как изменилась погода (природа, занятия людей, одежда, заботы зверей и птиц)?

Д/упр. «Составь предложение об осени», «Один – много», «Назови ласково»

Загадка о лесе:

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Вову – хворостинкой.

Беседа по теме плакатов.

Д/упр. «Составь предложение», «Закончи предложение».

Игра с мячом «Я знаю пять названий …»

Плакаты «Кому нужны деревья в лесу» и «Зачем люди ходят в лес»

Художественно-эстетическое развитие (Апплик.)

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Загадки

И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

(грибы лисички)

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти,

- Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(опята)

Послушай рассказ и ответь на вопросы «По грибы»

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.70

Комарова стр.30-31 «На лесной полянке выросли грибы»

Изображения грибов


Цветная бумага, клей, картон, ножницы

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Расширять представ. об объектах эколог.тропы и сезонных изменениях. Систематизировать знания о пользе растений для человека и жив.

Экскурсия по экологической тропе

П/игра «Меж еловых мягких лап…»

Труд: сгребаем (собираем) листья.


Соломенникова стр.38 «Экологическая тропа осенью»


2-ая половина дня

Развивать моторику. Воспитывать самостоят.

Творчество: пластилинография «Грибы»

Чтение худ.лит. сказки С.Козлова про Ёжика и Медвежонка

Для прослушивания песни про осень

Пластилин

Книга сказок С.Козлова

Работа с родителями

Соберите с ребёнком красивый осенний букет. Называйте, с каких деревьев листья поднимаете.



В

Т

О

Р

Н

И

К

19.09

УТРО

Закрепить названия грибов. Развивать мышление и речь. Развитие фонематического слуха.

Словарная работа: рассказ, гербарий, крона. Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника»

Послушай рассказ и ответь на вопросы «Осенняя прогулка»

Д/упр. «Слово-действие», «Закончи предложение», «Выяви закономерность», «Логическая задача»

«Учимся рассказывать о временах года» Куцина, Созонова стр.62

Мячи по кол-ву детей,

Обведи по точкам, штриховка «Грибы»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Рассмотреть картину

Д/упр. «Назови по другому» , «Пофантазируй».

Физкультминутка «Деревья»

Составление «Осенней картины» на магнитной доске.

Гербова стр.38 Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней.

«Времена года» на магнитной доске


Сюжетная картина «Осенний день»



Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Развивать творчество.

Загадка: Его весной и летом мы видим одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево).

Рассмотреть репродукции картин на тему «Осень»

Развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (загибать пальцы)
Маме осенний букет отнесем. ("шагать" пальцами по столу)

Д/упр. Упражнение "Подскажи словечко" Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.

Для прослушивания «Осень, милая шурши»

Комарова стр.36 «Осенний лес»

Краски: гуашь, акварель

Бумага


Репродукции картин



Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Закрепить знание о деревьях, их названия. Развитие речи. Упражнять в прыжках в высоту. Развивать ловкость.

Рассмотреть деревья: березу, тополь, клен, рябину, дуб, ель. Спросить о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Д/упр. «Посчитай», «Назови ласково», "С какого дерева лист?»

П/игра «Удочка», «Пингвины», «Быстро возьми»

Труд: Собрать и засушить листья деревьев, сделать гербарий.

Мешочки с песком, канат

2-ая половина дня

Развитие моторики и познавательного интереса.

Творчество: оригами «Осенний лес» - коллективная работа.

Чтение худ.лит. С.Козлов «Осенние корабли»

Для прослушивания песни про осень

Настольные игры по развитию речи

Работа с родителями

Поделки из природного материала




С

Р

Е

Д

А 20.09

УТРО

создать радостное настроение, упражнять в умении выполнять упражнения под счёт, владении мячом. Закрепить названия грибов.

Словарная работа: Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Комплекс ОРУ с малым мячом «Зарядка грибника»

Игра с мячом «Я знаю 5 названий…»

Малые мячи по количеству детей


Познавательное развитие (ФЭМП)

Соверш. навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Цифра1

• Упр. в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

вчерасегоднязавтра.

Д/упр. «Который по счёту», «Скажи, сколько», «Покажи цифру».

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 Будем листья собирать»

Работа на индивидуальных листах:

Упр. «Сосчитай и нарисуй», «Раскрась правильно», «Пишем цифру 1», «Когда это бывает»

Динамическая пауза «Развивайка, обучайка»


Позина Помораева стр.17

Колесникова стр.18-21 «Математика для детей 5-6 лет»


Плакат «Счёт от 1 до 10»


Танграм

Раскраска «Я запоминаю цифры. Цифра 1»


ПРОГУЛКА

Физическое развитие на прогулке


Упр. детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упр. с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упр. с мячом и координацию движений и ловкость

Наблюдение за погодой. Беседа о грибах. Обратить внимание детей на гриб дождевик. Чтение стиха: Этот гриб называется так: 

Дождевик, или дедов табак. Только тронешь его за бочок, 
И начнёт он курить табачок.

Д/упр. «Найди и разложи берёзовые листочки от самого большого до самого маленького»

Подвижная игра «Быстро возьми», «Не попадись», «Мяч о стенку»

Пензулаева стр.24 Занятие №9

Мячи (диаметр 6—8 см), кубики по количеству детей, 6—8 кеглей.

2-ая половина дня

закрепить навыки вырезывания

Чтение худ.лит. С.Козлов «Осенняя сказка»

Аппликация: обведи и вырежи «Грибы»

Самостоятельная деятельность детей

Черный картон, цветная бумага, ножницы и шаблоны «грибов»

Работа с родителями

По ситуации









Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

21.09

УТРО

Развивать навык выполнять упр. под счет. Закрепить знания об демисезонной одежде. Развитие речи и мышления. Активизировать словарь

Словарная работа: Осень идет и за собою дождь ведет. Демисезонная одежда. Пейзаж.

Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями».

Послушай рассказ « Кот на прогулке» и ответь на вопросы

Д/упр. «Подбери признак», «Обобщающие понятия», «Скажи наоборот», «4-ый лишний», «Мой, мая, моё, мои»

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.74

Листочки по 2 на ребёнка

Тематические картинки «Одежда»

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова "Осень" (в сокращении).

Упражнения для щёк и губ

«Улыбка»-«Хоботок» (5раз); Надуть щёки-втянуть щёки (5раз);

«Белочка грызёт орешки»-улыбнуться и постучать зубками (передними);

Упражнения для языка

«Язычок в чащобе»-протиснуть язык сквозь полусомкнутые зубы (3 раза);

Губы в улыбке. Медленно высовывая язык покусывать его по всей поверхности;

Присосать язык к верхнему нёбу и удержать его (По 5).

«Вкусное варенье»-облизать губы вкруговую;

«Почистить зубки»: нижние-сверху вниз, из стороны в сторону, верхние-из стороны в сторону.

Работа над силой голоса.

Дует осенний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

Чтение стиха. Рассмотреть иллюстрации.

Гербова стр.37 Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Альбом «Стихи об осени»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Познакомиться с нетрадиционной техникой рисования – «отпечаток» осенними листьями.

Рассмотреть репродукции картин «Осень». Дать понятие пейзаж.

Спросить у детей, какой день изобразил художник? Почему они так решили? Какие оттенки использовал?

Дети делают выбор сами, какой будут изображать день ясный или пасмурный, акварелью делают соот. фон.

Д/упр. «Назови листик»

Для прослушивания песни про осень

Альбом «Времена года» Акварель. Гуашь, листья разных деревьев, акварельная бумага

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Учить замечать красоту природы в любое время года. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге.

Наблюдение за жизнью улицы, погодой и природой.

Беседа «Почему я люблю осень»

П/игры «Мы, веселые ребята», «Передай мяч».

Труд: уборка листвы на участке.


Мячи, кегли, веники, грабли, вёдра.

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные навыки

Чтение худ.лит. С.Козлова «Звуки и голоса»

Повторить разученное стихотворение И. Белоусова "Осень"

Самостоятельная деятельность по интересам

Лото, паззлы, игры-бродилки

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

22.09

УТРО

Развивать навык выполнять упр. под счет. Укрепить мышцы артик.аппарата

Словарная работа: план, перекрытие, равновесие, карта, направление.

Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями».

Артикуляционная гимнастика. см.четверг

Индивидуальные беседы

Листочки по 2 на ребёнка


Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Уточнять представления детей о строительных деталях; свойствах конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.  

Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки; формировать навыки пространственной ориентации.

Д/упр. «Жители Формадонии», «Какого дома быть не может? Почему?»

Игровое упр. «Геометрические фигуры» - вырезать фигуры и смоделировать фасад дома.

Ориентация на листе . Сказка – игра – путешествие по листу. Жил-был Лист и пять карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону прочертил зеленый карандаш, а левую – синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик. Уголки решили разделить поровну, и прочертили двумя цветами. Собрались все карандаши в домике и стали думать, как еще им поиграть. Думали-думали, и решили играть в догонялки. Наверху была прочерчена желтая линия, и наверх побежал желтый карандаш, вниз побежал красный карандаш, вправо – зеленый, а влево – синий. Затем, чтобы было нескучно, побежали карандаши по двое: в верхний правый угол – побежали желтый и зеленый; в верхний левый – желтый и синий; в нижний правый – зеленый и красный; а в нижний левый – синий и красный. И не смог черный карандаш их поймать. В процессе игры, дети понимают, что это не просто лист, а он цветной, и с ним можно играть. Они зрительно обозначают каждую сторону, и понимают что у листа есть ориентиры: верх, низ, правая сторона, левая сторона, центр листа - середина.

Динамическая пауза «Мы сейчас пойдём налево…»

Куцакова стр.13 «Дома»

Разнообразные конструкторы

Танграм

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать коммуникативные навыки

Наблюдение за жизнью улицы, погодой и природой.

Индивидуальные беседы.

Д/упр. «Словообразование» - пятиэтажный, двухподъездный...

П/игры «У медведя во бору» и по желанию детей.


2-ая половина дня

Учить строить 2-х и 3-х этажные дома из конструктора Лего; развивать самостоятельность и конструкторские навыки.

Чтение худ.лит. С.Козлов «Сказки про Ёжика и Медвежонка»

Конструирование n-этажных домов из Лего

Аппликация: «Дома и постройки»

Лего

Цветная бумага, ножницы, клей

Работа с родителями

По ситуации















СЕНТЯБРЬ 4 неделя Тема: «Наша дружная семья»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

25.09

УТРО

Создать настроение. Учить отвечать на вопросы полным ответом

Словарная работа: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Комплекс ОРУ «Полюбуйтесь, мамы, на нас - дошколят».

Послушай текст и ответь на вопросы «Семья дома»

Созонова, Куцина стр.31 «Фонетические рассказы. Щ» -3

Плакат «Семья»

Познавательное развитие (предметный мир)

Продолжать формир. интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Загадки о семье

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...(папа)


Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Физкультминутка «У меня есть семья»

Игры с мячом "Назови отчество", "Профессии моих родителей"

Дыбина стр.22 «Моя семья»

Петрова, Стульник стр.21«Этические беседы. Семьи большие и маленькие»

Настольная игра «В мире слов» «Первые предложения», «Расскажи, кто что делает»



Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Учить передавать углубление, загнутые края шляпки грибов, утолщающиеся ножки.

Загадка про гриб: Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках.

Чтение сказки «Грибы» А.Н.Толстой

Пальчиковая гимнастика «Семья»


Комарова стр.29 «Грибы»

Плакат «Грибы»

пластилин


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Закрепить знания о признаках осени. Развивать коммуник. качества

Наблюдение за природой и погодой.

П/игры по желанию детей

Труд: собрать мох, палочки, веточки для поделки.


2-ая половина дня

Нравственное воспитание. Развивать самост., умение высказать свою мысль

Чтение худ.лит. В.Осеева «Что легче?»

Этическая беседа «Правда – неправда»

Оформить макет «На лесной полянке выросли грибы» - Коллективная работа

В книжном уголке рассказы В.Осеевой

Пластилин, мох, спилы деревьев

Работа с родителями

По ситуации



В

Т

О

Р

Н

И

К

26.09

УТРО

Нравственное воспитание: трудолюбие, забота, вежливость.

Словарная работа: звук, буква, слово, предложение, рассказ, четвероногий друг. У ленивого Федорки всегда отговорки .

Комплекс ОРУ «Любимые игрушки».

Беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки»

Петрова, Стульник стр. 58 «Этические беседы»

Сюжетные картинки «Дети трудятся»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Повторить звук А,О. Упражнять в написании букв А,О.

Развивать фонематический слух звуки А,О,Н.

Артикуляционная гимнастика см.неделя 3

Работа на индивидуальных листах.

Колесникова «От А до Я. Звук А,О.»

Послушай рассказ и ответь на вопросы «Четвероногий друг»

Д/упр. «Словообразование», «Назови одним словом», «Для чего это нужно», «Составь предложение»

Беседа о домашних питомцах.

Созонова, Куцина стр.31 «Фонетические рассказы. Н» -2

Демонстрационный материал Колесниковой Звук А,О.

Настольная игра «Развитие речи»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить создавать в рис. образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие харак. особенности. Учить рис. контур простым карандашом. Закреплять умение аккур. закрашивать изобр. (в одном напр. неотр. движ. руки).

Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок

Рассмотреть Чебурашку.

Описание игрушки.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пальчики здороваются»

Для прослушивания песня Чебурашки


Комарова стр. 34 «Чебурашка»

Книга Э.Успенского

Раскраски к сказке

Изображение и игрушка Чебурашка.

Мнемотаблица «Описание игрушки»


Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Воспитывать любовь к жив. Формировать основы безопасного поведения на прогулке.

Наблюдение за собакой и кошкой.

Беседа о бездомных животных и правилах безопасности.

Д/упр. «Подбери кличку», «Опиши животное»

П/игра «Лохматый пёс», «Кот и мыши»

Труд: по поручению воспитателя.

Иорданова, Уланова стр. 28


2-ая половина дня

Формировать умение и желание поздравить сотруд. д/с с праздником.

Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок

Для разучивания: Детский сад (С. Питиримов)

Я люблю свой детский сад В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!

Рисуем открытки –поздравления с Днём дошкольного работника

Для прослушивание песни про детский сад

Настольные и конструкторские игры по желанию детей

Книга Э.Успенского

Раскраски к сказке

Настольная игра «Развитие речи»

Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А 27.09

УТРО

Профилактика плоскостопия. Создать настроение. Воспитывать уважение к труду сотрудников д/сада. Формировать знания о труде взрослых.

Словарная работа: Один ум хорошо, а два лучше.

ОРУ на массажных дорожках

Беседа о д/садике и его сотрудниках. Загадки

Ежедневно по утрам

Мы по счёту строимся,

И за несколько минут

Бодрыми становимся.

Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?

 Кто заботливей мамаши
    Наших деток бережет?
    Им кладёт в тарелки каши,
    В чашки сладкий льёт компот?

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

Кто умеет приготовить
    Десять блюд из макарон?
    Кто в приготовленье пищи
    Ежедневно погружен?

Кто решает каждый день
     Трудную задачку:
     Как им мусор вывозить 
     Этой старой тачкой?

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт?


Массажные дорожки


Фотовыскавка «Наша дружная «семья» - фото детей в садике


Сюжетные картинки «В детском саду»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепить знание о числе 2; учить писать цифру 2; закрепить писать 1; формир. понятие + =; соотносить форму предмета с геом.ф.; закрепить умение ориент. на листе, обозначать словами полож.геом.фигур.

Чтение стихов о 2, + и =

Работа на индивидуальных листах

Д/упр. «Раскрась правильно», «На какую фигуру похож предмет», «Где нарисован…»

Физкультминутка «Два хлопка», «Руки вверх в кулачок…»

Ознакомление с пословицами, их разучивание: Один ум хорошо, а два лучше. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. Старый друг, лучше новых двух.


Колесникова стр.21

Плакат «Счёт от 1 до 10»

Раскраска с цифрой 2

Собери геом.узор на квадратной и круглой основе.

Танграм

Настольная игра «Учусь играя. Формы и Фигуры»

ПРОГУЛКА

Физическое развитие На прогулке


Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Наблюдение за жизнью улицы, погодой и изменениями природы.

Ходьба и бег в колонне между кеглей.

П/упр. «Найди свой цвет», «Будь ловким», «Поймай мяч»

Труд: сгребаем листву


Пензулаева стр.26

Мячи (диаметр 20 см), 8—10 кеглей.

Веники и грабли

2-ая половина дня

Совершенствовать навыки коммуникации

Чтение худ.лит. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» отрывок

Для прослушивание песни про детский сад

Настольные и конструкторские игры по желанию детей

Гуашь, акварель, акварельные карандаши, ватман

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

28.09

УТРО

Закреплять знания о ЗОЖ и о строении тела чел. Создать настроение

Словарная работа: Дерево живёт корнями, а человек друзьями.

Комплекс ОРУ «Мы стараемся».

Беседа о ЗОЖ. Загадки о личной гигиене, о ПП и спорте.

Д/игра «Съедобное – несъдобное»

Плакат строение тела человека

Пирамида ПП

мяч

Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.

Чтение рассказов, рассмотреть иллюстрации

Задать вопросы по рассказу

Дети пересказывают и делятся впечатлением и настроением от услышанной истории

Динамическая пауза «Далеко и близко»

Гербова стр.40 Ушакова стр.93

Портрет Н.Носова


Книги писателя в книжном уголке

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить задумывать содержание своего рис., использовать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Спросить у ребят:

  • О чём мы говорили, что рисовали, чем занимались, что читали в этом первом учебном месяце? (ответы детей)

  • Что им больше всего запомнилось и понравилось?

  • О чём бы им ещё хотелось узнать, почитать, поиграть, где побывать?

Дети читают выученные стихи и считалки.

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Звучит музыка. Дети рисуют.

Комарова стр. 36 «Что ты больше всего любишь рисовать»

Краски, карандаши


Ватман


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдат., закрепить признаки осени

Наблюдение за жизнью улицы, погодой и изменениями природы.

П/игры по желанию детей

Труд: собираем красивые листья


2-ая половина дня

Способствовать воплощ. своих идей в творчестве. Упр. передавать харак. героя голосом.

Чтение худ.лит. рассказы Н.Носова

Организовать выставку детских рисунков «Мир глазами ребёнка»

Кукольный театр р.н.сказка «Колосок»

Краски, карандаши, бумага

Куклы-рукавички

Работа с родителями

По ситуации



П

Я

Т

Н

И

Ц

А

29.09

УТРО

Закрепить знания о строительных машинах и инструментах.

Воспитывать уважение к труду.

Словарная работа: Долог день до вечера, когда делать нечего.

Комплекс ОРУ с конструктором «Стройка»

Рассказ воспитателя о профессии «Строитель»

Загадки

Он легко одной рукой
Строит дом для нас с тобой
Что за чудо-великан?
Скажут все – ...


С утра до вечера

Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык
Сильный, мощный...

Однорукий Землехват
Заменяет сто лопат.
Он своей рукой-ручищей
Постоянно что-то ищет.


Чтобы выровнять асфальт,
Ездит он вперед-назад.
Проложить дорожки смог
Наш старательный...


К стройке подъехала бочка большая,
Крутится медленно, что-то мешая.
В бочку строитель цемент насыпает,
Щебня, песка и воды добавляет.

Д/упр. «Для чего это нужно»

Плакат «Строительные машины»


Тематические картинки «Инструмент»

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Уточнять представления детей о строительных специальностях, деталях; упражнять в совместном конструировании.  

Развивать внимание, самостоятельность, конструкторские навыки;

Рассмотреть план территории д/с,

Д/упр. «Дорисуй недостающее на плане», «Из каких деталей построен дом», «Нарисуй схему дома»

Игровое упр. «Построй по схеме»

Динамическая пауза «Мы сейчас пойдём налево…»


Куцакова стр.13 «Дома»

Плакат «Стройка»

План территории д/с

Листы в клетку и простой карандаш

Разнообразные конструкторы

Танграм

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Закрепить знания по ПДД и о городском транспорте.

Наблюдение за транспортом, за разгрузкой продуктов для кухни. Беседа ПДД. Нарисуй машину на земле.

Д/упр. «Зачем нужны…», «Угадай по описанию».

П/игры «Такси», «Светофор».

Труд: подмести дорожки.

Уланова Иордан стр.35

Настольная игра «Дорожные знаки»

Обручи, «цвета светофора»

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Настольные и конструкторские игры по желанию детей

Музыкальные игры


Работа с родителями

По ситуации