Просмотр содержимого документа
«Календарный план-конспект на группу уроков для 4 класса»
Календарный план-конспект на группу уроков
для 4 класса с _№_____ по №__ ____ по физкультуре МБОУ «СШ № 16»
Раздел :Подвижные игры ( 9 ч.)
Тема: Освоение подвижных игр на основе баскетбола. Развитие двигательных физических качеств.
Задачи :
Воспитательные: Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
Образовательные : Знать и уметь играть подвижные игры на основе баскетбола , влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координационных способностей. Оздоровительные : Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин.. | дозировка | Организационно-методическое обеспечение | Номер урока, дата урока , направленность , дозировка |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
1.«Знания о физической культуре»: Инструктаж ТБ о правилах поведения на уроках по подвижным играм. Основы техники владения мячом, виды спортивных игр, правила соревнований. Самостраховки и способах самоконтроля (по пульсу до нагрузки и после). Значение физических упражнений и их влияние на системы организма. | До 5 мин | УУД: Регулятивные: способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: играть в игры Коммуникативные- с точностью выражать свои мысли; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Личностные - принятие и освоение социальной роли обучающегося. | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
2. Физическая подготовленность : А) Общая физическая подготовка- Строевые приёмы: построение в шеренгу, колонну; основная стойка; выполнение команд; Игры на внимание. Перестроения; Ходьба, бег, прыжки и их разновидности; общеразвивающие упражнении( на месте, в движении,); для формирования осанки и предупреждения плоскостопия | До 5мин. | Команды: «Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойдись! Становись! Шагом, марш! Стой! Нале-во! Напра-во!» Размыкание в строю. Игры: «Запрещенное движение» «Вызов номеров» «Белки, желуди, орехи» Перестроения в колонну по 2,3,4. Ходьба, бег, прыжки и их разновидности с изменением направления, темпа по сигналу; корригирующие упражнения- контроль за осанкой. Дистанция 1-3шага. ТБ. | | | | | | | | | |
О | Н | З | П | П | П | П | П | П |
Б) Специальная физическая подготовленность: развитие физических качеств, гибкости, ловкости, силы, координационных способностей | 8-10 упр. | Комплексы УГГ, упражнения со скакалкой, мячом. СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
ІІ. Основная часть 25-30мин. | | | | | | | | | | | |
1. Упражнения с баскетбольным мячом на месте и в движении: -Передача и ловля мяча на месте; - Ловля и передача мяча в движении. - Ловля и передача мяча на месте в «треугольниках». - Передача мяча в парах, на месте и в движении правым (левым) боком. -Передача мяча снизу на месте. -Ведение мяча правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом. -Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; -Броски в цель (щит). - Бросок двумя руками от груди. -Бросок мяча снизу на месте; | 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. 6-8р. | -Контроль и исправление ошибок; -Индивидуальный подход; -СМГ- ограничить нагрузку; На заданных отрезках по команде:»Марш!» -Соблюдать перерывы между заданиями для отдыха 1-2мин. ТБ. Очередность выполнения -Контроль чсс- выборочно; -Самостраховка, помощь учителя( индивид.) -Контроль за согласованностью дыхания, -Разделять на группы для заданий; Следить и исправлять ошибки. Обеспечить страховку во время выполнения упражнений. (индивидуально ) СМГ ограничить нагрузку. (индивидуальный подход) Соблюдать Т\Б. По одному выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Индивидуальный подход. ( групповой) | О | Н | З | П П П П | П П П П | П П П П | П П П П | П П П П | П П П П |
2.Тесты: 3х10м; длина с места; метание набивного мяча 1 кг; прыжки со скакалкой | 5-7мин | ТБ. Контроль за результатом индивидуально. СМГ- нормы не сдают. | О | Н | П | П | П | П | П | П | П |
3. Подвижные игры и эстафеты с мячом. | 5-8 мин. | См.перечень игр СМГ – ограничить нагрузку | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | | | | | | | | | | | |
1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса. | До 2 мин | Ходьба с дыхательными упражнениями. На месте: упражнения на внимание, измерение пульса. Опрос учащихся о самочувствии. | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
2. Подведение итогов, оценивание | 2 -3 мин | В шеренге. Переход в класс в колонне. | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
3. Домашнее задание : | 1 мин | Комплекс ОРУ на уроке | О | Н | З | П | П | П | П | П | П |
Место проведения : спортзал Инвентарь и оборудование: теннисные мячи, скакалки, мячи для игр, обручи, гимнастические палки, маты, скамейки, лестница, перекладина, набивной мяч 1кг
З-закрепить; О-ознакомить; Н – научить; У-усовершенствовать; П-повторить; К- контроль, сдача уч.норм. П- повторить; К-контроль, сдача учебных нормативов.
Учитель :