Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на март 2021г в группе раннего возраста»
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Март 1 неделя
Тема недели: «МАМИН ДЕНЬ»
(1.03. – 5.03.2021)
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие: Утренник к 8 Марта
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | Д/и «Чего не стало» - Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. Игра «Развесь платочки» - учить брать и открывать прищепки, развивать мелкую моторику рук, координацию движений Самостоятельные игры в игровом уголке Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Знакомство с темой недели |
НОД | Развитие движений 2 гр ран в - Учить ходить и бегать по кругу со сменой направления. Прыжки на двух ногах. П/игра «Брось мяч в корзину» ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. – Учить ходить с высоким подниманием колен. Сохранять равновесие при перешагивании через предметы. Подлезать под натянутую веревку. 2 мл.гр. – Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную. Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске.П/и «Птички в гнездышке» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. - «Цветочек для мамы» Учить рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования – комочком бумаги и ватной палочкой. |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом - продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. 2. П/и «Снежки» - упражнять в метании на дальность. 3. Игры со снегом - Сгребание снега лопатой - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4. Самостоятельные игры: Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Д/игра «Похож- не похож». Учить классифицировать предметы по общему признаку. Игра «Чудесный мешочек» РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Цветочек для мамы» Учить рисовать ватной палочкой. Развивать мелкую моторику и аккуратность при работе с краской. Чтение « Пошел котик на Торжок», П/и «Птички в гнездышке» СРИ «Мы идем в кафе» - развивать самостоятельную игровую деятельность, усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет использования различных предметов. Д/и «Найди такую же» - развивать умение отыскивать предметы определенного цвета, рассказывать о них. Самостоятельные строительные игры из мелкого строительного материала за столом. |
Вторник | Утро | 1. Д/и «Назови действие» - Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы (одежда, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег и др) 2 Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3. Самостоятельная игровая деятельность в уголке - наводить порядок в группе после игры 4. Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Индивидуальные беседы |
НОД | МУЗЫКА 2 гр ран в - ТРД «Прыгает лягушка ...». Учить имитировать движения по тексту песни, подпевать, договаривать окончания. 1 мл.гр - Учить слушать мелодию и понимать ее содержание. Закреплять умение подпевать фразы.. Учить выполнять движения с предметами по показу взрослого. 2 мл. гр. – Умение слушать мелодию и высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально. Учить выполнять движения с предметами в характере танца. |
ФЭМП 2 мл. гр – Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько - сколько | |
Прогулка | 1. Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. 2.П/и «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве. 3. Индивидуальная работа: «Нарисуй солнышко» палочкой, а лучики отпечатками ножками 3.Самостоятельные игры: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. РО в О и РР 2 гр ран в - Д/игра «Один - много». Знакомить с понятием. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. – «Маша и медведь» Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Учить понимать сюжет картины. Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Чтение стихов из цикла «Игрушки» А. Барто П/и «Догони самолет» СРИ «К нам пришли гости» - создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.Трудовая деятельность. Собери игрушки – приучать соблюдать чистоту и порядок. |
Среда | Утро | Д/и «Когда это бывает?» - учить различать приметы времен года Д/и «Собери картинку» из 2 и 4 частей Воспитание КГН пользоваться носовым платком Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Консультация «Мамины помощники» |
НОД | РО в О и РР 2 гр ран в - Игра «Помоги зверушкам найти их маму». Игра на звукоподражание. ФЦКМ и РК «Мамы всякие нужны» 1 мл.гр –Беседовать с детьми о предстоящем празднике. Рассматривать открытки и картинки на соответствующую тему. 2 мл.гр –Познакомить с государственным праздником 8 марта. Называть маму по имени и отчеству. Расширять знания о профессиях родителей. |
ЛЕПКА «Я любимой мамочке испеку два пряничка» 2 мл. гр. –Учить украшать вылепленные предметы. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки. |
Прогулка | 1. Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. 2. Катание со снежной горки – соблюдать технику безопасности 3. Индивидуальная работа: Ходьба и бег по снежной дорожке между предметами 4.Самостоятельные игры: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Д/игра «Прищепки». Делать из прищепок лучик солнышку, иголки ежику. ЛЕПКА 1 мл гр - «Я любимой мамочке испеку два пряничка» Учить лепить угощение. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, с последующим сплющиванием. Чтение «сказка об умном мышонке» П/и «Пузырь», СРИ «Семья» - развивать умение самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы-заместители. Самостоятельные игры на сенсорном столе – цвет, форма, величина. |
Четверг | Утро | 1. Д/и «Назови действие» - Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы (одежда, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег и др) 2 Подвижная игра «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. 3. Самостоятельная игровая деятельность в уголке - наводить порядок в группе после игры 4. Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Индивидуаль ные беседы |
НОД | МУЗЫКА 2 гр ран в - ТРД «Прыгает лягушка ...». Учить имитировать движения по тексту песни, подпевать, договаривать окончания. 1 мл.гр - Учить слушать мелодию и понимать ее содержание. Закреплять умение подпевать фразы.. Учить выполнять движения с предметами по показу взрослого. 2 мл. гр. – Умение слушать мелодию и высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально. Учить выполнять движения с предметами в характере танца. |
КМД/Аппликация 2 мл гр - «Салфетка» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. |
Прогулка | 1. Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания. 2.П/и «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве. 3. Индивидуальная работа: «Нарисуй солнышко» палочкой, а лучики отпечатками ножками 3.Самостоятельные игры: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительным материалом 2 гр ран в - «Заборчик для зверей». Учить строить замкнутую цепочку из кубиков методом прикладывания. КМД 1 мл гр. КМД «Скамеечка для куколки» Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их.. Чтение «Наша Маша маленька»П/и «Воробушки и автомобиль», Трудовое поручение дежурство по столовой – продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сервировать стол в определенной последовательности. Д/и «Один - много» - развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. Самостоятельные игры в настольно-печатные игры, убирать на место после игры. |
1пятница | Утро | Дыхательная гимнастика «Снежинка» - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик Д/и «Что изменилось» - развитие зрительное внимание. Самостоятельные игры в игровом уголке Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» | |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Учить ходить с высоким подниманием колен. Сохранять равновесие при перешагивании через предметы. Подлезать под натянутую веревку. 2 мл.гр. – Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную. Закреплять умение пролезать в обруч, не касаясь руками пола. Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Три медведя» Познакомить со сказкой, с ее основными героями. Вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку. Учить отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. |
Прогулка | 1. Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. 2. П/и «Найди свой цвет» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. 3. Игровое упражнение «Выложи дорожку широкую и узкую» - выкладывать дорожки разной ширины, используя строительный материал, сравнивать два предмета по ширине. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, печатки, палочки для рисования |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительным материалом 2 гр ран в - «Загон для лошадки». Учить строить замкнутую цепочку из кубиков методом прикладывания. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр –«Три медведя» Продолжать учить внимательно, слушать воспитателя. Рассматривать и понимать сюжет картинки. Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. Чтение загадки о зиме, П/и «Воробушки и кот» Трудовое поручение дежурство по столовой – продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сервировать стол в определенной последовательности. |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРТ 2 неделя
Тема недели: «МАСЛЕНИЦА»
(9.03. – 12.03. 2021)
Цель: Организовать деятельность детей, направленную на формирование познавательных интересов методами экспериментирования с различными предметами, материалами и веществами.
Итоговое мероприятие: Игровая деятельность «У Матрешке на блины»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Вторник | Утро | Логоритмика «Вот сугробы на пути Упражнение «Веселые дорожки» - развивать умение сравнивать предметы по длине Самостоятельная игровая деятельность в уголке - наводить порядок в группе после игры . Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» | Индивидуальные беседы |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Закреплять умение подпевать фразы, узнавать знакомые песни. Развивать чувство ритма, подвижность и активность. 2мл. гр. – Продолжать учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. Развивать навык точного интонирования несложных песен. Двигаться по кругу в одном направлении. |
ФЭМП 2 мл. гр – Учить сравнивать два предмета по высоте. Упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения и приложения. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за работой дворника зимой - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.. П/и «Кто лучше прыгнет?» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа: бег по сигналу. Самостоятельные игры: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Чудесный мешочек» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. – Учить создавать группы предметов, объединенных характерным признаком (по цвету). Различать флажки красного и синего цвета. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько у нас флажков?» Чтение Потешки «Солнышко – ведрышко», П/и «Птички в гнездышке» СРИ «Мы идем в кафе» - развивать самостоятельную игровую деятельность, усложнять, обогащать предметно – игровую среду за счет использования различных предметов. |
Среда | Утро | Д/и «Назови лишний предмет» - учить определять лишний предмет. Развивать внимание, мыслительную деятельность. Муз/и «На карусели» - развивать умение передавать в играх образы персонажей Воспитание КГН при пользовании носовым платком Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» | Индивидуальные беседы |
НОД | ФЦКМ и РК 1 мл.гр – (Презентация «Водичка водичка») Дать элементарное представление о свойствах воды. Формировать знания о том, где используется вода. 2 мл.гр –«Волшебница водичка» Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Развивать словарь: метель, вьюга, снегопад. |
ДЕПКА 2 мл. гр. – «Блинчики большие и маленькие» Продолжать учить ощипыванию больших и маленьких комочков, от большого куска. Упражнять в раскатывании комочка соленого теста круговыми движениями и сплющивании шара, сдавливая его ладонями. |
Прогулка | 1. Наблюдение за проезжей частью дороги - знакомить с проезжей частью дороги, правилами дорожного движения. 2. П/и «Цветные автомобили» - закреплять знание основных цветов, знания о правилах дорожного движения. 3. Игровое упражнение «Сравни по высоте» - сравнивать два предмета по высоте, пользоваться словами: высокий, низкий. 4.Самостоятельные игры: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Д/игра «Прищепки». Делать из прищепок лучик солнышку, иголки ежику. ЛЕПКА 1 мл.гр. - «Колобок» Учить раскатывать соленое тесто между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение отщипывать небольшие комочки. Воспитывать аккуратность класть готовые изделия на дощечку. Чтение К. Чуковский «Так и не так» П/и «По ровненькой дорожке» СРИ «Семья» - развивать умение самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы-заместители. Самостоятельные игры на сенсорном столе – цвет, форма, величина. |
Четверг | Утро | Артикуляционная гимнастика «Заборчик, Лошадка, Вкусное варенье» Игры в сухом бассейне «Прятки». Самостоятельные игры с настольными играми Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» | Папка передвижка «Широкая масленица» |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Закреплять умение подпевать фразы, узнавать знакомые песни. Развивать чувство ритма, подвижность и активность. 1.Слушание «Зима проходит» Н. Метлова 2.Пение «Песенка о бабушке» Т. Фрида 3.ТРД «Легкий бег» Т. Ломовой 2 мл. гр. – Продолжать учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. Развивать навык точного интонирования несложных песен. Двигаться по кругу в одном направлении. |
КМД 2 мл.гр – «Скамеечки» Учить изменять постройку, преобразовывая ее в высоту. Закреплять представление о знакомых предметах. Совершенствовать умение правильно называть детали строительного материала. Учить играть с постройками. |
Прогулка | 1. Наблюдение за березой - расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; 2.П/и «Птички в гнездышках» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. 3. Д/и «Найди предмет» - узнавать и показывать предметы, названные воспитателем (ВикаР) 4. Самостоятельные игры: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительным материалом 2 гр ран в - «Заборчик для зверей». Учить строить замкнутую цепочку из кубиков методом прикладывания. КМД 1 мл гр. «Скамеечка» Учить строить по образцу, рассматривать работы и оценивать их. Чтение Г. Цыферов «Про друзей», По выбору детей. П/и «Лошадки» Трудовое поручение дежурство по столовой – продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сервировать стол в определенной последовательности. |
1пятница | Утро | Дыхательная гимнастика «Снежинка» - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик Д/и «Что изменилось» - развитие зрительное внимание. Самостоятельные игры в игровом уголке Утренняя гимнастика «Маленькие поварята» | Индивидуальные беседы |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Учить бросать мяч из – за головы двумя руками, закреплять умение ходить с высоким подниманием колена П/и «К мишке в гости». 2 мл.гр. – Упражнять в ходьбе переменным шагом через шнуры, в беге врассыпную, бросать мяч через шнур, закреплять умение ползать под шнуром, не касаясь раками пола. П/и «Найди свой цвет» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр – Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Помочь запомнить стихотворение. Учить выразительному чтению.. |
Прогулка | 1. Наблюдение за синицей - закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. 2. П/и «Найди свой цвет» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. 3. Игровое упражнение «Выложи дорожку широкую и узкую» - выкладывать дорожки разной ширины, используя строительный материал, сравнивать два предмета по ширине. 4. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, печатки, палочки для рисования |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительным материалом 2 гр ран в - «Загон для лошадки». Учить строить замкнутую цепочку из кубиков методом прикладывания. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр – Д/у «Это зима?» Учить рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них нарисовано. Чтение загадки о зиме, П/и «Карусели» Трудовое поручение дежурство по столовой – продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать няне, сервировать стол в определенной последовательности. |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Март 2 неделя
Тема недели: «МОЙ КРАЙ В ИСТОРИИ»
(15.03. – 19.03.2021)
Цель: Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями, транспортом, профессиями (врач, продавец, учитель, воспитатель).
Итоговое мероприятие: Развлечение «У Емелюшки в гостях»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | Пальчиковая гимнастика «Дом» Самостоятельная игровая деятельность в уголке «Новоселье кукол». - наводить порядок в группе после игры Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Знакомство с темой недели |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. – Учить ходить по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки». Ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, 2 мл.гр. – Формировать правильную осанку при ходьбе по ходить по наклонной горизонтальной поверхности. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. П/и «Найди себе пару» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. - «Дом, где я живу» Продолжать ознакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямоугольной формы |
Прогулка | 1. Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. 2. П/и «Попади в обруч» - формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. 3. Индивидуальная работа: спрыгивание со снежных пенечков 4. Самостоятельные игры: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные мячики |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Вкладыши» РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Окошечки в домах» Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску. Снимать лишнюю краску о край баночки. Различать и называть желтый цвет краски. Рассказывание сказки «Теремок» П/и «Ловишки» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность в уголке изодеятельности Наблюдение за сервировкой стола и принять участие в дежурстве |
Вторник | Утро | Игры с конструктором и кубиками: «Строим высокие и низкие дома» Игры в сухом бассейне Самостоятельная деятельность с пластилином Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Индивидуальные беседы |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать пьесы изобразительного характера. Вступать при поддержке взрослого, петь в умеренном темпе. Учить передавать в движениях повадки животных.. 1.Слушание «Грустный дождик» Д. Б. Кобалевский 2.Пение «Солнышко» Т. Попатенко 3.МРД «Зайцы и медведь» Т. Попатенко 2 мл. гр. – Приучать высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально и выразительно. Выполнять движения с предметами. 1.Слушание «Грустный дождик» Д. Б. Кобалевский 2.Пение «Солнышко» Т. Попатенко 3.МРД «Березка» Е. Тиличеева (Мы вокруг березки) |
ФЭМП 2 мл. гр – Учить умение различать и называть части суток: день – ночь. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; обозначать результаты соответствующими словами. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за зимующими птицами - закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. 2.П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях. 3. Индивидуальная работа: «Пройди и не сбей» (кегли) - развивать чувство равновесия, ловкость. 3.Самостоятельные игры: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Пирамидки» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. – Рассказ К. Ушинского «Гуси» Продолжать учить слушать рассказ без наглядного сопровождения, участвовать в инсценировках. Развивать способности следить за действиями воспитателя. Активно проговаривать простые и более сложные фразы. Отчетливо произносить звук (Э), звукопроизношение «эй». Рассказывание сказки «Рукавичка» . П/и «Попади в обруч» Упражнять в различении названий геометрических фигур–дид. Игра «Назови фигуру». Самостоятельные игры на ковре с крупным строит материалом |
Среда | Утро | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Почистим зубки» Д/у «Подбери окошечки к домикам» - закреплять знания геометрических фигур Воспитание КГН при одевании и раздевании Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Консультация из серии «Один дома» |
НОД | ФЦКМ и РК Презентация с использованием фотографий Неноксы 1 мл.гр – «Где мы живем» Напомнить название села, в котором живут дети, название их улицы. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации села, отвечать на вопросы. 2 мл.гр –«Где мы живем» Формировать понятие «город». Познакомить с основным достопримечательностями. Закрепить название села, в котором живут дети. Воспитывать любовь к своей малой родине. ЛЕПКА 2 мл. гр. – «Теремок» Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями. Аккуратно составлять из вылепленных деталей изображение домика. Создавать простой сюжет и располагать его плоской поверхности. |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями - расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. 2. П/и «По ровненькой дорожке» - равновесие 3. Индивидуальная работа «дорожки для куколок»- учить действовать лопатками 4.Самостоятельные игры: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительным материалом 2 гр ран в - Игра «Башенка» ЛЕПКА 1 мл.гр. - «Заборчик» Упражнять в лепке палочек для заборчика приемом раскатывания. Закреплять умение отщипывать небольшие комочки и аккуратно класть готовые изделия на дощечку. Рассказывание сказки «Как коза избушку строила» П/и «Найди свой домик» Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов Ролевая игра «Приглашаем на обед»- использовать атрибуты по назначению |
Четверг | Утро | Артикуляционная гимнастика «улыбка – трубочка». Д/и «Чей домик?» - группировать животных по месту обитания Самостоятельные игры в игровом уголке Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Индивидуальные беседы. |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать пьесы изобразительного характера. Вступать при поддержке взрослого, петь в умеренном темпе. Учить передавать в движениях повадки животных.. 1.Слушание «Грустный дождик» Д. Б. Кобалевский 2.Пение «Солнышко» Т. Попатенко 3.МРД «Зайцы и медведь» Т. Попатенко 2 мл. гр. – Приучать высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально и выразительно. Выполнять движения с предметами. 1.Слушание «Грустный дождик» Д. Б. Кобалевский 2.Пение «Солнышко» Т. Попатенко 3.МРД «Березка» Е. Тиличеева (Мы вокруг березки) |
АППЛИКАЦИЯ 2 мл.гр – «Домик для собачки» Учить составлять изображение из нескольких частей. Упражнять в правильном и аккуратном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине. |
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. Игры со снегом «Строительство домика для лисички» - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. 3. П/и «Найди свой домик» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место 4. Самостоятельные игры: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Втулки» КМД 1 мл.гр - «Постройка домика» Учить рассматривать работы и оценивать их. Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы. Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. Рассказывание «Кто, где живет?» П/и «Догони меня» Игровое упражнение «Что больше, а что меньше» на развитие мышления, памяти, слухового восприятия формы Самостоятельные игры с мягкими модулями на ковре |
Пятница | Утро | Пальчиковая гимнастика «Дом» Д/и «Разрезанные картинки» - учить детей составлять предмет из частей. ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?». Утренняя гимнастика «Весенние цветочки» | Развлечение «У Емелюшки в гостях» |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Учить ходить по наклонной горизонтальной поверхности с перешагиванием через «камешки», «канавки». Ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками. 2 мл.гр. – Формировать правильную осанку при ходьбе по ходить по наклонной горизонтальной поверхности. Учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками. П/и «Найди себе пару» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр –Учить целенаправленно рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Помочь детям составить небольшой рассказ по образцу воспитателя |
Прогулка | 1. Наблюдение за небом - продолжать учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2. П/и «Догони меня». - учить ориентироваться в пространстве. 3. Индивидуальная работа: перешагивание через снежные фигуры 4. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, печатки, палочки для рисования |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительными материалами 2 гр ран в - Игра с мягкими модулями РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр – Рассматривание картины «Дети строят дом» серия картин по развитию речи В.В. Гербовой. Учить внимательно рассматривать картину, называть предметы. П/и «Вороны». Рассказывание колыбельные, потешки Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельные игры на сенсорном столе -- цвет, форма и величина |
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Март 4 неделя
Тема недели: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(22.03. – 26.03.2021)
Цель: Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, появляются проталины. Расширять представление о поведении животных весной.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимосвязь с родителями |
Понедельник | Утро | Пальчиковая гимнастика «Цветок» Д/и «Когда это бывает?» закреплять признаки времен года Самостоятельная игровая деятельность в изоуголке «Обведи по точкам» Утренняя гимнастика «Котята» | Знакомство с темой недели |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр. – Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках. Ходить по кругу, взявшись за руки, со сменой направления. 2 мл.гр. – Познакомить с прыжками в длину с места. Продолжать учить прокатывать мяч между предметами. «Воробушки и кот» |
РИСОВАНИЕ 2 мл.гр. - «Домик для скворца» Продолжать учить рисовать предметы прямоугольной формы. Воспитывать аккуратность в работе с краской. |
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками - познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 2. П/и «Догони меня». - учить ориентироваться в пространстве. 3. Индивидуальная работа: «Найди дерево, какое скажу» 4. Самостоятельные игры: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные мячики |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Со строительными материалами 2 гр ран в - Игра с мягкими модулями РИСОВАНИЕ 1 мл.гр. - «Капель» Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску. Снимать лишнюю краску о край баночки. Чтение «Бежала лесочком лиса с кузовочком» П/и «Найди свой цвет» Ситуативный разговор «Можно ли разговаривать с незнакомцами?» Настольно-печатные игры по выбору и желанию детей. |
Вторник | Утро | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Почистим зубки» Игры с конструктором и кубиками: «Строим широкие и узкие скамеечки» Самостоятельная деятельность «Нарежь полосочки» - соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Утренняя гимнастика «Котята» | Индивидуальные беседы |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать пьесы изобразительного характера. Вступать при поддержке взрослого, петь в умеренном темпе. Учить передавать в движениях повадки животных.. 1.Слушание «Дождик - дождик» А. Лядова 2.Пение «Песенка о весне» Г. Фрида, Н. Френкель 3.МРД «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера 2 мл. гр. – Продолжать развивать музыкальную отзывчивость. Учить высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально и выразительно. Передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы. 1.Слушание «Дождик - дождик» А. Лядова 2.Пение «Песенка о весне» Г. Фрида, Н. Френкель 3.МРД «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера |
ФЭМП 2 мл. гр – Формировать умение различать количество звуков на слух. (один, много). Закреплять способы сравнения предметов. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за сорокой - закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. 2.П/и «Воробушки и кот» - действовать по сигналу 3. Индивидуальная работа: «Пройди по снежной дорожке» - развивать чувство равновесия, ловкость. 3.Самостоятельные игры: Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Составь картинку из половинок» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр. – Учить различать понятия: «большой – маленький». «На пальто много больших пуговиц», «На платье много маленьких пуговиц». Развивать умение отвечать на вопрос: «Сколько?» Чтение «Солнышко – ведрышко» Хороводная игра «Колпачок» Дид. игра «Расскажите Почемучке, как надо встречать гостей» Строительные игры, объединенные одним сюжетом---строительство дороги, гаражей для машин |
Среда | Утро | Артикуляционная гимнастика «Улыбка – трубочка», «Заборчик» Д/у «Разложи по цвету» - Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Наблюдение за солнышком Утренняя гимнастика «Котята» | Папка передвижка «Весенние прогулки» |
НОД | ФЦКМ и РК Презентация «Малышам о весне» 1 мл.гр – Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. Продолжать формировать умение различать птиц (голубь, ворона, воробей, скворец) 2 мл.гр – Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, появляются проталины. Расширять представление о поведении птиц весной. |
ЛЕПКА 2 мл. гр. – «Пирамидка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. |
Прогулка | 1. Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. 2. П/и «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу. 3. Индивидуальная работа «Домик для куколок»- учить действовать лопатками 4.Самостоятельные игры: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Втулки» ЛЕПКА 1 мл.гр. - «Колечки для пирамидки» Продолжать учить лепить палочки, считать палочки и соединять их в кольцо. Воспитывать желание лепить. Чтение «Что за грохот» С. Маршак П/и «Найди свой цвет» Продолжить формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер в игре «Когда это бывает» с использованием сюжетных картинок Ролевая игра «Поездка в город»---строительство транспорта из мягких модулей и обыгрывание |
Четверг | Утро | Игра «Солнечные зайчики» ЛЕГО-материал «Большие и маленькие домики» Самостоятельные игры в игровом уголке Утренняя гимнастика «Котята» | Индивидуальные беседы. |
НОД | МУЗЫКА 1 мл.гр - Учить слушать пьесы изобразительного характера. Вступать при поддержке взрослого, петь в умеренном темпе. Учить передавать в движениях повадки животных.. 1.Слушание «Дождик - дождик» А. Лядова 2.Пение «Песенка о весне» Г. Фрида, Н. Френкель 3.МРД «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера 2 мл. гр. – Продолжать развивать музыкальную отзывчивость. Учить высказываться о характере музыки. Учить петь эмоционально и выразительно. Передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы. 1.Слушание «Дождик - дождик» А. Лядова 2.Пение «Песенка о весне» Г. Фрида, Н. Френкель 3.МРД «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера |
КМД «Загон для лошадок» 2 мл.гр – Учить огораживать пространство высоким забором, ставить кирпичики на длинную узкую грань. |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. 2. П/и «Колпачок» - действовать по правилам; воспитывать дружелюбие. 3. Индивидуальная работа: «Влезь по лесенке» 4. Самостоятельные игры: лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Составь картинку из половинок» КМД «Загон для лошадок» 1 мл.гр Учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами. Чтение потешек и загадок о весне П/и «Солнышко и дождик» Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Делиться игрушками, обращаться с просьбой |
Пятница | Утро | Пальчиковая гимнастика «Замок» Д/и «Кубики» - учить детей составлять предмет из частей. Игры в сухом бассейне Утренняя гимнастика «Котята» | Выставка детского творчества |
НОД | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1 мл.гр - Упражнять в прыжках на двух ногах с мячом в руках. Ходить по кругу, взявшись за руки, со сменой направления. 2 мл.гр. – Познакомить с прыжками в длину с места. Продолжать учить прокатывать мяч между предметами. «Воробушки и кот» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл.гр – ЗКР (т, п, к) Учить отчетливо произносить звукоподражание со звуками. , с разной скоростью и громкостью. |
Прогулка | 1. Наблюдение за небом - продолжать учить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 2. П/и «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, знание основных цветов 3. Индивидуальная работа: «Брось дальше» 4. Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, ведра, формочки, печатки, палочки для рисования |
II п.дня | Подъем детей, зарядка пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. С дидактическими материалами 2 гр ран в - Игра «Мозаика» РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1 мл.гр – Сказка Д. Биссета «ГА – га – га» вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Упражнять в произношении звукоподражаний. Помочь с помощью разных приемов вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. Чтение по выбору и желанию детей в книжном уголке П/и «Воробушки и кот» Д/и «Чудесный мешочек» -- определить цвет, форму и величину Сюжетно-ролевая игра «Больничка» -- использовать по назначению атрибуты, знать и называть действия и игрушки-заместители Самостоятельные игры с пазлами и вкладышами за столами |