СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Верные друзья: мама, папа, книга, я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Верные друзья: мама, папа, книга, я"»

Тематическая неделя «Верные друзья - мама, папа, книга, Я!»


Основные задачи периода:

1. предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений;

2. объяснять, как важны в книге рисунки, показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации;

3. знакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

4. продолжать работу по формированию интереса к книге.

Итоговое мероприятие: досуг «С книгами мы дружим»

Понедельник, 17 марта.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

ЧФУОО

1 п.д.

Беседа «Чему учит сказка» - способствовать нравственному воспитанию детей.

Беседа с детьми «Какие бывают книги?» - развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям, обогащать представления детей о разнообразии книг.

Д/и «Что это и где используется» - формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Упражнение «Отгадай героя сказки» - выяснить знания детей по данной теме.

Физкультминутка по выбору воспитателя - развивать координацию движения и речь.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Изготовление книжки- малышки.

ООД

1. Изобразительная деятельность (рисование).

Тема: «Кто к нам из сказки пришёл» (Г. С. Швайко, стр. 119).

Задачи: учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка);

развивать цветовосприятие, чувство композиции, творческие способности, зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, упражнять в изображении знакомых персонажей при помощи движений и жестов;

воспитывать желание передавать свои впечатления через выразительный образ, самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое до конца.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Коллективная очистка участка от мусора - формировать желание трудиться вместе.

Рассказ воспитателя об истории детской книги - создать интерес к теме недели.

Д/у «Подскажи словечко» - формировать грамматический строй речи.

Работа с шаблонами и трафаретами - развивать творческое воображение, закреплять умение работать с карандашами и мелками.

П/и «Щенок» - развивать двигательные навыки.

П/и «Меткие стрелки» - развивать глазомер.

Д/у «Лес, луг, водоём» - учить детей классифицировать животных и растения по месту обитания и произрастания.

2 п.д.

Игра с мячом «Ответь на вопрос» - учить ребёнка называть своё имя, фамилию, возраст.

Д/и с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» - формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета) - продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака.

Конструктивно-модельная деятельность «Книжка» - учить детей складывать лист бумаги пополам, развивать глазомер.

Беседа «Для чего нужны глаза» - объяснить детям важность сохранения зрения.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Мышки» - учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту, развивать монологическую речь.

Работа с родителями

Рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.



Вторник, 18 марта.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки» - закреплять последовательность мытья рук.

Упражнение «Где это можно увидеть» - развивать мышление и умение анализировать.

Игра «Наоборот» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник» - определить произведение по иллюстрации.

Внесение атрибутов к игре «Пронеси – не урони» - знакомить детей с игрой.

Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня - ватрушки».

ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (МП).

Тема: «Количество и счет: независимость числа от величины предметов; порядковый счёт. Величина: понятия «широкий», «поуже», «ещё уже», «самый узкий» (Е.В. Колесникова, стр. 58).


Задачи: сравнивать количество предметов, предметов по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку, понимать независимость числа от величины предметов, решать логическую задачу

развивать память, внимание;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


2. Двигательная деятельность (на прогулке), (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Трудовые поручения - поощрять желание трудиться.

Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку» - развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу.

Д/и «У кого что» - обогащать знания детей об особенностях разных животных.

Хороводная игра «Тополёк» - знакомить детей с игрой.

П/и «Ручеёк» - вспомнить правила игры.

П/и «Перетягивание каната» - развлечь детей.

Физкультминутка «Скок-скок, скок-поскок, сел мышонок на пенек».

2 п.д.

Рассказ воспитателя о художниках-оформителях детских книг - расширять представление о труде взрослых.

Беседа «Какие дикие животные встречаются в сказках» - побуждать детей вспомнить названия сказок.

Чтение «Детки в клетке» С. Маршака - поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Аппликация с подгруппой детей «Закладка для книг» - продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов.

Релаксация «На морском берегу» - снять напряжение.

Проговаривание чистоговорок:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, шуршишь»,

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Работа с родителями

Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой.

Буклет «Игры по развитию памяти с детьми 4-5 лет».


Среда, 19 марта.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Кто быстрее разденется» - закреплять навыки раздевания в правильной последовательности.

Д/и «Сложи из палочек» - учить работать с опорой на образец.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» - активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Лепка «Любимый герой сказок Маршака» - закреплять приёмы лепки, освоенные ранее.

П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

«Найди картинки со звуками [ш],

[с].

ООД

1. Коммуникативная деятельность (РР/ПкОГ).

Тема: «Звуки [т], [т’], моделирование, рисование тучи и зонтика, слушание отрывка из стихотворения И. Сурикова» (Е. В. Колесникова, стр. 64).

Задачи: знакомить с [т], [т’], побуждать интонационно выделять эти звуки в словах;

развивать умение называть первый звук в словах, продолжать знакомить с линейностью слов (длинные и короткие); развивать способность к моделированию, побуждая детей работать со схемой слова; способствовать развитию графических навыков, выразительности речи;

формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).

Прогулка

Рассказ воспитателя о профессии зоолога - знакомить детей с новой профессией.

Пальчиковая игра «Зайка книжку нашёл» - развивать мелкую моторику, речь.

Знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о весне, марте.

Знакомство с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Яблоко» и В. Лебедева к «Тихой сказке» С. Маршака - учить обращать внимание на средства выразительности, которые использовал художник.

Упражнение «Найди своё место» - развивать слуховое внимание и двигательную память.

Упражнение «Не намочи ноги» - упражнять в прыжках в длину с места.

Игры с куклами

«Расскажи кукле

сказку (потешку)» - развивать речь.

2 п.д.

Починка книг в «Книжной мастерской» - формировать бережное отношение к книгам.

Развивающая игра «Повтори узор» - развивать восприятие и память.

Чтение С. Маршак «Зоосад» - подготовиться к рисованию.

Рисование иллюстраций к книге-самоделке С. Маршака «Зоосад» - продолжать учить детей рисовать животных, передавая в рисунке их особенности.

Работа с энциклопедией «Виды спорта» - прививать интерес к спорту.

Д/и «Сложи картинку и определи сказку» - развивать мелкую моторику рук, обогащать знания по теме.

Работа с род.

Обращение внимания родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.



Четверг, 20 марта.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Игра «Раз, два, три, замри» - способствовать развитию волевых качеств у детей.

Д/и «Я знаю пять названий...» - закреплять умение классифицировать и обобщать животных и птиц.

Игра «Наоборот» - развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Аппликация с подгруппой детей «Закладка для книг» - продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов.

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием - развивать физические качества.

Д/и «У кого хвост длиннее?» - учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия «длинный», «длиннее»

«широкий», «узкий» (Витя, Вероника Ш., Артём Т.).


ООД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П).

Тема: «Экологическое кафе «Медуница» (Т. И. Бабаева, с. 299).

Задачи: уточнить знания детей о разнообразии природы (звери, птицы, деревья, кустарники, травянистые растения, грибы), о целостности живого организма как основном условии его жизни; формировать желание заботиться о своем здоровье, используя знания о лекарственных растениях, съедобных и несъедобных грибах; показать значимость труда каждого человека для сохранения природы; усилить эмоциональные ощущения при восприятии природы через музыку и движения;

воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе.


2. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора).


Прогулка

Беседа «Как сберечь природу» - формировать экологическую культуру, желание заботиться об окружающей среде.

Упражнение «Зашумлённые изображения» - развивать восприятие, межполушарные связи.

Дыхательные упражнения по теме «Весна» - способствовать развитию речевого дыхания.

Рассматривание книг с русскими народными сказками - вспомнить названия, рассмотреть иллюстрации в книге.

П/и «Кролики» - упражнять в подлезании.

П/и по выбору детей – развивать двигательные навыки.

Обыгрывание сюжетов сказок -развивать игровую самостоятеность.


2 п.д.

Беседа «Где живут книги» - расширять знания детей о библиотеке.

Упражнение «Отвечай на вопрос» - помочь детям больше узнать друг о друге.

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное сито» - знакомить детей со способом отделения кусков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

Чтение «Сказки об умном мышонке» - продолжить знакомство с творчеством С. Маршака.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» - развивать выразительность движений.

Рассматривание фотоальбома «Мы делаем зарядку» - напомнить детям о значении физической культуры.

Лепка на тему

«Любимое животное из рассказов Е. И. Чарушина».


Работа с родителями

Буклет «10 почему необходимо читать детям».




Пятница, 21 марта.

Итоговое мероприятие: досуг «С книгами мы дружим»


ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Ситуация «Как развеселить друга» - формировать умение определять эмоциональные состояния других детей.

Упражнение «Геометрическая мозаика» - развивать пространственное восприятие.

Д/и «Чего много?» - усвоение образования существительных в родительном падеже множественного числа.

Экскурсия в мини-музей «Книги разные нужны, книги всякие важны» - рассмотреть книги, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

П/и «Лошадки» - развивать умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге и ходьбе.

Досуг «Верные друзья - мама, папа, книга, я» -

приобщать ребенка к чтению, к коллективному

творчеству; развивать память и творческое

мышление.

ООД

1. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Избушка на курьих ножках» (Н.Ф. Штейнле, 64).

Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, отрабатывать навык работы с клеем;

развивать абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к творчеству.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Коллективная очистка участка от мусора - приучать к чистоте и порядку на участке.

Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Проговаривание чистоговорок - формировать ЗКР.

Рисование по замыслу «Что я видел по дороге в детский сад» - развивать творческие способности.

П/и «Раз, два, три, к дереву беги» - закреплять названия деревьев на участке.

П/и «Перелёт птиц» - вспомнить правила.

Д/у «Нарисуй свое сказочное облако» (палочкой на влажном песке) развивать воображение, мелкую моторику.

2 п.д.

Повторение знакомых народных игр - приобщать к культуре своего народа.

Беседа «Птицы, которые прилетают весной» - закреплять знания детей о перелётных птицах.

Разучивание стихотворения «Апрель» Маршака по мнемотаблице - учить выразительно повторять небольшие произведения.

Создание книжки-самоделки «Зоосад» С. Маршак - показать детям значение труда.

Беседа: «Девочки и мальчики» - продолжать формировать представление о росте и развитии человека; объяснить индивидуальные особенности роста и развития девочек и мальчиков.

Чтение стихотворения Е. Арсениной «Отчего и почему» - приобщать к чтению х/л.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Леворукий ребёнок».