Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
03 февраля, понедельник | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь, называть их. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Обогащать словарь детей названиями продуктов питания, развивать речь. Анара, Женя, Артём. | Учимся правильно держать ложку в руке, есть самостоятельно. | Внести иллюстрации с изображением основных продуктов питания: хлеб, молоко, яйца, колбасы… | Предложить родителям дома рассказать ребёнку о пользе продуктов питания. |
НОД | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) |
Развитие речи (Карпухина, стр.161) «Таня и голуби». Цель: Побуждать детей воспринимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Продолжать знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность. Трудовая деятельность : Сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие . П/и « Снег кружится». Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры. Развитие движений: : ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить детей самостоятельно снимать колготки, надевать носочки, застёгивать сандалии. КГН. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок) Учить самостоятельно нести стульчик. |
Вечер | ЧХЛ «Колобок» Цель: побуждать детей слушать худ-ое произведение, понимать смысл и содержание. | Игровая ситуация «Готовим пирог». Цель: Учить детей принимать участие в игровом сюжете, развивать речь. Лев, Василиса, Ева. | Игровая ситуация «Покажем зайке, как мы умеем наводить порядок в группе». Цель: Учить убирать игрушки после игр на своё место. Продолжать учить есть аккуратно, следить за правильным положением осанки, сидя за столом. | Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед для куклы Кати», «Больница». Игры с конструктором Рисование восковыми мелками. |
Прогулка | П/и «Накормим собачку». Цель: Совершенствовать ходьбу и бег в определённом направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельной инициативе; поощрять действия детей; вызывать у них чувство гордости. Рассматривание игрушек «кошка», «собака», «корова», «лошадь». Цель: Учить детей правильно называть игрушку, показывать и называть основные части игрушки, развивать мышление, речь детей. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом: рули, машинки, игрушки. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
04 февраля, вторник | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Приём детей. Беседа «Загадочные незнакомцы». Цель: Знакомить с предметами домашнего обихода и их назначением. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Закреплять знания основных цветов. Лера, Тимофей, Арсений, Катя. | Продолжать учить мыть руки, используя мыло. Пользоваться инд-ым полотенцем. Ситуативный разговор о пользе правильного завтрака. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Игры в центре сенсорного развития. | Предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия. |
НОД | Музыка (по плану муз-ого рук-ля) |
Окружающий мир (Карпухина, стр.157). «Куда едут машины?». Цель: Формировать представления о назначении транспорта: грузовая машина, автомобиль; развивать коммуникативные навыки и воспитывать уважение к труду взрослых. |
Прогулка | Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и « Ворона и собачка. Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание воспитывать желание играть в подвижные игры. Развитие движений. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить детей последовательно раздеваться после прогулки. Учить засучивать рукава. Учить аккуратно есть за столом, пользуясь ложкой. |
Вечер | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Профилактика плоскостопия. Повторение знакомых потешек. Цель: Развивать речь детей, память. | Пальчиковая игра «Сорока-сорока» Цель: Развивать мелкую моторику, речь. Женя, Кирилл, Алиса. | Учить детей играть дружно, уметь делиться игрушками со сверстниками. | Двигательная активность Игры на развитие мелкой моторики (вкладыши, шнуровки) |
Прогулка | Наблюдение в ветренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев. В небесах они плывут, Словно по морю плывут, Очень мягкие бока, Их названия – облака. П/и: «Быстрее – медленнее. Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
05 февраля, среда | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Приём детей. Ситуативный разговор «Зачем нам это нужно?» Цель: Дать детям представления о продуктах, их назначении. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Учимся строить башенку. Цель: Учить овладевать приёмом в конструировании (ставить кубик на кубик сверху). Тимур, Мира, Дима. | Ситуативный разговор о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук. | Рассматривание иллюстраций по теме. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». | Рекомендовать родителям предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык»(нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.) |
НОД | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) |
Развитие сенсорной культуры (Карпухина, стр.159). «Длинная и короткая дорожка в лес». Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький». |
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. П/и«По ровненькой дорожке». Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног; воспитывать доброжелательные взаимоотношения Развитие движений: прыжки с продвижением. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. воспитывать желание выполнять физические упражнения |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить последовательно самостоятельно раздеваться. КГН: поведение за столом во время еды. Учить последовательно раздеваться перед дневным сном, аккуратно развешивать вещи на спинку стула. |
Вечер | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: Профилактика плоскостопия. Сюжетно-ролевая игра «Угостим друга». Цель: Учить принимать активное участие в игровом сюжете, обогащать словарь детей названиями продуктов питания. | Работа по конструированию «Построим дом для собачки». Цель: Учить сооружать постройки из различных строительных материалов по инструкции воспитателя, добавлять к постройкам соразмерные игрушки. Тимофей, Элина, Полина. | КГН: Учить мыть руки перед приёмом пищи. | Раскраски «Овощи. Фрукты » Сенсорные игры Игра с конструктором «Домик для собачки». |
Прогулка | Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес. Инд-ая работа: Метание в цель. Цель: Развивать глазомер, умение попадать в цель. П/и: «Лови меня». Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
06.02 чт | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Д/и«Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Заучивание и повторение уже знакомых пальчиковых игр. Цель: Развитие мелкой моторики, речи. Лев, Анара, Степан. | Беседа «За столом». Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом. | Рассматривание книг, иллюстраций по теме недели. | Консультация для родителей «Укрепляем иммунитет ребёнка». |
НОД | Музыка (по плану муз-ого рук-ля) |
Рисование (Карпухина, стр.175) «Снежная улица». Цель: Побуждать детей дополнять сюжет мазками, формировать у малышей интерес к занятиям ИЗО, развивать любознательность. |
Прогулка | Наблюдение за голубями. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; развивать мелкую моторику — воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. П/и «Птички, раз! Птички, два!». Цель: упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц; развивать внимание, двигательную активность. Развитие движений. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Продолжать учить последовательно самостоятельно раздеваться. КГН: поведение за столом во время еды. Учить последовательно раздеваться перед дневным сном, аккуратно развешивать вещи на спинку стула. |
Вечер | Игровая ситуация «Угощаем чаем наших гостей» Цель: Развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»); поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания. | Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Артём, Кирилл, Василиса. | Игровое упражнение «Каждой игрушке – своё место». Цель: Учить убирать игрушки после игр. | Дидактические игры-вкладыши, игры-лабиринты. Игры с вертушками. |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель :Расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Игры с выносным материалом. Цель: Воспитывать дружеские отношения в процессе игры. |
Число/день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
07 февраля, пятница | Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей. | Зрительная гимнастика. Цель: развивать умение фиксировать взор, развитие пространственной ориентировки. Дима, Анара, Тимофей. | Игровая ситуация «Непослушный зайка». Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении. | мешок, муляжи продуктов. | Рекомендация для родителей «Правильное питание для дошкольников» |
НОД | |
Физическое развитие п/п (по плану инструктора по физической культуре) |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: Закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам. Трудовая деятельность. Цель: Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие. П/и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности . Чтение потешки «Заяц Егорка». Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед». Цель: Учить выполнять игровые действия, связанные с сюжетом игры; развивать словарь детей (продукты питания). | Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге. Тимофей ,Элина, Женя. | «Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу. Двигательная активность. Игры в центре сенсорного развития. |
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П/и «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с движениями других играющих. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей. |