СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное планирование в подготовительной группе .Февраль.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА ФЕВРАЛЬ
Четверг 01.02.20224 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 5) Упражнение «Чудесные расчески». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться расческой. Учить приводить в порядок различные прически, заплетать косы. Упражнение «Назови гласные звуки». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, совершенствовать навыки фонематического анализа. упражнять в различении гласных и согласных звуков. Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Автобусы»: экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера; рассматривание иллюстраций по теме. Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Учить их по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. П/игра «Лягушка и цапля». Цель: побуждать детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, прыгучесть. Формировать интерес к выполнению физических упражнений. | Игра «Кто больше назовет действий» с Дашей, катей, Максимом. Цели: активизировать в речи глаголы | | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 40. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. ([2], с. 64) Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Учить делить слова с открытыми слогами на части. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Корабли на рейде. ([4], с. 95) Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | |||
Прогулка | «Народные приметы февраля». ([15], с.135)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. «Малютка». Борис Никольский | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | ||
Вечер | Чтение молдавской народной песенки «Улитка» в обработке И. Токмаковой. Цель: познакомить детей с песенкой, подвести к осознанию художественных образов. Предложить детям пересказать произведение, поделиться впечатлениями от услышанного. Коллективная композиция. Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать к участию в совместной деятельности. Привлекать к оформлению групповой комнаты. Продолжать учить создавать в аппликации предметные изображения по представлению. ([10], с. 71) Слушание музыкального произведения А. Аренского «Птичка летает». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о выразительных возможностях музыки, учить давать развернутую характеристику произведения, рассказывать о вызванных им чувствах, эмоциях. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: формировать у детей умение передавать последовательность профессиональных действий работников салона, взаимодействовать в соответствии с игровыми задачами. Формировать социокультурные компетенции, связанные с выполнением различных социальных ролей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Обучение по подгруппам составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Пятница 02.02.2024 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 21 (с веревкой). ([9], с. 21) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 5) Д/игра «Да - нет». Цель: формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, формулировать выводы). Развивать логическое мышление, связную речь. Упражнение «Будь внимательным». Цель: развивать у детей звуковую культуру речи, фонематический слух. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание картины «Новенькая»; чтение рассказа Н. Калинина «Вот так дежурные». Цель: обогащать личный опыт детей по данной теме, обращать внимание на различные аспекты каждодневной жизни в детском саду. Учить воспринимать книги как источник информации, игровых сюжетов. | Дифференцирование звука [р] по подгруппам. | - символика России | |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 38. ([3], с.118) Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Сказочный дворец. ([4], с. 96) Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 60. ([8], с. 83) Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега. Упражнять в скольжении по ледяной дорожке. | |||
Прогулка | «Дуют ветры в феврале». ([15], с.136) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. «ЛОПАТА». Борис Никольский |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов | ||
Вечер | Чтение Д. Чиарди «О том, кто жил в маленьком доме» в переводе с английского Р. Сефа. Цель: формировать эмоционально-образное восприятие сказки, побуждать пересказывать отдельные отрывки. Учить понимать мораль и идею произведения. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Доставляем груз по назначению». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, распределению ролей. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе жизни каждого человека. Опытно-экспериментальная деятельность: «Чистый лед?» Цель: предложить детям выбрать условия проведения эксперимента с льдинкой, принесенной с участка по модели, при помощи лупы и фильтра обнаружить примеси, определить их происхождение, сформулировать вывод. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Малоподвижная игра «Сиди, сиди, Яша». ([14], с.35) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Отработка интонационной выразительности речи у Ярослава,Феди Цель: учить про-износить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство) | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Февраль. (см. Приложение 3) | |||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 05.02.2024 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 5) Дидактическая игра «Отвечай быстро». Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы по разным основаниям, ориентироваться на время, отведенное для размышления. Трудовые поручения: уборка в группе малышей. Цель: формировать у детей умение договариваться о распределении коллективной работы, намечать план, заботиться о своевременном завершении дела. Учить выступать в качестве наставников младших детей. Упражнение «Построй башню». Цель: формировать у детей звуковую культуру речи. Формировать умение анализировать звуковой ряд, состоящий из двух, трех, четырех гласных звуков. Развивать слуховое восприятие, внимание. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера; делаем куклам красивые прически. Цель: Раскрыть смысл деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к труду этих людей | Беседа «С добрым утром» с Левой, Федей. | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). В мире материалов (викторина). ([5], с. 26) Программное содержание. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить слушать товарищей. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 61. ([8], с. 84) Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках. Повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||
Прогулка | «Признаки оттепели». ([15], с.137)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. «Генерал Панфилов». Борис Никольский | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Д/игра «Охотник». Цель: упражнять детей в классифицировании животных по разным основаниям. Активизировать в речи названия животных, групп, на которые их можно разделить, уточнить соответствующие понятия. П/игра «Лягушка и цапля». ([13], с. 160) Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на металлофоне русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Цель: упражнять в умении правильно передавать мелодию и ритмический рисунок. Развивать музыкапьно-ритмическое и ладовое чувство. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать детей брать на себя различные роли, обыгрывать каждодневные ситуации из жизни ДОУ. Совершенствовать умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с группой детей
| |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 06.02.2024 Тематическая неделя «Почетное звание – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 5) Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы. Ручной труд: готовим подарок ко дню Защитника отечества. Цель: формировать умение применять освоенные ранее навыки и техники для коллективной работы, использовать наиболее эффективные приемы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: чтение отрывка из книги А. Маркуша «Ты кто?»; разгадывание загадок. Цель: Обогащать и конкретизировать представления детей по данной теме. Учить использовать свои знания и опыт для решения различных игровых задач. Развивать игровую деятельность. | Дидактическая игра «Найди пару» с Егором, ОГеоргием, Витей.. | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 41. Работа по сюжетной картине. ([2], с. 65) Программное содержание. Совершенствовать умение детей придумывать название картине. Развивать умение составлять план рассказа. Активизировать речь детей. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Декоративное рисование. По мотивам хохломской росписи. ([4], с. 98) Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Воробей с березы на дорожку - прыг» (экскурсия в березовую рощу). ([15], с.137) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. «Отдельный танковый батальон». Борис Никольский | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка» Е. Рачева и Ю. Васнецова. Цель: сравнить технику, манеру исполнения рисунков, использование средств художественной выразительности двух художников при выполнении иллюстраций к одному произведению. Песенное творчество: работа с попевкой «Снежок», музыка и слова Т. Бырченко. Цель: побуждать детей импровизировать, создавать мелодии на заданный текст по образцу. Развивать музыкально- ритмическое чувство, способность к слуховому представлению. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с принятой ролью, распределять роли. Формировать умение считаться с мнением товарищей. Малоподвижная игра «Чистюли». ([14], с. 36) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическая игра «Кто придумает больше слов на тему…» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Как ребенка приучить к труду» |
Среда 07.02.2024 Тематическая неделя «Почетное званье – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 5) Дежурство на занятии. Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок. П/и «Чей отряд быстрее переправится». ([13], с. 155) Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: д/игра «Что нужно строителю?»; чтение стихотворения Г. Виеру «Новый дом»; пополнение уголка атрибутами. Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Упражнение по подгруппам в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | - картинки на тему «Наша армия» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 39. ([3], с.120) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование пилотки из бумаги по инструкции. ([17], с.264) Цель: закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона; формировать умение использовать образец. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 62. ([8], с. 86) Задачи. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Закреплять навык энергичного отталкивания ногами от пола в прыжках. Повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||
Прогулка | «Предчувствие весны». ([15], с.140)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение. Л. Кассиль «Твои защитники» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с хроматическими и ахроматическими цветами, учить правильно называть их. Формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: совершенствовать умения детей играть вместе, налаживать отношения, устанавливать контакты, справедливо разрешать споры. Игры со строителем. Цель: побуждать детей создавать комплексные коллективные постройки, совместно планировать работу, договариваться о взаимодействии. Формировать умение находить рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, умения. Ситуативная беседа «Безопасность во время игры». Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила безопасного поведения во время игры. ([10], с. 75) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Беседа об уважении к традициям разных народов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 8.02.2024 Тематическая неделя «Почетное званье – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 5) П/игра «Лягушки и цапля». ([13], с. 160) Игры с металлическим конструктором: конструирование по замыслу. Цель: побуждать детей применять освоенные умения и навыки для воплощения собственных замыслов. Формировать умение рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтений рассказа Б. Житкова «На льдине», дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Дид/игра «Веселые задания» с Егором, Левой, ВитейЦель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 42. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». ([2], с. 66) Программное содержание. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. 2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). 1-й вариант. Конек-Горбунок. ([4], с. 102) Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение детей лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. 2-й вариант. Корабль в банке. ([19], с. 45) Цели. Познакомить детей с новым способом создания сувенира. Закреплять навыки лепки из пластилина. Развивать воображение, художественно-эстетический вкус, логическое мышление, глазомер. Воспитывать любовь и уважение к папе (дедушке), желание егопорадовать. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Первая капель». ([15], с.141) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.А. Гурьева «Моя родина – Россия». Цель: воспитывать через художественные произведения юного патриота. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Беседа «У Лукоморья...». Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великих поэтов, рассказать о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Пробуждать интерес к творчеству поэта стремление самостоятельно читать его произведения Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Д/игра «Найди предмет». Цель: учить детей находить в окружающей обстановке предметы, окрашенные в ахроматические цвета, организовывать соревнования, самостоятельно подводить итоги. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: побуждать детей обыгрывать различные действия с разными видами строительного материала, выполнять действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение объединять сюжеты. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение «Какой первый звук в слове?» поочередно со всеми детьми | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с род. | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» |
Пятница 9.02.2024 Тематическая неделя «Почетное званье – солдат»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 22 (в парах). ([9], с. 22) УТРЕННИЙ КРУГ № 23 (см. Приложение 5) Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо. Д/игра «Кузовок». Цель: учить детей понимать суть задания. Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Активизировать словарь. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД»: дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков»: чтение книги Л. Ильина и Е. Сегал «Машина на нашей улице». Цель: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры. | Упражнение «Перескажи отрывок | - сюжетные картинки с изображением солдат |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 40. ([3], с.122) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Сказочное царство. ([4], с. 99) Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 63. ([8], с. 86) Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | ||
Прогулка | «Машина, машина едет, гудит» (экскурсия к проезжей части). ([15], с.143) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | Настольно-печатная игра «Домино». Цель: формировать умение играть вместе с товарищами, подчиняться правилам игры, выявлять победителя. Разучивание стихотворения Д. Хармса «Иван Toропышкин». Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать шуточное содержание произведения, понимать образные выражения. Развивать чувство юмора, литературный вкус. Прослушивание фрагмента музыкального произведения В. Калинникова «Журавель». Цель: учить детей передавать в движениях характер музыки, оркестровать песню. Развивать ладовое чувство способность к слуховому представлению. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт». Цель: формировать у детей умение передавать эмоциональное состояние в соответствии с особенностями роли, игровой ситуацией. Развивать эмпатию, децентрацию, эмоциональную сферу детей. Д/игра «Театр теней». Цель: формировать у детей умение узнавать по позе, жесту характер героя, рассказывать, какой он, какой у него характер, какие чувства он испытывает. Развивать наблюдательность, связную речь. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 12.02.2024 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | | |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 5) Домашние заготовки "Расскажи о своём домашнем питомце". Цель: расширять знания детей о способах ухода за животными, их повадках. Игра "Составь слово". Цель: упражнять детей в составлении сложных слов (тепловоз, самолёт, гидроплан и т.д.), развивать слуховое внимание. Игра "Найди недостаток в портрете". Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете, продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями. Сравнение футбольного и баскетбольного мяча. Цель: расширять знание о спортивном инвентаре. | Упражнение в беге с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном) | | | |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Защитники Родины. ([5], с. 51) Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 64. ([8], с. 87) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча. Разучить прыжки с подскоком. Повторить пролезание под шнур. | | |||
Прогулка | «Делу время, потехе час» (трудовой десант). ([15], с.144) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | | ||
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» | | |||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | | ||
Вечер | Наблюдение за произрастанием лука. Цель: зафиксировать в дневнике, сделать первые выводы. Чтение "Папины профессии" А.Доброта. Цель: обсудить произведение, расширять знания о разнообразии профессий. Работа с подгруппой, изготовление "Открытка для папы". Цель: закреплять умение работать в технике квиллинг. С.р. игра "Солдаты на тренировке". Цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера. Малоподвижная игра «Дрозд». ([14], с. 36) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Беседа по вопро-сам: «Какие вы знаете рода войск? Кто слу-жит в погранич-ных войсках? в танковых? в ракетных? в артиллерийских?» | | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 3) | | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защитника Отечества» | |
Вторник 13.02.2024 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 5) Игра с мячом "Рыба, птица, зверь". Цель: закреплять знания о родовых понятиях, расширять представления об окружающем мире природы. Игры с мячом "Продолжи предложение", "Кто где служит". Цель: активизировать словарь детей. Лепка "Вертолёты". Цель: закрепить навыки лепки по представлению, развивать воображение. Физминутка "Как я буду служить". Цель: вспомнить слова игры. | Упражнять Дашу, Ваню, Варю в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов | - картинки с изображением вертолета |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 43. Лексические упражнения. ([2], с. 67) Программное содержание. Обогащать и активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Наша армия родная. ([4], с. 101) Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Дни недели». ([15], с.145) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Д.и. "Объясни, как понимаешь". Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок. Игровая ситуация "Обратное путешествие". Цель: закрепить обратный счёт первого десятка. Разучивание "Папины профессии" А.Доброта. Цель: закрепить умение выразительно читать стихи. Игра "Художники - реставраторы". Цель: закрепить знания детей о разных жанрах живописи и работе художников. Соревнование "Перебинтуй раненого". Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с Георгием, Мишей, Левой. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии; показать фотографии военных лет. |
Среда 14.02.2024 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 5) Настольная игра "Сложи шеврон". Цель: расширять знания о родах войск. Графический диктант "Самолёт". Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнение "Морской бой". Цель: способствовать развитию дыхания, укреплению мышц гортани. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Игра "Донесение в штаб". Цель: совершенствовать умение работать в команде. | Беседа по вопросам: «Что такое военная техника? Зачем она нужна? Какую военную технику ты знаешь?» | - трафареты и шаблоны по теме недели |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 41. ([3], с.126) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов. 2. Познавательное развитие (Конструирование). Вертолет из ракушек. ([17], с.293) Цель: развивать умение конструировать вертолет из ракушек по инструкции педагога и соотносить конструкцию с назначением вертолета. 3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 65. ([8], с. 89) Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, в перебрасывании мяча. Разучить прыжки с подскоком. Повторить пролезание под шнур. | ||
Прогулка | «Почему тает темный снег». ([15], с.146) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Давыдов «Армия мира» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Д/и "Объясни, как понимаешь". Цель: обсудить с детьми значение некоторых пословиц и поговорок. Игры на развитие межполушарных связей по выбору воспитателя. Цель: создать условия для познавательного развития детей, увеличения скорости реакции. Чтение "Рассказ о горячем и холодном сердце" М.Андрианов. Цель: обсудить произведение. Игра "Волны". Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Знакомство детей с пословицами о силе, отваге, храбрости и чести. Цель: расширять знания детей о значении спорта в развитии силы и ловкости. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/и «Построй букву» (из семян, палочек, фишек). Цель: закрепить с …………………. знание букв и их графическое исполнение | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Буклет «Как хорошо уметь читать» |
Четверг 15.02.2024 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 5) Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. Игра "Считай - не ошибись". Цель: упражнять в прямом и обратном счёте. Самостоятельные игры в ИЗО уголке. Цель: способствовать эстетическому развитию детей. Упражнение "Полёт ракет". Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц. | Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) по подгруппам. | |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 44. Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант». ([2], с. 68) Программное содержание. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. 2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Аппликация по замыслу. ([4], с. 100) Программное содержание. Учить самостоятельно задумывать содержание своей работы и выполнять ее, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Февраль-февралек, мороз не утек». ([15], с.148)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Первый ночной таран» С. Алексеев. Цель: познакомить детей с новым рассказом. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших героев. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Творческое задание "Честный поступок". Цель: формировать способность к рефлексии. Беседа "Наша дружная семья». Цель: закреплять представления детей о семье. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. ([10], с. 78) Чтение стихов о папе и дедушке. Цель: познакомить с образами мужчин в литературе. Конструктивно-модельная деятельность из больших коробок "Корабль". Цель: изготовить атрибуты к с.р. игре "Военный корабль". Игра "Ассоциация". Цель: расширять спортивный словарь детей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Д/игра «Путешествие» Цель: найти доро-гу по названиям знакомых расте-ний и других при-родных объектов | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Попросить пап принести свои армейские фотографии. |
Пятница 16.02.2024 Тематическая неделя «Будущие защитники Родины»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 23 (без предметов). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 24 (см. Приложение 5) Просмотр слайдов и беседа на тему "Военные парады". Цель: воспитывать чувство гордости за Отечество. Рассказывание из опыта «Папины заботы». Цель: учить правильно рассказывать о своей семье. Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки, развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Малоподвижная игра «Все наоборот». ([14], с. 36) | Дидактическая игра «Какой сегодня день» с Вероникоцй, Максимом, Аделиной Цель: закрепить знания о последовательности дней недели | - слайды «Военные парады» - репродукция картины В.Васнецова «Богатыри» - иллюстрации на тему «Солдаты Российской армии» |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 42. ([3], с.129) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Зима. ([4], с. 101) Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 66. ([8], с. 90) Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ||
Прогулка | «Загадки про февраль». ([15], с.149) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | С/р игра "Моряки", "Военный госпиталь" развитие сюжета "Морской бой". Цель: побуждать самостоятельно брать нужные атрибуты и их заместители, развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать мужественность. Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. Чтение Л.Кассиль «Богатыри». Цель: познакомить детей с новым рассказом о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство гордости за наших воинов. "Выполни штриховку" (самолёты). Цель: закрепить навык выполнения штриховки. Игра-эстафета «Донесение». Цель: воспитывать коллективизм, развивать быстроту движений. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Упражнение «Подбери нужное слово» поочередно со всеми детьми. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Понедельник 19.02.2024 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 5) Заучивание стихотворений об армии. Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Песенное творчество: работа с попевкой «Кто шагает ряд за рядом?», музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой. Цель: формировать умение импровизировать, сочинять мелодии в ритме марша. Формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства музыки в соответствии с содержанием текста, передаваемым им настроением. Рассматривание иллюстраций: пожароопасные предметы. Цель: формировать представления детей о пожароопасных предметах, познакомить с правилами противопожарной безопасности, рассмотреть различные ситуации, обсудить, как в них нужно действовать. | Д/и «Вставь пропущенное число» с Егором, Катей, Витей, Левой Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10 | - иллюстрации на тему «23 февраля – День защитника Отечества» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Я военным быть хочу, пусть меня научат. ([5], с. 52) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказывать о профессии военного; разных родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Воспитывать уважение к воинам – защитникам Родины. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 67. ([8], с. 91) Задачи. Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи по гимнастической стенке. Формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | ||
Прогулка | «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы». ([15], с.150) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа «Валя Котик» Г. Наджафов | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |
Вечер | Д/игра «Какой цифры не стало?» Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 10. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр, пояснять суть несоответствия, выступать в качестве ведущего. Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка. Учить красиво, грациозно выполнять упражнения с лентами под музыку. Развивать творчество в двигательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Лесная больница». Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда животные являются пациентами, врачами. Учить использовать свои знания по теме и впечатления, полученные при чтении сказки, из научно-популярной литературы, рассказов о животных. Беседа «Осторожно, ледоход». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить факторы, представляющие опасность. Помочь детям сформулировать правила поведения, выполнить символьные рисунки-подсказки. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Составление рас-сказа из личного опыта о папе с ………………….. Цель: совер-шенствовать уме-ние составлять короткий рассказ | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» |
Вторник 20.02.2024 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 5) Чтение стихотворения Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» в переводе с немецкого К. Орешина. Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях стихотворений. Учить понимать образные выражения, находить аналогии с собственными размышлениями и наблюдениями. Упражнение «Чистюля». Цель: побуждать детей замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Развивать способность к самоконтролю. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью выявить интересы и предпочтения детей, оценить уровень развития игровой деятельности. | Дидактическая игра «Почини одеяло» со всеми детьми. |
|
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 45. Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». ([2], с. 68) Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Е.Воробьева «Обрывок провода». 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Морозко (по русской народной сказке). ([4], с. 102) Программное содержание. Учить самостоятельно выбирать для рисования эпизод сказки. Развивать воображение, творчество. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя | ||
Прогулка | «Зима недаром злится, прошла ее пора». ([15], с.151) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа «Толя Шумов» Софья Урланис | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Ремонт игрушек | |
Вечер | Д/игра «Кто где спрятался?». Цель: развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, учить детей правильно использовать пространственные предлоги для описания местоположения предметов, составления загадок. Работа в уголке физического воспитания. Цель: продолжать знакомить детей с элементами спортивной игры футбол. Учить вести мяч «змейкой» между ориентирами. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности их выполнения. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей передавать в игре представления о смысле и сути деятельности парикмахера, о необходимости следить за своим внешним видом, о выборе подходящей прически. Малоподвижная игра «Если нравится тебе…». ([14], с. 37) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Обучение различению средств музыкальной выразительности, создающих образ, интонации музыки | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Четверг 21.02.2024 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 5) П/игра «Перемени предмет». ([13], с. 157) Чтение рассказов. Ю. Коваль «Заячьи тропы». Цель: учить детей осмысливать содержание, отвечать на вопросы о жизни животных в природе. Формировать представление о книге, как об источнике информации учить выбирать необходимые сведения. Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: помочь детям понять основную мысль произведения. Актуализировать впечатления, связанные с приходом весны. Учить выявлять изобразительные средства, использованные художником для передачи впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, их тонкие переходы, колорит). Развивать связную речь, активизировать словарь. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Школа»: экскурсия к зданию школы, экскурсия по школе; чтение стихотворения А. Барто «Первоклассники»; рассматривание сюжетной картины «В школе». Цель: расширять и углублять представления детей по данной теме, развивать познавательный интерес, поддерживать стремление как можно больше узнать о школе, учащихся, учении. | Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» с Варей, Левой, Витей. | - репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» |
ОД | 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 46. Повторение. Повторение материала (без изменений или с усложнением), который вызвал у детей затруднения. ([2], с. 70) 2. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Пограничник с собакой. ([4], с. 97) Программное содержание. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. 3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя | ||
Прогулка | «Висит на окошке кулек ледяной». ([15], с.152)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа «Партизан Леня Голиков» Юрий Корольков |
| |
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в ДОУ; предложить обыграть ситуации, характерные для повседневной жизни сада, выбрать оптимальные модели поведения. Д/игра «Что за предмет?» Цель: учить детей составлять описание предмета: выделять его характерные признаки, материал из которого он сделан. Учить пояснять, для чего применяют предмет и кто чаще его использует. Развивать связную речь, вербальное воображение. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: в процессе наблюдения за деятельностью детей выявить их предпочтения, определить уровень сформированности двигательных навыков, умения организовывать взаимодействие, осознанность соблюдения правил использования атрибутов. Малоподвижная игра «Ладошки». ([14], с. 37) ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Закрепление умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни по подгруппам . | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Стенд «Скоро в школу»: «Как проверить готовность ребенка к школе» |
Пятница 22.02.2024 Тематическая неделя «Праздник 23 февраля»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Февраль. Комплекс № 24 (с малым мячом). ([9], с. 23) УТРЕННИЙ КРУГ № 25 (см. Приложение 5) П/ игра «Чье звено быстрее соберется». Цель: совершенствовать технику бега, умение действовать по сигналу, переключать внимание. Повышать двигательную активность детей, формировать ответственность за общий результат игры. Знакомство с пословицами. Цель: формировать умение понимать смысл пословиц, афористичный характер изложения накопленной веками народной мудрости. Учить использовать пословицы в соответствующих ситуациях. Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Цель: продолжать знакомить детей с картинами художника, формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик. Учить выделять средства выразительности (колорит, композицию, линию) и средства, с помощью которых художник передает настроение. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Автобус». Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт. | Рисование семейного портрета с Василисой, Ярославом, Федей | - репродукция картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» - картинки с изображением танка, самолета, корабля |
ОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 43. ([3], с.132) Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. 2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Рисование с натуры. Ваза с ветками. ([4], с. 104) Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, строение веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если возможно). Развивать эстетическое восприятие. 3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Занятие 69. ([8], с. 93) Задачи. Упражнять детей в беге с выполнением заданий. Повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | ||
Прогулка | «Февраль-шутник». ([15], с.154) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворений об армии. | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 6. Февраль. | Текущие дела в группе Поливка цветов | |
Вечер | Беседа «Кто не работает, тот не ест». Цель: помочь понять смысл пословицы. ([11], с. 75) Д/игра «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с флейтой. Цель: познакомить детей со способами звукоизвлечения, учить узнавать звучание флейты в различных музыкальных фрагментах. Предложить детям рассказать об особенностях тембра инструмента Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: используя метод косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, выступать поочередно в роли учителей, учащихся, родителей. Выявить представления детей о школе, новых ролях. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Повторение стихотворений о папе | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Понедельник 26.02.2024 Тематическая неделя «Традиции и обычаи нашего народа»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
Утро | Утренняя гимнастика. Март. Комплекс № 25 (с короткой скакалкой). ([9], с. 24) УТРЕННИЙ КРУГ № 26 (см. Приложение 5) Рассматривание энциклопедии "Дорожные знаки". Цель: закрепить знания о разновидностях и значении дорожных знаков. Просмотр презентации "Широкая масленица". Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям, расширять знания о народных традициях. Работа со словарём. Цель: объяснить значение некоторых старинных слов, обогащать словарь. Изготовление чучела масленицы для патриотического уголка. Цель: сплотить детей в коллективном творчестве. Малоподвижная игра «Колпак мой треугольный». ([14], с. 38) | Дидактическая игра «Отгадай-ка!»
| - презентация «Широкая Масленица» |
ОД | 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). К дедушке на ферму. ([5], с. 46) Программное содержание. Познакомить детей с профессией фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства, целостное отношение к труду. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 70. ([8], с. 94) Задачи. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами. Повторить упражнение в равновесии и прыжки. | ||
Прогулка | «В феврале зима с весной встречаются». ([15], с.155)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Л. Кон «Самый красивый наряд на свете» | ||
Деятельность после сна | Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 7. Март. | Текущие дела в группе Ремонт коробок для настольных игр | |
Вечер | Игра "Хвост дракона". Цель: способствовать развитию чувства коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность "Как обнаружить пар". Цель: учить решать проблемные ситуации, развивать аналитическое мышление. Чтение потешек, пестушек и закличек. Цель: продолжить знакомство с народным фольклором. Игра "Волны". Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения. Разучивание хороводной игры "Веснянка". Цель: продолжить знакомство с народными играми и традициями. Ручной труд "Кукла-мартиничка" (из ниток). Цель: развивать самостоятельность и аккуратность в работе, рассказать о значении куклы-оберега. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) | Игра «Кто скорее свернет ленту?» с детьми по подгруппам Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, фор-мировать ско-рость и точность движений | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Февраль. (см. Приложение 3) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «Масленица. История и традиции» |