СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Бытовые приборы. Обж

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Бытовые приборы.  Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Итоговое мероприятие:       Презентация лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ».       

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Бытовые приборы. Обж»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА Февраль 13-17 числа.

Тема: Бытовые приборы. Обж

Цель: Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо» Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Итоговое мероприятие: Презентация лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ». Дата: 17.02.2017г.


День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 13.02.2017.

Утро

Вводная беседа по теме недели
«Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Игры-имитации «Шалтай-болтай».

Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы

С/ролевые игры "Приходите в гости к нам"

Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье (фрукты, овощи, конфеты и пр.).

Хоровод «Веселись детвора»
формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение. (см. картотеку стр.24)

Дид.игра на развитие памяти, мышления.
«Запомни картинку»

Цель: Развивать зрительную память, восприятие.
Вадим, Егор, Стас.

Воспитание вежливости.
Обыгрывание ситуации «Поможем кукле кате накрыть стол, встретить и проводить гостей». Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов.
Формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели.

«Бытовые приборы». ОБЖ,

НОД


Познавательное развитие

«Наши помощники в доме»

Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас. См.конспект

ХЭР Музыка

По плану музыкального руководителя.


Прогулка I

Наблюдения за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Самостоятельная деятельность игры в снежки, катание на ледяной горке.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Труд собирать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений, учить работать сообща.

Упражнения на отработку основных движений.

Подпрыгивание на двух ногах. Данил, Вадим, Артем.
Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд.
В.Оля, Влада, Кристина.

Формирование навыков самообслуживания.
"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Обеспечение выносным материалом. Ведерки, лопатки для труда.
Корм, кормушка для птиц.

После сна

Азбука Здоровья. Д/и «Уложим куклу спать».

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Игры со строительным материалом. «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.


Индивидуальная работа по ЗКР.
«Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Макар, Стас, Элиза, Даша.

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье.
Д.и.«Составь фигуру».

Закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья».
Кукла, одежда для куклы, кроватка, детский стульчик.

Прогулка II

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.
Наблюдения за объектами неживой природы.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность: игры со снегом, катание на горке.

Труд Расчистка участка от снега.

Цель: совершенствовать трудовые навыки.


Упражнения на развитие ловкости.
Прыжки на месте с поворотами на 30°-45°.

Георгий, Вова, Артем, Вадим.

Формирование трудовых навыков.
"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

Выносной материал для организации труда в природе.
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

Вечер

Чтение худ. произведений «Федорино горе» Цель: познакомить с новым произведением, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – Федору, воспитывать любовь к посуде и дому.

С/ролевые игры «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Работа в книжном уголке
Подбор книг по теме недели.
Цель: привлекать детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг.

Настольные игры Лото «Бытовые приборы»,
д.и.игра «Какой предмет на картинке».
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении.

Воспитание навыков взаимоотношений.
" Давай помиримся "

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

Внесение книг по теме недели. «Бытовые приборы, Безопасность в быту.

Лото, Дидактические карточки.

Книга писателя К. Чуковского.


Работа с родителями

Анкетирование в соц.сети Одноклассники. «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»


Вторник 14.02.2017.

Утро

Беседа «Почему возникают пожары»

Дид.игра «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций)

Обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту

Артикуляционная гимнастика «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

Игры на внимание. «Чего не стало».

Разучивание стихотворений.
Заучивание стихотворения.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»…


Воспитание КГН
Режимный процесс: Питание.

Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться вилкой,салфеткой.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей.
Внесение иллюстраций правила пожарной безопасности, картинки опасные ситуации.
Дидактические карточки
(по иллюстрациям пожароопасных ситуаций).

НОД


Познавательное развитие (ФЭМП)

Метлина, занятие №22 Цель: продолжать учить детей накладывать на карточку столько картинок, сколько их нарисовано, помещать предметы строго на картинки правой рукой слева направо; закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету.

Физическое развитие

По плану физ.инструктора.

Прогулка I

Наблюдение за птицами -воронами.

Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.
Подвижная игра

«Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Труд Коллективный труд по уборке территории.

Самостоятельная деятельность Игры со снегом, лепка снеговика и т.п., катание на ледяной горке.

Игры-соревнования. «Найди свой цвет», «Беги к флажку»

Задачи. Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; формировать умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве, различать слова.

Упражнения на развитие равновесия.

Ходьба по извилистой дорожке.
Девочки, мальчики.
Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Формирование навыков безопасного поведения в природе.
«Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

- осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе .
Картинки с иллюстрациями безопасность в зимнее время.



Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.


Флажки разноцветные.
Три разноцветных кубика.

После сна

Экологическая сказка «Колобок» см. конспект-сказку в гр.

С/ролевые игры. Игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». Закреплять знания бытовых приборов, предметов для уборки. (Пылесос, тряпочка для пыли, метла, швабра), воспитывать аккуратность, приучать убираться за собой.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию.
Игра «Покажи такой же шарик».

Дидактическая задача. Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать предметы по цвету. Марина, Данил, Егор.

ОБЖ в быту.
«Одно целое»

дид. карточки с электробытовыми приборами, которые могут быть опасны.

Цель: предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ

дид. карточки с электробытовыми приборами

Разноцветные шарики, ведерки.

Прогулка II

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Наблюдения за деревьями и кустарниками

Цели:

наблюдать за деревьями и кустарниками (как можно позаботиться о них, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);

воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Самостоятельная деятельность

Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща;

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные народные игры
«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.
«Охотники и зайцы».

Цель: развивать глазомер.

Упражнения на развитие меткости.
«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.
Ульяна, Макар.

Воспитание бережного отношения к вещам.

«Я сам». Закреплять умение самостоятельно раздеваться, вешать аккуратно одежду, сушить варежки.

Оборудование для игр-аттракционов.
Коробка для метания снежков.















Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега

Вечер

Прослушивание аудиозаписей «Снежинки» Сл: Г. Лебедева Муз: Е. Жданова Исполняет Женя Разутдинов, «Зима» Сл: С. Островой Муз: Э. Ханок Исполняет Эдуард Хиль.

Игры-драматизации. По потешке «Сорока — Белобока».

Цель: развитие игровой деятельности детей младшего возраста на фольклорном материале, вовлечение их в обыгрывание знакомой русской народной потешки.

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов. Изготовление лэтбука «Бытовые приборы, ОБЖ».

Работа в спортивном уголке. Внесение нового не стандартного оборудования принесенные детьми, сделанными с родителями. Рассмотреть, похвалить, дать понять, что для чего нужно.

Воспитание правил хорошего тона.

Беседа «Этикет общения»

Цель – выработать уважительное отношение к старшим и заботливое – к младшим. Взрослых пора называть по имени-отчеству.

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов.
Картинки с изображением быт. приборов, иллюстрации по технике безопасности в быту, карточки с загадками и стихами, для вставки в лэтбук, картон, клей.
Фольклерный материал «Сорока – Белобока».


Работа с родителями

Продемонстрировать и познакомить родителей с изготовление «Лэтбук», рассказать о его пользе и значимости.


Среда 15.02.2017.

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.
Рассматривание лэтбука, всего его составляющего (картинки с техникой, карточки с загадками и стишками).

Сюжетно-ролевые игры с коробками

Для этих игр пригодятся коробки из-под духов, обувные коробки, большие коробки из-под электроприборов, телевизоров и пр.

В маленьких коробочках из-под духов, особенно если они выложены изнутри шелковой тканью, можно устроить домики или кроватки для пупсиков, маленьких матрешек, птенчиков. Если привязать к таким коробочкам веревочки, можно вообразить, что это машины и катать в них игрушки. Их можно превратить в плиту, в холодильник, в гараж, в домик и т. д.

Дид. игра по сенсорному воспитанию. «Поможем снеговикам собрать пирамидку». «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным

качествам величины.

Музыкально - дидактическая игра

Работа в природном уголке.
Под присмотром воспитатель поливать цветы, протирать пыль с листочков. Познакомить детей, как рыхлить грунт в горшочке. Воспитывать любовь к живому, учить самостоятельно протирать листочки, делать все аккуратно.

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Нас с тобой переведет («ходит» пальцами (указательным и средним) по «зебре» перехода на ударные слоги)

Пешеходный переход.

Дорожных правил очень много

Раз — внимание дорога! (загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

Правила все надо знать (разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

И всегда их выполнять.

Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Мыть руки с мылом перед едой и после прогулок,
учить пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько надо.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели.
Лэтбук «Бытовые приборы, ОБЖ».























Пирамидка.

НОД



Развитие речи

«Техника - помощница у меня дома»
Цель: закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации.
Задачи: тренировать в умении составлять описательный рассказ о предмете, развивая связную речь, умение сравнивать предметы; развивать наблюдательность, логичность мышления. См. Конспект группы.

ХЭР Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка I

Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Ход наблюдения

Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп (катание на санках).

Подвижная игра «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости.

Самостоятельные игры детей. Игры со снегом, катание на санках.

Опытно-экспериментальная деятельность.
«Опыты с водой, окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Подвижная игра
«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.


Упражнения на развитие выносливости.
Бег с препятствиями с целью развития быстроты и выносливости. Глаша, К. Саша, Даша.

Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.


Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.
Вода, стаканчики, гуашь.















Санки.

После сна

Решение проблемных ситуаций - «Как согреться в помещении без отопления».
Познакомить детей с обогревателем, пояснить и объяснить, придавая значение ОБЖ, как ими пользоваться, можно ли включать их самим в розетку, накрывать тряпкой и т.п.

Предварительная работа по ФЭМП. Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать их слева направо.

Повторение знакомых стихотворений.
Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»

Телефон пожарной службы - 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Музыкально-дидактическая игра. «Четвертый лишний» (карточки с музыкальными инструментами), в процессе игры знакомить с инструментами, такие как скрипка, пианино, арфа.

Формирование навыков этикета.
Сервировка стола и поведение за столом. Обыгрывание ситуации:

уметь сервировать стол к чаю, знать чайные принадлежности и уметь ими пользоваться;

сохранять правильную осанку во время еды;

пользоваться бумажной салфеткой;

есть вилкой;

Обогащение центра сенсорики.
Обогащать раздаточным материалом по математике.

Прогулка II

Подвижная игра «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Наблюдения за изменениями в погоде. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.
Коллективная трудовая деятельность на участке. Сгребание снега для постройки ледяной горки, расчистка дорожек от льда и снега. Учить трудиться сообщая.

Самостоятельная деятельность. Катание на горке, на санках, игры со снегом.
Игры – соревнования. Добеги с мячом до флажка, не урони. Воспитывать вырабатывать быстроту, ловкость, играть в команде.

Развитие диалогической речи.

Досказалка

Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Самира, Элиза, Вадим.

Воспитание культуры общения.
Д/ игра «Научим куклу Катю делиться с товарищами» - продолжать учить правильно вести себя с товарищами: не толкаться, не отнимать игрушки. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение друг к другу.

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности.
Мячик, флажки, ведерки. лопатки, мётла. Корм, кормушка для птиц.


Вечер

Чтение худ. произведений. Н. Носов "Винтик, Шпунтик и пылесос»

Цель: Создание условий для

ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций.

Игры со строит. Материалом «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Дидактические игры Д/и «Как предметы помогают человеку» с целью расширения знаний детей о свойствах электроприборов. Просмотр иллюстраций в лэтбуке «Что было, что стало»,

Предварительная работа по ИЗО

«Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон».
Прочитать детям отрывок из стихотворения Ю. Энтина «До чего дошел прогресс».

До чего дошел прогресс,

До невиданных чудес,
Опустился на глубины

И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты,

Остановлен бег,

Вкалывают роботы,

А не человек.

До чего дошел прогресс,

Труд физический исчез,

Да и умственный заменит

Механический процесс.

Формирование коммуникативных навыков.
Коммуникативная игра «Где твой домик?»

Цели: развитие внимательности, командного духа, умение управлять своим поведением.

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами.
Материал: кубики и кирпичики, пластина.










Лэтбук «Бытовые приборы, ОБЖ».


Работа с родителями

Привлечение родителей к совместному труду на участке. Попросить и привлечь родителей расчистить площадку от снега.


Четверг 16.02.2017

Утро

Беседы на патриотическую тему(регион.комп.) «Компания ЗАО Рифар» в нашем городе Гае. Цели: рассказать детям о существование завода в нашем городе, о том какие выпускают отопительные приборы и оборудование, показать картинки, объяснить значимость отопительного оборудования, выделить, что отопительные приборы бывают электрические и «водоотопительные», показать и рассмотреть их в группе, что нам от них тепло, воспитывать любить и гордится за свой город.

Театрально-игровое творчество

Игра малой подвижности

Заучивание потешек .
«Мурка шерстку прилизала и гостей к себе позвала».
Рассматривать яркие книги с иллюстрациями к русским народным потешкам, в процессе чтения которых обратить внимание детей на изображенный этюд, выразительность образа; учить слушать и запоминать

Развитие навыков самообслуживания.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Обогащение мини-центра «Те­атр»

НОД


ХЭР Лепка/аппликация


«Электроприборы вокруг нас- стационарный телефон» Цели: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их; развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность; активизировать словарь по теме – электроприборы, бытовое оборудование, телефонная трубка, стационарный телефон; учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности; воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения См конспект.

Прогулка I

Подвижная игра

«Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспи­тателя.
Самостоятельная деятельность

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников
«Мы веселые ребята».

Цель: наблюдение за играми старших детей, воспитывать доброжелательные отношения к другим

Народная игра «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Труд Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Упражнения на развитие чувства равновесия.
«Пойдем по мостику»

Задачи: упражнять в равновесии.

(ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

Трудовые поручения.
Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Самира, Элиза, Вадим.

Формирование дружеских взаимоотношений.
Игра «Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим.

Инвентарь для трудовой деятельности.
Ведра, совочки, метелки, лопатки.

После сна

Досуги, развлечения, тематические вечера, создание коллекций, проектов.

Доработка с детьми лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ».


Работа с одарёнными детьми.
Заучивание стихотворений к 23 февраля. П.Оля, Аня, К.Саша.



Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Учить детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Карточки, кармашки из картона, клей, основа лэтбука.

НОД


Физическое развитие

По Плану муз. руководителя

Прогулка II

Наблюдения за объектами живой природы. Рассмотреть растения в зимнем уборе, полюбоваться ими, если светит солнце снег искрится на деревьях, если дует ветер то слетает с деревьев.

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, катание на ледяной горке.

Подвижные игры. «Горелки».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу вос­питателя.

«Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспи­тателя.

Упражнения на развитие меткости. «Попади в цель»,
бросание мячика в обруч.
Элиза,, Александра, Т.Саша.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций.
Беседа «Что можно делать, а что нельзя»

Делись с товарищем. Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать сам – научи и его.

Останови товарища, если он делает что-то плохое

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей.
Обруч, мячик, корм для птиц,

Вечер

Чтение авторских сказок и сказок разных народов.
"Лиса заяц и петух" Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

«Рассмотреть книжки с русскими народными сказками». Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

Игра-эксперимент. «Волшебные шарики».

Работа в музыкальном уголке. Поиграем на деревянных инструментах. Георгий, Макар, Артем.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей. Расширение знаний детей о способах приветствия в разных странах


Шарики - растишки.


Работа с родителями

Памятка «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной».


Пятница 17.02.2017.

Утро

Обобщающая беседа по теме недели.
«Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Чтение худ.лит-ры. В. Сутеева «Мышонок и карандаш»- познакомить детей с новой сказкой, вызвать интерес к прочитанной сказке

Танцевально – ритмические движения

Дидактические игры

Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты).
«На две части».Разрывание небольших листов бумаги на две части.
Марина, Ульяна, Стас, Егор.

Формирование самостоятельности при выполнении работы.

Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой

Оформление выставки по теме недели.
Внесение готового лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ».
картинки бытовые опасности.

НОД


Физическое развитие

В соответствии с расписанием и темой недели по плану физ. Инструктора.

ХЭР

Рисование

Бытовые приборы. Рисование по замыслу. Цели: развивать творческие способности детей, закрепить знания о бытовых приборах, воспитывать любовь к творчеству, аккуратность при работе с красками. См конспект.

Прогулка I

Подвижные игры «Лошадки».

Цель: развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Цель: развивать глазомер и точность. -

Наблюдение за погодой. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Самостоятельная деятельность. Игры со снегом, катание на ледяной горке.

Труд собирать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений, учить работать сообща.

Закрепление правил дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра «На посту».

Рассматривание картинок и книг по ПДД.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.
Иллюстрации , книги ПДД





Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки

для катания с горки.

После сна

Игры с конструктором. «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Проговаривая какой бытовой прибор где пригодится?

Материал: кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.
Хоз.-бытовой труд - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

Итоговое мероприятие по теме недели Внесение готового лэтбука «Бытовые приборы. ОБЖ».
картинки бытовые опасности. Загадывание загадок, Чтение стишков о бытовых безопасных предметах.

Обобщение материала за неделю.
Дид. игры из лэтбука
«Четвертый лишний»
«Что, для чего?»
Подгруппой



Формирование трудовых навыков - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
воспитание культуры общения


Инвентарь для хоз.-бытового труда

Конструкторы


Прогулка II

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Самостоятельная деятельность игры в снежки, катание на ледяной горке.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Элементы спортивных игр. «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Повторение

стихотворений к 23 февраля. П.Оля, Аня, К.Саша.


Развивать умение видеть красоту природы.
Беседа «Белый снег, пушистый».



Спортивное оборудование


Кегли, флажки

Вечер

Сюжетно-ролевые игры.
«Делаем причёску кукле Кате»
Укладку феном

Цель: Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Повторять бытовые приборы нужные за уходом над собой.

Настольно-печатные игры.
Собери картинку. «Пылесос», «Холодильник».
Цели: Формировать знания о бытовых приборах.

Задачи:

Учить детей собирать предмет по образцу.

Уметь считать из скольких частей состоит предмет.

Работа в спортивном уголке. Перекатывание мяча друг другу сидя на полу.
с подгруппой.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту.
Просмотр развивающего мультика о спорте.

Оборудование для игр-ситуаций.
Картинки с быт.приборами, куклы. Игрушечные инструменты для парикмахерской.


Работа с родителями

Привлечь родителей поиграть в снежки с группой детей. Попросить пап залить горку водой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!