СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Насекомые. Мониторинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Тема:  «Насекомые. Мониторинг» Цель: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым.

Итоговое мероприятие:  Изготовление коллажа «Бабочки и жучки на цветочной полянке»  

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Насекомые. Мониторинг»»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Насекомые. Мониторинг»
Цель:
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе; активировать познавательный интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым.

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Бабочки и жучки на цветочной полянке» Дата:

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 24.04.2017

Утро

Вводная беседа по теме недели
«В траве сидел кузнечик…»

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Настольная игра «Кого не стало».

Посмотреть на предложенные картинки, запомнить кто на них изображен, проговорить названия насекомых, потом предложить ребенку закрыть глаза и убрать одного из насекомых. Ребенок должен назвать кого не стало.

Сюжетная игра

Дид.игра на развитие памяти, мышления.
Разучивание считалки «Сороконожка».

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
Гоша, Самира.

Воспитание вежливости.
Беседа "Как вести себя во время разговора". Цель: напомнить правила культурного поведения.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели.
Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы.

НОД


Познавательное развитие

« Насекомые»

Цель: формировать знания детей о насекомых (пчела, божья коровка),развивать умение различать их по характерным признакам; развивать способность видеть значение насекомых в жизни человека; воспитывать познавательный интерес детей;

развивать логическое мышление, умение собирать целое из частей, группировать насекомых по способу передвижения;

развивать  умение различать понятия «хорошо – плохо»; воспитывать бережное, гуманное отношение к природе, окружающему миру, насекомым;

Социальная сеть работников образования nsportal.ru см.конспект занятия.

ХЭР Музыка

По плану музыкального руководителя.


Прогулка I

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Берегись-ка, мотылёк, улетай на свой цветок!»

Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Труд: уборка на участке.

Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога.

Упражнения на отработку основных движений.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. Владик, Егор, Даша, Кристина.

Формирование навыков самообслуживания - закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.

Обеспечение выносным материалом для игр-забав
Игрушки для песка, ведра и лопатки для труда. Шнуры 2 шт.

После сна

Азбука Здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены. Укреплять физическое и психическое здоровье детей словом, движением на свежем воздухе.

Игры со строительным материалом.
«Придумываем фигуры»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Индивидуальная работа по ЗКР.

Упражнение «Угадай, кто это?» (Насекомые)

Цель: воспитание слухового восприятия (умения на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний).

Формирование представлений о строении тела человека и здоровье -
Беседа «Значение закаливания на рост и развитие»

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»

Строительный материал.

Прогулка II

Наблюдения за объектами неживой природы. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.). Предложить детям посмотреть на тучи, низко повисшие над землей, и охарактеризовать состояние погоды. Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

Подвижные игры «Пузырь».

Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Ход игры. Дети встают в круг и со словами:

«Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой,

Оставайся такой, Да не лопайся. Пух!»

увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

«День — ночь». Цель — развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Ход игры. Дети делятся на две команды — «день» и «ночь». По сигналу «День!» дети этой команды убегают, а другая их догоняет. По сигналу «Ночь!» наоборот.

Самостоятельная деятельность

Труд «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения.

Упражнения на развитие ловкости
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
Егор, Марина, Данил, Саша К.

Формирование трудовых навыков.
Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Выносной материал для организации труда в природе.

Ведра, метла, совочки.

Вечер

Чтение. Повторение считалки «Сороконожка».

Цель: Повторить считалку разучиваемую накануне. Развивать речь, память.
С/ролевые игры «Мама укладывает детей спать».

учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т.д.).


Работа в книжном уголке -
наведение порядка в Уголке книги

Настольные игры - с пазлами, мозаикой.
Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Воспитание навыков взаимоотношений - Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Внесение книг по теме недели.
Книги со стихами, считалочками.


Работа с родителями

Стендовые консультации «Опасные насекомые» или «Осторожно клещи».


Вторник 25.04.2017

Утро

Беседа на духовно-нравственную тему
" Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Артикуляционная гимнастика. «Жук летит и жужжит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

Игры на внимание «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.


Разучивание стихотворений
«Русалочка»
Элиза. Самира

Дид.игра на расширение и активизацию словаря.
«Догадайся, что звучит»

Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Воспитание КГН
продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей

НОД


Познавательное развитие (ФЭМП)

Метлина. Занятие 28

Цель. Продолжать закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения; учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета, пользуясь приемом приложения, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький.

Демонстрационный материал: 4 больших и 5 маленьких кубиков, большие и маленькие мячи.

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками и тарелочка с 3 большими и 4 маленькими квадратами или кружками.

Физическое развитие

По плану физ. Инструктора.

Прогулка I

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи.

Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений.
Игры-соревнования.
Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнения на развитие равновесия.
Ходьба и бег по прямой дорожке ( длина 2,5 – 3 метра, ширина 25-20см). С Артемом, Гошей, Данилом

Формирование навыков безопасного поведения в природе.
«Контакты с незнакомыми людьми на улице» [2, стр. 5]

Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе. Альбом с иллюстрациями по ОБЖ «Ребенок на улице».

После сна

Экологическая сказка. «Обитатели нашего региона, наших рек и водоемов».
Цель: Формирование основ экологической культуры, представлений о речных обитателях нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям водного мира.

С/ролевые игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.


Индивидуальная работа по сенсорному развитию -
Игра «один-много».

(образование множественного числа существительных).

Кузнечик – кузнечики.

(бабочка, жук, комар, гусеница, муха).
Вадим, Артур, Стас.

ОБЖ в быту.
«Не играй со спичками – это опасно»

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ.
Альбом с иллюстрациями по ОБЖ «Ребенок один дома».

Прогулка II

Подвижная игра. «Весёлые жучки»

Ц. : закрепить умение бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.

Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.

Труд Наведение порядка на территории.

Упражнения на развитие меткости

Воспитание бережного отношения к вещам.
«Я сам». Закреплять умение самостоятельно раздеваться, вешать аккуратно одежду.

Оборудование для игр-аттракционов
кегли, скакалки.

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Вечер

Изготовление альбома «Насекомые».
Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Вальс цветов», М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Математические игры.
«Укрась бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.


Работа в спортивном уголке
«
Пойдем по мостику»

Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму.

Воспитание правил хорошего тона.
Беседа «Чего не знал воробышек».

Материалы и оборудование для изготовления альбома «Насекомые».


Работа с родителями

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»


Среда 26.04.2017

Утро

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха» В.Бианки «Путешествие муравьишки»

Сюжетно-ролевая игра.
«Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Дид. игра по сенсорному воспитанию "Свойства предметов"

Задачи: познакомить детей с такими свойствами материалов, как твердость и мягкость. Показать, что твердый предмет (камень) трудно разбить, а из мягкого материала (пластилин, глина) можно лепить, менять его форму.


Работа в природном уголке.
Продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения.

Пальчиковые игры
«Солнышко светит»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Арсений. Элиза

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – мыть руки с мылом перед едой и после прогулок,
учить пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько надо.

Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели

НОД



Развитие речи

«Насекомые»

Цели:

- совершенствовать слуховое внимание;

-совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

-активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»;

- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.

ХЭР Музыка

По плану муз. руководителя.

Прогулка I

Наблюдение за травой . Определить, какого она цвета, какая на ощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой.
Самостоятельная деятельность –
свободные игры в песочнице, катание на горке.

Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» - воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.
Опытно - эксперимент. деятельность. «Свойства песка»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Упражнения на развитие выносливости

«Ласточка». Стоя на одной ноге. Тело прогнуто, голова приподнята, руки в стороны. Носок поднятой ноги оттянут. Время удержания можно увеличивать до 10-20 сек.
Подгруппой

Воспитание культуры поведения в общественных местах
Беседа «Если товарищу трудно, помоги ему», «Если тебе трудно – обратись за помощью»

Оборудование для опытно -экспериментальной деятельности.
Ведерко с водой, формочки.

После сна

Решение проблемных ситуаций - В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять?

Предварительная работа по ФЭМП
Продолжать учить право-лево.
Разучивание стихотворения
Осы к осени желтее,

Полосатее и злее, -

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас, а им

Обидно.

(В. Степанов)



Повторение знакомых стихотворений «Наши игрушки». Разучивание и рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Лиза. П.Оля

Формирование навыков этикета в игре «Семья» проиграть сюжет «Мы пришли в гости» - слова здравствуйте, до свидания, спасибо.

Обогащение центра сенсорики.

Прогулка II

Подвижная игра Подвижная игра « Зайка беленький»

Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом
Наблюдения за изменениями в погоде -

Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная - солнечная, дождливая – сухая, морозная).

Загадать загадку: Не зверь, а воет? (ветер).

Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая). Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (теплая, потому что одеты в кофточках, или прохладная, морозная если они одеты в куртках).

Коллективная трудовая деятельность на участке

Коллективная трудовая деятельность на участке

Самостоятельная деятельность

игры - соревнования

Развитие диалогической речи

Продолжать формировать умение вести диалог с собеседником.

Развивать умение связывать прилагательное с существительным в речи.

Воспитывать социально – нравственные качества: вежливость, тактичность, гостеприимство, доброту.
Егор. Данил.

Воспитание культуры общения

Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности

Вечер

Чтение: Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама» Цель: формировать умение одеваться по сезону на улицу и в помещении в определённой последовательности.

Предварительная работа


Формирование коммуникативных навыков

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами


Работа с родителями

«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

Познакомить родителей с информацией.


Четверг 27.04.2017

Утро

Беседа на тему «Опасные ягоды», «Опасные растения»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы.

Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

Сюжетно ролевая игра
«Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.


Заучивание потешек

Летучая рыба

Я летучая, прыгучая, (дети двигаются по кругу поскоками)

Улетела бы за тучу я. (двигаются, взмахивая руками, как крыльями)

Да соскучилась бы вскоре – (вновь двигаются по кругу, совершая поскоки)

До того люблю я море.
Дид.игра по развитию ЗКР
«Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Развитие навыков самообслуживания. Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.

Обогащение мини-центра «Театр»

Оборудование и материалы: Пазлы, картинка- загадка, загадки, карта, морские атрибуты.


НОД


ХЭР Лепка/аппликация


«Веселые осы»

Цель: расширять представления детей о насекомых, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить осу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, крылья, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, речь. Развивать уверенные навыки в лепке.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Оборудование: цветной пластилин, планшеты, салфетки, стеки. Иллюстрации, картинки. Бумажные цветы на «лужайке».

Прогулка I

Подвижная игра «Помай комара»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Наблюдения за деятельностью старших дошкольников «Дружные ребята» Понаблюдать за группой «Смешарики», побеседовать с детьми, как дружно ребята трудятся.

Народная игра

Труд Убираем листья, палочки на площадке, подметаем веранду. Цель: воспитывать интерес к труду взрослого.

поддерживать желание помогать взрослым.

чистка дорожек.

Упражнения на развитие чувства равновесия
Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле.

Трудовые поручения
Уборка плошадки, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Формирование дружеских взаимоотношений
Беседа перед прогулкой

«Возьмем на участок только те игрушки, которые понадобятся в играх. Сейчас можно договориться, с кем и в какие игры вы будете играть. Вместе подумайте, что вам взять с собой для игры»

Инвентарь для трудовой деятельности

После сна

Прослушивание аудио записи «Звуки насекомых»

(аудиозапись –сверчок, кузнечик)

Чтение стихотворений Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых.

Работа с одарёнными детьми.
Д.и. "Выложи орнамент".

Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться в пространстве.



Воспитание аккуратности, самостоятельности

Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели


НОД


Физическое развитие

По Плану муз. руководителя

Прогулка II

Наблюдение за транспортом.

Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы”.

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Самостоятельная деятельность. С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик).

Труд Наведение порядка на территории.

Подвижные народные игры «Берегись-ка, мотылёк, улетай на свой цветок!»

Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно

Упражнения на развитие меткости.
«Кто бросит дальше мешочек»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей

Вечер

Работа с природным материалом. Учить детей делать простейшие игрушки из природного материала.

Формировать элементарные умения прикрепления

деталей, пластилин к шишке.

Развивать мелкую моторику пальцев, конструктивные навыки, фантазию, воображение.


Работа в музыкальном уголке

Оснащение и знакомство детей с музыкальными инструментами
Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей
Слушание музыки разных народов.

Бросовый и природный материал.
Пластилин , шишки.


Работа с родителями

Создание папки-передвижки: «Опасные насекомые»
Предложить родителям погулять и поиграть всем дружно с детьми на улице.


Пятница 28.04.2017

Утро

Обобщающая беседа по теме недели «Насекомые»
Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. Воспитывать любовь к насекомым.

Чтение худ.лит-ры
Солнышко, покажись (народные песенки и потешки) Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. Н. Е. Васюкова Х

Игры с крупным строительным материалом
«Собери жука».

Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей..

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета (куклы настольного театр, театр би-ба-бо, кокошники и т. д.). Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности.

Формирование самостоятельности при выполнении работы.
Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсу-дить, почему их не-обходимо убрать на место. Формировать осознанное отноше-ние к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Оформление выставки по теме недели

НОД


Физическое развитие

В соответствии с расписанием и темой недели по плану физ. Инструктора.

ХЭР

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Рисование выразительного, эмоционального образа божьей коровки, на основе зелёного листика. Развитие чувства цвета и формы.

Задачи.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение рисования ватной палочкой.

Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Прогулка I

Подвижные игры «Помай комара»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за погодой - Наблюдения за признаками весны.

Цель: продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весной. В процессе повседневных наблюдений за неживой природой дать детям представления о весенних явлениях; познакомить детей с двумя растениями, которые появляются весной.

Труд Наведение порядка на территории.

Подвижные народные игры Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Закрепление правил дорожного движения
Беседа с детьми «Где можно играть?»


Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города.

Иллюстрации «Опасные ситуации на дороге»,

Для труда ведра, лопатки.
Корм, кормушка для птиц.


После сна

Игры с конструктором -
«Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

Итоговое мероприятие по теме недели.
Изготовление альбома «Насекомые».

Обобщение материала за неделю

Беседа «Наш дом, какой он?»

- Зачем нужны человеку дом, квартира, какие помещения есть в доме, их назначение?

- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных)

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения.
«Большой – маленький»

Цель: учить различению и употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов в названии мебели.


Инвентарь для хоз.-бытового труда.

Конструкторы

модули.






Прогулка II

Наблюдение за сезонными изменениями -
Отметить состояние погоды. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.

Самостоятельная деятельность - Подвижные игры по желанию детей.

Цель: Закреплять умение детей играть в подвижные игры соблюдая правила. Создать положительные эмоции.

Элементы спортивных игр -
Бегите к флажку.

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Повторение стихов

«Мебель»

Эту мебель надо знать: стол, комод, диван, кровать.

На диване полежу, в шкаф одежду положу,

На кровати буду спать, за столом буду писать.

Если стану уставать, сяду в кресло отдыхать.


Развивать умение видеть красоту природы.

Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.


Спортивное оборудование


Флажок.


Вечер

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры.
«Что изменилось» (игра с матрешками)

Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

Работа в спортивном уголке.
«Запусти ракету в небо» Упражнять детей в подбрасывании мяча двумя руками и ловле.
Яна, Гоша.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Оборудование для игр-ситуаций.
Матрешки.
Иллюстрации «СПОРТ».



Работа с родителями

Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» .
Консультация «Ребёнок на даче» Опасные растения, паразиты.