СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план летней оздоровительной работы для разновозрастной группы детей (3-7лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование на летний оздоровительный период предназначен для для детей разновозрастной группы детей (3 - 7лет), педагогов дошкольных учреждений. 

Цели:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учетом их индивидуальных особенностей;

- удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с природой, предупреждение заболеваемости и травматизма.

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

- осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

- продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

- подготовка к новому учебному году.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план летней оздоровительной работы для разновозрастной группы детей (3-7лет)»

План летней оздоровительной работы

для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

Месяц: ИЮНЬ

Дата

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Номер недели

«Здравствуй, лето!»


1 неделя (понедельник)



1 неделя

(понедельник)

Беседа «Лето красное пришло».

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.


Наблюдение за солнцем.

Цель: знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.


Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Цель: расширять кругозор детей.

Коллективное рисование мелом на асфальте: «Здравствуй, лето!».

Цели: развитие мелкой моторики.


Слушание песни Ю. Энтина «Вот оно, какое наше лето»

Цели: развитие музыкального слуха.



Чтение худ. литературы: Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях»

Цель: знакомить с художественной литературой.





ОБЖ. Беседа

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.


С/р. игра: «Шофёры»

Цель: развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.


Утренняя гимнастика «Ушки»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


П/и «Солнышко и дождик».

Цели: учить соблюдать правила игры.


1 неделя (вторник)





Д/и «Кто в домике живёт»

Цель: закрепить названия диких и домашних животных.


Наблюдение за солнцем, ветром.

Цель: развиваем интерес к окружающей среде.


Муз./игра «Угадай на чём играю»

Цель: развитие музыкального слуха.


Аппликация «На лугу»

Цель: упражнять в аккуратном вырезании фигур, наклеивании.



Чтение худ. литературы:

С. Маршак «Радуга-дуга», «Путаница».

Цель: познакомить с незнакомыми произведениями художественной литературы.


Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

С/р. игра «Дочки-матери»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для задуманного сюжета.


Игра-забава с воздушными шарами.


Трудовые поручения: сбор игрушек с площадки.

Утренняя гимнастика с гимнастической палкой

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Упражнение «Расскажи грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце»

Цель: закреплять знания детей о правилах личной гигиены.









1 неделя (среда)

Беседа «Как зовут тебя и твоих родителей», назови свой адрес.

Цель: Развивать память, мышление, разговорную речь.


Д/и «Чей домик», «Геометрическое лото».

Цель: развивать логику, мышление, речь, закрепить названия геометрических фигур, развивать умение описывать предмет.


Опытническая деятельность: «Что живёт в мяче?».

Цель: развитие логического мышления, познавательный интерес.

Наблюдение за клумбами, какие цветы распустились, какие только набирают бутоны.

Цель: развиваем любознательность, наблюдательность, внимание.

Рисование «Солнечное настроение»

Цель: упражнять детей в умении изображать эмоциональное состояние человека с передачей мимики (улыбка, смех); совершенствовать практические умения и навыки работы с красками.


Игра на детских музыкальных инструментах.




Рассказ детей из личного опыта «Расскажи, во что ты играешь дома».

Цели: развитие связной речи.


Отгадывание загадок «Летние загадки»

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки, закреплять  знания о лете.


Рассматривание иллюстраций к стихам К.И. Чуковского

Цель: формирование у дошкольников любви и интереса к художественной литературе.


ОБЖ. Беседа на тему: «На дороге не играют -

Все на свете это знают,

Ведь специально для игры есть площадки и дворы!»

Цель: формирование у детей правил безопасного поведения на дорогах.


С/р. Игра «Поможем маме»

Цель: формировать умение детей следовать сюжету игры, умение распределять роли между собой.


Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.


Малоподвижная игра «Горячо – холодно»

Цель: развитие внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.



Утренняя гимнастика «Ушки»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Игры детей с мячами, скакалками, обручами.


П/и «Вышибала»

Цель: формировать умение детей в играх с мячом.









1 неделя

(четверг)


Просмотр мультфильма

«Котенок по имени Гав»

Цель: развитие познавательной деятельности.


Д/и «Что изменилось?» Цель: упражнять детей в умении называть недостающий объект, развивать память, внимание.


Наблюдение за солнечными и теневыми местами на участке.

Цель: Учить замечать изменения на участке: высота травы, цветов, сравнение цветов на полянке, клумбе; развитие наблюдательности.

Лепка «На солнечной полянке»

Цель: формировать умение детей работать с пластилином, умение передавать образ с помощью пластилина.


Танец - игра «Если нравится тебе, то делай так …»

Цель: формировать детей в умение выполнять танцевальные движения в ритм музыки.



Чтение рассказа  В. Сутеева «Капризная кошка»

Цель: вызвать желание детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.


Рассматривание открыток, иллюстраций о лете.



ОБЖ. Беседа – обсуждение: «Опасные насекомые».

Цель: обсудить с детьми правила поведения при встречи с насекомыми.


Настольные игры «Кубики», «Пазлы».

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, творческие способности, усидчивость детей.


Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.

Утренняя гимнастика с гимнастической палкой

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Д/и «Вредные привычки»

Цель: расширять знание детей о здоровом образе жизни.


Рассматривание тематических картинок «Виды спорта»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картинок.











1 неделя (пятница)

Д/игра «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать логику, мышление, речь, развивать умение описывать предмет, рассказывать.


Наблюдение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цели: познакомить с различными природными явлениями.


Элементарное экспериментирование «Вода в сосуде»

Цель: продолжать знакомить детей с нагреванием воды лучами солнца.

Рисование на тему: «Какого цвета доброта» (учимся смешивать краски).

Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев.


Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»

Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев.


Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».

Цели: развитие музыкального слуха.



Чтение отрывка из К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: приучать детей через художественное слово к правилам личной гигиены.


Рассматривание иллюстраций к произведению «Айболит»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.


ОБЖ. С/р. игра «Больница»

Цель: учить брать роль на себя; распределять роли между собой самостоятельно.


Трудовые поручения: наведение порядка в игровых уголках.



Утренняя гимнастика с гимнастической палкой

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Беседа «Расти здоровым»

Цель: развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.


П/и «У медведя во бору».

Цели: учить соблюдать правила игры.

Работа с родителями

1. Памятка для родителей «Осторожно, солнце!»

2.Консультация «Одежда детей летом»



Итоговое мероприятие: Развлечение: «Здравствуй, лето!»

Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.



Номер недели



«Россия – Родина моя!»








2 неделя (понедельник)

Беседа «Мой дом – моя страна»

Цель: патриотическое воспитание любви к Родине.


Д/игра «Мой адрес».

Цель: закрепить знания детей об адресе.


Наблюдение за берёзой.

Цели: продолжать знакомить детей с берёзой.




Рассматривание цветовой гаммы флага РФ и флагов других стран.


Рисование на тему: «Природа нашей страны» (учимся смешивать краски).

Цели: развитие мелкой моторики рук, пальцев.


Слушание песни «Что такое доброта» в исполнении гр. «Барбарики».

Цели: развитие музыкального слуха.


Пересказ сказок по иллюстрациям («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).


Беседа, рассматривание фотографий:

«Моя семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.


ОБЖ. Беседа «Ребёнок и огонь».

Цель: рассказать о правилах безопасности детей с огнём.


Трудовые поручения: подклеивание книг.


С/р. игра «Семья».

Цель: способствовать развитию игры у детей; учить выбирать роли для себя самостоятельно.




Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки».

Цель: знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, брать  лицо и трогать глаза грязными руками.












2 неделя (вторник)

Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место»; выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности.


Просмотр мультфильма «Как ёжик счастье искал».

Цель: развивать зрительное внимание, память.


Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Занятие по конструированию:

«Мое село»

Цель: строительство улиц села. Приучать детей к коллективному труду, учить играть дружно, быть вежливыми.


Прослушивание песен из мультфильмов: «Кот Леопольд» («Ярко солнце светит»), «Приключения Фунтика» (Дорогою добра).

Цель: развивать музыкальный слух.



Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: познакомить детей с новым произведением художественной литературы.


Обсуждение проблемной ситуации «Зайку бросила хозяйка».

Цель: обговорить правила поведения с игрушками, о том что о них нужно заботиться.

С/р. игра «Моя дружная семья»

Цели: соблюдать правила игры.


Игра-драматизация -«Петушок и его семья»

Цель: Формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями.


Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Беседа на тему: «Почему мы болеем?»

Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя, задавать вопросы.


Игровое упражнение «Полоса препятствий»

Цель: развитие двигательных навыков.










2 неделя

(среда)

Беседа «Я люблю маму и папу» 

Цель: формировать представление о семье, о том что никто не должен разлучать ребенка с родными

Вызвать желание говорить о своих близких, называть их имена.


Просмотр мультфильма «Винни - пух и все, все, все».

Цели: развитие зрительной памяти.


Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять знания о птицах; уметь выделять признаки живого организма.

Рисование портретов «Мой любимый друг»

Цель: развивать воображение, фантазию в рисунке.


Слушание музыкальных произведений о семье и родном доме Гречанинов «Материнские ласки», Чайковский «Мама».

Цель: развитие музыкального слуха.

Словесная игра «Назови друга ласково»

Цель: способствовать развитию речи детей, внимания, памяти.


Чтение стихов «Березка» П. Воронько, «Родина» Н. Забила.

Цель: познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.


Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию.

Беседа «Друг не оставит в беде» (обсуждение ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту).


Игры-забавы с мыльными пузырями.


Трудовые поручения: помочь малышам навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).



Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Беседа: «Для чего нужна зарядка»

Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.


Игры с мячами, обручами.


Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).

Цели: развитие движений, быстроты, ловкости.









2 неделя (четверг)

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Д/и: «Угостим кукол чаем»

Цель: воспитание в детях доброжелательности, отзывчивости.


Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена - День рождения».

Цель: развитие зрительной памяти.


Познавательно – исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга»

Цель: выяснить, что не все дети похожи друг на друга, у каждого есть индивидуальные особенности.

Рисование на тему «Мое село родное»

Цель: развитие художественно – эстетической деятельности, памяти, воображения.


Прослушивание песен из любимых мультфильмов.





Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Цель: способствовать развитию речи детей, внимания, памяти.


Рассматривание иллюстраций на тему «Флаг РФ, флаги разных стран», «Мой дом – моя страна»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстраций.




Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Цель: формирование у детей безопасного поведения в природе.


Игры – забавы с воздушными шарами, мячами, мыльными пузырями.


Трудовое поручение:

Ремонт книг в книжном уголке.



Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым


Игровое упражнение «Весёлый мяч»

Цель: развивать физические качества.
















2 неделя (пятница)

Беседа на тему: «Кто я, кто ты, кто мы?»

Цель: активизировать в речи детей слова я, мы, ты, вы.


Просмотр презентации «День России».

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей.


Наблюдение за прохожими, их поведением, общением друг с другом, и т.д.



Аппликация «Российский флаг»

Цель: учить детей создавать Российский флаг при помощи бумаги, клея т.д.


Слушание р.н.м. «Во поле березка стояла»

Цель: формировать опыт ценностных ориентаций, воспитывать любовь к Родине.


Чтение художественной литературы (по выбору детей) с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков.


Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций на тему: «Я маленький, но я имею право».

Цель: формировать представления детей о правах и обязанностях в повседневной жизни.




Беседы: « Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг».

Цель: формировать безопасное поведение в быту и на природе.


Опытно-экспериментальная деятельность  «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы, через практическое самостоятельно познание.

Утренняя гимнастика «Россия – моя Родина»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Спортивное упражнение «Сбей кеглю»

Цель: развитие ловкости, меткости.


П/и  «Через ручеёк»

Цель: развивать умения преодолевать препятствие путём перепрыгивания.



Работа с родителями


1. Папка-передвижка: «Наша Родина - Россия».

2. Консультация на тему: «Секреты воспитания вежливого ребёнка»



Итоговое мероприятие: Праздник «День России»

Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине и родному краю.








«Знать правила дорожные каждому положено»







3 неделя (вторник)

Беседа с детьми «Улицы города и села»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения

на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.


Д/и «Дорожные знаки»

Цель: формировать умение различать и

понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.


Наблюдение за транспортом

Цель: обратить внимание детей на многообразие машин на дороге и их значение (скорая помощь, пожарная машина и др.)

Рисование «Светофор»

Цель: формировать умение передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение

частей. Закрепить навык аккуратного закрашивания.


Слушание песен Елена Обухова «Светофор», «Дорожный знак»

Цель: развитие музыкального слуха.











Чтение худож. литературы

В. Семеркин «Запрещается - разрешается»

Цель: познакомить с новым

произведением, развивать умение следить за развитием сюжета.


Рассматривание тематических картинок по ПДД

Цель: закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге.

Д/игра: «Правила дорожного движения»

Цель: познакомить с ПДД, правилами

безопасности на улицах и дорогах.


Трудовые поручения:

Полив цветов в клумбах.


С/р. игра «Экскурсия на автобусе по родному селу».

Цель: развитие игры, умение брать роль на себя.

Утренняя гимнастика «Дорожное движение»

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.


П\ и: «Дорога к бабушке»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, способствовать повышению уровня дорожной грамотности.









3 неделя

(среда)

Беседа по теме: «Наши помощники на дороге»

Цель: вспомнить о значении светофора на проезжей части, закреплять некоторые

названия дорожных знаков.


Лото «Транспорт»

Цель: развивать внимательность, умение слушать ведущего.


Прогулка – экскурсия по прогулочному участку: отметить красоту цветущих клумб, создание построек и т.д.


Пальчиковая игра «Машины»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Рисование мелом на асфальте «Перекресток»

Цель: создать иллюстрацию имитирующую улицу с перекрестком.



Чтение худож. литературы

Рассказ «Цветик– трехцветик» Т. Александрова

Цель: развивать внимание, память, умение внимательно слушать новое произведение.


Обсуждение проблемной ситуации «Транспорт»
Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

Цель: развитие творческого мышления, воображения, познавательных умений и способностей.

ОБЖ: обсуждение правил поведения во время прогулке на участке.

Цели: формировать правила поведения на прогулке.


С/р. игра «Шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера. Развитие интереса к игре.

Утренняя гимнастика «Дорожное движение»

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.


Игры с мячами, скакалками, обручами.


П\ и: «Автошкола»

Цель: учить правильно выполнять задания ведущего, развивать умение ориентироваться в пространстве.












3 неделя (четверг)

Просмотр презентации «Велосипед – мой друг»

Цель: расширить кругозор детей, закреплять знания правил дорожного движения.


Познавательно – исследовательская деятельность «Почему дерево не тонет?»

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы, через практическое самостоятельно познание.

Раскрашивание раскрасок по ПДД

Цель: закреплять знания по правилам дорожного движения.


Игры детей на музыкальных инструментах (колокольчики, бубны, погремушки).

Разучивание стихотворения

«Светофор»

Цель: развивать память, упражнять выразительно рассказывать стихи.



ОБЖ: Беседа «Как вести себя на улице»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах, закреплять знания о правилах поведения на улице.


Трудовые поручения на огороде: рыхление почвы в цветниках.



Утренняя гимнастика «Дорожное движение»

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.


П\ и: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.












3 неделя (пятница)

Беседа по теме: «В городском транспорте»

Цель: закрепить виды транспорта, вспомнить правила поведения в общественном

транспорте.


Рассматривание картинок, фотографий родного села, улиц, дорог.

Цель: знакомить детей с улицами села, названиями, узнавать свои улицы.


Познавательно - исследовательская деятельность: сравнение листьев берёзы и клёна.

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой и живой природы, через практическое самостоятельно познание.

Аппликация «Автомобиль на светофоре»

Цель: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги, закреплять умения вырезать из бумаги; в аккуратном наклеивании.


Конструирование «Светофор и машина»

Цель: развивать умение строить машины из

деталей конструктора .


Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль»

Цель: умение слушать сказку, правильно

воспринимать содержание произведения.


Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»

Цель: закреплять правила ПДД, развитие мелкой моторики рук, пальцев.







Беседа «Где должны играть дети»

Цель: объяснить детям, где им следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь.


С\ р. игра: «Дорога»

Цель: формировать умение объединять

игровые действия в игровой сюжет; формировать коммуникативные умения.


Трудовые поручения: полив цветов в клумбах.

Утренняя гимнастика «Дорожное движение»

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.


П/и «Сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений.






Работа с родителями

1.Оформление родительского уголка по теме: «Правила дорожного движения»

2. Консультация по теме «Знай и выполняй правила дорожного движения»



Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения

Цель: закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.


«Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок»








4 неделя (понедельник)

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»

Цель: обучение правилам слушания сказки.


Рассматривание иллюстраций к сказкам в уголке чтения.

Цель: развитие познавательного интереса к сказкам.


Наблюдение за насекомыми.

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида насекомых.

Театрализованная игра-драматизация по сказке «Теремок»

Цель: создание условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.


Конструктивная деятельность: «Построй теремок»

развивать умение конструировать из деталей конструктора.

Чтение поговорок, пословиц о дружбе и сказках

Цель: закрепить знания о русских народных сказках; учить отличать пословицу и поговорку.


Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Цель: развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Работа по формированию навыков самообслуживания (учить снимать и надевать носки, выворачивать одежду).


С/р. игра «Мы идём в зоопарк».

Цель: развивать игровые действия с игрушками.

Трудовые поручения: полив цветов в клумбах.


Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


П/и «Медведь и пчёлы».

Цели: развитие двигательной деятельности.






4 неделя (вторник)

Беседа:

- могло ли действие сказок происходить в нашем краю?

- живут ли такие животные в наших лесах?

- про каких животных Сибири есть сказки?


Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказок.


Наблюдение за собакой

Цель: расширить представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении.

Рисование: изображение отрицательного и положительного героя из сказки.

Цель: формировать и расширять представление детей о мире сказок. Какие герои в сказках чаще всего отрицательные.


Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкам знакомым детям.

Цель: развитие артистических данных.




Чтение худ. литературы, сказки: «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса».

Цель: познакомить детей с новыми литературными произведениями


Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Цель: развитие связной речи, мышления, воображения.


ОБЖ: Беседы «Будь осторожен» (правила обращения с животными)

Цель: формировать навыки безопасного общения с животными.


С\ р. игра: «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о русских народных сказках; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.


Труд на участке: полить цветы в клумбах, обработать от сорняка.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

П/игры: «Лохматый пес», «У медведя во бору»

Цель: развитие выносливости, ловкости, быстроты реакции.








4 неделя

(среда)

Беседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»

Цель: знакомство детей с художников иллюстратором.


Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

Цель: развитие логического мышления.


Наблюдение за птицами, их поведением

Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: развитие мелкой моторики через аппликацию.


Муз. – дид. игра «Узнай сказку»

Цель: развитие музыкального слуха.


Чтение художественной литературы «Журавль и цапля» (сказка про животных)

Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению.


Д/и: «Опиши героя сказки»

Цель: закрепить знания сказок, развитие речи.


ОБЖ: Беседа «Бережное отношение к живой природе»

Цель: развивать в детям правильное и бережное отношение ко всему живому.


Работа по формированию навыков самообслуживания


Трудовые поручения по уборке детских площадок.

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


П/игры: «Птички в гнёздышках», «Воробьи и кот»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции.


Упражнения на сохранение равновесия.








4 неделя (четверг)

Беседа «Чему учат сказки?»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам


Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: развитие зрительной памяти.


Наблюдение за водой.

Цели: закреплять знания о воде, о её состояниях.


Лепка «Горшочек каши»

Цель: закрепить умения аккуратно выполнять лепку; закрепить название посуды; круп для каш.


Конструктивная деятельность

Домик для сказочного героя.

Цель: развивать умение конструировать из крупного конструктора.

Рассказы детей из личного опыта на тему: «Мы с папой на рыбалке»

Цель: развитие речи; внимания, мышления.


Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации).

Цель: развитие речи; памяти.

ОБЖ: Беседа на тему: «Правила поведения на воде»

Цель: формировать у детей безопасное поведение на воде.


С/р. игра: «Книжкина больница»

Цель: приучение к бережному отношению к книгам


Работа в уголке природы: поливаем цветы.



Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Мини-эстафеты:

- «Морские черепашки» (проползти под тазиком);

- «Пронеси и не пролей» (донести ведёрко воды до обозначенного места);

- «Удачный рыбак» (кто больше «наловит» рыбок сачком).









4 неделя (пятница)

Беседа «Чудеса и превращения в сказках»

Цель: развитие всех компонентов познавательной деятельности


Просмотров мультфильмов на усмотрение воспитателя

Цель: развитие зрительной памяти.


Наблюдение за цветами на клумбах.

Цели: продолжать знакомить детей с разными видами цветов.

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Цель: учить раскрашивать детей аккуратно, выбирать правильно цвет для закрашивания.


Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

Цель: развитие слухового восприятия.


Чтение художественной литературы сказка на усмотрение воспитателя

Цель: прививать любовь к чтению художественной литературы.


Рассматривание иллюстраций «В мире сказок»

Цели: расширить представление о том, что возможно в реальной жизни, а что нет.


ОБЖ. Беседа «Ребёнок и река»

Цели: рассказать о правилах безопасности детей у реки (моря, водоема).


Работа с дежурными Цель: упражнять в умении сервировать стол


Трудовые поручения: «У нас большая стирка» (стираем кукольное бельё).

Утренняя гимнастика «Репка»

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.


Рассказ – беседа на тему: «Про бегемота, который боялся прививок»

Цель: обогащать словарь детей по теме: «Профессия доктор»


Работа над основными видами движений: закреплять умение ходить с высоким подниманием колена.

Работа с родителями

1.Консультация «Воспитание сказкой»

2.Памятка «Читаем сказки детям»

Итоговое мероприятие: Постановка сказки «Колобок»

Цели: формирование у детей к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей. Приобщить детей к русским народным сказкам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!