День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник 13.02.2017. | Утро | Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире» Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. Игры-имитации «Шалтай-болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы С/ролевые игры "Приходите в гости к нам" Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.). Хоровод «Веселись детвора» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение. (см. картотеку стр.24) | Дид.игра на развитие памяти, мышления. «Запомни картинку» Цель: Развивать зрительную память, восприятие. Вадим, Егор, Стас. | Воспитание вежливости. Обыгрывание ситуации «Поможем кукле кате накрыть стол, встретить и проводить гостей». Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели. «Бытовые приборы». ОБЖ, |
НОД | Познавательное развитие | «Наши помощники в доме» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования. Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас. См.конспект |
ХЭР Музыка | По плану музыкального руководителя. |
Прогулка I | Наблюдения за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Самостоятельная деятельность игры в снежки, катание на ледяной горке. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Труд собирать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений, учить работать сообща. | Упражнения на отработку основных движений. Подпрыгивание на двух ногах. Данил, Вадим, Артем. Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд. В.Оля, Влада, Кристина. | Формирование навыков самообслуживания. "Делаем прическу" Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. | Обеспечение выносным материалом. Ведерки, лопатки для труда. Корм, кормушка для птиц. |
После сна | Азбука Здоровья. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Игры со строительным материалом. «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Макар, Стас, Элиза, Даша. | Формирование представлений о строении тела человека и здоровье. Д.и.«Составь фигуру». Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю. | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья». Кукла, одежда для куклы, кроватка, детский стульчик. |
Прогулка II | Подвижная игра «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Наблюдения за объектами неживой природы. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание на горке. Труд Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Упражнения на развитие ловкости. Прыжки на месте с поворотами на 30°-45°. Георгий, Вова, Артем, Вадим. | Формирование трудовых навыков. "Носики-курносики" Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. | Выносной материал для организации труда в природе. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. |
Вечер | Чтение худ. произведений «Федорино горе» Цель: познакомить с новым произведением, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – Федору, воспитывать любовь к посуде и дому. С/ролевые игры «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. | Работа в книжном уголке Подбор книг по теме недели. Цель: привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг. Настольные игры Лото «Бытовые приборы», д.и.игра «Какой предмет на картинке». Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении. | Воспитание навыков взаимоотношений. " Давай помиримся " Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости. | Внесение книг по теме недели. «Бытовые приборы, Безопасность в быту. Лото, Дидактические карточки. Книга писателя К. Чуковского. |
| Работа с родителями | Анкетирование в соц.сети Одноклассники. «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет» |
|
Вторник 14.02.2017. | Утро | Беседа «Почему возникают пожары» Дид.игра «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту Артикуляционная гимнастика «Самовар» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!». Игры на внимание. «Чего не стало». | Разучивание стихотворений. Заучивание стихотворения. Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»… | Воспитание КГН Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться вилкой,салфеткой. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей. Внесение иллюстраций правила пожарной безопасности, картинки опасные ситуации. Дидактические карточки (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций). |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Метлина, занятие №22 Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы строго на картинки правой рукой слева направо; закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету. |
Физическое развитие | По плану физ.инструктора. |
Прогулка I | Наблюдение за птицами -воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. Подвижная игра «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Труд Коллективный труд по уборке территории. Самостоятельная деятельность Игры со снегом, лепка снеговика и т.п., катание на ледяной горке. Игры-соревнования. «Найди свой цвет», «Беги к флажку» Задачи. Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать слова. | Упражнения на развитие равновесия. Ходьба по извилистой дорожке. Девочки, мальчики. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Если случилась беда» Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду - ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду; - осторожно вести себя на горке! -тепло одеваться, чтоб не обморозиться. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе . Картинки с иллюстрациями безопасность в зимнее время. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Флажки разноцветные. Три разноцветных кубика. |
После сна | Экологическая сказка «Колобок» см. конспект-сказку в гр. С/ролевые игры. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». Закреплять знания бытовых приборов, предметов для уборки. (Пылесос, тряпочка для пыли, метла, швабра), воспитывать аккуратность, приучать убираться за собой. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Игра «Покажи такой же шарик». Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать предметы по цвету. Марина, Данил, Егор. | ОБЖ в быту. «Одно целое» дид. карточки с электробытовыми приборами, которые могут быть опасны. Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ дид. карточки с электробытовыми приборами Разноцветные шарики, ведерки. |
Прогулка II | Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Наблюдения за деревьями и кустарниками Цели: наблюдать за деревьями и кустарниками (как можно позаботиться о них, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту. Самостоятельная деятельность Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные народные игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | Упражнения на развитие меткости. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Ульяна, Макар. | Воспитание бережного отношения к вещам. «Я сам». Закреплять умение самостоятельно раздеваться, вешать аккуратно одежду, сушить варежки. | Оборудование для игр-аттракционов. Коробка для метания снежков. Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега |
Вечер | Прослушивание аудиозаписей «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль. Игры-драматизации. По потешке «Сорока — Белобока». Цель: развитие игровой деятельности детей младшего возраста на фольклорном материале, вовлечение их в обыгрывание знакомой русской народной потешки. | Изготовление альбомов, поделок, атрибутов. Изготовление лэтбука «Бытовые приборы, ОБЖ». Работа в спортивном уголке. Внесение нового не стандартного оборудования принесенные детьми, сделанными с родителями. Рассмотреть, похвалить, дать понять, что для чего нужно. | Воспитание правил хорошего тона. Беседа «Этикет общения» Цель – выработать уважительное отношение к старшим и заботливое – к младшим. Взрослых пора называть по имени-отчеству. | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов. Картинки с изображением быт. приборов, иллюстрации по технике безопасности в быту, карточки с загадками и стихами, для вставки в лэтбук, картон, клей. Фольклерный материал «Сорока – Белобока». |
| Работа с родителями | Продемонстрировать и познакомить родителей с изготовление «Лэтбук», рассказать о его пользе и значимости. |
|
Среда 15.02.2017. | Утро | Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Рассматривание лэтбука, всего его составляющего (картинки с техникой, карточки с загадками и стишками). Сюжетно-ролевые игры с коробками Для этих игр пригодятся коробки из-под духов, обувные коробки, большие коробки из-под электроприборов, телевизоров и пр. В маленьких коробочках из-под духов, особенно если они выложены изнутри шелковой тканью, можно устроить домики или кроватки для пупсиков, маленьких матрешек, птенчиков. Если привязать к таким коробочкам веревочки, можно вообразить, что это машины и катать в них игрушки. Их можно превратить в плиту, в холодильник, в гараж, в домик и т. д. Дид. игра по сенсорному воспитанию. «Поможем снеговикам собрать пирамидку». «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Музыкально - дидактическая игра | Работа в природном уголке. Под присмотром воспитатель поливать цветы, протирать пыль с листочков. Познакомить детей, как рыхлить грунт в горшочке. Воспитывать любовь к живому, учить самостоятельно протирать листочки, делать все аккуратно. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Нас с тобой переведет («ходит» пальцами (указательным и средним) по «зебре» перехода на ударные слоги) Пешеходный переход. Дорожных правил очень много Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно) Два — сигналы светофора. Три — смотри, дорожный знак, А четыре — переход. Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно) И всегда их выполнять. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Мыть руки с мылом перед едой и после прогулок, учить пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько надо. | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели. Лэтбук «Бытовые приборы, ОБЖ». Пирамидка. |
НОД | Развитие речи | «Техника - помощница у меня дома» Цель: закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации. Задачи: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, развивая связную речь, умение сравнивать предметы; развивать наблюдательность, логичность мышления. См. Конспект группы. |
ХЭР Музыка | По плану муз. руководителя. |
Прогулка I | Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. Ход наблюдения Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках). Подвижная игра «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости. Самостоятельные игры детей. Игры со снегом, катание на санках. Опытно-экспериментальная деятельность. «Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Упражнения на развитие выносливости. Бег с препятствиями с целью развития быстроты и выносливости. Глаша, К. Саша, Даша. | Воспитание культуры поведения в общественных местах. Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Вода, стаканчики, гуашь. Санки. |
После сна | Решение проблемных ситуаций - «Как согреться в помещении без отопления». Познакомить детей с обогревателем, пояснить и объяснить, придавая значение ОБЖ, как ими пользоваться, можно ли включать их самим в розетку, накрывать тряпкой и т.п. Предварительная работа по ФЭМП. Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо. | Повторение знакомых стихотворений. Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01» Телефон пожарной службы - 01 Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй. Музыкально-дидактическая игра. «Четвертый лишний» (карточки с музыкальными инструментами), в процессе игры знакомить с инструментами, такие как скрипка, пианино, арфа. | Формирование навыков этикета. Сервировка стола и поведение за столом. Обыгрывание ситуации: уметь сервировать стол к чаю, знать чайные принадлежности и уметь ими пользоваться; сохранять правильную осанку во время еды; пользоваться бумажной салфеткой; есть вилкой; | Обогащение центра сенсорики. Обогащать раздаточным материалом по математике. |
Прогулка II | Подвижная игра «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. Наблюдения за изменениями в погоде. Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Коллективная трудовая деятельность на участке. Сгребание снега для постройки ледяной горки, расчистка дорожек от льда и снега. Учить трудиться сообщая. Самостоятельная деятельность. Катание на горке, на санках, игры со снегом. Игры – соревнования. Добеги с мячом до флажка, не урони. Воспитывать вырабатывать быстроту, ловкость, играть в команде. | Развитие диалогической речи. Досказалка Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Самира, Элиза, Вадим. | Воспитание культуры общения. Д/ игра «Научим куклу Катю делиться с товарищами» - продолжать учить правильно вести себя с товарищами: не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности. Мячик, флажки, ведерки. лопатки, мётла. Корм, кормушка для птиц. |
Вечер | Чтение худ. произведений. Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос» Цель: Создание условий для ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций. Игры со строит. Материалом «Мост для пешеходов» Цель: Продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина. Дидактические игры Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. Просмотр иллюстраций в лэтбуке «Что было, что стало», | Предварительная работа по ИЗО «Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон». Прочитать детям отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс». До чего дошел прогресс, До невиданных чудес, Опустился на глубины И поднялся до небес. Позабыты хлопоты, Остановлен бег, Вкалывают роботы, А не человек. До чего дошел прогресс, Труд физический исчез, Да и умственный заменит Механический процесс. | Формирование коммуникативных навыков. Коммуникативная игра «Где твой домик?» Цели: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами. Материал: кубики и кирпичики, пластина. Лэтбук «Бытовые приборы, ОБЖ». |
| Работа с родителями | Привлечение родителей к совместному труду на участке. Попросить и привлечь родителей расчистить площадку от снега. |
|
Четверг 16.02.2017 | Утро | Беседы на патриотическую тему(регион.комп.) «Компания ЗАО Рифар» в нашем городе Гае. Цели: рассказать детям о существование завода в нашем городе, о том какие выпускают отопительные приборы и оборудование, показать картинки, объяснить значимость отопительного оборудования, выделить, что отопительные приборы бывают электрические и «водоотопительные», показать и рассмотреть их в группе, что нам от них тепло, воспитывать любить и гордится за свой город. Театрально-игровое творчество Игра малой подвижности | Заучивание потешек . «Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала». Рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать | Развитие навыков самообслуживания. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Обогащение мини-центра «Театр» |
НОД | ХЭР Лепка/аппликация | «Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон» Цели: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения См конспект. |
Прогулка I | Подвижная игра «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. Самостоятельная деятельность Наблюдения за деятельностью старших дошкольников «Мы веселые ребята». Цель: наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения к другим Народная игра «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. Труд Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | Упражнения на развитие чувства равновесия. «Пойдем по мостику» Задачи: упражнять в равновесии. (ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см). Трудовые поручения. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Самира, Элиза, Вадим. | Формирование дружеских взаимоотношений. Игра «Звери на болоте». Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь. Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим. | Инвентарь для трудовой деятельности. Ведра, совочки, метелки, лопатки. |
После сна | Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов. Доработка с детьми лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ». | Работа с одарёнными детьми. Заучивание стихотворений к 23 февраля. П.Оля, Аня, К.Саша. | Воспитание аккуратности, самостоятельности. Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | Карточки, кармашки из картона, клей, основа лэтбука. |
НОД | Физическое развитие | По Плану муз. руководителя |
Прогулка II | Наблюдения за объектами живой природы. Рассмотреть растения в зимнем уборе, полюбоваться ими, если светит солнце снег искрится на деревьях, если дует ветер то слетает с деревьев. Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, катание на ледяной горке. Подвижные игры. «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. | Упражнения на развитие меткости. «Попади в цель», бросание мячика в обруч. Элиза,, Александра, Т.Саша. | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Беседа «Что можно делать, а что нельзя» Делись с товарищем. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его. Останови товарища, если он делает что-то плохое | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Обруч, мячик, корм для птиц, |
Вечер | Чтение авторских сказок и сказок разных народов. "Лиса заяц и петух" Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова «Рассмотреть книжки с русскими народными сказками». Цель: приобщать детей к миру прекрасного. Игра-эксперимент. «Волшебные шарики». | Работа в музыкальном уголке. Поиграем на деревянных инструментах. Георгий, Макар, Артем. | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей. Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах | Шарики - растишки. |
| Работа с родителями | Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». |
|
Пятница 17.02.2017. | Утро | Обобщающая беседа по теме недели. «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Чтение худ.лит-ры. В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке Танцевально – ритмические движения Дидактические игры | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты). «На две части».Разрывание небольших листов бумаги на две части. Марина, Ульяна, Стас, Егор. | Формирование самостоятельности при выполнении работы. Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой | Оформление выставки по теме недели. Внесение готового лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ». картинки бытовые опасности. |
НОД | Физическое развитие | В соответствии с расписанием и темой недели по плану физ. Инструктора. |
ХЭР Рисование | Бытовые приборы. Рисование по замыслу. Цели: развивать творческие способности детей, закрепить знания о бытовых приборах, воспитывать любовь к творчеству, аккуратность при работе с красками. См конспект. |
Прогулка I | Подвижные игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. - Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Ход наблюдения Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, катание на ледяной горке. Труд собирать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений, учить работать сообща. | Закрепление правил дорожного движения. Сюжетно-ролевая игра «На посту». Рассматривание картинок и книг по ПДД. | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города. Иллюстрации , книги ПДД Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
После сна | Игры с конструктором. «У куклы новоселье» Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Проговаривая какой бытовой прибор где пригодится? Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры. Хоз.-бытовой труд - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); Итоговое мероприятие по теме недели Внесение готового лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ». картинки бытовые опасности. Загадывание загадок, Чтение стишков о бытовых безопасных предметах. | Обобщение материала за неделю. Дид. игры из лэтбука «Четвертый лишний» «Что, для чего?» Подгруппой | Формирование трудовых навыков - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); воспитание культуры общения | Инвентарь для хоз.-бытового труда Конструкторы |
Прогулка II | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Самостоятельная деятельность игры в снежки, катание на ледяной горке. Подвижная игра «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Элементы спортивных игр. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Повторение стихотворений к 23 февраля. П.Оля, Аня, К.Саша. | Развивать умение видеть красоту природы. Беседа «Белый снег, пушистый». | Спортивное оборудование Кегли, флажки |
Вечер | Сюжетно-ролевые игры. «Делаем причёску кукле Кате» Укладку феном Цель: Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Повторять бытовые приборы нужные за уходом над собой. Настольно-печатные игры. Собери картинку. «Пылесос», «Холодильник». Цели: Формировать знания о бытовых приборах. Задачи: Учить детей собирать предмет по образцу. Уметь считать из скольких частей состоит предмет. | Работа в спортивном уголке. Перекатывание мяча друг другу сидя на полу. с подгруппой. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. Просмотр развивающего мультика о спорте. | Оборудование для игр-ситуаций. Картинки с быт.приборами, куклы. Игрушечные инструменты для парикмахерской. |
| Работа с родителями | Привлечь родителей поиграть в снежки с группой детей. Попросить пап залить горку водой. |