СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование в первой младшей группе. Тематическая неделя "Продукты питания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование образовательно-воспитательной работы с детьми 2-3 лет по теме "Продукты питания".

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование в первой младшей группе. Тематическая неделя "Продукты питания".»

Тема: «Наш быт: продукты» (03.02 – 07.02)

Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом.

Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

03 февраля, понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь, называть их.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.


Обогащать словарь детей названиями продуктов питания, развивать речь.

Анара, Женя, Артём.

Учимся правильно держать ложку в руке, есть самостоятельно.


Внести иллюстрации с изображением основных продуктов питания: хлеб, молоко, яйца, колбасы…

Предложить родителям дома рассказать ребёнку о пользе продуктов питания.

НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)


  1. Развитие речи (Карпухина, стр.161) «Таня и голуби». Цель: Побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Прогулка


Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность. Трудовая деятельность : Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие . П/и « Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Развитие движений: : ходьба через предметы. Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей самостоятельно снимать колготки, надевать носочки, застёгивать сандалии.

КГН. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок)

Учить самостоятельно нести стульчик.



Вечер

ЧХЛ «Колобок»

 Цель: побуждать детей слушать худ-ое произведение, понимать смысл и содержание.


Игровая ситуация «Готовим пирог». Цель: Учить детей принимать участие в игровом сюжете, развивать речь.

Лев, Василиса, Ева.

Игровая ситуация «Покажем зайке, как мы умеем наводить порядок в группе». Цель: Учить убирать игрушки после игр на своё место.


Продолжать учить есть аккуратно, следить за правильным положением осанки, сидя за столом.

Сюжетно-ролевые игры

«Готовим обед для куклы Кати», «Больница».

Игры с конструктором

Рисование восковыми мелками.

Прогулка

П/и «Накормим собачку». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости.

Рассматривание игрушек «кошка»«собака»«корова»«лошадь». Цель: Учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом: рули, машинки, игрушки.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

04 февраля, вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Приём детей.

Беседа «Загадочные незнакомцы».  Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода и их назначением.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Закреплять знания основных цветов.

Лера, Тимофей, Арсений, Катя.

Продолжать учить мыть руки, используя мыло. Пользоваться инд-ым полотенцем.

Ситуативный разговор о пользе правильного завтрака.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Игры в центре сенсорного развития.

Предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия.

НОД


  1. Музыка (по плану муз-ого рук-ля)

  1. Окружающий мир (Карпухина, стр.157). «Куда едут машины?». Цель: Формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых.

Прогулка


Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и « Ворона и собачка. Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

воспитывать желание играть в подвижные игры. Развитие движений. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться после прогулки.

Учить засучивать рукава.

Учить аккуратно есть за столом, пользуясь ложкой.




Вечер

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Профилактика плоскостопия.

Повторение знакомых потешек.

Цель: Развивать речь детей, память.

Пальчиковая игра «Сорока-сорока»

Цель: Развивать мелкую моторику, речь.

Женя, Кирилл, Алиса.

Учить детей играть дружно, уметь делиться игрушками со сверстниками.


Двигательная активность

Игры на развитие мелкой моторики (вкладыши, шнуровки)

Прогулка

Наблюдение в ветренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака. П/и: «Быстрее – медленнее. Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа.




Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05 февраля, среда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Приём детей.

Ситуативный разговор «Зачем нам это нужно?» Цель: Дать детям представления о продуктах, их назначении.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.


Учимся строить башенку.

Цель: Учить овладевать приёмом в конструировании (ставить кубик на кубик сверху).

Тимур, Мира, Дима.

Ситуативный разговор о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук. 

Рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно-ролевая игра
«Продуктовый магазин».

Рекомендовать родителям предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык»(нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.)

НОД


  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

  1. Развитие сенсорной культуры (Карпухина, стр.159). «Длинная и короткая дорожка в лес». Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Прогулка


Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.

П/и«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения

Развитие движений: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить последовательно самостоятельно раздеваться.

КГН: поведение за столом во время еды.

Учить последовательно раздеваться перед дневным сном, аккуратно развешивать вещи на спинку стула.



Вечер

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Профилактика плоскостопия.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим друга». Цель: Учить принимать активное участие в игровом сюжете, обогащать словарь детей названиями продуктов питания.

Работа по конструированию «Построим дом для собачки».  Цель: Учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Тимофей, Элина, Полина.

КГН: Учить мыть руки перед приёмом пищи.

Раскраски «Овощи. Фрукты »

Сенсорные игры

Игра с конструктором «Домик для собачки».

Прогулка

Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.

Инд-ая работа: Метание в цель. Цель: Развивать глазомер, умение попадать в цель.

П/и: «Лови меня». Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.




Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

06.02

чт

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Д/и«Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.



Заучивание и повторение уже знакомых пальчиковых игр. Цель: Развитие мелкой моторики, речи.

Лев, Анара, Степан.


Беседа «За столом».  Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом.


Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели.

Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет ребёнка».

НОД


  1. Музыка (по плану муз-ого рук-ля)

  1. Рисование (Карпухина, стр.175) «Снежная улица». Цель: Побуждать детей дополнять сюжет мазками, формировать у малышей интерес к занятиям ИЗО, развивать любознательность.

Прогулка


Наблюдение за голубями. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Птички, раз! Птички, два!». Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность. Развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.


Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить последовательно самостоятельно раздеваться.

КГН: поведение за столом во время еды.

Учить последовательно раздеваться перед дневным сном, аккуратно развешивать вещи на спинку стула.




Вечер

Игровая ситуация «Угощаем чаем наших гостей»

Цель: Развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»); поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания.

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Артём, Кирилл, Василиса.

Игровое упражнение «Каждой игрушке – своё место». Цель: Учить убирать игрушки после игр.

Дидактические игры-вкладыши, игры-лабиринты.


Игры с вертушками.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель :Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Игры с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские отношения в процессе игры.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

07 февраля, пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Утренняя гимнастика.

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Зрительная гимнастика. Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки.

Дима, Анара, Тимофей.

Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении.

мешок, муляжи продуктов.


Рекомендация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»


НОД



Физическое развитие п/п (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка


Наблюдение за собакой. Цель: Закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Трудовая деятельность. Цель: Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.




Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности .

Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета.





Вечер

Сюжетно-ролевая игра  «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом игры; развивать словарь детей (продукты питания).

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Тимофей ,Элина, Женя.

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу.

Двигательная активность.

Игры в центре сенсорного развития.

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.              

П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.