1. предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений;
2. объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации;
3. знакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.
4. продолжать работу по формированию интереса к книге.
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
1 п.д. | Беседа «Чему учит сказка» - способствовать нравственному воспитанию детей. | Беседа с детьми «Какие бывают книги?» - развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг. | Д/и «Что это и где используется» - формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Упражнение «Отгадай героя сказки» - выяснить знания детей по данной теме. | Физкультминутка по выбору воспитателя - развивать координацию движения и речь. | Д/и «Сложи картинку и определи сказку» - развивать мелкую моторику рук, мышление. | Изготовление книжки- малышки. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Кто к нам из сказки пришёл» (Г. С. Швайко, стр. 119). Задачи: учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка); развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческие способности, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, упражнять в изображении знакомых персонажей при помощи движений и жестов; воспитывать желание передавать свои впечатления через выразительный образ, самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое до конца. |
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Коллективная очистка участка от мусора - формировать желание трудиться вместе. | Рассказ воспитателя об истории детской книги - создать интерес к теме недели. | Д/у «Подскажи словечко» - формировать грамматический строй речи. | Работа с шаблонами и трафаретами - развивать творческое воображение, закреплять умение работать с карандашами и мелками. | П/и «Щенок» - развивать двигательные навыки. П/и «Меткие стрелки» - развивать глазомер. | Д/у «Лес, луг, водоём» - учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания. |
2 п.д. | Игра с мячом «Ответь на вопрос» - учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст. | Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» - формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета) - продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. | Конструктивно-модельная деятельность «Книжка» - учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер. | Беседа «Для чего нужны глаза» - объяснить детям важность сохранения зрения. | Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки» - учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь. |
Работа с родителями | Рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки» - закреплять последовательность мытья рук. | Упражнение «Где это можно увидеть» - развивать мышление и умение анализировать. | Игра «Наоборот» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник» - определить произведение по иллюстрации. | Внесение атрибутов к игре «Пронеси – не урони» - знакомить детей с игрой. | Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня - ватрушки». |
ООД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (МП). Тема: «Количество и счет: независимость числа от величины предметов; порядковый счёт. Величина: понятия «широкий», «поуже», «ещё уже», «самый узкий» (Е.В. Колесникова, стр. 58). Задачи: сравнивать количество предметов, предметов по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку, понимать независимость числа от величины предметов, решать логическую задачу развивать память, внимание; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
2. Двигательная деятельность (на прогулке), (по плану физ. инструктора). |
Прогулка | Трудовые поручения - поощрять желание трудиться. | Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку» - развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу. | Д/и «У кого что» - обогащать знания детей об особенностях разных животных. | Хороводная игра «Тополёк» - знакомить детей с игрой. | П/и «Ручеёк» - вспомнить правила игры. П/и «Перетягивание каната» - развлечь детей. | Физкультминутка «Скок-скок, скок-поскок, сел мышонок на пенек». |
2 п.д. | Рассказ воспитателя о художниках-оформителях детских книг - расширять представление о труде взрослых. | Беседа «Какие дикие животные встречаются в сказках» - побуждать детей вспомнить названия сказок. | Чтение «Детки в клетке» С. Маршака - поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Аппликация с подгруппой детей «Закладка для книг» - продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов. | Релаксация «На морском берегу» - снять напряжение. | Проговаривание чистоговорок: Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, шуршишь», Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». |
Работа с родителями | Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 4-5 лет». | |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Кто быстрее разденется» - закреплять навыки раздевания в правильной последовательности. | Д/и «Сложи из палочек» - учить работать с опорой на образец. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Лепка «Любимый герой сказок Маршака» - закреплять приёмы лепки, освоенные ранее. | П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту. | «Найди картинки со звуками [ш], [с]. |
ООД | 1. Коммуникативная деятельность (РР/ПкОГ). Тема: «Звуки [т], [т’], моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова» (Е. В. Колесникова, стр. 64). Задачи: знакомить с [т], [т’], побуждать интонационно выделять эти звуки в словах; развивать умение называть первый звук в словах, продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие); развивать способность к моделированию, побуждая детей работать со схемой слова; способствовать развитию графических навыков, выразительности речи; формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. |
2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора). |
Прогулка | Рассказ воспитателя о профессии зоолога - знакомить детей с новой профессией. | Пальчиковая игра «Зайка книжку нашёл» - развивать мелкую моторику, речь. | Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне, марте. | Знакомство с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Яблоко» и В. Лебедева к «Тихой сказке» С. Маршака - учить обращать внимание на средства выразительности, которые использовал художник. | Упражнение «Найди своё место» - развивать слуховое внимание и двигательную память. Упражнение «Не намочи ноги» - упражнять в прыжках в длину с места. | Игры с куклами «Расскажи кукле сказку (потешку)» - развивать речь. |
2 п.д. | Починка книг в «Книжной мастерской» - формировать бережное отношение к книгам. | Развивающая игра «Повтори узор» - развивать восприятие и память. | Чтение С. Маршак «Зоосад» - подготовиться к рисованию. | Рисование иллюстраций к книге-самоделке С. Маршака «Зоосад» - продолжать учить детей рисовать животных, передавая в рисунке их особенности. | Работа с энциклопедией «Виды спорта» - прививать интерес к спорту. | Д/и «Сложи картинку и определи сказку» - развивать мелкую моторику рук, обогащать знания по теме. |
Работа с род. | Обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. |
ОО Режим | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Ситуация «Как развеселить друга» - формировать умение определять эмоциональные состояния других детей. | Упражнение «Геометрическая мозаика» - развивать пространственное восприятие. | Д/и «Чего много?» - усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа. | Экскурсия в мини-музей «Книги разные нужны, книги всякие важны» - рассмотреть книги, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. | П/и «Лошадки» - развивать умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге и ходьбе. | Досуг «Верные друзья - мама, папа, книга, я» - приобщать ребенка к чтению, к коллективному творчеству; развивать память и творческое мышление. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Избушка на курьих ножках» (Н.Ф. Штейнле, 64). Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, отрабатывать навык работы с клеем; развивать абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к творчеству. |
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
Прогулка | Коллективная очистка участка от мусора - приучать к чистоте и порядку на участке. | Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Проговаривание чистоговорок - формировать ЗКР. | Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад» - развивать творческие способности. | П/и «Раз, два, три, к дереву беги» - закреплять названия деревьев на участке. П/и «Перелёт птиц» - вспомнить правила. | Д/у «Нарисуй свое сказочное облако» (палочкой на влажном песке) – развивать воображение, мелкую моторику. |
2 п.д. | Повторение знакомых народных игр - приобщать к культуре своего народа. | Беседа «Птицы, которые прилетают весной» - закреплять знания детей о перелётных птицах. | Разучивание стихотворения «Апрель» Маршака по мнемотаблице - учить выразительно повторять небольшие произведения. | Создание книжки-самоделки «Зоосад» С. Маршак - показать детям значение труда. | Беседа: «Девочки и мальчики» - продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков. | Чтение стихотворения Е. Арсениной «Отчего и почему» - приобщать к чтению х/л. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Леворукий ребёнок». |