Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
Тема »ассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.ость; создать условия для творческого самовыражения.«Домашние птицы»
Сроки реализации с 15 октября по 19 октября
Дата
Интеграция
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная деятельность
Содержание работы с семьей
Режимные моменты
Образовательная деятельность в режимных моментах
15 октября- понедельник
РР
ФР
СКР
Утро
Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание иллюстраций о домашних птицах, беседа по содержанию, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Настольная игра «Лототольная игра «Доминоктора по физической культуре.
», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей.
Д/И «Отсчитай столько же», закреплять умение соотносить цифру и количество предметов – Тимур., Даша., Мирослав. Марк.
Инд-ые консульта-ции и беседы с родителями.
я!»асна?
ФР
РР
ПР
Прогулка I
Наблюдение за природными изменениями, продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучать описывать увиденное. П/И «Ловишки»ь,о выделять признаки весны в неживой природе, развивать ловкость и быстроту.
Игры с мячом. Труд на участке (уборка мусора на участке), развивать умение работать сообща.
СКР
Перед сном
Составление описательного рассказа о домашних птицах, закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию, упражнять в составлении рассказов по картинкам.
СКР
РР
ФР
ХЭР
После сна
Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания «Ветерок». Д/И «Сложи картинку и определи домашнюю птицу», логическое мышление и умение работать в подгруппе.
Игры в игровом уголке.
Настольные игры по выбору детей.
Работа в математических тетрадях – Кирилл С., Слава.
ФР
РР
Прогулка II
Развитие ОВД: Ходьба по кругу с переменой направления. П/И по выбору детей, продолжать учить детей организовывать игры, выбирать водящего с помощью считалки.
Игры с выносным материалом.
ПР
РР
Вечер
Игра-драматизация сказки «Лиса, петух и дрозд», обыгрывание сюжетов сказок детьми, развивать игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.
Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей |
| Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
16 октября - вторник | РР ФР СКР | Утро | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей правильно сервировать стол. Утренняя гимнастика. Игры на развитие воздушной струи. Сравнение домашних и диких птиц, продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом, развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. развития растений и человека | Д/И «Основы безопасности в быту», «Что сначала, что потом». Рассматривание книжных иллюстраций. Настольные игры по выбору детей. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры – Дарина. Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы – Вика., Дима. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за травой, обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой и неживой природы; развивать интерес к наблюдениям. П/И «Гуси-гуси», развивать быстроту и ловкость. | Игры с выносным материалом. Труд: подметание участка и веранды. | | |
РР | Перед сном | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», учить детей высказывать свою точку зрения, продолжать знакомить с русскими народными сказками, развивать речь и память. | | |
СКР РР ФР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка, ёжики). Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Установление соответствия между количеством предметов и цифрой – Ульяна., Кира. |
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Бег с ускорением и замедлением темпа. П/И «Лиса в курятнике», учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | Игры с выносным материалом. Труд на участке. |
ХЭР РР | Вечер | Работа ножницами, учить детей вырезывать по контуру, закреплять знания о птицах их отличительных особенностях от животных. | Игры в игровом уголке. | |
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах |
17 октября- среда | РР ФР СКР | Утро | Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия «лево-право». Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Домашние птицы», познакомить детей с новой пальчиковой игрой, закрепление знаний о детенышах, развитие мелкой моторики рук. | Домино, Лото. Игры в игровом уголке по желанию детей. | Д/И «Назови составные части суток» – Мирослава, Мирослав, Кирилл. Игры на закрепление знаний цифр – Андрей, Даша Б, Софья. | Индивидуальные беседы с родителями. |
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за почками, продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/И «Лиса в курятнике», закрепить правила игры. | Игры с выносным материалом. Игры с машинками. Ф/У «Прыжки в длину с места». | | |
РР | Перед сном | Д/И «Узнай по части целое» - работа с изображениями домашних птиц, закрепление знаний о частях тела домашних птиц. ости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные признакиальбома "вание о двы детей в "йдетей к играм, составление транспорта из геометрических фигур, закрепление знаний о цвете, размер | | |
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания. Реализация инновационного проекта «Школа Мантессори», продолжать развивать интерес детей к играм. | Игры в игровом уголке. Самостоятельные игры детей в «Центре Дорожного Движения». | Д/И «Что лишнее?», классификация предметов – Вика, Дарина, Мурат, Слава |
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Прыжки в длину с места. П/И «Море волнуется…», развивать внимание. | Игры с выносным материалом. |
ПР РР | Вечер | Д/И «Опиши, я отгадаю», развивать умение описывать домашних птиц и находить их по описанию. Раскрашивание птиц, продолжать учить детей не выходить за контур.
с. 12режное отношение к книгам. | Игры «Собери бусы», «Сухой бассейн». | |
Дата
Интеграция
Совместная деятельность взрослого с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная деятельность
Содержание работы с семьей
Режимные моменты
Образовательная деятельность в режимных моментах
18 октября- четверг
РР
ФР
СКР
Утро
Утренняя гимнастика. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Артикуляционная гимнастика. Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?», развивать память, закрепить знания о русских народных сказках.
Д/И «Сложи иллюстрацию к сказке».
Игры со строительным материалом. Игры в игровом уголке. Кирилл, Дарина.
Д/И «Что изменилось?», развивать память –Тимур, Марк.
Д/И «День-ночь», закрепить знания о частях суток – Юля, Софья, Слава
Индивидуальные беседы с родителями.
ФР
РР
ПР
Прогулка I
Наблюдение за погодой, закреплять умение видеть красоту родной природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. П/И «Гори, гори ясно», развивать ловкость и внимание.»
Игры с выносным материалом.
РР
Перед сном
Просмотр мультфильмов, о домашних птицахтфильмов, снСутееваания о русских народных сказках..
детенышах, х их отличительных особенностях от животных.
.
СКР
РР
ФР
ХЭР
После сна
Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития воздушной струи. Реализация инновационного проекта «Песочная фантазия», рисование на цветном песке «Птички-невелички» на цветном песке «Деске «Дорогнего обихода, мебели, посуды, продолжать учить детей отгадывать загадки.о, развитие мелкой моторики рук, психо-эмоциональное расслабление.И "ей к российским мультфильмами "ательность, любознательность и умениеделать элементарные
Рассматривание обучающих карточек «Пожарная безопасность».
Настольные игры по выбору детей.
Закрепление у детей навыков пользования ножницами.
ФР
РР
Прогулка II
Развитие ОВД: Метание вдаль правой и левой рукой. П/И «Золотые ворота», продолжать развивать интерес к народным играм, выбирать водящего используя считалки.
Игры с выносным материалом. Труд на участке.
ПР
РР
Вечер
Чтение потешек, загадывание загадок о домашних птицах. Придумывание загадок с детьми, развивать интерес к устному народному творчеству, речь.
Игры с мячами и кеглями.
Дата | Интеграция | Совместная деятельность взрослого с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Содержание работы с семьей |
Режимные моменты | Образовательная деятельность в режимных моментах |
19 октября- пятница | РР ФР СКР | Утро | Утренняя гимнастика. Организация дежурства по столовой, продолжать учить детей сервировать стол, закреплять понятия слева - справа. Обобщение знаний детей по теме недели. Артикуляционная гимнастика. | Игра «Чей малыш?». Игры со строительным материалом. Кира, Элина, Коля, Арсений К. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета – Слава, Мурат Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание – Дима, Уля | Индивидуальные беседы с родителями. |
ФР РР ПР | Прогулка I | Наблюдение за кустарниками и деревьями, учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам, формировать представление о корне как части растения, находящейся под землей. П/И «Петух», развивать ловкость и быстроту, познакомить с правилами игры. | Игры с выносным материалом | | |
СКР | Перед сном | Чтение сказки «Петушок золотой гребешок и жерновцы», беседа по содержанию сказки. | | |
СКР РР ФР ХЭР | После сна | Гимнастика пробуждения. Упражнения для развития дыхания. Художественная мастерская «Мастерилки», продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования кляксография, развивать воображение и фантазию. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Закреплять представлений детей о количественных отношениях между числами - Даша, Лера, Андрей. |
ФР РР | Прогулка II | Развитие ОВД: Ходьба по шнуру с мешочком на голове. П/И по желанию детей, закреплять умение детей выбирать игру и водящего, используя считалки. | Игры с выносным материалом. Труд на участке (собрать шишки). |
ПР РР | Вечер | ХБТ: продолжать учить детей протирать пыль и мыть игрушки, воспитывать уважительное отношение к труду других людей, стирка кукольной одежды. | Игры с мячами и кеглями. | |
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Пальчиковые игры
«Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок, Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши, Показать все пальчики, «играя» ими.
Все красивы хороши!
«Петушок»
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
П/И «Петух».
Трух- тух- тух! Трух- тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит. На весь двор кричит.
Кто услышит. Тот бежит!