конкурентно-способной в будущей жизни.
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
Предмет деятельности | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ |
Коллективно-творческие дела | Торжественная линейка 1 сентября «День Знаний». Участие в конкурсе рисунков «С Днем рождения, Челябинск!», к 285-летию Челябинска. Участие в конкурсе «Дары осени» - выставка плодов и цветов. «День летнего именинника». | Экскурсия в Школьную библиотеку. Оздоровление учащихся – кислородный коктейль. Праздник «Посвящение в Первоклассники». | Посещение районной библиотеки. Участие в интеллектуальных конкурсах олимпиадах для младших школьников (согласно графику проведения). День именинника «Я родился осенью». | Участие в конкурсе новогодней игрушки «Зимняя фантазия». «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» - праздник. |
Тематические классные часы | «Трагедия в Беслане» - мы помним! « С днём рождения, любимый город!» ПДД «Безопасный путь в школу и домой». «Уважай своих товарищей» - правила поведения в классе и в школе. «Бережное отношение к школьному имуществу, к учебникам». Классный час «Голубь мира». | «Режим дня школьника». «Как сохранить свое здоровье». «Правила поведения в столовой». ПДД «Основные ситуации, возникающие на дорогах». | Беседа врача «Будь здоров!» (профилактика гриппа) Кл. час «Как мы общаемся». ПДД «Это должен знать каждый!» «Отношения между мальчиками и девочками». | «Ребята, давайте жить дружно!» Беседа врача «Будь здоров!» (профилактика зрения, правильная осанка) ПДД – выступления отряда ЮИД |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с учащимися о поведении и об отношении к своим одноклассникам. Контроль питания учащихся. Организация внеурочной деятельности учащихся. Запись учащихся в ОДО и спортивные секции. | Беседа с учащимися о поведении на переменах и об отношениях к одноклассникам. Помощь в преодолении трудностей при усвоении учебного материала детям, пропустившим занятия по болезни. | Индивидуальные беседы с учащимися «Учимся вежливости», «Слова приветствия». Помощь детям, пропустившим занятия по болезни, в преодолении пробелов в знаниях. Индивидуальные беседы «Личная гигиена школьника». | Индивидуальные беседы с учащимися «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Помощь проболевшим учащимся в преодолении пробелов в знаниях. Индивидуальные беседы «Поговорим о внешнем виде». |
Работа с родителями | Родительское собрание «Организация учебного процесса в 2021-22 учебном году». Заседание родительского комитета, план работы, помощь в оформлении и оснащении кабинета. Индивидуальные беседы по проблемам в обучении; по правилам поведения в школе. Подготовка к проведению «Дня летнего именинника». | Индивидуальные консультации школьного врача о получении прививок. Подготовка к проведению праздника «Посвящение в Первоклассники». Индивидуальные беседы с родителями проболевших детей, рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Родительское собрание «Итоги I четверти». Заседание родительского комитета класса на тему «Подготовка к Новому году». Индивидуальные беседы с родителями детей, пропустивших занятия по болезни; рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным». Планирование, подготовка и привлечение родителей к проведению Новогоднего праздника. Профилактическая беседа с родителями детей, пропустивших занятия по болезни. |
Изучение коллектива и личности | Составление социального паспорта класса. Наблюдение за поведением учащихся в различных жизненных ситуациях. Тестирование «Готовность ребенка к школе» (психолог). | Опрос учащихся о внеклассных занятиях в досуговых учреждениях. Тест-опросник «Адаптация к школе». Беседы с учителями-предметниками с целью выявления различных форм поведения учащихся в разных ситуациях. | Беседы с учителями, работающими с детьми, об особенностях класса. Социометрическое исследование учащихся. Тест «Хорошие нехорошие качества». | Анкетирование учащихся с целью определения уровня школьной мотивации. Анализ усвоения учащимися программного материала. Тест «Три желания для Деда Мороза». |
Предмет деятельности | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ |
Коллективно- творческие дела | Прогулка с родителями в зимний лес. Фотовыставка учащихся «Зимние каникулы». | День защитника Отечества: «Праздник будущих защитников Родины». «День зимнего именинника». | Бал принцесс. Праздник для 1-х классов «Прощание с Азбукой». «Масленица». | День космонавтики. Конкурс пасхальных яиц. Школьная акция «Нет табачному дыму!». День здоровья. Экскурсия в хаски-центр «Аквилон» | Вахта памяти. Акция «Читаем детям о войне» Эстафета добрых дел. Праздник «Прощание с 1 классом». |
Тематические классные часы | « Главная красота – это здоровье». Взаимоотношения в коллективе. Беседы по правилам дорожного движения | «Рыцарский турнир» (правила этикета). Правила поведения в столовой. Беседы по правилам дорожного движения. | Предметная неделя по математике. «День театра». Праздник книги «Читаем всей семьей». ПДД «Мы и дорога». | Беседа врача «Будь здоров!» (профилактика гриппа, зрения, осанки.) Предметная неделя по русскому языку. Беседы по правилам дорожного движения. | Клуб интересных встреч «Мои увлечения». ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Правила поведения на воде. |
Индивидуальная работа с учащимися | Индивидуальная беседа с учащимися о поведении и об отношении к своим одноклассникам. Контроль питания учащихся. Индивидуальная работа с проболевшими учащимися. | Индивидуальные беседы с учащимися «Без друзей меня чуть-чуть». Помощь проболевшим учащимся в преодолении пробелов в знаниях. Индивидуальные беседы «Личная гигиена школьника». | Беседа с учащимися о поведении на переменах и об отношениях к одноклассникам. Помощь в преодолении трудностей при усвоении учебного материала. | Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях в классе» Помощь проболевшим учащимся в преодолении пробелов в знаниях. Индивидуальные беседы «Поговорим о внешнем виде». | Индивидуальные беседы «Как мы общаемся». Помощь в преодолении трудностей при усвоении учебного материала детям, пропустившим занятии по болезни. Индивидуальные рекомендации на лето. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Итоги I полугодия». Заседание родительского комитета класса «Планирование работы на 2 полугодие». Индивидуальные беседы с родителями проболевших детей, рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Индивидуальные консультации школьного врача о получении прививок. Заседание родительского комитета на тему проведения «Дня именинника». Индивидуальные беседы с родителями проболевших детей, рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника». Индивидуальные беседы с родителями детей, испытывающих трудности в обучении. Проведение совместно с родительским комитетом праздника «23+8», поздравление мальчиков и девочек. | Родительское собрание «Итоги 3 четверти». Планирование, подготовка и привлечение родителей к проведению праздника «Прощание с 1 классом». Профилактическая беседа с родителями детей, пропустивших занятия по болезни. | Родительское собрание «Итоги года». Совместный праздник с родителями «Прощание с 1 классом». Индивидуальные консультации с родителями «Рекомендации на лето». |
Изучение коллектива и личности | Наблюдения за учащимися в различных ситуациях. Тест «Кого сколько?» Доброжелательность (сколько детей в классе добрых и недобрых). | Беседы с учителями-предметниками с целью выявления различных форм поведения учащихся в разных ситуациях. Тест «Рисунок «Я и моя семья»». | Тест «Волшебник» - выявление ценностных ориентаций личности ученика. Наблюдение за детьми в различных ситуациях. «Сказка о котятах» - отношение к людям). | Тест «Что я могу сказать о себе». Беседы с учителями-предметниками с целью выявления различных форм поведения учащихся в разных ситуациях. | Анализ усвоения программного материала. Тест «Волшебная золотая рыбка». Игра «Говорящие знаки». |