Месяц: ИЮНЬ |
Дата | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие |
Номер недели | «Здравствуй, лето!» |
1 неделя (понедельник) 1 неделя (понедельник) | Беседа «Лето красное пришло». Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета. Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» Цель: расширять кругозор детей. | Коллективное рисование мелом на асфальте: «Здравствуй, лето!». Цели: развитие мелкой моторики. Слушание песни Ю. Энтина «Вот оно, какое наше лето» Цели: развитие музыкального слуха. | Чтение худ. литературы: Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях» Цель: знакомить с художественной литературой. | ОБЖ. Беседа Беседа о значении Солнца для жизни на Земле. Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных. С/р. игра: «Шофёры» Цель: развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | Утренняя гимнастика «Ушки» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. П/и «Солнышко и дождик». Цели: учить соблюдать правила игры. |
1 неделя (вторник) | Д/и «Кто в домике живёт» Цель: закрепить названия диких и домашних животных. Наблюдение за солнцем, ветром. Цель: развиваем интерес к окружающей среде. | Муз./игра «Угадай на чём играю» Цель: развитие музыкального слуха. Аппликация «На лугу» Цель: упражнять в аккуратном вырезании фигур, наклеивании. | Чтение худ. литературы: С. Маршак «Радуга-дуга», «Путаница». Цель: познакомить с незнакомыми произведениями художественной литературы. Упражнение «Волшебный мешочек» Цель: добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах. | С/р. игра «Дочки-матери» Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета. Игра-забава с воздушными шарами. Трудовые поручения: сбор игрушек с площадки. | Утренняя гимнастика с гимнастической палкой Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Упражнение «Расскажи грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце» Цель: закреплять знания детей о правилах личной гигиены. |
1 неделя (среда) | Беседа «Как зовут тебя и твоих родителей», назови свой адрес. Цель: Развивать память, мышление, разговорную речь. Д/и «Чей домик», «Геометрическое лото». Цель: развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет. Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?». Цель: развитие логического мышления, познавательный интерес. Наблюдение за клумбами, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны. Цель: развиваем любознательность, наблюдательность, внимание. | Рисование «Солнечное настроение» Цель: упражнять детей в умении изображать эмоциональное состояние человека с передачей мимики (улыбка, смех); совершенствовать практические умения и навыки работы с красками. Игра на детских музыкальных инструментах. | Рассказ детей из личного опыта «Расскажи, во что ты играешь дома». Цели: развитие связной речи. Отгадывание загадок «Летние загадки» Цель: формировать умение детей отгадывать загадки, закреплять знания о лете. Рассматривание иллюстраций к стихам К.И. Чуковского Цель: формирование у дошкольников любви и интереса к художественной литературе. | ОБЖ. Беседа на тему: «На дороге не играют - Все на свете это знают, Ведь специально для игры есть площадки и дворы!» Цель: формирование у детей правил безопасного поведения на дорогах. С/р. Игра «Поможем маме» Цель: формировать умение детей следовать сюжету игры, умение распределять роли между собой. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. Малоподвижная игра «Горячо – холодно» Цель: развитие внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве. | Утренняя гимнастика «Ушки» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Игры детей с мячами, скакалками, обручами. П/и «Вышибала» Цель: формировать умение детей в играх с мячом. |
1 неделя (четверг) | Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» Цель: развитие познавательной деятельности. Д/и «Что изменилось?» Цель: упражнять детей в умении называть недостающий объект, развивать память, внимание. Наблюдение за солнечными и теневыми местами на участке. Цель: Учить замечать изменения на участке: высота травы, цветов, сравнение цветов на полянке, клумбе; развитие наблюдательности. | Лепка «На солнечной полянке» Цель: формировать умение детей работать с пластилином, умение передавать образ с помощью пластилина. Танец - игра «Если нравится тебе, то делай так …» Цель: формировать детей в умение выполнять танцевальные движения в ритм музыки. | Чтение рассказа В. Сутеева «Капризная кошка» Цель: вызвать желание детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Рассматривание открыток, иллюстраций о лете. | ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые». Цель: обсудить с детьми правила поведения при встречи с насекомыми. Настольные игры «Кубики», «Пазлы». Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей. Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке. | Утренняя гимнастика с гимнастической палкой Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Д/и «Вредные привычки» Цель: расширять знание детей о здоровом образе жизни. Рассматривание тематических картинок «Виды спорта» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картинок. |
1 неделя (пятница) | Д/игра «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать логику, мышление, речь, развивать умение описывать предмет, рассказывать. Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цели: познакомить с различными природными явлениями. Элементарное экспериментирование «Вода в сосуде» Цель: продолжать знакомить детей с нагреванием воды лучами солнца. | Рисование на тему: «Какого цвета доброта» (учимся смешивать краски). Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок» Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев. Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики». Цели: развитие музыкального слуха. | Чтение отрывка из К.Чуковского «Мойдодыр» Цель: приучать детей через художественное слово к правилам личной гигиены. Рассматривание иллюстраций к произведению «Айболит» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций. | ОБЖ. С/р. игра «Больница» Цель: учить брать роль на себя; распределять роли между собой самостоятельно. Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках. | Утренняя гимнастика с гимнастической палкой Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Беседа «Расти здоровым» Цель: развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. П/и «У медведя во бору». Цели: учить соблюдать правила игры. |
Работа с родителями | 1. Памятка для родителей «Осторожно, солнце!» 2.Консультация «Одежда детей летом» |
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Здравствуй, лето!» Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку. |
Номер недели | «Россия – Родина моя!» |
2 неделя (понедельник) | Беседа «Мой дом – моя страна» Цель: патриотическое воспитание любви к Родине. Д/игра «Мой адрес». Цель: закрепить знания детей об адресе. Наблюдение за берёзой. Цели: продолжать знакомить детей с берёзой. | Рассматривание цветовой гаммы флага РФ и флагов других стран. Рисование на тему: «Природа нашей страны» (учимся смешивать краски). Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев. Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики». Цели: развитие музыкального слуха. | Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). Беседа, рассматривание фотографий: «Моя семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. | ОБЖ. Беседа «Ребёнок и огонь». Цель: рассказать о правилах безопасности детей с огнём. Трудовые поручения: подклеивание книг. С/р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию игры у детей; учить выбирать роли для себя самостоятельно. | Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки». Цель: знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать лицо и трогать глаза грязными руками. |
2 неделя (вторник) | Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности. Просмотр мультфильма «Как ёжик счастье искал». Цель: развивать зрительное внимание, память. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо. | Занятие по конструированию: «Мое село» Цель: строительство улиц села. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми. Прослушивание песен из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»), «Приключения Фунтика» (Дорогою добра). Цель: развивать музыкальный слух. | Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с новым произведением художественной литературы. Обсуждение проблемной ситуации «Зайку бросила хозяйка». Цель: обговорить правила поведения с игрушками, о том что о них нужно заботиться. | С/р. игра «Моя дружная семья» Цели: соблюдать правила игры. Игра-драматизация -«Петушок и его семья» Цель: Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. | Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Беседа на тему: «Почему мы болеем?» Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя, задавать вопросы. Игровое упражнение «Полоса препятствий» Цель: развитие двигательных навыков. |
2 неделя (среда) | Беседа «Я люблю маму и папу» Цель: формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена. Просмотр мультфильма «Винни - пух и все, все, все». Цели: развитие зрительной памяти. Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах; уметь выделять признаки живого организма. | Рисование портретов «Мой любимый друг» Цель: развивать воображение, фантазию в рисунке. Слушание музыкальных произведений о семье и родном доме Гречанинов «Материнские ласки», Чайковский «Мама». Цель: развитие музыкального слуха. | Словесная игра «Назови друга ласково» Цель: способствовать развитию речи детей, внимания, памяти. Чтение стихов «Березка» П. Воронько, «Родина» Н. Забила. Цель: познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы. Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию. | Беседа «Друг не оставит в беде» (обсуждение ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту). Игры-забавы с мыльными пузырями. Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр). | Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Беседа: «Для чего нужна зарядка» Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. Игры с мячами, обручами. Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку). Цели: развитие движений, быстроты, ловкости. |
2 неделя (четверг) | Пальчиковая игра «Дружная семейка» Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев. Д/и: «Угостим кукол чаем» Цель: воспитание в детях доброжелательности, отзывчивости. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена - День рождения». Цель: развитие зрительной памяти. Познавательно – исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга» Цель: выяснить, что не все дети похожи друг на друга, у каждого есть индивидуальные особенности. | Рисование на тему «Мое село родное» Цель: развитие художественно – эстетической деятельности, памяти, воображения. Прослушивание песен из любимых мультфильмов. | Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья…» Цель: способствовать развитию речи детей, внимания, памяти. Рассматривание иллюстраций на тему «Флаг РФ, флаги разных стран», «Мой дом – моя страна» Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций. | Беседа с детьми «Правила поведения в природе» Цель: формирование у детей безопасного поведения в природе. Игры – забавы с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями. Трудовое поручение: Ремонт книг в книжном уголке. | Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым Игровое упражнение «Весёлый мяч» Цель: развивать физические качества. |
2 неделя (пятница) | Беседа на тему: «Кто я, кто ты, кто мы?» Цель: активизировать в речи детей слова я, мы, ты, вы. Просмотр презентации «День России». Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей. Наблюдение за прохожими, их поведением, общением друг с другом, и т.д. | Аппликация «Российский флаг» Цель: учить детей создавать Российский флаг при помощи бумаги, клея т.д. Слушание р.н.м. «Во поле березка стояла» Цель: формировать опыт ценностных ориентаций, воспитывать любовь к Родине. | Чтение художественной литературы (по выбору детей) с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков. Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций на тему: «Я маленький, но я имею право». Цель: формировать представления детей о правах и обязанностях в повседневной жизни. | Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг». Цель: формировать безопасное поведение в быту и на природе. Опытно-экспериментальная деятельность «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы, через практическое самостоятельно познание. | Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Спортивное упражнение «Сбей кеглю» Цель: развитие ловкости, меткости. П/и «Через ручеёк» Цель: развивать умения преодолевать препятствие путём перепрыгивания. |
Работа с родителями | 1. Папка-передвижка: «Наша Родина - Россия». 2. Консультация на тему: «Секреты воспитания вежливого ребёнка» |
Итоговое мероприятие: Праздник «День России» Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине и родному краю. |
«Знать правила дорожные каждому положено» |
3 неделя (вторник) | Беседа с детьми «Улицы города и села» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Д/и «Дорожные знаки» Цель: формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Наблюдение за транспортом Цель: обратить внимание детей на многообразие машин на дороге и их значение (скорая помощь, пожарная машина и др.) | Рисование «Светофор» Цель: формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей. Закрепить навык аккуратного закрашивания. Слушание песен Елена Обухова «Светофор», «Дорожный знак» Цель: развитие музыкального слуха. | Чтение худож. литературы В. Семеркин «Запрещается - разрешается» Цель: познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета. Рассматривание тематических картинок по ПДД Цель: закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге. | Д/игра: «Правила дорожного движения» Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах. Трудовые поручения: Полив цветов в клумбах. С/р. игра «Экскурсия на автобусе по родному селу». Цель: развитие игры, умение брать роль на себя. | Утренняя гимнастика «Дорожное движение» Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту. П\ и: «Дорога к бабушке» Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, способствовать повышению уровня дорожной грамотности. |
3 неделя (среда) | Беседа по теме: «Наши помощники на дороге» Цель: вспомнить о значении светофора на проезжей части, закреплять некоторые названия дорожных знаков. Лото «Транспорт» Цель: развивать внимательность, умение слушать ведущего. Прогулка – экскурсия по прогулочному участку: отметить красоту цветущих клумб, создание построек и т.д. Пальчиковая игра «Машины» Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев. | Рисование мелом на асфальте «Перекресток» Цель: создать иллюстрацию имитирующую улицу с перекрестком. | Чтение худож. литературы Рассказ «Цветик– трехцветик» Т. Александрова Цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение. Обсуждение проблемной ситуации «Транспорт» Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Цель: развитие творческого мышления, воображения, познавательных умений и способностей. | ОБЖ: обсуждение правил поведения во время прогулке на участке. Цели: формировать правила поведения на прогулке. С/р. игра «Шоферы» Цель: закрепить знания детей о труде шофера. Развитие интереса к игре. | Утренняя гимнастика «Дорожное движение» Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Игры с мячами, скакалками, обручами. П\ и: «Автошкола» Цель: учить правильно выполнять задания ведущего, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3 неделя (четверг) | Просмотр презентации «Велосипед – мой друг» Цель: расширить кругозор детей, закреплять знания правил дорожного движения. Познавательно – исследовательская деятельность «Почему дерево не тонет?» Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы, через практическое самостоятельно познание. | Раскрашивание раскрасок по ПДД Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения. Игры детей на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, погремушки). | Разучивание стихотворения «Светофор» Цель: развивать память, упражнять выразительно рассказывать стихи. | ОБЖ: Беседа «Как вести себя на улице» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания о правилах поведения на улице. Трудовые поручения на огороде: рыхление почвы в цветниках. | Утренняя гимнастика «Дорожное движение» Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту. П\ и: «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие ориентировки в пространстве. |
3 неделя (пятница) | Беседа по теме: «В городском транспорте» Цель: закрепить виды транспорта, вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Рассматривание картинок, фотографий родного села, улиц, дорог. Цель: знакомить детей с улицами села, названиями, узнавать свои улицы. Познавательно - исследовательская деятельность: сравнение листьев берёзы и клёна. Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой и живой природы, через практическое самостоятельно познание. | Аппликация «Автомобиль на светофоре» Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать из бумаги; в аккуратном наклеивании. Конструирование «Светофор и машина» Цель: развивать умение строить машины из деталей конструктора . | Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль» Цель: умение слушать сказку, правильно воспринимать содержание произведения. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» Цель: закреплять правила ПДД, развитие мелкой моторики рук, пальцев. | Беседа «Где должны играть дети» Цель: объяснить детям, где им следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь. С\ р. игра: «Дорога» Цель: формировать умение объединять игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения. Трудовые поручения: полив цветов в клумбах. | Утренняя гимнастика «Дорожное движение» Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту. П/и «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений. |
Работа с родителями | 1.Оформление родительского уголка по теме: «Правила дорожного движения» 2. Консультация по теме «Знай и выполняй правила дорожного движения» |
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. |
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» |
4 неделя (понедельник) | Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» Цель: обучение правилам слушания сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам в уголке чтения. Цель: развитие познавательного интереса к сказкам. Наблюдение за насекомыми. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида насекомых. | Театрализованная игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: создание условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Конструктивная деятельность: «Построй теремок» развивать умение конструировать из деталей конструктора. | Чтение поговорок, пословиц о дружбе и сказках Цель: закрепить знания о русских народных сказках; учить отличать пословицу и поговорку. Пальчиковая гимнастика «Сказки» Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев. | Работа по формированию навыков самообслуживания (учить снимать и надевать носки, выворачивать одежду). С/р. игра «Мы идём в зоопарк». Цель: развивать игровые действия с игрушками. Трудовые поручения: полив цветов в клумбах. | Утренняя гимнастика «Репка» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. П/и «Медведь и пчёлы». Цели: развитие двигательной деятельности. |
4 неделя (вторник) | Беседа: - могло ли действие сказок происходить в нашем краю? - живут ли такие животные в наших лесах? - про каких животных Сибири есть сказки? Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок. Наблюдение за собакой Цель: расширить представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении. | Рисование: изображение отрицательного и положительного героя из сказки. Цель: формировать и расширять представление детей о мире сказок. Какие герои в сказках чаще всего отрицательные. Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкам знакомым детям. Цель: развитие артистических данных. | Чтение худ. литературы, сказки: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса». Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Цель: развитие связной речи, мышления, воображения. | ОБЖ: Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными) Цель: формировать навыки безопасного общения с животными. С\ р. игра: «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для обобщения знаний детей о русских народных сказках; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Труд на участке: полить цветы в клумбах, обработать от сорняка. | Утренняя гимнастика «Репка» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. П/игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору» Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты реакции. |
4 неделя (среда) | Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок» Цель: знакомство детей с художников иллюстратором. Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. Цель: развитие логического мышления. Наблюдение за птицами, их поведением Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. | Аппликация: «Петушок-золотой гребешок» Цель: развитие мелкой моторики через аппликацию. Муз. – дид. игра «Узнай сказку» Цель: развитие музыкального слуха. | Чтение художественной литературы «Журавль и цапля» (сказка про животных) Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению. Д/и: «Опиши героя сказки» Цель: закрепить знания сказок, развитие речи. | ОБЖ: Беседа «Бережное отношение к живой природе» Цель: развивать в детям правильное и бережное отношение ко всему живому. Работа по формированию навыков самообслуживания Трудовые поручения по уборке детских площадок. | Утренняя гимнастика «Репка» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. П/игры: «Птички в гнёздышках», «Воробьи и кот» Цель: развитие координации движений, быстроты реакции. Упражнения на сохранение равновесия. |
4 неделя (четверг) | Беседа «Чему учат сказки?» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: развитие зрительной памяти. Наблюдение за водой. Цели: закреплять знания о воде, о её состояниях. | Лепка «Горшочек каши» Цель: закрепить умения аккуратно выполнять лепку; закрепить название посуды; круп для каш. Конструктивная деятельность Домик для сказочного героя. Цель: развивать умение конструировать из крупного конструктора. | Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мы с папой на рыбалке» Цель: развитие речи; внимания, мышления. Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации). Цель: развитие речи; памяти. | ОБЖ: Беседа на тему: «Правила поведения на воде» Цель: формировать у детей безопасное поведение на воде. С/р. игра: «Книжкина больница» Цель: приучение к бережному отношению к книгам Работа в уголке природы: поливаем цветы. | Утренняя гимнастика «Репка» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Мини-эстафеты: - «Морские черепашки» (проползти под тазиком); - «Пронеси и не пролей» (донести ведёрко воды до обозначенного места); - «Удачный рыбак» (кто больше «наловит» рыбок сачком). |
4 неделя (пятница) | Беседа «Чудеса и превращения в сказках» Цель: развитие всех компонентов познавательной деятельности Просмотров мультфильмов на усмотрение воспитателя Цель: развитие зрительной памяти. Наблюдение за цветами на клумбах. Цели: продолжать знакомить детей с разными видами цветов. | Раскрашивание раскрасок по сказкам Цель: учить раскрашивать детей аккуратно, выбирать правильно цвет для закрашивания. Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». Цель: развитие слухового восприятия. | Чтение художественной литературы сказка на усмотрение воспитателя Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы. Рассматривание иллюстраций «В мире сказок» Цели: расширить представление о том, что возможно в реальной жизни, а что нет. | ОБЖ. Беседа «Ребёнок и река» Цели: рассказать о правилах безопасности детей у реки (моря, водоема). Работа с дежурными Цель: упражнять в умении сервировать стол Трудовые поручения: «У нас большая стирка» (стираем кукольное бельё). | Утренняя гимнастика «Репка» Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Рассказ – беседа на тему: «Про бегемота, который боялся прививок» Цель: обогащать словарь детей по теме: «Профессия доктор» Работа над основными видами движений: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Воспитание сказкой» 2.Памятка «Читаем сказки детям» |
Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок» Цели: формирование у детей к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Приобщить детей к русским народным сказкам. |